Инструкция по установке, регулировке и замене трамблера на автомобиле ВАЗ 2106
02.03.20237 711 1 6 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
С необходимостью регулировки зажигания сталкиваются все владельцы автомобилей отечественного производства. Особенно, если речь идет о более старых транспортных средства. Этот материал поможет вам узнать, как отрегулировать трамблер автомобиля ВАЗ 2106 и в каких случаях это может потребоваться.
Содержание
- 1 В каких случаях необходима установка зажигания?
- 2 Установка и регулировка трамблера
- 3 Неисправности устройства
- 4 Видео «Поэтапный разбор трамблера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях необходима установка зажигания?
Есть несколько симптомов, по которым автовладелец может определить, что необходимо произвести регулировку и выставление прерывателя зажигания:
- Невозможность запуска мотора.
- Увеличенный расход бензина. Разумеется, это может быть связано с необходимостью регулировки карбюратора, но случается и такое. К примеру, если зажигание выставлено позднее, то динамика машины будет низкой, а для того, чтобы нормально разогнаться, двигателю нужно больше топливовоздушной смеси.
- Появление выстрелов в глушитель. Если взрыв идет вдогонку, для расширения газов потребуется определенное время. В том случае, когда поршень дойдет до НМТ, следующим будет такт выхлопа, а это означает, что определенная часть топлива будет передаваться в выхлопную систему. Соответственно, в результате появятся и хлопки.
- Силовой агрегат стал работать более шумно. Установить зажигание и правильно поставить трамблер ВАЗ 2106 понадобится в случае тряски и троения мотора. Более жесткой работу силового агрегата делает идущий вверх поршень, при этом взрыв смеси будет происходить ему навстречу.
Установка и регулировка трамблера
На автомобиле ВАЗ 2106 ремонт трамблера необходим в случае его некорректной работы, но если этот элемент работает нормально, для того, чтобы его правильно выставить, сначала нужно установить метки. Коленчатый вал вращается или за храповик, или с помощью специального ключа за гайку. На крышке силового агрегата вы можете увидеть метки.
Чтобы правильно поставить зажигание, метки должны быть правильно совмещены:
- Установленная первая мета по ходу движения представляет собой опережение угла на десять градусов. Этот параметр актуально использовать для авто, использующихся на 72 топливе.
- Метка, расположенная посредине — это опережение угла на пять градусов, что оптимально для авто, использующихся на 80 бензине.
- Последняя риска представляет собой угол опережения на 0 градусов. Это означает, что воспламенение горючей смеси будет осуществляться в то время, когда поршень будет расположен в ВМТ. Устанавливая метки, нужно учитывать эти нюансы.
Когда вы закончите выставлять метки, в контактах необходимо поставить нужный зазор. Чтобы сделать это, должен сниматься бегунок распределительного узла и выкручиваться фиксирующий болт прерывательного элемента. Заблаговременно рекомендуется произвести очистку контактов с помощью наждачной бумаги. В разомкнутом виде зазор на контактах должен быть не более 0.4 мм.
Обозначение меток на устройствеПеред тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2106, необходимо выкрутить крепление распределительного узла с помощью гаечного ключа, затем его можно снять из корпуса.
Чтобы поставленный на место узел работал правильно, учтите такие нюансы:
- Регулировка производилась по метке ВМТ на 1м цилиндре, так что в данный момент появление искры должно осуществляться в нем. Чтобы словить этот момент, необходимо установить крышку трамблера ВАЗ 2106 и пометить место, где входит высоковольтный кабель свечки зажигания от первого цилиндра. Затем необходимо произвести демонтаж крышки, после чего внешний контакт бегунка устанавливается напротив риски.
- После этого, чтобы силовой агрегат работал в нормальном режиме, следует провести условную линию между ее фиксаторами и поставить механизм в место монтажа таким образом, чтобы данная линия располагалась параллельно блоку мотора. Здесь же следует отметить, что попасть в шлицы сразу получается далеко не всегда, возможно, для этого необходимо немного прокрутить корпус. В принципе, это не страшно, поскольку в дальнейшем зажигание все равно надо будет отрегулировать. Вам необходимо добиться того, чтобы механизм мог полностью сесть в место установки, прямо до того момента, пока он полностью не упрется в блок. Сделав это, узел можно притянуть на место (автор видео — Andrey Gorinov).
Неисправности устройства
Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.
Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:
- Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
- Мотор в целом не заводится.
- При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать — стучат поршневые кольца.
- Повышенный расход горючего.
Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании. Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание.
Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:
- Износился и перегорел бегунок узла.
- Проблема заключается в самой крышке — на ней могли перегореть контакты.
- Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
- Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
- Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
- В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.
Загрузка …
Видео «Поэтапный разбор трамблера»
Как осуществляется разборка механизма в домашних условиях, смотрите на видео ниже (автор ролика — Роман Романов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Регулировка зажигания ВАЗ-2106: как выставить
Работоспособная система зажигания служит гарантией надежной и продуктивной работы силовой установки. Ранние машины ВАЗ, включая «шестерку», при выпуске не имели автоматической корректировки угла зажигания. В таком случае автовладельцам рекомендуется самостоятельно изучить, как проводится установка зажигания ВАЗ-2106.
Содержание
- 1 Популярные сложности, возникающие с зажиганием
- 2 Правильная диагностика звеньев системы зажигания
- 2.1 Тестируем аккумулятор
- 2.2 Мониторинг замок зажигания
- 2.3 Контроль катушки
- 2.4 Контролируем свечи
- 2.5 Проверка бегунка
- 3 Правильная установка угла прерывателя
- 4 Настройка момента зажигания
- 5 Выставляем зажигание стробоскопом
- 6 Выставление зажигания с контрольной лампой
- 7 Проводим настройку на слух
Популярные сложности, возникающие с зажиганием
Большинство отечественных авто «классических» моделей успело проехать десятки тысяч километров пробега, так как выпускались машины еще несколько десятилетий назад. При такой интенсивной эксплуатации удивляться наличию проблем с зажиганием вряд ли стоит.
Основные симптомы, которые проявляются в старых автомобилях, разработанных конструкторами Волжского автозавода: двигатель не удается запустить, нестабильная работа мотора на холостом ходу, повышенный расход топлива, заметное понижение мощностных параметров, заметные случаи детонации. Чаще всего причинами, по которым происходят сбои, являются такие факторы:
- поломки свечей зажигания, например, возникновение пробоев, механическое повреждение, превышение допустимого ресурса и т. д.;
- установлены свечи, характеристики которых не соответствуют допустимым параметрам, установленным производителем, например, существенно не совпадает калильное число, имеются нежелательные зазоры и пр.;
- токопроводящая жила имеет существенный износ, а также может иметь проблемы с изоляцией для высоковольтного провода;
- виден темный обгорелый налет на контактах прерывателя, который приводит к блокированию прохождения тока;
- сбои зазора увеличение/уменьшение на контактах, после чего требуется обязательная регулировка зажигания ВАЗ-2106;
- контакты либо бегунок трамблера подгорели;
- конденсатор распределителя оказался пробитым;
- бобинная обмотка оборвана/замкнута.
Кроме перечисленных причин могут возникать неисправности в контактной группе. Большинство проблем выявляются после осмотра.
Правильная диагностика звеньев системы зажигания
Перед тем как установить зажигание на ВАЗ-2106, необходимо выполнить тщательную диагностику. Для проведения мероприятий потребуется набор инструментов: головка на 36 и вороток к ней; свечной ключ с силовым приспособлением для вращения; мультиметр с функционалом омметра и вольтметра; контрольное приспособление с 12-вольтной лампой, например, от фары; плоскогубцы с защищенными пластиковыми ручками; пара отверток; комплект щупов, помогающих замерить зазор; плоский надфиль для зачистки; контрольная рабочая свеча.
Проводить мониторинг нужно для нескольких узлов и систем. Очередность проверки определяется, исходя из очевидных выявленных сложностей в работе зажигания.
Тестируем аккумулятор
Когда мотор абсолютно не запускается, а при повороте ключа не слышится звуков щелкающего реле, то механики уделяют внимание состоянию аккумуляторной батареи. Переводим мультиметр на функционал замеров до 20 В и подводим концы прибора к клеммам АКБ.
Важно знать, что минимально допустимым значением для автомобильного аккумулятора принято считать 11,7 В.
Если текущий уровень батареи ниже номинала, то это не позволит запустить вращение коленвала и дать возможность искрообразованию. В такой ситуации необходимо установить батарею на зарядку.
Мониторинг замок зажигания
При исправном аккумуляторе силовая установка может не стартовать из-за неработающего включателя зажигания. Проверить его удастся даже без разборки на низковольтной обмотке катушки.
Подключаем один из щупов вольтметра к плюсовому выводу «Б» или «+», а второй – на «массу» авто. Во время включения зажигания на экране должно быть напряжение, равное заряду батареи. В противном случае прозваниваем кабель, отходящий к катушке от группы контактов. Если все в порядке, то необходимо ремонтировать замок.
Контроль катушки
В том случае, когда тестирование первичной обмотки дало позитивный результат, необходимо убедиться в отсутствии короткого замыкания.
Для этого выполняем мероприятия:- снимаем колпак с высоковольтным кабелем от трамблера;
- ставим на колпачок работающую свечу;
- держа свечу защищенными плоскогубцами за керамический изолятор, подводим ее юбку к «массе» авто;
- напарник включает зажигание и заводит двигатель.
В процессе обращаем внимание на наличие искры. Если она есть, то высока вероятность исправной катушки. Также может быть искра слабоватая, поэтому необходимо протестировать сопротивление катушки, которое должно быть на уровне 3–3,5 Ом.
Контролируем свечи
Перед тем как самостоятельно выставить зажигание на ВАЗ-2106, необходимо убедиться в работоспособности всех свечей. Проверка проводится поочередно с каждой из них. Откидываем высоковольтный кабель от одной свечи и спецключом вывинчиваем ее из гнезда.
Необходимо провести визуальную диагностику состояния корпуса, изоляции и электродов. Наличие черного либо цветного нагара свидетельствует о проблемах в цилиндре. Керамический изолятор должен быть без трещин и сколов.
Вставляем тестируемую свечу в колпак высоковольтного кабеля. Берем ее плоскогубцами за изолятор и приближаем юбку к «массе» авто, а в это время напарник включает зажигание на пару секунд. Наличие стабильной синей искры говорит о хорошем состоянии, а желтая или красная искра, которые могут быть нестабильными, свидетельствуют о необходимости замены детали.
Важно проверить также зазор между электродами. Его значение должно находиться в интервале 0,5–0,7 мм. При выпадении из значения в любую сторону подгибаем электрод в нужном направлении. Загрязненную поверхность зачищаем надфилем.
Проверка бегунка
Бегунок и крышка контактов должны также быть в порядке. Для их проверки не требуются особе инструменты. Нужно просмотреть, не подгорели ли они, так как нагар снижает мощность искрообразования.
Откидываем проводку от крышки трамблера. Отстегиваем пару защелок и демонтируем узел. При выявлении возможного подгорания чистим контакты надфилем либо мелкозернистой наждачной бумагой. При значительном загрязнении крышку требуется заменить.
Правильная установка угла прерывателя
Зазор между контактами на прерывателе принято называть специалистами углом замкнутого состояния. В связи со стабильными значительными нагрузками расстояние между контактами может колебаться, а результатом этого будет дисбаланс в образовании искры.
- откидываем от трамблерной крышки высоковольтную проводку;
- раскрываем пару металлических фиксаторов, удерживающих верхнюю часть;
- два винта, фиксирующих бегунок, необходимо выкрутить;
- демонтируем непосредственно бегунок;
- параллельно напарник должен при помощи ключа храповиком вращать коленвал до той степени, пока не сформируется максимальный зазор;
- при выявлении нагара на каком-либо металлическом контакте проводим зачистку надфилем;
- измеряем текущее расстояние между контактами при помощи щупов;
- сверяем реальное значение с контрольным, которое должно находиться в пределах 0,35-0,45 мм;
- если наблюдается выпадение из рабочего интервала, то правим его, вывинчивая отверткой пару винтов, которые зафиксировали контактную стойку;
- обеспечиваем желаемый результат для зазора при помощи регулировки стойки;
- фиксируем все в заданном положении, после чего проводится установка трамблера в первоначальное положение.
Важно знать, что перед сборкой потребуется установить момент зажигания, так как он сбивается после настройки угла зажигания.
Настройка момента зажигания
Специалисты называют моментом зажигания время, когда формируется искра между электродами свечи. Это событие определяется углом поворота коленвала относительно высшей мертвой точки для поршня.
От значения УЗ зависит полноценная работа силовой установки. Если угол достаточно большой, то внутри камеры сгорания происходит более ранее воспламенение топливовоздушной смеси. Событие случается до прихода поршня в наивысшую свою точку. При этом существенно увеличивается риск возникновения детонации.
При запоздалом искрообразовании повышается вероятность снижения мощностных параметров двигателя. Также возникает риск перегрева мотора и заметного повышения расхода топлива.
Для установки момента зажигания специалисты используют стробоскоп. Когда нет возможности его применять, то подойдет обычная контрольная лампа, подключенная к штатному аккумулятору.
Выставляем зажигание стробоскопом
В процессе, кроме автомобильного стробоскопа, потребуется ключ на 13 и мелок либо перманентный цветной маркер для фиксации отметок. Алгоритм работы достаточно понятен даже начинающим специалистам:
- Заводим мотор и ожидаем его выхода в рабочий температурный режим.
- Откидываем трубки от вакуумного корректора.
- Справа на крышке двигателя имеются три метки в виде рельефных рисок, среднюю из них выделяем мелом.
- Обнаруживаем метку на шкиве, зафиксированном на коленвале. Красим мелом или маркером отметку на приводном генераторном ремне.
- Осуществляем подключение стробоскопа к штатной бортовой сети согласно установленной производителем инструкции.
- На работающем двигателе тестируем работоспособность стробоскопа.
- Синхронизируем луч и установленную метку крышки мотора.
- При правильно выставленном зажигании в луче обе метки окажутся на одной линии.
- Метки не всегда совпадают, поэтому выключаем мотор, ослабляем гайку на 13, фиксирующую распределитель и проворачиваем его на пару градусов вправо, а затем повторно запускаем мотор.
- Повторно контролируем сведение меток в линию.
При необходимости вращаем распределитель снова до тех пор, пока не удастся поймать нужное положение. После манипуляций затягиваем гайку жестко.
Выставление зажигания с контрольной лампой
Мероприятие потребует не только лампу, но и ключи. Запасайтесь свечным, рожковым на 13 и головкой на 36 с воротком. Процесс состоит из таких операций:
- При помощи головки на 36 проворачиваем коленвал до соединения меток корпусной и той, что на шкиве.
- Контролируем после этого правильность выставления трамблера. Для этого отсоединяем крышку от защелок и смотрим на положение. Если контакт направлен на свечу для первой камеры, то все правильно.
- При выявлении смещения воспользуемся ключом на 13 и выкрутим гайку крепления, далее поднимаем и ставим в правильную позицию.
- Фиксируем все гайкой.
- Один провод от контакта лампы подводим к катушке с низковольтным контактом. Второй контакт от лампы выводим на «минус» АКБ. Если прерыватель замкнут, то должно появиться свечение лампы.
- Без запуска силовой установки запускаем зажигание.
- Выворачиваем у трамблера ротор на максимум по часовой стрелке, а потом крутим туда же весь трамблер, после чего лампа гаснет.
- Слегка вращаем назад до того, как лампа зажжется.
- В такой позиции проводим фиксацию корпуса, завинчивая до упора гайку.
Теперь нужно собрать трамблер. Возвращаем крышку на свое место, зажав ее замками.
Проводим настройку на слух
Специалисты могут «услышать» правильную настройку зажигания. Для этого проводятся такие действия: заводим и прогреваем мотор, садимся за руль и на ровном участке дороги доводим авто до 50–60 км/ч, рычаг скоростей переключаем на 4-ю ступень, выжимаем газ на максимум и слушаем мотор и если все установлено правильно, то водитель должен услышать непродолжительную (до трех секунд) детонацию, параллельно которой услышится звон поршневых колец.
Когда детонация продолжается более 3 секунд, то это свидетельство раннего зажигания. Отсутствие детонации – признак позднего зажигания. В первом случае вращаем корпус против часовой стрелки, а во втором – крутим в другую сторону на несколько градусов, чтобы поймать правильный настрой. Тестирование продолжаем до той степени, пока не получим удовлетворительный результат. Желательно выбирать неоживленную часть трассы для автомобильных опытов.
Интересное по теме:
загрузка. ..
Поменять контакты трамблера ВАЗ 2106. Контактная система зажигания. Назначение и виды трамблера
Многие считают, что ремонтировать или перебирать трамблер на ВАЗ 2106 нецелесообразно — проще поставить новый. Это утверждение не всегда верно.
Ресурс трамблера 30-50 тыс. км, поэтому если он вышел из строя раньше, есть смысл заняться ремонтом, т.к., скорее всего, износились лишь некоторые детали. К тому же можно сделать своеобразную профилактику и значительно увеличить срок ее службы.
Трамблер ВАЗ 2106 довольно сложный механизм, поэтому при работе с ним желательно промаркировать все детали, чтобы после сборки он работал нормально. После того, как вы сняли трамблер, нужно отщелкнуть кронштейны и снять крышку.
Под ним находится ротор, который крепится двумя винтами. Открутите их и снимите ротор. Под ним, на металлической пластине регулятора, находятся два противоположных подпружиненных груза. Перед их снятием пометьте один из них и пружину, чтобы не перепутать при сборке.
Затем нужно открутить винт, который входит в корпус с задней стороны возле вакуумного регулятора, и снять закрепленный им конденсатор.
Под пластиной регулятора с грузами находится контактная группа, закрепленная двумя винтами. Ослабьте винты и снимите его. Шток от вакуумного регулятора защищен фиксатором, который необходимо снять.
Теперь, отпустив тягу, можно открутить болты крепления вакуумного усилителя к корпусу распределителя и отсоединить его. Для того, чтобы снять вал вместе с опорной плитой, нужно выбить стопорный штифт, который находится в маслозащитном кольце.
Когда штифт выбит, можно снять кольцо и стопорную шайбу, а затем снять сам вал. Теперь можно снять подшипник с сепаратором, которые находились под опорной плитой. В снятой ранее контактной группе нужно освободить ось от двух шайб, после чего снять сам контакт. Распределитель был разобран и теперь можно приступить к оценке его состояния.
В первую очередь следует обратить внимание на состояние подшипника вала и наличие в нем смазки – если подшипник имеет следы износа или на манжетах имеются следы подтекания смазки, его необходимо заменить. Проверьте состояние вала, особенно место его контакта с внутренней втулкой корпуса и самой втулкой.
При наличии видимых следов износа на валу или втулке (что редко, но бывает) их лучше заменить вместе (если заменить только одну деталь, то в процессе «притирки» новая начнет деформировать старый). Посмотрите все клеммы трамблера и контактную группу — на них не должно быть ни малейшего следа окиси.
Если появилась ржавчина, нужно тщательно зачистить наждачной бумагой-ноль, затем промыть в бензине, высушить и протереть сухой тряпкой. Проверьте работу вакуумного регулятора – вставьте шток и зажмите штуцер рукой. Если тяга не выходит — все в порядке.
Все основные неисправности описаны выше, но все же обращайте внимание на каждую деталь — если что-то имеет следы износа, то лучше сразу заменить, чтобы не проделывать одну и ту же работу дважды.
Его основной функцией является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Его еще называют распределителем зажигания, из-за особых функций, которые он выполняет. На автомобилях ВАЗ классической серии он установлен на самом двигателе. Он расположен слева, установлен внутри привода дополнительных механизмов.
Общая информация
Корпус изготовлен из специальных алюминиевых сплавов. В нем находится контактная группа. Сверху пластиковая крышка, в которой в самом центре установлен подвижный угольный контакт. С его помощью он передается на ползун трамблера двигателя внутреннего сгорания. В самом центре распределителя находится ось, приводящая в движение контактную группу и сам бегунок.
Крышка распределителя изготовлена из специального пластика. Он имеет пять выводов для подключения. Выполняется подключение к центральному выводу. Еще четыре необходимы для коммутации со свечами зажигания. С помощью специального вала крутящий момент передается от ведущей шестерни, расположенной в блоке двигателя. Вращение вала осуществляется в специальной втулке из металлокерамики.
Прочие элементы распределителя зажигания
Алюминиевый корпус включает в себя множество мелких механизмов, в том числе контактную группу. Он крепится на подвижной пластине двумя болтами. Зазор регулируется вращением контактной группы на пластине при условии, что болты крепления слегка оттянуты назад. Сверху есть бегунок, он расположен прямо на оси распределителя. Стоит рассмотреть конструкцию подробнее, ведь трамблер ВАЗ 2106 является «сердцем» системы зажигания.
Его основная часть изготовлена из металла. А вот в верхней пластиковой крышке ползунка есть небольшое углубление, внутри которого вмонтирован постоянный резистор сопротивлением 5-6 кОм. Он обеспечивает защиту от радиопомех. Распределитель нуждается в постоянном уходе. Его необходимо своевременно смазывать, заменять контактную группу и крышку. Также необходима очистка грузов, расположенных под ползунком.
Как заменить колпачок
Если вдруг вышел из строя подвижный контакт внутри крышки или сломался бегунок (обычно это происходит при пробое постоянного сопротивления), необходимо заменить эти элементы. Ползунок можно проверить мультиметром. Все работы начинаются с того, что электропроводка автомобиля отсоединяется от аккумулятора. После этого с трамблера снимается крышка и начинается непосредственно ремонт трамблера ВАЗ 2106.
Для этого нужно отстегнуть защелки. Загляните внутрь крышки и визуально оцените состояние центрального угольного контакта. Можно даже аккуратно попробовать пошевелить его пальцем, чтобы убедиться в неисправности. Также осмотрите всю крышку, чтобы на ней не было повреждений, в частности, трещин и сколов.
Если внутри крышки много пыли, то это свидетельствует о чрезмерном износе угольного контакта. В этом случае поможет только замена крышки. Хотя может помочь временная очистка всей внутренней поверхности растворителем. Замена крышки трамблера проста, нужно всего лишь отсоединить все бронепровода и установить их по новой. Стоит отметить, что при чрезмерном износе втулок требуется только замена трамблера ВАЗ 2106. Его средняя цена 800-900 руб.
Замена и проверка ползуна
Следующим шагом будет проверка ползуна. В нем не должно быть обрывов и коротких замыканий. Вооружившись мультиметром, заранее очистите поверхность слайдера от пыли, а также зачистите металлические контакты, только после этого производятся замеры. Установить мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом до 10 кОм, подключить его щупы к центральному и крайнему контактам бегунка. У хорошего резистора его сопротивление должно быть в пределах 5-6 кОм.
Если отклонение очень большое, то поменять ползунок полностью. Ставить только сопротивление бесполезно. Стоимость нового бегунка не очень большая, самый дорогой обойдется вам в 50 рублей. Для замены бегунка на трамблере ВАЗ 2106 потребуется открутить два болта, которыми он крепится к пластине на роторе. После этого снимаем пластиковый бегунок распределителя. Перед установкой нового необходимо смазать ось весов; перед этим обязательно очистите всю поверхность от грязи.
Как смазать трамблер
Смазка трамблера ВАЗ 2106 необходима для его правильной и стабильной работы. Это значительно увеличит срок службы всех подшипников и втулок, а также других деталей системы зажигания. Смазку можно производить любым моторным маслом. Главное, чтобы было чисто. Конечно, при работе нужно учитывать, что смазка осуществляется только в тех местах, где это действительно необходимо. Поэтому трамблер не должен быть сильно залит маслом. В противном случае в процессе эксплуатации на контактную группу легко могут попасть капли масла, что обязательно приведет к неисправности двигателя.
Поэтому может потребоваться замена трамблера ВАЗ 2106. И это не очень дешевый агрегат. Сначала снимаем крышку на распределителе, откручиваем скобу, расположенную возле левой защелки крышки. Открыв эту скобу, вы получите доступ к втулке ролика самого трамблера. В это отверстие следует заливать не более четырех капель чистого моторного масла. После этого скоба плотно закрывается. Для смазки контактной группы достаточно нанести на нее две капли моторного масла. На кулачке прерывателя есть специальный фитиль, который необходимо пропитать маслом. Наденьте на него небольшой кабель.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что трамблер ВАЗ 2106 нуждается в постоянном контроле, независимо от того, классический он или на вашем двигателе. Смазка и чистка необходимы любому механизму. От этого напрямую зависит срок службы трамблера, а также двигателя, свечей зажигания, катушек и всех остальных узлов автомобиля. Старайтесь как можно чаще производить все необходимые настройки. В частности, при использовании контактной системы необходимо контролировать не только, но и закрытое состояние рабочей группы.
Ремонт распределителя зажигания ВАЗ 2106 заключается в замене изношенных деталей на новые, для этого необходимо разобрать распределитель. Для разборки нам потребуются: два ключа на «7», на «10», «13», отвертки, набор плоских щупов, специальные оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников, пинцет.
Если все есть, то можно приступать:
- Первым делом откручиваем винты крепления ротора к распределительной плите и снимаем его.
- После снятия ротора пометьте маркером все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы они не перепутались при сборке. После разметки подденьте пружинки отверткой и снимите их.
- Далее необходимо отсоединить провода конденсатора и катушки зажигания, для этого, придерживая гайку на винте подвижного контакта, нужно открутить гайку крепления провода.
- Отсоедините конденсатор, открутив винт крепления его к корпусу распределителя.
- Снимите контактную группу, отвернув два крепежных винта. Далее снимаем стопорную и изоляционную шайбы с контактной группы. Поддев отверткой изолирующую шайбу пластины пружины, снять подвижный контакт с оси.
- Далее с оси подвижной пластины распределителя зажигания необходимо снять стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения и отверткой поддеть тягу.
- Открутив винты крепления регулятора опережения вакуума к корпусу распределителя, снимите его.
- Установите распределитель в тиски и выдавите штифт маслоотражателя из ролика распределителя. Снимаем муфту вместе с шайбой и вытаскиваем ролик из корпуса трамблера.
- Откручиваем винты крепления стопорных пластин подшипника и снимаем их, после чего извлекаем подвижную пластину в сборе из корпуса с подшипником. Снимать стопорные пластины с шайбами удобнее всего пинцетом.
На этом разборка распределителя завершена. начинать необходимо после визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных дефектов заменять изношенные детали на новые.
- С помощью измерителя емкости проверьте конденсатор, его емкость должна быть 0,2-0,25 мкФ. Если устройства нет, то старый кондер лучше заменить на новый, они не дорогие по деньгам.
- Проверьте состояние ролика распределителя. На его поверхности не должно быть следов явной выработки. При необходимости замените его новым.
- Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения. Для проверки необходимо надавить на шток и заглушить штуцер, если диафрагма исправна, то она будет удерживать шток в нажатом состоянии.
- Проверьте состояние контактов. Контакты не должны иметь следов подгорания, плоскости должны быть ровными, а не овальными. Очистите контакты надфилем. Использование наждачной бумаги не допускается. После очистки контактных поверхностей промойте их чистым бензином. Если не удалось избавиться от следов подгорания, замените контакты на новые.
- Также заменить подшипник (втулку) корпуса распределителя, если на нем есть следы износа. Для выпрессовки запрессовки используйте оправки подходящего диаметра.
Соберите распределитель зажигания в порядке, обратном разборке. После сборки трамблера отрегулируйте зазор контактов прерывателей (см.
То, насколько правильно настроена система зажигания вашего автомобиля, оказывает сильное влияние на общие характеристики автомобиля. Поэтому необходимо точно знать, какие действия будут иметь принимать, если вдруг вышел из строя трамблер ваз 2106.
Трамблер 30.3706 ВАЗ 2106.
1 — ролик распределителя зажигания; 2 — провод подачи тока на распределитель зажигания; 3 — защелка крепления крышки распределителя; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (филц) кулачка; 10 — опорная плита регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральный вывод провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19- ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — масса центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычага; 22 — кулачковый прерыватель; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — пластина подвижного прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоналивная втулка валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной плиты прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммного зажима; а — паз для различения распределителей зажигания 30. 3706; б — паз для перемещения стойки с контактами
Методы настройки
В целом настройка системы проводится в три этапа. Первый — коррекция угла замкнутого состояния контактов. Учтите, что это напрямую зависит от зазора в контактах трамблера. Второй этап включает установку угла, с которым происходит опережение зажигания, а третий этап позволяет проверить и скорректировать результаты. Следует обратить особое внимание на то, что все результаты необходимо уточнять непосредственно в процессе вождения.
Регулировка понадобится, если вы используете на своем автомобиле классическую или транзисторную систему зажигания. Для того чтобы приступить к работе, в первую очередь вам потребуется снять крышку, закрывающую распределитель зажигания ВАЗ 2106. Если на вашем ВАЗ 2106 установлена классическая система, то перед началом процесса регулировки зачистите все прилагаемые контакты и проверьте тщательность их прилегания друг к другу.
Если вы заметили отклонения, аккуратно приведите систему в порядок, подогнув нужные места в контактах. Далее проворачиваем коленчатый вал так, чтобы между контактами трамблера ВАЗ 2106 образовалось максимально допустимое расстояние. Затем открутите винт, фиксирующий группу, он находится на опорной плите. И вставьте щуп, толщина которого 0,5 мм. Переместите контакты так, чтобы они могли двигаться с небольшим усилием.
Как только вы почувствуете, что достигли оптимального результата, затяните винт, чтобы зафиксировать положение. Чтобы узнать, правильно ли вы развели контакты, поместите между ними щуп чуть потолще. Если это не происходит между контактами, вы проделали хорошую работу.
Для вращения коленчатого вала используйте специальный ключ. При отсутствии таковой начните медленное движение автомобиля с включенной четвертой передачей. Конечно, для этого придется приложить некоторые усилия, ведь использовать стартер для проведения такой работы становится практически невозможно. Это связано с тем, что подобрать оптимальный угол поворота будет достаточно проблематично.
Приступить к непосредственному измерению угла. Снимите высоковольтный провод с крышки распределителя и подключите его к автомобилю. Далее с помощью катушки зажигания и прикрепленной к ней лампочки на 12В подключите к проводу, идущему непосредственно от трамблера к катушке.
Если установка правильная, то при включении зажигания лампочка загорится, а как только разомкнешь контакты — погаснет. Затем начинайте вращать коленчатый вал двигателя так, чтобы он двигался по часовой стрелке. Эту работу необходимо проводить до тех пор, пока не погаснет свет. Запомните положение, в котором находится бегунок, и отметьте его где-нибудь для себя.
Ремонт трамблера
Замена трамблера своими руками
Если вам необходимо заменить трамблер ВАЗ, имейте в виду, что эту процедуру должны будут пройти и все детали, пришедшие в негодность за это время. Для того чтобы отремонтировать трамблер потребуются такие запчасти как:
- ключи 7 — 2 шт.;
- ключей на 10 и 13; отвертки
- — 2 шт. ;
- набор плоских щупов; молоток
- ;
- оправки, используемые для выполнения запрессовки и запрессовки подшипников;
- пинцет.
Ротор распределителя имеет два фиксированных винта, которые необходимо снять. Обратите внимание, что они прикреплены непосредственно к опорной плите регулятора подачи. После этого ротор можно осторожно снять. Все пружины и грузики, которые снимаются с центробежного регулятора, отвечающего за опережение зажигания, должны быть в обязательном порядке пронумерованы.
Это необходимо сделать, чтобы при проведении установки все мелкие детали в распределителе зажигания ВАЗ 2106 были установлены правильно. Придерживая одной рукой гайку, которая была установлена на одном из подвижных контактов, откручиваем ту, что находится рядом и отвечает за крепление наконечников проводов конденсатора и провода, ведущего туда, где находится распределитель зажигания ВАЗ 2106.
Эту задачу нужно будет выполнить, если они не были отключены при отключении раздатки. Выворачивается винт крепления конденсатора к корпусу распределителя. Теперь автомобильный конденсатор можно легко снять. Аккуратно открутите винт крепления подвижных контактов и снимите не только изоляционную вставку, но и все расположенные там шайбы, вне зависимости от размера.
Контактную группу, прикрепленную к подвижной пластине, также придется отсоединить вместе с соседними шайбами. Таким образом, продолжайте постепенно отсоединять все детали друг от друга до тех пор, пока не потребуется извлечь подвижную пластину с подшипником из корпуса прерывателя. Посмотрите, в каком состоянии находятся остальные детали, и при необходимости замените поврежденные. Помните, что хорошие детали должны быть без заметных следов налета.
Для лучшей работы будет полезно смазать все подвижные части машинным маслом. Это поможет не только значительно продлить срок службы, но и значительно повысить качество их работы, что позволит использовать автомобиль более длительный период без поломок на дорогах.
Производится ремонт трамблера на автомобиле ВАЗ 2106 путем замены изношенных входящих деталей. Распределительное устройство показано на рис. 9.13.
Для ремонта трамблера потребуются: ключи «на 7» (два), «на 10», «на 13», отвертки (две), набор плоских щупов, молоток, оправки для выпрессовки и запрессовки подшипников (втулки) распределителя, пинцет.
1. Выверните два винта крепления ротора распределителя к опорной плите регулятора опережения зажигания и снимите ротор.
2. Пометьте центробежные пружины опережения зажигания и грузы, чтобы установить их на свои места во время сборки.
3. Снимите пружины центробежного регулятора, поддев их отверткой.
4. Удерживая гайку на винте подвижного контакта, отвернуть гайку крепления наконечников провода конденсатора и провода, идущего от катушки зажигания (если он не был отсоединен при снятии трамблера с ВАЗ 2106 машина).
5. Выверните винт крепления конденсатора к корпусу распределителя и снимите конденсатор.
6. Выверните винт крепления наконечника провода подвижного контакта, удерживая при этом гайку; снимите изоляционную прокладку и шайбы: пружинную и плоскую (изоляционную и металлическую).
7. Выверните два винта крепления контактной группы к подвижной пластине распределителя.
8. Снимите контактную группу.
9. Снимите стопорную и плоскую изоляционную шайбы с оси контактной группы.
10. Поддеть отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины подвижного контакта и снять подвижный контакт с оси контактной группы.
11. Снимите стопорную шайбу штока вакуумного регулятора с оси подвижной распределительной пластины.
12. Поддев отверткой, снимите шток вакуумного регулятора с оси подвижной пластины распределителя зажигания.
13. Отверните два винта, крепящих корпус регулятора вакуума к корпусу распределителя, и снимите регулятор.
14. Выпрессовать штифт маслоотражательного сцепления с вала распределителя зажигания, снять сцепление и. ..
15. …шайбу.
16. Снимите ролик распределителя зажигания с корпуса распределителя.
17. Отверните два винта крепления стопорных пластин подшипника, снимите пружинные шайбы и выньте пластины (пинцет).
18. Выньте из корпуса распределителя зажигания подвижную пластину с подшипником в сборе.
19. Проверьте состояние ролика распределителя зажигания. На поверхности контакта ролика с подшипником (втулкой) не должно быть видимых следов износа. Значительный износ роликовых кулачков не допускается.
20. Проверьте конденсатор (с помощью измерителя емкости). Емкость конденсатора должна быть 0,20-0,25 мкФ.
21. Проверьте состояние диафрагмы вакуумного регулятора угла опережения зажигания, надавив на тягу и заглушив штуцер (тяга должна удерживаться диафрагмой).
22. На контактах прерывателя не должно быть грязи, следов пригара и эрозии. Очистите такие контакты бархатным надфилем (не используйте наждачную бумагу) и промойте бензином или спиртом.
23. Заменить подшипник (втулку) корпуса распределителя зажигания с признаками износа. Выпрессовка и запрессовка втулки осуществляется с помощью оправок подходящего диаметра.
24. Соберите распределитель в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей.
После сборки отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Он должен быть 0,35-0,45 мм.
Смажьте моторным маслом фильтр (на подвижной тарелке распределителя) — 2-3 капли, а также подшипник (втулку) через масленку, установленную на корпусе распределителя зажигания, и…
. ..шлицевая часть ролика распределителя зажигания.
Рис. 9.13. Распределитель (распределитель зажигания) 30.3706 ВАЗ 2106 :
1 — ролик распределителя зажигания; 2 — провод подачи тока на распределитель зажигания; 3 — защелка крепления крышки распределителя; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (филц) кулачка; 10 — опорная плита регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с выводом для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральный вывод провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19- ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — масса центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычага; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — пластина подвижного прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная втулка катка; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной плиты прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммного зажима; а — паз для различения распределителей зажигания 30.