Как выставить зажигание на ваз 2106: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

admin ВАЗ 2106 Ответить на комментарий

Операция по выставлению зажигания относится к одним из самых важных, как и всё, что касается двигателя в целом. От правильности выставления зажигания зависит запуск двигателя, а также собственно его работа. А следовательно – и расход топлива, и безопасность, и работоспособность мотора.

Большинство автомобилистов, когда дело касается двигателя, предпочитают делегировать полномочия специалистам автосервиса. Это достойное решение, хотя научиться выставлять зажигание (равно как и проводить другие диагностические, ремонтные и прочие операции) может абсолютно любой человек. Для этого достаточно пару раз сделать это на своём ВАЗ.

Инструменты, необходимые для выставления зажигания в домашне-гаражных условиях:

  • свечной ключ;
  • ключ на 13;
  • вольтметр (либо лампочка на 12 вольт).

При работе с ВАЗ 2106 зажигание может выставляться двумя способами – по 1-му или 4-му цилиндру.

Наиболее распространённым является первый вариант, его мы и рассмотрим.

На крышке ГРМ имеются три метки – длинная, средняя и короткая. Для выставления зажигания эти метки имеют принципиальное значение. Длинная соответствует углу опережения, равному нулю градусов, средняя – это 5 градусов, короткая – 10 градусов. Кроме этих меток имеется также верхняя мёртвая точка, обозначаемая на ободе шкива и продублированная напротив наплывом на ступице шкива.

  1. Подготовительный.Извлекаем свечу первого цилиндра. Свечное отверстие закрываем с помощью резиновой пробки или просто придерживаем пальцем. Это необходимо для последующей работы.Теперь необходимо провернуть коленвал (для этого используется спецключ) до начала такта сжатия в первом цилиндре. Если на предыдущем шаге вы воспользовались резиновой пробкой, то увидите в этот момент, как её выбьет, если же закрываете отверстие пальцем, ощутите движение поршня вверх.

    Главная задача проворачивания коленвала – совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. В зависимости от того, на каком бензине ездит ваш ВАЗ, совмещать нужно следующим образом:

    АИ-92, АИ-95 – средняя метка;
    АИ-72 – длинная метка.

    После всех этих манипуляций наружный контакт ротора распределителя «указывает» на первый цилиндр на крышке распределителя.

    Распределитель в результате должен быть расположен таким образом, чтобы воображаемая линия, проходящая через защёлки крышки, находится параллельно оси двигателя. В противном случае необходимо открутить гайку крепления распределителя, трамблер направить вверх. Теперь нужно выставить ось ротора параллельно к оси мотора, просто вращая первую.

  2. Демонтаж элементов.Снимаем крышку распределителя зажигания (для этого достаточно отстегнуть защёлки).Устанавливаем распределитель, закрепляем его соответствующей гайкой, «в первом приближении». Затягивать гайку до конца не нужно, она нам ещё понадобится.
  3. Собственно регулировка зажигания.Подключаем контрольку. Один конец набрасываем на массу, второй присоединяем к выводу катушки (низковольтному проводу распределителя). Включаем зажигание. Если контрольная лампа горит, медленно проворачиваем распределитель по часовой стрелке, пока она не потухнет. Если не горит, вращаем против часовой, до момента загорания контрольной лампы. В этом положении фиксируем с помощью гайки крепления, после чего выключаем зажигание. Возвращаем на место крышку трамблера.
  4. Контроль.Начинаем движение автомобиля, разгоняемся до скорости примерно 45 километров в час, переходим на четвёртую и резко давим педаль газа. Отмечаем, когда происходит детонация в форме звона «пальцев», хлопков и прочих, сугубо индивидуальных, признаков, характерных именно для вашего автомобиля ВАЗ. По мере разгона эти призвуки должны исчезать. Если нет, это значит, зажигание у вашего автомобиля ВАЗ так называемое «раннее». Подкорректировать ситуацию можно, повернув распределитель по часовой стрелке, примерно на полделения.Существует также возможность так называемого «позднего» зажигания. Свидетельство тому – отсутствие детонации вообще: никаких лишних призвуков, хлопков и звона.
    Для коррекции – проворот распределителя на полделения против часовой стрелки. 
    Когда зажигание отрегулировано, положение средней чёрточки шкалы относительно блока стоит пометить масляной краской (или другим устойчивым красителем) на корпусе распределителя.

Можно собрать все разобранные детали и элементы на место и гордиться собой.

С этой статьей так же читают:

Рассказ регулировке зажигания ваз 2101, 2106, 2107

  • ВАЗ 2106 – цепь в приводе ГРМ
  • ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ
  • Видео регулировки зажигания ваз по любому

Как выставить зажигание на ваз 2106, 2105, 2107 -правильная установка и регулировка своими руками…

Приветствую автолюбитель ваз в блоге RtiIvaz.ru! Вы не знаете о регулировке зажигания нечего, именно поэтому вам надо прочитать авто статью далее.

Стабильная работа двигателя, его экономичность, приемистость, а также мощность зависят от правильной установки зажигания. Сама регулировка зажигания необходима для того, чтобы поджигать топливно-воздушную смесь в строго определенной последовательности, в зависимости от порядка работы цилиндров.

Владельцам этих моделей для самостоятельного обслуживания нужно запомнить, что на автомобилях ваз 2105, 2106-07 порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Операция по регулировки зажигания на автомобилях ваз 2105 и ваз 2106-07 может потребоваться в нескольких случаях. Это необходимо сделать после среднего или капитального ремонта двигателя, замене прокладки блока, прогаре клапана, замене цепи или ремня ГРМ, замене распределительного вала и других подобных случаях, связанных с частичной разборкой мотора.

Для установки верхней мертвой точки и регулировке зажигания на двигателе в его верхней, а также нижней передней части, отбиты специальные метки, которые необходимо совмещать. Расположение меток на двигателях ваз 2106 и ваз 2105 для регулировки системы зажигания.

Верхние метки: одна метка в виде лунки нанесена на звездочку распределительного вала с внутренней стороны, второй меткой является прилив в виде выступа на конце постели распределительного вала. Для выполнения этой операции нужно снять крышку клапанов.

Нижние метки на передней крышке двигателя отлиты в 3 риски — одна длинная и две коротких, а на шкиве коленчатого вала отлит прилив с внутренней стороны (легко можно нащупать рукой) и риска на торце шкива. Длинная метка соответствует верхней мертвой точке, а две коротких, это метки опережения зажигания.

Первая короткая метка (средняя из трех) соответствует опережению зажигания на 7,5 градусов, это собственно заводской допуск на установку зажигания при использовании бензина АИ 92-95. Вторая короткая метка соответствует опережению зажигания в 10 градусов.

Когда выполняется сборка двигателя во время капитального ремонта, то коленчатый вал ориентируют по внутренним меткам. Это метка на звездочке (риска) коленчатого вала и прилив на блоке цилиндров, которые совмещают.

Затем ставится цепь ГРМ и совмещаются метки на звездочке распределительного вала и его постели. Коленчатый вал проворачивают на два оборота и вновь проверяют совпадение меток.

Если все метки совпадают, то устанавливают переднюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и крышку клапанов.

При установке трамблера (распределитель зажигания) выставляются вышеуказанные метки фаз газораспределения, а бегунок трамблера, после его установки должен смотреть разносной пластиной на гнездо провода 4 цилиндра в крышке трамблера.

ВАЗ 2105 – зубчатый ремень ГРМ

Верхние метки: одна метка «Е» расположена на крышке первой шейки распределительного вала, а вторая «F» нанесена на шкив распределительного вала. Для того, чтобы «добраться» до меток необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ. Нижние метки – аналогичны ваз 2106-07 (обозначение меток «C» на шкиве и «D» на крышке, при этом три риски длинная и две коротких, нанесены на защитной крышке зубчатого ремня грм).

Видео регулировки зажигания ваз по любому

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Для проверки и регулировки зажигания с помощью омметра нужно выполнить следующее:

  • Снять клемму (минус) с аккумуляторной батареи
  • Установить нейтральную передачу
  • Снять крышку трамблера
  • Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до момента, когда бегунок трамблера не дойдет порядка 30 градусов до контакта в крышке под номером «1»
  • Далее один щуп омметра подсоединяется к болту трамблера (куда подсоединяется провод от катушки зажигания), а второй провод омметра соединятся с «массой». При этом сопротивление на шкале омметра должно быть нулевое
  • Затем коленчатый вал медленно поворачивается до совмещения нижних меток. Если при совпадении меток сопротивление будет показывать бесконечность, то зажигание выставлено, верно. Если же сопротивление начало расти до совпадения меток, либо осталось на нуле, то нужно отрегулировать установку момента зажигания путем ослабления крепления трамблера и поворота его в ту или другую сторону
  • Поворот коленчатого вала выполняется с помощью ключа на Х38 мм. В крайнем случае, при его отсутствии можно включить 3 или 4 скорость и медленно (с помощником) передвигать автомобиль, что правда не совсем удобно при регулировке

Подобную регулировку угла зажигания можно выполнить и с помощью контрольной лампы, но нужно соблюдать осторожность, так как эта операция производится при включенном зажигании.

Один провод от лампы соединяется с «массой», а второй провод на болт трамблера, как и в случае с омметром.

Далее все также как и с использованием омметра. Правильность установки зажигания проверяют при пробном заезде. Для этого двигатель запускают, прогревают до рабочей температуры и делают пробный заезд для проверки и регулировки зажигания. Выполняются следующие действия.

Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и педель газа резко утапливается в полик. Если все выставлено правильно, то должно прозвучать 3-4 цока пальцев. Если цокот пальцев более продолжительный, то это подсказывает, что зажигание выставлено рано, если цоки вообще отсутствуют, то зажигание позднее.

При раннем зажигании трамблер нужно повернуть по часовой стрелке, а при позднем против часовой стрелки и вновь повторить испытания.

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Читайте еще:

Как самому выставить зажигание на ВАЗ

Как подтянуть ремень генератора

Комплект рабочего цилиндра сцепления

Регулировка карбюратора ваз 2107

Облицовка панели приборов (комплект) 2101-5325058 на автомобиль ВАЗ-2106

Примечание: Панель новая со старого стока. Но могут быть небольшие царапины и следы длительного хранения.

Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв

Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно

ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно

Загрузить

КАТЕГОРИЯ

  • показать все автозапчасти
  • Engine 4
  • Топливная система 1
  • Топливный бак и трубопровод 1
  • Двигатель 3
  • Система Lubrication 2
  • Камеля0021
  • Control
    mechanisms  3
  • The brakes  3
  • Brake pedal and drive 
    1
  • Hydraulic brake system  1
  • Front brake caliper  1
  • Electrical
    equipment  9
  • Приборы и датчики 1
  • Привод спидометра 1
  • Электрооборудование 8
  • Фара 2
  • Battery and generator  1
  • Ignition system  1
  • Distributor  1
  • Signals  3
  • Transmission  2
  • Clutch  1
  • Clutch control  1
  • Rear axle 1
  • Задний мост и полуоси 1
  • Ходовая часть 11
  • Передний мост 7
  • Рулевой механизм 1
  • Swivel fist  6
  • Suspension  2
  • Front suspension arms  2
  • Wheels  2
  • Wheels  2
  • Body  21
  • Body back  4
  • Крышка багажника 4
  • Передняя дверь 1
  • Передние двери 1
  • Задняя дверь 2
  • 1
  • Задние двери0022
  • Rear door locks  1
  • Windshield and rear window  3
  • Windshield washer  1
  • Wiper  1
  • Window  1
  • Body front  3
  • Dashboard  2
  • Приборная панель 1
  • Капот, крылья, облицовка радиатора 6
  • Решетка радиатора 4
  • Капот 2
  • 20 2
  • Аксессуары для салона  2
  • Детали по запросу
  • документация

Вот каково это владеть

Представьте себе парковку технического центра General Motors. Помните, что каждый человек в этом кампусе получает как скидку для сотрудников, так и, что почти не менее важно, доступ к парковочным местам только для продуктов GM. Если вы азартный игрок, можно с уверенностью поспорить, что Билл Трейб, инженер по трансмиссии, будет владеть чем-то разумным, ну, вы знаете, Cadillac CTS-V или Corvette ZR1, но это пари, которое вы проиграете.

Нет, Трейб слишком далеко ушел от бренда, когда искал новую тачку, и нет, мы говорим не о Форде. Черт, он даже не стал искать «Альфу» или «Порше».

Он купил Lada 2101 1976 года выпуска.

Для Трейба это не так уж и странно, как кажется; у него также есть Trabant 601 1988 года выпуска.

«Я хотел испытать, каково это — взбираться вверх по пролетарской социальной лестнице, — говорит он. «Лада — роскошный автомобиль по сравнению с «Трабантом».

Как именно Трейб попал в автомобильный мир Восточного блока?

«Раньше я ездил только на автомобилях американского производства и всегда думал, что люди, владеющие иномарками, — чудаки», — говорит он.

«После 30 лет езды только на американских машинах, наконец-то начал устаревать. Вы можете только посмотреть на столько Камаро 1969 года, прежде чем начнете зевать.

«Затем, находясь в отпуске в Берлине, я арендовал Trabant на два часа и заплатил за это 80 евро. Мне было весело колесить по Берлину на этой форсированной тележке для гольфа. И вот тогда я решил, что хочу купить его и принести домой. Для человека, который не разбирается в автомобилях, я бы описал это так, будто всю жизнь ешь только американский сыр. А затем впервые попробовать небольшой кусочек французского сыра. И понимая, что в мире много разного сыра, а жизнь слишком коротка».

Если эта советская машина вас полностью застала врасплох, Lada — это, по сути, российская версия Fiat 124. Волжский Автомобильный Завод, также известный как ВАЗ (а теперь он называется АвтоВАЗ), лицензировал и модернизировал Fiat, сделав его достаточно прочный, чтобы справиться с часто коварными дорожными условиями за железным занавесом. На экспортных рынках он назывался Lada, а на внутреннем рынке он продавался под маркой «Жигули».

Ближе к концу 2017 года Трейб приступил к поиску своей мечты 2101, делая то же самое, что и вы: он залез в Интернет. Итак, он точно не пользовался Craigslist, и машина была не совсем за углом. Но используя евро-эквивалент Craigslist, он нашел эту машину в Ростоке, Германия.

Так Трейб сел в самолет, а потом на поезд, чтобы встретиться с продавцом, который встретил его на вокзале с машиной. После некоторого творческого использования банкомата деньги перешли из рук в руки, и все, что стояло между Трейбом и владением винтажной Ладой, было бумажной волокитой.

По словам Трайба, покупка автомобиля в Германии в качестве иностранца не составляет труда. «Я приехал и вышел примерно через 45 минут», — говорит он, отмечая, что без проблем получил все необходимые документы и временную регистрацию. Попробуйте сделать это в Мичигане.

Перед тем, как оставить его в порту, Трейб взял «Ладу» в небольшое путешествие. Он колесил по Германии, попадая в такие места, как Гамбург, и в процессе попадал в снежную бурю. Шторм сильнее всего ударил, когда он ехал по автобану, но «Лада», привыкшая к ненастной погоде, справилась со своей задачей.

После своего немецкого приключения он нанял специалиста для управления юридической стороной ввоза автомобиля из-за границы. Автомобиль был отправлен в Балтимор; оттуда Трейб решил доставить его на подъездную дорожку.

С машиной на своей родной территории Трейб действительно копался и обнаружил, что оригинальный двигатель был заменен на обновленный двигатель ВАЗ-21011, а это означает, что на месте оригинального находится более крупный 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель. 1,2 литра. У более крупного двигателя все еще есть приспособления для ручного запуска; это то, о чем вы могли не подумать в США, но инженеры помнили о сибирской зиме при разработке трансмиссии.

Поиск источника запчастей в Америке может показаться проблемой, и в какой-то степени это так и есть. К счастью, Трейб утверждает, что получить запчасти из Европы совсем не сложно. Доставка запчастей к его двери может занять несколько дней, но, как ни странно, обычный срок доставки обычно составляет менее недели, и он описывает доступность запчастей примерно как новую машину. Они построили их много, и многие детали были перенесены на последующие модели. Последний заказ: карбюратор. Не ремонтный комплект или неоригинальная деталь, а новый и готовый карбюратор для этого 1,3-литрового мотора.

Кузов Lada также подвергся тщательной обработке Трейбом, нанеся свежий слой защитного оранжевого цвета Rust-Oleum. Обычно для удаления старой краски с автомобиля используются агрессивные химикаты или ведра пыли, но тот, кто наносил последнюю отделку на эту Ладу, не очень хорошо справился. Краска смылась быстрым вытиранием ацетоном. Перед тем, как нанести краску, Трейб сам снял с него одежду. Трейб сказал, что цвет удивительно близок к тому же оттенку оранжевого, который он удалил.

Будучи инженером, Трейб заметил интересные дизайнерские решения на Lada. Возьмите задние тормозные барабаны, алюминиевые вместо традиционных железных; железный вкладыш используется для поверхности трения. Они странно похожи на популярные алюминиевые барабаны Buick, использовавшиеся с 19-го века.57 до 1970 года.

Чтобы выжать больше мощности из стареющей советской машины, Трейб установил трубчатые выхлопные коллекторы и планирует поставить новый трамблер с более современным бесконтактным зажиганием, отбросив архаичные точки зажигания на полку. «Это дешевле, чем настраивать старую точку зажигания», — говорит он. Эти обновления не сделают Lada Трейба самым быстрым автомобилем в Мичигане, но должны сделать ее более мощной и надежной, чем стандартная.

«Я еще не пробовал его максимальную скорость, — говорит Трейб, — потому что на его шинах до сих пор написано «сделано в Югославии». Я немного опасаюсь это проверять». Скорость отходит на второй план, Трейб получает удовольствие от простого вождения и обслуживания Lada. Его основная работа связана с работой над новой волной высокотехнологичных автомобилей; забота об автомобиле, который все еще можно завести вручную, доставляет ему удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *