Какая компрессия должна быть в двигателе ваз 2112 16 клапанов: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Ваз 2112: как измеряется компрессия двигателя

Компрессия двигателя ваз 2112, измерение давления в цилиндрах мотора

Компрессия в двигателе ваз 2112 это самый важный показатель для проведения диагностики неисправностей мотора без разборки. Компрессией двигателя называется давление в его цилиндрах, которое создается в самом конце такта сжатия. Когда недостаточная компрессия в двигателе ваз 21124, то мощность мотора заметно снижается.
Разница значений давления в каждом цилиндре, и её среднее значение, дают возможность определять достаточно точно уровень общего износа поршневой группы мотора, и выявить неисправности в поршневой системе и в системе деталей механизма клапанов.

Причины низкой компрессии

Причину слабой компрессии двигателя можно выяснить, подавая в цилиндр сжатый воздух:

  • Поршень в цилиндре при этом приведен предварительно в (ВМТ) при такте сжатия
  • Чтобы подать воздух в камеру сгорания снимите с компрессометра конусный резиновый наконечник и подсоедините к нему шланг от компрессора
  • Выверните свечку зажигания и вставьте наконечник в отверстие, затем подайте воздух под давлением около 0,2– 0,3МПа в цилиндр
  • Чтобы при этом коленвал мотора не проворачивался, следует включить передачу, и застопорить автомобиль при помощи стояночного тормоза
  • После этого можно определить причину низкой компрессии
  • Когда утечка воздуха идет через дроссельный узел, она указывает на нарушенную герметичность прилегания впускного клапана
  • Когда воздух продавливается через глушитель, это значит, что не герметично прилегает выпускной клапан
  • Когда у вас повреждена прокладка, стоящая под головкой блока цилиндров, тогда воздух выходит через горловину вашего расширительного бачка, в нем появляются пузыри
  • Утечка в соседний цилиндр диагностируется по характерному для этого процесса шипящему звуку

Проверка компрессии


Для проверки давления существует специальный прибор – под названием компрессометр.
Продаются такие приборы в магазинах запчастей на автомобили:
  • Сегодня уже существуют компрессометры с резьбовым штуцером, чтобы вворачивать их вместо свечек зажигания
  • Кроме того, есть компрессометры имеющие вместо резьбового штуцера резиновые наконечники
  • Компрессометр, имеющий такую конструкцию просто крепко прижимают к отверстию при проверке компрессии
  • Для того, чтобы показания компрессометра получились максимально точными, вам просто необходим исправный стартер, электрические цепи, аккумуляторная батарея полностью заряжена
  • Запустите мотор и прогрейте его, температура проверки 80-90градусов
  • Сбрасываем давление в системе подачи топлива
  • Затем предохранитель топливного насоса снимаем, чтобы обесточить и топливный насос
  • Снимаем провода с катушки зажигания и выворачиваем все свечки
  • Вворачиваем компрессометр (или прижимаем, если прибор прижимного типа, как на фото ниже) в отверстие для свечки проверяемого цилиндра

Вставляем компрессометр в отверстие от свечки, помощник в это время вращает стартером движок

  • Если компрессометр у вас прижимной, тогда вам понадобится помощник
  • Пусть он нажмет до упора педаль акселератора, для того чтобы полностью (максимально) открылась дроссельная заслонка (пока вы держите компрессометр)
  • Затем, не отпуская педали, пусть он включает стартер и крутит им коленвал мотора, пока давление внутри цилиндра не перестанет увеличиваться
  • Что примерно будет соответствовать четырём тактам сжатия
  • Ведь для того, чтобы получить правильные показания компрессометра, коленвал должен непременно крутиться со скоростью имеющей пределы не ниже 180-350оборотов в минуту
  • Запишите показания компрессометра, затем установите его на ноль стрелку
  • Чтобы сбросить показания, вам надо нажать на клапан выпускающий воздух
  • Компрессометры имеют разное устройство и показания сбрасываются тоже разными способами
  • Затем повторяем операции, написанные выше для всех оставшихся цилиндров
  • В цилиндрах давление не должно быть ниже 1,0МегаПаскаля и разница показаний в цилиндрах не допускается больше чем 0.1 МегаПаскаль
  • Пониженная компрессия двигателя ваз 21124 в некоторых цилиндрах может возникнуть из-за неплотного прилегания (неплотной посадки) его клапанов в седлах, из-за повреждения прокладки под головкой блока цилиндров, а так же поломки либо пригорания (залегания) поршневых колец
  • Когда пониженная компрессии обнаружена во всех без исключения цилиндрах, получается, произошёл износ (поломка) поршневых колец
  • Чтобы правильно определить причину недостаточной компрессии рекомендуется залить в каждый цилиндр, имеющий пониженную компрессией 20кубиков (кубических сантиметров – воспользуйтесь медицинским одноразовым шприцем) чистого масла (моторного) и снова измеряется компрессия
  • Когда показания компрессометра повышаются, это означает, что, скорее всего, повреждены поршневые кольца
  • А когда значение компрессии совсем не изменилось, это означает, что к сёдлам плохо прилегают тарелки клапанов, либо повреждена прокладка под головкой блока цилиндров
  • Либо самый неприятный вариант – прогорел поршень, с современным качеством топлива и запчастей это не удивительно, мне случалось быть очевидцем подобного явления

Повышение компрессии

Компрессия в двигателе на ваз 2112 может быть поднята до стартового значения и даже увеличена.
Для этого надо понимать факторы, влияющие на нее и как на них воздействовать:

  • Повышение компрессии в моторе зависит от многих и разных факторов – таких как положение его дроссельной заслонки, качество подачи топлива в его цилиндры, температура мотора и другие
  • Кроме того, компрессия двигателя в любом автомобиле постепенно снижается, это происходит при длительной его эксплуатации вследствие естественного износа деталей ЦПГ
  • Его мощность тоже снижается, при этом расход топлива постепенно увеличивается
  • Для того, чтобы продлить срок службы движка до капитального ремонта, который требует определённых повышенных материальных затрат, вам необходимо произвести повышение компрессии рациональными способами
  • Вопрос повышения компрессии в моторе без капитального ремонта довольно часто интересует многих автолюбителей

Существуют различные возможности увеличения компрессии своими руками, которые мы сейчас представим вам:

  • Компрессия в цилиндрах полностью зависит от величины давления в них, то есть от «степени сжатия»
  • Поэтому компрессия повышается с увеличением степени сжатия
  • При этом состояние работы мотора определяется величиной его компрессии
  • Поэтому очень важно правильно выполнить процедуру измерения и повышения компрессии
  • А для этого нам необходимо, чтобы мотор был прогрет полностью, при этом открыт его воздушный фильтр, и все свечи должны быть выкручены
  • Компрессия, измеренная во всех цилиндрах не должна отличаться более чем на 0.1МегаПаскаль
  • Обнаружив сниженный уровень компрессии, вам необходимо выяснить точную причину этого явления

Причины перечислены были выше, после их выяснения наша следующая инструкция позволит вам поднять компрессию.

Антониум

Поднятие компрессии в моторе без капитального ремонта стало возможным на сегодня благодаря изобретенному нано — оптимизатору для металла под названием Атониум:

  • Главной задачей такого препарата является так называемая «оптимизация» трущихся поверхностей, его проникновение внутрь металла до 1,5миллиметров и изменения свойств металла в трущихся деталях
  • Образовывается новый слой, который выполняет функцию защиты поверхности от разрушения, истирания, она становится гораздо более прочной
  • Сглаженные и выровненные поверхности поршня и цилиндра перестают пропускать горючую смесь в картер двигателя, в результате этого компрессия существенно увеличивается
  • Следует знать, что Атониум следует применять регулярно, чтобы уберечь детали мотора от быстрого износа
  • Почти сразу после выполненной обработки гладкость пар трения обеспечивает повышение компрессии, которая даже превышает данные, записанные в техническом паспорте машины
  • Исключительно позитивные отзывы владельцев использующих антониум для своих автомобилей говорят об отличной эффективности такого способа повышения компрессии
  • Результаты как говорится, видны «на лицо», мощность мотора значительно повышается просто на глазах, и при этом заметно уменьшается расход топлива

Добавки в бензин и масло

Присадки – они же топливные и масляные добавки – специальные вещества, которые наливаются в топливный бак машины (или в смазку), чтобы повысить производительность двигателя, их цена окупается продлением срока службы деталей двигателя.
Итак:

  • Существуют несколько разных типов топливных присадок, которые используются для повышения компрессии в моторе автомобиля
  • Кислородосодержащие добавки в топливо переплетаются с кислородом
  • Результат от применения является сокращение токсичности выбросов (лучшее сгорание смеси в цилиндрах) и повышение октанового числа бензина
  • Что обеспечивает гораздо лучшее и чистое горение смеси и повышенное сжатие в цилиндрах движка
  • Первая категория присадок, о которой мы рассказали, является эфиром на кислородной основе
  • Вторая категория присадок содержит добавки на основе спиртов
  • Здесь чистое поднятие октанового числа горючего


Кроме того, снизить износ и поднять компрессию в моторе помогают масляные добавки:

  • Про одну из них – Антониум уже рассказано выше
  • Присадки возрождают и восстанавливают металл на поверхностях трения на молекулярном уровне
  • Образуется керамический слой, содержащий (имеющий) хорошие теплообменные характеристики, устойчивость к трению и высоким температурам
  • Этот керамический слой заполняет собой деформированные части в металлических поверхностях на уровне микроскопическом и таким образом разглаживает их
  • Химические и другие свойства присадок могут длиться 70 000 километров пробега, что соответствует нескольким циклам замены масла
  • Увеличение сжатия достигается в результате наличия (появления, образования) керамических слоев, заполняющих собой микро трещины и деформации на стенках цилиндров и поверхностях колец

Примечание: Со временем автомобилисты стали жаловаться, что после длительного применения масляных присадок и нано кондиционеров металла, в процессе капитального ремонта требуется замена коленвала, распредвалов, цилиндров и поршней, так как из-за керамического слоя они больше не подлежат обработке (проточке) в станке.

Вот и все, как мне кажется, видео тут не требуется, однако никто вам не мешает его посмотреть.

какая компрессия минимальная для двигателя ваз 2110 16 клапанов при живом моторе?

Менее 10 уже нехорошо. 9-голову снимай и смотри, что там случилось.

9минимум, но главное чтоб у всех цилиндров было примерно одинаковая компрессия

откуда такие ответы, не пойму? 12 кг!!! и разлет до 1 кг — допустим. в остальном — мервый движок

Особо не смотри на компрессию. При мертвых кольцах масло не снимается с зеркала гильз и создает ложную компрессию за 14. Слушай лучше мотор. Стуки, скрежет все подскажут. Обильные картерные газы в воздушном подводе с масляным налетом говорят о прорывах в КШМ и преждевременном окисленнии масла. При этом на маслозаливной крышке с обратной стороны образуется белёсая дрянь. А вообще понятие компрессия к ТХ ДВС с точки зрения завода изготовителя не применимо. Нет такой харакеристики (величины). Есть степень сжатия и компрессии НЕТ

Компрессия двигателя ваз 2110, 2112, проверка, нормальная компрессия

Со временем эксплуатации авто детали изнашиваются и не только ходовой, но и двигателя. Для чего требуется проверка компрессии в цилиндрах? К примеру, вы покупаете б/у авто, и для того, чтобы узнать в каком состоянии двигатель, лучше перестраховаться и проверить компрессию, чтобы не пришлось спустя пару месяцев делать капремонт. Я свою десятку брал, когда ей было 5 лет, пробег к этому времени был уже не маленький (около 90 000). При осмотре авто со мной был специалист, который проверил компрессию в цилиндрах.

Теперь рассмотрим по порядку как это делается. Сразу предупрежу, что проверять давление лучше вдвоем, так что попросите кого-нибудь чтобы помогли вам.

Ход работ

Для проведения работ нам потребуется

  • компрессометр
  • свечной ключ

  1. Первым делом нужно прогреть ваш автомобиль до рабочей температуры и выключить зажигание
  2. Затем нужно произвести сброс давления в топливной системе. Чтобы это сделать необходимо вынуть предохранитель насоса и завести двигатель, чтобы оставшееся в системе топливо израсходовалось. Когда мотор заглохнет можно приступать к следующему шагу
  3. Отсоединяем провод от модуля зажигания.
  4. Для 8-ми клапанной

    для 16-ти клапанной

  5. Снимаем со всех свеч высоковольтные провода и выворачиваем свечным ключом все 4 свечи.
  6. Далее устанавливаем компрессометр в свечное отверстие одного из цилиндров.

для 8-ми клапанной

для 16-ти клапанной

Вот здесь вам как раз понадобиться помощник. Он должен сидеть в автомобиле и при полностью выжатой педали газа (полное открытие дроссельной заслонки) крутить стартер (заводить авто) в течение 5-10 секунд. Записываем показания прибора и таким же образом проверяем давление в оставшихся цилиндрах.

Нормальная компрессия двигателя ваз 2110  должна быть не менее 1,0 МПа (10 бар) в каждом цилиндре, разница в показателях между цилиндрами не должна превышать 0,1 МПа (1,0 бар).

У меня на момент покупки авто компрессия была 12 бар, что является очень хорошим показателем, сейчас, правда не знаю сколько покажет компрессию, но проблем вроде с двигателем нет)) Надеюсь, статья была вам полезной, спасибо!

Проверка компрессии — Раздел 4. Двигатель

Проверка компрессии необходима для определения технического состояния механической части двигателя.

Вам потребуются: для двигателей мод. 2112 и 21124 свечной ключ «на 16» (дополнительно для двигателя мод. 21124 отвертка с плоским лезвием и торцовый ключ (головка) «на 10»), для двигателей мод. 2111 и 21114 свечной ключ «на 21», компрессометр.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

2. Выверните свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания»).

3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания на двигателе мод. 21114 и от модуля зажигания на двигателях мод. 2111 и 2112.

4. Вставьте компрессометр в свечное отверстие и плотно прижмите его на двигателях мод. 2112 и 21124…

5. …и на двигателях мод. 2111 и 21114.

6. Попросите помощника полностью нажать на педаль акселератора и включить стартер.

7. Попросите помощника выключить стартер, когда показания компрессометра перестанут возрастать. Запишите полученные показания.

8. Проведите аналогичные процедуры для остальных цилиндров двигателя.

Значения компрессии во всех цилиндрах должны быть не меньше 10 кгс/см2 , а разница значений по цилиндрам – не более 2 кгс/см2 . Причем большее внимание следует уделить именно разнице значений, так как на абсолютное значение компрессии может влиять множество различных факторов: степень заряженности аккумуляторной батареи, температура двигателя, степень открытия дроссельной заслонки, состояние системы пуска и т.д. Чтобы определить причину снижения компрессии (поломка или залегание поршневых колец, прогар поршня, прогар или неполное закрытие клапана) залейте в свечное отверстие цилиндра с пониженной компрессией 10–15 см3 масла и повторите процедуру замера компрессии. Если компрессия не повысилась, то возможно неполное закрытие, прогар клапана или поршня (для точного выяснения проблемы необходима разборка двигателя). Если компрессия повысилась более чем на 2 кгс/см2 , то, скорее всего, сильно изношены, сломаны или залегли поршневые кольца.

9. После проверки компрессии установите все снятые детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.