Как выставить зажигание на ваз 2109 карбюратор без стробоскопа: Как выставить зажигание на ваз 2109 — AvtoTachki

Содержание

Как выставить зажигание на ваз 2109 своими руками

Вы решили продать свой автомобиль здесь mycar.kz? И решили привести свой автомобиль перед продажей в порядок, тогда в этой статье поговорим о регулировке зажигания на ваз 2109.

Содержание статьи

Конструкция зажигания и принцип действия

Конструкция зажигания действует по такому принципу: для выработки искры проворачивается коленвал двигателя. Вместе с ним прокручивается и распредвал. Датчик передает сигнал коммутатору, катушка соединяется с общим приводом и вырабатывается искра, заводящая мотор.

Подготовка к настройке зажигания

Перед тем, как настроить зажигание на ВАЗ 2109, подготавливают инструменты и проделывают некоторые манипуляции.

1. Для карбюраторных автомобилей:

  • Завести и прогреть автомобильный двигатель;
  • Авто устанавливают на ручной тормоз, под задние колеса поставить опоры, чтобы машина не поехала назад.
  • Осматривают все элементы системы, особое внимание уделяют распределителю.

2. Для инжекторных моделей подготовка такая же. Перед настройкой необходимо проверить модуль искрообразования на исправность. Часто именно он выводит систему из строя.

Для наладки зажигания потребуется следующий инструментарий:

  • Отвертки;
  • Стробоскоп, для более точной настройки;
  • Ключи на 10 мм;
  • Тахометр.

Как правильно выставить зажигание на ваз 2109

Настройка для карбюраторных ВАЗ 2109 выполняется по следующим пунктам:

1) Нужно завести двигатель автомобиля, довести частоту его вращения до 800 об/мин. Шлицевой отверткой отрегулировать винт, который отвечает за топливо в карбюраторе, и установить холостые ходы.

2) Машина заглушается после установки холостого хода и набора нужного количества оборотов.

3) От пустотного корректора отсоединяется шланг, его перегибают посередине, и заглушают винтом нужного размера.

4) Подключается стробоскоп стороной «+» к знаку «+» вывода АКБ. Соответственно минус подключают к минусу.

5) Провод свечи отсоединяют от гнезда первого цилиндра.

6) В освободившееся гнездо вставляют устройство датчика стробоскопа, а к нему присоединяют провод с высоковольтным напряжением.

7) Далее демонтируют заглушку коробки сцепления.

8) Включают зажигание, двигатель заводят. Поток света от стробоскопа, постоянно меняющийся, направляют в люк картера системы сцепления.

9) При частом мигании света будет казаться, что метка на маховике не двигается. Если зажигание правильно отрегулировано, то она (метка) будет располагаться между отметкой на шкале и технологической выемкой.

Метки зажигания на ВАЗ 2109

Если метка находится в правильном положении, то работу можно закончить. Если же нет, то настройку продолжают.

  • Берут накидной ключ, и ослабляют закрепляющие гайки распределителя зажигательной системы.
  • Проворачивают распределитель вправо – для увеличения угла зажигания, влево – для уменьшения.
  • К пустотному корректору подсоединяют трубку, затем проверяют верность отладки зажигания. Если после проделанных процедур наладка остается неправильной, работу продолжают.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжекторных моделей

ВАЗ 2109 с инжектором оборудован электронным модулем системы зажигания. Т.е. настраивание происходит программированием и перепрошивкой управляющего блока. Без специализированной аппаратуры отрегулировать систему невозможно.

Налаживание зажигания при помощи стробоскопа

Наладку и проверку угла зажигания производят на холостых ходах. Количество оборотов коленвала должно быть в диапазоне 800 – 900 об/мин.

  • Мотор прогревают до 90 С.
  • Частота вращений коленчатого вала 800 – 900 об/мин. Если частота становится выше – проводят проверку карбюраторного ТВС.
  • Вакуумную трубку отсоединяют от штуцера и заглушают двигатель.
  • Трубку загибают посередине винтом, затем откручивают закрепляющие гайки распределителя-прерывателя.
  • Из картера КПП извлекают пробку из резины. Здесь находится отверстие маховика для осмотра.
  • Провод цилиндра отсоединяют от крышки вала, на его место присоединяют стробоскоп.
  • Заводят авто. Устройство (стробоскоп) будет посылать сигналы маховику.
  • Вал-распределитель вращают до тех пор, пока отметка на риске не совпадет с отметкой на маховике.
  • Метку помечают. Если отметка на маховике совпадает с меткой на шкиве коленвала, то значит настройка правильная.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 по лампе накаливания

Для отладки зажигания с помощью лампы накаливания потребуется ключ на 10 мм, и лампочка на 12 Вольт.
Регулировка зажигания происходит за счет ослабления креплений датчика системы искрообразования.

Порядок настройки с лампочкой следующий:

1) Коленчатый вал поворачивают ключом до того момента, пока не совпадут метки. Если ключа нет, то можно поставить четвертую скорость на холостых ходах и толкать машину до совпадения меток.

2) К кабелю, который соединяет прерыватель и катушку зажигания, подключают лампу.

3) При помощи других двух проводов лампочку подключают к массе ВАЗ 2109.

4) Болты на распределителе ослабляют и заводят машину. Лампа накаливания должна загореться.

5) Корпус трамблера поворачивают вправо до того момента, когда лампа потухнет. После — корпус плавно крутят влево. После загорания лампочки – останавливаются.

6) Закручивают крепежные гайки корпуса.

Этот способ более всего подходит для самостоятельной настройки системы искрообразования.

Настройка меток по тахометру

Для того, чтобы настроить зажигание данным способом, нужно два человека. Один будет находиться в яме и вращать трамблер, второй будет находиться в салоне авто.

Настройка по тахометру происходит следующим путем:

  • Включают зажигание и следят за стрелкой прибора.
  • Человек, находящийся в яме, амортизирует крепежные гайки и болты трамблера и проворачивает его.
  • Ключ зажигания поворачивают, показатель тахометра скачком уходит и возвращается на отметку 0.
  • Если трамблер остался в том расположении, в которое его повернули, когда стрелка прибора отклонилась – означает, что наладка конструкции зажигания прошла верно.

Как проверить зажигание

Машину выкатывают на дорогу, разгоняют его до скорости 50 км/ч. Затем включают четвертую передачу скорости и выжимают до конца педаль газа.

Если при этих манипуляциях появились тихие и короткие звуки, то значит регулировка зажигания прошла успешно.

Если детонационные звуки отсутсвуют при наборе скорости, или они слишком громкие – настройку необходимо повторить.

Когда необходимо регулировать систему зажигания

Налаживание угла опережения зажигания возможна только по отметкам коленвала и вала-распределителя. При замене ГРМ (газораспределительного механизма), необходимо регулировать систему зажигания.

В инструкции по ремонту ВАЗ 2109 указано, что замена ГРМ производится при автопробеге каждых 60 тыс. км. Но специалисты автосервисов рекомендуют проводить настройку каждые 40-45 тыс. км.

Ремень же подлежит осмотру каждые 15 тыс. км. Для своевременного выявления дефектов (потертости, порывы, трещины, замасливания). При нахождении какого-либо из них ремень заменяют на новый.

Если ремень сорвало в авто, с объемом двигателя 1,5 л, то сгибания клапанов не будет. Если мотор меньшего объема, то клапаны или сорвет, или погнет. Починка займет гораздо больше времени.

Отличие систем зажигания на карбюраторах и инжекторах

В автомобилях с карбюраторной конструкцией искрообразования за момент зажигания отвечает трамблери катушка.

В инжекторных моделях ВАЗ 2109 зажигание производится электронным модулем, в строение которого входит две катушки и электронное управление.

В отличие от карбюраторной системы, в электронной версии нет необходимости устанавливать опережение момента зажигания – за это отвечают датчики цилиндров.

Так же будет интересно

22. 02.2023

Содержание статьи Как купитьРасскажите нам об автомобиле своей мечтыКонтракт и депозитТоргиПеревозкиСборы и…

Далее 15.02.2023

Автомобилисты всегда следят за внешним видом своего автомобиля, зачастую не заботясь о его «внутренностях». А…

Далее 13.02.2023

Резьбовые фиксаторы Loctite — это клеи, которые используются для предотвращения ослабления винтов и болтов из-за…

Далее 27.01.2023

Основателем компании «ZF» — по-немецки «Zahnradfabrik», что означает «фабрика шестерен» — был граф…

Далее

Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.

Признаки неверной настройки зажигания

Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.

Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.

Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.

Читайте также: Как поменять замок зажигания на ВАЗ-2109

Четвертым признаком является повышенный расход топлива. Его впору выделить как главный симптом неправильной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других неисправностях, но, как показывает практика, сбитый угол трамблера становится причиной большого расхода топлива.

Пятый признак – проблемный запуск двигателя. Столкнувшись с такой проблемой, не стоит винить карбюратор, он не причем, причину необходимо искать в системе зажигания.

Чтобы избежать ложных признаков, необходимо настроить карбюратор, перед тем как искать неисправности системы зажигания.

Регулировка зажигания

Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания.

В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.

Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.

Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).

После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.

Читайте также: Что лучше: ВАЗ-2109 или ВАЗ-2114

Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.

Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
  2. Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
  3. Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.

Читайте также: Порядок затяжки болтов головки на ВАЗ-2109

 

 

Как вам статья?

регулировка зажигания. Как выставить зажигание

В статье будет рассмотрено, как осуществляется регулировка зажигания на ВАЗ-2109. Если у вас возникли проблемы с последним, это влияет на работу ДВС. Поэтому время от времени необходимо регулировать угол опережения зажигания для нормализации работы мотора. Делать это нужно по специальной инструкции, без нее настройку произвести сложно.

При регулировке зажигания необходимо поставить маркировку ГРМ

Обратите внимание, что угол опережения зажигания нельзя отрегулировать без установки коленчатого и распределительного валов. При каждой замене ремня ГРМ необходимо регулировать зажигание. В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2109 сказано, что менять ремень ГРМ необходимо каждые 60 тысяч километров. Но стоит отметить, что качество запчастей не всегда хорошее. Да и девятки — старые машины, у которых режим работы двигателя существенно отличается от нормального. Поэтому лучше всего сократить интервал между заменой ремня до 40-45 тыс. км. Также нужно время 15 тыс.км. Своевременно осматривать ремень для выявления замасливания, появления разнообразных потертостей, трещин и надрывов. При обнаружении любого дефекта ремень следует немедленно заменить на новый. Также следует помнить, что все элементы системы, особенно выключатель и катушка зажигания ВАЗ-2109, должен находиться в нормальном рабочем состоянии.

Маленькие особенности двигателя

Обратите внимание, что заменить этот ремень можно в полевых условиях, потратив на это немного времени. Для этой работы не требуется специальных инструментов. Главное наличие нового ремня. Также стоит отметить, что на автомобилях с двигателем 1,5 л при обрыве ремня ГРМ загиба клапанов не происходит. Во всех остальных двигателях, например, объемом 1,3 литра обрыв ремня заканчивается печальными последствиями. Не повредить катушку зажигания ВАЗ-2109, но пару клапанов обязательно загнет.

Инструменты

Для замены ремня ГРМ потребуется ключ на «19». Он имеется в арсенале любого автолюбителя, так как с помощью такого ключа откручиваются колесные болты на колесах. Также необходим любой ключ или головка размером «17». Кроме того, необходимо иметь гаечный ключ на «10» и «8». Кроме того, нужен специальный ключ, с помощью которого вращается ролик для натяжения ремня. Но если его нет, то могут подойти пассатижи, концы которых загнуты. Но можно даже схитрить и установить в отверстия ролика два толстых винта, между которыми просунуть отвертку и с их помощью растянуть этот механизм. Стоит отметить, что новый ВАЗ-2109замок зажигания не потребуется. Этот сайт встречается крайне редко. Но, конечно, нужно иметь хотя бы ремень ГРМ. Если это происходит в поле, то желательно, чтобы он мог проехать хотя бы 100 или 200 км. В том случае, если у вас заклинил натяжной ролик, желательно установить новый.

Подготовка к замене

Вне зависимости от того, делаете ли вы ремонт в своем гараже или где-то на дороге, вам нужно максимально ровно поставить машину. Это позволит добиться максимального удобства. Под заднее левое колесо установить колодки, также желательно отжать ручку, замок зажигания ВАЗ-2109поставить в выключенное положение. Под правую сторону автомобиля подставьте домкрат, немного приподнимите колесо. Затем ослабьте болты на ступице и полностью поднимите борт автомобиля. Снимите колесо и подложите его под двигатель ДВС. Если двигатель защищен, то нужно ключом «на 8» открутить часть креплений, чтобы открыть шкив на коленчатом валу.

Замена ремня

Обратите внимание, что схема зажигания ВАЗ-2109 такова, что необходимо промаркировать распределительный и коленчатый валы. Тремблер размещается только в одном положении! Открыв капот, необходимо ослабить натяжение ремня привода генераторной установки. Для этого ключом на «17» ослабьте верхнюю гайку на кронштейне, а затем переместите весь корпус устройства к блоку двигателя. Затем полностью снимите ремень и закрутите три болта, которые крепят пластиковую крышку с левой стороны двигателя, если смотреть спереди. Не теряйте резинку, которая надевается на край чехла! Сложнее всего в этом случае отвернуть болт, которым производилось крепление шкива, предназначенного для привода ротора генератора. Для скручивания можно применить ключ на «19″, на его край желательно установить небольшой кусок трубы, но все же необходимо остановить коленчатый вал. Для этого возьмите ключ на «13» или любой другой, установите его в прорезь на шкиве, чтобы при вращении он был зафиксирован.С помощью ключа шкив будет жестко соединен с корпусом масляного насоса.На ВАЗ-2109 регулировка зажигания — это правильная установка зубчатого колеса.

Ремень ГРМ Установка

Сначала демонтируем старый ремень, ключом на «17» ослабляем натяжение натяжного ролика.Теперь необходимо установить распредвал по меткам независимо от того какая там схема зажигания ВАЗ-2109. Затем сначала установите коленчатый вал по меткам, которые есть на его шкиве и корпусе масляного насоса. В картере сцепления вытащите резиновую заглушку и посмотрите, совпадают ли там метки. Если нет, то нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока длинная линия на маховике не попадет в прорезь на пластине, прикрученной к блоку двигателя. После этого, стараясь не проворачивать шкивы, установить новый ремень ГРМ. Как было сказано ранее, с помощью специального ключа или саморезов с отверткой натяжной ролик проворачивается на эксцентрике. Таким образом, вы добиваетесь нормального натяжения ремня ГРМ. После затяните его и соберите весь механизм.

Инжекторные двигатели

Но автомобили ВАЗ-2109 комплектуются даже инжекторным двигателем, а распределителя зажигания нет. Поэтому зажигание ВАЗ-2109 имеет несколько иную конструкцию. Инжектор с механическим трамблером может не работать. Для установки угла опережения нужно программировать электронный блок, без опытного автоэлектрика это очень сложно. Но стоит отметить, что все вышеперечисленное обязательно относится и к инжекторным двигателям. Отличие только в разборке всего механизма привода газораспределительного механизма. А именно удерживать коленвал от проворачивания необходимо либо толстой отверткой, установленной в смотровое окошко картера сцепления, либо, включив пятую скорость и удерживая тормоза. В остальном все процедуры, которые были описаны выше, актуальны для регулировки зажигания на ВАЗ-2109.инжекторные двигатели.

Подготовка к регулировке с помощью стробоскопа

Но если у вас обычный карбюраторный мотор, то потребуется немного больше регулировки угла опережения. На ВАЗ-2109 регулировка зажигания без этого просто невозможна. Учтите, что в среднем количество оборотов должно быть около 850 (при условии, что рабочая температура двигателя составляет 90 градусов). Если обороты превышают допустимое значение более чем на 10-15 процентов, то нужно отрегулировать карбюратор, вращая пластмассовый винт. С его помощью осуществляется настойка количества топливно-воздушной смеси. После этого отсоединяем тонкий шланг, который идет к вакуумному корректору угла опережения. Заглушите двигатель и ослабьте крепление трамблера. Стоит отметить, что таким образом настроить модуль зажигания ВАЗ-2109у вас вряд ли получится.

Процесс регулировки

Резиновая пробка, которая находится в картере сцепления, снимается, после чего датчик стробоскопа подключается к армотрубке, ведущей к первому цилиндру. Также подключается питание к стробоскопу и запускается мотор. Если метка на маховике плохо видна, перед запуском двигателя желательно сделать ее четкой. Сделать это можно, например, с помощью обычного белого эквалайзера. После этого направьте луч, идущий от стробоскопа, на смотровое окно. В момент прохождения этикетки через прорезь на табличке должен проскочить световой сигнал от стробоскопа. Вы делаете это, вращая корпус распределителя зажигания. Больше никаких манипуляций не требуется. Теперь вы знаете, как регулируется зажигание на ВАЗ-2109.. Провести эту процедуру своими руками можно довольно быстро.

Самодельный стробоскоп для регулировки зажигания. Как сделать самодельный стробоскоп для регулировки зажигания. Делаем стробоскоп для настойки розжига своими руками.

Проблесковые маячки применяются на автомобилях для регулировки системы вилки силового агрегата. Это устройство можно приобрести в любом авто. Но устройство можно сделать и самостоятельно. Процесс самостоятельного изготовления стробоскопа не занимает много времени. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Стробоскоп для выставления зажигания устроен и принцип работы
  • Почему сложно выставить зажигание без стробоскопа
  • Стробоскоп заводского исполнения, плюсы и минусы
  • Топ-5 самых популярных стробоскопов заводского исполнения
  • Запчасти и комплектующие для изготовления стробоскопа своими руками
  • Схема стробоскопа
  • Сборка стробоскопа своими руками, шаг за шагом, самый простой вариант
  • Стробоскоп на основе таймера, плюсы и минусы
  • Стробоскоп светодиодный, плюсы и минусы
  • Как пользоваться самодельным стробоскопом
  • Советы проф.

Стробоскоп для настройки зажигания устроен и работает

Стробоскоп облегчает жизнь своему владельцу.

Это дает возможность даже неопытному автомобилисту самостоятельно отрегулировать угол зажигания. Работа стробоскопа основана на стробоскопическом эффекте — движущийся объект освещается световой вспышкой.

Иметь такое устройство выгодно, так как оно дает возможность отрегулировать зажигание, не вызывая инженера, что экономит время и деньги автомобилиста. Есть некоторые автолюбители, которые предпочитают заводские стробоскопы, не доверяя самодельным, но они ничем не хуже традиционных покупных.

Почему сложно выставить зажигание без стробоскопа

Очень сложно настроить систему зажигания «голыми руками». Стробоскоп позволяет в несколько раз ускорить время регулировки зажигания автомобиля. Свет лампы этого устройства сигнализирует об образовании искры, что позволяет настроить правильный угол опережения зажигания.

Стробоскоп заводского исполнения, плюсы и минусы

Заводские устройства работают надежно и качественно, но прилично. Но на самом деле у всех таких приборов есть родная лампа, выход из строя которой приводит к приобретению нового прибора. Стоит отметить, что даже сто мастеров применяют самодельные приспособления.

Топ-5 самых популярных заводских стробоскопов

Самые популярные заводские стробоскопы:

Астрол 5.

Фокус F10.

Фокус F1.

Мультитроникс С2.

Мицуми 6-289

Стоимость таких устройств достигает шести тысяч рублей. При самостоятельном изготовлении стробоскопа он вам обойдется примерно в 600-700 рублей. Так что экономия средств фактически в десять раз стимулирует сделать такое устройство своими руками.

Запчасти и детали для изготовления стробоскопа своими руками

  • Диодный фонарь.
  • Провода медные.
  • Конденсаторы С1.
  • Специализированные зажимы.
  • Низкочастотный диод V2.
  • Резисторы 0,125 В.
  • Тиристор KY112A.
  • Реле с индексом RWH-SH-112D.
  • Метровый шнур.

Такие детали и детали можно приобрести в любом магазине электроники или Радиоренке. Корпус небольшого устройства. Можно даже воспользоваться старым фонарем.

Схема конструктора стробоскопов

В интернете много схем, как самостоятельно создать простой стробоскоп. Большинство из них проходят легко и быстро, не требуя значительных финансовых вложений.

Сборка стробоскопа своими руками пошагово самый простой вариант

Секвенирование:

  • Для силового провода сверлим отверстие.
  • Соблюдая полярность, припаяйте зажимы к наконечникам проводов.
  • Датчик можно установить как справа, так и слева.
  • Медная проволока припаяна к основной жиле.
  • Изолировать все контакты.

Настоящее изобретение применимо для проверки регулятора и свечи зажигания.

Строб на основе таймера, плюсы и минусы

Чтобы самостоятельно сделать прибор с помощью таймера, нужно приложить больше усилий, чем для обычного стробоскопа. Ключевым преимуществом такого прибора являются постоянные световые импульсы, не зависящие от напряжения батареи. Используется как стробоскоп, как тахометр. Для этого переключите регулятор.

Стробоскоп на светодиодах, плюсы и минусы

Основой таких устройств является микросхема 155АГ1, которую нужно запускать импульсами отрицательной полярности. В таких схемах следует применять сопротивления R1, R2, R3. Они ограничивают входной сигнал колебания. Кушать по этой схеме будет батарея. Длительность импульса может обеспечить емкость С4 резистором R6. При классической настройке это значение будет равно 2 мс.

Как пользоваться самодельным стробоскопом

Для корректного функционирования самоделки ее необходимо проверить. При имеющемся орудии необходимо поставить угол опережения:

  1. Сначала прогреваем силовую установку и оставляем ее работать на холостом ходу.
  2. Подключаем устройство к аккумулятору.
  3. Медная проволока намотана на цилиндр датчика.
  4. Следующее ориентирует источник света на специальные знаки на теле.
  5. Ищем в неподвижной точке маховика.
  6. Чтобы две точки совпали, поверните корпус зажигания и удерживайте его в нужном положении.

Ключевым моментом при самостоятельном изготовлении данного устройства является правильная сборка электрической схемы. Именно поэтому перед изготовлением в обязательном порядке необходимо предварительно составить подробную схему, которая поможет избежать ошибок при сборке устройства.

Не забывайте о безопасности. Любое рабочее напряжение стробоскопа. Нельзя допускать прикосновения к внутренним элементам устройства его тела, особенно металлу.

Советы проф.

Желательно, чтобы переменный резистор был защищен пластиковой ручкой. Хорошо изолированный провод питания обязательно должен быть штекерным. Все элементы должны быть смонтированы на специальной доске из изоляционного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *