Водитель не обманет ГЛОНАСС
Способы обмануть ГЛОНАСС и слить топливо, реальные и вымыслы.
На просторах интернета сегодня можно найти немало отзывов и рекомендаций как можно обмануть ГЛОНАСС мониторинг.
Проанализировав их мы пришли к выводу что пишут эти отзывы и рекомендации люди даже близко не представляющие как работает система мониторинга транспорта, а некоторые способы граничат даже с неподдельной глупостью. Мы решили выбрать боле менее адекватные способы и рассказать вам о них.
- На одном из форумов наши специалисты наткнулись на очень интересный способ обмана ГЛОНАСС, а именно «залить в движущейся транспорт, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива», по словам автора данной идеи, это заставит датчик топлива, цитирую «сходить с ума и через некоторое врем зависнуть насовсем». Мы даже не стали экспериментировать и рисковать здоровьем. Бежать за автомобилем и заправлять его на ходу, а еще более опасное занятие бежать за автомобилем и сливать топливо. Вывод: мало того что топливо в баке во время езды плещется, то есть для датчика топлива ничего противоестественного нет в изменении уровня топлива на ходу. Датчик остается работать в штатном режиме.
- Следующий и тоже не очень «адекватный», по-моему, способ это физически сломать ДУТ надавив на него всей массой своего тела, по словам автора данного способа, он залез на топливный бак сверху и пытался продавить датчик топлива вниз. Данная процедура должна сломать стержень датчика об дно бака и вывести его из строя. Данный способ не принесет положительных результатов по ряду причин. Одна из самых главных это, то что при установке датчика топлива датчик обрезается под размер (высота бака минус 2-3 сантиметра) это делается для того чтобы в датчик топлива не попадала грязь и вода. А прогнуть бак из метала толщиной 2 мм. я думаю не получится.
- Еще один способ вывести ГЛОНАСС трекер из строя, это оторвать внешние антенны. Конечно способ рабочий если оторвать антенны терминал не сможет передать координаты на сервер, но это так же будет видно что антенны оторваны и будет понятно что они не сами оторвались. Водитель рискует заплатить за ремонт оборудования. Здесь же можно рассмотреть способ завернуть антенны в фольгу. Этот способ тоже не принесет успехов. Так как современные терминалы комплектуются внутренними антеннами, а данные с датчиков при этом так же будут передаваться. И все махинации с топливом будет видно.
Дальше способы я просто перечислю:
- Залить датчик кислотой или в зиму кипятком.
- Засунуть в бак ГРЕЛКУ
- Изменить плотность топлива ну и Т.Д.
Изучив все способы мы пришли к выводу, что вмешаться в работу системы мониторинга не получится.
Но к сожалению, все же есть способы как же все таки можно слить или обмануть ДУТ (датчик уровня топлива) и возможно выйти сухим из воды. Ниже мы расскажем о них и как предотвратить противоправные действия водителей:
- Один из способов как слить топливо из бака в котором стоит ДУТ это «Врезаться в обратку». С помощью тройника с краником прямо на ходу сливать тонкой струйкой в канистру которую можно установить прямо под капотом. На самом деле это очень опасный вид слива, но с другой стороны за день можно собрать как показывает практика до 10 литров топлива на 100 километров. Такой способ, ДУТ как слив не определит, ведь из бака нечего слито не было, в тот же момент возрастет расход топлива, причем в разы, И оператор это увидит. Но все же и этот способ на самом деле очень легко обнаружить, достаточно открыть капот и посмотреть где можно врезать тройник будет как тряпочкой протерто, на моей практике были случаи когда водителей ловили с поличным при таких махинациях. В данной ситуации расход возрастает моментально, а учитывая что в ТС стоит ГЛОНАСС не сложно определить где он находится и где его можно поймать.
- Следующий и тоже не мало интересный способ «залепить изолентой отверстия у воздушного дренажа ДУТа». В данном способе ДУТ будет показывать не корректный объем топлива в баке, а водитель смело может сливать топливо ссылаясь на неисправность ДУТа. В таких случаях можно обезопасить себя только пломбами и мы как профессионалы своего дела не оставляем ни один ДУТ, не опломбировав его, дабы предотвратить попытку водителя слить и обмануть своего работодателя.
Конечно существует способ обмануть ГЛОНАСС и слить топливо, но этот способ сразу будет замечен. Ниже показано фото как один из водителей обманул ГЛОНАСС, а потом писал объяснительную как это получилось.
ВЫВОД
В заключении хочу обратиться ко всем директорам или людям у кого есть транспорт или спец. техника с наемными водителями. На практике каждый день я слышу «мне ненужно это все, мой водитель самый честный и давно у меня работает», а после установки ГЛОНАСС, 90% наемных водителей пишут заявление об уходе по собственному желанию, либо с треском вылетают попавшись на воровстве или левых рейсах. И в заключении не могу, не обратится к водителям которые с каждым годом все упорнее и упорнее пытаются придумать способы обмануть ГЛОНАСС и ДУТ придумывая уникальные способы. Что бы вы не придумывали, мы всегда найдем и придумаем как вычислить и предотвратить воровство топлива.Как заглушить ГЛОНАСС на машине самостоятельно
Корпорации хотят исключить человеческий фактор из автоперевозок, придумывая замысловатые гаджеты вроде GPS-контроллера. Но они не учли, что этот человеческий фактор гораздо хитрее их и не собирается сдаваться.
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Что такое системы контроля транспорта и как они работают?
Суть их работы – в установке связи между контроллером, трекером или датчиком, находящимся в машине, и спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС и GPS). Благодаря этой связи государственные и частные организации, заинтересованные в работе автомобиля, могут осуществлять полный контроль за ним:
- Следить за тем, сколько топлива осталось в баке и как оно было израсходовано;
- Знать все маршруты движения транспорта;
Неудивительно, что многим водителям это не нравится, поэтому они и ищут способы противодействовать этой тотальной слежке.
Все способы обмана системы ГЛОНАСС
Перечень средств здесь зависит от того, на что именно планируется воздействовать:
- Модуль, в который встроены GPS-модем и антенна. Именно он отвечает за определение местоположения автомобиля;
- Датчик уровня топлива (ДУТ).
В любом случае, обманывать придется не только технику, но и начальника, что гораздо сложнее. Поэтому к умению ладить с электронными устройствами нужно добавить немного харизмы.
Как отключить слежение ГЛОНАСС?
Методы порчи будут идти от головокружительно грубых до интригующе изощренных:
- Залить терминал водой (чаем, кофе) или сломать другим правдоподобным образом. Но тогда придется доказывать, что произошло это случайно. Не со всеми это сработает, исходить надо из твердости характера и остроты ума работодателя. Выбравший этот путь рискует заплатить штраф или вовсе быть уволенным;
- Поломать антенну. Если она не внутренняя, то выйдет уже более правдоподобно. Можно просто выдернуть, погнуть, проколоть кабель иголкой. Но последний прием сразу бросается в глаза;
- Отключить питание. А после возвращения из нерабочей поездки – включить вновь. Но в устройства обычно встроены аккумуляторы, позволяющие ему продолжить работу. А время его отключения и включения точно станет известно начальству. Тем более, в некоторых моделях выдернуть провод, не повредив его, просто нельзя;
- Экранировать. Суть его в том, чтобы обмотать антенну фольгой или другим металлом – получится спичечный коробок. И тогда машина не будет видна некоторым спутникам. Но! Достаточно трех из них, чтобы местоположение было определено с точностью до метра, поэтому проводить такие манипуляции бесполезно;
- Воздействовать на Сим-карту. Именно она передает всю информацию куда не следует. Сломать нельзя, так как заметят, поэтому можно вынуть. Но после возвращения на место она оповестит хозяев обо всех операциях, которые проводились в ее отсутствие;
- Глушить сигнал специальным устройством, работающим от прикуривателя. После эксплуатации его можно выключить – а диспетчер получит лишь данные о том, что навигатор не работал из-за потери сигнала. Спихнуть вину всегда можно на спутник. Но если делать это часто, то есть риск обнаружения. Сам глушитель не такой уже и дешевый, особенно если приобретать их два. А последнее неизбежно, если трекер связан с обеими спутниковыми системами (GPS и ГЛОНАСС), каждую из них глушить надо отдельно. Плюс к тому, некоторые современные модели специально оборудованы для борьбы с такой хитростью;
- Перепрошить модуль. Самый хитрый способ, ведущий к абсолютной власти на дороге. Здесь требуются знания и умения работать с такой аппаратурой или же верные и более осведомленные приятели.
Как отключить слежение ГЛОНАСС
По-настоящему эффективными представляются два последних метода. Но тут все зависит от опыта компании в работе с водителями.
Как обмануть ДУТ?
Используют два вида датчика: ультразвуковые и погружаемые. Когда способ будет актуален только для одного из них, это будет отмечено.
И снова самые козырные и сложные варианты будут в конце:
- Погнуть бак так, чтобы датчик упирался в дно или вовсе сломался. И снова одна физическая сила ничего не даст: заметят и заставят возместить ущерб;
- Согнуть трубку, которая проведена в бак, с помощью металлического крюка. Только погружаемые! Результат будет тот же;
- Использовать электричество. Только ультразвуковые счетчики! То есть ударить током по счетчику, чтобы вывести его из строя. Но причина поломки будет очевидна;
- Подбросить в бак металлический предмет. Тут может быть две цели: либо уменьшить объем бака, либо повредить датчик. И ни одна не будет достигнута, если попадется грамотный монтажник;
- Замкнуть провода, которые передают всю информацию из датчика. Но об обмане тут же узнают, как только временная неполадка будет устранена;
- Полить кипятком замерзший из-за зимней стужи датчик. Не подойдет: корпус либо быстро отдает тепло, либо плохо его проводит;
- Воздействовать на воздушный дренаж. Отверстия в нем отвечают за то, чтобы датчик показывал истинный уровень заполненности бака. Их надо заклеить, что не так просто, ведь здесь нужно отделить крепление ДУТа от бака, а во многих современных моделях оно запломбировано;
- Установить на корпус магнит, из-за которого показатели будут сбивчивыми. Только ультразвуковые датчики!
- Сливать понемногу и во время движения. Тогда датчик решит, что топливо было израсходовано в казенных целях. Вооружиться нужно тройником с краником и убедиться, что проверяющий на деле не сильно утруждает себя проверками;
- Обесточить автомобиль. Тут нужна опытная рука и твердая уверенность, что у устройства нет встроенного аккумулятора.
Есть как действенные способы, так и совершенно безбашенные. Но любой из них станет лучше, если войти в долю с нужными людьми, которые смогут прикрыть, и вместе противостоять бездушной технике. Опять же – нужна харизма.
Как обмануть датчик топлива?
Не секрет, что практически все работодатели ставят на служебные машины трекеры, датчики скорости, контроля расхода топлива и т.д. Также, многие начальники «любят» постоянно снижать зарплаты, создавать штрафы и взыскания по любому поводу.
А бывают ситуации, когда в рабочее, но относительно свободное время Вам необходимо срочно отлучится по личным делам. При этом расходуется бензин, который Вы могли бы потом возместить, но о сливе, а потом дополнении бака вся информация поступает на пульт. В таком случае необходимо хотя бы временно скрыть показания датчиков. В этой статье мы рассмотрим какие есть датчики и как их обойти.
Какие бывают датчики?
Датчики топлива устанавливаются непосредственно в автомобиль и лишь сканируют уровень топлива на каждый момент времени. После замера информация либо сразу передается на пульт оператора, либо сохраняется в памяти и передача данных производится раз в определенный промежуток времени.
Все модели делятся на 3 вида:
Проточные – редко используемый вариант, так как зимой из-за запустевания низкокачественного бензина может быть закупорка.
Погружаемые – часто используемый тип датчика, выпаленный в виде трубки, которая располагается внутри бака.
Ультразвуковые – размещаются под баком и сканируют уровень топлива с помощью ультразвука.
Как обмануть датчик контроля топлива?
Мы рассмотрим нарушение работы только погружаемых и ультразвуковых типов, так как проточные крайне редко встречаются на транспорте.
Чаще всего обман датчиков происходит с помощью механических воздействий:
Нерегулярный или регулярный слив обратки. Узнать о такой схеме можно за счет передачи данных о повышенном расходе топлива, а механики предприятия легко найдут схему слива на транспортном средстве (в обратную топливную линию вставляется штуцер и по шлангу топливо сливается в заранее установленную емкость).
Сжечь датчик уровня топлива или провода. Весьма грубый способ и при осмотре машины выявится повреждение и помимо денег за топливо – придется в лучшем случае попрощаться с суммой на ремонт испорченного оборудования.
Залить кислотой или нанести едкие вещества на разъемы. Так же грубый и неэффективный способ, так как легко выявляется при визуальном осмотре.
Вывести датчик с помощью разряда электрошокера. Подойдет только для ультразвуковых моделей, однако при тщательном расследовании механики выявят выгорание цепей защиты оборудования от скачков напряжения.
Поливание горячей водой обычно к изменению показателей не приводит.
Изменение вязкости топлива – просто добавит Вам проблем с эксплуатацией. Задымление, более сложный запуск двигателя и т.д.
Получается, что грубое воздействие непосредственно на датчик топлива ни к чему хорошему не приведет. Наоборот, все способы легко обнаруживаемы и в случае обвинения Вас в порче имущества самое простое чем можно отделаться – это штраф и увольнение.
Но стоит отметить, что ситуация с обходом датчика не безвыходная и мы попробуем объяснить почему.
Как обмануть датчик топлива Глонасс?
Сами производители датчиков расхода топлива дают нам представление о том как устроена система контроля:
Данные с топливного бака поступают на терминал мониторинга транспортного средства, а далее отправляются на пульт оператора путем передачи по каналам GSM / GPRS (сотовая связь). Таким образом заблокировав эти частоты данные не будут передаваться на пульт контроля.
Однако в таком случае, все данные могут сохраняться на терминале транспортного средства. Тут нам поможет вторая уязвимость данных систем:
Расход нормы затраченного топлива рассчитывается исходя из пройденного маршрута. В зависимости от типа и марки авто – на 100 км расходуется N литров.
Если заглушить GPS и Глонасс навигацию, то узнать сколько километров и по какому пути Вы шли – невозможно.
Соответственно рассчитать какой объем бензина Вы должны были потратить не представляется возможным.
Для глушения GPS и Глонасс сигналов подойдет любой качественный подавитель сигналов, даже такие простые и недорогие как EaglePro Пелена.
Способы защиты от обмана системы контроля топлива.
30.11.2012 04:54 | Автор: Мониторинг транспорта Глонасс | GPS
Способы защиты от обмана системы контроля топлива
Датчики топлива бывают трех типов: датчики расхода топлива, погружаемые датчики уровня топлива и ультразвуковые датчики уровня топлива.
Датчики контроля расхода топлива эффективны только в летнее время, и зимой создают массу проблем водителям из-за низкокачественного топлива и закупорки топливопровода в месте расположения крыльчатки счетчика. Поэтому сейчас используются только ультразвуковые и погружаемые счетчики. Все они оценивают объем топлива в баке.
Как обмануть ультразвуковой датчик уровня топлива
Ультразвуковые датчики топлива устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой датчик можно сломать электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Поэтому водители придумали более действенный метод – крепить на корпус счетчика магнит. Под действием магнита в счетчике повышается напряжение, и он начинает выдавать недостоверные данные: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Вследствие этого у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям датчика и водителю открывается возможность для махинаций.
Защитой от такого вида махинаций является внеплановая диагностика датчиков при их неисправности, в процессе которой водитель не успеет снять магнит и будет пойман с поличным.
Как обмануть погружаемый датчик уровня топлива
Погружаемые датчики выглядят как трубка с сердечником, которую устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и в работе более надежен – он устойчив к воздействию тока, так же надежная герметизация позволяет не бояться попадания влаги. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Самые отчаянные даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.
Датчик уровня топлива представляет собой анод и катод между которыми проходит электрическое поле при появлении топлива между сердечником и внешней трубкой датчик фиксирует изменение электрического поля и тем самым определяет уровень топлива, заполняющего его полость (рис 1). То есть если эта полость засорится датчик не сможет показывать корректные данные, но так же есть один огромный минус: при этом из за частиц мусора может пострадать топливная система транспортного средства и если водителя поймают на таком деле то влетит он на круглую сумму.
рис 1 — Принцип работы ДКУТ
Слив обратки
Единственный, пока, беспроигрышный вариант для слива топлива при установленном счетчике сохраняется на дизельных машинах. На них слив «обратки» контролировать очень сложно так как система контроля расхода топлива требует больших денежных и трудовых затрат при установке и не все владельцы коммерческого транспорта могут себе позволить оборудовать весь автопарк такой системой. Так же при эксплуатации возникает большое количество проблем.
Так что водители врезают краник, в топливо-провод и осуществляют слив обратного потока топлива. Счетчик будет показывать повышенный расход, но дистанционно причину его установить не получится
Выявить несоответствие получится, при техническом осмотре транспортного средства и обнаружении постороннего вмешательства, так же сравнив показания двух счетчиков на разных машинах, либо сопровождать водителя в маршруте и следить за расходом топлива, так же можно пломбировать соединители топливной системы.
Как обмануть датчик расхода топлива — Финансовая жизнь
Датчики уровня горючего ДУТ: неприятности и способы обхода
Как одурачить датчик уровня горючего (ДУТ)? Какими приёмами пользуются водители, дабы у них не отнимали главной доход на солярке? Как устроить саботаж?
Какие конкретно неприятности у датчиков уровня горючего ДУТ?
В данной статье я Вам раскрою главные моменты, как обходят датчики уровня горючего (именуемые ДУТ в простонародье) и какие конкретно неприятности появляются при работе с ними.
ДУТ — это Датчик Уровня Горючего, что монтируется в топливный бак транспортного средства. Для чего нужен ДУТ? Главное назначение датчика уровня горючего — это:
1. Контроль количества горючего в баке.
2. Контроль заправок и сливов топлива.
Так, ДУТ есть дополнительным устройством к штатному датчику уровня горючего и разрешает фиксировать количество и время заправленного/слитого горючего.
Большая часть фирм-поставщиков предлагают, убеждают и применяют ДУТ как главное и иногда единственное средство в совокупностях контроля расхода горючего.
Но правы ли они? Какие конкретно неприятности имеется у ДУТа? Как обходят ДУТ?
Разглядим самые распространённые проблемы и приёмы с датчиками Уровня горючего.
Неприятность № 1. спуски и Подъёмы – «Американские горки»
В то время, когда транспортное средство поднимается в гору либо спускается с горы – то и горючее в баке меняет собственную горизонтальную ось относительно бака. А соответственно прибор уверен в том, что случилась заправка/слив горючего и выдает собственные «подсчёты» терминалу. По окончании таких «американских» горок шофер продолжительно будет растолковывать управлению, где именно он ездил.
Кстати водители и сами применяют таковой метод диверсии ДУТ, дабы создать негативное чувство о работе датчика перед управлением.
Неприятность № 2. Деформация бака – «Удар в бок»
При установке ДУТа каждая монтажная организация (если она, само собой разумеется, имеет свидетельства установщика и допуск) обязана совершить калибровку и тарировку бака ДУТа. Датчик настраивается на определённый количество бака. СтОит бак мало деформировать (помять, погнуть и т.п.), другими словами поменять его количество, то ДУТ начинает искажать данные, как говориться «лгать» либо «глючить», что снова же выглядит весьма очень плохо в глазах управления.
Неприятность № 3. Капельница – «Тише едешь – больше будет».
ДУТ способен зафиксировать РАЗОВЫЙ слив горючего за маленький временной отрезок. Русские умельцы легко и скоро осознали, что сливать горючее нужно не мгновенно, а неспешно. Ставят рядом с топливным баком собственную канистру и при помощи так называемой «капельницы» в течение рабочей смены (от 3
до 8 часов) нормально сливают от 10 до 300 литров солярки.
Неприятность № 4. Ночное воровство – подстава для водителя.
Многие ТС ночью стоят не в гараже, не на базе, не на защищаемой стоянке, а просто-напросто на улице. Двигатель отключён, а соответственно и ДУТ не ведёт никакого учёта по горючему. Предположим, что ночью (часа в 2.00) малоизвестными сливается горючее много.
А утром, в то время, когда шофер заведётся, то получит и ДУТ, что и выдаст мгновенно сигнал СЛИВ в 7.00 утра! Вот тут будет необходимо уже водителю обосновывать собственную непричастность к сливу горючего.
Неприятность № 5. Обратка – «Всё в дом, всё в семью»
Не секрет, что неиспользованное двигателем горючее возвращается обратно в бак. А кто заявил, что оно должно возвращаться как раз в родной топливный бак, а не в мою громадную канистру? Выезжаю я на смену, перецепляю обратку в собственную канистру. Нормально тружусь, а моя канистра медлено наполняется. В данной ситуации — ДУТ всецело ненужен. Он показывает плавное изменение (потребление) горючего.
А я за смену нормально сливаю себе от 30 и более литров (всё зависит от топливного бака и часового расхода).
Существует ещё большое количество различных приёмов вывода из строя ДУТ, что есть несложным саботажем для предприятия. Начальник ломает голову, что с его датчиками, винит во всём поставщика, а тем временем шофер весело потирает руки.
Нечайно появляется вопрос: А для чего тогда по большому счету необходимы датчики уровня горючего – ДУТ? Отвечаем.
1. ДУТы целесообразно устанавливать на громадные топливные баки (от 500 литров), дабы осознавать и рассчитывать нужное количество для заправки. Примером помогают тепловозы, замечательные экскаваторы и т.п.
2. Кроме этого ДУТ крайне полезен на Автотопливозаправщиках (АТЗ), дабы видеть количество слитого с цистерны горючего.
3. ДУТы устанавливают на малоподвижную технику (горные экскаваторы, к примеру), к каким АТЗ самостоятельно подъезжают и их заправляют. При таких условиях ДУТ выступает как фиксатор количества заправленного горючего.
4. Ну а самое основное ДУТ используют в совокупности с другими средствами учёта расхода горючего в комплексных совокупностях СКРТ. К примеру, с проточными датчиками расхода горючего. Тут предприятие приобретает от ДУТа полную картину о времени и кол-ве заправок.
Ставить ДУТ как единственное средство по учёту горючего либо не ставить – ответ за вами. Я Вам поведал только об проблемах и основных моментах с датчиками уровнями горючего.
Источник: www.ckpt66.ru
Обмануть датчик уровня топлива заткнуть отверстия дут
Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
Методы как уменьшить расход топлива
Просматривайте отечественные рекомендации для автомобилистов, что окажут помощь сэкономить расход горючего автомобиля до минимума. Какие конкретно…
Какой расход топлива у мерседеса s500
Хороший сутки дорогие визитёры отечественного сайта! Лишь на отечественном сайте про авто вы постоянно сможете отыскать все про какой расход горючего у…
Расход топлива на тракторах
Работа трактора регулируется разными документами. Основной из их – это путевой лист любого транспортного средства. Кроме этого при его работе постоянно…
Как снизить расход дизельного топлива
Кое-какие подсчёт расхода и вопросы экономии ДТ на тепловозах Экономия горючего. Экономия ДТ на тепловозах зависит от хорошего состояния локомотива,…
Как рассчитать расход топлива
Для многих людей слово экономия есть не просто неким комплектом звуков, а имеет в полной мере конкретное воплощение в действиях и поступках. Потому, что…
Расход топлива гидроцикла
Те, кто решили приобрести себе гидроцикл, дабы с его помощью получить возможность отдыхать деятельно и экстремально, точно вспоминали о том, сколько…
Можно ли обмануть систему GPS/ГЛОНАСС контроля топлива
Вряд ли найдётся транспортное предприятие, которое бы работало с GPS/ГЛОНАСС системой мониторинга транспорта и при этом у водителей не возникала мысль о том, как её обмануть и при этом желательно ещё и не лишиться работы. Оборудование, используемое руководством для жёсткого контроля за работой персонала, так и просит особого «внимания» и вдохновляет на подвиги по её техническому освоению. Итак, можно ли «обезвредить» GPS/ГЛОНАСС? Рассмотрим варианты.
Вмешательство в работу терминала
Если не брать во внимание усилия особо отчаянных, которые просто выливают что-нибудь на оборудование, а затем вынуждены за него платить, так как сам факт раскрывается установщиками сразу же, то особым усилиям со стороны водителей подвергаются внешние антенны и линии подключения к проводке автомобиля. В теории и практике идут несколькими доступными путями.
Отключение питания
Аргументы против:
- в составе оборудование обязательно есть аккумулятор, который рассчитан на несколько дней автономной работы;
- сигнал об отключении и включении сразу же поступает к диспетчеру и отражается в отчёте;
- невозможно отключить провод без повреждения пломбы на зажимах.
Антенна
- Использование экранирующих материалов абсолютно неэффективно, так как если в среднем в зоне «видимости» находится сразу 12-15 спутников, то 20 мм лист металл снизит их количество до 7-8, чего более чем достаточно для работы оборудования.
- Воздействовать на антенну и подавлять сигнал вообще нет смысла, так как все показатели с датчиков при отсутствии сигнала будут записаны внутренней памятью терминала.
- Специалистом по установке GPS/ГЛОНАСС систем при диагностике сразу же будут выявлены все факты воздействия на питающий кабель или антенну высоким напряжением или любыми острыми предметами.
Возможность подворовывать топливо на маршруте для многих становится основным мотивом для работы, поэтому лишение её становится для таких водителей настоящей проблемой. «Умельцы» придумали несколько способов справиться с ненавистной электроникой.
Замыкание в проводке между ДУТ и плюсом авто или его корпусом
Подобное оборудование очень серьёзно пломбируется по всем возможным точкам приложения фантазии и смекалки водителей, поэтому возможности сделать что-либо незаметно просто нет. Кроме того, как только все провода будут возвращены на свои места, датчик вновь будет работать, так как он имеет защиту от скачков напряжения.
Кипяток
Многие думают, что резкий перепад температур зимой выведет из строя, но и это не работает. Если ДУТ имеет металлический корпус, поэтому легко отдаёт полученную энергию самому баку, а пластиковый в принципе достаточно сложно нагреть.
Слив топлива с линии «обратки»
На первый взгляд всё будет выглядеть как повышенный расход топлива автотранспортом, но на самом деле эта информация сразу же появится на экране диспетчера на графике, так как скорость уменьшения объёма топлива в баке неизбежно возрастёт. К тому же механик, который будет обслуживать технику, также легко заметит такие хитрости.
Как продлить срок службы датчика уровня топлива (ДУТ)
Как продлить срок службы датчика уровня топлива (ДУТ)
Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство контроля и учета, позволяющее точно контролировать уровень топлива в баке и своевременно обнаруживать любые отклонения фактического расхода топлива от нормативного. Ниже приведены рекомендации, как повысить эффективность указателя уровня топлива и предотвратить его поломку.
Основные причины выхода из строя ДУТ обычно связаны со следующими факторами:
- Ошибки при установке топливного датчика;
- Неправильные условия работы датчика;
- Умышленное повреждение устройства;
- Выберите датчик низкого качества.
Подумайте, как избежать вышеперечисленных проблем и продлить срок службы ДУТ.
Особенности установки ДУТ
Только квалифицированный персонал должен устанавливать датчик уровня топлива. Это не только предоставит достоверные данные с устройства, но и продлит срок его службы. Ведь эффективность использования ДУТ напрямую зависит от квалификации монтажников и качества монтажа оборудования.
Часто датчики уровня топлива устанавливают люди, не обладающие необходимыми знаниями о работе датчика уровня топлива и опытом установки. Их ошибки приводят к тому, что ДУТ изнашивается раньше обычного срока службы.
Перечислим основные моменты, на которые следует обратить особое внимание при установке ДУТ.
- Выбор положения датчика.Датчик следует установить в центре топливного бака. В этом случае, когда транспортное средство наклоняется, ускоряется или тормозится, уровень топлива в точке измерения менее вероятно будет колебаться. Измерительный зонд должен быть ориентирован вертикально вниз. Иные способы установки датчика уровня топлива считаются неправильными. Неправильная установка датчика уровня топлива приводит к снятию с датчика неверных показаний;
- Длина датчика уровня топлива.Датчик ДУТ должен быть установлен на 1,5-2 см выше дна резервуара. Во время эксплуатации автомобиля на дне топливного бака скапливаются отложения, грязь и вода. Если не провести профилактическую очистку бака, такие отложения могут попасть в измерительную часть ДУТ. В результате диэлектрическая проницаемость среды резко изменится, и показания ДУТ станут ошибочными. Для защиты ДУТ от грязи предусмотрен специальный изолирующий колпачок, который идет в комплекте с ДУТ.Его устанавливают на ДУТ после обрезки датчика до необходимой длины. На герметик следует установить защитный колпачок, иначе внутрь датчика могут попасть грязь и осадки, что приведет к постоянным ошибкам в записях приборов. Если зазор между дном бака и концом датчика уровня топлива слишком мал, то при тепловом расширении или вибрации ДУТ ударится о дно бака. Это приведет к износу датчика и, соответственно, к его выходу из строя;
- Используя герметик.При установке ДУТ установщики используют герметик. Он добавлен под прокладку датчика уровня топлива для предотвращения утечки топлива. Однако, если вы используете слишком много герметика, он будет протекать при затягивании в резервуар вдоль стенок трубы ДУТ и закупоривать сливные отверстия. Если отверстия полностью закрыты, ДУТ выйдет из строя или начнет выдавать данные с ошибкой. Это связано с тем, что выход воздуха из трубки датчика уровня топлива при заполнении ее топливом затруднен;
- Кабельная трасса ДУТ.Кабельная трасса ДУТ не должна проходить рядом с движущимися или нагревающимися частями выхлопной системы автомобиля. Провода следует прокладывать в гофре, а не в «натяжении». Из-за неправильной установки они могут тереться о металлический уголок и в процессе эксплуатации короткое замыкание. Замыкание проводов друг на друга на маршруте легко выведет из строя ДУТ.
Условия эксплуатации датчика
Среди основных причин выхода из строя топливных датчиков также неправильные условия эксплуатации и использование некачественного топлива.Поэтому при работе с ДУТ важно учитывать следующие советы:
- Используйте только качественное топливо. При использовании некачественного топлива в баке автомобиля измерительная трубка ДУТ постепенно начинает покрываться отложениями. Погрешность изменения ДУТ сначала малозаметна, но со временем она значительно увеличивается. Даже после повторной калибровки датчика не удается решить проблему с накоплением отложений внутри измерительной трубки ДУТ.Из-за отложений топливо и воздух будут проходить с большим трудом, в результате чего качество датчика уровня топлива снизится — как следствие, его придется заменить. Следовательно, чем лучше топливо, тем дольше прослужит датчик уровня топлива;
- Избегайте механических повреждений датчика. Устанавливайте ДУТ таким образом, чтобы свести к минимуму возможность механического повреждения. Датчик уровня топлива состоит из измерительной головки (установленной на крышке топливного бака) и датчика (размещенного в баке).В процессе работы строительной техники нередки случаи поломки баков или проводки датчика уровня топлива. При установке ДУТ над его головкой рекомендуется установить силовые элементы, не допускающие износа датчика. Такие элементы можно заказать у производителей ДУТ или изготовить самостоятельно;
- Защитите цепи питания ДУТ. Кратковременные скачки напряжения в автомобиле могут повредить ДУТ. Для новой исправной машины риск такой ситуации невелик.Но для автомобилей, которые эксплуатируются много лет, вероятность неисправности в проводке достаточно высока. Датчики уровня топлива имеют защиту от перенапряжения, но она не всегда эффективна. ДУТ — небольшое устройство, и в него невозможно встроить эффективную схему защиты. Поэтому при установке датчиков уровня топлива следует позаботиться об установке дополнительного устройства защиты силовой цепи.
Защита от вандализма
Часто возникают ситуации, когда недобросовестные водители пытаются «схитрить» или взломать ДУТ.Во избежание таких случаев автовладельцы пломбируют разъемы и крепления датчиков уровня топлива. Но, к сожалению, этого недостаточно. Есть много способов отключить ДУТ, не снимая пломбы. Поэтому расчетливому владельцу автопарка следует, прежде всего, правильно организовать работу с персоналом.
Для эффективного контроля топлива рекомендуется соблюдать несколько правил:
- Обеспечьте точность информации с датчиков топлива.В этом вам поможет монтажная компания, которая должна провести профессиональный монтаж оборудования с демонстрацией контроля заправочных сливов. При выявлении ситуаций с превышением расхода или слива топлива владелец должен быть полностью уверен в надежной работе системы, чтобы правильно определить виновника происшествия;
- Контролировать и анализировать данные с датчиков топлива доверяют только тем сотрудникам, которым не интересно сливать топливо;
- После введения мониторинга установить адекватную систему штрафов и поощрений, чтобы водителям было невыгодно осуществлять несанкционированный слив топлива;
- Тщательно отбирайте сотрудников и цените их труд.Довольный условиями труда, загруженностью и зарплатой водитель не станет воровать топливо и путешествовать «левыми» рейсами. Таким образом, тщательный подбор персонала, достойная и своевременная оплата продлит срок эксплуатации вашего оборудования.
Выбор датчика качества
В настоящее время на рынке ДУТ представлено большое количество разнообразных датчиков топлива, поэтому выбор качественного оборудования — сложная и очень ответственная задача. Но если вы серьезно относитесь к выбору производителя и бренда ДУТ, то купленные датчики прослужат дольше и не доставят вам проблем.
Датчик уровня топлива — сложное технологическое устройство, на разработку и испытание которого может уйти несколько лет. Часто в процессе эксплуатации можно выявить конструктивные недостатки таких устройств, причем не сразу, а только через некоторое время после использования устройства. Технические возможности некоторых датчиков топлива при практических испытаниях неэффективны. Такие датчики часто ломаются, и покупатели вынуждены менять. В этом случае придется потратить время и деньги на покупку новых ДУТ, замену приборов и перекалибровку резервуаров.Все это снижает эффективность работы клиента, а также репутацию компании — поставщика услуг.
Как выбрать качественный датчик уровня топлива, не требующий частой замены и ремонта? Мы рекомендуем выбирать такие ДУТ, которые проверены на практике другими пользователями и имеют положительные отзывы.
Если вы планируете заказывать датчики уровня топлива оптом, обратитесь к производителю. Наличие пакета сертификатов на ДУТ — один из основных показателей надежности производственной компании.По возможности посетите предприятие, где производятся датчики, для оценки технологических процессов и контроля на всех этапах сборки ДУТ. Не доверяйте производителям, которые продают датчики менее года. Минимальный срок полного тестирования ДУТ и сбора статистики по его работе — два года.
Беспроводной датчик уровня топлива Escort TD-BLE
7 лет непрерывной работы от одной батареи.
Литий-тионилхлоридные батареи и, конечно же, Bluetooth 4.0 с функцией низкого энергопотребления, являются гарантией длительного использования датчика без замены батареек. Благодаря Bluetooth Low Energy беспроводной датчик уровня топлива способен работать от одной батареи в течение нескольких лет.
Новая прочная, герметичная, противоударная защита.
Ограждение«Эскорт ТД-БЛЕ» оснащено дополнительным защитным кожухом из ударопрочного полиамида и отличается высокой устойчивостью к различным механическим повреждениям на всех типах автомобилей, спецтехники, в стационарных цистернах и контейнерах.
На работу устройства не повлияют изменения полярности, скачки напряжения, помехи и попытки преднамеренного нарушения его работы, например, с помощью электрошокера. Как и в случае с другим оборудованием производства «Эскорт», любое несанкционированное вмешательство в работу TD-BLE будет фиксироваться в системе мониторинга.
Датчик надежно изолирован от проникновения пыли и влаги, так как его корпус имеет степень защиты IP69 по ГОСТ 14254. Устойчивой работе оборудования не помешают критические изменения температуры (-30… +85 ° C) и атмосферного давления ( 84… 106.7 кПа). За счет алгоритма термокомпенсации «Эскорт ТД-БЛЕ» автоматически корректирует уровень топлива при изменении характеристик внешней среды.
Датчик «Escort TD-BLE» даже в самых экстремальных условиях эксплуатации гарантирует непрерывный и точный контроль расхода топлива!
Соответствие требованиям взрывозащиты.
«Эскорт ТД-БЛЕ» Датчик уровня топлива полностью соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах.Это подтверждено сертификатом ЕАЭС № RU C-RU.AD07.V.00706 / 19. Таким образом, датчик может официально использоваться для перевозки опасных грузов на пространстве Евразийского экономического сообщества, включая Россию, Беларусь, Армению, Казахстан и Кыргызстан. Для этого он имеет взрывозащищенный корпус, усиленную защиту класса «е», искробезопасность и другие обязательные меры аварийной защиты.
Настройка со смартфона.
Вашим сотрудникам больше не нужно носить с собой ноутбуки, так как теперь настройку можно выполнить, просто используя удобное мобильное приложение, установленное на вашем телефоне.Дальность действия сигнала bluetooth составляет от 10 метров до 100 метров (при отсутствии помех и препятствий).
Удобно, не правда ли?
Датчики расхода и уровня топлива — документация коптера
В версиях прошивки 4.0 и более поздних версиях ArduPilot предоставляет возможность использовать датчики расхода и уровня топлива в дополнение к мониторам аккумулятора. Поддерживаются датчики расхода топлива с импульсным выходом и датчики уровня топлива с ШИМ-выходом. Подобно аналоговому монитору аккумуляторной батареи, обеспечивающему измерение текущего расхода, при этом состояние емкости вычисляется автопилотом, эти датчики обеспечивают измерения расхода топлива или уровня, чтобы обеспечить такую же отчетность и мониторинг для систем жидкого топлива.
Датчики расхода топлива
Датчики расхода топлива, которые выдают импульс для каждой единицы израсходованного топлива, такие как этот, показанный ниже, могут использоваться так же, как батарея в ArduPilot, с мониторингом, отображением, отказоустойчивостью и т. Д.
Изображение предоставлено BIO-TECH
Отображения / журналы / ограничения для потребленных ампер и мАч теперь фактически представляют собой потребленные литры / час и миллилитры. Напряжение всегда будет сообщаться как 1,0 В
Подключение к автопилоту
Любой вывод на автопилоте с поддержкой GPIO можно использовать для подключения к выходу датчика.Если это выход с открытым коллектором, потребуется подтягивание внешнего резистора 10 кОм до 3,3 В. Для контроллеров стиля Pixhawk можно использовать любой вывод AUX, а для большинства других автопилотов можно использовать верхний выход PWM. В любом случае его необходимо освободить от использования в качестве выхода ШИМ, установив BRD_PWM_COUNT ниже, чем общее количество выходов, доступных для использования ШИМ.
Например, если плата обычно обеспечивает 6 выходов, установка BRD_PWM_COUNT на 5 сделает выход 6 ШИМ доступным для использования в качестве GPIO.Номер контакта, назначенный этому выходу при использовании в качестве GPIO, необходимо определить из его файла hwdef.dat, расположенного здесь, как показано ниже, где PWM6 назначается как контакт 55 GPIO при использовании в таком качестве:
Датчики уровня топлива
Поддерживаются датчикиуровня топлива, которые выводят значения ШИМ, пропорциональные уровню топлива, оставшемуся в баке, например, датчик, поставляемый Foxtech, показанный ниже.
Отображаемые / журналы / ограничения для потребленных мАч теперь фактически представляют собой потребленные миллилитры с входным сигналом ШИМ 1100 мкс, указывающим пустой, и ШИМ 1900 мкс, указывающим полный.Напряжение всегда будет сообщаться как 1,0 В. Текущий не определен.
Подключение к автопилоту
Опять же, как указано выше, любой вывод с поддержкой GPIO может использоваться в качестве входа ШИМ от датчика.
Датчики топлива | Датчики уровня топлива
Датчики Холла для измерения уровня топлива
Датчик уровня топлива с использованием микросхем датчика Холла — Allegro MicroSystems
Скачать PDF, версия
Авторы: Шашанк Векханде и Ранджит Фаракате,
AvantGarde Solutions Pvt.Ltd.,
Консультант Allegro MicroSystems, LLC
Аннотация
ИС датчиков уровня топливана основе Холла разработаны для обеспечения высокой надежности и точного определения уровня топлива для автомобильных приложений. В этой заметке по применению представлено применение ИС линейных датчиков и датчиков угла для катушечных и цифровых кластерных индикаторов.
Введение
Датчик уровня топлива (ДУТ) используется во всех автомобилях для индикации уровня топлива. Для измерения уровня топлива используются различные методы, такие как резистивная пленка, дискретные резисторы, емкостные и ультразвуковые.Для этого приложения чаще всего используются резистивные датчики. Эти датчики механически связаны с поплавком, который перемещается вверх или вниз в зависимости от уровня топлива. По мере движения поплавка сопротивление датчика изменяется. Этот датчик является частью схемы баланса тока цепи дисплея указателя уровня топлива, которая обычно состоит из катушек для приведения в действие стрелки дисплея. При изменении сопротивления топливного датчика положение иглы изменяется пропорционально току, протекающему в катушке.Типичный резисторный ДУТ показан на рисунке 1.
Недостатком резистивного контактного датчика является износ датчика из-за скользящего контакта внутри чувствительных элементов. Износ приводит к сокращению срока службы датчика.
Рисунок 1: Типовая схема измерения уровня топливаВ этой статье описываются методы использования ИС датчиков Холла для бесконтактного измерения в приложениях ДУТ.
ДУТ на основе бесконтактного датчика Холла
ИС датчиков Холлаобычно воспринимают магнитное поле, проходящее через ИС.Для измерения уровня топлива необходимо установить диаметральный магнит таким образом, чтобы его вращательное движение было пропорционально движению поплавка. Также датчик необходимо установить в непосредственной близости от магнита. Это проще использовать для модернизации по сравнению с другими технологиями бесконтактных датчиков. Магнит можно запечатать, чтобы защитить его от разложения внутри топлива. Даже если топливо загрязнено, это не повлияет на работу датчика.
Варианты микросхемы датчика Холладля FLS
Allegro предлагает различные варианты для приложений ДУТ в соответствии с точностью, линейностью, выходным интерфейсом и стоимостью.
- Линейный датчик на эффекте Холла
ИС линейных датчиков Холла имеют выходной сигнал, пропорциональный абсолютному магнитному полю. Выходное напряжение ИС изменяется в зависимости от магнитного поля.
- Выход ШИМ: Выход ШИМ предлагает такие преимущества, как лучшая помехозащищенность. Датчики этого типа подходят для кластеров на основе кросс-катушек.
- Аналоговое напряжение: В цифровых кластерах часто используется микроконтроллер для взаимодействия с ЖК-дисплеем и выходом датчика.Аналоговое входное напряжение с датчика подается на вход АЦП микроконтроллера. Эти микросхемы работают от источника питания 3,3 В или 5 В, а также от источника питания.
Двухточечное программирование обеспечивает компенсацию колебаний магнита и воздушного зазора. Allegro также предлагает многоточечное программирование для адаптации к неоднородной геометрии резервуара.
- Угловой датчик Холла
Угловые датчики основаны на измерении абсолютного угла магнитного поля. Это исключает ошибку из-за колебаний магнита и воздушного зазора.- Выход ШИМ: Выходные ИС ШИМ обладают такими преимуществами, как лучшая помехозащищенность и прямое подключение к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Аналоговое напряжение: IC обеспечивает аналоговое выходное напряжение, пропорциональное углу.
Таблица 1: Датчик, предлагаемый Allegro MicroSystems для определения уровня топлива
Датчик | Выход | Технологии | Возможность программирования | Точность | Стоимость |
A1356 | ШИМ | Линейный зал | Чувствительность + смещение QVO | Лучше | Низкий |
A1377 | Аналоговое напряжение | Линейный зал | Чувствительность + смещение QVO | Лучше | Средний |
A1330 | Аналоговый + ШИМ | Угловой холл (CVH) | Усиление + короткий ход + нулевое смещение + зажим + усреднение + вращение | Лучшее | Низкий |
A1338 | ШИМ | Угловой холл (CVH) | Смещение нуля + усреднение + вращение | Лучшее | Высокая |
Конструкция топливного бака
Конструкция топливного бака варьируется от модели автомобиля к модели.Некоторые резервуары с регулярной геометрией имеют линейный объем и угол плавания. Для таких танков достаточно двухточечного программирования. Пример унифицированного топливного бака и его характеристики показаны на рисунке 2.
Рисунок 2: Единый топливный бак и характеристики Однако большинство топливных баков неоднородны с точки зрения
объем, чтобы плавать угол. Типичный неоднородный танк и его характеристики
показаны на рисунке 3. Для этого типа резервуаров требуется многоточечное программирование
в ИС для линеаризации выходного сигнала.
Линейный ШИМ-датчик Холла для аналоговых ДУТ с катушечным кластером
Это наиболее часто используемый FSU для недорогих приложений. Схема перекрестной катушки показана на рисунке 4. Одна сторона катушки напрямую подключается к батарее, а другая сторона подключается к батарее с помощью последовательного подключения датчика. Катушка возвращается в нормальное положение, когда токи в обеих катушках одинаковы.Игла отклоняется от нормального положения при изменении тока датчика. Такое расположение обеспечивает отмену колебаний напряжения батареи. Ток датчика относительно угла иглы не является линейным из-за тепловых эффектов.
Рисунок 4: Типичный узел перекрестной катушки для измерения уровня топливаМикросхема A1356 предлагает логометрическое решение на уровне системы (выход, который регулируется в соответствии с напряжением питания) с минимальным количеством компонентов. A1356 работает с внутренней защитой от обратного заряда батареи.Эта ИС предлагает двухточечное программирование магнитного поля для регулировки смещения и чувствительности. Это позволяет от 4 до 18 В компенсировать допуски магнита, катушки и производственного воздушного зазора.
Схема приложения для FSU на базе A1356 показана на рисунке 5.
Рисунок 5: Схема преобразования ШИМ-выхода A1356 в текущийRC-фильтр R2 и C2 преобразует выходной сигнал ШИМ A1356 в пропорциональное аналоговое напряжение. MOSFET Q1 преобразует это напряжение в токовый выход, подходящий для управления катушкой. Рисунок 6. Расположение датчика Холла и магнита на узле датчика топлива
Выбор магнита не очень важен для этого приложения. Для этого подходят NdFeB или ферритовые магниты. Для лучшей воспроизводимости следует использовать магниты с более жесткими допусками.
Магнит, используемый для этого приложения, представляет собой магнит диаметрального типа (круглый), показанный на Рисунке 7, и он устанавливается на оси поплавка, а датчик помещается на поверхность магнита с воздушным зазором 2 мм, как показано на Рисунке 6.Ориентация магнита и линейное расположение датчика Холла показаны на рисунке 8.
Рисунок 7: Диаметральный магнит (круглый) Рисунок 8: Расположение диаметрального магнита (прикрепленного к поплавку) и датчикаЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На рисунке 9 показан линейный ток катушки в зависимости от угла плавания. Ток в катушке изменяется в зависимости от напряжения питания и по своей природе является нелинейным из-за тепловых эффектов самонагрева.
Рисунок 9: Зависимость угла плавающего положения от тока в катушкеЛинейный аналоговый датчик Холла для цифровых ДУТ с кластером на базе микроконтроллера
A1377 — это программируемый линейный датчик Холла, который выдает аналоговое выходное напряжение, пропорциональное магнитному полю.A1377 обеспечивает логометрический выходной сигнал в диапазоне от 4,5 до 5,5 В. Используйте источник питания 5 В от кластера, который используется сопрягающим АЦП для питания A1377. Цифровой ДУТ на основе линейного аналогового датчика Холлеффекта показан на рисунке 10.
A1377 обеспечивает программирование магнитного поля по двум точкам для регулировки смещения и чувствительности. Это позволяет пользователям компенсировать допуски на магнит, катушку и производственный воздушный зазор.
Рисунок 10: Линейный аналоговый цифровой ДУТ на основе датчика Холла с использованием A1377ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На рисунке 11 показано линейное выходное напряжение в зависимости от угла плавания.Выходное напряжение линейно более чем на 50 градусов смещения угла поплавка.Рисунок 11: Зависимость угла холостого хода от выходного напряжения
На Рис. 12 показано размещение линейного датчика A1377 и магнита на топливном датчике в сборе.
Рисунок 12: Расположение линейного датчика A1377 и магнита на узле топливного датчика
Угловой датчик Холла для цифровых ДУТ с кластером на базе микроконтроллера
Линейные датчики страдают ошибками из-за воздушного зазора или дрейфа магнита. Датчики линейного угла также подходят для углового смещения до 60 градусов.Датчики угла обеспечивают измерение широкого углового смещения с выходным напряжением, независимым от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля. A1330 — это интегральная схема датчика угла 360 °, которая обеспечивает бесконтактное угловое положение на основе магнитно-круговой вертикальной технологии Холла (CVH). Цифровой ДУТ на основе углового датчика Холла показан на рисунке 13. В этом приложении используется диаметральный магнит.
Программируемые параметры включают нулевое смещение для обеспечения гибкого размещения магнита и короткое угловое смещение для полного динамического диапазона.
Рисунок 13: Цифровой ДУТ на основе углового датчика Холла с использованием A1330ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выходное напряжение A1330 с углом поплавка показано на рисунке 14 с магнитом диаметром 6 мм × 3 мм. Результаты показывают линейное выходное напряжение более 75 градусов смещения, которое не зависит от воздушного зазора.
Рисунок 14: Зависимость угла холостого хода от выходного напряженияНа Рис. 15 показано расположение ИС датчика угла A1330 и магнита на топливном датчике.
Рисунок 15: Расположение датчика угла A1330 и магнита на узле топливного датчика
Для ДУТ с батарейным питанием используйте не ратиометрическую версию A1330 и обеспечьте локальный LDO в сборке топливного датчика.
Версия A1330 с выходом PWM может использоваться для цифровых ДУТ для лучшей помехоустойчивости.
Таблица 2: Сравнение различных вариантов программируемых датчиков Холла
Датчик | Приложение | Плюсы | Минусы |
A1356 Линейный датчик (ШИМ) | Катушка Аналог ДУТ | Лучшая помехозащищенность, логометрический выход с напряжением батареи, смещение и программирование чувствительности компенсируют допуски магнита и воздушного зазора во время производства. | Ориентация магнита имеет решающее значение во время сборки. Ошибка вывода с дрейфом магнитного поля . |
A1377 Линейный датчик (аналоговый) | Цифровой ДУТ | Программирование смещения и чувствительности компенсирует допуски магнита и воздушного зазора во время производства. | Ориентация магнита является критической. во время сборки, ошибка вывода с дрейфом магнитного поля . Требуется питание 5 В . |
A1330 Датчик угла (аналоговый + ратиометрический) | Цифровой ДУТ | Выходное напряжение, не зависящее от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля, гибкое размещение магнита , малое угловое смещение для полного динамического диапазона , корпус SMD. | Требуется 5 В от кластера. |
A1330 Датчик угла (аналоговый + не- ратиометрический) | Аналог FLS | Выходное напряжение, не зависящее от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля, Гибкое расположение магнита, малое угловое смещение для полного динамического диапазона , корпус SMD. | Требуется LDO для питания 5 В. |
A1330 Датчик угла (ШИМ) | Цифровой ДУТ | Выходное напряжение не зависит от воздушного зазора и абсолютного магнитного поля. Гибкое размещение магнита, короткое угловое смещение для полного динамического диапазона , лучшая помехозащищенность, SMD-корпус. | Требуется питание 5 В от кластера или LDO. |
Заключение
Датчик уровня топливапо Холлу обеспечивает надежное бесконтактное измерение уровня топлива в автомобильной промышленности.Allegro предлагает широкий спектр датчиков Холла, подходящих для различных систем ДУТ. Все датчики используют простой диаметральный магнит и предлагают программирование для получения линейного выходного сигнала даже с асимметричными формами топливного бака.
Авторские права © 2017, Allegro MicroSystems, LLC
Информация, содержащаяся в этом документе, не является заявлением, гарантией, заверением, гарантией или побуждением со стороны Allegro к клиенту
в отношении предмета этого документа.Предоставленная информация не гарантирует, что процесс, основанный на этой информации
, будет надежным или что Allegro изучил все возможные режимы отказа.