5 моделей, которые надо брать на вторичке (рекомендация автоподборщика) :: Autonews
Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран.
Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.
adv.rbc.ru
Гарантий нет
Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.
Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров.
Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.
Geely из Белоруссии
«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.
Geely Atlas (Фото: auto.ru)
Не стоит бояться и версий на механике с начальным 2-литровым двигателем. Но таких машин на рынке не очень много. Осетров поясняет, что у модели была еще топовая версия с турбомотором, но он рекомендует воздержаться от ее покупки.
«Во-первых, таких машин было продано очень мало, а, во-вторых, сам турбомотор куда более капризный и требовательный как к качеству топлива, так и к обслуживанию. Ну и самое главное преимущество Geely Atlas перед остальными китайцами — это высокая коррозийная стойкость кузова», — рассказывает Михаил Осетров.
Специалист по автоподбору утверждает, что этот кроссовер «один из немногих «китайцев», который действительно неплохо оцинкован». Его кузов хорошо обработан и устойчиво сопротивляется агрессивной внешней среде в зимний период эксплуатации.
Вариант подешевле
Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand.
Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.Geely Emgrand (Фото: auto.ru)
Специалист предупреждает, что самое главное — опасаться автомобилей на вариаторе. Эта трансмиссия «очень слабая и зачастую не выхаживает даже 80 000 — 100 000 км». Запас прочности у такой модификации Emgrand не очень велик, а если и приобретать такой автомобиль, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, при выборе любой из модификаций важно обратить внимание на состояние кузова. В отличие от родственного Atlas у этой модели есть определенные проблемы со стойкостью кузова к коррозии.
Рабочая лошадка
Еще один интересный вариант — это внедорожник Hover H5, который после ребрендинга продавался под именем Haval H5. «Благодаря рамной конструкции и привлекательный цене он снискал популярность в нашей стране. В свое время это была хорошая рабочая лошадка», — рассказывает Михаил Осетров.
Изначально заявлялось что под капот автомобиля ставится лицензионный 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi. «Однако лицензия на сборку не гарантировала такого же качества, как у японских моторов, поскольку китайцы все же изготавливали многие детали для него из более доступных материалов», — пояснил Михаил Осетров.
Как итог: у двигателя были не очень высокие показатели по надежности. Чаще всего при пробеге около 100 000 км у них начинался повышенный расход масла, который заканчивался капитальным ремонтом.
Haval H5 (Фото: auto.ru)
Осетров отмечает, что этот важный нюанс нужно учитывать при подборе H5. Необходимо либо тщательнее искать вариант с «живым мотором», либо присматриваться к автомобилям, у которых уже был произведен капитальный ремонт двигателя с применением качественных запасных частей. «Но опять же, важно, чтобы этот мотор прошел обкатку после «капиталки». Хотя бы на протяжении 5000 или 10 000 км пробега», — поясняет эксперт.
Что касается полноприводной трансмиссии и механической коробки H5, то они весьма надежны и выносливы. Кроме того, очень важно, как и в случае с любой другой китайской моделью, обращать внимание на состояние кузова. Увы, ранняя коррозия кузовных элементов — одна из основных проблем Hover H5 и Haval H5.
Конкуренты Prado и RAV4
Кроме того, есть еще пара китайцев с пробегом, которые не страшно брать. По словам автоподборщика, один из таких — внедорожник Haval H9. Главное преимущество этого автомобиля — невысокая цена для автомобиля такого класса.
Haval H9 (Фото: auto.ru)
«Если вам нужен большой рамный внедорожник за приемлемые деньги, то альтернативой трехлетнему Haval в схожем бюджете будет только десятилетний Mitsubishi Pajero или еще более старый Prado», — отмечает Михаил Осетров.
А какими бы надежными не были японские автомобили, солидный возраст будет накладывать на них отпечаток. А китайскому «Хавейлу» за те же деньги будет всего несколько лет от роду. И при хорошем обслуживании он сможет еще несколько лет без проблем послужить своему новому владельцу.
Другой неплохой вариант «китайца» с пробегом — это Chery Tiggo 5. «Первый Chery Tiggo, который визуально был скопирован c Toyota RAV4, был просто отвратительный машиной. Однако после череды модернизаций и выхода версии Tiggo 5 качество китайского кроссовера значительно улучшилось как по части отделочных материалов и износостойкости, так и по части надежности конструкции моторов и коробок передач», — подытоживает Осетров.
Chery Tiggo 5 (Фото: auto.ru)
Серьезных проблем он не вызовет до солидных пробегов в 120 000 — 150 000 км. Так что если найти хороший экземпляр, то опасаться покупки не стоит. К тому же у Tiggo 5 по сравнению с предшественницей куда выше коррозийная стойкость кузова.
- Что будет, если Россию отключат от GPS
- Посмотрите на новый флагман BMW
- Сколько стоит обучение в автошколах в 2022-м:
названы самые надежные китайские авто
28 марта 2022 15:26
Еще в далеком 2007 году в Пекине прошел первый российско-китайский автофорум. На нем представители Поднебесной торжественно объявили о готовящемся броске на сверо-запад. Причем участниками этого рискованного мероприятия были аж 130 автозаводов. Но в условиях жесткой конкуренции на российском рынке закрепиться на нем было сложно. Но вы еще ничего не знаете о китайской народной мудрости.
Россияне все больше приглядываются к китайским автомобилям. Правда, с ними часто случаются истории, как с девушками и военными. В военных девушек привлекает форма, но часто разочаровывает содержимое.
Чтобы избежать подобного разочарования, желательно познакомиться с рейтингом надежности китайских автомобилей от Аutohome.Еще в далеком 2007 году в Пекине прошел первый российско-китайский автофорум. На нем представители Поднебесной торжественно объявили о готовящемся броске на северо-запад. Причем участниками этого рискованного мероприятия были аж 130 автозаводов. Но в условиях жесткой конкуренции на российском рынке закрепиться было сложно.
Но вы еще ничего не знаете о китайской народной мудрости. Ханьцы уверены, что если долго сидеть на холме и смотреть на текущую реку, то рано или поздно по ней проплывет труп вашего врага. И этот день настал. И не то, чтобы китайских конкурентов кто-то убил, но они сами предпочли самоубийственные санкции, временно отказавшись от развития продаж и производства в России. Освободившееся место на российском рынке тут же стали занимать китайцы: только с начала года продажи китайских машин выросли на 70%.
При этом ряд машин китайского автопрома уже сослепу можно принять за немецкие автомобили. Правда, все еще помнят страшные истории про китайские автомобили-убийцы или разваливающиеся на дороге «аналоги» европейского и японского автопрома.
Эксперты Аutohome проанализировали китайский авторынок и количество выявленных за год дефектов на 100 новых автомобилей (показатель PPH — Problem Per Hundred). Чем ниже этот PPH, тем выше марка в рейтинге, а значит, надежнее.
Хорошая новость: в рейтинг вошли 15 китайских компаний. Новость плохая: в тройке, по крайней мере пока, нет ни одной машины, продающейся в России.
Итак, тройка лидеров по китайской надежности выглядит так: 49 дефектов на 100 автомобилей у Nio, 50 дефектов у Venucia, которая принадлежит Dongfeng-Nissan. Бронза, но с очень большим отрывом у Lynk & Co — 98 дефектов на 100 автомобилей. Причем, о визите в Россию уже подумывает Lynk & Co, входящая в Geely Holding, которая паритетно принадлежит Geely Auto и Volvo.
По 102 дефекта на 100 автомобилей у Maxus (принадлежит FAW) и стартапа Li Auto. Также в десятку лучших из надежных вошли Geometry от Geely, BYD, Dongfeng Forthing, Baojun и Exeed, являющийся премиальным суббрендом Chery. В вагон для 15 лучших также смогли заскочить Chery, Geely, GAC Aion, Changan Oshan и Xpeng.
Но как всегда есть «но». Среди «но» больше всего нареканий вызывает качество отделки салона у Ora, Changan, Hongqi («Красное знамя») и у GAC Trumpchi из Гуанчжоу. Больше всего проблем климат-контроль оказалось у GAC Aion, Ora, Wuling, Neta и Leap Motor. Тут хорошая новость в том, что проблемы с климат-контролем возникают у тех машин, где этот климат-контроль есть в базе или хотя бы предлагается как опция.
Самыми шумными названы FAW Bestune, Dongfeng Forthing, Roewe, Baojun и Jetour. А вот на пытки за насмешки над Мао могут приговорены те, кто ездит на продукции GAC Trumpchi, Roewe, Leapmotor и Neta.
Вывод: качество продукции китайского автопромы выросло, хотя нарекания у водителей этих машин по-прежнему вызывает шумоизоляция, двигатель и кузов, отделка салона и системы управления климатом.
И если раньше китайский Landwind X7 заменял при отсутствие нужной суммы Range Rover Evoque, а Shuanghuan Auto Nable – Smart for Two, то сейчас Porsche Macan способна с тем же успехом заменить хотя бы внешне Zotye SR9, а BMW X6 – Haval F7x. Еще бы правильно научиться читать названия: например, не «хавал», а «Хавейл».
Еще больше интересного с сайта «Смотрим» – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта «Вести» – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.
авто машина/автомобиль Китай/КНР качество надежность общество новости Россия Geely/Джили
Ранее по теме
Тест-драйв самой надежной и долговечной машины из Японии
Почти не кренится, но на бездорожье путь заказан: тест-драйв Changan CS35 Plus
«Альтерна» – пример импортозамещения из 90-х
У Sollers Argo разные колеса, зверская тяга, завидная маневренность
Тест-драйв редкого и очень интересного «Бьюика»
Haval Dargo X – добротный автомобиль для тех, кто не спешит
Самый надежный американский автомобильный бренд будет производиться в Китае — опасения рабского труда
В то время как иностранные автопроизводители в последние годы показали лучшие результаты в плане надежности, американские автомобильные бренды имеют долгую историю надежности. Сюда входит Lincoln, подразделение Ford по производству предметов роскоши, основанное более 100 лет назад. И эта надежность сохраняется, поскольку Consumer Reports оценивает Lincoln как самую надежную американскую автомобильную марку. Однако шокирует то, что модернизированный роскошный внедорожник Lincoln Nautilus 2024 года будет производиться в Китае и импортироваться в Соединенные Штаты. Кроме того, как мы подробно описали в предыдущей статье, это вызывает опасения по поводу использования рабского труда в Китае.
Lincoln — самая надежная американская марка автомобилей в Обзоре надежности автомобилей Consumer Reports
Китайский флаг и 2024 Lincoln Nautilus | Викисклад; LincolnПосле ежегодного исследования надежности автомобилей Consumer Reports опубликовал список самых надежных марок автомобилей по версии USA Today. Как и в предыдущие годы, Toyota и Lexus возглавляют список. И все остальные автопроизводители в топ-10 — это иностранные бренды, кроме одного: Lincoln. По данным Consumer Reports, это самая надежная американская автомобильная марка.
По сравнению с прошлым годом Lincoln поднялся на 14 позиций и занял 10-е место в списке самых надежных марок автомобилей. Американский автопроизводитель добился этого во многом благодаря высокой надежности роскошных внедорожников Nautilus и Corsair. Corsair особенно хорошо оценивается по надежности: Consumer Reports назвал его шестым самым надежным автомобилем.
Lincoln Nautilus 2024 года выпуска будет производиться в Китае и импортироваться в США. Скорее всего, за ним последуют другие модели
Lincoln Nautilus 2024 года | ЛинкольнУчитывая эту повышенную надежность и долгую историю в Америке, несколько шокирует тот факт, что Ford и Lincoln перенесут производство автомобилей для рынка США в Китай. В настоящее время Lincoln производит свои модели для рынка США в Северной Америке, и все они представляют собой роскошные внедорожники. Aviator производится в Чикаго, а Nautilus — в Онтарио, Канада. А завод в Луисвилле, штат Кентукки, предназначен для производства Corsair и Navigator.
Однако это скоро изменится. Он начинается с Lincoln Nautilus 2024 года, который американский бренд автомобилей класса люкс недавно представил. Модернизированный роскошный внедорожник имеет новый элегантный внешний вид, более изысканный интерьер и множество новых функций. Это включает в себя массивный дисплей и автомобильные ароматические картриджи для расслабляющей атмосферы.
Однако по деловым причинам Lincoln будет импортировать Nautilus 2024 года со своего производственного предприятия в Китае, сообщает CNN. Это производство является партнерством с Changan, которая находится в государственной собственности авторитарного правительства Китая.
Многих может удивить, что Lincoln очень популярен в Китае. Как и американский конкурент Buick, Lincoln продает в Китае больше моделей, чем в США
Кроме того, Ford и Lincoln уже производят Nautilus в Китае для местного рынка. Он также производит роскошный внедорожник Aviator, но пока не для импорта в США. Существует также роскошный седан среднего размера Lincoln Z (также известный как Zephyr), который заменил снятый с производства MKZ и является эксклюзивным для китайского рынка.
Автомобильная промышленность Китая тесно связана с рабским трудом в Синьцзяне. как Форд, являются такой большой частью американской автомобильной культуры — с более чем 100-летней историей.
Однако, с точки зрения прав человека, есть еще более тревожный аспект американского Nautilus, который производится в Китае, наряду с другими моделями, которые, вероятно, последуют за ним.
Эксперты по правам человека из Университета Шеффилд-Халлам в Англии недавно опубликовали отчет о связях автомобильной промышленности Китая с рабским трудом в регионе Синьцзян, населенном в основном мусульманами-уйгурами и другими меньшинствами. Китайское правительство и власти совершили многочисленные нарушения прав человека в Синьцзяне.
Наряду с рабским трудом сюда входят более миллиона человек в лагерях для интернированных, культурный геноцид, назойливая слежка и пытки. Кроме того, в отчете Организации Объединенных Наций по правам человека подробно описаны многие из этих ужасающих нарушений.
Отчет о правах человека Университета Шеффилд-Халлам показал, что как китайские производители автомобилей, так и их поставщики тесно связаны с Синьцзяном и его рабским трудом. И самым шокирующим аспектом отчета является то, что рабский труд связан со всей глобальной цепочкой поставок. Проблема настолько распространена и обширна, что если вы купили новый автомобиль в течение последних пяти лет, часть автомобиля, скорее всего, испорчена рабским трудом и другими нарушениями прав человека.
Lincoln обеспечивает надежность, но теперь у автопроизводителя возникают этические проблемы
youtube.com/embed/Mx0JFgwATho?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>Связанный
Еще одним регионом, пострадавшим от нарушений прав человека, является Тибет. Он обладает огромными минеральными богатствами, используемыми в автомобильном производстве. Китай вторгся в мирную буддийскую страну в 1950 году, убив более миллиона тибетцев и разрушив большую часть из более чем 6000 храмов. Нарушения прав человека в Тибете продолжаются, включая культурный геноцид, включая подавление тибетского языка и культуры.
К сожалению, во время моих путешествий по Тибету и работы с тибетскими беженцами в Индии я был свидетелем жестокого обращения с людьми. Кроме того, эти проблемы усугубляются при авторитарном президенте Си Цзиньпине.
Что касается Lincoln, то с обновленным Nautilus 2024 года выпуска, построенным в Китае, и другими моделями, которые, вероятно, последуют за ним, этические проблемы стали более серьезными. Существует большая вероятность того, что автомобили Lincoln, импортированные в США, будут иметь еще более тесные связи с рабским трудом и другими нарушениями прав человека в Китае.
Как упоминалось ранее, для производства автомобилей у Lincoln и Ford есть совместное предприятие с Changan, китайской государственной государственной компанией. И авторитарное правительство несет наибольшую ответственность за эти нарушения прав человека.
Доброжелательность Lincoln, названного Consumer Reports самой надежной американской автомобильной маркой, недолговечна. Поскольку Nautilus производится в Китае и, вероятно, связан с рабским трудом в Синьцзяне, существуют этические опасения по поводу приобретения Lincoln для американских покупателей роскошных внедорожников.
Покупатели автомобилей в Китае разлюбили иностранные бренды
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Отечественные компании сейчас продают больше автомобилей, чем их многонациональные конкуренты, которые не смогли удовлетворить спрос китайских потребителей на электромобили автомобили и внедорожники
Демонстрационный зал одной из китайских компаний по производству электромобилей, Avatr, в Шанхае, место автосалона на следующей неделе繁體中文版В течение многих лет иностранные автопроизводители в Китае следили за покупателями, которых привлекали люксовые бренды, такие как семья Цао в Шанхае. Уже нет.
Бен Цао и его жена Рэйчел, обоим 36 лет, обменивают два Porsche на один, спортивный автомобиль Porsche 911 с бензиновым двигателем за 290 000 долларов, и покупают свой первый электромобиль, внедорожник стоимостью 70 000 долларов, разработанный и произведенный в Китае компанией компания Li Auto.
«Если вы сидите в автомобиле Li Auto, первое, что вы почувствуете, — это роскошь, — сказал г-н Цао, бизнес-консультант.
Быстрый рост китайских производителей электромобилей, таких как Li Auto, BYD, Nio и Xpeng Motors, является главной заботой руководителей, инженеров и дизайнеров, прибывающих в Шанхай на открытие городского автосалона в следующий вторник. В настоящее время страна является крупнейшим автомобильным рынком в мире, а местные команды разгромили многонациональных конкурентов, которые до сих пор добывали богатства гигантского пула клиентов Китая. Такие покупатели, как Caos и китайские автомобильные компании, освоили электромобили гораздо быстрее, чем кто-либо ожидал.
Подъем китайских автомобильных компаний, часто субсидируемых местными властями в городах, где у них есть заводы, — еще одна иллюстрация господства страны в области электромобилей. В настоящее время Китай производит и продает — внутри страны и за рубежом — большую часть электромобилей в мире. Его мастерство распространяется на всю цепочку создания стоимости для электромобилей: он производит почти все электродвигатели автомобилей и очищает большинство химикатов, используемых для литиевых аккумуляторов. Китай даже лидирует в разработке технологии следующего поколения — натриевых батарей.
Более 80 процентов электромобилей, проданных в Китае в прошлом году, были произведены отечественными автопроизводителями. Прошлой осенью они обогнали транснациональные компании по общему количеству бензиновых или электрических автомобилей, продаваемых каждый месяц.
Бен Цао в электрическом внедорожнике Li Auto L9 в автосалоне в Шанхае. Цао с одним из своих Porsche, Panamera. Он планирует заменить другой свой Porsche на L9, а Panamera на Porsche 911. Кредит… Цилай Шэнь для The New York Times«Рыночная доля транснациональных корпораций в Китае, вероятно, продолжит сокращаться из-за постоянного развития китайских автопроизводителей, особенно в сегменте электромобилей», — сказал Стивен У. Дайер, управляющий директор шанхайского офиса консалтинговой фирмы Alix Partners. .
Поскольку иностранные автопроизводители сталкиваются с проблемами в Китае, их подталкивают к более быстрому переходу на электромобили в Европе и США. Европейский союз и Калифорния хотят, чтобы к 2035 году автопроизводители продавали только автомобили с нулевым уровнем выбросов. А администрация Байдена на этой неделе предложила правила выбросов, согласно которым к 2032 году около двух третей новых легковых автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, должны быть электрическими — стандарты. которые некоторые автопроизводители жаловались, являются слишком строгими.
За некоторыми исключениями, такими как Tesla, которую Китай приветствовал в 2018 году за ее технологии, Пекин вынудил иностранные компании работать через совместные предприятия с китайскими автопроизводителями. За последние четыре десятилетия многонациональные компании подготовили целое поколение китайских автоинженеров, многие из которых сейчас работают на высококонкурентных отечественных конкурентов.
Сегодня количество автомобилей, продаваемых совместными предприятиями иностранных компаний, резко упало, так как продажи автомобилей с бензиновым двигателем сократились, а электромобилей резко возросло. Электромобили составляли почти четверть рынка Китая в прошлом году по сравнению с менее чем 6 процентами в Соединенных Штатах, и ожидается, что к концу этого года они превысят треть.
Ford Motor продал в Китае один миллион автомобилей и легких грузовиков в 2016 и 2017 годах, а в прошлом году — едва ли 400 000. Hyundai Motor, южнокорейский гигант, продал 1,8 миллиона автомобилей в Китае в 2016 году и только 385 000 в прошлом году.
General Motors, которая когда-то соперничала с немецким Volkswagen за лидерство на рынке, потеряла почти половину своих продаж в Китае. Г.М. было бы еще хуже, если бы не Wuling, совместное предприятие, в котором G. M. имеет 44-процентную долю. Wuling продает сверхдешевые пикапы и микроавтобусы, которые стоят от 4800 до 21 800 долларов и имеют небольшую норму прибыли.
Рыночная доля китайских автомобильных компаний выросла до 52 процентов в последнем квартале 2022 года с 47 процентов годом ранее, в основном за счет значительного роста продаж электромобилей. Самым продаваемым брендом является BYD, одним из первых инвесторов которого был Уоррен Э. Баффет. Сейчас ему принадлежит 10,3% автомобильного рынка по сравнению с 2,1% четыре года назад, и он вытеснил бренд Volkswagen в качестве лидера Китая.
BYD обогнал Volkswagen как самый продаваемый бренд в Китае, заняв 10,3% рынка. Фото… Цилай Шэнь для The New York TimesVolkswagen также потерял свою долю, хотя и в меньшей степени, чем большинство иностранных автопроизводителей. В понедельник компания планирует провести всемирную презентацию своего нового электрического седана ID.7 в Шанхае.
Представитель Volkswagen сказал, что компания уже удвоила продажи своего ID. серию электромобилей в прошлом году и отказывалась снижать цены, как некоторые конкуренты, только для того, чтобы сохранить количество проданных автомобилей. Г.М. планирует представить в этом году в Китае четыре новых электромобиля для брендов Buick, Cadillac и Chevrolet, а к 2030 году планирует перевести более половины заводских мощностей в Китае на электромобили9.0003
Volkswagen настолько обеспокоен рынком Китая, что зафрахтовал два рейса из Германии в Шанхай, чтобы доставить на автосалон членов правления Volkswagen Group и ее бренды VW, Audi и Porsche, сообщил человек, знакомый с планами компании, который говорил на условиях анонимности, поскольку планы не были обнародованы. Volkswagen отказался комментировать организацию поездки на автосалон.
Продажи электромобилей в этом году росли медленнее после того, как в конце декабря истек срок государственных субсидий на покупку. Продажи автомобилей с бензиновым двигателем резко упали, так как налог на их покупку был восстановлен после приостановки во время пандемии.
Tesla, которая продает только электромобили, в последнее время росла медленнее, чем китайские производители электромобилей, что побудило компанию снизить цены. Это вызвало волну скидок. Многие потребители выжидали, чтобы купить автомобили, наблюдая за тем, будут ли восстановлены субсидии на электромобили или снижение налога на покупку.
«Слабость должна быть краткосрочной, потому что низкие продажи были вызваны ценовым хаосом в марте», — сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Дисплей Nio на выставке в Шанхае в 2021 году. «У китайских компаний самые популярные электромобили с аккумуляторными батареями», — сказал Билл Руссо, бывший исполнительный директор Chrysler China. Фольксваген и Г.М. представили электромобили, которые выглядели как их модели с бензиновым двигателем, в надежде на постепенный переход. Но вместо этого китайские потребители тяготеют к самым роскошным экстерьерам и интерьерам электромобилей.Г-н Цао, энтузиаст Porsche, отвергает большинство разработок многонациональных автопроизводителей как скучные.
«Они далеко позади, будь то американские или даже немецкие», — сказал он. — Кажется, они даже не одного возраста.
Автомобильная мода в Китае быстро меняется. Г-н Цао сказал, что он был активным членом клуба из 350 китайских покупателей версии Sport Turismo седана Porsche Panamera и что он знал по крайней мере 50 других, которые, как и он, покупали Li Auto L9.спортивный внедорожник.
В отличие от большинства больших внедорожников на мировом рынке, L9 является электрическим. У него есть небольшой бензиновый двигатель в качестве резервного, который может заряжать здоровенный аккумулятор автомобиля. Но двигатель не обеспечивает мощность для движения самого транспортного средства.
Мистер Цао сказал, что сомневается, что ему понадобится резервная машина. Он планирует водить внедорожник. для однодневных поездок в большие парки на окраине Шанхая, заряжая его дома каждую ночь. Такие прогулки стали популярными в Китае с окончанием карантина «нулевого Covid» и муниципальных ограничений.