Как заменить радиатор печки шевроле нива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Промывка радиатора печки

Промывка радиатора печки в Омске без снятия

Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия

Процесс промывки радиатора печки автомобиля

Промывка печки без снятия

  • Промывка радиатора печки в Омске без снятия
  • Автомобиль на процедуре промывки радиатора печки без снятия
  • Процесс промывки радиатора печки автомобиля
  • Промывка печки без снятия

Печка автомобиля – это один из важных элементов, ведь он обеспечивает комфортную температуру в салоне. В зимнее время без этого просто не обойтись. Но иногда возникает проблемная ситуация, когда плохо греет печка. Если автовладелец наблюдает такую неисправность, то ее следует вовремя устранять, чтобы не мучиться с холодным салоном. Обычно для решения проблемы достаточно промыть радиатор, устранив все засорения. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как можно навредить устройству. Следует обратиться к специалистам, который проведет процедуру на специальном стенде с использованием профессиональных составов. Именно такие мастера работают в автосервисе Carvin.

Причины засорения радиатора

Радиатор обычно засоряется после летнего периода, и эта проблема является следствием сильного окисления. Продукт этого неприятного процесса оседает на трубках системы, следствие чего уровень теплопередачи существенно снижается. Вторая причина засорения – это использование антифриза низкого качества. Не стоит экономить на охлаждающей жидкости, чтобы потом не наблюдать отсутствие достаточного прогрева.

Антифриз рекомендуется менять примерно раз в два года или же по мере потере его свойств.
Риск засорения радиатора является достаточно высоким, потому что он не защищен салонным фильтром. В связи с этим внутрь попадают различные частицы, мусор, грязь. Все это оседает на стенках, в результате чего печка начинает функционировать неправильно. Грязь также может попадать через негерметичную крышку расширительного бачка.

Чистка радиатора

Промывка печки может быть осуществлена как со снятием радиатора, так и без него. Первый вариант отличается повышенной трудоемкостью и большими временными затратами. Поэтому оптимально промывать радиатор без снятия, чем как раз и занимаются специалисты компании Carvin. Такая промывка является максимально быстрой и экономичной.

Чем промывают радиатор печки

Промывка радиатора печки осуществляется с использованием специальных жидкостей, разработанных известными производителями автохимии. Они могут быть:

  • нейтральными;
  • кислотными;
  • щелочными;
  • двухкомпонентными.

Особой популярностью пользуется последняя разновидность, так как она обладает максимальной эффективностью. Жидкости для промывки производятся известными компаниями: Lique Moli, Hi Gear. Достаточно популярен состав, выпускаемый под российской маркой «Лавр».
Специалисты всегда используют наиболее подходящую жидкость, которая позволяет быстро растворить загрязнения и хорошо промыть радиатор. Результатом станет его нормальное функционирование. Автолюбителям рекомендуется в обязательном порядке проверить печку перед наступлением холодов. Если есть проблема, то необходимо обратиться в автосервис для промывки радиатора печки.

Мастера по промывке радиатора в Омске

В автосервисе Carvin работают только опытные и квалифицированные специалисты, которые быстро и качественно проведут промывку печки. Компания работает без выходных, поэтому сюда можно приехать в любое удобное время. Для промывки используется только современное оборудование и проверенные жидкости. Процесс не займет слишком много времени. Клиенту предлагается подождать результата в специальной зоне отдыха, где присутствует телевизор и есть возможность выпить вкусный кофе. Стоимость услуги вполне демократична и не потребует больших затрат. Поэтому обратиться за промывкой печки могут автолюбители с любым уровнем дохода.

Трейл Блейзер: замена радиатора печки

Инструкция по замене радиатора отопителя!

Выявление непонятной жидкости под ногами водителя и пассажира в салоне автомобиля может являться следствием течи радиатора отопления. Обнаружение этой неприятности, как правило, приводит в шок опытного автовладельца, ведь, чтобы заменить прохудившуюся деталь вам придется разобрать практически всю переднюю часть салона. И не верьте тому, кто говорит, что замена радиатора печки на Chevrolet Blazer возможна открутив всего четыре болтика, здесь все намного серьезней.

Инструкция по замене радиатора отопителя Chevrolet Blazer

1.Обесточиваем аккумуляторную батарею и сливаем антифриз
2. В салоне автомобиля демонтируем все пластиковые накладки черного цвета
3.Теперь находим два болта (со стороны пассажира) с помощью, которых торпеда крепится к кузову, и откручиваем их.

4.Теперь в низу под торпедой, со стороны пассажира необходимо открутить четыре болты крепления кожуха радиатора.


5.Затем со стороны водителя находим трос привода стояночного тормоза и разъединяем его с тягой, как показано на фото.


6.Откручиваем все болты крепления крышки под рулевой колонкой (болты указаны на фото красными стрелками). После снятия крышки необходимо будет отсоединить разъемы подключения прикуривателя и электронного блока.


7.С этой стороны также находим два болта и откручиваем крепление торпеды к кузову Chevrolet Blazer.


8.Теперь необходимо отсоединить подушку безопасности, нажав на четыре углубления с обратной стороны рули, и затем от щелкнуть ее. После этого с помощью тонкого шила, отключаем запал подушки.


        ВНИМАНИЕ!!! При выполнении этой операции аккумуляторная батарея должна быть отключена, в противном случаи, вы рискуете получить выстрел в лицо “аирбегом”. После демонтажа подушка должна находится на ровной поверхности стороной вылета подушки вверх.

9.Ну и теперь можно открутить центральную гайку крепления рулевого колеса, а затем снять его с помощью специального съемника, так как просто вы демонтировать руль не сможете, он одевается на конус.


10.Далее под приборной доской откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки.


11.После этого сверху по бокам торпеды откручиваем крышки динамиков, под ними находится гайка, которую также необходимо будет выкрутить. По центру торпеды находится решетка дефлектора обдува ветрового стекла, с помощью отвертки аккуратно подковыриваем ее по краям, а затем снимаем. Под ней находим еще две гайки, которые также откручиваем. Все гайки, которые необходимо открутить указаны на фото красными стрелками.


12.Теперь можно отодвинуть и наклонить торпеду в сторону салона, после этого приподнять и еще отодвинуть на необходимое расстояние.


13.Ну, вот теперь получаем доступ к кожуху радиатора печки. На фото показаны болты, которые нужно открутить, так как нижние болты были откручены еще в самом начале, отодвигаем корпус печки немного вверх и в сторону водителя, после чего снимаем кожух. Никакие провода при этом не мешают, вынимаем крышку через низ.


14.На фото отмечены болты радиатора и патрубка, которые необходимо открутить, после этого через низ, также как и кожух, вынимаем его.


15.Очищаем все от накопившейся грязи и пыли и после этого устанавливаем новый радиатор отопителя Chevrolet Blazer на свое место. Сборку производим в обратной последовательности.

Объем системы охлаждения ВАЗ 2131. Процесс замены охлаждающей жидкости на Шевроле Нива

Замена антифриза на машинах Нива 21214 по рекомендации производителя должна производиться каждые 3 года, либо после 60000 пробега. При эксплуатации в тяжелых условиях работы желательно проводить чаще – через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214 следует ориентироваться на рекомендации производителя.

Исходя из практики применения, могут применяться следующие типы антифризов:

  • Для автомобилей, выпущенных в 2009 году, подходит красная охлаждающая жидкость G12+. Лучшими вариантами являются Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для автомобилей Нива 21214 выпуска после 2010 года стоит использовать красные антифризы класса G12++. Здесь наиболее популярны производители Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Неплохо зарекомендовали себя и другие охлаждающие жидкости – Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол ТС Феликс.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше сроки, но и при появлении красноватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава охлаждающей жидкости или наличии в системе охлаждения подделки.

Оптимальное количество антифриза, необходимое для заполнения системы, составляет 10,7 л.

Процесс замены

Работы проводятся только на остывшем двигателе и на ровной площадке (яма, эстакада). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается небольшое поднятие передней части автомобиля.

Перед тем, как слить антифриз, скиньте минусовую клемму с аккумулятора, а также снимите защиту с мотора (если она установлена). После этого подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на автомобиле Нива 21214 потребуются ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также ручка-трещотка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заправки системы найдите тару более 11 литров, а также сухую тряпку.

  1. Пройдите в салон и откройте кран отопителя.
  2. Под капотом найти расширительный бачок и скрутить с него пробку.
  3. Открутить крышку радиатора. На начальном этапе этого делать нельзя. Если оставить пробку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что предотвращает ее разбрызгивание.
  4. Подставить под примерное место слива емкость объемом 11 литров и более. На этом же этапе подготовьте трубку с внутренним диаметром 1,6 см.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, в нижней части устройства, подсоедините к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода теплоносителя из системы. Наличие трубки необходимо во избежание разбрызгивания опасной жидкости.

Переходим к следующему этапу — сливу старого антифриза с блока цилиндров (далее БЦ) двигателя Нива-21214. Для этого выполните следующие действия:

  • взять ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), затем открутить заглушку, установленную с нижней левой стороны БК мотора;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.

Слить антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного отверстия радиатора; этих действий достаточно, чтобы остатки антифриза вышли из бачка;
  • Теперь затяните сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза обратите внимание, что в штекерном соединении БК используется коническая резьба. Его особенность в том, что нет необходимости в уплотнении. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нива-21214 осуществляется с усилием 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.

Заливка нового антифриза

Пройти завершающий этап замены антифриза — залить подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Залейте антифриз в отверстие радиатора. Убедитесь, что верхний уровень охлаждающей жидкости достигает верхнего края заливного отверстия.
  2. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий шланг к радиатору от двигателя. Некоторое время будет холодно, но через несколько минут согреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость шла по большому кругу.
  4. Дождитесь запуска вентилятора и выключите двигатель.

Дождитесь остывания охлаждающей жидкости, снова проверьте уровень и долейте (при необходимости). На этом замена антифриза завершена. При необходимости выгнать из системы воздушные пробки, для чего дать поработать двигателю со снятой крышкой радиатора (передняя часть автомобиля должна быть выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в автомобиле Нива 21214, а затем залить в систему новую охлаждающую жидкость. Этой информации достаточно, чтобы выполнить все работы самостоятельно и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить охлаждающую жидкость и снять гидрозатвор на Ниве

Если видео не показывается, обновите страницу или

В таблице указан тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 4х4 21214,
выпуска с 2009 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок службы Избранные производители
2009 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Frostchutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензин, дизель G12++ красный от 5 до 7 лет Frostchutzmittel A, FEBI, VAG

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза , действительный для года выпуска вашего 4×4 21214. Выберите производителя по вашему выбору. Не забывайте – у каждого вида жидкости свой срок жизни.
Например: для ВАЗ 4х4 (Кузов 21214) 2009 года выпуска, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подходит — антифриз карбоксилатного класса, тип G12+ с оттенками красного. Ориентировочный срок следующей замены которого составит 5 лет. По возможности проверяйте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и межсервисным интервалам. Важно знать Каждый тип жидкости имеет свой цвет. Бывают редкие случаи, когда шрифт окрашивается в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (у зеленого и желтого одинаковые принципы).
Смешайте жидкости разных производителей — банка , если их типы соответствуют условиям смешивания. G11 можно смешивать с аналогами G11 G11 нельзя смешивать с G12 G11 можно смешивать с G12+ G11 можно смешивать с G12++ G11 можно смешивать G13 G12 можно смешивать с аналогами G12 G12 нельзя смешивать с G11 G12 можно смешивать с G12+ G12 нельзя смешивать с G12++ G12 нельзя смешивать с G13 G12+, G12++ и G13 можно смешивать вместе Не допускается смешивание Антифриза с Антифризом. Ни за что! Тосол и Тосол — очень разные по качеству. Антифриз — это торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца. По истечении срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или становится очень тусклой. Прежде чем заменить один тип жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?
— По регламенту охлаждающая жидкость подлежит замене каждые 60 тыс. км, либо через 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Сколько охлаждающей жидкости следует добавить?
— Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона, составляет 10,7 л .

Какую охлаждающую жидкость заливать?
— с температурой замерзания не выше -40°С.
Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на стр.

Откройте кран отопителя.

Откручиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

Снимите крышку радиатора.

(для уменьшения интенсивности сливаемой жидкости крышку радиатора можно не снимать на начальном этапе)

Подставляем емкость (не менее 11 литров) и готовим шланг с внутренним диаметром 16 мм.
В левом нижнем углу радиатора…

И слить жидкость из радиатора через шланг.

Для слива жидкости из двигателя…

И слить жидкость, прижав этот же шланг к отверстию в блоке.

Для слива жидкости из расширительного бачка отсоедините его крепление (). Откройте пробку и поднимите бачок выше уровня заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость будет стекать по патрубку через радиатор.

Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

Примечание.
В соединении заглушки с блоком цилиндров используется коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Закручиваем сливную пробку блока цилиндров моментом 25–30 Н·м.

Залить охлаждающую жидкость через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

Залить жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше метки MIN.

Заводим двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой крышкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя выходной (нижний) патрубок радиатора должен некоторое время быть холодным, а затем быстро прогреваться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора охлаждения, глушим двигатель.

После охлаждения охлаждающей жидкости проверьте ее уровень.

Долить при необходимости.

Приложение: История охлаждающей жидкости

Еще в начале 19 века бельгийский инженер Жан Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Охлаждение рабочих поршней осуществлялось с помощью воздуха. Однако этот способ провоцировал расширение цилиндров и, как следствие, приводил к заклиниванию подвижных элементов. Прозорливый ученый решил усовершенствовать двигатель и охлаждать его водой, попутно внедрив систему масляной смазки, что улучшило ситуацию с перегревом.

Но природная вода оставила накипь на внутренних системах мотора, к тому же температура кипения воды была недостаточно высока. Кроме того, зимой вода быстро замерзала и разрушала мотор.

Русский способ

В нашей стране, которая, помимо всего прочего, отличается от Европы лютыми морозами и огромными расстояниями, об улучшении свойств системы охлаждения двигателя начали задумываться в 20-х годах XX века. Именно тогда в молодой стране Советов появились первые антифризы.
В основе продукта глицерин, что позволило сохранить устойчивость к перепадам температур и высокую вязкость. Но состав не был оптимальным с точки зрения прохождения через трубки радиатора, поэтому формула была усовершенствована.

Яд всему голова

Сначала к глицерину добавили этанол, повысилась текучесть, но возникла некоторая сложность для водителя и пассажиров автомобиля, заключавшаяся в том, что этанол является достаточно сильным психотропным средством яд. В процессе эксплуатации автомобиля выделялись ядовитые пары, которые в изобилии поступали в салон. Нередки случаи явно девиантного поведения водителей, которые представляли опасность для окружающих.

Поэтому после череды инцидентов от опасного состава неохотно отказались. Немало этому поспособствовало и то, что на рынке появился достойный продукт, который безболезненно заменил спорную формулу. Они стали смесью глицерина и этиленгликоля. Так на рынке появился антифриз.

Краткий линбез

Кстати, антифриз — это тот же антифриз, предназначенный для охлаждения автомобильных двигателей, который не замерзает при низких температурах (собственно, в художественном переводе антифриз означает «раздражающее замерзание»). В состав продукта входят различные присадки, защищающие автомобильную систему охлаждения от коррозии.

На пути к мировым стандартам

Но не стоит думать, что использование антифриза стало массовым в нашей холодной стране с 20-х годов. Мы не зря упомянули теплую воду в радиаторе, всеобъемлющий дефицит не позволял пользоваться этим благом всем гражданам СССР.

История антифризов в России тесно связана со строительством Волжского автозавода. Следует отметить, что ВАЗ коренным образом и очень положительно изменил химическую промышленность СССР и отрасль производства автокомпонентов, приблизив их к мировым стандартам.

В конце 60-х годов в огромной стране производилась всего одна линейка антифризов, которая по своим характеристикам никак не подходила передовой модели ВАЗ-2101. Было принято решение провести серию исследований в Италии, которые показали, что базовая жидкость имеет низкий запас щелочности, обильное пенообразование, может способствовать коррозии металла, что, безусловно, отрицательно сказывалось на работе современного двигатель.
В связи с этим было принято решение о разработке новой, более совершенной формулы антифриза.

В течение трех лет сотрудники Allied Research Institute of Organic Chemistry и Technology работали над рецептурой новой охлаждающей жидкости, которая обладала бы оптимальными свойствами для возрождающегося отечественного автопрома. В итоге получился антифриз, тот же антифриз, но с улучшенной формулой.

Почему антифриз?

Название жидкости произошло благодаря аббревиатуре. ТОС — название института, где работали создатели охлаждающей жидкости, а окончание ОЛ — обозначение химической номенклатуры веществ, из которой видно, что в состав жидкости входит спирт (этиленгликоль — двухосновный спирт).

Тосол долгое время оставался на отечественном рынке чуть ли не единственным оптимальным антифризом, но сегодня картина совершенно иная: потребителю доступны многие марки, но даже среди этого многообразия антифриз всегда можно отличить по характерному синему цвету .

Автомобиль представляет собой набор сложных механизмов, облаченных в металлический каркас, но, как и люди, без жидкостей никуда не поедешь. Одни крутые, другие отвечают за безопасность.
Не менее важной, чем антифриз, стала тормозная жидкость, ведь именно она влияет на безопасную и плавную остановку автомобиля. Качественная и своевременная замена напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Замена антифриза на машинах Нива 21214 по рекомендации производителя должна производиться каждые 3 года, либо после 60 000 пробега. При эксплуатации в тяжелых условиях работы желательно проводить чаще – через 30-40 тысяч километров.

Какой антифриз и сколько заливать в Ниву-21214?

При выборе охлаждающей жидкости для Нивы 21214 следует ориентироваться на рекомендации производителя. Исходя из практики применения, могут применяться следующие типы антифризов:

  • Для автомобилей, выпущенных в 2009 году, подходит красная охлаждающая жидкость G12+. Лучшими вариантами являются Zerex G, VAG, Frostschutzmittel A, а также FEBI.
  • Для автомобилей Нива 21214 выпуска после 2010 года стоит использовать красные антифризы класса G12++. Здесь наиболее популярны производители Castrol Radicool Si, MOTUL, Freecor QR, Freecor QR, FEBI и другие.

Неплохо зарекомендовали себя и другие охлаждающие жидкости – Синтек, Cool Stream (Премиум и Стандарт), а также Тосол ТС Феликс.

Замена антифриза должна производиться не только в указанные выше сроки, но и при появлении красноватого оттенка. Это свидетельствует об ухудшении состава охлаждающей жидкости или наличии в системе охлаждения подделки.

Оптимальное количество антифриза, необходимое для заполнения системы, составляет 10,7 л.

Процесс замены

Работы проводятся только на остывшем двигателе и на ровной площадке (яма, эстакада). Если горизонтальный участок найти не удалось, допускается небольшое поднятие передней части автомобиля.

Перед сливом антифриза сбросьте минусовую клемму с аккумулятора, а также снимите защиту с мотора (если установлена). После подготовьте необходимый инструмент. Для замены антифриза на автомобиле Нива 21214 потребуются ключи на «пятнадцать», головка на «тринадцать» с воротком и удлинителем, а также ручка-трещотка (с ней будет удобнее). Также купите новый антифриз, для заправки системы найдите тару более 11 литров, а также сухую тряпку.

  1. Пройдите в салон и откройте кран отопителя.
  2. В моторном отсеке найдите расширительный бачок и открутите от него пробку.
  3. Открутить крышку радиатора. На начальном этапе этого делать нельзя. Если оставить пробку на месте, охлаждающая жидкость будет выходить с меньшей активностью, что предотвращает ее разбрызгивание.
  4. Подставить под примерное место слива емкость объемом 11 литров и более. На этом же этапе подготовьте трубку с внутренним диаметром 1,6 см.

Слив антифриза

Рассмотрим, как слить антифриз с радиатора. Для этого снимите крышку, которая находится слева, в нижней части устройства, подсоедините к ней подготовленную трубку и дождитесь выхода теплоносителя из системы. Наличие трубки необходимо во избежание разбрызгивания опасной жидкости.

Переходим к следующему этапу — сливу старого антифриза с блока цилиндров (далее БЦ) двигателя Нива-21214. Для этого сделайте следующее:

  • берем ключ на «тринадцать» (желательно с головкой и удлинителем), затем откручиваем заглушку, установленную с левой нижней стороны БК мотора;
  • Слейте охлаждающую жидкость из системы, используя тот же шланг, что и для радиатора охлаждения.

Слить антифриз из расширительного бачка. Для этого:

  • снимите его крепление, откройте пробку и поднимите емкость выше уровня заливного отверстия радиатора; этих действий достаточно, чтобы остатки антифриза вышли из бачка;
  • Теперь затяните сливные пробки, поставьте и закрепите расширительный бачок на прежнее место.

При замене антифриза обратите внимание, что в штекерном соединении БК используется коническая резьба. Его особенность в том, что нет необходимости в уплотнении. Протяжка пробки на блоке цилиндров Нива-21214 осуществляется с усилием 25-30 Н*м, с помощью динамометрического ключа.

Заливка нового антифриза

Пройти завершающий этап замены антифриза — залить подготовленную охлаждающую жидкость. Для этого:

  1. Залейте антифриз в отверстие радиатора. Убедитесь, что верхний уровень охлаждающей жидкости достигает верхнего края заливного отверстия.
  2. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень должен быть на 30 мм выше надписи MIN.
  3. Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Пробка на радиаторе должна быть закрыта. Обратите внимание на подводящий шланг к радиатору от двигателя. Некоторое время будет холодно, но через несколько минут согреется. Это подтверждает тот факт, что жидкость шла по большому кругу.
  4. Дождитесь запуска вентилятора и выключите двигатель.

Дождитесь остывания охлаждающей жидкости, снова проверьте уровень и долейте (при необходимости). На этом замена антифриза завершена. При необходимости выгнать из системы воздушные пробки, для чего дать поработать двигателю со снятой крышкой радиатора (передняя часть автомобиля должна быть выше задней).

Теперь вы знаете, как слить антифриз в автомобиле Нива 21214, а затем залить в систему новую охлаждающую жидкость. Этой информации достаточно, чтобы выполнить все работы самостоятельно и не обращаться к специалистам.

Видео: Как заменить охлаждающую жидкость и снять гидрозатвор на Ниве

Если видео не показывается, обновите страницу или

Если вспомнить старые времена, то вместо нынешних современных охлаждающих жидкостей, таких как тосол и антифриз, раньше в Ниву даже воду заливали. И соответственно с наступлением холодов приходилось постоянно мучиться со сливом охлаждающей жидкости. Конечно, сейчас об этом мало кто вспомнит, но по словам автомобилистов-ветеранов, такие времена были еще в далеком СССР.

Теперь тосол нужно менять примерно раз в два года или через 40000 км, как пишут некоторые производители этих ОЖ. Подробности этой процедуры будут написаны ниже и представлены фотографии этой работы.

Рабочий инструмент

  1. Ключ на 15
  2. Хомут с головкой на 13
  3. Расширение
  4. Ручка-храповик для удобства

Порядок слива антифриза на Нива ВАЗ 2121

  • Первым делом нужно охладить двигатель, если вы недавно его выключили, то есть дождаться, пока он остынет до наружной температуры.
  • Затем откручиваем заливную горловину радиатора.

  • И отсоединяем шланг, который подходит к блоку двигателя, тем самым сливаем антифриз с блока:

  • И подставляем какую нибудь тару, можно сделать из старой 10 литровой пластиковой канистры отрезав ее верхнюю часть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *