Как выглядит шаровая: признаки неисправности, диагностика и причины выхода из строя

Что такое шаровая опора в автомобиле – ее назначение и конструкция, принцип работы и основные признаки неисправности (+Видео и фото)

Содержание статьи:

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим о важном элементе подвески – шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора. Ответим на частые вопросы автовладельцев.

Назначение и конструкция

Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.

Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо. В иномарках – по одной.

Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:

  1. Пыльник – он защищает механизм от попадания в него пыли, грязи, воды и других дорожных предметов
  2. Палец – металлический стержень, фиксирующий ступицу колеса к шарниру
  3. Шар – он и палец единое целое. Позволяет колесу беспрепятственно перемещаться в нужном направлении. Шар свободно вращается в обойме вкладыша
  4. Пластиковый вкладыш. Он «обволакивает» шар шарнира, фиксирует его, исключая люфт и свободное перемещение в корпусе опоры.
  5. Корпус. В нем находится внутренняя часть конструкции: обойма с шаром. Эта часть шарнира крепится болтами к рычагу подвески.

Таким образом, шаровая опора закрепляется, «впрессовывается» пальцем (металлическим стержнем) в посадочное место поворотного кулака, фиксируется на нем шайбой или шплинтом, корпусом крепится к рычагу. Только благодаря ней держится колесо на подвеске в определенном положении, автомобиль может беспрепятственно преодолевать неровности дороги и одновременно поворачивать.

Наглядно посмотреть, из чего устроен шаровой шарнир автомобиля и как он работает можно на видео.

Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:

Читайте также: Как отличить верхнюю шаровую от нижней

Признаки неисправности и причины выхода из строя

Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.

Так как шар опоры и полиуретановый вкладыш прижаты плотно друг к другу, и шарик находится в постоянном движении, песок, попавший в это пространство, служит абразивом, разрушающим поверхность вкладыша. Вода, которая тоже может туда попасть, вымывает смазку, что усугубляет ситуацию – трущиеся детали взаимодействуют на «сухую», это ускоряет выход из строя шаровой опоры машины.

После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.

Явным признаком неисправности – это скрип при езде, даже по ровной дороге. Этот признак является начальной стадией разрушения внутренней части шаровой опоры. Дальше будет хуже. С увеличением люфта между шаром и вкладышем, появляются металлические стуки при проезде неровностей. Если их проигнорировать, то шарнир разобьется полностью и можно потерять колесо – из-за больших нагрузок, рычаг «вырвет» шар из корпуса и колесо отпадет.

Другие признаки:

  1. Большие усилия на руль при попытке повернуть колеса и сильный скрип при этом, доносящийся от одного из передних колес.
  2. Трудно удержать автомобиль по прямой траектории во время езды, так как появился значительный люфт между шаром и корпусом шарнира
  3. Неравномерный износ покрышек.
    Такой же признак проявляется при неправильной регулировке развала-схождения, поэтому его можно попутать с неисправностью шаровой опоры авто.

Причины поломки:

  1. Как говорилось выше – повреждение пыльника
  2. Механический износ внутренних компонентов опоры. Срок службы шаровых опор сильно разница от модели автомобиля. Например, на отечественных ВАЗах – 20 000-40 000 км, на современных иномарках – 100 000-150 000 км.
  3. Наши «великолепные» дороги. Ямы дорожного покрытия способствуют выходу из строя этого узла. При езде он испытываем большие нагрузку, если колесо попадает в яму, то шаровой шарнир получает сильный удар, что сокращает срок его эксплуатации.
  4. Малое количество смазки в корпусе шаровой. Заводы изготовители этих узлов мало закладывают ее при изготовлении шаровых шарниров, поэтому рекомендуется дополнительно смазывать их пи установке на авто. Это продлит срок службы, как это сделать – поговорим ниже.

Способы диагностики шаровых опор

Для этого нужна яма или подъемник. Вывесив колеса, вставляем между рычагом подвески и поворотным кулаком монтировку. Пытаемся расшевелить эти две части подвески и ходовой. Как правильно самостоятельно провести диагностику всех элементов передней подвески, я рассказывал в прошлой статье. Если виден люфт, даже не большой – это признак износа вкладыша шаровой опоры. На видео показано как это сделать.

Второй способ – измерение зазора между шаром и внутренним вкладышем шарнира. Этот способ допускает, если у конструкции предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.

Например, на ВАЗовской классике в нижних шаровых опорах есть отверстие с заглушкой с резьбой. Для диагностики следует ее выкрутить и штангенциркулем с нутромером измерить расстояние от кромки корпуса до шара. Он должен составлять не более 11,8 миллиметра.

Важно! При таком способе проверки, нужно чтобы авто стояло не земле. Замеры проводятся под нагрузкой.

Как продлить срок службы шаровым опорам

Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.

Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.

Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.

Важно! Так как наибольшую нагрузку испытывают нижние шаровые, то именно в их корпусе предусмотрены отверстия для масленок (тавотниц), в верхних опорах их не найдете.

Берем шприц пресс-масленку, закладывает в него смазку, рекомендуется использовать смазку «Шрус», она более термостойкая и водоотталкивающая. Наставляем шприц на тавотницу и «набиваем» смазывающий материал в корпус шарового шарнира. Как это правильно сделать, на примере ВАЗ 2106, показано в видео ниже. Добавлять смазки нужно не много, чтобы пыльник опоры «не надулся» сильно, рукой прощупываете его, что в нем было свободное место для его рабочего хода. В противном случае при езде он разорвется.

Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:

Если уже появились скрипы, а под рукой нет специального пресс-шприца с масленкой, то продлить срок службы можно, сделав «укол» в шаровую. Берется пяти кубовый медицинский шприц, главное, чтобы игла была тонкой, набирается в него моторное масло, и прокалывается пыльник опоры. В него через шприц заливается небольшое количество моторного масла, как и ранее, прощупываем его рукой на предмет наполнения. Два кубика вполне достаточно, чтобы оживить шаровую опору. После этого, следует несколько раз покачать машину за крыло, с той стороны, где делали укол, чтобы смазка проникла в объем шара и вкладыша.

Важно! Последний способ – это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую. Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.

Ответы на частые вопросы

Можно ли ездить на разбитой шаровой опоре? Можно, но недолго. Как говорилось выше, если она стучит, значит, появился люфт между «сухарем» и вкладышем. Со временем он будет увеличиваться. Как результат – поворотный кулак колеса «вырвет» шар из корпуса опоры, колесо «ляжет» набок, а машина на «пузо». Не стоит затягивать с заменой неисправных узлов, появились первые признаки неисправности шаровой опоры – едим на ее замену.

Что будет, если вылетит шаровая? Это происходит в движении, чаще всего при повороте. Колесо вылетает в сторону, машина теряет управляемость, ложится на «пузо» со всеми вытекающими последствиями. Можно попасть в ДТП или на серьезный ремонт, если повредятся другие элементы подвески, кузова или картер двигателя.

Видео по теме:


Как правильно выбрать новую шаровую опору:

описание, причины, опасности, виды (фото)

300 534 4.59 99

Первые письменные упоминания о загадочных и таинственных огненных шарах можно найти в летописях 106 г. до н. э.: «Над Римом появились огромные огненные птицы, несущие в клювах раскалённые угли, которые, падая вниз, сжигали дома. Город полыхал…» Также было обнаружено не одно описание о шаровых молниях в Португалии и во Франции в Средние века, явление которых побудило алхимиков проводить время в поисках возможности властвовать над духами огня.

Содержание:

  • 1 Этот удивительный шар
  • 2 Тайны шаровых молний
  • 3 Что делать, встретив шаровую молнию

Этот удивительный шар

Шаровая молния считается особым видом молнии, который представляет собой плывущий по воздуху светящийся огненный шар (иногда имеет вид гриба, капли или груши). Размер её обычно колеблется от 10 до 20 см, а сама она бывает голубого, оранжевого или белого тонов (хотя нередко можно увидеть и другие цвета, вплоть до чёрного), цвет при этом бывает неоднородным и нередко изменяется. Люди, которые видели, как выглядит шаровая молния, говорят о том, что внутри она состоит из небольших неподвижных деталей.

Что касается температуры плазменного шара, то она до сих пор не определена: хотя по подсчётам учёных она должна составлять от 100 до 1000 градусов Цельсия, очутившиеся поблизости огненного шара люди жара от него не почувствовали. Если он неожиданно взрывается (правда, это бывает далеко не всегда), вся находящаяся неподалёку жидкость испаряется, а стекло и металл плавятся.

Был зафиксирован случай, когда плазменный шар, оказавшись в доме, попал в бочонок, где находилось шестнадцать литров только что принесённой колодезной воды. При этом он не взорвался, а вскипятив воду, исчез. После того как вода закончила кипеть, она была горячей в течение двадцати минут.

Существовать огненный шар способен довольно длительное время, а при перемещении – неожиданно поменять направление, при этом он даже может на несколько минут повиснуть в воздухе, после чего резко, на скорости от 8 до 10 м/с уйти в сторону.

Возникает шаровая молния в основном во время грозы, но также были зафиксированы неоднократные случаи её появления и в солнечную погоду. Появляется она обычно в единственном экземпляре (по крайней мере, современная наука другого не зафиксировала), и нередко самым неожиданным образом: она может спуститься с туч, появиться в воздухе или выплыть из-за столба или дереве. Для неё не составляет труда проникнуть в закрытое пространство: известны случаи её появления из розеток, телевизора и даже в кабинах пилотов.

Было зафиксировано немало случаев постоянного возникновения шаровой молнии на одном и том же месте. Так, в небольшом городке под Псковом существует Чёртова поляна, на которой из-под земли периодически выскакивает шаровая молния черного цвета (появляться здесь она стала после падения Тунгусского метеорита). Её постоянное возникновение в одном и том же месте дало возможность учёным попытаться зафиксировать это появление при помощи датчиков, правда, безуспешно: все они были расплавлены во время передвижения шаровой молнии по поляне.

Тайны шаровых молний

Учёные долгое время не допускали даже существования такого явления, как шаровая молния: сведения о её появлении относили в основном или к оптическому обману, или к галлюцинациям, что поражают сетчатку глаза после вспышки обыкновенной молнии. Тем более что свидетельства о том, как выглядит шаровая молния, во многом не совпадали, а во время её воспроизведения в лабораторных условиях удавалось получить лишь кратковременные явления.

Всё изменилось после того, как вначале XIX ст. физик Франсуа Араго опубликовал отчёт, с собранными и систематизированными свидетельствами очевидцев о явлении шаровой молнии. Хотя эти данные и сумели убедить многих учёных в существовании этого удивительного явления, скептики всё же остались. Тем более загадки шаровой молнии со временем не уменьшаются, а лишь множатся.

Прежде всего, непонятна природа появления удивительного шара, поскольку появляется он не только в грозу, но и в ясный погожий день.

Непонятен и состав вещества, которое позволяет ему проникать не только через дверные и оконные проёмы, но и через малюсенькие щели, после чего вновь принимать без ущерба для себя изначальную форму (физики этого явления разгадать на данный момент не в состоянии).

Некоторые учёные, изучая явление, выдвигали предположение, что в действительности шаровая молния являет собой газ, но в таком случае плазмовый шар под воздействием внутреннего тепла должен был бы взлетать вверх наподобие воздушного шара.

Да и природа самого излучения непонятна: откуда оно исходит – лишь с поверхности молнии, или со всего её объёма. Также перед физиками не может не возникать вопрос о том, куда пропадает энергия, что находится внутри шаровой молнии: если бы она шла лишь на излучение, шар исчезал бы не через несколько минут, а светился бы пару часов.

Несмотря на огромное количество теорий, физики до сих пор не могут дать научно обоснованного объяснения этого явления. Но, существует две противоположные версии, получившие популярность в научных кругах.

Гипотеза №1

Доминик Араго не только систематизировал данные о плазменном шаре, но и попытался объяснить, в чём состоит загадка шаровой молнии. По его версии шаровая молния — это специфическое взаимодействие азота с кислорода, во время которого выделяется энергия, создающая молнию.

Другой физик Френкель дополнил эту версию теорией о том, что плазмовый шар является вихрем шарообразной формы, состоящий из пылевых частиц с активными газами, что стали таковыми из-за полученного электрического разряда. По этой причине вихрь-шар вполне может существовать довольно продолжительное время. В пользу его версии говорит тот факт, что плазмовый шар обычно возникает в запыленном воздухе после электрического разряда, а после себя оставляет небольшой дымок со специфическим запахом.

Таким образом, эта версия говорит о том, что вся энергия плазменного шара находится внутри него, из-за чего шаровую молнию можно считать накопителем энергии.

Гипотеза №2

Академик Петр Капица с этим мнением был не согласен, поскольку утверждал, что для беспрерывного свечения молнии нужна дополнительная энергия, которая подпитывала бы шар извне. Он выдвинул версию, что явление шаровой молнии подпитывают радиоволны длиной от 35 до 70 см, возникающие в результате электромагнитных колебаний, возникающих между грозовыми тучами и земной корой.

Взрыв шаровой молнии он объяснял неожиданной остановкой подачи энергии, например, изменение частоты электромагнитных колебаний, в результате чего разреженный воздух «схлопывается».

Хотя его версия многим пришлась по душе, природа шаровой молнии версии не соответствует. На данный момент современная аппаратура ни разу не зафиксировала радиоволны нужной волны, которые появлялись бы в результате атмосферных разрядов. Кроме того, вода является почти непреодолимым препятствием для радиоволн, а потому нагреть воду, как в случае с бочонком, а тем более вскипятить её, плазменный шар не смог бы.

Также ставит гипотезу под сомнение масштаб взрыва плазменного шара: он не только способен расплавить или разнести в куски прочные и крепкие предметы, но и переломать толстые брёвна, а его ударная волна – перевернуть трактор. В то же время обыкновенное «схлопывание» разреженного воздуха проделать все эти трюки не способно, а его эффект подобен лопнувшему воздушному шару.

Что делать, встретив шаровую молнию

Что бы ни было причиной возникновения удивительного плазменного шара, нужно учитывать, что столкновение с ней чрезвычайно опасно, поскольку если переполненный электричеством шар дотронется до живого существа, вполне может убить, а если взорвётся – разнести всё вокруг.

Увидев огненный шар дома или на улице, главное, не впадать в панику, не делать резких движений и не бежать: шаровая молния чрезвычайно чувствительна к любым завихрениям воздуха и вполне может последовать за ним.

Нужно неторопливо, спокойно свернуть с пути движения шара, пытаясь держаться как можно дальше от него, но ни в коем случае не поворачиваться спиной. Если шаровая молния оказалась в помещении, нужно подойти к окну и открыть форточку: вслед за движением воздуха молния, скорее всего, вылетит наружу.

Также категорически нельзя ничего бросать в плазменный шар: это вполне может привести ко взрыву, и тогда травмы, ожоги, а в некоторых случаях даже остановка сердца неотвратимы. Если так получилось, что человек не сумел уйти с траектории движения шара, и тот задел его, вызвав потерю сознания, потерпевшего нужно перенести в проветриваемую комнату, тепло закутать, сделать искусственное дыхание и, естественно, сразу же позвонить в скорую помощь.

BALL ИСТОРИЯ – Бал на Таймс-сквер

Гуляки начали праздновать Новый год на Таймс-сквер еще в 1904 году, но только в 1907 году новогодний бал впервые спустился с флагштока на вершине One Times Square. Семь версий мяча были разработаны, чтобы обозначить Новый год.

Первый новогодний шар, сделанный из железа и дерева и украшенный сотней 25-ваттных лампочек, был 5 футов в диаметре и весил 700 фунтов. Он был построен молодым иммигрантом-металлистом по имени Джейкоб Старр, и на протяжении большей части двадцатого века основанная им компания по производству вывесок Artkraft Strauss отвечала за опускание шара.

В рамках празднования 1907-1908 годов официантам в легендарных «дворцах омаров» и других роскошных ресторанах в отелях, окружающих Таймс-сквер, выдали цилиндры с батарейным питанием, украшенные цифрами «1908», сделанными из крошечных лампочек. Ровно в полночь все они «открыли веки», и год у них на лбу загорелся вместе с цифрами «1908» на парапете Таймс-Тауэр, загоревшимися в знак прихода нового года.

Мяч опускают каждый год с 1907, за исключением 1942 и 1943 годов, когда церемония была приостановлена ​​​​из-за «выключения» света военного времени в Нью-Йорке. Тем не менее, в те годы на Таймс-сквер все еще собирались толпы людей, которые встречали Новый год минутой молчания, за которой следовал звон курантов звуковых грузовиков, припаркованных у основания башни, — воспоминание о более ранних празднованиях в Троицкой церкви. , где собирались толпы, чтобы «звонить старому, звонить новому».

В 1920 году мяч весом 400 фунтов, полностью сделанный из кованого железа, заменил оригинальный. В 1955 железный шар был заменен алюминиевым шаром весом всего 150 фунтов. Этот алюминиевый мяч оставался неизменным до 1980-х годов, когда красные лампочки и добавление зеленого стержня превратили мяч в яблоко для маркетинговой кампании «Я люблю Нью-Йорк» с 1981 по 1988 год. Спустя семь лет традиционный светящийся белый мяч с белыми лампочками и без зеленого стержня вернулись, чтобы ярко осветить небо над Таймс-сквер. В 1995 году Шар был модернизирован алюминиевой обшивкой, стразами, стробоскопами и компьютерным управлением, но в последний раз алюминиевый Шар опускали в 1998.

Для Таймс-сквер 2000, празднования тысячелетия на перекрестке мира, новогодний бал был полностью переработан Waterford Crystal и Philips Lighting. Хрустальный шар сочетал в себе новейшие технологии освещения с самыми традиционными материалами, напоминая нам о нашем прошлом, когда мы смотрели в будущее и начало нового тысячелетия.

В 2007 году, к 100-летию традиции падения шара на Таймс-сквер, компании Waterford Crystal и Philips Lighting создали впечатляющий новый светодиодный хрустальный шар. Лампы накаливания и галогенные лампы прошлого века были заменены современной технологией светодиодного освещения Philips Luxeon, которая значительно увеличила яркость и цветовые возможности Ball.

Красота и энергоэффективность Бала Столетия вдохновила владельцев здания One Times Square на строительство постоянного Большого Шара весом почти шесть тонн и двенадцати футов в диаметре. 2688 треугольников Waterford Crystal освещаются 32 256 светодиодами Philips Luxeon. Этот новогодний бал на Большой Таймс-сквер теперь круглый год сверкает над Таймс-сквер на всеобщем обозрении с января по декабрь.

О «Шарах времени»

Фактическое представление о том, что шар «падает», сигнализируя о течении времени, возникло задолго до того, как на Таймс-сквер стали праздновать канун Нового года. Первый «шар времени» был установлен на вершине английской Королевской обсерватории в Гринвиче в 1833 году. Этот шар падал каждый день в час дня, позволяя капитанам ближайших кораблей точно устанавливать свои хронометры (жизненно важный навигационный инструмент).

Считается, что после успеха в Гринвиче по всему миру было установлено около 150 публичных шаров времени, хотя немногие сохранились и до сих пор работают. Традиция продолжается и сегодня в таких местах, как Военно-морская обсерватория США в Вашингтоне, округ Колумбия, где шар времени спускается с флагштока каждый день в полдень — и, конечно же, раз в год на Таймс-сквер, где он отмечает удар полночь не для нескольких капитанов кораблей, а для более чем миллиарда человек по всему миру.

NYE History & Times Square Ball

О НОВОГОДНЕМ БАЛЕ

Каждый год миллионы глаз со всего мира прикованы к сверкающему новогоднему балу Waterford Crystal Times Square. В 23:59 Бал начинает спуск, миллионы голосов объединяются, чтобы отсчитывать последние секунды года и праздновать начало нового года, полного надежд, испытаний, перемен и мечтаний.

МЯЧ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Шар представляет собой геодезическую сферу диаметром 12 футов и весом 11 875 фунтов.
  • Мяч покрыт в общей сложности 2688 треугольниками Waterford Crystal, которые различаются по размеру и длине от 4 ¾ дюймов до 5 ¾ дюймов с каждой стороны.
  • Для Таймс-сквер 2023 192 треугольника Waterford Crystal представляют новый дизайн Gift of Love, представленный кругом перекрывающихся сердец, переплетенных вместе. 192 — это дизайн «Дар мудрости» с центральным колесом с клиновидными лепестками знания, постоянно растущими вперед. 192 — это дизайн Gift of Happiness, состоящий из солнечных лучей ярких разрезов, расходящихся наружу, как прекрасный солнечный день, приносящий теплые улыбки и счастье. 192 — это дизайн «Подарок доброй воли» из трех ананасов, символизирующих традиционный символ гостеприимства и доброжелательности. 192 – это дизайн Gift of Harmony, состоящий из маленьких розеток, плавно перетекающих друг в друга в прекрасной гармонии. 192 — это дизайн Gift of Serenity, изображающий бабочек, мирно порхающих над хрустальным лугом, пленяя дух безмятежности. 192 — это рисунок «Дар доброты» в виде круга из розеток, символизирующих единство с ветвями, протянувшимися в знак доброты. 192 — это дизайн Gift Of Wonder в виде граненого звездообразования, вдохновляющего наше чувство чуда. 192 — это дизайн «Дар стойкости» с алмазной огранкой по обеим сторонам хрустальной колонны, символизирующий внутренние качества решимости, мужества и духа, необходимые для победы над невзгодами. Остальные 960 треугольников Gift of Imagination представляют собой серию замысловатых клиновидных разрезов, которые являются зеркальным отражением друг друга, вдохновляя наше воображение.
  • 2688 треугольников Waterford Crystal прикреплены болтами к 672 светодиодным модулям, которые прикреплены к алюминиевой раме шара.
  • Шар освещается 32 256 светодиодами (светоизлучающими диодами). Каждый светодиодный модуль содержит 48 светодиодов — 12 красных, 12 синих, 12 зеленых и 12 белых, всего 8064 светодиода каждого цвета.
  • The Ball способен отображать палитру из более чем 16 миллионов ярких цветов и миллиардов узоров, что создает захватывающий эффект калейдоскопа на площади One Times Square.

Скачать информационный бюллетень NYE Ball 2023

Скачать информационный бюллетень 2023 Numerals

ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕГО БАЛА

Гуляки начали праздновать Новый год на Таймс-сквер еще в 1901 году, но это было еще в 1904 году, но это было Новогодний бал впервые спустился с флагштока на вершине One Times Square. Семь версий мяча были разработаны, чтобы обозначить Новый год.

Первый новогодний бал, сделанный из железа и дерева и украшенный сотней 25-ваттных лампочек, был 5 футов в диаметре и весил 700 фунтов. Он был построен молодым иммигрантом-металлистом по имени Джейкоб Старр, и на протяжении большей части двадцатого века основанная им компания по производству вывесок Artkraft Strauss отвечала за опускание шара.

В рамках празднеств 1907-1908 годов официантам в легендарных «дворцах омаров» и других роскошных закусочных в отелях, окружающих Таймс-сквер, были выданы цилиндры с батарейным питанием, украшенные цифрами «19».08″, сделанный из крошечных лампочек. Ровно в полночь все они «открыли крышки», и год на их лбу загорелся в сочетании с цифрами «1908» на парапете Таймс-Тауэр, загоревшимися, чтобы сигнализировать о прибытии

Бал опускают каждый год, начиная с 1907 года, за исключением 1942 и 1943 годов, когда церемония была приостановлена ​​из-за «затемнения» света военного времени в Нью-Йорке. на Таймс-сквер в те годы и встретили Новый год минутой молчания, за которой последовал звон курантов звуковых грузовиков, припаркованных у основания башни, — воспоминание о более ранних празднованиях в Троицкой церкви, где собирались толпы, чтобы «Звените старое, звоните новое». 0003

В 1920 году мяч весом 400 фунтов, полностью сделанный из кованого железа, заменил оригинальный. В 1955 году железный мяч был заменен на алюминиевый мяч весом всего 150 фунтов. Этот алюминиевый мяч оставался неизменным до 1980-х годов, когда красные лампочки и добавление зеленого стержня превратили мяч в яблоко для маркетинговой кампании «Я люблю Нью-Йорк» с 1981 по 1988 год. Спустя семь лет традиционный светящийся белый мяч с белыми лампочками и без зеленого стержня вернулись, чтобы ярко осветить небо над Таймс-сквер. В 1995, Шар был модернизирован с алюминиевой обшивкой, стразами, стробоскопами и компьютерным управлением, но последний раз алюминиевый Шар опускали в 1998 году.

Компания Waterford Crystal и Philips Lighting полностью переработали дизайн Year’s Eve Ball. Хрустальный шар сочетал в себе новейшие технологии освещения с самыми традиционными материалами, напоминая нам о нашем прошлом, когда мы смотрели в будущее и начало нового тысячелетия.
В 2007 году, к 100-летию традиции падения шара на Таймс-сквер, компании Waterford Crystal и Philips Lighting создали впечатляющий новый светодиодный хрустальный шар. Лампы накаливания и галогенные лампы прошлого века были заменены современной технологией светодиодного освещения Philips Luxeon, которая значительно увеличила яркость и цветовые возможности Ball.

Красота и энергоэффективность Бала Столетия вдохновила владельцев здания One Times Square на строительство постоянного Большого шара весом почти шесть тонн и диаметром двенадцать футов. 2688 треугольников Waterford Crystal освещаются 32 256 светодиодами Philips Luxeon. Этот новогодний бал на Большой Таймс-сквер теперь является круглогодичным аттракционом, сверкающим над Таймс-сквер на виду у публики с января по декабрь.

О «ШАРАХ ВРЕМЕНИ»

Фактическое представление о том, что шар «падает», сигнализируя о течении времени, возникло задолго до того, как канун Нового года праздновался на Таймс-сквер. Первый «шар времени» был установлен на вершине английской Королевской обсерватории в Гринвиче в 1833 году. Этот шар падал каждый день в час дня, позволяя капитанам близлежащих кораблей точно устанавливать свои хронометры (жизненно важный навигационный инструмент).

Считается, что после успеха в Гринвиче по всему миру было установлено около 150 общественных шаров времени, хотя немногие сохранились и до сих пор работают. Традиция продолжается и сегодня в таких местах, как Военно-морская обсерватория США в Вашингтоне, округ Колумбия, где шар времени спускается с флагштока каждый день в полдень — и, конечно же, раз в год на Таймс-сквер, где он отмечает удар полночь не для нескольких капитанов кораблей, а для более чем миллиарда человек по всему миру.

ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕГО КАНАНА

Щелкните здесь, чтобы просмотреть коллекцию фотографий кануна Нового года на Таймс-сквер за последние десятилетия, представленную в сотрудничестве с New York Times.

Нью-Йорк в 1904 году был городом, стоявшим на пороге грандиозных перемен, и неудивительно, что многие из этих перемен были вызваны бурлящей энергией и многолюдными улицами Таймс-сквер. В 1904 году дебютировали две инновации, которые полностью изменили «Перекрёсток мира»: открытие первой в городе линии метро и первое в истории празднование Нового года на Таймс-сквер.

Торжественное мероприятие, приуроченное к официальному открытию новой штаб-квартиры The New York Times. Владелец газеты, еврейский иммигрант из Германии Адольф Охс, успешно лоббировал в городе переименование площади Лонгакр, района, окружающего новый дом его газеты, в честь знаменитой публикации (современная статья в The New York Times приписывается президенту Interborough Rapid Transit Company Августу Бельмонта за предложение внести изменения в Комиссию по быстрому транзиту). Впечатляющая башня «Таймс Тауэр», стоявшая на крошечном треугольнике земли на пересечении 7-й авеню, Бродвея и 42-й улицы, была в то время вторым по высоте зданием Манхэттена — самым высоким, если измерять его четыре массивных подвальных этажа, построенных чтобы справиться с тяжелыми требованиями современного печатного оборудования The Times.

Здание стало центром беспрецедентного празднования Нового года. Окс не пожалел денег, чтобы устроить вечеринку на века. Весь день уличный праздник завершился фейерверком, стартовавшим у основания башни, а в полночь радостные возгласы, погремушки и шумные звуки более чем 200 000 участников можно было услышать, как говорили, даже издалека. Кротон-на-Гудзоне, в тридцати милях к северу вдоль реки Гудзон.

Описание этого события в «Нью-Йорк таймс» рисует восторженную картину: «От основания до купола гигантское сооружение было зажжено — факел, возвещающий новый год…»

Ночь имела такой воодушевляющий успех, что Таймс-сквер мгновенно заменила Троицкую церковь в Нижнем Манхэттене в качестве «места» в Нью-Йорке, где встречают Новый год. Вскоре эта партия вечеринок захватит воображение нации и всего мира.

Два года спустя город запретил показ фейерверков, но Окс не устрашился. Он распорядился, чтобы большой светящийся семисотфунтовый шар из железа и дерева был спущен с флагштока башни ровно в полночь, чтобы обозначить конец 19 века.07 и начало 1908 года.

В тот раз и почти столетие после этого мастер вывесок на Таймс-сквер Арткрафт Штраус отвечал за спуск мяча. В 1914 году The New York Times переросла Times Tower и переехала на 229 West 43rd Street. К тому времени канун Нового года на Таймс-сквер уже был неотъемлемой частью нашей культурной жизни.

В 1942 и 1943 годах светящийся Шар был временно выведен из эксплуатации из-за того, что во время войны в Нью-Йорке отключили свет. Толпы людей, которые в те годы все еще собирались на Таймс-сквер, встретили Новый год минутой молчания, после чего раздались звуки курантов звуковых грузовиков, припаркованных у основания Таймс-Тауэр.

«Нью-Йорк Таймс» сохраняла право собственности на Башню до 1961 года, когда она была продана застройщику Дугласу Ли, который также был дизайнером и организатором сделок, стоящих за многими впечатляющими вывесками на Таймс-сквер, включая знаменитый рекламный щит Camel, который сдул воду. — паровые «дымовые кольца» над улицей. Мистер Ли разобрал здание до стального каркаса, а затем заново обложил его белым мрамором, превратив в штаб-квартиру Allied Chemical Corporation.

Сегодня канун Нового года на Таймс-сквер — настоящее международное явление. Каждый год сотни тысяч людей по-прежнему собираются вокруг Тауэра, теперь известного как One Times Square, и часами ждут на холоде нью-йоркской зимы знаменитой церемонии спуска бала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *