Как завести машину, если сел аккумулятор
Низкие температуры иногда преподносят неприятные сюрпризы даже тем, кто регулярно меняет аккумулятор в авто. Если на улице –25 °C и меньше, полностью исправная батарея за ночь теряет до половины своей ёмкости: электролит сгущается, течение химических реакций замедляется и аккумулятор уже не может отдать всю накопленную энергию.
Езда в городском цикле с включённым обогревателем, подогревом зеркал и сидений также не способствует должной зарядке аккумулятора, не говоря уже о том, что можно просто забыть выключить на стоянке габаритные огни или другие приборы.
Разряженную батарею выдадут тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запустить двигатель, а также тусклое свечение индикаторов на приборной панели, которое при повороте ключа становится ещё слабее.
Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, не стоит сразу паниковать. Безвыходных ситуаций не бывает. Есть как минимум четыре способа привести в чувство авто даже с разряженным аккумулятором.
Как завести машину, прикурив от аккумулятора-донора
svedoliver/depositphotos.comУниверсальный и самый правильный способ реанимации. Заслуженно пользуется наибольшей популярностью среди водителей.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится
- Автомобиль-донор с исправным аккумулятором.
- Пусковые провода с «крокодилами».
Если только беда не застигла вас в глухом лесу, проблем с машиной-донором возникнуть не должно. А вот с комплектом пусковых проводов сложнее: если вы не возите такой в багажнике, остаётся надеяться, что пришедший вам на помощь водитель окажется предусмотрительнее.
Что нужно делать
Чтобы успешно завести авто с посаженным аккумулятором и не навредить машине-донору, важно соблюдать правильную последовательность действий:
- Поставьте автомобили максимально близко друг к другу: бампер к бамперу или бампер к крылу в зависимости от расположения аккумуляторов.
- Заглушите двигатель донора и обязательно выключите зажигание, чтобы не сжечь электронику.
- Соедините красным пусковым проводом положительные клеммы обоих аккумуляторов, начав с исправного.
- Одним концом чёрного провода подключитесь к блоку цилиндров или другой металлической детали двигателя своего авто подальше от элементов топливной системы, а вторым — к отрицательной клемме аккумулятора-донора.
- Попробуйте запустить свою машину, делая не больше 2–3 попыток.
- После того как двигатель запустится, дайте ему поработать пару минут и отключите провода в обратной последовательности.
Не пытайтесь прикурить от малолитражки машину с объёмом двигателя более двух литров, особенно дизель. Ёмкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна ёмкости аккумулятора, который нужно реанимировать.
Как завести машину с буксира или с толкача
Классический, можно сказать, дедовский метод, когда двигатель запускается с помощью разгона машины и включения передачи. Инжекторный двигатель таким способом можно завести, только если аккумулятор посажен не полностью и его заряда будет достаточно, чтобы бензонасос закачал топливо из бака в систему.
Способ подходит исключительно для авто с механической трансмиссией.
Что понадобится
- Буксировочный трос.
- Другое исправное авто или помощники.
Даже не в самом людном месте можно найти если не другую машину, то хотя бы пару неравнодушных добровольцев, готовых толкнуть ваше авто. Ну а трос всегда должен быть в багажнике.
Что нужно делать
Метод предельно прост и не требует никаких специальных навыков, кроме согласования действий и условных сигналов со всеми участниками процесса.
- Соедините буксировочным тросом оба автомобиля.
- Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу, не отпуская педаль сцепления.
- Дайте команду водителю буксирующего авто начать движение.
- После разгона до 10–20 км/ч плавно отпустите сцепление.
- Когда двигатель запустится, снова выжмите сцепление и подайте сигнал другому водителю.
Не спешите переключаться на нейтральную передачу и дайте двигателю поработать с выжатым сцеплением, иначе из-за холодного масла в трансмиссии он может тут же заглохнуть. Помните об этом и в том случае, если разгонять машину будут крепкие добровольцы.
Как завести машину с помощью верёвки
Достаточно сложный способ, который тем не менее выручит, если помощи ждать не от кого.
Подходит только для авто с механической трансмиссией.
Что понадобится
- Домкрат.
- Буксировочный трос или верёвка.
Домкрат есть в машине у каждого водителя. Буксировочный трос тоже должен быть. Если же его под рукой не окажется, подойдёт любая верёвка длиной хотя бы 2–3 метра.
Что нужно делать
- Поставьте авто на стояночный тормоз и подложите камни или другие упоры под колёса.
- С помощью домкрата приподнимите машину так, чтобы в воздухе оказалось одно из ведущих колёс.
- Включите зажигание и третью передачу.
- Плотно намотайте несколько витков троса или верёвки на колесо и резко дёрните (можно отбежать в сторону).
- Если не получится запустить двигатель с первого раза, повторите процедуру.
- Когда двигатель заработает, включите нейтральную передачу и опустите машину, убрав домкрат.
Ни в коем случае не привязывайте трос к диску и не наматывайте на руку. Иначе после запуска двигателя есть риск получить серьёзную травму, когда трос намотается на вращающееся колесо.
Как завести машину с помощью пуско-зарядного устройства
coolshop.comПуско-зарядные устройства, или так называемые бустеры, — самый технологичный метод запуска авто с разряженной АКБ. Благодаря литий-железо-фосфатным аккумуляторам эти миниатюрные гаджеты способны отдавать колоссальные токи даже при небольшой ёмкости.
Подходит для инжекторных, карбюраторных и дизельных авто с любым типом трансмиссии.
Что понадобится
Преимущество пуско-зарядных устройств в том, что они полностью автономны. Кроме самого бустера, для запуска машины больше ничего не нужно. Минусом является относительно высокая цена гаджетов.
Что нужно делать
Каждый бустер поставляется с подробной инструкцией, но общий принцип работы у них одинаков.
- Выключите зажигание в машине.
- Подключите «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
- Заведите авто.
Машины с объёмом двигателя до двух литров бустеры запускают без каких-либо проблем даже в сильный мороз и с полностью разряженным аккумулятором. Сложности могут быть лишь с моторами объёмом более двух литров, особенно с дизельными.
Как не допустить разрядки
- Чтобы не попадать в неприятные ситуации, нужно следить за состоянием аккумулятора и своевременно менять его, не дожидаясь полного отказа.
- При запуске двигателя всегда выжимайте сцепление. Это избавит стартер от необходимости вращать шестерни КПП в застывшем трансмиссионном масле и облегчит процесс.
- Если предстоит важная поездка, можно снять аккумулятор с авто и забрать его домой на ночь. Так будет больше шансов завести двигатель утром.
- Ну и, конечно же, не забывайте отключать габариты и другие приборы, оставляя машину на стоянке.
Расскажите в комментариях, случалось ли вам заводить авто с разряженным аккумулятором, и если да, то к какому способу вы прибегали.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Чаще всего проблемы с аккумулятором случаются зимой, так как на холоде он быстрее разряжается. Но разрядиться батарея может из-за невыключенных на стоянке габаритных огней, других потребителей электроэнергии. В случае возникновения такой ситуации впадать в панику не надо. Есть несколько проверенных способов, позволяющих завести автомобиль, если сел аккумулятор.
Как завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:
- стартер проворачивается очень медленно;
- индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
- при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.
Есть разные способы, позволяющие завести автомобиль при разрядившемся аккумуляторе
Пуско-зарядное устройство
- Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
- На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».
Пуско-зарядное устройство можно использовать при заводке любых автомобилей
- Соединяют плюсовой провод ПЗУ с соответствующей клеммой аккумулятора, а минусовый — с блоком двигателя.
- Включают устройство и заводят автомобиль.
- Отключают ПЗУ.
Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры.
Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.Благодаря наличию аккумуляторов такое устройство можно использовать независимо от того, есть ли доступ к электросети
Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.
Прикуривание от другого авто
Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм2, а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:
- Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
- Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.
Автомобили размещают максимально близко друг к другу
- Донора глушат и отключают все потребители электроэнергии.
- Соединяют между собой плюсовые клеммы обоих аккумуляторов. Минус исправной батареи соединяют с блоком двигателя или другой неокрашенной деталью другого авто. Подключать минусовую клемму надо подальше от топливопровода, чтобы при появлении искры не возник пожар.
Плюсовые клеммы соединяют между собой, а минус исправной батареи соединяют с блоком двигателя или другой неокрашенной деталью
- Запускают машину с севшим аккумулятором. Она должна поработать несколько минут, чтобы её батарея немного зарядилась.
- Отключают провода в обратной последовательности.
При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.
Видео: как прикурить авто
Повышенный ток
Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.
Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.
Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора
С буксира или толкача
Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.
Порядок действий при заводке с буксира:
- При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.
Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией
- Набирают скорость порядка 10–20 км/ч,
- На буксируемом автомобиле включают 2 или 3 передачу и плавно отпускают сцепление.
- Если машина завелась, оба авто останавливают и снимают буксировочный трос.
При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.
При толкании автомобиля надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали
Обычная верёвка
Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:
- Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
- Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
- Наматывают верёвку на колесо.
Верёвку плотно наматывают на приподнятое колесо
- Включают зажигание и прямую передачу.
- Резко дёргают за верёвку. Во время прокручивания колеса автомобиль должен завести.
- Если не вышло с первого раза, процедуру повторяют.
Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.
Видео: как завести авто при помощи верёвки
Народные методы
Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:
- установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;
Помещение аккумулятора в тёплую воду позволяет совсем немного увеличить его напряжение
- наложение на батарею согревающего чехла. Обычно это делают зимой, чтобы уменьшить разрядку аккумулятора. Не стоит ожидать положительного результата, так как сам по себе чехол не греет и ёмкость аккумулятора не восстановится;
- применение вина. Вино заливают внутрь батареи. Алкоголь вступает в реакцию с электролитом, что приводит к повышению напряжения и автомобиль удаётся завести. Этот способ можно использовать только раз, после чего батарею придётся выкинуть. Если и использовать вино, то лучше сухое, так как в нём практически нет сахара.
Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.
Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде
Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.
Как завести машину если сел аккумулятор: действенные методы
Причин разрядки аккумулятора много. Можно бесконечно долго разбираться в них, но проблема будет оставаться. Есть несколько способов запустить машину при полностью севшей батарее, чтобы продолжить путь. Самые простые и быстрые доступны всем. Рассмотрим особенности работы аккумулятора и способы продлить его жизнь.
Причины разрядки аккумуляторов
Если есть время поразмышлять, вот причины, по которым аккумулятор может “умереть”:
- Возможно, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в глубокой чистке.
- Батарея может быть очень старой и за пределами точки, в которой она может быть отремонтирована. В этом случае ее необходимо заменить.
- Где-то в автомобиле может возникнуть другая механическая проблема, например, перегоревшие предохранители или неисправный генератор.
Почему батарея не держит заряд
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, есть разные основы для запуска каждого типа двигателя. Представим, что аккумулятор успешно запущен и авто добралось до пункта назначения. Но в следующий раз при старте те же проблемы возникают снова. Это явные признаки разряженной батареи. Если батарея «умирает» два раза подряд, это просто означает, что она не удержала заряд в первый раз.
Есть несколько потенциальных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:
- Вы оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда автомобиль не работал.
- Даже когда вы ехали на машине, батарея не заряжалась. Это механическая проблема, которая нарушила контакт между батареей и индикатором.
- Вы долго не производили действий в машине после запуска двигателя.
- На аккумуляторе есть какой-то “паразитный” электрический разряд, скорее всего, вызванный плохим генератором.
- Батарея просто очень старая и больше не способна удерживать заряд долго. Если это так, нужно заменить её.
Это не единственные потенциальные причины проблем с аккумулятором, но они представляют наиболее вероятные сценарии.
Диагностика проблемы
Чтобы определить, с каким из этих сценариев вы имеете дело, несколько советов по устранению неполадок:
- Сначала просто включите фары. Если они включаются с нормальной яркостью, возможно, проблема в плохом стартере или плохой проводке, а не в самой батарее. Если индикаторы не включаются вообще или они тусклее, чем обычно, проблема скорее всего связана с аккумулятором.
- Проверьте напряжение батареи. Для этого возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод – к отрицательной. Надеемся, что вы получите показание более 12,6 В, показывающее полностью заряженную батарею, но если нет, определенно, есть проблема с плохо заряженной батареей.
- Рассмотрите состояние самой батареи. Если она выглядит изношенной, её надо заменить.
- Осмотрите генератор. Если вы обнаружите трещины или износ в его кабелях, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете автомобиль только для того, чтобы аккумулятор быстро разрядился и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Вы повернули ключ, чтобы включить зажигание, но ничего не происходит, слышно несколько щелчков и всё. Ситуация не из приятных, однако есть способы её поправить. Как понять, что аккумулятор сел “в ноль”: машина полностью отказывается реагировать на зажигание. Либо не происходит ничего, либо слышно пару щелчков и несколько толчков поршня. Если на борту есть контрольная панель, она покажет уровень заряда аккумулятора, если нет – придётся ориентироваться по внешним показателями. Можно завести машину с помощью другого авомобиля и силами помощников.
Прикуривание
Метод подразумевает зарядку через другой автомобиль. Припаркуйте их рядом друг с другом. Поставьте работающую машину так, чтобы транспортные средства были обращены друг к другу, предпочтительно на расстоянии около 40 см, но не касаясь друг друга. Для автомобилей с автоматической коробкой передач поставьте автомобиль в режим “Парковки”; для механической коробки передач установите его в нейтральное положение. Поднимите оба стояночных тормоза, чтобы ни одна из машин неожиданно не двинулась с места.
Важно!Оба автомобиля должны быть выключены, ключи должны быть вынуты из гнезда зажигания. Установите кабели-перемычки на землю, убедившись, что зажимы не касаются друг друга.
Подготовка
Начните прикреплять соединительные кабели. Откройте капот обоих автомобилей и найдите батареи (обратитесь к руководству пользователя для определения ее местоположения) и клеммы. Обычно две клеммы на каждой батарее окрашены красным или черным со знаком + или – вверху. Посмотрите на батареи и убедитесь, что вы можете определить, какие из них являются положительными, а какие – отрицательными. Это различие имеет решающее значение для успеха вашего дела. Если клеммы загрязнены, протрите их ветошью или проволочной щеткой.
Прикрепите красный положительный зажим кабеля к положительной (+) клемме разряженной батареи. Нужно установить надежный соединительный контакт с клеммой аккумулятора, что может потребовать некоторого начального покачивания зажимов. Затем прикрепите красный положительный кабельный зажим с другой стороны соединительных кабелей к положительной (+) клемме аккумулятора работающего автомобиля. Далее подсоедините черный отрицательный кабельный зажим к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
Направляйтесь к машине с разряженной батареей. Не подключайте черный отрицательный зажим кабеля к разряженной батарее. Вместо этого прикрепите его к неокрашенной металлической части авто, например, к блестящей чистой гайке на блоке цилиндров. Это поможет обеспечить безопасный старт.
Как долго заряжать мертвый автомобильный аккумулятор
Теперь вы готовы к запуску. Следуйте инструкциям ниже, чтобы узнать, как и как долго заряжать разряженный аккумулятор вашего автомобиля:
- Запустите работающее транспортное средство и дайте ему поработать несколько секунд. В зависимости от возраста батареи и того, как сильно она разрядилась, вам, возможно, придется дать машине поработать одну или две минуты, чтобы начать работу.
- Запустите “мертвый” автомобиль. Он должен включиться. Если не заводится, дайте работающему транспортному средству зарядить аккумулятор в течение дополнительной минуты или двух, прежде чем пытаться снова.
- Если он не включается, попробуйте включить двигатель работающего транспортного средства. В некоторых случаях может помочь небольшое вращение двигателя во время зарядки разряженного аккумулятора.
- Сначала отсоедините черные соединительные кабели, затем отсоедините красные.
После того как обездвиженный автомобиль поедет, вы можете открутить соединительные кабели, начиная с черных, отрицательных кабельных зажимов.
Важно!Не позволяйте зажимам прикасаться друг к другу, пока какая-либо часть кабелей все еще подключена к автомобилю.
Если запуск не удался
Если после нескольких коротких попыток движок не запустится или машина заводится, но затем снова глохнет, значит, у автомобиля есть другие проблемы, которые требуют решения. Большинство аккумуляторов рассчитаны на 4-6 лет. Если батарея старая, возможно, придется заменить ее раньше. Если аккумулятор хорошо работает, причиной поломки могут быть следующие:
- предохранители;
- коррозия батареи;
- неисправный генератор;
- выключатель зажигания;
- подключение стартера.
Работа с разряженной автомобильной батареей весьма неприятна. К счастью, заставить машину снова работать не так уж сложно. Следуя этим инструкциям, разумно используя соединительные кабели, соблюдая правила безопасности и решая другие потенциальные проблемы, вы заставите автомобиль работать лучше, безопаснее и дольше.
Прикуривание без проводов
Речь идёт о буксировании. Смысл в том, чтобы придать автомобилю движение любыми способами, которое запустит базовые процессы в двигателе и позволит продолжить движение в автономном режиме. Помочь с этой задачей может буксир, толчок машины или даже таран.
Запуск с толкача
Это один из наиболее распространенных и предпочтительных методов, когда люди путешествуют по холмистой местности. Все, что нужно, – холм и группа людей, чтобы толкать вниз вниз по склону на дороге. Включите автомобиль и попытайтесь покатать его по дороге со скоростью 5 км/ч. Во время этого процесса снимите ногу с тормоза, одновременно отпустите ручной тормоз и нажмите на сцепление, чтобы автомобиль покатился. Затем поверните ключ в замке зажигания с еще нажатой муфтой. Если не сработает, отпустите сцепление на второй передаче и нажмите педаль газа, повернув ключ в замке зажигания. Этот метод обязательно запустит ваш автомобиль.
Для автоматических автомобилей есть только один идеальный метод, похожий на тот, который используется для автомобилей с ручным управлением, то есть катание по склону. Следуя тем же принципам, что и для ручного транспортного средства, попробуйте запустить двигатель автомобиля, когда едете по склону.
Если хотите попробовать этот метод, используйте достаточное количество веревки. Просто поднимите колеса и потяните, используя все свои силы, поставив передачу в трансмиссию и включив зажигание. Это прикладное движение поможет запустить цикл сгорания автомобиля.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства (ПЗУ)
Если вы найдете сетевой штепсель поблизости и подключите к нему недорогое зарядное устройство, получится сдвинуть авто с мёртвой точки. Вы также можете попробовать зарядить разряженную батарею с помощью солнечной энергии. Просто поместите солнечную панель на приборную панель автомобиля (таким образом, чтобы он получал достаточно света). Затем подключите его к прикуривателю автомобиля. Процесс будет заряжать разряженную батарею, обеспечивая плавный запуск без использования соединительных кабелей.
Примечание!Если штепсель остается без присмотра в течение нескольких часов, это может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.
Запуск при помощи бустера или литий ионного аккумулятора
Коммерческий вариант называется Jumpstarter – это прибор для запуска “мёртвых” двигателей. Он работает всегда и не даёт сбоев. Принцип работы основан на кратковременном разряде, который даёт тот самый стартовый толчок. Обойтись можно и без него, но для тех, кто экономит время, это лучший выбор.
Запуск быстрым зарядом
Это специальный аэрозоль, которым покрываются части аккумулятора. Он провоцирует экзотермическую реакцию с выделением тепла и энергии, что и приводит к запуску автомобиля. Продаётся такой аэрозоль в магазинах автотоваров.
Запуск автомобиля при помощи «Стропы»
Для этого понадобится два автомобиля:
- возьмите авто на буксир;
- включите зажигание, выжимите сцепление, включите вторую передачу на КПП;
- буксирующий автомобиль может начинать движение;
- плавно отпустите сцепление и потихоньку добавляйте газ. Так двигатель получит толчок к запуску;
- Затем прожмите сцепление и тормоз. Двигатель перейдёт на холостые обороты.
Запуск автомобиля при помощи «Кривого стартера»
Специальная рукоятка, которая просовывается в отверстие под бампером. Чтобы завести машину этим устройством, нужно вращать его в стороны. Главное – осторожность. После запуска она начнёт вращать кривой стартер с большей скоростью, поэтому нужно вовремя вынуть его или хотя бы отойти.
Запуск при помощи алкоголя
Для этого в аккумулятор нужно залить немного алкоголя, подойдёт даже вино. В результате контакта получается химическая реакция между элементами аккумулятора и алкоголем. Происходит выделение энергии и, как следствие, запуск двигателя.
Можно ли завести машину без аккумулятора
В такой ситуации поможет только аварийное питание. Альтернативный способ описан далее. Метод похож на старт со стропой. Вместо буксирующего автомобиля будет использоваться толкающая сила ассистента, а лучше – нескольких. Не нужно ждать, пока автомобиль полностью разгонится. Как только двигатель запустится, нужно поставить его на холостой режим и дать людям возможность отойти, чтобы не нарушать технику безопасности.
Вообще завести машину без аккумулятора сложно, если не менять коммутацию электроники. Машины прошлого поколения в этом плане были податливее. Все эти трюки в кино с замыканием проводов под рулём автомобиля подтверждают, что завести её можно было легко. Современные машины лишены такой функции.
Как продлить жизнь аккумулятору
Конечно, это оптимально, чтобы батарея не умирала вообще. В конце концов, каждая батарея разряжается, но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок ее службы как можно дольше:
- Убедитесь, что вы делаете регулярные тесты батареи частью вашего текущего обслуживания.
- Защитите аккумулятор от экстремальных погодных условий.
- Если вы собираетесь уехать из города и не будете водить машину в течение нескольких недель, попросите кого-то проверять заряд батареи.
Срок службы аккумулятора – это то, что вы можете продлить путем регулярного профилактического обслуживания.
Надеемся, что статья поможет справиться с внезапной ситуацией на дороге и предотвратит аварию. Важные моменты:
- лучше всего приобрести коммерческие средства, такие как “Быстрый старт” или Jumpstarter, чтобы обезопасить себя;
- если не получается завести автомобиль самостоятельно, обратитесь за помощью к другим водителям;
- если авто всё равно отказывается реагировать на действия, лучше проверить другие системы, которые также могут быть причиной поломки.
От действий и предпринятых водителем мер зависит многое. Например, проводя регулярную диагностику и осмотр, можно продлить срок службы более чем в два раза, если условия эксплуатации аккумулятора не противоречат рекомендуемым.
Как завести машину одному, если сел аккумулятор?
Не секрет, что курсы вождения и автошколы не преподают народных мудростей по уходу за автомобилем и не раскрывают хитростей, которые используются обычно теми, кто за рулем давно. Однако, хоть иногда описанные в статье действия и кажутся абсурдными, они помогают решить проблему. Севший аккумулятор может застать вас в самый неподходящий момент, например, на отдыхе или на даче, когда вокруг практически нет людей. Чаще всего, мы не ждем неприятностей, а значит, редко бываем к ним готовы. Поэтому немного сумасшедших советов не помешает никому.
1) Самый простой и не энергозатратный способ завести машину при севшем АКБ, как ни странно, ни с аккумулятором, ни с коробкой передач не связан. Как только вы заметили, что аккумулятор сел, но вы еще не до конца его разрядили, можно попытаться запустить реакцию в нем самостоятельно. Для этого необходимо просто на несколько секунд включить дальний свет. После того, как оптика будет выключена, попробуйте снова завести машину.
Внимание! Не делайте это больше 1-2 минут, иначе посадите АКБ окончательно, и тогда останется только ждать эвакуатор.
2) Однажды на природе вы отдохнули с друзьями и уже собрались уезжать домой, но, к удивлению и ужасу окружающих обнаружили, что аккумулятор машины сел. Естественно поблизости других машин нет и «прикурить» не получится. Можно попробовать сделать «пьяный» аккумулятор. Для этого возьмите бокал вина (около 150 граммов), крайне желательно, чтобы напиток был сухой или полусухой. Теперь откройте капот и влейте алкоголь в отсеки с электролитом. При этом запустится сильная химическая реакция между спиртом, сахаром и, соответственно, веществами в АКБ, начнется окисление и будет вырабатываться ток. Это то, что и было нужно, заводите машину и двигайтесь дальше.
Внимание! После такой процедуры вам непременно придется менять аккумулятор, поэтому используйте ее только в крайнем случае.
3) Владельцы авто отечественного производителя иногда практикуют и совсем уж удивляющий метод. При севшем аккумуляторе, автомобиль приподнимают домкратом, на колесо машины наматывается толстая веревка. Другой конец веревки дается мужчине посильнее, который дергает ее, раскручивая тем самым колесо на большой скорости. После этого остается только повернуть ключ в замке зажигания и завести авто.
Внимание! Не стоит проделывать такие вещи с иномарками или дорогими машинами, их электроника не выдержит «насилия».
Ну и несколько «нельзя» для автомобилей с севшим аккумулятором. Если вы решили зарядить АКБ от автомобиля-донора, то никогда не пытайтесь завести двигатель, не отсоединив провода или при работающем двигателе другой машины. Это как минимум может оказаться небезопасно для электроники обеих авто. Не пытайтесь завести « с толкача» инжекторный двигатель, это не только бессмысленно, но и может привести к серьезной поломке машины. Никогда не «гоняйте» стартер более 5 секунд, это дает возможность АКБ накопить заряд и не отдать его весь, а вам оставляет шанс все-таки завестись через некоторое время.
Лучшие инструкторы по вождению:
- Автоинструктор Ольга
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном
ОТЗЫВЫ
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, РеутовеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, ЖелезнодорожномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Алина МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Наталья АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, НахабиноОТЗЫВЫ
Автоинструктор Анатолий МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, ПушкинеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Юлия АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАООТЗЫВЫ
Автоинструктор Евгений АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, ПодольскеОТЗЫВЫ
Автоинструктор Екатерина АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, ДолгопрудномОТЗЫВЫ
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, ЛюберцахОТЗЫВЫ
Как завести машину автомат новичку и если сел аккумулятор
Как вы думаете, правильно будет завести машину на автомате и сразу поехать на ней или же дать ей немного поработать? Это как спортсмен, который не хочет уделять много времени разминке и рвется на тренировку, а через три дня получает растяжения мышц. Тоже самое происходит и с автомобилем.
Многие скажут, зачем тратить лишний бензин, он и так дорогой. Но последствия неправильного запуска обойдутся еще дороже.
Правила запуска двигателя с автоматической коробкой
Я видел, что большинство автолюбителей, особенно новички, начинает движение одинаково – с первых секунд поворота ключа зажигания, что летом, то и зимой, не прогревая ни мотор, ни автоматическую коробку передач.
Внимание! Есть различия между запуском дизеля или мотора на бензине. Поэтому одни и те же неправильные действия по процедуре запуска авто приведут к проблемам не только на машине с автоматом, но тут не выдержит даже всесильная механика.
Бензиновый двигатель
Ко мне на сайт часто приходят вопросы от новичков автовладельцев, которых интересует, как правильно завести машину на автомате. Все зависит от того, какими комплектующими напичкано ТС. В каждой машине установлен один из видов автоматических коробок передач и моторы тоже отличаются: есть бензиновые, есть на дизеле.
Поэтому процедура правильного запуска ТС на автомате с бензиновым мотором следующая:
- Вставьте ключ в замок зажигания.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Ручку селектора выставьте в положение «Парковка».
- Запустите двигатель посредством ключа, не отжимая педаль тормоза.
- Дайте мотору прогреться некоторое время.
- Теперь проведите ручку селектора автомата по всем положениям. Это даст маслу попасть в самые дальние узлы коробки, подготовит ее для будущей поездки. Ориентировочное время процедуры прогрева – 5 минут. Если на мониторе отсвечивается температура автомата, то дождитесь, пока она не поднимется до 70 градусов.
- Отпустите педаль тормоза, переведите ручку селектора в режим «D» и начните движение.
На роботе и вариаторе правильно будет установить ручку селектора не только в положение «Парковка», но и «Нейтраль». С других режимов авто не заведется, так как он специально защищен от такого варварского метода запуска машины.
Дизельный двигатель
Все транспортные средства с дизельным мотором оснащены свечами накала. Поэтому, чтобы завести машину с автоматической коробкой передач на дизеле, поступите следующим образом:
- Сядьте в ТС и вставьте ключ зажигания в замок.
- Выставьте ручку селектора АКПП в положение «Парковка».
- Дождитесь пока лампа, указывающая на работу свечей накала, не погаснет на мониторе. Если температура ниже 20, то повторите прогрев свечей три раза.
- Проверните ключ в режим запуска.
- Повторите действия из пунктов 5 и 6 блока, посвященного запуску автомата на бензиновом моторе.
- Отпустите педаль тормоза, переведите ручку селектора в режим «D» и начните движение.
Теперь вы знаете, как завести машину с автоматом в летнее или зимнее время. Главное не пренебрегайте этой инструкцией, тогда АКПП прослужит дольше.
Внимание! Любое движение на автоматической коробке начинается после нажатия педали тормоза. Например, захотел поехать назад после движения вперед, нажали педаль тормоза и перевели ручку селектора в режим «R» и нажали на акселератор.
Не заводится машина с автоматической трансмиссией
Ну вот мы и подошли к самой главной проблеме, по которой возможно вы здесь находитесь. Транспортное средство, когда вы ставили его в гараж, работал исправно. Но вот пришли вы утром в гараж, чтобы поехать на работу, а завести авто не можете. Причин, по которым она перестала повиноваться вам, может быть несколько:
- сел аккумулятор;
- проблема в моторе;
- автомат упал в аварийный режим;
- сбой в электронном блоке управления мотора или АКПП.
Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить другие придется обращаться в сервис-центр.
Причины в АКПП
В автоматической коробке может быть нарушен датчик положения селектора. Такое бывает с автоматом от даже небольшого «поцелуя» машины с другим транспортом. Если вы точно уверены, что ни с кем не «целовались», то возможно проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП падает в аварийный режим.
Залипание клапанов также может привести к аварийному режиму. Если машина держит нагрузку при проверке в пределах 2500 оборотов и 40 км/ч и более не разгоняется в этом режиме, то на лично описанная проблема. Поможет обычная промывка гидроблока.
Причины в двигателе
Причины поломки двигателя могут быть в некачественном масле, которое заливается автовладельцем. Либо неисправности при запуске транспортного средства на автомате заключаются в некачественном топливе, которое часто бодяжат на автозаправочных станциях. Получается, что:
- закидывает свечи. Не могут зажечь искру, и ТС не едет. Тогда необходимо будет прочистить их;
- загрязняется фильтр двигателя. В мотор не поступает воздух. Фильтр нужно заменить на новый. Я не рекомендую промывать фильтрующие устройства из автомата и мотора машины. Опытным путем доказано, что автовладельцы, которые решают проблему загрязненного фильтра – промывкой, приезжают в сервис-центр на эвакуаторе с угробленным в хлам автоматом или двигателем;
- из выхлопной трубы идет черный дым. Свидетельствует о плохом качестве топлива.
Еще одной причиной работы двигателя в холостую – это разряд аккумуляторной батареи.
Причины в аккумуляторе
Если аккумуляторная батарея машины на автомате – старая, то она может быстро разряжаться. На скорость разряда также влияют погодные условия. При сильных морозах АКБ быстрее выходит из строя.
В АКБ с длительным сроком службы происходит сульфатация пластин, электролит высыхает. Разряженные аккумулятор испытывает постоянные потери напряжения, которые не позволяют запустить стартер.
Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Поэтому нужно проверить их.
Почему разряжается аккумулятор на автомобиле
Разряжается АКБ из-за старения, короткого замыкания, некачественного электролита. А также у автомобиля имеются проблемы с устройством под названием генератор. Он не вырабатывает нужное количество тока.
Сульфатация пластин
Сульфатация пластин – это уменьшение пористости стенок из свинца. Это создает тенденцию к уменьшению емкости батареи. В результате она плохо держит электрический ток, из-за чего в сильные морозы авто может не завестись. Если совсем запущенный вариант, то машина вообще может не завестись. Останется только заменить АКБ.
Чтобы обнаружить сульфатацию необходимо проверять емкость АКБ. А чтобы избежать уменьшения пористости пластин, батарею нужно эксплуатировать в невысоких температурах, не хранить ее полностью или наполовину разряженной.
Короткое замыкание
Короткое замыкание тоже приводит к разряду батареи. Обычно происходит из-за того, что оголяется провод, перегрызанный кошками или мышами. Провод контактирует с корпусом машины.
Еще одной причиной короткого замыкания может быть вода, попавшая на клеммы во время мойки авто или разлитый электролит во время заправки АКБ, если последняя заправляемая. Хотя в последнее время производители делают неразборные батареи с длительным сроком службы.
Чтобы избежать короткого замыкания храните аккумулятор в чистоте и проверяйте провода на обрыв, хотя бы раз в месяц.
Осыпание активной массы
Емкость аккумулятора зависит от количества активной массы. Во время разряда происходит уменьшение емкости, а пластины покрываются налетом сернокислого свинца. Если батарею долго не заряжать, то этот налет разъест пластины.
Разрушение пластин происходит при встряске во время движения авто. Поэтому следите за постоянным зарядом АКБ и устанавливайте его жестко и крепко на посадочные места.
Проблемы с характеристиками электролита
Загрязнение электролита, попадание внутрь аккумулятора инородных частиц – все это может приводить к быстрой разрядке и выходу из строя устройства. Следите за качеством жидкости, если акк. разборный – электролит можно доливать. Если не разборный, то купите новую батарею.
Проблемы с генератором
Поломка генератора или его неправильная работа приводит к тому, что батарея выходит из строя, авто не заводится. Поломки бывают механические: тогда вам придется везти транспортное средство на автомате в сервис-центр.
Если проблема в диодном мосте, то ее можете решить сами. На него попадает влага при заезде в глубокую лужу или масло при неаккуратной заливке смазывающей жидкости в автомат. Диодный выпрямитель нужно поменять.
Для этого снимите генератор, прозвоните каждый диод в отдельности попеременно меняя плюс и минус на мультиметре. Если показывает от бесконечности до 0,7 Ом, то он в норме, если бесконечность в обоих случаях, то замените устройство.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Здесь я расскажу о всех способах запуска ТС на полусевшем АКБ. Но некоторые применимы только к транспортному средству на МКПП.
Прикуривание
Если вы не знаете, как завести машину с коробкой автомат с севшим аккумулятором, или сомневаетесь, то единственным правильным решением будет прикуривание от другого транспортного средства.
- Поставьте два транспортных средства параллельно друг другу. Отключите на обоих зажигание.
- Соедините прикуривателем клеммы аккумулятора рабочей машины и которую нужно завести.
- Заведите двигатель донора.
- Включите на нем обогрев стекол, магнитолу – все, чтобы снизить нагрузку при отсоединении.
- Разъедините минус провода с клеммой на доноре, потом на том авто, от которого прикуривается он. Затем плюсовую клемму снимите.
Действуйте строго по инструкции. Иначе можно спалить стартер, предохранители.
Запуск с толкача
Я не советую заводить с толкача ТС на автомате. Хоть опытные автовладельцы и говорят, что в режиме n, например, нейтраль можно.
Нет прямого контакта между двигателями и колесами. Все системы не работают. При резкой остановке, автомат принимает удар на себя. После такого метода АКПП нельзя будет восстановить.
Запуск при помощи пуско-зарядного устройства ПЗУ
Конструкций и вариаций ПЗУ для запуска автомобиля с автоматической коробкой много:
- импульсные;
- трансформаторные;
- конденсаторные.
Мой совет – приобретите импульсный зарядник. При неглубоком разряде – его будет достаточно, чтобы завести мотор. А при глубоком – придется немного подождать, пока подзарядиться батарея. А само устройство компактное, поместится в бардачок ТС на автомате.
Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
К одному из видов ПЗУ – относятся бустеры. Это своего рода пауэр-банки для АКБ автомобилей. Они дополняют батарею своим зарядом и помогают тем самым завести авто. Самый лучший выбор.
Если в глуши не сел аккумулятор, а вы не знаете, что делать и где искать подмогу, то наличие заряженного бустера в бардачке приведет АКБ в норму.
Запуск быстрым зарядом
Такой тип запуска возможен не всегда. Все зависит от состояния батареи машины на автоматической коробке и погоды на улице, где стоит авто. Запускать быстрым зарядом можно только в случае, если совсем ничего не остается.
Суть его заключается в подзарядке двумя обычными одножильными проводами от автомобиля являющимся прикуривателем. Есть сходство с прикуриванием. Но вместо донора заводится машина, которая прикуривает. После десяти минут работы отключается.
Эксперты объясняют этот способ эффектом конденсатора. АКБ заряжается ровно настолько, чтобы запустить с первого раза мотор. Набольшее ее не хватит. И она может потерять емкость.
Внимание! Чтобы полностью зарядить АКБ на автомобиле в этом случае придется долго покататься.
Запуск автомобиля при помощи стропы
Меня часто спрашивают, как завести машину с коробкой автомат посредством способа стропы. То есть раскрутить коленный вал и вал трансмиссии вручную на поднятом колесе.
Такой метод не подойдет для автомобилей на автомате, но идеален для машин с МКПП.
Запуск автомобиля при помощи кривого стартера
Такой способ идеален для тех, у кого разрядился аккумулятор в старой машине. У современных транспортных средств с автоматическими коробками передач, нет отверстия под кривой стартер.
Запуск при помощи алкоголя
Еще один тип запуска стартера на ТС с автоматом, если сел аккумулятор, называется «пьяным». Запустить АКБ таким образом можно только в том случае, если он разборный. Налейте в емкости для электролита белого или красного вина и включите зажигание.
Начнется химическая реакция. Напряжение повысится и двигатель заведется.
Внимание! Этот способ нужно применять тогда, когда вы точно знаете, что выкинете батарею по приезду домой. Так как этот метод полностью убьет АКБ.
А каким методом пользовались вы? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Как продлить жизнь аккумулятору 6 полезных советов по обслуживанию АКБ
За теми аккумуляторами, которые подлежат ремонту и обслуживанию, нужно ухаживать, чтобы они дольше жили.
- Проверяйте на наличие пыли возле клемм или окисления контактов. В совокупности эти неисправности могут приводить к замыканию.
- Старайтесь на ТС не ездить на короткие расстояния, если она долго стояла. Аккумулятору нужна подзарядка.
- В зимнее время снимайте АКБ или одевайте на него защитный теплую пленку, если оставляете транспортное средство на сутки и более.
- Защитите батарею от глубоких разрядов. Подзаряжайте раз в месяц, если она не используется.
- Проверяйте наличие и состояние электролита и свинцовых пластин.
- Снимайте показания напряжения с АКБ. Так вы защитите от внезапного разряда батареи, когда нужно ехать на важную встречу.
Расскажите в комментариях, что вы делаете для того, чтобы защитить АКБ от разряда и, чтобы транспортное средство на автомате всегда заводилось. Бывали ли случаи, когда у вас садилась батарея и что вы предпринимали?
Заключение
Давайте подведем итоги. Итак, самым действенным способом, чтобы завести машину с автоматической коробкой и АКБ вышедшим из строя является прикуривание. Вторым методом советую использовать специальные пауэрбанки. Лучше один раз потратиться, зато с уверенностью ехать в морозы хоть в тундру.
Если вам понравилась статья и вы узнали что-то новое – ставьте лайки и пишите в комментах, о чем еще из мира автомашин вам рассказать?
Жду с нетерпением ваших вопросов и историй!
Как завести машину если сел аккумулятор: фото, видео
Если сел аккумулятор, то реанимировать машину можно. И эффективные способы решения такой проблем необходимо знать. Ведь источник питания может разрядиться на расстоянии от дома, от автомастерской.
Причины разрядки автоаккумулятора
Как понять, что разрядился аккумулятор?
- Индикаторы, которые расположены на приборной панели, горят тускло.
- Наличие щелчков, потрескивания в подкапотном пространстве.
- Изменение звука мотора.
По какой причине разряжается аккумулятор на машине? К подобным последствиям приводят многие действия. Но опытные мастера выделяют несколько причин:
- Нагрузка на электрическую сеть при заглушенном двигателе. Так, нередко автомобилисты не отключают свет или же автомагнитолу.
- Автотранспорт оснащен мощными агрегатами. К таким устройствам относят прожектора, современные акустические системы.
- Проблемы с клеммами. Со временем на выводах появляются окислы, которые ухудшают контакт.
- Высокий процент токовых утечек. Для установления величины токовых утечек следует обратиться к мастеру. К их увеличению приводит неправильное подключение приборов, аудиосистем.
- Частичная или полная поломка генератора. Возникает при неправильном использовании автотранспорта.
- Перемещение на небольших оборотах. С такой проблемой сталкиваются жители крупных городов, которые добираются в место назначения по пробкам.
- Температурные перепады и морозы. Под воздействием отрицательной температуры электролит становится более густым. Поэтому импульсы, которые подаются генератором, не воспринимаются. С такой проблемой сталкиваются люди, которые проживают в северных районах страны.
Как завести авто с механической трансмиссией при севшем аккумуляторе?
Как завести машину с севшим аккумулятором? Мастера выделяют 6 проверенных способов, с помощью которых реанимируют автотранспорт и сдохший источник питания.
Наличие электрической сети
Если сел аккумулятор в гараже или на придомовой территории, где есть постоянный доступ к электрической сети, то для подзарядки используют стандартное зарядное устройство.
Изготовители зарядного устройства поставляют агрегаты, которые автоматизированы, регулируемые модели.
Перед тем как зарядить разрядившийся источник питания, его демонтируют. Для оценки состояния аккумулятора требуется осмотр. При необходимости выполняется чистка токопроводящих выводов, вентиляционных отверстий. Проверяется и уровень электролитического состава, его состояние.
Работоспособную аккумуляторную батарею подводят к зарядному устройству, которое подключают к электрической сети. Если разряжена регулируемая батарея, то напряжение выставляется с особой тщательностью. Напряжение должно быть 14В. Как только автоаккумулятор полностью зарядится, ток снизится до нуля.
Доступа к электрической сети нет
В сети встречаются запросы «сел аккумулятор и как завести машину без ЗУ». Для решения этой проблемы используют 2 способа: с толкача или с буксира.
Для того чтобы реализовать первый способ в черте города, потребуется 2–3 человека. Они необходимы для разгона автотранспорта до требуемой скорости. Одному водителю под силу растолкать машину, если мотор прогрет, она располагается под уклоном.
Как реализовать способ «с толкача»?
- Помощники рассредоточиваются сзади автотранспорта.
- Владелец запускает двигатель, закачивает топливо.
- Устанавливается нейтральное положение трансмиссии.
- Как только авто разгоняют до 10–12 км, сцепление выжимается, включается 3–4 передача. После этого отпускают сцепление и газуют.
Если все действия выполнены правильно, то вопрос, как завести машину если сел аккумулятор, и если он частично разряжен, не возникнет.
Завести авто с буксира
Для реализации этого способа потребуется еще одно транспортное средство. Ведь в этом случае запускается двигатель при разгоне до 15–20 км/ч.
Новички-водители его не используют, поскольку вероятность столкновения, ДТП высока. И основная причина – отсутствие согласованности действий.
Действия при буксировке аналогичным тем, которые выполняются при способе «с толкача».
Для буксировки используют специальный трос, длина которого составляет 4–6 метров. В противном случае проблематично избежать столкновения. Перед фиксацией троса осматривают крепеж. Его состояние должно быть удовлетворительным.
Коробка автомат
Что делать, если транспорт укомплектован автоматической коробкой передач? Реализация варианта «с толкача» проблематична. Ведь такая техника укомплектована одним насосом, с помощью которого подается масло. Работает он только в том случае, если автомобиль заведенный.
Как завести автомобиль, если установлена коробка автомат?
- Ремень привода аккуратно снимается.
- На освободившуюся головку наматывается специальный шнур.
- Устанавливается нейтральная скорость.
- Аккуратно включается зажигание.
- Водитель дергает за шнур.
Такой способ запустить автомобиль с автоматом используется, если объем мотора составляет 1–1,5 литра. В иных случаях вы не заведетесь.
Для владельцев автотранспортных средств, которые укомплектованы объемными двигателями, запускают посредством ПЗУ, используют и способ «прикуривания».
Запускать машину с акпп посредством буксировки не стоит. Ведь крутящий момент не воздействует на поршневую группу. Поэтому автотранспорт и не заводиться.
Использование аккумулятора-донора
Севший аккумулятор не проблема, если в наличии есть аккумулятор-донор. Использовать способ «прикуривания» можно, как для машин с механической трансмиссией, так и с коробкой-автомат.
Суть данного метода заключается в том, что от аккумулятора-донора протягиваются специальные провода к источнику питания. После того как заряд поступит, можно заниматься пуском мотора.
Допускается использование чужого источника питания. Но процесс демонтажа и установки займет немало времени.
Особенности способа «прикуривания»
- Для реализации этого метода требуются провода, сечение которых составляет 16 мм2. Провода отличаются наличием клещевидного зажима, посредством которого они присоединяются к токопроводящим выводам.
- Машины располагаются так, чтобы между ними не было контакта. При определении расстояния учитывается длина проводов.
- Электрическая система 2 транспортных средств отключается. У одного авто, батарею которого необходимо подзарядить, снимается отрицательная клемма.
- Красный провод подключается к положительным клеммам двух транспортных средств. После этого аналогичным образом подключается черный провод к отрицательной клемме машины-донора и кузову другого авто.
- Заведите авто. Бывает так, что запуск осуществляется сразу. В том случае, если реализовать сразу запуск не получилось, то потребуется более длительная подзарядка.
- Заводить автотранспорт необходимо после того, как двигатель машины-донора глушится. В противном случае стартер выйдет из строя.
Использование пускового зарядного устройства
Для запуска современных и отечественных автотранспортных средств используют ПЗУ. С его помощью выполняется запуск мотора, при котором стартер в автономном режиме будет вращаться около 10–15 секунд.
Заряжайте аккумуляторную батарею при помощи ПЗУ в течение 20 минут. После этого можно запускать двигатель.
Так как стоимость данного агрегата достаточно высока, то его приобретают те водители, которые перемещаются в зимнее время.
Запуск автотранспорта через стартер
Бывают ситуации, когда нужно знать, как завести машину без аккумулятора. Такое случается, когда электрическая система функционирует плохо. В этом случае даже при заряженном источнике питания машина не едет.
Для того чтобы добраться до мастерской, запуск двигателя производят через стартер. Для этого при помощи отвертки замыкают вывод бендикса и вывод втягивающий.
Такая методика не используется при севшем источнике питания.
Эксплуатация и обслуживания аккумуляторной батареи
Проблем с запуском двигателя не будет, если выполнять несложные правила. При использовании необслуживаемых аккумуляторов проверки проводят в соответствии с рекомендациями, которые прописаны в технической документации.
Пользуясь обслуживаемыми источниками питания, необходимо:
- Очищать корпус от пыли, грязи и остатков электролитического состава.
- Регулярно проверять уровень электролитического состава.
- Очищать токопроводящие выводы от окислов, проверять надежность их фиксации.
- Проверять уровень плотности электролитического состава.
Частоту проверки аккумулятора устанавливают индивидуально. Все зависит от:
- Условий эксплуатации.
- Наличия простоев.
- Использования зарядных устройств или ПЗУ.
Если проблем с аккумулятором возникают часто, то рекомендуется приобретение нового источника питания. При подборе учитываются:
- Емкость.
- Габариты.
- Тип полярности.
- Дополнительные характеристики.
- Компания-изготовитель.
Если есть возможность, то стоит приобрести аккумуляторную батарею, которая имеет такие же характеристики, как и установленная в автотранспортное средство модель. Ведь она имеет идеально подходящие для эксплуатации параметры.
Проблемы, связанные с запуском автотранспорта с севшим аккумулятором, возникают у опытных водителей, новичков. Поэтому учет информации, имеющей отношение к методам запуска двигателя, избавит от сложностей. Если есть возможность, то в багажном отсеке авто стоит расположить ПЗУ, провода для прикуривания.
Интересные видео со способами как завести машину с севшими акб.
Как завести машину в мороз, если сел аккумулятор одному
Владельцы транспортных средств зачастую обладают массой знаний и полезных навыков, связанных с вождением и требующихся для того, чтобы самостоятельно справляться с возникающими проблемами. С наступлением холодов автомобилистов ждут новые неприятности. Среди них — скользкие дороги, замерзшие дверные ручки и окна, а также проблемы с разряженными АКБ.
Существует несколько проверенных годами и практикой методов, как завести машину в холодное время года, если сел аккумулятор, и хотя без привлечения посторонних одному и на морозе это сделать не просто, но решение есть. Стоит понимать, что не все методы универсальны и надо учитывать особенности строения машины и ее состояния при применении любого механического воздействия на двигатель.
Общие советы, как завести одному машину в мороз, если сел аккумулятор
Водители часто сталкиваются с проблемами в работе двигателя в морозные зимние дни, особенно актуальным вопрос становится утром, когда владелец авто собирается ехать по своим делам, а его ожидает неприятный сюрприз в виде разрядившегося за ночь аккумулятора.
Перед тем как принимать меры, необходимо убедиться, что причина кроется действительно в неактивной батарее, поскольку и другие нарушения в работе авто могут вызвать подобную реакцию.
Алгоритм действийЛегко спутать разрядившийся аккумулятор зимой со следующими неполадками:
- загустевшее моторное масло;
- неполадки в системе зажигания;
- топливо плохого качества и нарушения в его подаче;
- залитые свечи.
Если все же вы уверены, что причина отсутствия контакта с авто в том, что аккумулятор сел на морозе, можно попробовать исправить ситуацию простыми и доступными способами:
- Проверить клеммы и очистить их от образовавшейся на поверхности пыли, грязи. Высока вероятность того, что получится завести мотор.
- При наличии хотя бы какой-то реакции со стороны машины, включить на пару секунд фары ближнего света, после чего повторить попытку запустить двигатель.
- «Прикурить» от запасного аккумулятора, если такой имеется в наличии.
Прикуривание авто
- Снять батарею и поместить ее в теплое помещение на некоторое время, после чего установить обратно и воспользоваться стандартной схемой запуска мотора.
- Установить «запасной» аккумулятор, который в идеале должен быть мощнее входящего в комплектацию машины.
Данные советы являются универсальными и их можно применять без посторонней помощи, что удобно и не требует никаких дополнительных навыков или же присутствия других водителей, которых зачастую не оказывается рядом.
Если проблема возникает постоянно, и нет возможности заменить батарею, срок эффективной работы которой уже вышел, лучше всего забирать ее на ночь домой, чтобы избежать проблем с утра.Читайте также
4 способа завести машину с севшим аккумулятором
При повороте ключа в стартере автомобиля вместо привычного ревущего звука слышится лишь жалкое его подобие? Приборная…
Действенные способы завести машину с разрядившимся аккумулятором зимой без посторонней помощи
Проблемы с АКБ могут возникнуть во время остановок, на пустынных дорогах и в незнакомых местах, когда некому оказать помощь и справиться с такой неполадкой авто нужно самостоятельно. Полезно знать действенные способы запуска мотора в условиях низких температур, чтобы избежать неприятностей, которые могут возникнуть вследствие такой неполадки.
Самостоятельный накат
Для того, чтобы применить данный способ, водителю понадобится физическая подготовка и понимание механизма запуска двигателя, чтобы воспроизвести его силовым методом. Следует учитывать погодные условия, уклон, под которым стоит авто, и его габариты.
Автовладелец должен самостоятельно разогнать транспортное средство, держась за руль и находясь на улице с открытой левой передней дверцей.Необходимо включить зажигание и только после этого начинать передвигать машину. Как только удастся ее немного разогнать, надо впрыгнуть в салон и включить передачу, но сделать это очень плавно и быстро одновременно. После успешного запуска можно переходить на нейтралку и разогревать машину по привычной схеме.
Использование ЗПУ
Существуют специально разработанные пусковые зарядные устройства, которые эффективны для запуска машины с севшим аккумулятором и предназначены именно для такой цели. Такой источник энергии является портативным и его можно использовать как для подзарядки батареи, так и для запуска мотора.
Подключить его можно через прикуриватель в салоне машины, а также непосредственно к аккумулятору.Применять такое устройство просто и удобно, но его цена довольно высокая, и не все водители покупают ЗПУ, даже имея проблемы с запуском двигателя в мороз.
Если причина в слабом аккумуляторе
Следует заметить, что речь идет о тех АКБ, которые регулярно быстро разряжаются на морозе из-за того, что их мощность упала за время эксплуатации, и данный недостаток особо заметен при низких температурах. При условии, что стартер все же крутится, но очень слабо, следует использовать такую методику запуска мотора:
- воспользовавшись паяльной лампой или электрической печкой, аккуратно нагреть поддон картера двигателя;
- любым потоком теплого воздуха прогреть топливный фильтр;
- подзарядить саму АКБ любым доступным способом.
Обратите внимание! Конечно же, лучше всего провести профилактические работы по улучшению функционала аккумулятора до наступления зимы или же снимать батарею на ночь, зная о ее проблемах.
Что делать, если в машине автоматическая коробка передач
Сразу следует обратить внимание водителей на тот факт, что любые попытки силой воздействовать на двигатель машины с автоматом скорее приведут к поломкам, чем станут эффективными. Не пробуйте заводить такие автомобили с толкача, поскольку сама конструкция транспортного средства противоречит такой методике.
Можно попробовать следующую последовательность действий:
- снять крайний ремень привода;
- намотать веревку на свободную головку;
- выбрать положение рычага Р или N;
- включить зажигание и быстро дернуть за намотанную веревку.
Такая схема может сработать, но только для машин с двигателем не более полутора литра. В остальных случаях не нужно даже пытаться разогнать мотор механическим способом, необходимо зарядное устройство или «прикуривание» от другого АКБ.
Читайте также
Что делать, если машина не заводится: простой способ завести
Никто не застрахован от ситуаций, когда автомобиль может внезапно заглохнуть. Причем произойти это может где угодно –…
Применение стропы на колесо
Данный способ позволяет справиться с двигателем без дополнительных приборов, посторонней помощи и требует только знания дела и наличия домкрата и стропы до 6 м длиной. Последовательность действий простая:
- поднять домкратом ведущее колесо, исходя из того, какой привод имеет машина;
- намотать несколько раз на колесо строп;
- включить зажигание;
- добавить газа и произвести рывок за строп, приводя колесо в движение.
Данный метод можно применять только для машин с механикой и объемом двигателя до 1,5 л.
Читайте также
Почему никогда нельзя заливать масло в фильтр перед установкой
Большинство автолюбителей устанавливают фильтр, предварительно наполнив его маслом. Это можно объяснить тем, что…
Как предупредить проблемы с аккумулятором зимой?
Проведение профилактических мер, которые помогут АКБ справиться с морозами и прослужить более длительный период своему владельцу, является важным этапом обслуживания и подготовки машины к зиме. Многие водители игнорируют тот факт, что аккумулятор тоже нужно готовить к холодам, как и менять резину или проводить обработку днища.
Рекомендовано использовать следующие меры для профилактики работы АКБ зимой:
Важно следить за состоянием аккумулятора в течение всего времени эксплуатации авто, чтобы своевременно обнаружить проблемы и неполадки в его работе. Не следует пускать на самотек вопрос того, насколько батарея готова к зиме, и справится ли с понижением градусов на улице, чтобы избежать проблем и неприятностей.
Читайте также
Как проверить сцепление на изношенность
Внимательные автолюбители наверняка обратили внимание на тот факт, что производители не указывают конкретных сроков…
Советы автомобилистов
Ирина: «Не так давно моя поездка по автостраде увенчалась незапланированной остановкой по причине разряженного аккумулятора. К счастью, на помощь пришли небезразличные водители и помогли завести авто, применив буксир. Купила ЗПУ и с тех пор всегда вожу с собой».
Григорий: «Хороший способ использование машины-донора, на мой взгляд. Он довольно простой и действенный, главное разобраться куда что подключать и не перепутать «+» и «-» на клеммах, чтобы процедура «реанимации» движка была успешной».
Екатерина: «В морозные дни несколько раз приходилось буксировать машину, чтобы двигатель заработал. Способ хороший, действенный и всем знакомый, не надо выдумывать ничего сверхнового. Можно также воспользоваться прикуривателем на другом авто, но для этого необходимы специальные провода, которых у меня, к сожалению, нет».
Несмотря на то, что существуют действенные методы самостоятельного разгона двигателя в условиях севшей АКБ, автолюбители предпочитают старые и проверенные варианты «с толкача», буксирование и использование прикуривателя. Многие покупают зарядные устройства, которые позволяют не волноваться о проблеме севшего аккумулятора и являются надежными помощниками в любых погодных условиях.