Как заменить антифриз: Как слить антифриз из системы охлаждения

Содержание

Как слить антифриз из системы охлаждения

При эксплуатации автомобиля периодически необходима замена технических жидкостей. В их перечень входит и антифриз — жидкость, заполняющая систему охлаждения. Большинство автомобилистов для выполнения этой работы не обращаются к специалистам. Они самостоятельно удаляют старую охлаждающую жидкость, а затем заливают в расширительный бачок системы новую. Как правильно слить антифриз из системы охлаждения, а затем промыть её, чтобы новый состав не смешивался с остатками старого, необходимо знать каждому владельцу автомобиля.

Зачем менять антифриз

Периодически заглядывайте в расширительный бачок и проверяйте антифриз: если вы заметите низкий уровень жидкости, помутнение цвета или появление осадков в виде ржавчины — вам необходимо менять антифриз

При работе двигателя рабочая жидкость (антифриз или тосол) непрерывно циркулирует в системе охлаждения, не давая мотору перегреваться. Охлаждающая жидкость также предназначена для нормальной работы отопительного устройства, обеспечивающего комфортную температуру внутри автомобильного салона.

Её состав дополнен специальными присадками, предотвращающими образование ржавчины в системе охлаждения цилиндров двигателя. Со временем их свойства теряются, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают свою коррозионную активность. Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может «заклинить» термостат, разрушиться крыльчатка помпы, разгерметизироваться подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. Всё это может привести к перегреву двигателя. Этих последствий можно избежать благодаря качественному антифризу и его своевременной замене.

Замена антифриза должна выполняться не реже, чем через три года эксплуатации автомобиля.

Что понадобится

Выбирайте тот цвет антифриза, который залит в вашем автомобиле

В первую очередь следует приобрести качественную охлаждающую жидкость. Лучше, если она будет изготовлена известным производителем. На этикетке продукта должен быть указан ГОСТ и маркировка. Названием жидкости может быть как «Антифриз», так и «Тосол». Принципиальной разницы между ними нет, однако в состав «Тосола» включены добавки, придающие жидкости антикоррозийные свойства.

Для слива старого антифриза необходимо подготовить посуду. Удобно использовать обрезанные пластиковые канистры ёмкостью не менее шести литров. Всего в системе залито около семи литров антифриза, поэтому понадобятся две таких ёмкости. Поскольку антифриз входит в число вредных химических веществ, потребуются также плотно закрывающиеся канистры, куда сливается отработанная жидкость для дальнейшей утилизации.

Следующим этапом работы становится определение мест расположения сливных отверстий. Для этого нужно открыть инструкцию в разделе описания системы охлаждения, где указано их размещение. После этого отверстия несложно найти и увидеть, каким образом они закрываются. Чаще всего для этой цели используются специальные болты с уплотнителем, непозволяющие жидкости подтекать.

При отсутствии сливного отверстия придётся отсоединить от радиатора один из нижних патрубков, ведущих в систему охлаждения.

Пошаговая инструкция

Остерегайтесь контакта жидкости с деталями машины, кожей и слизистыми, так как антифриз достаточно агрессивная жидкость и может вызвать ожоги

Перед началом работы необходимо установить автомобиль на горизонтальной поверхности. Такое положение позволит быстрее удалить старую жидкость и уменьшит количество её остатков.

Далее слив антифриза выполняется в следующем порядке:

  1. Под все сливные отверстия подставить тару для слива отработанного состава.
  2. На остывшем автомобиле снять крышки, находящиеся на радиаторе и расширительном бачке.
  3. Открыть отверстие для слива антифриза, расположенное в нижней части двигателя.
  4. Открутив нижнюю пробку радиатора, слить из него жидкость.

Для удаления остатков антифриза следует плотно закрутить крышку бачка и включить на полную мощность устройство отопления. При этой процедуре увеличится давление, вызывающее циркуляцию жидкости, что поможет её остаткам вылиться из радиатора.

При наличии в слитой жидкости примесей или изменения её цвета необходимо обязательно промыть систему отопления. Для этой цели можно использовать дистиллированную воду, но лучше, если это будет специальная жидкость.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле.

Многие неопытные автомобилисты часто задаются вопросом: как отличить тосол от антифриза и что заливать с систему охлаждения? При дословном переводе на русский язык слово «антифриз» обозначает не что иное, как «противомороз». Фактически антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость, способную не замерзать при довольно низких температурах. Тосол – всего лишь марка отечественного антифриза, который начал производиться еще со времен строительства Волжского автозавода в Тольятти.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле — несложная процедура, с которой справится даже начинающий автомобилист

Как мы уже разобрались, тосол и антифриз по своей сути обозначают одно и то же, однако их химический состав все-таки разный.

Отечественный антифриз марки «Тосол» служит не более двух лет. В его состав входят неорганические соединения, которые препятствуют коррозии металлов и резинотехнических изделий системы охлаждения. Специалисты рекомендуют не применять тосол в автомобилях импортного производства. Кроме того, тосол начинает терять свои свойства при достижении температуры +105°С. К тому же, он крайне ядовит и вреден для экологии, поэтому работать с ним нужно предельно аккуратно.

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение зарубежному антифризу G-12, в состав которого входят соли карбоновой кислоты. Такой антифриз сохраняет свои свойства вплоть до температуры +135°С.

Еще одно отличие антифриза и тосола состоит в том, что тосол образует защитный коррозионный слой по всей поверхности, в то время как антифриз защищает только поврежденные участки металла. Однако срок службы карбоксильного антифриза достигает пяти лет.

Как заменить охлаждающую жидкость

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.

Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.

Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.

На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости

Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.

На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза

На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Куда заливать антифриз?

Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.

После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.

Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.

Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.

В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.

Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости

Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.

Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.

Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.

Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.

Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) своими руками

Замена антифриза в автомобиле – это необходимая процедура, которая поможет вашему автомобилю всегда быть в отличном состоянии.  Ее следует проводить абсолютно любой машине независимо от марки и срока службы, согласно инструкции, которая имеется в каждом транспортном средстве.

Замена антифриза — это очень простой процесс

Специалисты автомобильных технических центров советуют автолюбителям менять антифриз после каждых 40000 километров, в этом случае можно избежать нежелательного перегрева двигателя. А вот другие рекомендуют, наоборот, раз в год делать замену этого средства, особенно если машина имеет алюминиевую головку цилиндра, чтобы избежать быстрого образования коррозии.

На сегодняшний день производители антифриза выпускают более улучшенные составы, которые помогают защитить главные детали автомобиля, поэтому с современными средствами срок замены охлаждающей жидкости можно увеличить практически до 100000 километров.

Действие антифриза достаточно сильно зависит от антикоррозийных веществ, которые входят в его состав, например, силикаты и фосфаты. Если количество этих добавок в охлаждающей жидкости резко уменьшается, то следует немедленно заменить на новый антифриз, так как радиатор и двигатель начинают подвергаться коррозии, что допускать совершенно нельзя. Чтобы знать, как проверить охлаждающую жидкость, а именно убедиться в свойствах антифриза, можно воспользоваться специальными тест полосками, которые при контакте с жидкостью будут менять свой цвет.

Самостоятельная замена антифриза не вызовет сложностей даже у новичка

Многие владельцы автомобилей предпочитают техническое обслуживание своего автомобиля проводить самостоятельно, не доверяя ее чужим рукам или просто для того, чтобы сэкономить свои сбережения. И правильно, ведь ничего сложного в этой процедуре нет, а получить новые знания и опыт будет интересно любому мужчине. В этой статье мы подробно рассмотрим, как заменить антифриз своими руками, не прибегая к помощи автомобильных технических центров.

Техника замены антифриза своими руками

Перед тем как приступить к замене антифриза, помните, что необходимо полностью слить старую жидкость, а затем уже заливать новый состав, если этого не сделать, то качество охлаждающей жидкости резко упадет, и вы не получите долгожданного эффекта.

Сейчас мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость своими руками.

  • Под отверстием сливного блока цилиндров нужно поставить емкость, например, уже старый и ненужный тазик, куда будет стекать переработанный антифриз.
  • Открутить крышку расширительного бачка.
  • Затем открутить пробку слива или если такой у вас не имеется, снять патрубок (шланг), подсоединенный к радиатору. И с помощью пылесоса продуть содержимое трубки − такой способ позволит вам слить антифриз полностью, не оставив внутри ни капли старой жидкости.
  • Теперь следует хорошенько промыть охлаждающую систему, для этого можно использовать пресную воду с добавлением промывочной присадки или без нее либо купить специальную жидкость для промывки охлаждающей системы, например, средство Hi-Gear. Как только вы залили жидкость, включаем двигатель и даем автомобилю поработать минут 10 или 15. Затем сливаем жидкость, и вы увидите, как из системы вытечет вода с грязью, такую процедуру следует повторять до тех пор, пока все нечистоты не выйдут.
  • Как только вы очистите всю системы, нужно хорошенько закрутить сливные пробки и залить новый антифриз.
  • Теперь обязательно нужно проверить, до конца ли залит антифриз, для этого следует удалить воздух через специальное дренажное отверстие. Будьте внимательно, ведь при удалении воздуха из отверстия могут вылетать брызги антифриза, чтобы избежать подобного недоразумения, воспользуйтесь длинным и желательно прозрачным шлангом. Через него вы сможете увидеть, как пузырьки воздуха покидают систему охлаждения вашего автомобиля.
  • После проверки на наличие воздуха включаем двигатель и печку на полную мощь, тогда охлаждающая жидкость равномерно начнет распределяться по системе.
  • Далее, закрываем дренажное отверстие и аккуратно доливаем антифриз до отметки МАХ.

После замены антифриза нужно включить двигатель и печку на полную мощность

Как вы убедились, в самостоятельной замене антифриза нет ничего страшного, главное, внимательно подойти к этой процедуре и соблюдать все правила. И помните, после того как вы залили новую охлаждающую жидкость, через несколько дней обязательно проверьте ее уровень, возможно, придется немного добавить антифриза, чтобы он был всегда в норме.

Замена антифриза своими руками дело немного кропотливое, но зато приятное и увлекательное, ведь вы будете на сто процентов уверенны, что прочистка вашей системы охлаждения выполнена качественно и правильно, а внутри нее находится современная и добротная жидкость, которая поможет двигателю работать намного лучше.

Как самостоятельно заменить антифриз

Одной из обязательных процедур при обслуживании каждого авто, является смена антифриза в автотранспорте. Своевременная смена интифриза, поможет вашему авто быть постоянно в исправном состоянии. Проводить замену жидкости необходимо любому транспорту в независимости от модели и срока эксплуатации, согласно руководству, которое можно найти в каждой машине. Дабы предотвратить непреднамеренный перегрев двигателя, профессионалы рекомендуют заменять антифриз, проехав 40 000 километров. Но есть и такие мастера, которые советуют менять 1 раз в год. Касается это в большей степени автотранспортных средств с алюминиевой головкой цилиндра, и делается это, дабы предотвратить образование ржавчины. Сегодня на рынках можно приобрести антифриз с усовершенствованным составом, который зачищает основные детали автотранспорта. По этой причине при использовании современных и актуальных средств, срок смены жидкости увеличивается до 100 000 километров. Свойства охлаждающей жидкости в основном зависит от веществ входящих в его состав. К таким антикоррозийным веществам относятся: фосфат, а также силикат. В тот момент, когда число добавок становится меньше, требуется незамедлительная смена старой жидкости, по той причине, что начинают ржаветь двигатель и радиатор, чего допускать не стоит. Благодаря специальным тест полоскам, каждый автолюбитель может проверить жидкость, а конкретно, ее качество. Такие полоски в момент соприкосновения с жидкостью изменяют свою окраску. Большинство автовладельцев проводят техническое обслуживания своего автотранспорта собственноручно. Совершают они это по разным побуждениям, кто-то хочет поберечь свои деньги, а некоторые просто не доверяют работникам СТО. Такое решение в какой-то степени верное, ведь процесс замены охладительной жидкости не сложный, при этом можно получить навыки, которые могут пригодиться в жизни. Читая наш материал, вы узнаете, как произвести замену антифриза собственноручно, не обращаясь за помощью на СТО.

 

 

Последовательность смены антифриза

Запомните главное правило, перед началом смены антифриза, следует тщательно и до конца слить прежнюю жидкость, и только потом заливать новую. Если вы пренебрежёте этим правилом, то свойства жидкости сильно снизится, и вы не будете иметь ожидаемого результата.

 

 

Итак, как же сменить жидкость

· Устанавливаем емкость под сливным отверстием цилиндра. К примеру, вы можете взять лишний тазик, который можно будет потом выкинуть. Потому, что в него будет стекать использованная жидкость;

· В так называемом расширительном бачке откручиваем крышку;

· Теперь откручиваем пробку слива, коль нет такой в наличии, снимайте тогда шланг, который соединяется с радиатором. Посредством пылесоса выдуваем содержание трубки. Благодаря такому методу вы сможете до конца слить антифриз;

· Далее нужно тщательно вымыть систему (охлаждающую). Чтобы это сделать премините обычную воду с промывочной присадкой, также можете купить специальное средство для промывания системы, к примеру, Hi-Gear;

· Затем, как жидкость залита, необходимо включить двигатель и не выключать примерно от 10 до 15 минут. Потом жидкость сливается, и вы заметите, что из системы, вода вытекает с грязью. Такое действие следует повторять столько раз, пока не выйдет вся грязь и мусор. И вот вы полностью промыли всю систему, следующее, что нужно сделать – закрутить сливные пробки, а потом наполнить новой охладительной жидкостью;

· Вот теперь нужно проконтролировать наличие антифриза, посмотреть залит ли он полностью. Дабы это сделать нужно через дренажное отверстие убрать весь воздух. Здесь будьте очень внимательны, в момент устранения воздуха может вылететь антифриз из отверстия. Чтобы этого не произошло, используйте шланг, он должен быть прозрачным и длинным. При помощи его можно увидеть, как пузыри из воздуха выходят с системы вашего автотранспорта;

· Как проверили наличие воздуха, требуется включить печку и двигатель на максимум, чтоб антифриз распределялся по системе одинаково;

· Теперь нужно закрыть дренажное отверстие и долить охладительную жидкость до максимальной пометки.

 

 

Вот вы сами и убедились, что в собственноручной смене антифриза нет ничего сложного и страшного. Просто будьте, внимательны проводя эту процедуру, и придерживайтесь правил. Также следует помнить, что когда залили антифриз, проверьте его уровень через пару дней и если потребуется, то долейте. Собственноручный процесс смены жидкости довольно старательное дело, но при этом интересное, вы также будете уверены в качестве промывки, и в том, что залита добротная жидкость.

Как заменить тосол на антифриз

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Что лучше

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Промывка системы охлаждения двигателя

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Процедура смены жидкости

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной площадке с ямой или на эстакаде. Отсоединяем клемму аккумулятора. Двигатель должен остыть во избежание ожогов. На отечественных автомобилях для доступа к сливной пробке блока цилиндров необходимо отсоединить модуль зажигания. Готовим емкости для старой охлаждающей жидкости, так как она ядовитая и подлежит утилизации.
  2. Откручиваем пробку сливного бачка. Затем откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол. Откручиваем сливную пробу на радиаторе для слива жидкости из него. Не забываем слить старый антифриз из расширительного бачка.
  3. Закручиваем все пробки, заливаем в систему дистиллированную воду. Можно добавить в нее нового антифриза. Подсоединяем клемму и заводим автомобиль на несколько минут.
  4. После промывки системы водой (эту процедуру можно повторить) вода сливается в порядке, аналогичном, как при сливе старого тосола (пункт 2).
  5. Закрутив сливные пробки и проверив все соединения системы охлаждения, заливается новый антифриз. В системе обязательно будут воздушные пробки. Для их удаления переднюю часть автомобиля необходимо немного приподнять и завести двигатель. Пробка расширительного бачка должна быть открыта. Воздух из системы будет постепенно вытеснен. Долив антифриз до необходимого уровня на расширительном бачке, закручиваем крышку, проверяем все соединения на наличие течи антифриза, протираем элементы, на которые попал антифриз.
  6. После небольшого пробега автомобиля необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости снова долить.

Откручиваем крышку расширительного бачка

Надеваем шланг на штуцер краника радиатора охлаждения

Отворачиваем пробку на блоке цилиндров

Сливаем тосол в емкости

Заливаем антифриз

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

Как перерабатывать антифриз - RecycleNation

Антифриз немного похож на Kool-Aid, когда попадает в двигатель автомобиля. Но жидкость, цвет которой варьируется от вишнево-красного до зеленого лайма, - это то, что вы хотели бы положить на стол для пикника. Антифриз - опасный материал, который может нанести серьезный вред людям, животным и водным путям. Вот почему те, кто заменяет свой собственный антифриз, должны сопротивляться побуждению слить его в канализацию или в ближайшую ливневую канализацию.В каждом округе США должно быть хотя бы одно место, где можно безопасно переработать антифриз.
Что такое антифриз?
Чтобы сделать антифриз, производители добавляют химикаты в жидкую основу (обычно воду), чтобы снизить температуру замерзания и повысить температуру кипения. Производители также добавляют небольшую дозу химикатов, чтобы предотвратить коррозию и пенообразование, а также сбалансировать уровень pH жидкости. Антифриз используется в автомобилях, грузовиках и других транспортных средствах, чтобы предотвратить замерзание жидкости в блоке двигателя и причинение ущерба, но он также используется в холодильниках, установках HVAC и солнечных водонагревателях. По данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), основным ингредиентом автомобильного антифриза является этиленгликоль, нефтепродукт, получаемый из природного газа. Этиленгликоль также используется для производства полиэфирных волокон и полиэтилентерефталата, для удаления льда с самолетов и в горнодобывающей промышленности для предотвращения слипания кусков угля. Ядовитое вещество, этиленгликоль, особенно опасно, потому что он имеет сладкий вкус, что потенциально может привести к тому, что дети и животные потребят его в достаточно больших количествах, чтобы быть смертельным.Это не займет много времени: всего лишь половина чайной ложки на фунт веса тела может отравить собаку. В декабре 2012 года производители антифризов в США согласились добавлять в свои продукты горький ароматизатор, чтобы дети не употребляли его при контакте с ним. Некоторые производители делают антифриз на основе пропиленгликоля, пищевого продукта, используемого в сигаретах и ​​электронных сигаретах. Учитывая, что он менее токсичен, он является основным ингредиентом антифриза для плавсредств. Однако важно утилизировать антифриз независимо от его содержимого.Когда жидкость проходит через блок двигателя, она улавливает тяжелые металлы, такие как свинец и кадмий. Это увеличивает токсичность антифриза и является еще одной причиной, по которой он рассматривается как опасные отходы в большинстве штатов.
Использованный антифриз так же хорош, как новый?
Одним словом: да. Американское общество испытаний и материалов и Общество автомобильных инженеров неоднократно проводили исследования переработанного антифриза и определили, что он работает так же хорошо, как и новый продукт. Фактически, EPA утверждает, что подержанный антифриз на самом деле лучше, потому что в процессе рециркуляции удаляются хлориды, которые часто встречаются в новых антифризах.
Как перерабатывается антифриз?
Большая часть переработанного антифриза возвращается для обработки в качестве антифриза. Автомобильные магазины могут перерабатывать его на месте с помощью специализированного оборудования. Машины удаляют тяжелые металлы и любое масло, попавшее в жидкость, а затем добавляют химикаты, чтобы предотвратить разрушение этиленгликоля. Для этого есть несколько различных процессов. Вакуумная дистилляция, как описано Финишем Томпсоном, использует вакуум для всасывания антифриза в барабан.Содержимое кипятят, чтобы удалить воду, которая очищается через теплообменник, а затем доводится до еще более высокой температуры, чтобы испарить и очистить этиленгликоль. Ионообменные смолы - это крошечные пластиковые шарики, которые вводятся в отработанный антифриз. Положительно заряженные ионы притягивают «плохие» материалы и отделяют их, превращая антифриз в более чистый, пригодный к употреблению продукт. Обратный осмос - это аналогичный процесс, но для отделения различных плохих компонентов используется полупроницаемая мембрана, а не шарики смолы.Все эти процессы оставляют после себя опасный побочный продукт. Корпорация EET, штаб-квартира которой находится в Теннесси, утверждает, что разработала процесс рециркуляции антифриза рентабельным способом без вредных остатков. Согласно веб-сайту EET, он использует «комбинацию электрофизико-химических методов» для возврата продукта к уровню качества, равному или более высокому, чем у нового антифриза. Компании, которые предпочитают не вкладывать средства в переработку оборудования, могут получить свой антифриз от подрядчиков по переработке, таких как On-Site Antifreeze Recycling во Флориде или Recycling Fluid Technologies в Мичигане.Многие другие варианты трансфера существуют по всей стране. Другой вариант для компаний - перейти на антифриз с увеличенным сроком службы, которого хватает на 150 000 миль, а не на стандартные 30 000 миль. Это не только сэкономит владельцам предприятий деньги на техническое обслуживание, но и позволит избавиться от меньшего количества антифриза. Для среднего автолюбителя, заменяющего свой собственный антифриз, местный отдел твердых бытовых отходов является наиболее вероятным местом для утилизации старого продукта. Обратитесь в местный орган по утилизации твердых отходов, чтобы определить протокол утилизации опасных отходов. Все они напомнят вам, что очень важно хранить антифриз в собственном контейнере (не смешанном с другими опасными отходами), маркировать его и осторожно транспортировать, чтобы он не опрокинулся и не пролился в машине. Если у вас есть пустой контейнер, в котором когда-то находился антифриз (или другие опасные отходы), проконсультируйтесь с вашим местным отделом твердых отходов для получения наиболее безопасного решения для утилизации. Если вам посчастливилось жить в районе Сиэтла, вы даже можете взять с собой антифриз в Wastemobile, автомобиль для сбора опасных отходов, который отправляется в различные районы округа Кинг, штат Вашингтон, для сбора мусора у людей. Чтобы найти ближайший к вам пункт сдачи антифриза, воспользуйтесь нашей системой поиска пунктов утилизации.

Как выбрать антифриз | MLFREE

Антифриз

С наступлением более холодных дней водителям напоминают о необходимости проверить антифриз в холодильнике. На рынке существует множество различных типов антифриза, поэтому многие находятся в дилемме, какой из них заливать - красный, синий или зеленый антифриз? G11 или G12? Раствор или концентрат?

В системе охлаждения автомобиля применяется антифриз

. Это позволяет снизить температуру замерзания и повысить температуру кипения воды в системе охлаждения. Кроме того, он предотвращает коррозию металлических деталей двигателя и радиатора, поэтому очень важно, чтобы антифриз был в системе круглый год, а не только зимой.

Какой антифриз заливать?

Покупателям новых автомобилей не нужно беспокоиться о выборе антифриза, потому что они обязаны обслуживать автомобиль у официального ремонтника, который позаботится о нем. Вот почему водители автомобилей чуть постарше оказываются перед большой дилеммой - какой антифриз заливать?

Лучше всего выбрать антифриз в авторизованном сервисном центре или в сервисной книжке.Здесь вы можете посмотреть, какими характеристиками должен обладать антифриз для вашего автомобиля.

Мы приняли маркировку антифриза VW, поэтому на рынке можно найти антифризы с маркировкой G11, G12, G12 + mogu. Для более новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами лучше всего использовать антифриз с маркировкой G12 или G12 +. Обычно они меняются каждые 5 лет.

Автомобили лет десяти и старше, в основном со стальными холодильниками. В таких автомобилях используются классические антифризы на основе моноэтиленгликоля, которые меняют каждые 2 года.Есть и такие с разными добавками, которые меняются каждые 3 года. Обычно они имеют бирку G11 .

Период замены антифриза

Из вышеперечисленных условий важнее то, что имеет значение сама упаковка антифриза. Обычно бывает 3 типа:

  1. IAT - антифриз классический. Они меняются каждые 2 года.
  2. HOAT - изменяется на 3 года.
  3. OAT - изменяется на 5 лет.

Очень важно соблюдать период замены, так как антифриз обладает антикоррозийными свойствами и тем самым защищает двигатель и радиатор.Замену охлаждающей жидкости следует производить раньше, даже при повышении ее температуры замерзания. Вы можете проверить это с помощью устройства, которое можно ненадолго приобрести в магазинах автокосметики. Я могу проверить это на СТО или даже на заправке.

Доливка и замена антифриза

Если вы не уверены, какой антифриз стоит в холодильнике вашего автомобиля, лучше полностью заменить охлаждающую жидкость. Слейте старый антифриз, промойте систему водой и добавьте новую охлаждающую жидкость. Смешивание нескольких видов антифриза может привести к его загустению и потере свойств.Никогда не доливайте чистый антифриз или чистую воду; всегда заливайте смесь в соотношении 50:50 или 60:40. Готовьте смесь с дистиллированной водой, а не с «водопроводной водой», потому что она может образовывать известковый налет и забивать систему. Существуют также антифризы, которые не являются концентратами, а продаются в виде смеси, которую просто разливают без разбавления.

Никогда без антифриза

Самое главное, чтобы в системе не закончилась охлаждающая жидкость, так как это может привести к необратимому повреждению двигателя.Если вы заметили, что уровень жидкости ниже минимального, вам нужно долить хотя бы немного чистой воды. В этом случае обратитесь в сервисный центр для первой замены охлаждающей жидкости.

Источник: www.auto-delovi.org


Рекомендация похожих текстов:

Привет, меня зовут Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях.Вы найдете полезные статьи и видеоролики о самых разных автомобилях - Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите сказать привет!

Об авторе

Младен

Привет, я Младен, и я автолюбитель. Я начал этот блог много лет назад, чтобы помочь единомышленникам делиться информацией о последних автомобилях, идеях по обслуживанию автомобилей, информации о подержанных автомобилях, экзотических автомобилях и автомобильных технологиях.Вы найдете полезные статьи и видеоролики о самых разных автомобилях - Audi, Mercedes, Toyota, Porsche, Volvo, BMW и многих других. Напишите нам, если у вас есть что рассказать о последних автомобилях или о том, как сделать старые автомобили более эффективными, или просто хотите сказать привет!

Как исправить утечку охлаждающей жидкости автомобильного двигателя

Утечки охлаждающей жидкости необходимо найти, чтобы предотвратить повреждение двигателя

Охлаждающая жидкость двигателя используется для предотвращения перегрева двигателя во время его эксплуатации. Нормальная операция.Двигатель охлаждающая жидкость протекает через радиатор, шланги радиатора, сердечник отопителя, отопитель шланги и водяной насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Как система охлаждения стареет, она может протекать, что приведет к падению уровня охлаждающей жидкости и будут вызвать двигатель перегревается.

Что идет не так?

Система охлаждающей жидкости состоит из резиновых шлангов, прокладок и уплотнений, которые подвержен нагреву двигателя и вибрации, которые со временем могут привести к выходу этих элементов из строя и начинает течь антифриз.После небольшого устранения неполадок вы можете найти, где утечка происходит из-за того, что вы можете исправить это самостоятельно или отремонтировать гараж сделает это за вас.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Сколько это стоит?

Стоимость ремонта утечки охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от проблемы, которая может быть простой, как шланг радиатора или около 45 долларов США, и сложный, как прокладка головки блока цилиндров или около 1400 долларов США. Лучшее, что можно сделать при обнаружении утечки, - это попытаться найдите его и посмотрите, что потребуется, чтобы его исправить.

Приступим!

Будет два вида утечек охлаждающей жидкости, обе будут заставьте двигатель разогреться и выкипеть. Первый вид утечки будет очевидна и может быть легко обнаружена, в то время как утечка второго типа будет замечена когда загорится сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, пока уровень охлаждающей жидкости медленно падает со временем, поскольку вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость. Перед проверкой герметичности подождите, пока двигатель остынет. а затем откройте капот для осмотра.Много раз просто глядя вокруг в моторном отсеке вы можете обнаружить утечку, используя фонарик и ища зеленый, оранжевая или синяя охлаждающая жидкость. Мы начнем с более простых задач, а затем продолжаем труднее найти ремонт.

1. Ослабленный или сломанный хомут для шланга

Подпружиненные или уплотнительные хомуты для шлангов используются для подключения различных систем охлаждения аксессуары, такие как радиатор или водяной насос. Эти соединения могут протекать из-за вышло из строя уплотнительное кольцо или сломан или смещен хомут шланга.На изображении ниже мы показываем Ослабленный зажим червячного типа позволяет охлаждающей жидкости вытекать из системы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Иногда шланг радиатора плохо уплотняется из-за коррозии под шлангом или шланговый хомут установлен неправильно. Освободить систему охлаждения давление, медленно снимая крышку радиатора и переставляя или заменить зажим шланга.

2. Утечка в шланге радиатора

Шланг радиатора сохраняет давление во время работы двигателя.Потому как эти шланги сделаны из резины, они могут устать и лопнуть, допуская охлаждающую жидкость утечка из системы. Эти утечки обычно очень очевидны и внезапны. потребуется Шланг охлаждающей жидкости необходимо заменить, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

3. Утечка в шланге отопителя

Шланги подогревателя используются для передачи горячей охлаждающей жидкости от двигателя к подогревателю. сердечник, в котором используется нагретая охлаждающая жидкость для обеспечения комфорта пассажиров машина в морозы.При выходе из строя шлангов отопителя охлаждающая жидкость будет протекать внутрь двигателя. отсек со стороны пассажира и создает пар, так как горячая охлаждающая жидкость испарился на выпускном коллекторе, указывая на шланги отопителя должны быть заменены.

4. Утечка в радиаторе

Радиатор предназначен для прохождения охлаждающей жидкости через внутренние охлаждающие трубки что поможет двигателю работать в нормальном рабочем диапазоне. Когда радиатор стареет, это может вызвать трещину в одном из пластиковых баков, что приведет к вытеканию антифриза из.Когда возникает эта проблема, иногда остаются следы засохшей охлаждающей жидкости, которые могут быть обнаружен осмотром. В то время как заменив радиатор на изображении ниже, мы также промыли систему охлаждения, чтобы предотвратить старая охлаждающая жидкость от кислотности, что приведет к дополнительным утечкам.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

5. Утечка в водяном насосе

Водяной насос установлен на блоке двигателя или крышке цепи привода ГРМ и предназначен для циркуляции охлаждающая жидкость по всему радиатору, блоку двигателя и головкам цилиндров.Основное уплотнение вала используется для предотвращения утечки охлаждающей жидкости из корпуса насоса. когда то Уплотнение водяного насоса выходит из строя, что приводит к утечке из дренажного отверстия насоса, которое видно на изображении ниже. Чтобы остановить утечку, вы должны разбирать дополнительные детали для замены водяного насоса, такие как серпантинный ремень или охлаждающий вентилятор.

6. Утечка в резервуаре охлаждающей жидкости

Обычная утечка охлаждающей жидкости может быть прослежена до бачка охлаждающей жидкости радиатора, который постоянно вызывать потерю охлаждающей жидкости в системе охлаждения.Потому что охлаждающая жидкость резервуар сделан из пластика, он может треснуть, что приведет к утечке, так как радиатор проталкивает в него расширяющуюся охлаждающую жидкость. Используя фонарик, осмотрите танк, и если обнаружена утечка замените бачок охлаждающей жидкости на новую деталь, чтобы устранить проблему.

7. Испытание системы охлаждения под давлением

Иногда, когда утечка охлаждающей жидкости не очевидна, необходимо создать давление внутри система, чтобы вызвать утечку. Закончено с использованием системы охлаждения тестер давления, который вы можете получить на Amazon примерно за 55 долларов.00 (США). Если система охлаждения низкая, и утечка в верхней части системы может будет сложно найти, потому что будет выходить только воздух. Заполните систему воды и используйте тестер, чтобы несколько раз подать давление пока утечка не будет найдена.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

8. Утечка из прокладки головки

Прокладка головки предназначена для уплотнения головки блока цилиндров и блока цилиндров. Эта прокладка сделана из стальных колец, встроенных в ее материал, чтобы облегчить выступ прокладка от экстремальных давлений, которые двигатель производит при сгорании процесс.Со временем нагрев и коррозия вызывают внутреннюю утечку прокладки в большинстве случаев либо выталкивание выхлопных газов в систему охлаждения, либо пропуск охлаждающей жидкости протечь внутрь двигателя. Есть несколько тестов это можно использовать, чтобы определить, вышла ли из строя прокладка головки, и в каком случае прокладку следует заменить.

9. Утечка из прокладки впускного коллектора

Прокладка впускного коллектора используется для уплотнения впускного коллектора к двигатель цилиндр голова.Эта прокладка помогает герметизировать вакуумный канал двигателя и каналы охлаждающей жидкости, которые подавайте любую головку блока цилиндров на некоторых двигателях V8 и V6 на одну головку блока цилиндров. рядные 6 и 4 цилиндра. Когда эта прокладка выходит из строя, охлаждающая жидкость может стечь. течь снаружи или внутри двигателя. Обычно это занимает от трех до четыре часа до замените прокладку впускного коллектора, чтобы избежать повреждения двигателя.

10. Утечка в замораживающей пробке

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Набор пробок для замораживания встроен в блок двигателя автомобиля как предохранительный Измерьте, если двигатель когда-нибудь зависнет.У большинства двигателей будет от 6 до 8 таких заглушки в различных местах, которые будут выдвигаться, позволяя расширяться замороженным СОЖ для выхода из блока, не растрескивая его. Замораживающие пробки изготавливаются из относительно тонкий кусок металла, который может гнить и позволить охлаждающей жидкости вытекать из система. Много раз охлаждение Для обнаружения утечки в системе потребуется давление. когда заменив стопорную пробку, рекомендуется заменить их все, чтобы избежать дополнительные утечки.

11. Утечки в сердечнике нагревателя

Последней частью системы охлаждения является сердечник нагревателя. Это ядро построен как небольшой радиатор и на самом деле выглядит как мини-версия радиатор, расположенный внутри системы HVAC, расположенный в автомобиле на сторона пассажиров. На половице со стороны пассажира появится утечка охлаждающей жидкости. с указанием сердечника нагревателя вышел из строя и требует замены.

Есть вопросы?

Если у вас есть вопросы по системе охлаждения утечки, посетите наш форум.Если тебе нужно совет по ремонту автомобилей, пожалуйста, спрашивайте, наше сообщество механиков будет рад помочь вам, и это всегда на 100% бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *