Как установить зажигание ваз 2106: Как выставить зажигание на Ваз 2106 карбюратор

Содержание

Как правильно установить зажигание на ВАЗ-2106

Выставленное в соответствии со всеми правилами зажигание на ВАЗ-2106 – это непременное условие для бесперебойной работы двигателя и потребления топлива в пределах нормы. В ином случае возникают такие неприятные моменты, как детонация и «прожорливость». Последствия для двигателя при этом могут быть весьма серьезными. Поэтому, как только вы почувствовали «что-то не то», лучше сразу займитесь устранением проблемы.

О том, что следует провести такую процедуру, вам подскажет определенная «симптоматика»:

  • выросший расход топлива;
  • ухудшившаяся динамика;
  • более шумная работа двигателя;
  • хлопки в глушитель.

Содержание

Как можно самому установить зажигание на ВАЗ-2106

Ничего особо сложного здесь по большому счету нет – нужно только лишь желание и наличие определенного запаса времени. Приведем один из наиболее распространенных способов, с помощью которого можно самостоятельно устанавливать зажигание на «шестерке». Делается это либо по 1-му, либо по 4-му цилиндру.

Читайте также: Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106

На «шестерке» момент зажигания следует выставлять по меткам, имеющимся на крышке ремня ГРМ – их в общей сложности 3.

Помимо этого, на ободе шкива значится обозначение – это верхняя мертвая точка (ВИТ), а на его ступице, напротив, можно увидеть специальный наплыв.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру выставления зажигания. Для начала следует выкрутить свечу 1-го цилиндра и закрываем отверстие. Сделать это можно резиновой пробкой или просто пальцем. Далее берем спецключ, и с его помощью проворачиваем коленчатый вал. Делать это нужно до тех пор, пока не начнется такт сжатия в 1-м цилиндре. Распознать данный момент очень просто. Поршень начнет двигаться вверх, при этом пробка, которой вы закрыли свечное отверстие, вылетит оттуда или же вы ощутите давление на пальце.

Проворачивать коленвал следует до совпадения меток на его шкиве и крышке ГРМ. Здесь следует обратить внимание на один момент. Дальнейшая процедура зависит от того, на какой марке бензина ездит ваш автомобиль. Если вы заправляете «шестерку» 93-м или 95-м, совмещать нужно со средней меткой на крышке ГРМ. При использовании топлива с более низким октановым числом – с длинной.

После этого снимаем крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен оказаться в положении, когда его наружный контакт будет обращен в сторону 1-го цилиндра на крышке трамблера. Далее следует проделать следующие нехитрые манипуляции. При совмещенных метках проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.

Читайте также: Как снять замок зажигания на ВАЗ-2106

Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Для этого следует открутить гайку, с помощью которой крепится распределитель, и повернуть сам трамблер вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока она не будет выставлена параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку при этом не нужно закручивать до конца.

Правильная регулировка зажигания

Следует отметить один момент. Установленное зажигание – это только лишь половина дела. Чтобы двигатель работал, как часы, нужно еще кое-что сделать. Речь идет о регулировке зажигания. Давайте рассмотрим классический способ – с помощью 12-вольтовой лампы. Ничего особо сложного в данной процедуре здесь тоже нет – главное, все сделать правильно.

Итак, берем лампочку на 12 вольт и присоединяем к ней два провода. Большого сечения здесь не нужно. Далее один провод бросьте на массу, второй – подключите к выводу катушки зажигания. Теперь проворачиваем ключ в замке зажигания – он должен оказаться в положении I. Далее смотрим на лампочку – если она не горит, значит, больше делать ничего не нужно. Однако так бывает далеко не всегда. Если лампочка все-таки горит, значит, нужно поворачивать распределитель по ходу часовой стрелки, пока она не погаснет. После этого не спеша поворачиваем корпус трамблера в обратную сторону. Делать это нужно до тех пор, пока лампочка снова не засветится. Зафиксировав данный момент, закручиваем крепление – в этот раз делать это нужно уже до конца.

Как понять, что установленный угол опережения правильный

Теперь осталось только лишь проверить ваш автомобиль на ходу. Процедура здесь довольно простая – ориентироваться следует по своему слуху. Заводим двигатель, трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 50 километров в час. Далее включайте 4-ю передачу и резко надавите на педаль акселератора, прислушавшись к работе двигателя. Если вы ранее все сделали правильно, то картина окажется следующей – примерно через 2-3 секунды появится детонация. По мере того как автомобиль будет набирать скорость, она должна исчезнуть.

Читайте также: Как прокачать сцепление на ВАЗ-2106

Если этого не произошло и картина не меняется, значит, у вас «раннее» зажигание. Однако бывает и так, что никакой детонации не появляется вовсе. Это указывает на «позднее» зажигание. Для того чтобы его отрегулировать, в первом случае следует повернуть распределитель на 0,5-1 деление по ходу часовой стрелки. При позднем зажигании проделайте такую же манипуляцию, только в обратном направлении. После того как все отрегулировано, рекомендуется обозначить на корпусе распределителя положение, в котором находится средняя отметка шкалы относительно блока, аккуратно мазнув там краской. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного.

 

 

Как вам статья?

Установка зажигания на ВАЗ-2106

Содержание

  1. Контактная система
  2. Бесконтактная система зажигания

На ВАЗ 2106 использовалась как контактная, так и бесконтактная, система зажигания. И регулировка угла опережения зажигания мало чем отличается у обеих систем. Единственное отличие — гораздо реже снимается крышка трамблера в бесконтактной системе.

ВАЗ 2106 – это автомобиль, ставший легендой. Дешевый, простой в обслуживании и ремонте, крайне неприхотливый, удобный и вместительный. Это тот автомобиль, который выбирают многие люди и сегодня. Несмотря на то, что он по своим техническим данным очень похож на знаменитую семерку, подвеска у него намного мягче, на ходу приятнее. Единственный недостаток – это устаревший двигатель с цепным приводом механизма газораспределения. Конечно, цепь намного прочнее, нежели резина, используемая в ремнях. Но она сильно шумит, вес у нее большой, а это сказывается на мощности двигателя. Система зажигания же в шестерке бывает двух типов – контактная и бесконтактная.

Для более точной регулировки зажигания вам потребуется сначала поставить цепь газораспределительного механизма по меткам. Для этого нужно снять радиатор и крышку, которой прикрыт механизм. Заранее слейте все жидкости, чтобы не произошло утечки. Снимите цепь и установите распределительный и коленчатый валы по меткам. Это позволит сбалансировать работу цилиндров. Теперь наденьте цепь, успокоитель, протяните все резьбовые соединения и соберите узел. В последнюю очередь установите радиатор. Теперь нужно действовать, исходя из того, какая система зажигания использована на вашем автомобиле.

Контактная система

Для проведения работы вам потребуется щуп на 0,4 мм и отвертка. Снимите крышку трамблера, под ней вы увидите бегунок и контактную группу. Итак, вам необходимо с помощью ключа на 38 установить коленчатый вал по меткам. Посмотрев с передней части, вы можете увидеть одну метку на шкиве и три на корпусе крышки, прикрывающей механизм ГРМ. Крайняя правая метка – это 0 градусов опережения зажигания, средняя – 5 градусов, левая – 10 градусов.

Можно проводить регулировку несколькими способами:

• стробоскопом;
• контрольной лампой;
• на искру;
• на слух.

Последний способ самый неточный, но вполне подходит для проведения ремонта в полевых условиях. Вам нужно выставить вал трамблера таким образом, чтобы контакты находились в максимально разомкнутом состоянии. Это положение должно соответствовать первому цилиндру. И регулируем зазор, который должен составлять не более 0,4 мм. В противном случае проводим регулировку.

Бесконтактная система зажигания

Здесь все немного проще, так как отсутствует необходимость в регулировании зазора прерывателя. Но остальные действия сводятся к тому же, что и в контактной системе. То есть, нужно выставить коленчатый вал так, чтобы в первом цилиндре поршень был в ВМТ. Также и трамблер устанавливается в положение, соответствующее первому цилиндру. Проверьте установку зажигания стробоскопом и приступайте к испытаниям.

Доведите температуру двигателя до рабочей и совершите небольшую поездку. Как ведет себя автомобиль на дороге? С легкостью ли двигатель набирает обороты? Оцените разгон, приемистость, в случае неудовлетворительных результатов подкорректируйте установку зажигания.

Когда уже провели испытания на дороге, то регулировку можно считать завершенной.



Как обшить сиденье мотоцикла

Как включать поворотники

Как очистить двигатель от нагара

Как снять бегунок на трамблере

Что делать, если залил свечи

Как проверить стойки ВАЗ 2110

Как поставить зажигание на ВАЗ 2106? Инструкция как выставить зажигание на все модели ВАЗ

На автомобили семейства ВАЗ, подпадающие под категорию «классика», в том числе и на «шестерку», устанавливается электрозажигание. Исключение составляет его модифицированная версия, в которой была смонтирована бесконтактная система. В первом случае в качестве инструмента использовалась катушка марки Б117А, тогда как модифицированные комплектовались катушками серии 27 3705. Главной отличительной чертой обоих устройств было различие некоторых элементов обмотки. Единственное, что осталось прежним, так это «привычка» к частым отказам (кстати, по такому же принципу построено зажигание ВАЗ 2107, «семерки»).

О замках зажигания на ВАЗ семейства «классика»

На «классику» устанавливался штатный замок запуска двигателя, принципиально не отличавшийся от предыдущих представителей семейства ВАЗ. В его конструкции присутствуют три основные детали:

  1. Контурная часть.
  2. Противоугонное устройство.
  3. Замок.

При этом, если противоугонное устройство выходило из строя, автомобилистам приходилось менять всю систему целиком. Контактная часть, расположенная в корпусе зажигания, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства зажигания автомобиля (ВАЗ) осуществляется под передней панелью, а именно под приборной панелью (слева от водителя), на болты крепления рулевого вала.

Все эти три компонента должны обеспечивать плавный и безотказный запуск двигателя, ведь именно от их состояния будет зависеть работоспособность всего автомобиля. Как правило, вопрос «как выставить зажигание на ВАЗ» (21213 в том числе) автовладельцы задают не ранее, чем через 100 тысяч километров пробега, так как на конвейере установка замка производится самой доставочной машиной. Но если этот вопрос все-таки возникает, то должны быть приняты определенные меры. Если вовремя не отрегулировать ключ зажигания, ваш автомобиль как минимум перерасходует топливо, а то и вовсе перестанет нормально заводиться, даже «на горячую».

Признаки, указывающие на неисправность системы зажигания на автомобилях ВАЗ

Прежде чем ставить зажигание на ВАЗ 2105 (впрочем, как и на любой модели), нужно убедиться, что поломка именно в ключе. Наиболее вероятным признаком этого при неисправностях в замке зажигания может служить перегретый двигатель и плохая динамика разгона. Кроме того, бывает, что на малых и средних оборотах в салоне слышен характерный звон в подкапотном пространстве. Еще хочу сказать об оборотах, что на холостых такой автомобиль может слегка трясти, если у него неправильно выставлено зажигание или отрегулирован замок зажигания.

Это замок зажигания?

Каждый опытный автовладелец знает, что такие признаки, как перегрев двигателя, потеря динамики автомобиля и повышенный расход топлива, могут возникать не из-за блокировки, а из-за ряда других технических проблем. Это может быть неисправность в топливной системе, плохо отрегулированный карбюратор или просто некачественный бензин. Поэтому, чтобы убедиться, действительно ли это признак неисправности замка зажигания, нужно обратить внимание на свечи. Именно по их состоянию можно определить, что это за сбой и чем он вызван.

Перед тем, как поставить зажигание на ВАЗ 2106, автомобилисты обращают внимание на количество отложений в рабочей части свечи. Если на его поверхности столько грязи, как на этом фото…

… то, конечно же, причина кроется в зажигании. Здесь столько налета, что восстанавливать рабочую поверхность этого зажигательного элемента просто нет смысла. В противном случае через несколько часов продолжительной и мучительной работы вы все равно ничего не добьетесь, и электрод снова не будет подавать искру в нормальном количестве. Как правило, рабочая поверхность свечи с черным маслянистым осадком восстановлению уже не подлежит. То же самое относится и к деталям с толстым слоем покрытия на рабочей поверхности. Такие детали подлежат только замене. Но если вы все же хотите попробовать восстановить характеристики и очистить свечу от загрязнений, то можно произвести следующие манипуляции:

  1. Поставить свечку в 2 или 3 цилиндра горячего и исправного ДВС. Здесь температура прогрева несколько выше, так как горючая топливно-воздушная смесь более бедная, чем в 1 и 4 цилиндрах.
  2. Обработать рабочую часть пескоструйным аппаратом.

По-другому поставить зажигание на ВАЗ 2101-2106 просто невозможно. Другие способы, такие как очистка металлическим лафетом или прокаливание поверхности – это просто пустая трата времени, и такими методами вы точно не добьетесь желаемого результата. Поэтому для экономии личного времени меняйте свечу в комплекте.

При этом необходимо обратить внимание на то, сколько километров уже «отбежали» ваши свечи. Если они эксплуатируются более 30 тысяч километров, значит — при условии накопления нагара и загрязнения — такую ​​деталь нужно менять. Специалисты рекомендуют замену свечей не реже одного раза в год, даже если спидометр за этот период не прибавил 30 000. Но ни в коем случае не ждите, пока они полностью выйдут из строя. Это может существенно повлиять на техническое состояние автомобиля, причем далеко не в лучшую сторону.

Свеча изнашивается в процессе уменьшения высоты центрального электрода и сечения внешнего электрода. При работе двигателя тонкий конец внешнего электрода нагревается до температуры, достаточной для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания. Если жидкость воспламеняется независимо от искры (этот процесс известен как случайное зажигание), то водитель может почувствовать заметную потерю мощности двигателя. Иногда бывает так, что даже при выключенном зажигании двигатель не перестает работать. Это говорит о том, что вышли из строя свечи, а вместе с ними — что вполне возможно — и замок зажигания.

А как поставить зажигание на ВАЗ 2106 в этом случае?

В этом случае лучше всего просто заменить свечу на новую деталь. Но если вы решили его восстановить, попробуйте срезать засорившуюся часть внешнего электрода подходящим инструментом. Не пренебрегайте размером зазора в свечах, который должен быть 0,55 мм. Если ваш ВАЗ работает на 76-м бензине, это значение можно увеличить до 0,6 миллиметра. Но если зазор будет очень большим, то это значительно усложнит пуск двигателя в холодное время года, и, кроме того, приведет к значительному перерасходу топлива. А происходит это потому, что образовавшаяся в электроде искра иногда может исчезнуть, не достигнув конечной точки назначения. На будущее полезный совет: во избежание таких ситуаций лучше всегда брать с собой новый комплект свечей зажигания (а желательно еще и крышку трамблера и бегунок). Все-таки ВАЗ – не Мерседес, и сломаться он может в любой момент. Что ж, с «шестеркой» более-менее разобрались. И узнайте как поставить зажигание ВАЗ 2107-21099, вы можете быть немного ниже.

Во всем виноват дистрибьютор?

Как показывает практика, именно этот товар чаще всего выходит из строя. Также стоит отметить, что сломаться может не распределитель, а любой мелкий элемент его конструкции. Так, одной из самых мелких и ненадежных деталей является подшипник шариковый6У, который снабжается диафрагмой вакуум-корректора. Кроме того, может сломаться крышка трамблера. Чаще всего это либо деформация в виде трещины, которая является результатом механического повреждения, либо слой отложений в виде масла с графитом. Еще крышка распределителя не любит воду и в случаях намокания тоже ломается.

Если у вас сломалась шаровая опора, вы заметите, что мотор перестал «тянуть», и почувствуете, как плохо он работает на холостом ходу. Часто подкорректировать что-то в этом случае просто невозможно. Однако, если вы хотите поставить зажигание (на ВАЗ 2114, например) с пробитой крышкой трамблера, то можно попытаться исправить ситуацию, выполнив следующий ряд работ:

  1. Отсоедините вакуумный шланг от трамблера.
  2. На его конце завяжите узел и зафиксируйте элемент таким образом, чтобы он не «болтался» во время движения.
  3. Прижать тяговый элемент вакуумного корректора хомутом. Если его конец не помещается между изгибом стержня и корпусом, то попробуйте изготовить новую деталь и повторить манипуляции.
  4. Отрегулируйте зазор в контактах прерывателя. При этом допускается погрешность в пределах от 0,05 до 0,35 миллиметров.
  5. На последнем этапе остается только установить точный угол зажигания (он равен 7°30′).

Таким образом можно поставить зажигание на ВАЗ 2105-2110 и вернуть замок в нормальную работу. Однако часто в таких случаях увеличивается расход топлива (на 3-5 процентов) и уровень СО 2 концентрация в выхлопных газах автомобиля увеличивается.

Кстати, при таких «симптомах» на автомобилях «Нива», ВАЗ «копейка» и «шестерка» стрелка тахометра гуляет по всей шкале вне зависимости от того, каковы истинные обороты двигателя.

Итак, давайте рассмотрим, как поставить зажигание на ВАЗ 2106.

Так как конструкция «классики» и ВАЗов «девятого» семейства практически одинакова, то можно применить предлагаемую нами инструкцию практически на все модели автомобилей Волжского завода-изготовителя.

Прежде чем ставить зажигание на ВАЗ 2106-2110, нам необходимо подготовить несколько ключей (на 13, 14 и 36 миллиметров), а также минусовую отвертку и набор щупов, для измерения зазоров. С помощью гаечных ключей на 13 и 14 миллиметров будем откручивать элементы крепления трамблера. При помощи 36-миллиметрового инструмента нам предстоит закрутить храповик коленчатого вала.

Итак, как поставить зажигание на ВАЗ 2110? Сначала подбираем ключ на 36 и откручиваем коленвал по часовой стрелке. Вы должны включить себя. В этот момент нужно внимательно осмотреть контакт в трамблере. Выставляем наибольший контактный зазор. Для этого возьмите щуп на 0,40 миллиметра. Если полученное значение не соответствует заданному, то зазор необходимо отрегулировать. В этом случае возьмите плоскую отвертку и ослабьте винт контакта. Теперь с помощью эксцентрика следует установить (увеличить или уменьшить) зазор. При этом сам щуп должен находиться между подвижной и неподвижной частями контакта трамблера.

Как регулируется зажигание?

ВАЗ 2106 и все остальные его «собратья» ремонтируются одинаково: после того, как зазор контактов был выставлен, переходим к регулировке следующего важного параметра. Теперь нам нужно отрегулировать зазор зажигания. Как поставить зажигание на ВАЗ 2110? Для этого ключом проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке до совпадения маркировки коленчатого вала с нужной нам выемкой на ГРМ (газораспределительном механизме). Их всего три. Первая обозначает угол 10 градусов, вторая — 5 градусов вперед, а третья (она самая длинная) нам не понадобится, так как это верхняя мертвая точка. Нам нужна только вторая этикетка.

После установки этих значений проверьте поршень первого цилиндра, который должен находиться в верхней мертвой точке. Это можно сделать следующим образом: открутить свечу цилиндра, которая находится возле трамблера, и вставить отвертку в свечное отверстие. Если поршень расположен вверху, отвертка сразу упирается в него. Если нет, то шкив коленчатого вала следует провернуть на 360 ° и снова выставить по меткам.

Внимание! Чтобы правильно выставить зажигание, ВАЗ 21213 (в принципе, как и любой другой автомобиль) должен быть холодным, так как температура способствует появлению ошибок. Еще при выполнении этих работ следует учитывать, что коленчатый вал может вращаться на 360 градусов, а распределительный — только на 180. Именно за счет этой характеристики поршень будет находиться в положении верхней точки.

На следующем этапе нам понадобится лампочка на 12 вольт с 2-мя припаянными проводами. Один из них подключаем к «массе» автомобиля (к кузову или двигателю), а второй подключаем к контакту трамблера.

Заключительные шаги

Далее у вас не возникнет проблем с тем, как выставить зажигание (ВАЗ 21099, 2114, 2115 или 21213 — не важно, принцип работы все тот же). Роговым ключом на 13 мм открутите соединительные элементы последней упомянутой детали и вращайте их, пока не загорится лампа. Последняя не должна светиться полностью, а только впннакала. Если же при подключении он сразу загорелся, то трамблер следует крутить по часовой стрелке до тех пор, пока он не погаснет. Как только это произошло, нужно поймать момент, когда лампочка начнет тлеть в воздухе. Потом будет опережение зажигания, и нам придется закручивать крепление обратно, ставить крышку и запускать двигатель. Все, задача «как выставить зажигание ВАЗ 2103-2110» решена.

Ремонтируем ВАЗ 2106. Как выставить зажигание? Способ номер два: применить стробоскоп

Можно пойти другим путем. В этом случае нам нужно установить небольшой зазор между контактами прерывателя. После снятия крышки трамблера разводным ключом установить коленчатый вал в положение, при котором зазор имел бы максимальное значение. Теперь отвинтите болт-фиксатор на опорной плите и с помощью щупа выберите соответствующее положение, равное легкому его перемещению. Далее нужно снова затянуть винт и найти метки на двигателе. Это 0, 5 и 10 градусов. На ободе шкива коленчатого вала имеется аналогичная схема. Теперь устанавливаем зажигание.

После всех этих операций берем в руки специальный прибор — стробоскоп. С его помощью вносим коррективы. Но так как этот инструмент работает от сети, его нужно предварительно подключить к кабелю питания от аккумулятора. Шланг вакуум-корректора в этом случае должен быть заглушен. Теперь запускаем двигатель и ждем, пока обороты холостого хода станут стабильными. После этого немного ослабляем крепление трамблера (чтобы дальше крутить). Далее наводим стробоскоп на разметку которая есть на двигателе и по делению в 5 градусов, выставляем значение зажигания на 92-й бензин. Если у вас ВАЗ «десятого семейства», то зазор ставим 0 градусов. Он рассчитан на потребление бензина с октановым числом 95 и выше. После выполнения всех этих манипуляций не забудьте закрутить защелку. Ну что же, на данном этапе вопрос «как поставить зажигание (на ВАЗ 2104 в том числе) с помощью стробоскопа можно считать закрытым.

На фото справа можно увидеть стробоскоп в действии. Ниже мы рассмотрим как правильно установить зажигание ваз 2111-2106 без стробоскопа.

Если у вас нет под рукой вышеуказанного устройства, вы можете заменить его на 12-вольтовую лампу. Вам также понадобится несколько проводов. Точно так же, как описано выше, вам нужно будет прокрутить коленчатый вал, чтобы поставить требуемые метки. После этого один провод от лампы следует подключить к катушке трамблера. Второй провод будет нашей «массой».

Нам нужно включить зажигание. Для этого снова ослабьте проволоку. Далее найдите положение, в котором вольтметр будет показывать средние значения. В этом случае недопустимо, чтобы лампа погасла или свет стал слишком ярким. Затем зафиксируйте болт обратно и поставьте трамблер на место. Помните, что винт необходимо ослабить не более чем на 2 оборота.

В принципе, все вышеперечисленные методы приводят к одному и тому же результату. И какой бы из них вы не использовали, у вас все равно будет отрегулировано зажигание. Различия между процедурами не очень существенны, впрочем, как и конструкция ВАЗов «десятого» семейства или той же «классики». Поэтому все способы регулировки ключа зажигания можно использовать практически для любой модели, начиная от легендарной Копейки и заканчивая Ладой Приора.

Продолжайте. Как выставить зажигание (ВАЗ 2115 не исключение), мы уже выяснили. Но сильно ли это повлияло на двигатель? Насколько хорошо были выставлены зазоры, узнаем на ходу машины. Для этого необходимо прогреть двигатель ВАЗ до рабочей температуры 85 градусов Цельсия (когда стрелка находится на зеленой шкале) и найти ровный и прямой участок дороги.

Своеобразный тест-драйв

После того, как двигатель внутреннего сгорания прогрелся до нужной температуры, выезжаем на трассу и разгоняемся до 50 километров в час. При этом нужно переключиться на четвертую передачу и резко нажать педаль газа в пол. Если в это время вы услышали тихие и короткие постукивания, можете радоваться: это говорит о том, что вы правильно выставили зажигание. В таком случае крутите колпачок трамблера по часовой стрелке, и смело езжайте, куда душа пожелает, на любые расстояния. Кстати, для вазовского семейства «классики» достаточно разогнаться до 40 километров в час и переключиться на четвертую передачу.

В продолжение стука… Если вы почувствовали громкие и характерные звуки при резком напоре газа в пол, знайте, это свидетельствует о том, что вся регулировка сделана не правильно. Об этом также свидетельствуют такие признаки, как перегрев двигателя, падение мощности или повышенный расход бензина. Поэтому снова возвращаемся к вопросу, как поставить зажигание ВАЗ 2108-21099.

К сожалению, мы уже рассмотрели все возможные варианты решения проблемы. Но не стоит расстраиваться, ведь даже из безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Итак, что же делать, если работа была выполнена неправильно? В принципе, единственно правильным решением будет обращение на СТО. Квалифицированные и опытные мастера быстро и качественно смогут выставить зажигание (на ВАЗ 2104 и на любую другую модель). Кстати, такая услуга обойдется вам совсем недорого, порядка нескольких сотен рублей.

Вывод

Теперь вы точно знаете, как поставить зажигание ВАЗ 2108-21099 (своими руками, кстати). Касательно упомянутых способов и способов регулировки стоит сказать об одном: конечный результат всех выполненных работ будет одинаковым. Поэтому принципиальных отличий между выбранным типом варианта регулировки зажигания автомобиля просто нет. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, что с применением стробоскопа выставить необходимый просвет гораздо проще. Ну и конечно без щупа тут ничего не сделаешь.

Замок зажигания ВАЗ-2106: проверка, снятие и установка

С замком зажигания на «шестерке» может быть много проблем. Это окисление проводов, заклинивание личинок и многое другое. Чтобы с этим справиться, нужно знать, как снять и подключить ключ зажигания ВАЗ-2106. В принципе, ничего сложного, сейчас сами увидите.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить непосредственно к снятию замка зажигания, необходимо выполнить ряд действий. В первую очередь необходимо отсоединить «минусовую» батарею. Таким образом, все электрические системы будут обесточены, и можно смело приступать к работе. После этого желательно снять накладки на рулевой колонке. Сделать это несложно – нужно лишь иметь отвертку и приложить немного усилий.

После демонтажа корпуса желательно очистить поверхность замка от разного рода загрязнений. Если присмотреться, то можно найти шлейку жгута. Его необходимо отсоединить от контактов замка зажигания ВАЗ. Все работы нужно производить аккуратно, чтобы не повредить проводку. Что касается прибора, то нам понадобится только плоская и крестовая отвертки, а также мультиметр для проверки работоспособности устройства. А теперь можно переходить непосредственно к снятию устройства.

Замок зажигания ВАЗ-2106: разборка

После всех подготовительных работ можно переходить к самой ответственной части. Для этого мы должны вставить ключ в замок зажигания и поставить его в положение «0». Далее нам нужно разблокировать руль: противоугонное устройство включено, следовательно, нужно крутить руль влево-вправо вместе с ключом, после чего он выключится.

Берем крестовую отвертку и откручиваем скобу к скобе. Там два винта: один с одной стороны замка, другой с другой. После того, как мы выкрутим винты, мы увидим замок замка в скобе. Чтобы достать устройство нужно сбросить замок и вручную вытащить замок зажигания ВАЗ-2106. На этом работу можно считать завершенной. Далее нам необходимо разобраться с электрической схемой, найти и устранить неисправности в проводке, так как именно там они чаще всего возникают. Для этого воспользуемся заранее подготовленным мультиметром.

Схема и проверка замка

В первую очередь нужно разобраться с проводкой. В принципе, здесь нет ничего особо сложного. Когда ключ находится в положении один, активируется контакт под названием 30-INT. Он отвечает за освещение, стеклоочистители, омыватели. Также в этом положении срабатывает контакт 30/1-15. От цепей включаются ТЭН, обогрев заднего стекла, повороты, обмотка генератора находится под напряжением и т.д. Также готовы к работе клапан карбюратора и система зажигания.

Что касается маркировки, то ее можно увидеть на проводке. Он также схематично изображен на замке. Для проверки контактной группы необходимо использовать омметр. Стилус прибора подключается к выводам контактов зажигания. Таким образом, коммутация проверена. Если все в порядке, то в положениях ключа 1, 2, 3 сопротивление на омметре не должно быть выше нуля. Если что-то не так, оно растет. Также стоит отметить, что при возникновении проблем замените контактную группу. Вот схема замка зажигания ВАЗ-2106, и как уже отмечалось выше, здесь нет ничего сложного.

Замена замка зажигания ВАЗ-2106

Если неисправность скрыта в контактной группе, то ее необходимо заменить.

Вы можете сделать это следующим образом. В корпусе замка зажигания имеется специальный паз. С помощью отвертки делаем это и вытаскиваем стопорное кольцо. После этого без всяких усилий мы можем извлечь контактную группу. Если у него есть видимые дефекты, то его сразу выбрасывают. Если есть загрязнения, то их можно почистить, а потом еще раз проверить работоспособность. Также возможна зачистка контактов, окислившихся в процессе эксплуатации.

Давайте разберемся, как создать новую контактную группу. Для этого нам нужно совместить паз на корпусе замка зажигания с выступом на контактной группе. При этом необходимо совместить пазы и выступы на концах деталей. После этого выключатель устанавливается в кронштейн, затем подключаются провода. К клемме «15» подключается синий провод с черными полосами, к «30/1» — коричневый, «30» — розовый, INT — черный, а к «50» — соответственно — красный провод.

Вывод

Мы разобрались как подключить замок зажигания ВАЗ-2106. Что хотелось бы сказать автолюбителям, так это то, что не обязательно сразу снимать устройство при заклинивании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *