Как узнать перегрет ли двигатель: Признаки перегрева двигателя – Признаки перегрева двигателя — Автосервис

Содержание

Признаки перегрева двигателя

Как известно, нарушение температурного режима во время работы двигателя внутреннего сгорания может привести к серьезным последствиям. В летний период одной из самых актуальных проблем является эффективное охлаждения мотора. Другими словами, важно не допустить, чтобы произошел перегрев двигателя автомобиля.

Сразу отметим, даже кратковременное повышение температуры не проходит без последствий и влияет на ресурс ДВС. Что касается значительных перегревов, в этом случае силовой агрегат может полностью выйти из строя. В подобной ситуации необходимо делать капитальный ремонт или замену двигателя.

Вполне очевидно, что водитель должен самостоятельно контролировать состояние и температуру мотора. В этой статье мы намерены поговорить о том, какие симптомы и признаки указывают на перегрев двигателя, на что следует обратить внимание при езде, а также как предотвратить перегрев двигателя.

Содержание статьи

Двигатель перегревается: признаки возникшей неисправности

Итак, если происходит перегрев, далеко не всегда из-под капота должен пойти густой белый пар. Основным поводом для беспокойства можно считать показания стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели.

На большинстве автомобилей используется именно такая схема контроля температуры ДВС. Также может быть установлен индикатор-лампочка, а повышение температуры выше заданных пределов будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.

Если мотор перегревается на ходу, тогда основным признаком является резко поднимающаяся температура охлаждающей жидкости, стрелка указателя температуры на панели стремится в красную зону. Параллельно с этим отмечается значительное падение мощности, силовой агрегат попросту не тянет.

Сам двигатель начинает работать более «жестко» и шумно. Могут отчетливо прослушиваться звонкие металлические стуки, начинают «звенеть пальцы». Такие изменения происходят в результате появившейся детонации двигателя, когда сгорание топлива в цилиндрах приобретает взрывной характер.

Также признаки перегрева можно заметить, подняв крышку капота и заглянув в моторный отсек. На сильный перегрев укажут трещины в БЦ и ГБЦ,  заметные деформации головки блока цилиндров. Из-под прокладки головки блока могут быть видны течи антифриза или масла и т.д.

Еще можно определить перегрев по свечам зажигания. Как правило, на значительное повышение температуры в камере сгорания указывает белый налет на электродах, а также общее состояние свечи (растрескивание изолятора и т.д.).

Также можно открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения (только после остывания ДВС). Признаки перегрева двигателя, которые можно определить при осмотре, представляют собой потемнения на стенках бачка (серо-черные пятна). Дополнительно следует взглянуть на сам антифриз. Если заметны хлопья темного цвета, которые находятся в ОЖ, тогда это масло, попавшее в систему охлаждения в результате перегревов.

Обычно попадание масла происходит после повреждения (прогара) прокладки ГБЦ. Параллельно необходимо извлечь масляный щуп и открутить крышку маслозаливной горловины. Если в масле видна пена и наблюдается эмульсия под крышкой, тогда в смазочную систему попал антифриз.

Перегрев двигателя: причины

Начнем с того, что причин для перегрева мотора много. Одни, скажем так, лежат на поверхности, тогда как другие могут быть скрытыми и не иметь явных признаков.

  • Прежде всего, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке является одной из самых частых причин перегрева мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации тосол или антифриз «выкипает». По этой причине уровень нужно контролировать, доливая дистиллированную воду или концентрат.
  • Еще одной причиной можно считать аварийную утечку ОЖ из системы. К такой утечке приводят трещины в патрубках, повреждения радиатора, течи в области соединений и т.д.
Внимание, утечки также могут быть внутренними, то есть когда ОЖ попадает в цилиндры и картер двигателя. Попадание в цилиндры может привести к гидроудару, а наличие антифриза в картере разжижает моторное масло.

Смазка теряет свои свойства, быстро выходят из строя коренные и шатунные вкладыши. Если двигатель дымит белым дымом, то это может быт явный признак наличия охлаждающей жидкости в цилиндрах.

  • Заклинивание термостата также приводит к перегреву ДВС. Дело в том, что если термостат заклинит в закрытом положении, тогда жидкость из блока цилиндров не попадает в радиатор, а мотор перегревается. Так обычно происходит по причине того, что различные загрязнения и отложения в системе охлаждения выводят из строя подвижный элемент термостата.
  • Загрязнение радиатора охлаждения пухом, пылью и грязью также приводит к снижению эффективности теплообмена. Если проще, если на радиаторе собралась «шуба», тогда даже во время циркуляции ОЖ по большому кругу охлаждение будет недостаточным.
  • Вентилятор системы охлаждения может срабатывать несвоевременно или выйти из строя. На агрегатах с вискомуфтой причиной становятся дефекты элемента, на моторах с приводом вентилятора через ремень возможно его растяжение или обрыв. Если же вентилятор электрический, тогда нужно проверять датчик температуры, электрические контакты, электромотор вентилятора и т.д.
  • Проблемы с помпой (водяной/жидкостной насос системы охлаждения) станут причиной быстрого перегрева мотора. Дело в том, что если помпа не работает, циркуляция ОЖ прекращается. Необходимо проверять как сам насос, так и его привод.
  • Также к перегревам приводит долгая работа двигателя под большими нагрузками, причем в самых тяжелых режимах. Например, если автомобиль сильно загружен (буксировка прицепа, другого ТС и т.п.), а движение происходит с малой скоростью, на пониженной передаче и высоких оборотах. В этом случае обдув радиатора встречными потоками воздуха незначительный, то есть не удается реализовать полноценный отвод избытков тепла.
  • Сбои в работе системы зажигания и топливоподачи, а также неправильные регулировки и настройки этих систем часто приводят к перегреву агрегата. Например, нарушенное смесеобразование приводит к тому, что двигатель может работать на «бедной» смеси. Или другой случай, когда зажигание позднее, то есть искра на свечах формируется с запозданием, рабочая смесь догорает уже после открытия выпускного клапана.

Это приводит к тому, что температура выхлопных газов стремительно растет, происходит перегрев ГБЦ, антифриз в каналах также сильно нагревается и кипит. Добавим, что к аналогичным последствиям приводит и прогар выпускного клапана.

  • Детонация двигателя также является распространенной причиной нарушения температурных режимов и сильного нагрева ДВС. В этом случае речь идет о неконтролируемом процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Важно понимать, что если двигатель детонирует, тогда кроме перегрева в скором времени возникнут и другие серьезные повреждения деталей агрегата.

Локальный перегрев двигателя

Также следует помнить, что внутри двигателя могут возникать так называемые локальные перегревы. Сложность заключается в том, что своевременно заметить такую проблему удается далеко не всегда.

  • К локальному перегреву мотора может приводить сильная закоксовка, то есть когда в камере сгорания скопился толстый слой нагара. При этом температура ОЖ остается в норме, датчик температуры не реагирует, но поршень, кольца, клапаны, стенки цилиндров и другие элементы подвержены значительному нагреву.
Также нагар становится причиной калильного зажигания. Если просто, тлеющие частички в камере сгорания произвольно поджигают топливно-воздушную смесь вместо искры на свечах зажигания. Явление частично напоминает детонацию, однако, природа его другая.
  • Загрязнение системы охлаждения и ее каналов приводит к тому, что пропускная способность снижается, эффективность циркуляции охлаждающей жидкости снижается. Естественно, теплоотвод в таких условиях будет нарушен.
  • Напоследок отметим, что защитные присадки в моторное масло также могут быть причиной перегрева. Дело в том, что действие некоторых присадок заключается в том, чтобы создать плотный слой из металлокерамических частиц на стенках цилиндров. При этом теплопроводность такого дополнительного слоя достаточно низкая, в результате чего может возникнуть значительный перегрев.

 Советы и рекомендации

На практике большинство водителей, заметив повышение температуры, стремятся как можно быстрее заглушить мотор. Обратите внимание, если стрелка в красной зоне, тогда это решение можно считать единственно верным.

Однако если перегрев есть, но температура не дошла до критической отметки, тогда двигатель лучше не глушить сразу. Оптимально сразу снизить обороты, после чего остановить машину и дать агрегату еще поработать на ХХ пару минут.

Дело в том, что такой способ помогает избежать деформации и растрескивания сильно нагретых деталей после их остывания. Также запрещается открывать крышку расширительного бачка на горячем двигателе, так как это может привести к ожогам. Еще запрещено доливать ОЖ в бачок до того момента, пока мотор не остыл. Разница температуры нагретых деталей мотора и заливаемой жидкости также способна вызвать деформацию.

Что касается профилактических мер для защиты от перегрева, регулярно контролируйте уровень жидкости в расширительно бачке, а также состояние самого тосола или антифриза. Если заметно снижение уровня, тогда нужно немедленно найти место протечки. Изменение цвета и запаха также является поводом к замене ОЖ.

Параллельно необходимо на каждом ТО проверять работоспособность помпы, а также состояние приводного ремня. В ряде случаев следует уделять внимание температурному датчику, который отвечает за срабатывание вентилятора охлаждения.

Дополнительной рекомендацией является мойка радиатора и подкапотного пространства. При этом необходимо выполнять все работы грамотно, чтобы не залить электрооборудование, не повредить радиатор, вентилятор охлаждения и т.п. Для старых авто желательно также проводить внутреннюю очистку системы охлаждения, промывать радиатор от накипи и ржавчины.

Еще добавим, что если зимой двигатель и подкапотное пространство утеплялись при помощи различных утеплителей, тогда все указанные элементы нужно снять, чтобы улучшить охлаждение и снизить нагрузки на систему.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что двигатель конструктивно имеет много деталей и узлов, которые весьма чувствительны к изменениям температурного режима. Если говорить даже о незначительных перегревах, первыми выходят из строя сальники клапанов, затем поршневые кольца.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если двигатель закипел. Из этой статьи вы узнаете о том, какие дейтсвия необходимо предпринят водителю, если мотор начал перегреваться.

Однако когда перегрев более серьезный, тогда высока вероятность прогара клапанов, прокладки ГБЦ, деформации привалочных плоскостей БЦ и головки и т.д. Что касается серьезных проблем, следует помнить, что нагрев неизбежно ведет к расширению деталей, в результате чего появляются трещины блока и головки, элементы деформируются и оплавляются. В худшем случае перегретый двигатель заклинивает.

При этом далеко не всегда на рост температуры внутри мотора укажет стрелка на приборной панели. Особенно опасны в этом плане локальные перегревы. По этой причине необходимо постоянно следить за общим состоянием ДВС, выполнять комплексную диагностику двигателя, регулярно менять антифриз, поддерживать работоспособность и чистоту системы охлаждения.

Напоследок хотелось бы добавить, что все диагностические и профилактические процедуры должны выполняться правильно, так как система охлаждения состоит из большого количества достаточно хрупких деталей. Например, даже неаккуратная наружная мойка радиатора под давлением может привести к повреждениям его ребер.

Читайте также

Как определить перегрев двигателя 🚩 как узнать что двигатель перегрет 🚩 Управление автомобилем

Инструкция

В теории обнаружить перегрев двигателя можно по указателю температуры охлаждающей жидкости. Однако на практике в условиях интенсивного движения критические показания этого прибора остаются незамеченными или обнаруживаются слишком поздно. Исходя из этого, для каждого автовладельца будет очень полезно уметь определять косвенные признаки перегрева двигателя.

При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения отопитель прекращает подачу горячего воздуха в салон непосредственно перед моментом закипания охлаждающей жидкости. Это первый признак надвигающегося перегрева.

Еще один признак критического значения температуры охлаждающей жидкости – появление признаков детонации в виде характерного звонкого стука. Она проявляется при ненормальном сгорании топливной смеси в цилиндрах. А это происходит из-за повышенной температуры стенок камеры сгорания.

При дальнейшем повышении температуры двигателя возникают и другие признаки перегрева. Двигатель начинает ощутимо терять мощность, появляется сильный и равномерный стук (сильнее, чем при детонации). Дальнейшая работа двигателя чревата основательными его повреждениями и необходимостью серьезного ремонта.

Если все-таки произошел перегрев двигателя, сразу остановитесь на обочине, заглушите мотор и откройте капот, чтобы ускорить охлаждение двигателя. Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, пока он не остынет. Система охлаждения находится под давлением и если открыть пробку, произойдет мощный выброс горячей охлаждающей жидкости и пара. Ожог рук и лица неизбежен!

Более того, перегретая охлаждающая жидкость внутри двигателя способствует выравниванию температуры деталей, снижая ее в критически перегретых местах. И ни в коем случае не обливайте перегретый двигатель холодной водой. При этом головка блока обязательно растрескается.

Сразу после остановки выждите 10-15 минут. Затем убедитесь, что давление в системе охлаждения снизилось (верхний шланг радиатора потеряет упругость). После этого аккуратно откройте пробку радиатора и долейте охлаждающей жидкости. Процесс долива выполняйте медленно и аккуратно, чтобы не спровоцировать повреждений головки блока.

Следующий этап – запустите двигатель. На холостых оборотах проверьте температуру охлаждающей жидкости по датчику, убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости и включение вентилятора. Если стрелка указателя температуры медленно достигнет зоны рабочей температуры, а затем быстро начнет приближаться к зоне критической температуры, значит, произошел отказ термостата, и он остался в закрытом положении. В этом случае дальнейшее движение невозможно: очень скоро двигатель опять перегреется. Выход: демонтируйте термостат или его клапан.

При обнаружении течи постарайтесь устранить ее или уменьшить, насколько это возможно. При неисправном вентиляторе включите отопитель на максимальную мощность и максимальный поток воздуха. Это позволит доехать до дома.

Если не получилось исправить термостат или при очень малом количестве охлаждающей жидкости, можно потихоньку двигаться с помощью следующего метода. Внимательно следя за стрелкой указателя температуры, начните движение. При достижении стрелкой красной зоны, заглушите мотор и двигайтесь накатом. Незадолго до полной остановки опять включите двигатель и повторите процедуру сначала. Этот способ позволяет проехать десятки километров без вреда для двигателя.

❱ 🥇 Как определить перегрев двигателя

Содержание статьи

Двигатель в автомобиле может перегреться в любое время года. Но наиболее часто это случается все-таки летом. Главная причина перегрева обычно кроется в поломке вентилятора системы охлаждения. Многие автомобилисты попросту этого не замечают при езде зимой, а вот весной-летом это становится заметным.

Ниже описано несколько способов определить перегрев двигателя. В идеале можно определить перегрев по указателю температуры автомобильной охлаждающей жидкости. Вот только на деле критические показания данного прибора остаются незамеченными длительный срок. Поэтому автомобилист должен определять перегрев по косвенным признакам, которых бывает немало.

Симптомы и причины перегрева двигателя

Перегрев может быть вызван рядом различных проблем, таких как:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости — если охлаждающая жидкость не доливается регулярно или протекает, двигатель будет перегреваться.
  • Неисправность вентилятора — независимо от того, является ли охлаждающий вентилятор электрическим или ременным, если он по какой-либо причине перестанет работать, произойдет перегрев.
  • Неисправный термостат — термостат открывается и закрывается в зависимости от температуры. Если он не открывается, охлаждающая жидкость не может циркулировать и двигатель перегревается.
  • Засорен радиатор — если радиатор забивается насекомыми, ржавчиной или другим мусором, он не будет циркулировать должным образом, вызывая перегрев.
  • Ограниченный выхлоп — Если каталитический нейтрализатор на выхлопной трубе был раздавлен, поток выхлопных газов от двигателя также становится ограниченным, что, в свою очередь приводит к перегреву.

Как определить перегрев двигателя

 

Что делать если двигатель перегревается

Если не удалось предугадать перегрев двигателя, то нужно заглушить мотор, остановившись на обочине. Открывают капот – это ускоряет охлаждение. А вот пробку радиатора не открывают до того момента, пока сам двигатель не остынет. При открывании пробки произойдет мощный выброс пара и горячей жидкости. Можно получить сильный ожог.

Перегретый двигатель нельзя обливать холодной водой! Головка блока попросту растрескается от таких действий.

После остановки авто ждут пятнадцать минут. Потом убеждаются, что давление понизилось. Явным признаком будет являться потерявший упругость верхний шланг. Далее можно открывать пробку радиатора и доливать охлаждающую жидкость. Вливают жидкость медленно, иначе можно спровоцировать повреждение агрегата.

Далее запускают двигатель. При холостых оборотах проверяют температуру жидкости по датчику. Если сперва стрелка медленно достигала области рабочей температуры, а потом быстро опустилась до критической зоны, то термостат отказал. Ехать на таком авто нельзя – двигатель снова перегреется. Придется демонтировать термостат.

Интересное видео на данную тему

Важно

Если присутствует течь, то ее надо устранить по возможности. При нерабочем вентиляторе отопитель включают по максимуму – так есть возможность добраться на авто до дома.

Если термостат починить не удалось или охлаждающей жидкости очень мало, то можно продолжать движение следующим образом: медленно двигаются, следя за стрелкой. Как только она достигает красной зоны, мотор заглушают, двигаясь накатом. И так повторяют снова. Такой метод достаточно действенный – можно проехать десятки километров, не навредив двигателю. Этого бывает достаточно, чтобы добраться домой или до автомобильного сервиса.

Последствия перегрева двигателя

Когда автомобиль перегревается, это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. Результаты перегрева могут быть следующего характера:

  • Поврежденные кольца, поршни и шатунные подшипники.
  • Срыв поршня, который повреждает как поршни, так и цилиндры.
  • Потеря компрессии из-за прилипания выпускных клапанов.
  • Выдувная прокладка головки, приводящая к утечкам сжатия и утечке охлаждающей жидкости в цилиндры.
  • Захваченный или сломанный верхний кулачок.

Результат перегретого двигателя может привести к очень дорогостоящему ремонту, поэтому транспортное средство следует оставить и дать ему остыть, как только оно начнет проявлять какие-либо признаки перегрева.

Последствия перегрева двигателя

Что делать если машина перегревается

Если ваша машина перегревается, вам следует немедленно остановиться. Никогда не продолжайте движение, иначе вы можете повредить двигатель.

При перегреве критически важно сделать следующие шаги:

  • Оставьте свой автомобиль и дайте двигателю остыть. Выключите двигатель, так как на холостом ходу он станет еще горячее.
  • Откройте капот, чтобы позволить воздуху циркулировать, но НЕ открывайте крышку радиатора, пока двигатель не остынет, иначе вы можете ошпариться.
  • Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости и, если он низкий, долейте охлаждающей жидкости. Если у вас нет охлаждающей жидкости, можно использовать водопроводную воду, если ваша система охлаждения будет промыта позднее.
  • Ищите утечки вокруг и под моторным отсеком. Если нет ничего очевидного, например, лопнувшего шланга радиатора, обратитесь к услугам мобильного механика. Лучше не поддаваться поддавайтесь искушению отогнать машину до ближайшего сервиса.

Видео по теме. Рекомендуем посмотреть:

Как предотвратить перегрев автомобиля

Регулярное обслуживание системы охлаждения вашего автомобиля — лучший способ предотвратить перегрев двигателя. По крайней мере, вы должны периодически проверять уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливать его.

Если вы не боитесь запачкать руки и испытываете периодически возникающую проблему с перегревом, вы можете попробовать следующие способы, определения причины перегрева:

  • Проверьте термостат — либо запустите двигатель и проверьте верхний шланг радиатора, чтобы увидеть, нагревается ли он (что указывает на правильность открытия термостата), либо снимите термостат и поместите его в кипящую воду, чтобы увидеть, открывается ли он. Если это не так, его следует заменить.
  • Проверьте прокладку головки — запустите двигатель и проверьте выхлоп. Если выходит белый пар, ваша прокладка головки течет.
  • Проверьте охлаждающий вентилятор. Осмотрите вентилятор на наличие следов масла вокруг сцепления или склонности вентилятора к колебанию или свободному вращению при выключенном двигателе, поскольку это может указывать на неисправное сцепление вентилятора.
  • Проверьте ремни и шланги — скользящий ремень может помешать работе водяного насоса, а оборванный шланг радиатора может помешать потоку охлаждающей жидкости, поэтому проверьте и замените их при необходимости.
  • Промойте радиатор. Промойте систему охлаждения, чтобы удалить ржавчину и накипь из жесткой воды. Имейте в виду, что каждый раз, когда вы открываете систему охлаждения для обслуживания, вам необходимо будет продуть ее по окончании, так как могут образоваться воздушные карманы, которые могут вызвать перегрев. Просто используйте выпускной клапан, установленный в большинстве систем охлаждения, или временно ослабьте шланг нагревателя, чтобы вытянуть воздух из системы.

перегретый двигатель автомобиля

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

Признаки кипевшего двигателя. | | ТО-Авто.

Была пробита прокладка, что видно по отмытому 4-му поршню. Это антифриз попадал через прогоревшую прокладку ГБЦ.

Да заголовок написан правильно! Именно признаки кипевшего двигателя! Ведь о том что двигатель ЗАкипел вы рано или поздно поймете – по указателю температуры, по пару из под капота. Это все равно что писать статью про признаки спущенного колеса.

Это было вступление, а теперь ближе к теме. Как говорится: на рынке два дурака – один продает, другой покупает. Как никогда не узнать настоящую причину продажи автомобиля, так и не узнать заранее обо всех сюрпризах которые преподнесет автомобиль купленный с рук. Но про самый главный и дорогой агрегат автомобиля – двигатель – перед покупкой узнать нужно как можно больше. Естественно продавец ничего плохого не расскажет.

Итак,одна из неприятностей это перегрев двигателя. В народе говорят: “двигатель закипел”.

Как определить, что двигатель”кипел”?:

  • Следы подтеков охлаждающей жидкости из под пробки расширительного бачка.
  • Если открыть расширительный бачок и видно как бульканье, бурление, то пробита (прогорела) прокладка головки блока цилиндров (ПГБ) – это прорывается компрессия.
  • Какая-либо свеча выглядит как отмытая в отличие от остальных.
  • Откройте заливную крышку на двигателе (деталь 710 😀 ), если обнаружите нечто похожее на сгущенку, то это суспензия. Результат попадания антифриза в цилиндры.
  • Печка не работает или работает очень слабо – подача горячего воздуха в салон прекращается из-за образования паровых пробок при кипении антифриза в головке блока цилиндров.

перегретый ГБЦ после шлифовки

При перегреве страдают маслосъемные колпачки и поршневые кольца, при затвердевании колпачков мотор ест масло (увеличивается расход масла) и из выхлопной трубы синий дым. При залегании поршневых колец также дым и потеря мощности.

В результате перегрева двигателя происходит деформация головки блока цилиндров. Тогда вы автоматически попадаете на проверку плоскости ГБЦ и шлифовку, а возможно и опрессовку. Опрессовка головки блока цилиндров – это проверка его на наличие микротрещин, которые могут образоваться в результате деформации при перегреве.

Чем еще чреват ремонт двигателя после перегрева – если вы купили эксклюзивный автомобиль, о котором всегда мечтали, скорее всего придется отложить поездки на месяцок и терпеливо ждать запчасти: кольца, прокладки, болты ГБЦ.

Лучше всего, конечно обратиться к специалистам для диагностики автомобиля перед покупкой, но если такой возможности нет, то надеюсь эта статья чем-то Вам поможет.

Первый признак закипевшего мотора – пар из-под капота

Если по какой-то причине на Вашем автомобиле перегрелся двигатель, то обращайтесь в автосервис и прекратите его эксплуатацию до окончания ремонта.

Удачи на дорогах и без поломок!

Поделиться ссылкой:

Похожее

Перегрев двигателя. Диагностика. Причины. Устранение.

Ваш двигатель перегревается, и вы не знаете, как его отремонтировать?

Тогда эта статья для вас. Мы рассмотрим наиболее распространенные причины перегрева автомобильного двигателя.

Также вы узнаете как провести правильную диагностику симптомов и причин, которые могут вызвать перегрев двигателя.

Содержание страницы

Причины перегрева двигателя

Лучший способ сделать правильную диагностику перегрева вашего двигателя — это понять, как работает система охлаждения.

Наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

  • неисправный термостат
  • неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
  • воздушные пробки в системе охлаждения
  • неисправный вентилятор радиатора
  • неисправный водяной насос
  • неисправная прокладка головки блока цилиндров.

Вы должны всегда правильно диагностировать свой автомобиль, а не просто менять детали. Обратитесь за помощью к профессиональному автослесарю, если вы не уверены, как правильно провести диагностику.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

перегрев двигателя / низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости в большинстве случаев вызывает перегрев двигателя. Однако если уровень охлаждающей жидкости снизился, скорее всего, у вас есть внутренняя или внешняя утечка охлаждающей жидкости на вашем двигателе. Если система охлаждения работает нормально, вам никогда не придется доливать охлаждающую жидкость из-за низкого уровня. Если уровень охлаждающей жидкости снизился один раз, возможно, вам придется выпустить воздух из системы охлаждения после заправки.

Забитый радиатор

перегрев двигателя / забитый радиатор

Забитый радиатор приводит к тому, что охлаждающая жидкость не будет проходить должным образом через двигатель и может вызвать перегрев двигателя. Это бывает не так часто, и для начала рекомендуется проверить другие узлы системы охлаждения. В большинстве автомобилей радиатор установлен перед двигателем.

Плохой термостат

Термостат часто расположен внутри заднего шланга охлаждающей жидкости на двигателе, но так же может быть расположен на верхнем шланге охлаждающей жидкости, в зависимости от модели автомобиля. Термостат должен открыться при 90 ° C, когда двигатель достигнет нужной (рабочей) температуры, чтобы всегда поддерживать ту же температуру, когда двигатель горячий. Очень часто термостат выходит из строя, поэтому рекомендуется проверять его одним из первых в случае перегрева двигателя.

Неисправный водяной насос

Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость, чтобы всегда поддерживать поток, чтобы все детали охлаждались и чтобы двигатель не перегревался. Иногда водяной насос приводится в движение ремнем ГРМ, а иногда и серпантиновым. В некоторых ситуациях у вас также есть электрические водяные насосы. Неисправный водяной насос приведет к перегреву двигателя, и не всегда очень просто правильно диагностировать неисправный водяной насос.

Расширительный бак / Крышка

Неисправный расширительный бак или крышка также могут привести к перегреву, если он где-то протекает или засорен. Если расширительный бак протекает, он может вытолкнуть охлаждающую жидкость и создать воздух внутри системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя. Расширительный колпачок также часто имеет нагнетательный клапан, который гарантирует, что система охлаждения поддерживает высокое давление внутри системы охлаждения, около 1-1,5 бар. Более высокое давление повышает температуру кипения и помогает двигателю не перегреваться. Неисправная крышка может привести к слишком низкому давлению и перегреву.

Вентилятор охлаждающей жидкости / радиатора

Работа вентилятора радиатора охлаждающей жидкости заключается в охлаждении охлаждающей жидкости, протекающей через радиатор. Тем не менее, при движении на более высоких скоростях, скользящий поток помогает охладить охлаждающую жидкость, и вентилятор не нужен. Но если вы понимаете, что температура вашей охлаждающей жидкости повышается на холостом ходу и на более низких скоростях, это может быть проблемой с вашим вентилятором охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости сам по себе не может вызвать перегрев двигателя, но если в вашем автомобиле есть электрический термостат или водяной насос, он может обмануть их, чтобы они не работали должным образом. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может обмануть вас, думая, что ваш автомобиль перегревается, но на самом деле это не так.

Прокладка головки блока цилиндров

Выдувная прокладка головки может вытеснить воздух / сжатие в систему охлаждения и вызвать воздушные пробки, которые приводят к перегреву охлаждающей жидкости. Это также может привести к смешиванию моторного масла с охлаждающей жидкостью и ограничению потока. Прокладка с обдувкой часто является дорогостоящим ремонтом, так как вы должны снять головку двигателя.

Воздух в системе охлаждения

Воздушные пробки в системе охлаждения часто вызывают перегрев двигателя. Однако воздух не попадает в систему охлаждения, если вы не заменили какие-либо детали или у вас есть другие неисправные детали в двигателе. В любом случае, это простой шаг, чтобы выпустить воздух из двигателя, чтобы проверить, работает ли он. Если вы хотите узнать больше о том, как прокачать систему охлаждения. Проверьте эту статью: Как удалить воздух из автомобильного двигателя.

Это наиболее распространенные детали, упомянутые в системе охлаждения. Конечно, в зависимости от модели автомобиля может быть добавлено больше деталей, но это наиболее распространенные причины перегрева двигателя.

Ремонт / Диагностика / Устранение перегрева.

Теперь, когда мы узнаем немного больше о том, как работает система охлаждения, пришло время научиться правильно диагностировать эти возможные причины. Вот то, что вы должны искать, когда пытаетесь починить перегреваемый двигатель.

Проверьте свой термостат

Когда автомобиль перегревается, вы можете проверить, открылся ли термостат или нет. Чтобы проверить, открывается ли он, вы можете пощупать большой нижний или верхний шланг охлаждающей жидкости, в зависимости от того, где установлен термостат. Если шланг холодный, когда двигатель перегревается, и вы уже пытались прокачать систему охлаждения, возможно, у вас проблема с термостатом. В этом случае замените термостат. Вы также можете вынуть термостат и положить его в кастрюлю с горячей водой, чтобы увидеть, правильно ли он открывается и закрывается. Но новый термостат не такой дорогой, и его удаление зачастую требует больших усилий. ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили используют электрический термостат, и вам всегда следует сначала проверять память кодов неисправностей DTC с помощью сканера OBD2 на наличие любых связанных кодов неисправностей. Есть еще один, гораздо более безопасный способ проверить это. Это использовать лазерный температурный инструмент. Просто стреляйте лазером по шлангу с безопасного расстояния, и он покажет вам температуру.

Проверьте ваш вентилятор радиатора

Если ваш термостат работал правильно, и вы не можете обнаружить каких-либо странных перепадов температуры в шлангах, пришло время проверить вентилятор радиатора и убедиться, что он работает правильно. Наиболее распространенным признаком неисправного вентилятора радиатора является то, что автомобиль перегревается на холостом ходу или на более низких скоростях, поскольку на более высоких скоростях автомобиль не нуждается в использовании вентилятора радиатора. Вы должны проверить, вращается ли вентилятор радиатора на полную мощность, когда термостат полностью открыт и двигатель автомобиля горячий или перегревается. Если вентилятор радиатора не работает, вы должны убедиться, что датчик температуры вентилятора работает, и вы также можете убедиться в отсутствии перегоревших предохранителей. Когда вы проверили или заменили свой термостат, и автомобиль все еще перегревается, пришло время перейти к следующему шагу.

Проверьте свой водяной насос

Теперь пришло время проверить, протекает ли водяной насос какой-либо воды. Диагностировать водяной насос без его снятия может быть очень сложно. Некоторые быстрые проверки должны ощущаться на оси водяного насоса, если вы можете добраться до него. Есть странные звуки? Обратный слэш в порядке? Например, в некоторых двигателях Volkswagen водяной насос использует пластиковый насосный агрегат, а водяной насос работает как обычно. Но когда двигатель прогревается, пластик расширяется и перестает качать воду. Это может быть очень трудно диагностировать, потому что вы не можете чувствовать ничего странного с водяным насосом.

Как я уже сказал, это может быть очень трудно диагностировать. Единственный способ — попытаться проверить, нет ли потока в шлангах, или снять насос для проверки. Вы также можете попытаться проверить с помощью небольшой камеры, можете ли вы достать до нее насос. Если вы проверили водяной насос и автомобиль все еще перегревается, переходите к следующему шагу.

Проверьте прокладку головки

Если ваша машина работала хорошо в течение короткого времени после удаления воздуха из системы охлаждения, но через некоторое время возникла та же проблема, возможно, прокладка выдувной головки толкает сжатие / воздух в систему охлаждения. Самый простой способ проверить это — посмотреть, не оказывается ли внутри системы охлаждения очень высокое давление и она все время пузырится из крышки. Вы также можете пойти в автомобильную мастерскую и проверить, можете ли вы одолжить их тестер выхлопных газов. Поместите тестер выхлопных газов рядом с крышкой охлаждающей жидкости, чтобы увидеть, если вы получаете высокие значения СО там. Вы также можете почувствовать обоняние, если почувствуете запах выхлопных газов внутри расширительного бака или радиатора. Еще один способ проверить это — проверить, не смешались ли масло и охлаждающая жидкость, это хороший признак надутой прокладки головки. Чтобы узнать больше о прокладках выдувной головки, ознакомьтесь с нашей другой статьей, посвященной симптомам прокладки выдувной головки. Если вы получили высокие значения и высокое давление внутри системы охлаждения очень быстро: замените прокладку головки и проверьте на наличие трещин в головке.

Проверьте, действительно ли двигатель перегревается

Теперь вы проверили почти каждую часть системы охлаждения. Но вопрос в том, действительно ли машина перегревается или это приборная панель, которая показывает вам неверную информацию? Конечно, если вода становится слишком горячей и взрывается через систему охлаждения, это не будет вашим случаем. Но если единственное, что вы заметили, это то, что температура на вашей приборной панели повышается, то может быть проблема с датчиком охлаждающей жидкости на приборной панели. Некоторые автомобили используют один датчик температуры для блока управления двигателем и другой датчик для панели приборов. Вы должны выяснить, откуда ваша панель инструментов получает информацию. Если ваш автомобиль использует один датчик как для приборной панели, так и для блока управления двигателем, вы можете проверить данные датчика в реальном времени с помощью диагностического прибора.

Промойте систему охлаждения

Если вы проверили водяной насос, термостат и попытались вытянуть воздух из несколько раз. Осталось только одно, если все компоненты были проверены правильно, а именно: поток в системе охлаждения должен быть ограничен или заблокирован. Скорее всего, проблема будет в вашем радиаторе или другом шланге охлаждающей жидкости в системе охлаждения, поэтому я рекомендую вам начать его проверять. Если вы хотите, вы можете попробовать промыть всю систему охлаждения. Внутри может быть много застрявшей грязи, и попытка смыть ее может быть хорошей идеей, потому что попробовать действительно дешево, и даже если это не проблема, это все равно не повредит.

Заключение

Диагностировать детали внутри системы охлаждения не всегда так просто, не снимая их и осматривая их своими глазами. Это хорошо, когда вы знаете, как работает система охлаждения и какие компоненты входят в комплект. Вы поймете, что не так много разных частей, которые могут выйти из строя. Система охлаждения — действительно простая конструкция, которая работает очень хорошо. Если в вашем автомобиле используются какие-либо электрические компоненты системы охлаждения, например, электрический термостат или электрический водяной насос, то вам всегда следует сначала прочитать память кодов неисправностей DTC, чтобы убедиться, что блок управления двигателем не регистрирует какие-либо проблемы.

Коды ошибок

Перегрев двигателя

P0217, P0655

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Термостат

P0128, P0597, P0598, P0599

Перегретый двигатель как определить


Как определить перегретый двигатель

Компьютерная диагностика позволит выяснить все критические температуры, которых достигал двигатель (в случае если это имело место быть). Особенно это может помочь перед покупкой автомобиля.

Расширительный бачок может сказать многое.

Первым делом посмотрите, чтобы расширительный бачек не имел грязных пятен на стенках. При внешнем осмотре можно определить по местам потемнений.

Так же внутри бачка не должно плавать никаких хлопьев. Антифриз должен быть однородной консистенции с чистым цветом (зеленый, голубой, красный – в зависимости от марки заливаемого антифриза). Наличие хлопьев в антифризе говорит о том, что в системе охлаждения содержится масло. Попадает оно туда (через прокладку ГБЦ) из-за того, что двигатель был перегрет.

Далее, после поездки (километров 10-15), можно открыть крышку расширительного бачка (ни в коем случае не открывайте на горячем двигателе крышку радиатора). Если в расширительном бачке появляются пузырьки, то они туда так же попадают через прокладку ГБЦ, либо микротрещины блока цилиндров (что более страшно). Это является свидетельством того, что двигатель был перегрет и ему требуется ремонт.

Смотрим по состоянию масла.

Так же следует достать масляный щуп из двигателя и посмотреть нет ли на масле микро капель, которые являются свидетельством попадания антифриза в систему смазки двигателя. Происходит это так же через прокладку ГБЦ и микротрещины, по причине перегрева двигатлея. 

www.kguzdent.ru

Перегрев двигателя: причины и последствия

Летом у многих автовладельцев возникает весьма неприятная проблема, которую принято называть перегревом двигателя. К сожалению, даже однократное повышение температуры движка за пределы допустимого влекут за собой массу неприятных последствий, которые заставляют автолюбителя не только потратить свое драгоценное время, но и изрядно раскошелиться на ремонт «железного» друга.

Мотор имеет довольно много деталей, которые очень чувствительны к повышению температурного режима. В первую очередь страдают маслоотражательные колпачки клапанов, а далее под удар попадают поршневые кольца. У маслосъемных колец от высокой температуры теряют упругость расширители, что влечет за собой увеличение потребления двигателем масла.

Содержание:

  • Причины перегрева двигателя
  • Последствия перегрева двигателя
  • Как определить перегрев двигателя

Но даже не это самое страшное. При нагреве все детали имеют свойство расширяться, а после охлаждения возвращаться к исходному состоянию. При перегреве же деталь может расшириться больше, чем это предписано конструкцией, а это значит, что она может не вернуться к начальной форме. Словом, появляются остаточные деформации, которые приводят к короблению головки цилиндров, блока и к росту размера поршней.

Почему двигатель ест масло? Отвечаем на все вопросы о повышенном расходе масла в сердце вашего колесного друга.

А все о правильной зарядке аккумулятора читайте в этой статье: http://mylandrover.ru/ekspluataciya/kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya.html.

Причины перегрева двигателя

Причин, по которым может нагреваться мотор, можно насчитать достаточно много. Причем перегрев может быть не только внешним, но и внутренним, что еще опасней. Внешний перегрев можно отследить по росту температуры охлаждающей жидкости, а вот внутренний может быть снаружи совсем незаметен, так как тепло остается как бы внутри мотора. В этом случае мотор реагирует резким снижением мощности, калильным зажиганием и детонацией, а нередко и задирами поршней, что бывает в худшем случае.

Внешний перегрев двигателя может вызываться семью наиболее чаще встречаемыми причинами, которые необходимо знать каждому автомобилисту для своевременной реакции на изменения работы агрегата.

  • Первая и самая простая причина — это недостаточный в системе охлаждения объем охлаждающей жидкости. Тосол или вода могут вытекать даже через очень маленькие дырочки, оставляя потеки на внешних поверхностях движка и мокрые следы под автомобилем после долгой стоянки. Хуже, если жидкость попадает в цилиндры двигателя или в масло, что может привести и к гидроудару, и даже к заклиниванию коленчатого вала. 
  • Вторая причина — это нарушения в работе термостата. Его подвижный элемент начинает терять упругость из-за накопления отложений в системе охлаждения и в итоге термостат перестает реагировать на температуру жидкости, которая выходит из двигателя. Благодаря таким проблемам термостат может начать постоянно гонять жидкость по малому контуру или по большому. В первом случае перегревы двигателя станут неизбежны, а во втором случае мотор просто будет плохо прогреваться. Чаще всего упругий элемент термостата страдает от жесткой воды с большим содержанием солей и минералов, поэтому автомобилист должен выбирать более мягкую воду или использовать специальную жидкость.
  • Третья причина подразумевает неэффективность воздушного охлаждения радиатора. Обычно виной тому может служить грязь на ребрах радиатора, которая очень плохо проводит тепло. Помимо грязи нужно обратить внимание также и на вентилятор. Если его привод электрический, то может барахлить датчик температуры, но если вентилятор приводится ремнем к коленчатому валу, то вся проблема с охлаждением может заключаться в слабом натяжении ремня. 
  • Четвертая причина заключается в продолжительной работе мотора в нерасчетных режимах. Буксировочные режимы работы двигателя или его холостой ход неблагоприятно сказываются на его дальнейшей работе. Даже тогда, когда машина стоит в пробках и нагрузка на движок минимальна, можно ожидать его закипания, так как набегающий поток обеспечивает только вентилятор, а этого может быть и не достаточно. 
  • К пятой причине можно отнести длительную работу бензинового движка в условиях детонации. Именно в данном случае износ деталей гарантирован, а значит и самые различные поломки не заставят долго себя ждать. 
  • Шестая причина – это неправильная регулировка системы впрыска или зажигания. В итоге начало сгорания топлива сдвигает момент окончания его горения к моменту открытия выпускных клапанов. Получается, что сгорание не заканчивается и на выпуске, что приводит к резкому росту температуры уже отработавших газов. Если учесть, что головка блока цилиндров больший процент тепла получает от выпускной системы и добавить к этому сложные условия ее охлаждения, то получится, что кипение охлаждающей жидкости просто неизбежно. 
  • Седьмой причиной может стать прогар выпускного клапана. Через прогоревшее отверстие на такте сгорания пускаются высокотемпературные газы на выпуск, а это чревато повышением температуры отработанных газов и деталей агрегата. Все вышеперечисленные причины позволяют автовладельцу оперативно отреагировать на повышение температурного режима отображенного на датчике. Остальные же три причины вызывают внутренний перегрев двигателя и обычно проявляются своими последствиями.
  • Итак, восьмой причиной служит большое количество отложений в самой камере сгорания. Чаще всего таким «недугом» страдают уже подержанные авто с большим пробегом. В цилиндры изношенных моторов, как правило, идет очень много масла, которое плохо горит и дает вышеупомянутые отложения. Но при этом датчик температуры не дает тревожных сигналов, что и вводит в заблуждение водителя, который не понимает, почему из выхлопной трубы валит сизый дым. Для бензиновых моторов отложения очень опасны, так как могут вызвать позднее или раннее калильное зажигание. 
  • Девятая причина также возникает из-за отложений, но уже в полостях охлаждения. Чаще всего отложениями служат минеральные соли, которые выделяются из воды и тосола. Такие отложения могут запросто перекрыть часть сечения каналов, тем самым сокращая расход охлаждающей жидкости. К сожалению, минеральные соли могут вызвать и внешний перегрев мотора, так как идет сокращение потребления жидкости. 
  • Что касается десятой причины, то здесь виновником выступают различные присадки, которые некоторыми автовладельцами довольно таки щедро добавляются к маслу. Определенный вид присадок отвечают за наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. Такой слой можно сравнить с отложениями в камере сгорания и в полостях охлаждения, потому что он также является мощным теплоизолятором. 

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Наши эксперты отвечают на вопросы, связанные с промывкой двигателя.

Что делать, если потерял ПТС? Ответы здесь. 

Последствия перегрева двигателя

При перегреве двигателя обычно происходит деформация головки блока цилиндров (ГБЦ). Из-за повреждения происходит разгерметизация системы смазки мотора и системы охлаждения. В итоге антифриз попадает в систему смазки, а масло в систему охлаждения. Определить такую «беду» можно по уровню антифриза, который начинает неуклонно снижаться. Кроме ГБЦ от перегрева страдают маслосъемные колпачки на клапанах. Даже силиконовые модели после перегрева начинают плохо справляться со своими функциями, что чревато появлением сизого дыма из выхлопной трубы и возникновением «масляного аппетита» у мотора автомобиля.

Поршневые кольца также страдают от перегрева, теряя упругость. Когда в камере сгорания температура поднимается в несколько раз выше допустимой кольца, в силу своей меньше геометрии и массы, расширяются намного быстрее, чем стенки цилиндров. Превращаясь в своеобразный режущий инструмент, эти детали оставляют на стенках цилиндров глубокие надиры, которые нельзя оставлять без внимания.

В случае сильного перегрева масло становится жидким, как вода, поэтому смазка трущихся деталей прекращается. Шатунные и коренные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу. Из-за этого последний может просто заклинить. Словом, уцелеть не удается ни одной основной рабочей детали мотора, так как все в нем взаимосвязано.

Собираетесь стать владельцем нового или подержканного авто? Как оформить машину при покупке, потратив при этом минимум времени, сил и денег? Подробная инструкция от наших экспертов.

Все о штрафах ГИБДД за превышение скорости в этой статье.

А по этому адресу клуб Ленд Ровер Фрилендер: http://mylandrover.ru/freelander.

Как определить перегрев двигателя

Перегретый двигатель можно определить не вооруженным глазом, если внимательно приглядеться к кое каким «деталям». В первую очередь о перегреве «скажет» датчик температуры мотора. Что же касается деталей, то определить перегрев можно по трещинам или другим деформациям в головке блока цилиндров. Также происходит деформация металлической окантовки прокладки, которая нередко прогорает.

Стоит заглянуть и в расширительный бачок. Если на его стенках имеются потемнения, а в антифризе плавают темные хлопья, то это значит, что перегрев имеет место быть. Наличие хлопьев говорит о том, что в систему охлаждения попало масло, которое протекает через прокладку ГБЦ. Если же антифриз попадает в систему смазки, то это можно определить по масляному щупу, на котором при вынимании заметны очень маленькие капельки.

Как снять машину с учета если она не на ходу? Все подробности о снятии машины с учета в ГИБДД в большой обзорной статье.

Все про постановку машин на учет тут.

mylandrover.ru

Почему перегревается двигатель, чем он опасен и как определить, что двигатель был перегрет?

Стрелка (или «кубики» шкалы) указателя температуры ОЖ стремительно ползет вверх, загорелся индикатор, из-под капота повалил пар... Все, конец? Далеко не всегда.

Давайте рассмотрим, что такое перегрев двигателя, почему перегревается, чем опасен, что делать в таком случае и как определить, что двигатель был перегрет.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Auto-science.ru.

Чем опасен перегрев двигателя, и что делать, чтобы минимизировать негативные последствия?

Если не среагировать вовремя, и хорошенько «прокипятить» движок, можно ожидать следующих последствий:

  • Прогар прокладки ГБЦ. Это, пожалуй, самое безобидное последствие перегрева. В случае прогара прокладка подлежит замене. И причин для этого немало, в том числе и создание предпосылок к перегреву в дальнейшем. Ведь при поврежденной прокладке в контур охлаждения будут попадать отработавшие газы, что нарушает температурный режим работы мотора.
  • Разрушение колец.
  • Оплавление поршней.
  • Образование трещин на тарелках клапанов, в блоке цилиндров и на других элементах.
  • Деформация привалочной поверхности ГБЦ (в этом случае говорят «повело головку»).

В общем, последствия закипания движка не самые радужные. Так что, нужно не допускать этого, а если уж такая ситуация и произошла, необходимо действовать правильно.

Что будет если перегреть двигатель, и как действовать в таком случае?

Понятно, что если не принять правильные меры в такой ситуации, будет необходим серьезный ремонт (а то и замена ДВС). О том, что вас ждет именно это, может говорить тот факт, что после перегрева двигатель не заводится. Кстати, после капиталки не забудьте немного скрутить пробег на авто. Ничего страшного в этом нет, ведь в таком случае вы получаете мотор, почти как новый, с соответствующим ресурсом.

А ведь, зная, что делать, если двигатель перегрелся, вы сможете минимизировать негативные последствия и не доводить дело до капремонта. Для этого требуется выполнить ряд несложных манипуляций:

  • Если мотор закипел на ходу, немедленно остановитесь. НО не глушите его сразу.
  • Включите печку на максимум. Это позволит «разогнать» охлаждающую жидкость по системе, за счет чего она будет быстрее отдавать тепло. И пусть в таком режиме ДВС поработает пару минут, чтобы температура немного упала. После этого можно глушить.
  • Дайте мотору остыть в течение минут 30 (можно открыть капот для этого). ВАЖНО. В зимнее время при низких температурах не нужно сразу же открывать капот после остановки перегревшегося ДВС. Резкий перепад температуры может спровоцировать возникновение трещин на его элементах и других повреждений. Также не следует охлаждать агрегат, поливая его холодной водой. Это может привести к аналогичным указанным выше последствиям.
  • Осмотрите агрегат и элементы системы охлаждения. Если дело в утечке ОЖ, долейте, и аккуратно следуйте к месту ремонта, либо вызовите эвакуатор.

СОВЕТ. Если у вас авто с МКПП, а под рукой нет даже воды, чтобы долить в систему, можно воспользоваться способом добраться до места ремонта, применяемым некоторыми опытными автомобилистами (НО ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК). Нужно завести авто, разогнаться, включить «нейтралку», заглушить мотор и ехать накатом. И так – пока не доберешься до СТО. НО ВАЖНО помнить, что при неработающем ДВС не функционирует вакуумный усилитель тормозов, что значительно затрудняет остановку авто. Да и при полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе ехать крайне не рекомендуется.

Перегрев двигателя и ремонт, который может потребоваться после него

Понятно, что при серьезном перегреве вам грозит переборка ДВС. Но если мотор перегрелся несильно, и были приняты правильные меры, возможно дело сведется к следующим манипуляциям (привести в порядок и починить движок можно будет и своим руками):

  • Замена охлаждающей жидкости.
  • Установка нового термостата (из-за того, что его заклинивает в закрытом положении, и ОЖ циркулирует только по малому кругу, часто происходит перегрев).
  • Замена датчика включения вентилятора или его мотора. Особенно часто из-за него ДВС перегревается в пробках или на небольшой скорости движения.
  • Ремонт или замена патрубков, либо радиатора. Часто из-за повреждений элементов системы ОЖ «уходит», что и приводит к перегреву.
  • Замена пробки расширительного бачка или радиатора. Иногда эти элементы становятся виновниками ситуации. Все из-за заклинивания либо засорения перепускных клапанов, встроенных в них.
  • Замена помпы.
  • Регулировка натяжения ремня привода помпы. Да, и из-за такой мелочи иногда случается рассматриваемая ситуация.

В общем, видно, что вложения в авто при перегреве мотора могут быть самыми разными. Все зависит от ситуации и оперативности (и, конечно же, правильности действий водителя).

Как определить, что двигатель был перегрет?

Это важно уметь делать при покупке б/у автомобиля. Вообще-то определить рассматриваемое явление довольно сложно. Но все-таки есть ряд признаков, которые могут, хоть и косвенно, но указывать на то, что агрегат перегревался ранее.

Судить об этом можно, например, при наличии более 1 прокладок ГБЦ. Иногда при деформации привалочной поверхности ее стремятся кое-как шлифануть, и нивелировать неровности при помощи дополнительных прокладок.

Также судить о ранее перенесенном перегреве можно и по наличию антифриза в масле (в этом случае в нем будут белые сгустки), либо масла в антифризе (в. т.ч. и с характерным запахом).

Не лишним будет заглянуть и под крышку маслоналивного отверстия. Если ее внутренняя поверхность со ржавчиной, это может говорить о том, что двигатель, возможно, перегревался (это же можно сказать и о крышке горловины радиатора).

Расширительный бачок также может просигнализировать об этом. Если на его стенках имеются следы накипи и «хлопья», возможно мотор чрезмерно нагревался ранее.

В общем, не так страшен зверь, как его малюют – так можно сказать и про перегрев мотора. Если вовремя принять меры, можно избежать серьезных последствий. Главное не паниковать и делать все правильно.

avtomania.biz

Перегрев двигателя автомобиля!

Перегрев двигателя автомобиля

Перегрев двигателя – что это такое и как его избежать, давайте рассмотрим.

Летом у многих владельцев автомобилей возникает весьма неприятная проблема, а главное всегда не вовремя, которую принято называть перегревом двигателя. К сожалению, даже однократное повышение температуры двигателя за пределы допустимого влекут за собой массу неприятных последствий, которые заставляют автолюбителя не только потратить свое драгоценное время, но и изрядно раскошелиться на ремонт своего автомобиля.

Перегрев двигателя автомобиля

Мотор имеет довольно много деталей, которые очень чувствительны к повышению температурного режима. В первую очередь страдают маслоотражательные колпачки клапанов, а далее под удар попадают поршневые кольца. У маслосъемных колец от высокой температуры теряют упругость расширители, что влечет за собой увеличение потребления двигателем масла.

Но даже не это самое страшное. При нагреве все детали имеют свойство расширяться, а после охлаждения возвращаться к исходному состоянию. При перегреве же деталь может расшириться больше, чем это предписано конструкцией, а это значит, что она может не вернуться к начальной форме. Словом, появляются остаточные деформации, которые приводят к короблению головки цилиндров, блока и к росту размера поршней.

Как определить перегрев двигателя

Перегретый двигатель можно определить не вооруженным глазом, если внимательно приглядеться к-кое каким деталям. В первую очередь о перегреве покажет датчик температуры мотора. Что же касается деталей, то определить перегрев можно по трещинам или другим деформациям в головке блока цилиндров. Также происходит деформация металлической окантовки прокладки, которая нередко прогорает.

Стоит заглянуть и в расширительный бачок. Если на его стенках имеются потемнения, а в антифризе плавают темные хлопья, то это значит, что перегрев имеет место быть. Наличие хлопьев говорит о том, что в систему охлаждения попало масло, которое протекает через прокладку ГБЦ. Если же антифриз попадает в систему смазки, то это можно определить по масляному щупу, на котором при вынимании заметны очень маленькие капельки.

Причины перегрева двигателя

Причин, по которым может нагреваться мотор, можно насчитать достаточно много. Причем перегрев может быть не только внешним, но и внутренним, что еще опасней.

Читайте также:  Ксенон авто - описание, срок службы, достоинства, недостатки

Внешний перегрев можно отследить по росту температуры охлаждающей жидкости, а вот внутренний может быть снаружи совсем незаметен, так как тепло остается как бы внутри мотора. В этом случае мотор реагирует резким снижением мощности, калильным зажиганием и детонацией, а нередко и задирами поршней, что бывает в худшем случае.

Внешний перегрев двигателя может вызываться семью наиболее чаще встречаемыми причинами, которые необходимо знать каждому автомобилисту для своевременной реакции на изменения работы агрегата.

Первая и самая простая причина – это недостаточный в системе охлаждения объем охлаждающей жидкости. Тосол или вода могут вытекать даже через очень маленькие дырочки, оставляя потеки на внешних поверхностях движка и мокрые следы под автомобилем после долгой стоянки. Хуже, если жидкость попадает в цилиндры двигателя или в масло, что может привести и к гидроудару, и даже к заклиниванию коленчатого вала. Вторая причина – это нарушения в работе термостата. Его подвижный элемент начинает терять упругость из-за накопления отложений в системе охлаждения и в итоге термостат перестает реагировать на температуру жидкости, которая выходит из двигателя. Благодаря таким проблемам термостат может начать постоянно гонять жидкость по малому контуру или по большому.

В первом случае перегревы двигателя станут неизбежны, а во втором случае мотор просто будет плохо прогреваться. Чаще всего упругий элемент термостата страдает от жесткой воды с большим содержанием солей и минералов, поэтому автомобилист должен выбирать более мягкую воду или использовать специальную жидкость. Третья причина подразумевает неэффективность воздушного охлаждения радиатора. Обычно виной тому может служить грязь на ребрах радиатора, которая очень плохо проводит тепло. Помимо грязи нужно обратить внимание также и на вентилятор. Если его привод электрический, то может барахлить датчик температуры, но если вентилятор приводится ремнем к коленчатому валу, то вся проблема с охлаждением может заключаться в слабом натяжении ремня. Четвертая причина заключается в продолжительной работе мотора в нерасчетных режимах. Буксировочные режимы работы двигателя или его холостой ход неблагоприятно сказываются на его дальнейшей работе. Даже тогда, когда машина стоит в пробках и нагрузка на движок минимальна, можно ожидать его закипания, так как набегающий поток обеспечивает только вентилятор, а этого может быть и не достаточно. К пятой причине можно отнести длительную работу бензинового движка в условиях детонации. Именно в данном случае износ деталей гарантирован, а значит и самые различные поломки не заставят долго себя ждать. Шестая причина – это неправильная регулировка системы впрыска или зажигания. В итоге начало сгорания топлива сдвигает момент окончания его горения к моменту открытия выпускных клапанов.

Читайте также:  5 советов о том, как проверять состояние летних шин

Получается, что сгорание не заканчивается и на выпуске, что приводит к резкому росту температуры уже отработавших газов. Если учесть, что головка блока цилиндров больший процент тепла получает от выпускной системы и добавить к этому сложные условия ее охлаждения, то получится, что кипение охлаждающей жидкости просто неизбежно. Седьмой причиной может стать прогар выпускного клапана. Через прогоревшее отверстие на такте сгорания пускаются высокотемпературные газы на выпуск, а это чревато повышением температуры отработанных газов и деталей агрегата.

Все вышеперечисленные причины позволяют автовладельцу оперативно отреагировать на повышение температурного режима отображенного на датчике. Остальные же три причины вызывают внутренний перегрев двигателя и обычно проявляются своими последствиями. Итак, восьмой причиной служит большое количество отложений в самой камере сгорания. Чаще всего таким «недугом» страдают уже подержанные авто с большим пробегом. В цилиндры изношенных моторов, как правило, идет очень много масла, которое плохо горит и дает вышеупомянутые отложения.

Но при этом датчик температуры не дает тревожных сигналов, что и вводит в заблуждение водителя, который не понимает, почему из выхлопной трубы валит сизый дым. Для бензиновых моторов отложения очень опасны, так как могут вызвать позднее или раннее калильное зажигание. Девятая причина также возникает из-за отложений, но уже в полостях охлаждения. Чаще всего отложениями служат минеральные соли, которые выделяются из воды и тосола. Такие отложения могут запросто перекрыть часть сечения каналов, тем самым сокращая расход охлаждающей жидкости. К сожалению, минеральные соли могут вызвать и внешний перегрев мотора, так как идет сокращение потребления жидкости. Что касается десятой причины, то здесь виновником выступают различные присадки, которые некоторыми автовладельцами довольно таки щедро добавляются к маслу. Определенный вид присадок отвечают за наращивание металлокерамического слоя на поверхностях цилиндров. Такой слой можно сравнить с отложениями в камере сгорания и в полостях охлаждения, потому что он также является мощным теплоизолятором.

Читайте также:  Способы экономии топлива
Последствия перегрева двигателя

При перегреве двигателя обычно происходит деформация головки блока цилиндров (ГБЦ). Из-за повреждения происходит разгерметизация системы смазки мотора и системы охлаждения. В итоге антифриз попадает в систему смазки, а масло в систему охлаждения. Определить такую “беду” можно по уровню антифриза, который начинает неуклонно снижаться. Кроме ГБЦ от перегрева страдают маслосъемные колпачки на клапанах. Даже силиконовые модели после перегрева начинают плохо справляться со своими функциями, что чревато появлением сизого дыма из выхлопной трубы и возникновением “масляного аппетита” у мотора автомобиля.

Поршневые кольца также страдают от перегрева, теряя упругость. Когда в камере сгорания температура поднимается в несколько раз выше допустимой кольца, в силу своей меньше геометрии и массы, расширяются намного быстрее, чем стенки цилиндров. Превращаясь в своеобразный режущий инструмент, эти детали оставляют на стенках цилиндров глубокие надиры, которые нельзя оставлять без внимания.

В случае сильного перегрева масло становится жидким, как вода, поэтому смазка трущихся деталей прекращается. Шатунные и коренные вкладыши плавятся и прилипают к коленвалу. Из-за этого последний может просто заклинить. Словом, уцелеть не удается ни одной основной рабочей детали мотора, так как все в нем взаимосвязано.

Что же делать если произошел перегрев?

При слабом перегреве нужно дать двигателю поработать пару минут на холостых оборотах, потом глушить. При более сильном перегреве глушить сразу, дабы избежать серьезных последствий с двигателем от  перегрева.

Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

avto-opel.com

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Как узнать, что мотор перегрелся?

Что влияет на перегрев мотора?

Вашему вниманию предлагаются практические советы о том, как распознать перегрев мотора и устранить данную неисправность. Начните с проверки того, не установлен ли картон перед радиатором системы охлаждения. Далее уточните количество жидкости в радиаторе и расширителе. Если уровень меньше требуемого, то нужно устранить негерметичность и долить жидкость в охлаждающую систему. Для этого можно использовать антифриз. Не рекомендуется добавлять воду, если вас не воодушевляет перспектива полностью менять охлаждающую жидкость.

Проблемы с системой охлаждения выявляют по подтекам и выходу пара. Пар, который получается при попадании жидкости на разогретые детали мотора, легко увидеть, когда капот открыт. Если пар отсутствует, нужно выявить подтеки. От того, сколько жидкости потерялось, и скорости ее высыхания подтеки делят на два вида: сухие и влажные.

Самыми распространенными местами протекания жидкости из охлаждающей системы являются радиатор, стыки резиновых шлангов и место под насосом охлаждающей жидкости. Если течь обнаружена под насосом, то его нужно заменить. Если запотели окна в машине и чувствуется запах, возможно, потек радиатор отопителя. Если есть необходимость как-то добраться до гаража, то можно воспользоваться специальными добавками для устранения течи. После этого вам понадобится промыть систему охлаждения и восстановить герметичность.

Причины перегрева двигателя

Различные марки охлаждающей жидкости закипают при более высокой температуре, чем вода. Большая степень форсировки, которая имеется на всех двигателях японского производства, имеет более высокую температуру мотора. На современной машине при езде на высокой скорости температура блока может достигать 120 градусов. При спокойном движении в охлаждающей системе жидкость не закипает, а головка нагревается более 100 градусов. Это можно объяснить повышением давления за счет расширения жидкости.

Герметичность охлаждающей системы не должна быть нарушена. При прогреве мотора давление в системе повышается, и жидкость при высокой скорости не закипит. Иначе вам не избежать местного перегрева, образующийся пар вытеснит жидкость в расширитель и далее в атмосферу. При этом мотор будет чрезмерно перегрет. Признаки того, что прокладка будет пробита, следующие: наличие пены и заполнение расширителя. Картина будет схожа с тем, что происходит, когда отработанные газы проходят в охлаждающую систему.

Неисправна крышка радиатора

Если пробка радиатора вышла из строя, значит, происходит разгерметизация системы охлаждения. Давление в ней будет невысоким, а значит, вы не сможете найти утечку. Если пробка радиатора исправна, то давление в системе будет повышаться постепенно. Это можно узнать по упругости резиновых шлангов охлаждающей системы. Пробку необходимо заменить. Причинами неудовлетворительной работы охлаждающей системы могут быть неисправный или загрязненный вентилятор, а также отказавший термостат. Местный перегрев жидкости может происходить из-за неодинакового нагрева мотора. Охлаждающая жидкость будет выходить под воздействием пара. Далее наступит чрезмерный нагрев. Демонтировать головку при этом не нужно.

Что делать, если двигатель перегрет?

Если стрелка указателя смещается в красную зону, без промедления включите отопитель на полную мощность и остановите автомобиль. Глушить мотор при этом не следует. Если на машине вентилятор системы охлаждения имеет электрический привод, нужно проверить, включается ли он. Если вентилятор включается через вязкостную муфту, проверьте ее. Работу муфты можно узнать по шуму и потоку воздуха, которые она создает. Потрогайте радиатор, предварительно заглушив мотор. Если он теплый, то причина может быть в поломке насоса или загрязнении радиатора. Если все дело в насосе, проверьте натяжение ремня привода. Если радиатор холодный, виноват термостат. Дайте мотору остыть. Добавьте в радиатор жидкость. Не заливайте ее в чрезмерно нагретый мотор. От этого может повредиться головка. Продолжать ехать можно на малой скорости и при постоянном контроле указателей.

Узнать, состояние прокладки можно следующим образом. В первую очередь остужаем мотор. Затем отсоединяем расширитель и трубку, идущую к радиатору. Один конец трубки опускаем в емкость с водой. Далее заводим мотор и смотрим на выход трубки. Через некоторое время из трубки будут выходить воздушные пузырьки, которые в ней находятся. Потом из резиновой трубки начнет выходить охлаждающая жидкость, хорошо заметная в емкости с водой. Если через некоторое время из трубки снова не появятся воздушные пузырьки, это значит, что прокладка не имеет повреждений. Так как мотор остывший, о закипании не может быть и речи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *