Как выбрать камеру заднего вида
Камера заднего вида нужна, чтобы безопасно парковаться — обзор у нее шире, чем у зеркала заднего вида. С камерой вы заметите выбежавших на проезжую часть детей или аккуратно впишетесь между тесно стоящими машинами.
Все камеры заднего вида делают в Китае. Дешевые ноунеймы лучше не брать — они хрупкие и негерметичные: сломаются из-за дождя или высокой температуры. Известные бренды не халтурят на производстве, их камеры не боятся ударов, грязи, дождя и жары.
Виды установки
Камеру заднего вида устанавливают в штатное место автомобиля. Если его нет, то можно поставить камеру в:
-
плафон подсветки;
-
рамку номерного знака;
-
стоп-сигнал;
-
любое место на саморезы.
Камера в плафоне подсветки незаметная и простая в установке, но место под нее есть не в каждой модели автомобиля. Камера в рамке номерного знака легко монтируется, но ее могут украсть вместе с номером. Универсальная камера подойдет к любой модели авто, но для установки придется сверлить в кузове или бампере отверстия. Камера в стоп-сигнал сделана под определенную модель машины, поэтому сверлить и настраивать угол не нужно.
Камеры заднего вида для коммерческого транспорта и грузовиков устанавливают на крышу. Также есть камеры переднего обзора — ставятся в штатное место или прикручиваются саморезами к переднему бамперу.
Какая матрица лучше
Матрица отвечает за качество изображения. Они бывают трех видов:
-
CMOS — недорогая, ночью не видит, поэтому камеру оснащают подсветкой.
-
CDD — светочувствительная, поэтому видит ночью. Подсветка не нужна.
-
CDD HD — светочувствительная матрица с высоким разрешением, картинка в 2 раза детальнее.
Для подсветки камеры используется LED-лампочка заднего хода. Она дает яркий свет, который может слепить камеру и не видит через туман. Лучше взять камеру с ИК-светодиодами: она лишена этих недостатков.
Угол обзора у камер заднего вида может быть от 100 до 180 градусов. 150° хватит для парковки и комфортной езды, 180° даст полный обзор всего, что происходит за машиной.
Парковочные линии
Почти у всех камер есть парковочные линии — по ним можно определить расстояние до препятствия. Чтобы дистанция измерялась корректно, камеру нужно поставить на нужной высоте — точно по инструкции. У некоторых моделей парковочные линии можно отключить.
Камеры премиум-класса имеют динамические парковочные линии — они поворачиваются вслед за автомобилем. Функция работает программно — трудится микропроцессор. В то время как штатные камеры реагируют на поворот колес.
Как выбрать парковочную камеру заднего вида для автомобиля?
На что обратить внимание, выбирая парковочную камеру заднего вида для автомобиля? Как разобраться в многообразии моделей и их производителей? Все ли камеры одинаково хорошо снимают ночью и днём? Зачем нужны парковочные линии и зеркальное отображение картинки? На эти и другие вопросы о камерах заднего вида мы постараемся дать ответы.
Камера заднего вида является лишь частью системы парковки автомобиля, в состав которой могут также входить: отдельностоящий монитор, монитор встроенный в зеркало заднего вида или солнцезащитный козырёк, автонавигатор, автомагнитола, беспроводные передатчик и приёмник видеосигнала, парктроник. О возможностях систем парковки, их разнообразии и особенностях работы можно узнать из нашей статьи «Системы парковки с камерой заднего вида»
Автомобильная камера заднего вида — совсем не комнатная игрушка!Может показаться, что для решения проблем парковки и движения задним ходом достаточно установить любую автомобильную камеру заднего вида, лишь бы показывала, и задача решена. Но это не так! Есть ряд серьёзных особенностей применения таких камер:
|
Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля, на что обратить внимание?
Правильно выбрать камеру заднего вида не сложно, для этого нужно лишь придерживаться следующих шагов:
- выбрать конструктивное исполнение камеры;
- решить куда будет выводиться изображение;
- определиться со способом передачи видеосигнала на монитор;
- выбрать из полученного списка камеру с наилучшими характеристиками оптической системы (тип матрицы, парковочные линии, зеркальное отображение,…).
Почему выбирать камеру для авто следует именно в таком порядке? Об этом дальше…
1. Конструктивное исполнение камеры
Редкому водителю абсолютно безразличен внешний вид машины, а ведь установка камеры заднего вида влияет на него самым непосредственным образом. Как правило, камера заднего вида крепится снаружи машины, где-то в районе бампера. Установка внутри машины, за задним стеклом, очень редко возможна, так как камера в этом случае окажется слишком высоко и не сможет обеспечить нормальную обзорность.
В зависимости от способа крепления на автомобиль, камеры заднего вида бывают в нескольких вариантах конструктивного исполнения:
Вид камеры | Фотография | Описание | Плюсы и Минусы |
Штатная камера заднего вида |
Штатная камера заднего вида устанавливается либо вместо штатной подсветки заднего номерного знака, совмещая при этом в себе также функцию подсветки, либо в штатное место камеры заднего вида, если такое место было предусмотрено автопроизводителем |
Плюсы: незаметна, легко и быстро устанавливается, не требует повреждения автомобиля Минусы: стоит дороже, выпускается не для всех моделей машин |
|
Врезная камера заднего вида |
Врезная камера заднего вида устанавливается в задний бампер автомобиля, для чего в нём сверлится отверстие, в котором камера фиксируется либо на защелках, либо с помощью стопорной гайки |
Плюсы: незаметна Минусы: требуется сверление бампера |
|
Универсальная камера заднего вида |
Универсальная камера заднего вида, благодаря простой конструкции, может быть установлена на любую подходящую поверхность автомобиля: бампер, элементы кузова, рамку номерного знака, подсветку номера. Крепится к автомобилю двумя способами: либо на двухсторонний скотч (не очень надёжно, особенно зимой), либо на шурупы |
Плюсы: легко и быстро устанавливается Минусы: заметна для посторонних глаз, в случае крепления шурупами приходится «дырявить» автомобиль |
|
Камера заднего вида в рамке номерного знака |
Камера заднего вида в рамке номерного знака также является универсальным решением и может быть установлена почти на любой автомобиль. Исключением являются некоторые автомобили с местом под номерной знак на сильно изогнутом бампере. Модуль камеры обычно имеет поворотный в вертикальной плоскости механизм и встраивается в конструктив рамки, за счет чего малозаметен. |
Плюсы: легко и быстро устанавливается Минусы: сравнительно легко может быть украдена, причем вместе с номерным знаком |
Наилучшим выбором будет камера, наименее заметная для посторонних глаз — обычно это штатная или врезная камеры. Варианты универсальной камеры заднего вида и камеры в номерном знаке следует выбирать только если штатная камера для вашей модели не выпускается, а сверлить бампер по тем или иным причинам не хочется.
2. Устройства вывода изображения и способы подключения к ним камеры
Изображение от камеры заднего вида может быть выведено на:
- монитор: отдельно стоящий на приборной панели, встроенный в солнцезащитный козырёк, встроенный в салонное зеркало заднего вида;
- автонавигатор с видеовходом (AV-IN);
- экран головного устройства автомобиля (потребуется свободный видеовход).
В любом случае требования к устройству вывода изображения одинаковы и просты: требуется видеовход с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC (система цветности). В зависимости от поддерживаемого монитором ТВ-стандарта, нужно будет выбирать совместимую с ним камеру заднего вида.
3. Способы передачи видеосигнала от камеры на монитор
Изображение с камеры на монитор можно передать двумя способами:
- по видеокабелю, протянутому от камеры, через весь салон автомобиля, к монитору, установленному на приборной панели. Плюсом этого способа является надёжность передачи видеосигнала, защищенность его от радиопомех, минус — для прокладки видеокабеля необходимо снимать обшивку внутри салона.
- беспроводным способом — с помощью радиоволн. Плюсы — простота установки, минусы — дальность передачи ограничена 15 м, радиосигнал подвержен влиянию мощных источников электромагнитных помех (случается довольно редко, проявляется в виде «снега» на экране монитора).
Как правило, беспроводные камеры заднего вида представляют собой обычные проводные камеры с таким же выходным RCA-разъёмом. Только вместо видеокабеля к камере подключается модуль радиопередатчика, а со стороны монитора устанавливается модуль радиоприёмника со стандартными выходами, подключаемыми к монитору. Беспроводная передача видеосигнала возможна двумя способами:
- FM-модуляция видеосигнала — данный способ используется для передачи сигнала на автонавигаторы или мониторы. При передаче сигнала данным способом, после видеокамеры подключается FM-передатчик, а со стороны автонавигатора — FM-приёмник, преобразующий принятый сигнал в стандартный аналоговый вид. Пример такой камеры — Treelogic TL-CW1
- Передача видеосигнала с помощью WiFi-соединения — данный способ используется для подключения камеры заднего вида к планшету или смартфону с ОС Андроид или iOS. Здесь также со стороны камеры устанавливается WiFi-передатчик видеосигнала, а на планшете / смартфоне настраивается WiFi-соединение (с защитой паролем) и устанавливается специальное приложение для вывода изображения с видеокамеры в реальном времени. Пример такой камеры — WiFi-камера заднего вида
4. Требования к оптической системе камеры
Почему параметры оптической системы камеры выбираем в последнюю очередь? Потому что, вид машины, её сохранность при монтаже и возможность снятия обшивки салона для прокладки кабеля, часто гораздо важнее характеристик самой камеры. Иногда эти факторы являются серьёзным препятствием для установки камеры на автомобиль.
Итак, ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:
Угол обзора камеры заднего вида
От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны — чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект «рыбий глаз»). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°…170°.
Тип матрицы: CCD или CMOS?
В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов — CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц — более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:
- камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
- чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
- все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.
Минимальная освещенность (светочувствительность)Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах «люкс». Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы. Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)…до 1 люкс. |
Разрешающая способность матрицы
В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно — разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?
Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:
- Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
- Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.
Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.
Система цветности
Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие «картинки». Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности — PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).
Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!
Количество ТВ-линий
Количество ТВ-линий — это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.
Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.
Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть «количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне — 420…520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.
ИК-подсветкаИнфракрасная (ИК) подсветка — призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания. Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение. |
|
|
Парковочные линии в камерах заднего видаХорошая камера заднего вида обязательно должна уметь рисовать поверх изображения парковочные линии. Парковочные линии — это линии в виде прямоугольной сетки, которые искусственно накладываются камерой на изображение перед выводом его на монитор. Парковочные линии облегчают определение расстояния до препятствия по изображению на мониторе. Данная функция во многих камерах является отключаемой. |
Зеркальное отображение
Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.
Диапазон рабочих температур
Камера заднего вида должна исправно работать в любое время года в любом климатическом поясе. Перепад межсезонных температур в некоторых регионах достигает 100°С.
Лучшие из производителей камер заднего вида гарантируют работоспособность камеры в диапазоне -25°С…+65°С. На практике же, камеры работают и при более низких температурах.
Пыле- и влаго- защищенность
Камера заднего вида, располагается в не самых комфортных условиях с точки зрения попадания пыли, грязи, влаги. Степень защиты её от пыли и влаги характеризуется кодом IPxx, в соответствии с международным стандартом IEC 60529. Первая цифра кода IP говорит о степени защиты камеры от пыли, вторая цифра — от влаги.
Камеры заднего вида, как правило, выпускаются в трёх исполнениях: IP66 — максимальная защита от попадания во внутрь пыли, защита от водяных струй, IP67 — максимальная защита от пыли, выдерживает кратковременное погружение в воду, IP68 — максимальная защита от пыли, максимальная защита от влаги (может работать в погруженном в воду состоянии).
Но в жизни, камера довольно уязвимое устройство — производитель не рекомендует мыть её «кёрхером» — сильный напор водяной струи может повредить крепление камеры, также не рекомендуется протирать объектив камеры от грязи «на сухую» — от этого он царапается.
Установка камеры заднего вида на автомобиль
Установка камеры заднего вида на автомобиль не сложна и доступна любому, кто дружен с отверткой и пассатижами. С подробным описанием процедуры установки, необходимыми для этого инструментами и аксессуарами, можно ознакомиться в нашей статье «Как установить камеру заднего вида на автомобиль».
Заключение
Правильно выбранная камера заднего вида позволит сохранить приятный вид машины, сэкономить средства на дополнительное оборудование, достичь комфорта и эффективности при маневрах задним ходом и парковке на стоянку.
Вы сможете ездить задним ходом также легко и непринужденно, как и передним, автомобиль будет надёжно защищен от наезда на неожиданные препятствия, а ваши нервы — от страха сбить ребёнка или животное.
У вас еще не установлена камера заднего вида? Нет? Не тяните с выбором, завтра может быть уже поздно! Защитите себя от неприятностей уже сегодня, сделайте заказ и мы доставим его максимально быстро!
В комплекте с камерами заднего вида имеются исчерпывающие инструкции по установке!
В нашем магазине представлены парковочные камеры заднего вида в любом конструктивном исполнении: штатные, универсальные, врезные, в рамке номерного знака, камеры с возможностью беспроводной передачи видео на монитор или автонавигатор, а также готовые к установке парковочные комплексы!
Какая камера заднего вида лучше
Оснащение современных автомобилей включает множество технических средств, позволяющих облегчить жизнь автомобилисту. Модели премиум класса оборудованы всем, что только смогли реализовать автопроизводители на момент выпуска, обладателям авто средней или эконом категории в плане оснащения повезло меньше, при этом некоторые доработки вполне можно внедрить самостоятельно. Один из атрибутов, обеспечивающих комфорт поездки – камера заднего вида, она помогает при движении задним ходом, причём устройство пользуется не меньшей популярностью, чем парктроники.
Для опытного водителя не составит труда припарковаться, развернуться или выехать из узкого пространства, по старинке используя зеркала заднего вида, но начинающим автомобилистам совершать подобные манёвры сложнее, особенно в условиях плохой видимости. Неправильное движение задним ходом часто приводит к штрафам, а то и возникновению ДТП, поэтому дополнительная мера по обеспечению безопасности на дороге лишней не будет. Особенно остро проблема встаёт в густонаселённых городах, переполненных машинами, где при парковке или любом другом маневрировании каждый сантиметр играет роль.
Использование камеры заднего вида в качестве парковочного ассистента – идеальный вариант, позволяющий контролировать пространство позади машины, чем сделать поездки и парковку комфортнее и безопаснее. Устройства обычно крепятся под номерными знаками и подключаются к средствам вывода информации на экран внутри салона. Задействуется камера сразу же, как только водитель включил заднюю передачу и начал сдавать назад. К приобретению устройства, которое будет служить вам помощником на дороге, следует отнестись со всей ответственностью.
На что обратить внимание при выборе камеры заднего вида
На рынке автомобильных товаров сегодня предлагается большой ассортимент устройств от разных производителей, имеющих всевозможные дополнительные функции. Самая полезная из возможностей – парковочная разметка (отображение на экране специальных линий, упрощающих парковку). Чтобы не потеряться в разнообразии моделей и сделать правильный выбор камеры заднего вида, важно ориентироваться в основных параметрах устройств.
Придерживаясь несложного алгоритма действий, вы сможете подобрать модель, соответствующую вашим требованиям. Рассмотрим, как выбрать подходящую камеру заднего вида, и какие нюансы следует учитывать при покупке:
- Первым и одним из главных моментов является выбор места установки и способа крепления. Перед покупкой важно продумать, куда лучше поставить устройство, исходя из форм фактора в большей степени, и определяться, какую камеру заднего вида нужно приобрести.
- Теперь стоит задуматься о том, куда будет выводиться картинка с камеры. Для этой цели может быть использована штатная магнитола с видеовходом, внешний плеер, встраиваемый монитор и т. д.
- Когда вы определились с первыми двумя пунктами, необходимо решить, каким образом будет реализована передача изображения на экран (проводное или беспроводное соединение). Проводка размещается внутри салона, при выборе второго варианта, подключения без проводов, работающего в FM-диапазоне, нужно подключать физически только провод питания. В грузовых машинах предполагается только дистанционная связь ввиду габаритов ТС.
- Только теперь, позаботившись, как камера заднего вида будет крепиться на авто и соединяться с устройством вывода информации (многие варианты отсеиваются сразу), можно приступать к тому, какую модель выбрать с учётом остальных параметров.
Рассмотрим подробнее вариации устройств и их характеристики, чтобы, выбирая модель, вы имели лучшее представление о возможностях, которые получите.
Типы камер заднего обзора
Каждое устройство имеет свои конструктивные особенности, все они отличаются по способу крепления и месту монтажа. Так, различают несколько типов камер заднего вида:
- Штатная. Такие камеры подходят не каждой марке машины, они производятся заводом изготовителем автомобиля и монтируются в месте, предназначенном для этой цели. «Родные» камеры, в отличие от универсальных моделей менее приметны. Устройство также может устанавливаться вместо плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка всё же осуществляется, но посредством камеры. Это самый удачный вариант, но при этом и самый затратный.
- Врезная. Чтобы установить такую камеру заднего обзора, потребуется высверлить под неё отверстие. Фиксируется устройство посредством защёлок, а также стопорных гаек. Установка, как и в первом случае, тоже будет скрытой, что будет наиболее удачным решением, если поставить штатную камеру нет возможности, при этом у таких моделей один весомый недостаток – необходимость сверления бампера.
- Универсальная. Камеру ввиду простой конструкции можно установить на любое авто в любое удобное место с помощью двустороннего скотча, что не совсем надёжно, или шурупов (в таком случае нужно будет сверлить в корпусе отверстия). Такие модели заметны глазу и легко снимаются.
- Вмонтированная в рамку номерного знака. Ещё одно универсальное решение, такие устройства подходят для установки практически в любой автомобиль за некоторым исключением. Камера встраивается в конструкцию рамки и не привлекает лишнее внимание, но может быть легко украдена, причём вместе с номерами.
Вывод изображения с камеры и способ соединения устройств
Продумать, куда будет подключаться камера – это одна из первостепенных задач при планировании покупки. Сегодня можно реализовать несколько способов вывода картинки, эта функция может быть возложена на следующие устройства:
- На внешний монитор. Он может быть интегрирован в бортовую панель или даже зеркало заднего вида.
- Дисплей штатной магнитолы, модульный видео регистратор с входом, портативный плеер.
При подключении важно, чтобы устройства поддерживали один и тот же стандарт (NTSC или PAL), поскольку при несовместимости реализация соединения не осуществляется.
Способ передачи видеосигнала может быть двух видов:
- Проводной. Стандартное подключение посредством кабеля требует дополнительных манипуляций по его прокладке по салону под внутренней обшивкой. Такой способ надёжен и обеспечивает хорошее качество картинки.
- Беспроводной (Wi-Fi или FM-модуляция). Этот способ транспортировки видео потока подходит для навигаторов или медиа-плееров, его преимуществом является отсутствие необходимости тянуть кабель по салону, при этом качество передачи картинки может нарушаться под воздействием помех, нередко возникает такое явление, как «снег» на экране.
Вывод изображения на монитор
Режим вывода изображения
Устройство должно иметь опцию передачи картинки в зеркальном отображении. Поскольку автомобилистам более привычно ориентироваться по зеркалам заднего вида при движении задним ходом, удобно, когда камера отображает картинку зеркально. Опция присутствует во многих моделях и может также отключаться, предоставляя водителю право выбора.
Важной характеристикой камеры заднего обзора является отображение парковочных линий. Метки, которые накладываются на изображение и выводятся на дисплей, позволяют лучше ориентироваться при маневрировании, указывая на расстояние до препятствия. При этом важно правильно установить камеру согласно инструкции в комплекте к устройству во избежание получения неправдивых сведений. Удобно, если опция будет отключаемой.
Углы обзора
Очевидно, что чем больше угол обзора камеры, тем больше объектов попадает в кадр, при этом сильнее искажается изображение. Оптимальным значением для камер заднего вида является средний угол обзора от 120 до 170 градусов. В таком случае охватывается достаточный участок территории сзади транспортного средства при хорошем качестве изображения.
Матрицы камер
Для рассматриваемых устройств используется два типа матриц – CMOS и CCD, преобразующих изображение в цифру разными методами.
- Матрицы CCD дороже, но реализуют более качественную картинку, в том числе в ночное время суток, а в виде дополнения предлагают автоматический баланс белого.
- Матрицы CMOS более распространены, их стоимость будет ниже, но качество изображения и светочувствительность будут ниже. При этом картинка зависит не только от типа, а и от качества самой матрицы.
Минимальная освещённость
Характеристика говорит о светочувствительности матрицы. Так, благодаря данному параметру можно оценить поведение камеры в ночное время. Уровень освещённости измеряют в люксах и чем меньше значение, тем лучше будет просматриваться картинка в сумерках или ночью. Например, хорошая камера с CCD матрицей будет иметь светочувствительность 1.01 лк, а CMOS – 0.1 лк.
Разрешение матрицы и видео
Разрешение матрицы определяет чёткость передаваемого изображения. Для камер заднего вида стандартным принято считать 628*582 пикселей, что соответствует 0,3 Мпикс и по современным меркам совсем немного. Такая реализация объясняется тем, что изображение преобразовывается в цифровой вид, а затем из цифры в аналоговый ТВ-сигнал по стандартам NTSC или PAL, которые весьма ограничены возможным разрешением, измеряющимся количеством ТВ-линий (ТВЛ). По вертикали в рамках стандарта разрешение имеет 625 строк (не указывается в характеристиках), а по горизонтали достигает 600 ТВЛ, но на практике наблюдаются колебания в районе 420-540 ТВЛ зависимо от угла обзора устройства.
Сигнал/шум
Пропорцией выражено качество картинки, то есть отсутствие шумов. Нормой принято считать соотношение в 40 дБ, для моделей камер дороже с высоким качеством передаваемого изображения, параметр выше – до 50 дБ.
Рабочая температура
Не менее важным параметром является и диапазон рабочих температур устройства, особенно в условиях российского климата, где перепады могут быть значительными. Камера должна исправно функционировать и в жару, и в мороз, так что хорошим показателем будет заявленные производителем значения от -25°С до +65°С, при том, что на практике часто устройство выходит за рамки указанного диапазона.
Пыле- и влагозащита
Условия эксплуатации камеры заднего вида ввиду её наружного размещения не очень благоприятные, устройство регулярно подвергается внешнему воздействию (пыль, дождь, снег, грязь). Как и для прочих устройств, для камер согласно международному стандарту определяется степень защиты. Наиболее часто можно встретить следующие варианты защиты для камер заднего вида (первая цифра означает степень защищённости от пыли, вторая – от влаги):
- IP66 – максимальная защита от попадания пыли, а также от незначительного попадания воды.
- IP67 – предельная защита от пыли с возможностью кратковременного погружения устройства в воду.
- IP68 – та же защита от пыли, при этом камера выдерживает погружение глубиной на 1 метр длительностью до получаса.
Дополнительные функции
Как правило, в функционал устройства включены и прочие опции:
- Инфракрасная подсветка. Данная возможность присутствует не во всех моделях, при этом в случае с камерами заднего вида ИК-подсветка не отличается эффективностью. Посредством датчика света, которым оснащено устройство, выполняется автоматическое включение в соответствующий момент, а при недостатке света изображение становится чёрно-белым, так что опция нецелесообразна в данном случае, при том, что фонари заднего хода обеспечивают достаточно яркое освещение.
- Автоматическая настройка экспозиции. Опция предлагает автоматическую коррекцию экспозиции передаваемой картинки, что обуславливает, насколько видео будет затемнённым или высветленным зависимо от освещения.
- Автоматическая коррекция баланса белого. При наличии опции баланс белого меняется в автоматическом режиме в зависимости от внешних источников освещения.
- Пульт ДУ – данный атрибут встречается в дорогих моделях камер и позволяет менять некоторые параметры дистанционно.
Правильный подход к выбору камеры заднего вида – залог успешной покупки, которая обеспечит комфорт при парковке и прочих маневрированиях задним ходом.
Рейтинг лучших камер заднего обзора
Чтобы облегчить задачу по выбору, предлагаем небольшую подборку, в которую вошли надёжные устройства от проверенных производителей и нашедшие множество положительных отзывов автомобилистов.
Топ-7 лучших камер заднего вида, актуальных на 2019 год, будет разделён для удобства по типам устройств.
Универсальные камеры заднего вида
Достоинством таких моделей является возможность установки в любое место авто. Это компактные устройства с достойным функционалом.
Alpine HCE-C105
Надёжная камера заднего вида высокого качества от известного японского производителя автомобильной электроники. Устройство отличается богатым функционалом, хорошим разрешением, но при этом его стоимость будет соответствовать.
Alpine HCE-C105
Преимущества:
- Высокое качество изготовления.
- Компактность и маленький вес.
- Высокое качество картинки, в том числе ночью.
- Оптимальный угол обзора (140 градусов).
- Работа в широком температурном диапазоне (от -30 C° до +70 C°).
- Хорошая защита от влаги.
- Беспроблемная установка.
Недостаток у камер Alpine всегда один и тот же – это ценник, но потраченные деньги окупятся полученным комфортом.
Rolsen RRV-320
Список продолжает камера российско-корейского производства, отличающаяся хорошим качеством при доступной цене. Производитель предлагает достаточно широкий ассортимент устройств, что касается данной модели, то RRV-320 предлагает множество возможностей, включая также датчик для паркинга.
Rolsen RRV-320
Преимущества:
- Достойное качество.
- Отличное изображение, как при свете дня, так и в ночное время.
- Хороший угол обзора (170 градусов).
- Широкий диапазон рабочих температур (от -20 C° до +70 C°).
- Хорошая защита от воздействия влаги.
- Небольшие габариты и вес.
- Простая установка.
- Низкая стоимость.
К недостаткам можно отнести громкость датчика для паркинга.
AutoExpert VC-200
Бюджетный вариант камеры заднего вида от изготовителя РФ, отличающийся качеством и простотой эксплуатации. Одно из лучших устройств в данной категории, собравшее много положительных отзывов автовладельцев.
AutoExpert VC-200
Преимущества:
- Качественная сборка.
- Хорошая передача изображения.
- Небольшие габариты и вес.
- Широкий диапазон рабочих температур (от -20 C° до +60 C°).
- Хорошая обзорность с углами в 170 градусов.
- Низкая цена.
- Простота монтажа.
Прекрасный бюджетный вариант, минусов у модели не нашлось.
AVIS AVS311CPR
Хорошая камера от российско-китайского производителя, выполненная с применением инновационных разработок. Компактное устройство отличается достойным функционалом по доступной цене.
AVIS AVS311CPR
Преимущества:
- Хорошее качество сборки.
- Маленький размер, низкий вес.
- Высокая чёткость картинки.
- Отличное изображение ночью.
- Достаточный диапазон рабочих температур (от -30 C° до +50 C°).
- Защита от влаги.
- Хороший угол обзора (170°).
- Беспроблемная установка.
Устройство находится в средней ценовой категории, многие желали бы видеть ценник пониже ввиду небольших размеров камеры, но для такого функционала стоимость вполне адекватная.
Камеры-рамки
Рейтинг лучших в 2019 году камер заднего вида продолжают универсальные устройства, вмонтированные в рамку. Модели такого типа оснащены специальной рамкой под номерной знак, они пользуются немалой популярностью по причине удобства, простоты в установке, отсутствия необходимости проделывания дыр в автомобиле и невысокой стоимости, при этом на лучшее качество изображения рассчитывать не стоит.
AutoExpert VC-204
Качественная универсальная модель станет лучшим решением среди бюджетных вариантов для любого автомобиля. Устройство оснащено неплохой CMOS матрицей с хорошим разрешением, среди функций имеется отключаемая парковочная сетка.
AutoExpert VC-204
Преимущества:
- Достойное качество изготовления.
- Небольшие размеры и низкий вес.
- Хорошее качество картинки.
- Защита от влаги.
- Диапазон рабочих температур составляет от -20 C° до +60 C°.
- Большой угол обзора (170°).
- Приятная цена.
Недостатком является необходимость создания отверстия для надёжности фиксации рамки.
Bigson iCam-2000
Данный вариант является комплектом, состоящим из двух камер (переднего и заднего вида). Устройство обеспечивает отличное качество картинки и будет лучшим решением для начинающих автомобилистов.
Bigson iCam-2000
Преимущества:
- Отличное исполнение.
- Высокое качество картинки.
- Улучшенная видимость ночью.
- Работа в широком температурном диапазоне (от -30 C° до +70 C°).
- Широкий угол обзора (170 градусов).
- Полная защита от воды.
- Простота подключения.
Некоторые пользователи к недостаткам относят ценник камеры, но в целом жалоб на само устройство нет.
Rolsen RRV-200
Качественная российско-корейская универсальная модель, отлично выполняющая свою задачу со средним качеством картинки по приятной цене. Камеру удобно использовать для частого паркинга, а также выполнения манёвров задним ходом.
Rolsen RRV-200
Преимущества:
- Высокое качество изготовления.
- Небольшой размер и низкий вес.
- Стабильная работа при температурах от -20 C° до +70 C°.
- Защита от воды.
- Отличный угол обзора (170°).
- Хороший освещающий диод.
- Приемлемая цена.
К минусам можно отнести непростой монтаж в отдельных моделях авто из-за коротких проводов.
На сегодняшний день камера заднего вида является отличным парковочным ассистентом, позволяющим обеспечить безопасное движение задним ходом. Оборудование не только сделает парковки комфортными и подарит удовольствие от вождения, но и убережёт от риска ДТП в моменты нахождения объектов в «мёртвых зонах».
Камеры заднего вида для авто
Для того чтобы упростить парковку водителю, многие присматривают камеры заднего вида. Большинство моделей являются универсальными, и подходят для разных машин. Наиболее известными компаниями-производителями считаются GT Electronics, Falcon, которые предлагают варианты разной конструкции. При подборе камеры заднего вида для авто оценивают такие параметры:
- Разрешение
- Потребляемый ток
- Минимальное освещение
- Угол обзора
Производитель также может предоставлять информацию о сенсоре, который влияет на качество картинки. Не последнюю роль играет питание системы, и этот параметр в среднем не превышает 12 В при рабочей температуре от -10 градусов. Устройств много на прилавках, поэтому лучше сосредоточиться на хороших моделях и оценить данный рейтинг.
5 место: Falcon RC200-HCCD
На пятой позиции ТОПа разместилась шикарная камера заднего вида, которая считается универсальной. Она сделана на базе системы NTSC и имеет разрешение 720 на 576 точек. В устройстве предусмотрен только один разъем, и установка модели осуществляется на автомобильный номер. Угол обзора не сильно большой, однако модель выбирают за разумное потребление энергии. Также учитывается защищенность корпуса, а рабочая температура камеры стартует от -10 градусов.
4 место: Falcon SC05HCCD
На четвертой позиции разместилась непростая камера заднего вида, которую все хвалят за высокий класс защиты. Она продается с чувствительным сенсором, и в отличие от предыдущей модели имеет проводную матрицу. Угол обзора, таким образом, равняется более 150 градусов. Также можно отметить повышенную разрешающую способность, и, по отзывам пользователей, нет проблем с установкой. Чаще всего устройство приобретают для авто Spark, Lacetti. К дополнительным особенностям камеры относят следующее:
- Не боится морозов
- Влагозащищенность
- Высокое разрешение
- Оперативная идентификация преград
3 место: Falcon RC150-SCCD
На третьей позиции рейтинга разметалась камера заднего вида с минимальным освещением 0.05 люкс. У нее есть возможность активации реверсного изображения. Специалисты от компании особое внимание уделили энергосберегающему режиму. Также учитывается широкий угол для обзора (более 160 градусов), и еще модель хвалят водители за низкую стоимость. При подключении данной камеры заднего вида можно легко парковаться в разных местах. Корпус защищен он воздействия низкий температур или влаги. Показатель питания находится на уровне 12 В, и еще в товаре предусмотрена возможность активации линии парковки, что очень удобно.
Похожие статьи
2 место: Carex RV-057
Второе место заняла недорогая камера заднего вида с подсветкой. Парковочную разметку при желании можно отключать. У нее используется система PAL и предусмотрен высокий класс защищенности. Учитывается возможность применения в ночное время суток и даже в дождливую погоду. Камера проста в установке. Матрица выделяется ускоренной передачей сигнала и является чувствительной. При низком напряжении отключение не происходит, и устройство работает в автономном режиме.
1 место: RedPower Premium CCD 720P
На первой позиции рейтинга находится камера заднего вида с высоким разрешением. У нее установлен проводной сенсор серии CCD. При частоте более 60 Гц гарантируется высокое качество картинки. При малом освещении на камере отлично заметны бордюры, и можно рассмотреть прочие объекты. Что касается прочих преимуществ, отмечается следующее:
- Низкий уровень шума
- Универсальное крепление
- Возможность настройки
- Обзор 180 градусов
Камера данной серии продается в полной комплекции и прилагается подсветка для номера. Светодиоды используются класса АА, и она рассчитаны на долгую работу. Видеокабель из комплекта защищен от механического воздействия и ему не страшна влага, низкая температура.
Камера заднего вида
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен!
Вконтакте
Одноклассники