Как вытянуть лонжерон?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как вытянуть лонжерон. Разберём правила вытягивания и каким инструментом производится устранение деформации лонжерона.
Лонжероны являются силовыми структурными элементами кузова автомобиля (см. статью “Конструкция несущего кузова автомобиля”). Они расположены в передней и задней частях кузова. Структурные силовые конструкции должны выправляться в первую очередь при устранении деформации кузова.
Первоначальный осмотр повреждения производится по внешним панелям кузова. По неравномерности зазоров и изменённому положению панелей кузова можно определить смещение структурных элементов.
Более подробный осмотр может потребовать разбор повреждённой части автомобиля.
Содержание статьи:
- Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
- Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона
- Измерение расстояний между контрольными точками кузова
- Вытягивание лонжерона
- Перетяжка лонжерона
- Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
Менять или вытягивать повреждённый лонжерон?
Прежде всего, нужно принять решение о ремонте или замене лонжерона.
Решение по замене лонжерона должно приниматься исходя из степени его повреждения. При плавном, не резком изгибе лонжерон можно отремонтировать до состояния сравнимого с целым.
На данном автомобиле правый лонжерон (на левой фотографии) был восстановлен, а левый (на правой фотографии) был заменён.Иногда оба передних лонжерона, при боковом ударе, одновременно (так как соединены между собой усилителем бампера и нижней балкой) смещаются на приличное расстояние, но даже не имеют повреждений. В этом случае бывает достаточно закрепить автомобиль и вытянуть оба лонжерона боковым воздействием (гидравлической растяжкой или лебёдкой).
Левый лонжерон, не подлежащий восстановлению был заменён. Правый лонжерон был выправлен.При резком изгибе (с острым углом), либо потере основной формы, лонжерон сложно будет отремонтировать до состояния, которое было до аварии.
Замена может быть как полной, так и частичной. При частичной замене меняется только часть, не пригодная для восстановления. Более подробно о замене лонжерона можете прочитать в статье “Замена переднего лонжерона”. Лонжерон после ремонта должен иметь такую же жёсткость, как и до аварии. Если прочность лонжерона будет слабее или лонжерон получится более жёстким, то это может отразиться на аварийной безопасности автомобиля. Подушки безопасности будут срабатывать чуть раньше или чуть позже, что недопустимо.
Закрепление кузова автомобиля перед вытягиванием лонжерона
Автомобиль должен быть неподвижным при вытягивании лонжерона. Кузов должен быть закреплён и точки креплений должны быть способны выдержать нагрузку при вытягивании.
Если в мастерской есть стапель (см. статью “виды стапелей”), то кузов закрепляется за отбортовку внизу порогов по обе стороны. В некоторых случаях, чтобы выдержать нагрузку при вытягивании, автомобиль может дополнительно закрепляться в местах крепления элементов подвески к кузову, способных выдержать нагрузку.
Обычно машина закрепляется в 4‑х точках, ближе к краям порогов. Это усиленные места, способные выдержать нагрузку. Для этого автомобиль поднимается и устанавливается на специальные зажимы, которые потом затягиваются. Таким образом, специальные зажимы стапеля удерживают автомобиль на месте во время вытягивания.
При отсутствии стапеля нужно рассчитать, куда может смещаться автомобиль во время вытягивающего усилия и сделать упоры с противоположной стороны (в случае бокового вытягивающего воздействия). Упоры нужно делать в местах, которые не будут деформироваться при вытягивании. Обычно делается упор до места, где повреждён лонжерон (у его основания или ближе), также нужно зафиксировать заднюю часть автомобиля, чтобы она не смещалась. Можно привязать одну из частей автомобиля цепями к неподвижным креплениям в мастерской. В случае незначительного вытягивающего усилия, направленного на устранение деформации длины лонжерона, машину можно привязать цепями к петлям кузова, предназначенным для транспортировки.
Измерение расстояний между контрольными точками кузова
Измерение расстояний между контрольными точками необходимо делать до, во время и после вытягивания. Измерения геометрических параметров кузова помогает определить направление вытягивания. Измерения во время вытягивания помогает проверить правильность вытягивания. Измерения после вытягивания показывают правильность конечного результата. Измерения могут быть сделаны рулеткой или специальной линейкой для проверки геометрии кузова. Нужно сделать диагональные измерения и измерения длины между точками. Более подробно об измерениях можете прочитать в статье “Проверка геометрии кузова”. Желательно иметь данные о расстояниях между контрольными точками, которые можно найти в руководствах по ремонту.
Контрольные точки должны быть возвращены в первоначальное заводское положение. Допускается погрешность несколько миллиметров.
Вытягивание лонжерона- Вытягивание лонжерона предполагает использование гидравлики (см. статью “гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”) или лебёдки, механических зажимов и цепей. Нужно иметь стапель, либо забетонированные петли в мастерской или другие крепления, способные выдержать нагрузку при вытягивании.
- Нужно изучить повреждение и понять, в каком направление нужно вытягивать. Далее нужно закрепить кузов, как было описано выше. Потом установить вытягивающие зажимы и цепи.
- Для крепления цепи к лонжерону используются специальные зажимы/захваты (подробнее см. в статье “вытягивание кузова автомобиля”).
Место крепления захвата должно быть предварительно очищено. Применяются различные зажимы/захваты, которые прикрепляются к повреждённому лонжерону, к зажиму присоединяется цепь, через которую производится вытягивание. Размер и форма захвата выбирается в зависимости от места крепления и усилия, которое будет к нему прилагаться.
- Необходимо установить вытяжной зажим правильно, по ходу вектора вытяжного усилия, чтобы он не смещался при нагрузке и не повреждал лонжерон.
- Для удобства доступа к повреждённому месту может понадобиться снять некоторые элементы кузова.
- Не удаляйте повреждённые элементы до вытягивания. Когда контрольные точки встанут на место, то тогда уже можно менять прилегающие повреждённые элементы.
- Даже если лонжерон подлежит замене, его лучше сначала максимально вытянуть.
- Повреждение выправляется в последовательности и направлении, противоположным его возникновению при ударе.
Поэтому нужно определить направление удара и в какой последовательности произошла деформация. - Подходите к процессу вытягивания как будто бы вы делали это «голыми» руками. Это поможет понять, сколько последовательных действий и в каком направлении нужно сделать для выправления лонжерона в первоначальное положение.
- Единичное вытягивание производится при незначительном повреждении. При более серьёзном повреждении может понадобиться несколько поэтапных вытягиваний. Множественные вытягивания необходимы, когда повреждение произошло в нескольких направлениях (длина, ширина и высота).
- Сначала устраняется повреждение длины лонжерона, потом лонжерон сдвигается в нужное горизонтальное положение, потом корректируется его расположение по высоте.
- При вытягивании лонжерона лебёдкой и отсутствии специальных креплений на разной высоте, высоту вытягивающего воздействия можно регулировать, подкладыванием под цепь брусков или досок нужной длины.
- При поднятии вверх или опускании вниз части лонжерона, его часть до места сгиба может понадобиться зафиксировать.
- У современных автомобилей структурные элементы кузова изготовлены из высокопрочной стали (high-strength steel), из-за этого не следует стараться вытягивать повреждение за один этап. Вместо этого нужно делать выравнивание лонжерона последовательно в несколько этапов. Последовательность должна состоять из вытягивания, потом удерживание лонжерона под вытягивающей нагрузкой, потом прибавление усилия, опять удерживание и так далее.
- Гидравликой нужно воздействовать медленно и постепенно. Смотрите на результат. Если выравнивание идёт неправильно, то смените угол или направление воздействия и попробуйте снова.
- При боковом воздействии на смещённый лонжерон при помощи гидравлической растяжки, подкладывайте между лонжероном и растяжкой деревянный брусок или часть доски из твёрдого дерева, чтобы точечная нагрузка рассеивалась на большую площадь и лонжерон не деформировался в месте приложения усилия.
- Вытягивайте постепенно и периодически измеряйте положение лонжерона относительно контрольных точек.
- Изогнутый передний лонжерон часто требует одновременного вытягивания вперёд и вбок. То есть, при вытягивании вперёд, нужно помогать лонжерону, надавливая на него сбоку, в месте изгиба.
- При вытягивании нужно простукивать выпуклости вокруг зоны изгиба, чтобы убрать напряжение в этих местах. Простукивание нужно производить лёгким рихтовочным молотком, множеством лёгких ударов. Не простукивайте складку напрямую, что только усилит деформацию. Иногда можно простукивать через деревянный блок в труднодоступных местах, а также, чтобы распределить удар на большую площадь.
- Можно нагревать неподатливые зоны горелкой.
При использовании нагрева, металл должен остывать самостоятельно, без принудительного охлаждения. Лонжероны на современных автомобилях изготавливаются из высокопрочной стали (HSS), которая теряется свою прочность после нагрева, поэтому производители не рекомендуют использовать нагрев.
- В некоторых случаях, чтобы убрать складки на лонжероне, необходимо вырезать “окно” доступа к его обратной стороне, которое потом нужно приварить обратно. Существует современный инструмент, который способен выправлять неровности и складки лонжерона изнутри, который позволяет избежать выреза “окна” доступа для простукивания складок и нагрева лонжерона для более лёгкой правки. Этот инструмент мы рассмотрим в этой статье ниже.
Перетяжка лонжерона
Так как структурные элементы имеют определённую эластичность, то после вытягивания их до нужных параметров они имеют свойство немного возвращаться, когда вытягивающее усилие ослабляется.
Перетяжка означает вытягивание повреждения немного дальше оригинального расположения контрольных точек. Таким образом, перетяжка помогает скомпенсировать этот возврат. При ослаблении вытягивающего усилия, лонжерон возвращается в нужное положение.
Перетяжка должна осуществляться осторожно, с постоянным контролем размеров. Лучше попробовать перетянуть на несколько миллиметров, потом ослабить усилие, измерить расстояния и, при необходимости, увеличить размер перетяжки.
Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)
Тим Герхардс (Tim Gerhards), американский специалист по ремонту кузова, работающий в этой области с 1986 года, придумал инструмент, помогающий устранять вмятины и изгибы на лонжеронах, воздействуя на неровности изнутри. Это достаточно новое изобретение. Инструмент называется Rail saver (буквально переводится как спасатель лонжерона). Он представляет собой металлический корпус, к одному концу которого прикручивается гидравлический цилиндр, подключённый к насосу. Внутри корпуса находится металлическая труба.
На один конец этой трубы воздействует гидравлический цилиндр, а на другом конце расположен клин, который постепенно поднимает часть корпуса, где тоже расположен клин. Получается что-то вроде длинного домкрата, который вставляется внутрь лонжерона до того места, где находится изгиб и производится воздействие на изгиб или вмятину изнутри лонжерона. К месту в инструменте, которое поднимается, могут прикручиваться наковальни разных форм, которые идут в комплекте. Таким образом, этот инструмент может воздействовать на вмятины и складки, образовавшиеся при смещении лонжерона, изнутри.
Инструмент для выправления лонжеронов изнутри Rail saver помещён внутрь лонжерона.
При необходимости, с внешней стороны неровность простукивается молотком, а инструмент для выправления лонжеронов действует как поддержка. Так как для действия инструмента применяется гидравлический цилиндр с насосом, то реально убрать деформацию на металле лонжерона любой толщины без особых усилий. Самое главное правильно расположить инструмент в нужном месте. Для этого нужно измерить место расположения деформации и расположить инструмент внутри лонжерона на нужную длину. На корпусе инструмента имеется измерительная шкала.
В зависимости от размеров лонжерона, можно подкладывать деревянные блоки в его полость, чтобы как можно лучше расположить инструмент.
Инструмент Rail saver был протестирован и одобрен компанией General Motors для ремонта аварийных автомобилей в официальных сервисных центрах. Преимущество этого инструмента в том, что при его использовании отпадает необходимость вырезать сегменты в лонжероне для доступа к обратной стороне повреждения. Отпадает необходимость нагрева металла, тем более, что современная высокопрочная сталь чувствительна к нагреву и значительно ослабляется и теряет свойства.
Конструкция инструмента Rail saver достаточно простая и если её досконально понять, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно.
Слева в верхней части корпуса инструмента виден клин, на который воздействует другой клин, поднимая его. Трубу с клином внутри корпуса толкает гидравлическая растяжка. Место с клином, которое поднимается при воздействии гидравлики, нужно установить напротив складки, внутри лонжерона. К этой части инструмента могут прикручиваться специальные наковальни/поддержки.Печатать статью
Как вытянуть лонжерон самому
При авариях лонжероны автомобиля часто получают повреждения, изменяют свою геометрию. Простые модели лонжеронов можно выправить методом вытягивания. Сложные конструкции, используемые на современных иномарках, представляющие собой энергопоглощающую кассету, только заменяются в сборе. Технология вытягивания отработана до мелочей.
Снимите с кузова все детали для обеспечения свободного доступа к лонжерону, в том числе кузовные панели и соответствующую арку колеса. При ремонте передних лонжеронов на щитке моторного отсека со стороны пассажира могут располагаться особо огнеопасные детали, поэтому соблюдайте осторожность. Обязательно демонтируйте всю проводку и электрические детали вокруг ремонтного участка.
Проведите предварительное вытягивание и выправление поврежденного лонжерона до формы, близкой к исходной. Для этого специальными захватами закрепите автомобиль на стенде. Захваты крепите только в местах горизонтальных швов контактной заводской сварки. После предварительного вытягивания отрежьте при необходимости те части лонжерона, которые подлежат замене. Замена поврежденных частей лонжерона без его предварительного вытягивания затруднит его последующий ремонт. Не вытягивайте лонжерон больше, чем это нужно! По окончании предварительного вытягивания проверьте состояние дверей и петель.
Снимите грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту в местах сварки. Для этого предварительно нагрейте грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту с помощью газовой горелки или промышленного фена. После нагревания покрытие и ленту легко отделите стальным шпателем. При работе с газовой горелкой и промышленным феном старайтесь не сжечь обивку пассажирского салона.
Проверьте геометрию лонжерона по контрольным точкам и ремонтной таблице. Для удобства работы накерните контрольные точки на лонжероне и других частях. После этого проведите вытягивание начисто, стремясь, чтобы контрольные точки лонжерона совпали с точками на стенде, а размеры совпадали с таблицей ремонта кузова. Неровности на лонжероне выровняйте и отшлифуйте дисковой шлифовальной машинкой. Проверьте параллельность лонжеронов и колесных арок. При работе со шлифмашинкой и болгаркой используйте защитные очки для предотвращения травм глаз.
Отрихтуйте смежные поврежденные части и арку колеса с помощью рихтовочного молотка и оправки. Также выровняйте сварочные кромки поврежденных деталей. При сварке соблюдайте технику безопасности и используйте каску, брезентовые рукавицы и защитную обувь. Рихтовочным молотком и оправкой выровняйте кромки колесных арок и лонжеронов для обеспечения их плотного прилегания друг к другу.
Наложите новую герметизирующую ленту на места соединения панелей пассажирского салона. Нанесите новый слой грунтовочного покрытия на места соединения панелей, на нижнюю часть лонжерона и на внутренние поверхности колесных арок. После этого выполните окраску кузова. Перед работой с грунтовочными и лакокрасочными покрытиями обеспечьте достаточную принудительную вентиляцию в ремонтном помещении, ознакомьтесь с этикетками на используемых составах. Избегайте попадания этих веществ на кожу и не курите во время работ.
После проведения окрасочных работ нанесите антикоррозионное покрытие. Установите все снятые детали. Поврежденные замените на новые. На движущиеся части нанесите консистентную смазку. Залейте охлаждающую жидкость. Кондиционер заправьте хладагентом. Проверьте зазоры между кузовными панелями, проверьте работу замка капота.
Как выставить зажигание Ford Transit | Как проверить лямбда-зонд мультиметром | Как снять коробку передач с ВАЗ-2110 |
Как менять стойки на ВАЗ 2107 | Как поменять радиатор печки ГАЗ 3110 | Как покрасить торпеду |
Руководство по выживанию в спарринге для начинающих
Краткое руководство по выживанию, которое поможет вам пройти первые спарринг-сессии на ринге.
Это для начинающих боксеров, новичков и всех, кто не знает, что делает. Спарринг не в том, чтобы бить друг друга или драться по-настоящему. Речь идет о том, чтобы научиться драться, тренируясь в бою. Это не настоящий бой, и цель не в том, чтобы победить. Узнайте, как выжить в раундах, чтобы вы могли весело провести время и на самом деле научись боксировать !
Чувствуйте себя комфортно на ринге
Оставайтесь на своем уровне
Это самый большой и самый важный шаг к обучению драться (или вообще чему-либо). ОСТАВАЙТЕСЬ НА ВАШЕМ УРОВНЕ. 99% всех проблем новичков (избиение, усталость, возвращение к плохим привычкам, слишком сильный противник и т. д.) можно было бы избежать, если бы они просто оставались на своем уровне.
Невозможно учиться, если у тебя никогда не будет комфортной среды для обучения. Начинающие серферы не спускаются с самого крутого холма, начинающие альпинисты не стартуют на Эвересте. Начинающие боксеры не должны идти на полную мощность. Это не только глупо; это опасно.
В лучшем случае, жесткий спарринг может только сделать новичков жесткими, но не даст им никаких навыков. Это только сделает их более жесткими при избиении.
Что значит «оставаться на своем уровне»?
Не выходи на ринг, если тебе некомфортно. Не выходи на ринг с кем-то, кто в два раза больше тебя, в два раза сильнее или в два раза больше твоего опыта. Не выходи на ринг с тем, кто не может себя контролировать. Если твой тренер или кто-то еще настаивает, тебе лучше отказаться (или хотя бы не плакать потом, что тебя избили).
Спарринг с включенными гандикапами. Идите на половинной скорости. Или делать только джебы. Или делать только бодишоты. Или выйти на ринг с профессионалом, который достаточно опытен, чтобы оставаться только в защите. Новички не настоящие бойцы. Не следует ожидать, что они будут работать как один. Комфорт — это то, что позволяет новичкам работать над техникой, а не над выживанием. Это позволяет новичкам опробовать различные техники и выяснить, как двигать своим телом. Им нужно время, чтобы приспособиться и освоиться на ринге.
Я особенно ненавижу, когда новички бросают бокс, потому что никто не дал им возможности учиться. Это одна из главных причин упадка бокса.
Избиение в спарринге,
означает, что вы спаррингуете не на своем уровне.
Дышите
Продолжайте дышать. Дышите при каждом движении. Дыши, когда бьешь, когда двигаешься, когда защищаешься. Дышите, даже если вам об этом никто не говорит. Это естественно, это нормально, это должно происходить. Если вы обнаружите, что не можете дышать, вы, вероятно, не выполняете самый важный шаг — ОСТАВАЙТЕСЬ НА ВАШЕМ УРОВНЕ.
Расслабьтесь
Что, черт возьми, означает «расслабиться»? Как ты можешь расслабиться, когда ты так занят, пытаясь делать что-то на ринге? Я считаю, что эту концепцию труднее всего объяснить новичкам, потому что 1) они исходят из мышления, всегда использующего напряжение для создания силы… и 2) они не могут расслабиться, потому что их выталкивают за пределы их умственных и физических возможностей.
Скажу так: расслабиться значит…
- Не беспокойтесь – неважно, если вас ударят, неважно, если вы проиграете, неважно, если вы выглядите ужасно, неважно имеет значение, если вы не можете ничего приземлить на своего противника, или если вы быстро устаете, или если вы делаете ошибку и т. д.
- Двигайтесь медленно — не торопитесь прыгать и наносить нокаутирующий удар. У вас есть целых 3 минуты, чтобы разобраться. Не торопитесь, подвигайтесь и устраивайтесь поудобнее. Ударь, потому что ты этого хочешь, а не потому, что ты ДОЛЖЕН что-то сделать. Бокс — это не гонка.
- Будьте ленивыми – помните те ленивые дни, когда вы сидели на диване перед телевизором и вставали только для того, чтобы поесть или сходить в туалет? Постарайтесь иметь такое же отношение к боксу. Что каждый раз, когда ты используешь энергию, это делается для значимой цели, например, для нанесения удара или защиты. А в остальное время вы стремитесь экономить энергию и снова лениться. Научитесь отдыхать между взрывными движениями.
Не держите все время в напряжении.
Найдите удобную боксерскую стойку
Следуйте всем правилам стойки, которые дает вам бокс; например, локти опущены, подбородок прижат, и ля-ля-ля-ля… но найдите способ сделать все это удобным. Вы никоим образом не сможете передвигаться, не говоря уже о том, чтобы драться, если вы не чувствуете себя комфортно в своей боксерской стойке.
Вот почему вам нужно много сражаться с тенью. Проводите время в одиночестве, перемещаясь из боксерской стойки и внося коррективы в свою стойку и технику. Слишком много новичков пропускают бой с тенью, чтобы тратить время на тяжелый мешок, который отвлекает их, заставляя сосредоточиться на силе.
Основы боевого спарринга
Взгляд на противника
Если вы не смотрите на противника, вы слепы. А если вы слепы, то не будете знать, как реагировать на его движения. Неспособность видеть, что делает твой противник, означает, что ты не сможешь защищаться или противостоять ему. Если вы вздрагиваете, вам нужно замедлить темп.
Невозможно целиться или блокировать удары,
не видя своего противника.
Сосредоточьтесь на обучении, а не на победе
Каждый раз, когда вы сосредотачиваетесь на победе, почти гарантировано, что вы никогда не узнаете ничего нового. Вы будете постоянно увеличивать темп и всегда возвращаться к своим плохим привычкам. Вы вернетесь к своим старым проверенным и надежным методам вместо того, чтобы практиковать новые методы и стратегии.
Вместо этого вы должны придерживаться контролируемого темпа и использовать эту возможность, чтобы попробовать что-то новое. Пробуй новые удары, новые защитные приемы. Бросьте несколько, а затем двигайтесь. Продолжайте двигаться и продолжайте работать. Не пытайся сбить противника с толку, как только нанесешь несколько хороших ударов.
Наносить удары
Просто наносить удары. Неважно, медленные они или неэффективные, или вы чувствуете себя слишком далеко. Худшее, что вы можете сделать в бою, это ничего не делать. Выбросьте что-нибудь и оттуда, вы можете настроить их. Может быть, вам нужно подойти ближе, или вам нужно бросить под другим углом, или вам нужно бросить другую комбинацию. Но что-то выбросить, чтобы было что подгонять. Вам не обязательно быть диким скандалистом, но, по крайней мере, сделайте несколько выстрелов.
Выдыхайте с каждым ударом
Выдох увеличивает силу и скорость. Делайте выдох с каждым ударом. Если вы хотите более резкий удар, используйте более резкий выдох. Все, что вам нужно, — это быстрый небольшой выброс воздуха, не опустошайте желудок одним выстрелом.
Пальцы ног направлены на противника
Ваши ноги должны быть немного обращены к противнику, чтобы вы могли направить на него силу своего тела. Держите переднюю ногу направленной в центр соперника, а заднюю ногу под углом 30-45 градусов. Каждый раз, когда ваши ноги отвернуты от противника, вы не сможете стрелять из этой позиции.
Держите голову на уровне груди или выше
Не держите голову так низко, из этого положения трудно наносить удары. Не попадайте в оппонента.
Советы по спаррингу для начинающих
Джеб — ваше самое длинное и быстрое оружие
Используйте джеб, если вам нужно нанести удар издалека или удержать противника подальше. Твой соперник не может дотянуться до тебя правой рукой, если твой джеб направлен ему в лицо.
В случае сомнений обменяйте пуансоны
Его не видно? Не можешь удержать его от тебя? Не знаете, что делать? ПРОСТО БОРЬБА! Это лучше, чем есть пунши. По крайней мере, ты можешь бить его в ответ, пока поглощаешь удары. Чем ближе он подходит, тем сильнее вы бросаете. Чем он дальше, тем размереннее можно стать. Если ты слишком напуган, чтобы обмениваться ударами, ты, вероятно, дерешься не на своем уровне.
Лучший способ наносить удары вслепую — целиться ему в грудь. Начинай свои удары оттуда, а затем начинай больше целиться ему в голову, как только ты узнаешь, где он находится.
Блокировать или отклоняться
Самый простой способ защиты — блокировать или отклоняться. Уклоны и работа ног слишком сложны или слишком утомительны для новичков. Я предлагаю вам поднять руки и/или слегка отклонить верхнюю часть тела. Вы будете удивлены, узнав, сколько начинающих противников потеряют равновесие. Бросьте свои счетчики после того, как он упадет.
Обойди от его руки силы
Если тебе не нравится его правая рука, обойди его слева. Если ты боишься его левого хука, кружись рядом с ним. Это помогает менять направление каждый раз и сейчас, чтобы все оставалось непредсказуемым. (Если у вас нет сил уйти, по крайней мере, продолжайте уходить от его силовой руки.)
Следите за одной рукой
Если вы не видите обе его руки, попробуйте следить только за левой или правой рукой. Если ты хочешь следить за его правой рукой: держи свою правую перчатку у своего лица, чтобы блокировать джебы и левые хуки, в то же время сосредоточив все свое внимание на его правой руке, чтобы быть готовым уклониться и нанести контр-удар. Или ты можешь сделать наоборот, держать свою левую перчатку и ждать, пока он бросит левую руку, чтобы ты мог бросить через нее. Когда я только начинал, я использовал свою защиту, чтобы блокировать джебы и хуки, чтобы я мог сосредоточиться на уклонах или уклонениях от ударов справа. Это была очень простая тактика, которая работала очень хорошо.
Удары руками с неожиданными интервалами
Предполагая, что ваша правая рука — силовая рука, представьте, что ваша левая рука — малая доля, а правая — большая доля. Продолжайте менять ритм, чтобы сбить противника с толку. Например, вы можете начать с: влево-ВПРАВО-влево-ВПРАВО. Затем вы переключаете его на лево-лево-ПРАВО-лево-ПРАВО (лишнее левое смущает его). Потом ВПРАВО-влево-ВПРАВО. Затем влево-ВПРАВО-влево-влево-влево-ВПРАВО. Таким образом, он понятия не имеет, когда придет ваша рука силы.
Лучший способ сделать это эффективным — иметь хорошую левую руку. Быстрые острые джебы и хорошая техника левого хука заставят его уважать твою левую сторону. Это то, что отвлекает его внимание от твоей сильной правой руки.
Как справиться с усталостью
Новички страдают от самых больших проблем, связанных с усталостью: 1) плохая физическая форма, 2) потеря энергии. Теперь я не могу помочь вам улучшить вашу физическую форму в одной статье, но вы определенно можете перестать тратить энергию впустую, всего лишь с помощью нескольких крошечных изменений.
Основные причины того, как новички тратят энергию впустую:
1) Потеря равновесия с каждым ударом
Это причина номер один. Большинство новичков не знают, как сохранять равновесие, когда они бьют. Они бросают весь свой вес тела с каждым ударом, и хотя таким образом легко чувствовать себя сильным, чертовски почти невозможно отступить после удара (ОСОБЕННО, когда ты промахиваешься). Ты обнаружишь, что многие новички тратят много энергии, чтобы оставаться в равновесии, в то время как более продвинутые парни всегда сбалансированы и используют всю свою энергию для нанесения ударов.
Прямо сейчас ты можешь проверить свою технику в бою с тенью. Если нанесение ударов в воздух с полной силой заставляет тебя быстро утомляться, твоя техника ударов требует серьезной работы. Наносить несбалансированные удары по мешку легко, потому что мешок держит тебя и возвращает твою энергию назад.
2) Использование напряжения для создания скорости и/или силы
Представьте, что вы быстро шлепаете рукой муху в воздухе. Теперь представьте, что вы сначала Сгибаете всю руку, А ЗАТЕМ шлепаете муху в воздухе. Проблема новичков в том, что они бьют с ненужным напряжением, как во втором примере. А поскольку напряжение на самом деле препятствует их движению, им приходится использовать еще больше энергии, чтобы преодолеть это напряжение. Используйте сильное ядро и расслабьте остальную часть тела, чтобы создать силу. Если ты не знаешь, как использовать корпус для удара, просто помни, что тебе не нужно напряжение в верхней части тела для создания силы.
3) Бросок, когда вы запыхались
Дыхание новичка позволит нанести только 3-5 мощных ударов за раз. Больше, и это похоже на то, что вы пытаетесь спеть длинную ноту, когда у вас уже кончился воздух. Попытка генерировать энергию, когда вы запыхались, только истощает ваше ядро. Позже, когда вы поправитесь, вы станете более эффективными и научитесь генерировать ту же мощность, используя меньше воздуха.
4) Перемещение с паническим настроем
Излишнее напряжение – это во многом психологическая проблема. У вас всегда будет ненужное напряжение, если вас постоянно заставляют двигаться. Есть разница между быстрым движением, потому что вы хотите быть быстрым, и быстрым движением, потому что вы боитесь, что что-то произойдет. Представьте, что вы быстро переворачиваете голову, чтобы посмотреть что-то по телевизору, а не быстро переворачиваете голову, потому что вас что-то испугало. В обоих случаях вы быстро повернули голову, но во втором у вас было напряжение, потому что вас что-то испугало. Будьте быстры, но без паники.
5) Бесцельное напряжение
Вся энергия, которую вы генерируете, должна что-то делать. Вся взрывная энергия должна быть использована для атаки. Слишком многие бойцы тратят свою взрывную энергию на защиту или передвижение, даже самые опытные. Защищайтесь спокойно, защищайтесь ловко… но затем атакуйте стремительно. Если ты тратишь свою взрывную энергию на защиту или движение, это сделает твой удар менее мощным. Вот почему вам нужно стать хитрым в своей защите. Я делаю быстрый шаг или быстро уклоняюсь головой, а затем тут же наношу удар кувалдой. Чего я не делаю, так это дергаю головой всеми мышцами спины и пытаюсь обратить вспять этот импульс контрударом.
Усталость — часть игры
Устать — это нормально, это естественно. Это часть бокса. Чем сильнее вы становитесь, тем больше силы вы будете использовать. Чем больше у вас энергии, тем больше энергии вы будете использовать. Спрашивать меня, как не уставать на ринге, все равно что спрашивать, как не уставать после тренировки. Это невозможно. Чем лучше вы становитесь, тем лучше становятся ваши противники. Усталость — часть удовольствия.
Я не могу помешать тебе устать и даже не уверен, что хочу. Вместо того чтобы сосредотачиваться на энергосбережении, попробуйте вместо этого подумать об эффективности. Научитесь использовать свою энергию максимально эффективно.
Положительные оценки после спарринга
Хуже, чем избиение соперником вас, может быть только то, что вы избиваете себя. Я не понимаю, почему люди любят унижать себя. Не тратьте время на негативные мысли, которые не улучшат ваши боксерские показатели — в этом нет необходимости. Сосредоточьтесь на том, что вы сделали неправильно. Сосредоточьтесь на том, что вы сделали правильно. Улучшайте то, что можете. Вот и все. Любая энергия, которую вы тратите на размышления о ЧЕМ-ТО ДРУГОМ, является пустой тратой энергии.
Не тратьте время на размышления о том, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать чемпионом. Не тратьте время на слезы о том, почему вы были недостаточно быстры или недостаточно хороши. Не тратьте время на жалобы на то, что на этой неделе вы чувствовали себя не так хорошо, как на прошлой неделе. Эта хрень не имеет значения.
Узнайте, что вы сделали не так. Узнайте, что вы сделали правильно. Улучшайте то, что можете. Попробуйте еще раз. Повторить.
Что я пропустил? Есть еще советы для начинающих?
Упражнения и советы по спаррингу для тайского бокса (как победить)
упражнения психический ударить кулаком спарринг техника советы
Шон ФэганБоишься получить по морде?
Беспокоитесь о бодипинке по ребрам?
Не любите мучения, связанные с проверкой кроссовок?
Верьте или нет, вы не одиноки. Почти каждый, кто начинает заниматься тайским боксом, испытывает те же страхи, что и вы. Они не хотят пострадать. Они не хотят, чтобы их красивое лицо было разбито. Они избегают спаррингов, потому что боятся быть смущенными или избитыми.
Знакомо?
К сожалению, нравится вам это или нет, но если вы хотите улучшить свою технику и действительно стать компетентным в искусстве тайского бокса, вам рано или поздно придется столкнуться со своими страхами.
Вам придется смириться с болью, беспокойством и страхом. Вам нужно быть немного сумасшедшим , если вы хотите добиться успеха в искусстве восьми конечностей.
Я не хочу хвастаться, но я действительно могу получить по морде (моя мама так гордится). Не только это, но я получил свою долю ударов головой и коленями по ребрам, которые я также смог стряхнуть (я ем это дерьмо на завтрак!). У меня было более 20 боев без нокдаунов и остановок. Черт, я даже дрался 4 раунда со сломанной рукой и смог победить! К чему я все это отношу?
Обучение .
Не просто тренировки, а специальные виды тренировок, которые помогают мне стать сильнее, научиться выдерживать удары и научиться чувствовать себя комфортно в неудобных ситуациях. Если вы хотите научиться держать удар, вот лучшие советы по спаррингу в Муай Тай, которые у меня есть: . Хотя это относительно очевидное наблюдение, многие люди пренебрегают простыми упражнениями в спарринге с партнером. Тренировка с партнером не только улучшит вашу способность выдерживать удары, но также улучшит вашу скорость реакции, контратаки, тайминг, работу ног, защиту и общую технику тайского бокса. Вот три упражнения тайского бокса, которые я считаю очень эффективными:0003
Легкие, простые комбинации (1 из 1) – Эти типы упражнений тайского бокса отлично подходят для начинающих, поскольку они научат вас использовать свои приемы в реальной боевой ситуации. Прежде чем начать, вы и ваш партнер должны надеть спарринговые перчатки (в идеале 16 унций).
Начните с того, что встаньте друг напротив друга и обменяйтесь одиночными ударами. Ты наносишь джеб, затем твой партнер наносит джеб. Если вы хотите работать над тем, чтобы получить удар по лицу, пусть джеб попадет вам в нос… просто убедитесь, что вы и ваш партнер не работаете на 100%! Если хочешь работать в защите, то либо парируй, уклоняйся, либо блокируй джеб. Что бы ты ни делал, постарайся увидеть удар до конца.
Отсюда вы можете начать смешивать его, используя кроссы, хуки и апперкоты. Работайте либо над приемом удара, либо над своими защитными приемами тайского бокса, чтобы избежать удара. По мере того, как вы и ваш партнер становитесь все более и более удобными друг с другом, не стесняйтесь добавлять несколько комбинаций ударов и/или увеличивать силу ваших ударов. Как только вы освоитесь с руками, начните добавлять к упражнению несколько ударов ногами.
5 Усовершенствованные спарринговые упражнения
Упражнения для рукопашного боя / спарринга на веревке
Это боксерское упражнение среднего/продвинутого уровня, но его можно использовать как для новичков, так и для тех, кто в некоторой степени владеет техникой бокса.
Ничто так не поможет вам выдержать удар, как невозможность уйти с дистанции удара противника. Это интенсивное упражнение не только заставит вас встать и поменяться местами с вашим партнером, но также поможет вам чувствовать себя комфортно, даже когда вы находитесь в неудобном положении. Очень плотная защита является ключевым моментом, если вы хотите избежать сильных ударов, но даже с плотной защитой вы можете ожидать, что получите свою долю ударов.
Попросите вас и вашего партнера надеть спарринговые перчатки и головной убор. Используйте веревку, чтобы связать вас и вашего партнера вместе, чтобы вы оба находились на боксерском полигоне друг друга. Теперь коробка! (Не пинайте, иначе веревка может запутаться). Мне нравится делать 100% на тело и 50-75% на голову, независимо от того, носим мы головной убор или нет.
Посмотрите видео, чтобы увидеть, как меня избивают:
идти одинаково усердно в своих тренировках.
Если вы считаете себя продвинутым (или, по крайней мере, средним), то выполнение контрупражнений с партнером — отличный способ развить мышечную память. Нет ничего более крутого, чем автоматическое отражение удара противника эффективным и мощным контратакующим ударом. Выполнение упражнений, подобных приведенному ниже, – отличный способ укрепить свое тело, научиться выдерживать удары, реагировать на них надежными ответными ударами и одновременно развивать весь свой набор навыков.
Важность
Качество Работа с пэдамиПодождите, можно научиться принимать удары, когда работаешь с пэдами? Да, но только если у вас есть прочный держатель пэдов.
Я вижу, что слишком много людей пренебрегают защитой, когда бьют по пэдам. Это не обязательно их вина, так как это вина их тренеров / держателей подушек, поскольку они должны держать вас в напряжении. Если вы понаблюдаете за качественным держателем подушек, вы заметите, что он/она постоянно проверяет защиту своего ученика хуками, прямыми и апперкотами.
Мало того, они постоянно бьют ногами, типами и даже коленями, чтобы убедиться, что они их защищают или, по крайней мере, привыкают их носить.
В Таиланде большинство держателей подушек будут постоянно проверять вашу защиту, сильно шлепая вас своими подушками и нанося удары ногами с полной силой (в идеале с надетыми щитками на голень). В штатах это делают лучшие тренера, но многие очень часто пренебрегают этим важным аспектом удержания подушек. Вы также должны учитывать тот факт, что в большинстве классов вам тоже нужно держать подушки. Итак, когда вы обнаружите, что держите подушечки для кого-то, будьте хорошим партнером, нанося несколько ударов в лицо своим партнерам, чтобы помочь укрепить их защиту и общую осведомленность.
С другой стороны, обязательно говорите открыто, когда работаете с кем-то, кто просто совершает действия, а не проверяет вашу защиту!
Я знаю, что говорил это раньше, но стоит повторить; ничто так не приучит вас к ударам, как сами удары, и нет лучшего места для работы над получением ударов, чем во время спарринга.
Меня постоянно спрашивают, как перестать бояться получить по лицу. Мой совет почти всегда один и тот же, и он настолько прост и очевиден, насколько это возможно… получишь по морде!
Подумай об этом так. Вы смотрите фильм ужасов и чуть не наложили в штаны 10 раз за два часа просмотра. Поскольку ты крутой, ты решил посмотреть его еще раз, но на этот раз ты наложил в штаны всего 7 раз, потому что знал, чего ожидать. Неделю спустя вы смотрите его еще раз, и теперь у вас только 4 пары боксеров. Чем больше вы его смотрите, тем больше вы знаете, чего ожидать… Я знаю, что это странная аналогия, но это та же концепция со спаррингом.
Когда вы впервые спаррингуете, вы понятия не имеете, чего ожидать, и, скорее всего, у вас ничего не получится (это нормально, все хреново, когда они впервые спаррингуют. На самом деле, я сломал нос на своей первой тренировке). Вы овладеваете собой и принимаете на себя больше, чем положено, ударов ногами по корпусу и лицу, но вы все еще живы, верно?
Как расслабиться во время спарринга
Прошло шесть месяцев. Вы регулярно спаррингуетесь, хотя у вас было немало синяков, растяжений и травм… но вы не оправдываетесь, потому что так поступают слабые люди.
Так как вы упорно трудились и невероятно полны решимости стать лучше, вы начинаете понимать привычки своих спарринг-партнеров и теперь вы начинаете надирать задницы. Ты начинаешь парировать джеб своего партнера и видишь больше открытий, когда твой партнер бьет с разворота. Вы начинаете видеть и делать то, чему может научить только опыт.
Если вы останетесь последовательным, настойчивым, целеустремленным и ментально сильным в процессе тренировок, это будет просто вопросом времени, когда вы начнете видеть серьезные результаты. Опыт — лучший учитель, хотите вы в это верить или нет.
Вы должны вытерпеть поражение, прежде чем сможете его дать.
Избранное видео: Разбивка спаррингов по тайскому боксу
Принятие, настойчивость и отсутствие эгоизма
Я так понимаю, ты занимаешься тайским боксом, верно? Что ж, извините, что сообщаю вам новости, но вы будете получать много ударов . Если бы вы хотели, вы могли бы избежать спаррингов или боев вместе, но тогда действительно ли вы изучаете навыки и приемы тайского бокса? Пока вы не проверите свои навыки в реальных ситуациях, трудно сказать, действительно ли вы способны использовать техники, которым научились на тренировках.
Научитесь принимать тот факт, что вас время от времени будут бить, и это принесет много пользы, гораздо легче себе, когда это происходит на самом деле. Если вы наивны и думаете, что вас никогда не побьют, вас ждет очень грубое пробуждение, когда вы получите удар оверхендом прямо в свой купол.
Наряду с принятием вам придется развить сильный ум, чтобы достичь своих целей и преуспеть в тайском боксе. Вы не можете сдаться после тяжелого дня тренировок, когда вам вручают задницу. Вы не можете постоянно оправдываться, почему пропускаете занятия или избегаете спаррингов. Вы должны держать себя в руках, учиться на собственном опыте и настойчиво преодолевать препятствия, которые неизбежно попытаются помешать вам достичь ваших целей.
Чтобы преуспеть в любом аспекте своей жизни, вам придется преодолеть препятствия, столкнуться со своими страхами и выйти из зоны комфорта. Муай Тай ничем не отличается. Я могу гарантировать, что каждый успешный боец получил свою долю побоев и прошел ужасные тренировки, на которых он сомневался в своих способностях (я знаю, что сомневался).
Эти же бойцы постоянно борются с внутренними демонами, которые пытаются удержать их от достижения своих целей, и сталкиваются с проблемами изо дня в день… но сдаются ли они или оправдываются, почему не могут достичь их мечты?
Адский номер.
Они используют плохие тренировки как мотивацию, чтобы в следующий раз работать усерднее. Они принимают свои побои и пытаются узнать от них все, что могут. Они принимают свои страхи и любят, когда им бросают вызов каждый день. Они понимают, что это постоянный процесс обучения, и без жестких спаррингов они не будут совершенствоваться.
Если бы на пути к вашим целям не было трудностей, было бы так же хорошо, когда вы их достигаете? Я так не думаю.
Эти замечательные советы по спаррингу в тайском боксе полезны только в том случае, если вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ их! Вы можете читать сколько угодно блогов, статей и журналов по тайскому боксу, но если вы не применяете то, что изучаете, на своих тренировках, это полностью сводит на нет цель.