Как поднять заднюю подвеску на ВАЗ
Всем знакома проблема некачественного дорожного покрытия в нашей стране. В таких условиях многие водители решаются поднимать заднюю подвеску своего автомобиля, а так как основная часть населения в России ездит на автомобилях марки ВАЗ, то в этой статье будет рассмотрено, как поднять заднюю подвеску на ВАЗ 2110, 2107 и 2115.
Зачем
Задняя часть автомобиля может сильно проседать
Причины, по которым стоит поднять заднюю подвеску:
- Конечно же повышенная проходимость. При наезде на неровности колеса автомобиля задевают подкрылки, чтобы исправить эту проблему многие поднимают подвеску.
- Повышение грузоподъемности. Если в автомобиль нагрузить что-либо тяжелое, то пружины не выдерживают и задняя часть сильно опускается. Чтобы избежать этого, нужно поднимать заднюю подвеску.
Проставки
Для поднятия задней подвески любого из трех рассматриваемых автомобилей нужны проставки. На ВАЗ 2110 и ВАЗ 2115 они выглядят одинаково, а вот на ВАЗ 2107 немного отличаются.
Важно учитывать, что при установке проставок изменяется:
- направление световых пучков фар;
- положение регулятора давления задних тормозов;
- кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес).
Усовершенствуем ВАЗ 2110
- Поставить автомобиль на ручной тормоз.
- С помощью домкрата поднять заднюю часть машины так, чтобы колеса были в воздухе и свободно прокручивались.
- Демонтировать колесо.
- Открутить болт крепления амортизатора. Для этого потребуется ключ «на 19».
- Достать болт. Проделать похожую операцию с противоположным амортизатором.
- Взять проставку и определить, с какой стороны расстояние от основания до первого отверстия больше. Та сторона, где оно больше, должна быть направлена вовнутрь. Одну и ту же проставку можно установить как на правый, так и на левый амортизатор, так как эти приспособления зеркально симметричны.
- Установить проставку так, чтобы от центра ее нижнего отверстия была проведена линия к верхнему отверстию, которая попадала в вертикаль стойки. Установить проставку можно так, чтобы она не регулировалась по высоте, закрутив амортизатор в одиночное отверстие.
- Развернув проставку, можно отрегулировать высоту подвески, закрутив стойку в верхнее или нижнее отверстие, но приспособление тогда нужно будет ставить на противоположный задний амортизатор.
- Устанавливая проставку на проушину, важно установить распорку болта, чтобы во время эксплуатации механизм не сломался. Не нужно слишком сильно затягивать болт, достаточно того, чтобы он плотно сидел и не шатался.
- Установить болт крепления стойки в отверстия проставки и амортизатора. Высоту можно отрегулировать, выбрав верхнее или нижнее отверстия.
- На противоположный амортизатор также установить проставку.
- Отрегулировать регулятор давления задних тормозов, открутив болт его крепления.
- Проверить работоспособность тормозной системы. При резком торможении на малой скорости задняя ось должна блокироваться немного позже, чем передняя. Если задние колеса тормозят намного позже, то нужно уменьшить расстояние от рычага до пружины крепления, а при слишком ранней – увеличить.
Фотоинструкция
Отворачиваем болт нижнего крепления
Вынимаем болт
Стороной с большим расстоянием поворачиваем к продольной оси машины
Линия монтажа должна совпадать с продольной осью амортизатора
Независимо от выбора отверстия
Вставляем распорную втулку и болт
Вставляем болт в отверстия
Другие модели
Проставки для классики
Процесс установки проставок на ВАЗ 2115 и ВАЗ 2107 идентичен ВАЗ 2110, поэтому описывать его снова нет смысла. Стоит только отметить, что проставки на заднеприводную модель выглядят немного иначе и имеют только два отверстия – для амортизатора и проушины.
С помощью замены стоек и амортизаторов
Способ установки проставок является наиболее эффективным и с наименьшими затратами. Минусом установки этого элемента является то, что подвеска становится более жесткой. Для поднятия задней подвески можно заменить стойки и амортизаторы. В таком случае продлится срок службы всей подвески.
При поднятии задней части автомобиля с помощью пружин и амортизаторов стоит знать, что от стойки не зависит высота подвески, но зависит управляемость автомобиля. Для поднятия задней подвески ВАЗ стоит покупать более удлиненные пружины, но нужно знать предел, так как они могут не залезть в стойки. Для того чтобы машина не проседала от перегруза стоит устанавливать более жесткие пружины, они не всегда выше заводских. Не стоит покупать самые жесткие из них, так как езда в таком автомобиле превратится в испытание.
Поможет замена пружин
Амортизаторы стоит выбирать жесткие, так как на дороге автомобиль не будет наклоняться из стороны в сторону из-за малейшей неровности.
Некоторые люди устанавливают на отечественные автомобили пневмоподвеску, тогда клиренс увеличивается в разы, но особое удобство в том, что его можно регулировать.
Пневмоподвеска ВАЗ 2114
При поднятии задней подвески ВАЗ стоит знать меру, так как все-таки это не внедорожник и узлы этого автомобиля не рассчитаны на такую нагрузку.
Видео
Как установить проставки на классику, смотрите в следующем видеоматериале:
Читайте также:
- О видах автомобильных подвесок
- Опускаем подвеску на ВАЗ
- Элементы подвески автомобиля
как снять и поставить, какие лучше, инструкции с фото и видео
Недостатки есть у каждого автомобиля. ВАЗ 2107 не исключение. Подвеска на этой машине никогда не отличалась мягкостью и надёжностью. По этой причине водители, купив «семёрку», всегда пытались хоть как-то облегчить себе жизнь, модернизировав или вовсе заменив пружины в подвеске.
Произвести такую операцию водитель может самостоятельно. Попробуем разобраться, как это делается.Содержание
Назначение задних пружин на ВАЗ 2107
О жёсткости автомобильных пружин
О выборе пружин
Вазовские пружины
О пружинах с иномарок
О модернизации пружин ВАЗ 2107
Проставки под пружины
О материалах проставок
О целесообразности установки проставок
Укороченные пружины
Срезание витков с «родных» пружин
Покупка и установка коротких пружин
Установка койловеров
Замена задних пружин ВАЗ 2107
Последовательность действий
Видео: снимаем задние пружины с ВАЗ 2107
Назначение задних пружин на ВАЗ 2107
Задние пружины необходимы для обеспечения комфортной езды. Они являются важнейшей частью подвески и успешно гасят тряску, возникающую при езде по неровной дороге. Ещё пружины не позволяют автомобилю опрокинуться при входе в очень крутой поворот. И наконец, при езде по ровной дороге пружины удерживают кузов машины на постоянной высоте.
Задняя пружина на ВАЗ 2107 расположена далеко за колесом
Внешне пружина представляет собой стержень, выполненный из конструкционной стали и скрученный в спираль. Подвески самых первых автомобилей оборудовались рессорами. Но сейчас практически на всех машинах стоят пружины, потому что места в кузове они занимают меньше, а обслуживать их — легче. На ВАЗ 2107 помимо пружин стоят ещё и амортизаторы, главной задачей которых является гашение колебаний, возникающих в результате работы пружины.
О жёсткости автомобильных пружин
Говоря о назначении пружин, нельзя не остановиться на такой важнейшей их характеристике, как жёсткость. У автолюбителей принято делить подвески на «жёсткие» и «мягкие». На ВАЗ 2107 используются оба вида подвесок. А их использование обусловлено назначением машины.
Жёсткость пружин зависит от множества различных параметров
Если владелец «семёрки» любит скорость и предпочитает агрессивный стиль вождения, он устанавливает жёсткую подвеску, которая делает машину максимально устойчивой на крутых виражах. А если водитель не привык торопиться, то ему стоит поставить мягкую подвеску, обеспечивающую максимальный комфорт при езде по неровным дорогам. Жёсткость пружин «семёрки» зависит от следующих параметров:
- диаметр пружинного стержня. С увеличением диаметра стержня растёт и жёсткость пружины;
- диаметр самой пружины. Под диаметром пружины подразумевается диаметр цилиндра, образованного скрученным пружинным стержнем. Чем больше этот диаметр, тем мягче будет пружина;
- количество витков. Чем больше витков в пружине, тем она мягче;
- форма. Пружины могут быть цилиндрическими, бочкообразными и коническими. Цилиндрические считаются самыми жёсткими, бочкообразные самыми мягкими, а конические занимают промежуточное положение между цилиндрическими и бочкообразными.
О выборе пружин
Как уже говорилось выше, выбор пружин должен быть основан на назначении автомобиля. Тот, кто ездит быстро, ставит жёсткие пружины, а тот, кто любит комфорт — ставит мягкие. Есть ещё одна ситуация, в которой без замены не обойтись: пружины могут «устать». Всё просто: с годами упругость любой пружины снижается. Если это происходит с задними пружинами «семёрки», то зад автомобиля начинает сильно провисать, а колёса, попадая в особенно глубокую яму, начинают задевать за подкрылки с характерным скрежетом. После этого водитель просто обязан установить новые жёсткие пружины. Какие выбрать?
Вазовские пружины
При износе пружин наилучшим вариантом будет установка комплекта стандартных задних пружин для ВАЗ 2107. Если приобрести «родные» пружины по каким-то причинам не удалось, есть второй вариант: пружины от ВАЗ 2104. Они немного жёстче «родных» пружин, и водители, предпочитающие агрессивный стиль вождения, наверняка заметят улучшение управляемости машины. Ещё пружины с «четвёрки» ставят те, кто решил перевести свою «семёрку» на газовое топливо. Баллоны с газом тяжёлые, следовательно, задние пружины должны быть жёстче, а их свободный ход должен быть короче. Наконец, есть третий вариант: пружины от ВАЗ 2101. Сегодня приобрести новые пружины от «копейки» удаётся далеко не всегда, поскольку «копейку» давно сняли с производства. Но если такие пружины всё же удалось достать, подвеска «семёрки» после их установки станет мягче.
О пружинах с иномарок
Устанавливать задние пружины с иномарок на ВАЗ 2107 не рекомендуется. Дело в том, что параметры этих пружин даже близко не подходят к стандартным вазовским. Пружины на иномарках рассчитаны на другой вес автомобиля, другой тип кузова, другие амортизаторы и т. д.
Установка пружин с иномарок на ВАЗ 2107 нецелесообразна
Если водитель всё-таки решит установить их, ему придётся серьёзно модифицировать подвеску «семёрки» и практически наверняка придётся менять задние амортизаторы, что приведёт к дополнительным расходам. Но даже такие меры не гарантируют нормальной работы подвески. Поэтому водители, занимающиеся тюнингом своих «семёрок», предпочитают не связываться с пружинами от иномарок, прекрасно обходясь вазовскими пружинами, о которых упоминалось выше.
О модернизации пружин ВАЗ 2107
Водитель, пытаясь устранить «врождённые» недостатки подвески или решить какую-то конкретную задачу, может прибегнуть к модернизации задних пружин либо укоротив их, либо воспользовавшись проставками. Рассмотрим каждый случай подробнее.
Проставки под пружины
Отечественные дороги никогда не отличались хорошим качеством. А ВАЗ 2107 никогда не отличался большим дорожным просветом. В какой-то момент водителю надоедает притормаживать перед каждой ямой и он решает увеличить дорожный просвет своего автомобиля с помощью специальных проставок. Они представляют собой небольшие прокладки кольцеобразной формы, выполненные из износостойких материалов. Перечислим виды проставок.
- Проставки, монтируемые между витками. Это самый простой и самый популярный способ увеличить дорожный просвет машины не прибегая к серьёзной модернизации. Для монтажа межвитковых проставок специальные навыки не требуются. Колёса по очереди поддомкрачиваются, вывешиваются, а пружины слегка растягиваются. После этого проставка, предварительно смоченная мыльной водой, устанавливается между витками. Найти такие проставки можно в любом магазине запчастей.
Самые простые проставки, устанавливаемые между витками задних пружин
- Пружинные проставки. Устанавливаются непосредственно под задние и передние пружины. Увеличение дорожного просвета при этом соответствует толщине проставки. Установка пружинных проставок сложнее: придётся вначале снимать колёса, а потом и сами пружины. Проделать такую операцию начинающему водителю будет непросто, поэтому без помощи квалифицированных механиков не обойтись. Важный момент: пружинные проставки отлично показывают себя только на новых пружинах. Но если пружина утратила упругость и «села», ставить под неё пружинную проставку нецелесообразно, так как эффект от проставки будет равен нулю. Более разумным решением в такой ситуации является покупка и установка новых пружин и проставок.
Эти проставки монтируются в упорных чашках под пружинами
- Проставки регулируемые. Это те же самые пружинные проставки, но в их конструкцию заложена возможность изменения клиренса с помощью особых болтов. Эти проставки являются оптимальным вариантом для каждого, кто хочет увеличить дорожный просвет своей «семёрки». Но и у этих проставок есть три минуса: устанавливать их сложно, стоят они дорого, а найти их можно далеко не везде.
О материалах проставок
На материале проставок следует остановиться особо, потому что это важнейший момент, определяющий надёжность и долговечность не только пружин, но и всей подвески. Итак, проставки бывают:
- алюминиевые;
- полиуретановые;
- пластиковые.
Теперь чуть подробнее о каждом из этих материалов:
- проставки из полиуретана довольно легко устанавливаются, но долговечностью не отличаются. Главная их беда в том, что пружина их сильно деформирует, причём происходит это в кратчайшие сроки. Особенно если водитель постоянно ездит по неровным дорогам. Со временем из-за деформации проставок амортизационные втулки начинают задевать за кузов машины, серьёзно повреждая его; Полиуретановые проставки никогда не отличались долговечностью
- проставки из алюминия. Они надёжнее полиуретановых и не позволяют втулкам задевать кузов. Но и у них есть недостаток. В некоторых алюминиевых проставках могут присутствовать стальные элементы, которые легко подвергаются коррозии. Это проявляется особенно ярко, если водитель ездит по дорогам, часто посыпаемым химическими реактивами;
Проставки из алюминия надёжнее полиуретановых, но и дороже
- проставки из износостойкого пластика. Оптимальный вариант. Долго изнашиваются, практически не деформируются, не ржавеют. Минус у пластиковых проставок только один: высокая стоимость.
Лучшие проставки для «семёрки», но их цена порой откровенно завышена
Узнайте больше о замене втулок на заднем стабилизаторе: https://bumper.
guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zadniy-stabilizator-na-vaz-2107.html
О целесообразности установки проставок
Целесообразность установки проставок — это очень спорный вопрос, дискуссии по которому не прекращаются по сей день. У проставок есть множество сторонников и множество противников. Если водитель приезжает в автосервис и просит установить проставки, их ставят. Но как правило, сначала специалисты пытаются отговорить водителя от этой операции. Их аргументы обычно сводятся к следующему:
- после установки проставок рычаги подвески будут постоянно опущены на несколько сантиметров. Это ведёт к нарушению геометрии всей подвески. Следовательно, работать подвеска будет уже иначе. Могут возникнуть изменения в ширине колеи, в управляемости машины, в углах наклона колёсных осей и т. д. В обычных условиях всё это будет не слишком заметно. Но в аварийных ситуациях нарушенная управляемость может привести к очень печальным последствиям;
- установка проставок повышает нагрузку на подвеску. Амортизаторы изнашиваются быстрее, как и сайлентблоки. Потому что углы сопряжения рулевых тяг и приводных колёсных валов после установки проставок изменяются.
Вывод из всего сказанного прост: водителю перед установкой проставок придётся тщательно взвесить все «за» и «против» и решить, действительно ли ему нужна такая модернизация.
Укороченные пружины
Далеко не всегда водители стремятся увеличить клиренс «семёрки». Находятся и такие, кто старается уменьшить дорожный просвет путём установки укороченных пружин. Методы для этого применяются самые разные.
Срезание витков с «родных» пружин
Самый популярный способ укоротить задние пружины «семёрки» — это просто обрезать их. Эта задача под силу любому опытному водителю, у которого есть навыки работы с так называемой болгаркой. Но даже такому водителю потребуются помощники.
Витки с пружины обычно срезают с помощью болгарки
Вариантов обрезки пружин существует два: со снятием пружины и без снятия. На задних пружинах «семёрок» обычно срезают по три нижних витка. На передних — по два. Разница в один виток не случайна: перед машины тяжелее, поскольку там находится двигатель, следовательно, автомобиль необходимо уравновесить. Укороченные пружины ставятся на штатные места, после чего автомобиль в обязательном порядке устанавливается на стенд для регулировки развала-схождения.
Опытные автовладельцы могут срезать витки без снятия пружины с машины
Достоинством этого способа является его дешевизна. Но есть и минусы. Главный минус состоит в том, что при такой схеме срезаются первые, опорные витки пружин, на которых пружины стоят в своих чашках. В результате взаимодействие пружины и чашки ухудшается, чашка изнашивается быстрее, а подвеска может стать значительно жёстче.
Подробнее о ремонте пружин: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/kakie-pruzhiny-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html
Покупка и установка коротких пружин
Сейчас на рынке автозапчастей можно найти массу укороченных пружин, подходящих в том числе и для «семёрки». Эти пружины короче «родных» примерно на 35–40 мм. Человек, решивший установить короткие пружины, должен знать: для наилучшего результата придётся поменять ещё и стойки (как правило, короткие пружины идут в комплекте со стойками, это так называемые спортивные наборы). Устанавливать такой набор лучше в автосервисе, поскольку там есть не только квалифицированные автомеханики, но и стенды для регулировки развала-схождения.
Короткие пружины обычно продаются комплектами по 4 штуки
Плюсы после установки коротких пружин: они очень долго не «садятся», поскольку подвергаются специальной термической обработке и тщательному контролю. Штатные задние пружины «семёрки» при этом останутся целы. Если в какой-то момент водитель захочет установить их обратно, с этим не будет никаких проблем. Из минусов следует отметить высокую стоимость пружин и повышение жёсткости подвески.
Установка койловеров
Койловеры — это регулируемые амортизационные пружины. Они являются универсальными, поскольку с их помощью можно не только уменьшить, но и увеличить дорожный просвет «семёрки». Ставить на машину их можно как с «родными» амортизаторами, так и с укороченными.
Установка койловеров — оптимальный вариант для получения полноценной регулируемой подвески
Если водитель ставит койловеры с «родными» амортизаторами, то экономия налицо: не нужно приобретать никаких новых стоек и заниматься последующей дорогостоящей регулировкой подвески. А если водитель всё-таки решил поменять и амортизаторы, тогда в его распоряжении окажется полноценная регулируемая подвеска, которую он сможет настраивать в зависимости от условий эксплуатации машины.
Больше о задних амортизаторах: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-zadnih-amortizatorov-vaz-2107.html
Замена задних пружин ВАЗ 2107
Перед началом работы следует определиться с расходными материалами и инструментами. Вот что нам понадобится:
- домкрат;
- комплект новых пружин;
- молоток;
- набор рожковых ключей;
- торцевые головки и вороток.
Последовательность действий
Оптимальные условия для замены пружин — это гараж с небольшим подъёмником, с помощью которого можно без проблем вывесить нужное колесо. Если подъёмника нет, придётся обойтись обычным домкратом, хотя это менее удобно.
Здесь же следует отметить ещё два важнейших момента. Пружины всегда меняются парами. Ни в коем случае нельзя менять только одну пружину. Это полностью нарушит регулировку подвески, а следовательно, управляемость автомобиля станет совершенно непредсказуемой. Кроме того, пружины не подлежат ремонту. Если пружины «сели», это означает, что свойства стали, из которой они сделаны, полностью изменились. Даже если водитель решит слегка растянуть пружины и поставить обратно, никакого эффекта это не даст: пружины вновь «сядут» из-за усталости металла. Поэтому единственным рациональным вариантом является замена «севших» пружин.
- Колёса автомобиля надёжно фиксируются с помощью ручного тормоза и башмаков. Затем одно из задних колёс поднимается домкратом и снимается.
Для вывешивания колёс лучше использовать подъёмник, но если его нет, подойдёт и домкрат
- После этого домкрат устанавливается под нижний рычаг подвески. Рычаг поднимается домкратом примерно на 10 см. Это необходимо сделать для того, чтобы пружина сжалась.
Нижний рычаг подвески, который следует поддомкратить для сжатия пружины
- В багажном отсеке есть гайки, удерживающие амортизатор. Они откручиваются рожковым ключом на 14, амортизатор извлекается (при этом стоит внимательно осмотреть чашки амортизатора и сайлентблоки на предмет износа и механических повреждений).
- Следующий шаг — отсоединение пальца шаровой опоры и стабилизатора подвески. Выбить палец из проушины можно с помощью небольшого молотка. Если палец сильно заржавел, следует обильно смазать его составом WD40 и подождать 20 минут, чтобы состав успел растворить ржавчину.
- Стабилизатор отводится в сторону вместе с тягой. Теперь домкрат опускается на 10 см, в результате палец опоры выходит из проушины, а пружина постепенно разжимается. После этого верхний рычаг подвески следует закрепить в крайнем верхнем положении. Можно просто привязать его верёвкой к кузову.
- Полностью разжавшаяся пружина извлекается, заменяется новой, после чего производится обратная сборка задней подвески ВАЗ 2107.
Извлекать пружину можно только после её полного разжатия
Видео: снимаем задние пружины с ВАЗ 2107
Итак, поменять задние пружины на «семёрке» вполне можно и в условиях гаража. Особых навыков для проведения такой замены не требуется. Необходимо лишь следовать вышеизложенным рекомендациям и не торопиться.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 2.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Конструкция электродвигателя. Принцип работы электродвигателя. Типы ЭД
Электродвигатель работает на физических принципах, открытых Майклом Фарадеем еще в 1821 году. Он сделал важное открытие, что при взаимодействии электрического тока в проводнике и постоянного магнита возникает непрерывное вращение.
Таким образом, поместив токопроводящую рамку в однородное магнитное поле в вертикальном положении и пропустив по ней электричество, то вокруг проводника сформируется электромагнитное поле, которое будет взаимодействовать с полюсами постоянных магнитов. От одного из них рамка будет отталкиваться, а от другого, наоборот. В результате рама поворачивается в горизонтальное положение, при котором воздействие будет нулевым. магнитное поле на проводнике с током. Для того, чтобы вращение продолжалось, нужно добавить еще один кадр под определенным углом или изменить направление протекающего в нем тока в нужный момент. На анимированной картинке выше это сделано с помощью полуколец, к которым присоединены контактные пластины от аккумулятора. Поэтому после пол-оборота в электрической цепи меняется полярность и вращение начинается снова. Подробнее об этом можно прочитать в статье ниже:
В этом типе двигателя трение в подшипниках и инерция, прикладываемая к валу, настолько малы, что время, которое требуется ротору от перехода из положения крутящего момента друг в друга, всегда меньше временного интервала между импульсами, предусмотренного для двухступенчатая подача.
С каждым импульсом получается угловое смещение ротора; Величина таких перемещений представляет собой угловой шаг и представляет собой один из характерных параметров двигателя. Таким образом, каждой заданной последовательности импульсов, вводимых в электронную схему, соответствует заданное количество шагов, совершаемых ротором, а время, затрачиваемое на совершение полного оборота дерева, зависит только от скорости последовательности входных импульсов. Направление вращения дерева зависит от конкретной последовательности импульсов, хотя, по правде говоря, импульсы обычно посылаются на два разных входных терминала, по одному для каждого направления вращения.
В настоящее время существует довольно много электродвигателей различных типов и конструкций. Их можно разделить условно по типу питания :
Переменный ток , работающие напрямую от сети 220 или 380 вольт.
Постоянный ток питание от батарей, перезаряжаемых батарей, источников питания или аналогичных источников постоянного тока.
Странное явление, которое заставляет мелкие частицы перемещаться из одного места в другое и при этом делать много полезных вещей. Человечество наблюдало различные проявления этого движения электронов с доисторических времен. Сегодня мы воспринимаем этот бесконечный поток энергии как должное — свечи припасены для романтических случаев, а отключение электричества на пять минут приводит к массовой истерии. Поговорим о нефти, о логистических возможностях современного человека и их значении. Для цивилизации крайне важно иметь развитую инфраструктуру.
Из названия следует, что особенностью данного вида ЭД является то, что они работают на переменном токе. Если при постоянном токе электрические частицы следуют только в одном направлении и могут менять свою интенсивность в определенный момент времени (разность потенциалов или напряжение), то у переменного тока есть другие характеристики — такие как частота, форма и продолжительность. Что повлияло на конструкцию и принцип работы двигателей переменного тока. В статье описаны основные аспекты работы ЭД переменного тока.
Выпустить сообщения, которые больше не полагаются на лошадей, голубей, телеграфы и железные дороги. Способность подразделений свободно и автономно передвигаться почти так же важна, как и свободный доступ к информации. Средства перевозки людей и грузов — это сила. А личный транспорт – это удобство и признак независимости.
Конечно, до конца нефтяной эры в транспорте еще много времени, он может никогда не наступить, мы можем уничтожить себя задолго до исчерпания запасов, но проведите этот эксперимент и посмотрите на самую очевидную альтернативу — электрическую легковые автомобили. Многие из вас ссылаются на другие альтернативы, такие как природный газ и топливные элементы, но первая альтернатива принципиально не отличается от нефти, а вторая, похоже, никогда не попадет в электролобб.
По принципу действия электродвигатели бывают:
Синхронные двигатели Имеют обмотку на роторе и щеточный механизм, на который поступает электрический ток. Электродвигатели асинхронные . Они не имеют щеток и обмоток на роторе, а принцип их действия основан на принципах физического взаимодействия возникающего в статоре магнитного поля с током, который это поле создает в обмотке ротора.
На самом деле, как и многие «современные» технологии, которыми мы пользуемся не задумываясь, электромобили тоже уходят корнями в далекое прошлое и не являются совсем новыми. Почему его не развили и не уступили двигателю внутреннего сгорания и изменилось ли что-то сегодня? Короче говоря, электродвигатели опираются на физическое открытие начала 19 века — преобразование электрической энергии в механическую. Протекание тока по проводнику создает вокруг него собственное магнитное поле — если поместить рассматриваемый проводник в другое магнитное поле — например, постоянный магнит — между проводником и магнитом возникает физическая сила притяжения или отталкивания.
Синхронный ЭД вращается всегда синхронно с вращающим его магнитным полем, а у асинхронного двигателя ротор вращается значительно медленнее, чем вращающееся магнитное поле в статоре.
Синхронный двигатель — разновидность электродвигателя, работающего только от переменного напряжения, при этом частота вращения ротора совпадает с частотой вращения магнитного поля. Именно поэтому он остается постоянным независимо от нагрузки, ведь ротор синхронного двигателя представляет собой обычный электромагнит и число пар полюсов у него совпадает с числом пар полюсов вращающегося магнитного поля. Поэтому взаимодействие этих полюсов обеспечивает постоянство угловой скорости вращения ротора.
Следовательно, чтобы механически вращать или приводить в действие какое-либо оборудование, нам нужны электричество и магниты. Хорошие новости или преимущества электромобилей. Если сравнить электромобиль с обычным автомобилем с бензиновым или дизельным двигателем, преимущества очевидны. Во-первых, КПД современного бензинового двигателя внутреннего сгорания составляет от 25 до 33%. Для сравнения, КПД электродвигателей составляет 85-95%, это огромная разница. В результате электродвигатели используют энергию намного эффективнее и с меньшими потерями.
Работа асинхронного двигателя основана на принципах физического взаимодействия магнитного поля, возникающего в статоре, с током, который это поле генерирует в обмотке ротора.
Так вот видов электродвигателей огромное множество, а значит и схем управления для них великое множество. Некоторые из них обсуждаются в этой статье.
Еще одним большим преимуществом этой технологии является доступность полной мощности в любое время и снижение потребности в коробке передач с понижением передачи. На практике это большое удобство для водителя и упрощает конструкцию самого автомобиля — нет коробки передач, меньше вес, нет необходимости в масле для нее, нет износа подвижных частей.
Принцип работы электродвигателей также означает очень хорошую экономичность, когда автомобиль не движется. Практически нет необходимости в электрическом токе и теоретических затратах при ожидании на светофоре или в пробках до нуля. Двигателю внутреннего сгорания необходим постоянный холостой ход, на который расходуется топливо.
Двигатели на электричестве обычно работают долго и надежно, но рано или поздно вы столкнетесь с проблемой их исправности. Для проверки мотора и устранения неполадок неплохо использовать различные самодельные приспособления и приспособления, которые значительно сократят время на поиск неисправности.
Электромобили намного тише своих масляных собратьев. Это немного спорное преимущество, потому что звук выступает в качестве предупредительного сигнала для пешеходов и водителей других транспортных средств, а производители электромобилей устанавливают дополнительные звуковые системы для предупреждения окружающих. Однако отсутствие шума в ушах после 600-километрового перехода следует считать преимуществом.
Экология электромобилей тоже менее спорна, но если пренебречь аккумуляторами, которые изнашиваются, само движение не выбрасывает в атмосферу никаких вредных выбросов и никаким образом не загрязняет окружающую среду. Скептики выделяют углекислый газ, который расходуется на производство и транспортировку аккумуляторов, самой электроэнергии и т. д. Давайте сделаем так, чтобы с развитием технологий снижались транспортные расходы, а в странах, которые полагаются на АЭС, углеродный след электричества очень мало.
Электродвигатели клапанов малой мощности для промышленных роботов — Основы теории, конструкция и схемы клапанов постоянного тока ЭД. Анализ способов повышения их энергоэффективности и расширения функциональных возможностей. Подробные схемы датчиков положения ротора и скорости вращения с описанием их работы
Так что мы не заражаем искусственно электромобили детскими болезнями ТЭС, а также несовершенной логистикой и аккумуляторным производством. Не все цветы и единороги — проблемы. У нас с ними проблема не только в отношении электромобилей — смартфонов, планшетов, ноутбуков и даже бритв. Наши батарейки не зря. Количество энергии, которую они хранят, недостаточно, а зарядка — просто глупое занятие. Если постоянное зависание смартфона от кабеля зарядного устройства вас раздражает, подождите, пока вы не увидите, что происходит с электромобилями.
Небольшая подборка учебных материалов и пособий, связанных с теорией и практикой ЭД, а также советы и рекомендации по их ремонту
Подбор электродвигателей для производственных механизмов наиболее распространенных механизмов, а также метод и расчет их выбора для обеспечения заданной производительности, надежности и экономичности.
Батареи ограничивают пробег даже самых современных электромобилей примерно до 300 километров. Они тяжелые, подвержены перепадам температуры, а для их полной зарядки требуется хороший ночной сон или не менее 8 часов. Их жизнь составляет около пяти лет, затем они начинают портиться, и их качества ухудшаются в геометрической прогрессии. Переработка создает проблемы, многие из которых токсичны и опасны.
Из-за этих недостатков ученые прилагают огромные усилия по созданию альтернатив распространенным литий-ионным батареям и созданию любых аналогов полимерных, графеновых, органических и конденсаторных. Это, пожалуй, единственный большой недостаток электромобилей, но, к сожалению, очень важный. Неумение сохранять хорошую электрическую энергию приводит к ряду неудобств — длительному времени зарядки, малому радиусу действия, температурной чувствительности, малому сроку службы и т.д.
Ремонт электродвигателей Советы по устранению неисправностей, организации и проведению ремонтов и испытаний различных типов ЭД
Аварийные режимы работы асинхронных электродвигателей и способы их защиты — Защиты от работы АД при отключениях и перекосах напряжения, питаемых от маломощных сетей , большая неравномерная нагрузка
Экономика нефтяной промышленности — это то, что многие люди считают проблемой для создания электромобиля для масс. Жизненный цикл двигателей внутреннего сгорания, их техническое обслуживание и производство самих нефтепродуктов очень тесно связаны с исправной АТМ. Что дорого и выгодно иметь автомобили, которые не часто выходят из строя, не требуют обслуживания и стоимость их перемещения составляет несколько центов за километр? Кроме обычных потребителей, конечно. Мы не должны переоценивать эти факторы, впадать в конспирологические теории, но и игнорировать их нельзя.
Автоматическое измерение выходных параметров электродвигателей
Сегодняшняя тема — обзор различных электродвигателей. Электродвигатели нашли самое широкое применение в науке и технике. Жизнь человека трудно представить без машин и механизмов на основе электродвигателей. Они используются везде — на заводах, в автомобилестроении, в бытовой технике, в медицинском оборудовании, одним словом — везде! Электрический двигатель — это своеобразный преобразователь, преобразующий электрическую энергию в механическую энергию вращения вала двигателя.
Электромобили давно победили! А зачем нам физическая связь? Поскольку у нас есть индуктивное зарядное устройство для телефона, почему бы не ввести индукционные пути — ведь в Корее они уже есть. Подумайте о моргании летучими деньгами, чтобы механически переместить объект, но это такая старая школа — принцип такой же, как у пороха. Пора переходить к чему-нибудь умному.
Не стыдитесь, когда к нам начнут приходить гости с других планет и смеяться над клубами дыма за нашими машинами. Революцию в транспорте вызвало изобретение бензинового двигателя в начале века. Машины с этими двигателями вскоре вытеснили автомобили с парами или газом. Самолеты, оснащенные бензиновыми двигателями, мелькали перед реактивным двигателем.
Электродвигатель состоит из двух основных частей — неподвижной части (статора) и вращающейся части (ротора). Двигатели делятся на две основные группы — двигатели постоянного и переменного тока. Основными частями простого двигателя постоянного тока являются неподвижная часть (статор) из постоянных магнитов, в центре на валу собран ротор, состоящий из стальных пластин, вокруг которых намотана обмотка. Ротор также называют якорем двигателя.
Двигатели с искровым зажиганием — двигатели внутреннего сгорания. Взрывная сила смеси бензина и воздуха используется для перемещения вещей. Они работают либо в четырехтактном цикле, либо в двухтактном цикле. С точки зрения работы принцип обоих видов схож. Это всасывание или впрыск топлива, его воспламенение, расширение и выделение горячих газов.
Двигатель с искровым зажиганием представляет собой механическую тепловую машину, которая преобразует свою химическую энергию в механическую и тепловую энергию путем сжигания топлива. Особое значение имеет механическая энергия, которая служит движущей силой для других механизмов. Принцип работы бензинового двигателя заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндре электрической искрой, создаваемой свечой зажигания. Эти двигатели работают при более низких давлениях, а их максимальный крутящий момент и максимальная производительность при более высоких оборотах.
Питание подается через контакты (щетки) на обмотку. В результате этого якорь превращается в электромагнит, в результате магнитного воздействия ротор старается от магнитного поля, и ему некуда деваться, и ротор начинает вращаться с большей скоростью, иногда ротор скорость в минуту превышает 10000! На ротор обычно наматывают несколько обмоток для эффективной работы и увеличения мощности двигателя. На схеме ниже показан двигатель электродрели.
Их курс спокойный и размеренный. Наиболее используемым топливом для бензиновых двигателей является бензин на нефтяной основе. В связи с защитой окружающей среды продолжаются поиски новых видов и видов топлива. Однако это ограничение связано с тем, что бензин подходит для этой цели своими функциями, простотой обращения и доступностью в необходимом количестве.
Мы применяем эти общие требования к автомобильному бензину. Он должен обладать хорошей испаряемостью, т. е. испаритель должен расти преимущественно с повышением температуры; не должно содержать более тяжелых фракционных компонентов, способных вызвать разжижение масла и повысить содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах; он не должен вызывать коррозию; он должен быть идеально стабилен по своему составу; должны иметь желаемые свойства горения. В контексте защиты окружающей среды происходит постоянное сокращение количества этилированного бензина.
Двигатели, работающие на определенной частоте тока, то есть двигатели, питающиеся от переменного тока, работают в основном на частоте сети 50-60 герц. Двигатели переменного тока делятся на две группы — синхронные и асинхронные двигатели. В основном они запускаются вручную или имеют пусковую обмотку. Двухфазные или конденсаторные двигатели. Это электродвигатели с конечным числом положений ротора. Заданное положение ротора фиксируется подачей питания на соответствующую обмотку. Переход в другое состояние осуществляется снятием напряжения с одной обмотки и передачей его на другую, поэтому напряжение проходит по всем обмоткам, каждая в свою очередь превращается в электромагнит.
Однако эти присадки необходимы для правильной работы старых двигателей. Поэтому владельцы старых автомобилей используют так называемые добавки. Качество бензина определяется так называемым октановым числом. Это безразмерное число, выражающее влияние состава топлива на детонацию и детонацию двигателя, а также на снижение его КПД. Измеряем октановое число, сравнивая свойства бензина со смесью двух углеводородов. Во-первых, гептан, имеющий октановое число 0, во-вторых, разветвленная углеводородная цепь, имеющая октановое число 100.
Синхронный двигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, у которого скорость вращения ротора отличается от частоты вращающегося магнитного поля, создающего напряжение питания.
В технике в основном используются двигатели переменного тока, в ней не используются постоянные магниты, которые рассчитаны на стабильную мощность, для повышенной мощности используется электромагнит, мощность которого во много раз увеличивает мощность постоянного магнита, хотя для питания электромагнитной обмотки необходимо подать дополнительное напряжение.