Как поменять антифриз
В интернете очень много информации о замене антифриза, однако зачастую это «вбросы» от сайтов СТО, где рекомендуют, собственно, обратиться к специалисту СТО. На самом деле замена антифриза — процедура достаточно несложная. Самое главное — избежать воздушных пробок в системе охлаждения при замене антифриза. Четко следуйте нашим инструкциям и вы сможете заменить жидкость в системе охлаждения и избежать воздушных пробок.
Как слить старый антифриз?
Чтобы слить старую охлаждающую жидкость, необходимо открутить две горловины: расширительного бачка системы охлаждения и заливную горловину на радиаторе. Затем нужно открутить две сливные пробки — на двигателе и на радиаторе. Важно! Это необходимо делать на холодном двигателе, во избежание ожогов. Сливать жидкость охлаждения желательно таким образом, чтобы вы могли увидеть точное количество жидкости. То есть, либо сливать в мерную тару, либо же переливать в нее после слития, чтобы узнать количество антифриза, которое ушло из системы охлаждения. Все работы желательно делать в перчатках.
Сливаем полностью весь антифриз, ждем до «последней большой капли». По сливу антифриза — все. Измеряйте, сколько вы слили антифриза, при условии, что уровень жидкости был «на уровне» между нижней и верхней отметкой.
Как залить антифриз
Необходимо закрутить сливные пробки двигателя и радиатора. Антифриз заливается через заливную горловину радиатора. В случае, если вы заливаете концентрат антифриза, сначала необходимо лить концентрат, затем — дистиллированную воду. Заливайте антифриз до момента, пока не увидите в расширительном бачке жидкость, так, чтобы она находилась на нормальном уровне — между минимальным и максимальным значением. После этого (не закрывая расширительный бачок и заливную горловину радиатора) вам необходимо прокачивать все трубки, по которым проходит охлаждающая жидкость. Более наглядно можно увидеть на видео:
Последовательно нажимая на все трубки, которые отходят от радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, антифриз будет «уходить», то есть его уровень будет снижаться. Его по мере ухода нужно добавлять до необходимого уровня. Когда все будет в уровне, закройте заливную горловину радиатора, — крышку радиатора. Подождите 15 минут. Через 15 минут откройте крышку радиатора и долейте антифриз таким образом, чтобы он заполнил радиатор до верха, и уровень был «в норме».
Далее необходимо закрыть все крышки. Завести двигатель и прогреть автомобиль до 30-40°C. И включить печку на разогрев, на максимальной мощности, с открытой «заслонкой». Далее необходимо поднять обороты до 3000-4000 об/мин (для дизельных двигателей — 2500-3000 об/мин) и на этом уровне оборотов продержать работающий двигатель 3-4 минуты. Когда двигатель работает на таких оборотах, автоматически выдавливаются воздушные пробки в системе охлаждения.
После этого дайте двигателю остыть. И добавьте в радиатор необходимое количество антифриза. Обязательно сравните количество залитой жидкости с количеством слитого антифриза. В случае, если вы залили меньше, чем слили, соответственно, где-то он не зашел. Это означает, что нужно снова прокачать патрубки и поработать на оборотах двигателя, с печкой, чтобы ушли дополнительные воздушные пробки.
Напоминаем, что выбрать антифриз можно в нашем каталоге. Также по ссылке доступны герметики и промывки радиатора и системы охлаждения. Надеемся, материал был полезен для вас и вы разобрались, как поменять антифриз.
Замена антифриза – как поменять охлаждающую жидкость в автомобиле, надо ли промывать систему
Содержание
- Когда нужно менять антифриз
- Нужно ли промывать систему
- Порядок замены антифриза
- Какой состав заливать
Эксплуатационные свойства антифриза (тосола) определяются входящими в его состав присадками. Компоненты циркулирующего в системе теплоносителя, в том числе ингибиторы коррозии, как и другие технические жидкости, заливаемые в автомобиль, имеют ограниченный ресурс использования. Через определенное время эффективность присадок снижается, поэтому каждый автовладелец должен знать, как поменять охлаждающую жидкость двигателя. Вопрос актуальный и по причине зависимости производительности и работоспособности мотора от эффективности работы системы охлаждения.
Когда нужно менять антифриз
Срок службы ОЖ определяется производителем для каждой модели авто. Интервалы замены указываются в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации машины. При утере сервисных документов о сроках замены антифриза можно узнать в специализированном автоцентре. Особенно нужно следить за ресурсом и качеством ОЖ владельцам машин, двигатели которых имеют алюминиевые детали.
Период безопасного использования теплоносителя зависит от используемых присадок, определяющих тип охлаждающей жидкости:
- G11 (силикатные) рекомендуется заливать через 2–3 года использования в контуре охлаждения;
- G12 и G12+ (карбоксилатные) могут циркулировать в системе без ухудшения свойств не менее 5 лет;
- G12++ (лобридные) отличаются неограниченным ресурсом и могут заливаться на весь период эксплуатации авто.
Кроме рекомендаций производителей транспортных средств и антифризов, водители должны ориентироваться и на другие признаки, указывающие на необходимость замены охлаждающей жидкости для двигателя:
- существенное изменение цвета состава в расширительном бачке;
- существенная утечка жидкости из системы;
- появление ржавчины и загрязнений в составе.
Также срок службы охлаждающей жидкости зависит от стиля езды, техсостояния элементов системы, от качества материалов, из которых изготовлены детали. При нормальном состоянии контура даже силикатные антифризы сохраняют свои параметры на протяжении 50–60 тыс. километров пробега.
После выработки ресурса ОЖ темнеет, состав мутнеет и теряет теплопроводность. В результате температура силового агрегата повышается, о чем водитель может узнать по положению стрелки индикатора на приборной панели. С целью профилактики можно выполнить замену антифриза и раньше предусмотренного интервала или окончания срока службы состава.
При нарушении требований по замене теплоносителя и эксплуатации состава сверх установленного срока возможны проблемы в системе.
- На стенках «рубашки» охлаждения и на деталях образуются отложения, которые закупоривают каналы и препятствуют нормальной циркуляции ОЖ.
- Неэффективный теплообмен является причиной термической деформации головки блока цилиндров, которую придется заменить.
- Теплоноситель с малым ресурсом пагубно влияет на помпу, радиатор, соединительные патрубки и другие составные элементы контура охлаждения. Потребуются дополнительные расходы на покупку новых комплектующих.
Нужно ли промывать систему
Многих интересует вопрос, надо ли промывать систему при замене антифриза. Если старая ОЖ не имеет загрязнений и для заливки используется антифриз такого же вида и спецификации, то промывать систему охлаждения необязательно. В случае, когда после слива старой жидкости обнаружены следы масла, ржавчина, грязь и другие примеси, то обязательно необходимо выполнить промывание контура.
Для промывки применяются специальные автомобильные средства, предназначенные для очистки магистралей охлаждения. Автохимия заливается в контур через расширительный бачок, и добавляется дистиллированная или отфильтрованная вода. Процедура промывки системы охлаждения проводится в определенной последовательности.
- Наполнить бачок по максимуму автохимией, разбавленной дистиллированной водой.
- Закрыть крышку.
- Запустить двигатель и дать ему прогреться на средних оборотах до рабочей температуры.
- Дождаться момента открытия термостата, когда промывочный состав пойдет по большому кругу через радиатор.
- Через некоторое время заглушить двигатель и дать ему остыть.
- Слить с машины промывочную жидкость.
При наличии сильных загрязнений процедуру промывки можно повторить с использованием только дистиллированной воды.
Присадки, которые добавляются в состав охлаждающей жидкости, при циркуляции по магистралям подвергаются естественному разложению. В процессе распада на внутренних, контактирующих с антифризом плоскостях патрубков, радиатора, насоса и «рубашки» охлаждения блока цилиндров формируется налет, имеющий бурый цвет и по консистенции напоминающий желе. При образовании большого слоя сужаются каналы. В результате снижается пропускная способность системы, нарушается нормальная циркуляция охлаждающей жидкости, и происходит перегрев двигателя. Подобные явления возникают, если не соблюдать сроки замены теплоносителя. Поэтому перед тем, как менять антифриз в автомобиле, для профилактики и очистки контура от загрязнений рекомендуется промывать систему.
Порядок замены антифриза
Рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость в машине. Первое обязательное для выполнения условие – двигатель автомобиля должен быть холодным, чтобы давление в системе снизилось до безопасных значений. Работать с горячим мотором небезопасно по причине высокой температуры теплоносителя (около +90 °С). Процедура замены не требует сложных операций, поэтому может выполняться водителями самостоятельно с соблюдением техники безопасности.
Для замены ОЖ нужно выбрать подходящее для машины место, чтобы было удобно проводить слив старой жидкости. С этой целью можно поставить автомобиль на смотровую яму или использовать подъемник. Если дорожный просвет машины позволяет разместить под двигателем эмалированную или пластиковую емкость для сбора антифриза, то можно оставить авто в обычном положении на ровной площадке.
Чтобы правильно заменить антифриз, нужно выполнить следующие этапы:
- Открутить крышку расширительного бачка и заливной горловины радиатора, если такая предусмотрена конструкцией.
- Найти и открутить сливную пробку радиатора охлаждения, предварительно поставив емкость достаточного объема для сбора отработанного состава.
- Слить старую охлаждающую жидкость из блока цилиндров авто, если предусмотрен специальный краник.
- Выполнить внешний осмотр шлангов, патрубков и всех соединений с целью определения разрывов, трещин и точек нарушения герметичности контура.
- Если на радиаторе, трубках и жидкостном насосе имеются следы охлаждающей жидкости, то необходимо устранить дефекты.
- Закрутить сливные пробки.
- Осуществить промывку охлаждающего контура с целью удаления ржавчины и загрязнения.
- Залить новый антифриз через заливную горловину на радиаторе или в расширительный бачок до максимальной метки.
- Запустить мотор и включить салонный отопитель на максимум с целью равномерного распределения жидкости и недопущения образования в контуре воздушной пробки.
- Дождаться момента открытия термостата для заполнения жидкостью радиатора.
- Заглушить авто, проверить повторно уровень антифриза и долить ОЖ.
Объем технической жидкости для заливки в систему водители могут уточнить, ознакомившись с техническими и сервисными документами на машину. В первое время после заливки нового антифриза нужно регулярно контролировать уровень по меткам в расширительном бачке. ОЖ растекается по всем каналам контура, заполняя объем, поэтому уровень может несущественно снизиться.
Какой состав заливать
Если пришел срок заменить антифриз, то в идеале нужно заливать в систему новый оригинальный состав такой же спецификации. Если знать, как выполняется замена охлаждающей жидкости в машине, то можно быстро и правильно заправить систему новым антифризом. Своевременная замена ОЖ обеспечивает исправность системы охлаждения двигателя и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата.
От качества состава зависят не только производительность силового агрегата, эффективность салонного отопления и долговечность деталей, но и безопасность эксплуатации авто. По этой причине рекомендуется, зная, как поменять антифриз, использовать для машины только высококачественные составы, изготовленные по современной технологии с добавлением эффективных присадок и соответствующие принятым стандартам, в том числе международным.
Данным требованиям соответствует продукция, предлагаемая под брендом «Синтек», которую можно приобрести в нашей компании. Ассортимент представлен разными моделями антифриза. Большой ассортимент ОЖ предоставляет возможность каждому водителю выбрать подходящий состав для автомобиля с учетом конструктивных особенностей радиатора, материалов силового агрегата и других составных элементов. Охлаждающая жидкость Sintec технологичная, с качественными присадками, подходит для заливки в систему бензинового и дизельного моторов.
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя в вашем грузовике летом
Введение
Сейчас самое время задуматься о замене охлаждающей жидкости в двигателе вашего грузовика. Выполняя это техническое обслуживание своего автомобиля, вы предотвратите засорение радиатора грязью и другим мусором в теплые месяцы лета. Частота замены охлаждающей жидкости двигателя зависит от ваших привычек вождения и температуры, при которой вы чаще всего эксплуатируете автомобиль. «Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость радиатора в вашем автомобиле каждые 24 000–36 000 миль или каждые 24–36 месяцев». (http://www.carsdirect.com) Промывку радиатора также иногда называют промывкой антифризом.
Инструкции
Прежде чем приступить к работе, обратите внимание, что если вы когда-либо смешивали охлаждающую жидкость разных типов в радиаторе, безопаснее доверить замену жидкости в радиаторе профессионалу, так как могут возникнуть осложнения. Однако, если вы «соблюдаете график замены охлаждающей жидкости, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки. сам.» (www.familyhandyman.com)
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл
Выключите двигатель грузовика и дайте ему полностью остыть. Лучшее время для замены охлаждающей жидкости — раннее утро. Выберите день, когда вам не нужно будет пользоваться автомобилем в течение нескольких часов. Вы также можете ускорить охлаждение двигателя, оставив капот открытым.
Шаг 2. Снимите крышку радиатора двигателя
Убедившись, что двигатель полностью остыл, можно снять крышку радиатора. Важно не пытаться снять крышку, когда двигатель еще теплый, так как это может привести к выходу пара и вызвать ожоги и другие травмы.
Шаг 3. Слейте старую охлаждающую жидкость
Поместите ведро под радиатор и откройте сливную пробку, чтобы жидкость вытекла из радиатора. Как только вся старая охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, установите на место пробку и опорожните ведро.
Шаг 4: Очистка системы охлаждения
С помощью мягкой нейлоновой щетки сотрите скопившийся осадок и ржавчину с системы охлаждения. После этого заполните радиатор дистиллированной водой, а затем включите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут (но не ездите). Это необходимо для очистки всей пыли и ржавчины, которые присутствуют в радиаторе и двигателе. Через 15 минут слейте воду так же, как и со старой жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет чистой. Дайте двигателю около 10 минут, чтобы остыть, а затем установите на место сливную пробку. На этом этапе вы можете заменить любые изношенные или поврежденные шланги или хомуты, если это необходимо.
Шаг 5: Добавление новой охлаждающей жидкости
Идеальная смесь охлаждающей жидкости должна состоять на 50 процентов из воды и на 50 процентов из антифриза. Обязательно используйте дистиллированную воду в этой формуле, так как она не содержит минералов, содержащихся в водопроводной воде. Поскольку большинство радиаторов вмещают около 2 галлонов жидкости, вы должны быть в состоянии оценить количество жидкости, необходимое вашему радиатору.
Этап 6. Удаление воздуха из системы охлаждения
После добавления новой охлаждающей жидкости необходимо удалить воздушные карманы, которые могут присутствовать в системе охлаждения. Включите двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы предотвратить повышение давления. Дайте двигателю поработать примерно 10–15 минут, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно циркулировать внутри радиатора и дать возможность рассеяться скопившемуся воздуху. Заполните пространство большим количеством охлаждающей жидкости и затем плотно закройте крышку. Теперь в вашем радиаторе новая охлаждающая жидкость, и ваш автомобиль готов к работе.
Примечание: Отработанная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных и ядовита… Немедленно впитывайте любые пролитые жидкости бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.
через www.familyhandyman.com
Резюме
Поддержание исправности двигателя путем промывки радиатора — хорошая идея. Это позволяет вашему двигателю работать более плавно и устраняет грязь, накопившуюся в системе с течением времени. Обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. «Если вам удобно работать на собственном автомобиле, промывка радиатора — довольно простая процедура. Если вам неудобно выполнять работу, доверить ее профессионалу довольно недорого. Вы должны быть в состоянии сделать это менее чем за 100 долларов». (http://www.carsdirect.com)
Авторы и права редакции: EvelynGiggles / CC BY
Как заменить охлаждающую жидкость — FIXD Лучший сканер OBD2
Замена охлаждающей жидкости двигателя — это ремонт начального уровня для большинства домашних мастеров.
Вот все, что вам нужно знать, чтобы слить и заполнить или промыть охлаждающую жидкость вашего двигателя менее чем за час.- DIY Уровень сложности : Новичок
- Необходимое время : менее 1 часа
- Инструменты и материалы :
- Сливной поддон
- Клещи
- Воронка
Что такое замена охлаждающей жидкости двигателя?
Замена охлаждающей жидкости помогает поддерживать охлаждение двигателя.
Двигатель работает при чрезвычайно высоких температурах, и охлаждающая жидкость используется для поддержания этих температур на определенном уровне для оптимальной работы двигателя и предотвращения перегрева. В простейшем объяснении система охлаждающей жидкости состоит из радиатора и водяного насоса, который забирает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, охлаждает ее и затем возвращает в двигатель. Есть и другие компоненты, такие как термостат и радиатор отопителя.
Со временем охлаждающая жидкость двигателя выходит из строя, что не только влияет на способность поддерживать двигатель в надлежащем температурном диапазоне, но также может вызвать коррозию или чрезмерный износ остальной части системы, включая шланг. Замена охлаждающей жидкости двигателя заменяет старую охлаждающую жидкость новой охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать работу двигателя при надлежащей температуре.
Слив и заливка охлаждающей жидкости двигателя по сравнению с промывкой охлаждающей жидкости?
Замену охлаждающей жидкости двигателя можно выполнить двумя способами: простым сливом и заливкой и более глубокой промывкой охлаждающей жидкостью. Как следует из названия, слив и заполнение охлаждающей жидкости состоит из слива как можно большего количества жидкости из системы, а затем заполнения ее новой жидкостью.
Промывка охлаждающей жидкости — это еще один вариант замены охлаждающей жидкости двигателя, но вместо того, чтобы полагаться на силу тяжести для слива охлаждающей жидкости, вы прокачиваете воду через всю систему, промывая блок двигателя, сердцевину отопителя и шланги.
Безопасно ли ездить со старой охлаждающей жидкостью двигателя?
Если ваша система охлаждения не находится в плохом состоянии, скорее всего, это не повлияет на безопасность вашего автомобиля. В худшем случае отсутствие замены охлаждающей жидкости двигателя может привести к дополнительным затратам на ремонт в будущем, а в крайних случаях — к поломке автомобиля.
Что произойдет, если не заменить охлаждающую жидкость двигателя?
Если вы не будете менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000, вероятно, это не будет концом света. При этом неправильное обслуживание системы охлаждающей жидкости может привести к перегреву, что может привести к серьезному повреждению двигателя, например, к пробою прокладки головки блока цилиндров.
Охлаждающая жидкость двигателя — это то, что предохраняет ваш двигатель от перегрева, так что про эту услугу точно не стоит забывать. Средняя стоимость замены охлаждающей жидкости двигателя в магазине оценивается в пределах 9 долларов США.8-$123. Тем не менее, это простая работа для начинающих домашних мастеров, и те, кто хочет воспользоваться этой услугой, должны ожидать, что работа займет менее часа. Кроме того, делая это самостоятельно, вы можете сэкономить более 100 долларов на оплате труда!
Когда менять охлаждающую жидкость двигателя?
Как часто следует заменять охлаждающую жидкость двигателя?
Рекомендации по обслуживанию охлаждающей жидкости зависят от автопроизводителя, а также от типа автомобиля и условий эксплуатации, но в целом в большинстве автомобилей охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000 миль или около того.
Если вы не знаете, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, поможет быстрый визуальный осмотр. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и посмотрите на жидкость, но имейте в виду, что не вся охлаждающая жидкость зеленого цвета. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, вы можете просто долить ее, но если охлаждающая жидкость выглядит грязной, темной или ржавой, вам следует как можно скорее выполнить обслуживание охлаждающей жидкости.
Как узнать, когда пора это сделать или сделать самому?
Замена охлаждающей жидкости двигателя — очень простая работа, но иногда трудно получить доступ к сливному клапану или открыть его. Так как большинство клапанов пластиковые, не пытайтесь поворачивать сливной клапан слишком агрессивно, так как это может привести к поломке клапана.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости двигателя?
- Пробег определяется графиком профилактического обслуживания производителя
- Визуальный осмотр показывает изменение цвета охлаждающей жидкости двигателя
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя
Шаг 1 : Слейте охлаждающую жидкостьПеред заменой охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель холодный, и снимите крышку радиатора.
Перед заменой охлаждающей жидкости двигателя убедитесь, что двигатель холодный, и снимите крышку радиатора.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, вы должны иметь доступ к нижней части радиатора. Это означает, что на некоторых транспортных средствах, которые расположены ближе к земле, для этого может потребоваться использование домкрата, чтобы установить его под автомобилем. Получив доступ к нижней части радиатора, найдите кран.
Поместите дренажный поддон под клапан и откройте клапан; иногда вам может понадобиться пара плоскогубцев для дополнительного захвата, чтобы повернуть клапан.
Шаг 2 (опционально) : Промывка системы охлаждения двигателяСлив охлаждающей жидкости двигателя из автомобиля
В большинстве ситуаций достаточно простого слива и повторной заливки охлаждающей жидкости двигателя, но если вы хотите выполнить промывку системы охлаждения, то этот дополнительный шаг несложный. Вы должны промыть систему, если старая охлаждающая жидкость была в плохом состоянии или если в охлаждающей жидкости были какие-либо загрязнения. Чтобы промыть систему, держите кран радиатора открытым и дренажный поддон на месте, а затем пропустите воду через радиатор. Вы можете сделать это либо с помощью садового шланга, либо наливая контейнеры с водой. Делайте это до тех пор, пока из слива не пойдет чистая вода, а затем дайте стечь как можно большему количеству воды.
Шаг 3: Закройте сливной клапан радиатораОхлаждающая жидкость двигателя будет стекать из сливного клапана радиатора. Когда закончите, убедитесь, что этот клапан закрыт.
Когда вся жидкость будет слита из радиатора, закройте сливной клапан.
Этап 4 : Долейте охлаждающую жидкость и переливной бачокДолейте охлаждающую жидкость, используя воронку для заполнения радиатора.
При закрытом клапане пришло время добавить новую охлаждающую жидкость двигателя. Использование адаптера, подобного изображенному здесь, полезно для предотвращения образования пузырьков воздуха в системе, но это не обязательно.