Как заменить маслосъемные колпачки на ваз 2106 не снимая головки: Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106


Увидев сизоватый дымок из выхлопной трубы ВАЗ 2106, владелец автоматически начинает вспоминать, когда в последний раз он менял маслосъемные кольца и перебирал поршневую. Затем автоматически идет подсчет бюджета на капитальный ремонт, который всегда приходит неожиданно, как снег в январе. Но торопиться не надо. Скорее всего, причина в другом – в маслосъемных колпачках.

Содержание:

  1. Как проявляется износ сальников клапанов
  2. Инструмент и приспособления для замены колпачков
  3. Замена колпачков
  4. Сборка ГРМ

Как проявляется износ сальников клапанов

Сальники клапанов, или маслосъемные колпачки, предназначены для того, чтобы масло, которое смазывает механизм газораспределения, не попадало в камеру сгорания. Втулки клапанов не могут обеспечить герметичность самостоятельно, поэтому на них надеты сальники из качественной мягкой резины с маслосъемной кромкой, которые препятствуют проникновению масла по штоку клапана в цилиндр.

Попадание масла в камеру сгорания в большом количестве и вызывает характерный сизый дым из выхлопной трубы. В этом могут быть виноваты и маслосъемные кольца, но если двигатель дымит именно при холодном пуске, а дым пропадает при прогреве, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что сальники клапанов свое отжили.

Еще одним из признаков неработоспособности сальников называют повышенный расход масла и жирный налет на свечах зажигания.

Инструмент и приспособления для замены колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 ничем не отличается от такой же работы по двигателям всей классической серии ВАЗ. Для проведения работ нам не понадобится снимать головку, а тем более, двигатель. Поэтому всю работу мы проведем своими руками при минимальном количестве инструмента и минимальных затратах времени. Желательно работу проводить в гараже, при нормальном освещении и без лишней пыли – все-таки вскрываем двигатель.

Нам будут необходимы, кроме обычного набора ключей:

  • динамометрический ключ;
  • пинцет;
  • набор головок с воротком;
  • съемник для клапанов;
  • оправка для усадки сальника на втулку.

В процессе ремонта мы будем при необходимости иллюстрировать некоторые моменты, по мере возможности, но ничего сложного в процессе не предвидится. Почти. Для сжатия пружин мы будем применять специальный съемник с рычагом, хотя можно обойтись и без него, зная все тонкости процесса.

Замена колпачков

Замену сальников клапанов мы начнем с обеспечения доступа к головке блока цилиндров, дальнейшие действия будем выполнять пошагово, не нарушая последовательности.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, сам фильтр и его корпус, предварительно прикрыв диффузор карбюратора ветошью – чтобы ничего не попало в впускной коллектор. Иначе придется снимать головку блока.
  • Снимаем крышку ГРМ и совмещаем метку на звездочке привода распредвала с меткой на корпусе распредвала, чтобы поршни 1 и 4 цилиндра оказались в верхней мертвой точке. Они не дадут клапану провалиться в цилиндр, когда мы снимем пружину.
  • Ослабляем натяжитель цепи примерно на пол-оборота, ослабляем болт крепления звездочки, не выкручивая его полностью.
  • Отжимаем отверткой плоскость натяжителя цепи и до упора затягиваем колпачковую гайку, после чего можно выкручивать болт крепления звездочки. Снимаем звездочку, осторожно привязав ее проволокой к любой удобной шпильке или к пружине капота.
  • Раскручиваем гайки крепления корпуса распредвала, снимаем его и выкручиваем свечу на 1м цилиндре. Затем снимаем приводные рычажки, отщелкнув пружинную скобу.
  • Выворачиваем регулировочный болт, на его место фиксируем упор съемника, как показано на рисунке.
  • Вставляем в отверстие для свечи любой подходящий по размеру пруток – из пластика, дерева или очень мягкого металла для фиксации клапана в седле.
  • При помощи съемника сжимаем пружину, пинцетом удаляем сухари, сопрягающие шток клапана и опорную тарелку пружины.
  • Снимаем сухари, пружины и опорные шайбы. Клапан должен оставаться в закрытом состоянии.
  • Аккуратно, с помощью плоскогубцев удаляем старый сальник клапана. Повышенная осторожность для того, чтобы не отколоть кромку втулки клапана — она изготовлена из хрупкой металлокерамики.
  • Смазываем свежий сальник чистым маслом и аккуратно одеваем его на шток клапана, максимально плотно усаживая его на втулку. Для более плотной усадки потребуется оправка для колпачка.
  • Собираем механизм клапанного привода в обратном порядке и переходим к следующему клапану.

Точно так же поступаем с сальниками на 4-м цилиндре, а затем, аккуратно прокручивая коленвал и придерживая приводную звездочку, ставим в положение ВМТ поршни 2 и 3 цилиндров. Повторяем все описанные операции для клапанов этих цилиндров.

Сборка ГРМ

Заменив все колпачки, собираем ГРМ, соблюдая положение звездочки по метке на приливе корпуса распредвала, и заканчиваем сборку головки блока. Последовательность затяжки гаек корпуса распредвала показана на рисунке, и ее нужно неукоснительно соблюдать, чтобы избежать коробления корпуса.

Теперь ваш ВАЗ 2106 больше не будет кашлять сизым дымом, а сальники клапанов проходят не один сезон. Приятных впечатлений от поездок!

Замена маслосъемных колпачков ваз 2106

3. 8 — Оценок: 55


Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Содержание

Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания

При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

Оборудование и инструмент для работы

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.

Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.

Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.

Подготовка к работе:

Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

Читайте также: Как научиться чувствовать габариты машины

После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:

  • откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
  • при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
  • при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
  • на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
  • шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
  • нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
  • если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.

Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:

  • снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
  • достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
  • при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
  • устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
  • последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
  • после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.

После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.

 

 

Как вам статья?

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 своими руками: инструкция по ремонту

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 необходимо производить при ремонте ГБЦ. Эти устройства необходимы для того, чтобы клапана удаляли лишнюю смазку при работающем двигателе. С большим пробегом автомобиля изнашиваются сальники клапанов, они теряют свои положительные качества, снижается эластичность пружины. В результате уплотнение плохо контактирует с поверхностью клапана.

Ремонт

В общем, колпачки должны быть максимально плотно прилегающими к донному клапану. Если нарушена целостность уплотнений на электродах свечи, видны нагары, обязательно увеличится расход смазки. Из выхлопной трубы появится дым. Обратите внимание, что подобные симптомы проявляются и при повреждении двигателя. Поэтому необходимо точно определить, где существует неисправность.

Своими руками замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2106 довольно проста, нужно только иметь под рукой все необходимые инструменты. Обязательное условие — все работы должны производиться в чистом гараже. Не допускайте попадания грязи и пыли в головку блока цилиндров. В этом случае пыль будет действовать как абразив, из-за чего все детали двигателя, которые соприкасаются, будут очень сильно изнашиваться.

Инструмент ремонтный

Вам понадобится этот список инструментов:

  1. Рассухариватель можно использовать любого типа. Если есть самоделка, то и она подойдет. Это должно позволить удалить панировочные сухари.
  2. A Набор отверток, плоских и фигурных.
  3. Мягкая проволока.
  4. A Кусок жести.
  5. Крышка головки, плоский и накидной ключи.
  6. Динамометрический ключ.

Обязательно необходимо иметь такие инструменты, как пассатижи, бокорезы, пассатижи. Они могут пригодиться в любых работах, особенно при замене маслосъёмных колпачков двигателя ВАЗ-2106.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Подготовительные работы

Перед началом ремонта необходимо тщательно вымыть весь автомобиль. При этом больше всего внимания следует уделить подкапотному пространству. Обязательно соблюдайте меры предосторожности — не заливайте систему зажигания, электронные датчики, провода. Прежде чем приступить к очистке, необходимо полностью обесточить систему питания. Для этого нужно отключить аккумулятор, желательно полностью, затем вынуть его.

Под задние колеса нужно установить противооткатные упоры, переключить передачу и выжать ручник. Так как автомобиль имеет задний привод, включение программ позволит избежать перекатывания автомобиля. Обязательно нужно купить комплект маслосъемных колпачков. Желательно выбирать только тех производителей, которые рекомендованы «АВТОВАЗом».

Демонтаж блока головок

Замена маслосъемных колпачков может производиться без снятия головки. Но если ремонтировать ГБЦ, то в любом случае нужно снимать. Итак, разделим фазы двигателя следующим образом:

  1. Ключом выкрутить все свечи. В том случае, если состояние электродов плачевное, в сборе потребуется установка нового.
  2. Далее необходимо открутить все болты, которыми крепилась крышка головного устройства. Всего 8 единиц, расположенных по кругу.
  3. Установите распределительный вал четко по меткам.
  4. Стопорная шайба распределительного вала необходимо отогнуть лепестки и снять болт. Чтобы открутить без проблем, нужно включить скорость.
  5. Отвернуть гайку натяжителя цепи до ГРМ.
  6. Затем можно разобрать натяжитель и звездочку. Обязательно зафиксируйте приводную цепь на звездочке проволокой.
  7. Отвернуть гайки крепления корпуса подшипника распределительного вала.
  8. Снимите корпус и распределительный вал.

Затем необходимо полностью снять коромысла и старые колпачки.

Как снять колпачки

Перед заменой колпачков клапанов на ВАЗ-2106 необходимо полностью снять старые детали. Руководство выглядит следующим образом:

  1. Если замена происходит без демонтажа ГБЦ, то необходимо в свечное отверстие установить оловянный стержень. Это удержит клапан в верхнем положении. Если производить замену снятой ГБЦ придерживать клапана руками.
  2. Комплект рассухаривателей клапанов.
  3. Сожмите пружину.
  4. Удалите сухари, находящиеся на канавке в верхней части стержня клапана.
  5. Снимите пластину пружины и опорную шайбу.

С помощью плоской отвертки нужно поддеть колпачок клапана и потянуть его. Старые предметы можно не жалеть, если не вылезут, воспользуйтесь острым шилом.

Как установить новые колпачки

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 производится самостоятельно путем простого приспособления из пластмассы. Его необходимо надеть на верхнюю часть стержня клапана, чтобы закрыть в нем углубления. При этом не придется снимать пружины с маслосъемными колпачками. Работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установите пластиковую втулку на клапан.
  2. Смажьте вспомогательную втулку и шток клапана моторным маслом.
  3. Установите маслозаливную крышку до упора.
  4. Снимите пластиковую втулку.
  5. Трубчатый ключ на оправке «10» или больше, необходимо забить колпачок.
  6. Установите шайбу подшипника, пружины и пластины.
  7. Установить рассухариватель клапанов и сжать пружину.
  8. Положите на место панировочные сухари, затем дайте рассухаривать.

На этом замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 завершена. Необходимо перепроверить все зазоры, произвести регулировку. Сборка всей сборки производится в порядке, обратном снятию.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/16191-zamena-maslos-emnyh-ka-pachko-vaz-2106-sva-m-rukam-nstrukcyya-dlya-ram.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/16198-ersatz-maslos-emnyh-kappen-vaz-2106-mit-ihren-h-nden-anleitung-zur-rep.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/16207-sustituci-n-de-maslos-tapas-de-vaz-2106-sus-manos-la-instrucci-n-para-. html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/16189-auystyru-maslos-emnyh-oryndalyp-vaz-2106-z-oldarymen-n-s-auly-zh-ndeu-.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/16166-wymiana-maslos-emnyh-czapki-vaz-2106-w-asnymi-r-kami-instrukcja-napraw.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/16164-substitui-o-maslos-emnyh-caps-vaz-2106-com-suas-pr-prias-m-os-um-manua.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/16196-yedek-maslos-emnyh-kapaklar-vaz-2106-kendi-elleriyle-retim-tamir.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/16183-zam-na-maslozyomnih-kovpachk-v-vaz-2106-svo-mi-rukami-nstrukc-ya-dlya-.html

Можно ли заменить маслосъемные колпачки без снятия головки?…

Можно ли заменить маслосъемные колпачки без снятия головки?…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Тони С

на 27 февраля 2017 г.

У меня Mitsubishi Montero SR 1997 года выпуска. Мне нужны прокладки клапанной крышки, чтобы остановить течь масла. Кроме того, можно ли заменить маслосъемные колпачки в это время, не снимая головку?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Тай Томпсон

Автомеханик

25-летний опыт

Для замены маслосъемных колпачков без снятия головок обычно требуется пара специальных инструментов. На данном цилиндре вы должны быть уверены, что оба клапана закрыты. Затем вы выкручиваете свечу зажигания и наполняете цилиндр воздухом через свечное отверстие. Здесь в игру вступает первый специальный инструмент. Адаптер ввинчивается в отверстие для свечи зажигания, а затем подключается к источнику воздуха. Пока клапаны герметичны, давление воздуха в цилиндре будет удерживать клапаны на месте, пока вы снимаете держатели клапанных пружин и уплотнители клапанных пружин.

Это довольно сложный ремонт, и я бы посоветовал обратиться за помощью к профессионалу, если у вас есть какие-либо сомнения. Если это то, что вы хотите сделать, обратитесь к сертифицированному механику, например, к мобильному механику, доступному на YourMechanic.com.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как отрегулировать багажник на крыше?

Хотя ваш багажник на крыше может дать вам возможность перевозить дополнительный груз, привязанный к крыше автомобиля, вам необходимо правильно его отрегулировать.

Он может выдерживать до 100 фунтов, но его необходимо правильно распределить….

Генератор полностью закорочен при подаче питания.

Во-первых, при отключенной аккумуляторной батарее у вас будет непрерывность между положительным кабелем и массой кузова или двигателя, если у вас подключены какие-либо компоненты или установлены предохранители. Вы получаете полную цепь через некоторые…

неровный холостой ход и пропуски зажигания на остановках

Начнем с того, что означают эти коды. P0060 (https://www.yourmechanic.com/article/p0060-obd-ii-trouble-code-ho2s-heater-resistance-bank-2-sensor-2-by-blake-griffin_2) — указывает на наличие сбой сети к ЭБУ. Один или несколько модулей управления не обмениваются данными. Обычно это вызвано неисправностью ЭБУ, плохими электрическими соединениями от…

Индикатор масла гаснет и снова загорается.

Этот индикатор обычно загорается, когда происходит одно из двух событий. Либо в двигателе на самом деле мало масла, либо блок подачи давления масла (https://www.yourmechanic.com/services/oil-pressure-sensor-replacement) не работает должным образом и может выдавать ошибочные показания…

Визг при езде и торможение и скачки оборотов на 500 при езде.

Здравствуйте. Похоже, у вас могут быть две отдельные проблемы. Скрипящий звук, скорее всего, вызван вашими тормозными колодками (https://www.yourmechanic.com/services/brake-pads-replacement), на которых есть индикаторы износа, предназначенные для создания скрипящего звука, сигнализирующего о том, что…

Автомобиль трясет при скорости больше 40км/ч.

Привет. Встряхивание на высоких скоростях часто связано с дисбалансом шин, низким уровнем воздуха, потенциально плохо выровненной передней частью или неисправными компонентами подвески или шаровыми шарнирами (https://www.yourmechanic.com/ услуги/замена передней шаровой опоры). Когда любая из этих вещей…

Расположение датчика положения коленчатого вала и самый простой способ его замены

Этот двигатель имеет датчик коленчатого вала, установленный в картере коробки передач в левой задней части двигателя.

Мне сказали, что очень трудно добраться до свечей зажигания на Scion FRS (оппозитный двигатель). Возможна ли замена у меня дома

Я не уверен на 100 процентов, что наши выездные механики смогут оказать данную услугу на вашем Scion. Чтобы получить предложение, вам необходимо запросить услугу замены свечи зажигания, нажав на эту ссылку (https://www.yourmechanic.com/services/spark-plugs-replacement). Однажды…

honda civic 2005 перегревается переодически жидкости полные. что может быть причиной этого. думал, что это может быть термостат

Залипание термостата может вызвать перегрев, который вы описываете. Перемежающийся нагрев салона может быть вызван временами кипением охлаждающей жидкости, и образующиеся воздушные карманы блокируют поток охлаждающей жидкости к радиатору отопителя в приборной панели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *