Как установить птф на приору: Схема подключения и установка своими руками

Содержание

Установка и подключение птф на приору 2

Главная » Разное » Установка и подключение птф на приору 2


Установка противотуманных фар! — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Установка ПТФ особо не геморная, но попотеть придется))) Но по крайней мере я немного попсиховал) Искал я штатные круглые, тк китай ставить не хотел, но увы во всем городе, на двух авторынках и даже у официалов не было переходных рамок с круглых фар на мой бампер(( купил китай за 1700руб, ну думаю сколько походят, а так же комплект для подключения ПТФ. Друзья, туманки походили 3 дня, С*УКА ТРИ ДНЯ ВСЕГО, от обычной лампочки поплавился чуток отражатель и немного пожелтела, поэтому пришлось поставить светодиодные лампочки! Светит довольно ярко, не все же как ДХО, а не туманки!

ПТФ с ДХО

Полный размер

Комплект (кнопка, преды, реле, провода и тп)

Что касается подключения:
1) Снимаем бампер ( так удобнее, чем снимать подкрылки и колеса, тем более бампер надо резать)

Полный размер

Полный размер

фото без бампера

2) Вырезаем в бампере отверстия для ПТФ, так как под рукой не было специальных приблуд или хотя б хорошего канцелярского ножа, то я поступил так: насверлил по периметру дырок сверлом, а потом вырезал острым охотничим ножом)))

Полный размер

Выглядит не особо, но получилось аккуратно когда вставил фары

3)Протянул проводку от бампера в салон (выводил через резинку тросика сцепления) для этого снял расширительный бачок охлаждающей жидкости, так удобнее подлезать.
4) Вынул кнопки с центральной консоли, питание брал от кнопки обогрева стекла. Три провода от одноименных контактов с кнопки, а четвертый на реле через консоль!
ВНИМАНИЕ!
вот тут то вся и загвостка, когда все протянул и сделал при включении ПТФ включался и обогрев заднего стекла, а бывало и не включался! Долго не мог понять в чем проблема, оказалось, как сказал мне знакомый автоэлектрик, в приоре 2 проводка немного отличается от проводки старых моделей, честно говоря не помню чем, простите не запомнил))) но мой совет и его тоже, питание надо брать не от кнопки обогрева, а от зажигания, так он мне и переделал, теперь все гуд!

Полный размер

Вынимается легко, путем поддевания ножом или чем то тонким

5) Установил реле и предохранители в блок предохранителей под рулем, на реле идет 4 провода, первый от кнопки включения ПТФ, второй и третий от контактов предохранитлей правой и левой туманки, четвертый просто масса подключаем к любому проводу массы или к кузову автомобиля! Провода от правой и левой туманок подключаем к другому контакту предохранителей и все готово!
Вот тут то я и попотел, когда запихивал эти провода в блок предохранителей, от реле я спустя час все же умудрился впихнуть в штатные места, а вот от предохранителей туманок так и не получилось, пришлось устанавливать дополнительные гнезда рядом, чтоб было не колхозно!

Полный размер

Вот тут я попотел! Блок кстати держится всего на одном саморезе сверху

Схема установки прилагается в комплекте!

6)Все устанавливаем на свои места, бампер, блок, консоль и радуемся результатом!

Полный размер

Я доволен результатом!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www. drive2.ru

Установка противотуманок на Лада Приора: пошаговая инструкция

Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по установке ПТФ. На этот раз будем устанавливать противотуманки на Лада Приора в домашних условиях. Работа не сложная, однако требует определенных знаний и соблюдения последовательности действий.

Я не буду углубляться в подробности того, что собой представляют противотуманные фары (ПТФ) и какой от них прок, кому интересно может почитать об этом в сети, благо есть немало подробных понятных объяснений. Скажу лишь то, что не во всех комплектациях устанавливались противотуманные фары, поэтому эту проблему будем исправлять своими руками. Поэтому без лишних преамбул предлагаю приступить непосредственно к процессу…

Итак, для установки ПТФ на Приору необходимо иметь:
  • Комплект противотуманок;
  • Провода, гофру, колодки, переходники, реле и кнопку;
  • Термоусадку, изоленту;
  • Плоскогубцы, набор ключей и отверток.

Как подключить противотуманки Лада Приора?

Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.

  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.

  1. Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.

  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.

  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.

  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.

  1. Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели. При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ.

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

Фото отсюда

&nbsp

vaz-remont.ru

Установка ПТФ (туманок) — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Всем Снова большой привет! и так было время поставил ПТФ в бампер. круглые я не хотел так как вид с ними мне не понравился поэтому было решено покупать туманки аля прадо как их называют )))

Полный размер

Сразу же купил пучок для подключения ПТФ

Полный размер

скажу сразу провода плохого качества клеммы обжаты ужасно и все провода я кидал новые, из комплекта брал только фишки))))
вот наглядный пример провода тонюсенькие клеммки отпадывают

Полный размер

ну начал я с того поставил ПТФ в бампер. снял бампер и вырезал отверстия для ПТФ

Полный размер


Полный размер

резал отверстия обычных канцелярским ножом. Режется хорошо без особых усилий.
Ну и всем известно качество данных ПТФ поэтому я предпринял все во внимания и промазал ПТФ герметиком

Полный размер

как прикрутил ПТФ промазал их вокруг так как они прилегали не сильно плотно и в некоторых местах были видны ели заметные просветы

Полный размер


Полный размер


Полный размер

ну и все бампер был готов к установки а я занялся проводкой.
Скажу сразу реле я покупал другое для установки его в блок предохранителей вот оно

Полный размер


Полный размер

ну схему я нарисовал сам все расписал где откуда куда брать это дело каждого в интернете их полно
каждый делает так как хочется ему, но если подключать как у меня то туманки работают только после включения зажигания без разницы включены ли габариты или нет они горят так как я их собирался использовать как ДХО то включил их и больше не трогаю сел включил зажигания завел горят они приехал куда надо заглушил все не горят
вот схема как я подключал.

Полный размер

плюсовой провод от АКБ и провода от ПТФ я завел в салон через заглушку над рулевой рейкой чуть выше педали газа

Полный размер

ну и кинул провода к блоку предохранителей

Полный размер


Полный размер

ну и дальше кинул провод от блока предохранителей к кнопки ПТФ
все клеммки я обжимал заново не каких скруток у меня нету

Полный размер

ну и вот кнопка уже подключена

Полный размер

Лампы купил недорогие так попробовать как сгорят поменяю на хорошие (лампы h5)

Полный размер

массу для ПТФ я взял вот тут

Полный размер

ну и конечный результат фото как светят не получилось вместить так как более 20 фоток нельзя(((
ну всем спасибо за внимания был рад если кому то помог! удачи!

Полный размер

www. drive2.ru

Установка ПТФ — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем Здравствуйте))

Решил порадовать себя и свою машину и купил себе ПТФ, хотел их купить сразу после покупки машины но что то не срослось у меня, и получилось только сейчас.
Противотуманные фары взял сразу с лампами,

ПТФ

также взял комплект подключения ПТФ, так что будет все как с завода))

комплект подключения ПТФ

Делал все по инструкции, поэтому проблем не возникло, только вот намучился я с протискиванием проводов

просовываю провода

в салон в том же жгуте что и все провода идут.
Что бы до него добраться надо пол машины разобрать, думал что получиться без снятия дворников, но увы не получилось, пришлось и их тоже снимать, так же пришлось снять расширительный бачок, жабо, поводки дворников, передний бампер, трапецию дворников

снимаем трапецию дворников

, про нее отдельная история, эта зараза никак не хотела сниматься, я ее и в одну сторону тянул и в другую а она никак, в итоге я слишком резко ее дернул и та часть на которую одевается дворник стукнула по лобовому стеклу в самом низу и теперь у меня красивая трещина на все лобовое от низа до самого верха.
Ладно забудем про дворники мы вообщето ПТФ ставим и так продолжим))
С горем пополам протиснул провода в салон и примерно прикинул под капотом как пойдут провода, как написано в инструкции не получилось, провода короче примерно на полметра, поэтому пришлось кинуть их под АКБ и вывести уже там, минус крепил там же нашел какой то болт и поднего затянул провода с обоих сторон.
В салоне все просто и понятно по инструкции))
Далее бампер вот с ним я провозил полтора дня, не знаю кто придумал крепление вставки этой черной куда ставятся ПТФ, но он точно извращенец, нафига придумывать эти пружинные шайбы которые все сгнили со временем.Долго я ломал голову

думаю что делать

как эту вставку закрепить и решил что буду крепить на заклепки

выкручиваем старые саморезы

благо под номером ничего не видно и держится хорошо, по бокам закрепил на саморезы, так как там не получилось заклепать.
Далее все собрал обратно подключил АКБ и радовался что все работает, остается только отрегулировать их и все)) фото мало потому что делал в основном один.

www.drive2.ru

Установка и подключение противотуманных фар на Приору

В комплектации Норма на Приоре отсутствуют ПТФ, а также нет жгута проводов под них, кнопки включения в модуле управления светом (МУС) и реле. Но это не страшно, ведь можно установить и подключить противотуманки на ВАЗ 2170 своими руками.

Потребуется:

  1. Противотуманные фары для Лада Приора (цена 1900р.).
  2. Комплект проводки с реле и кнопкой (550р.).

Установка ПТФ в Приору

В комплекте с ПТФ Приоры есть подробная инструкция по установке и подключению (она будет приведена ниже), но все равно затронем некоторые тонкости этого процесса.

Начинаем с установки кнопки ПТФ на центральную консоль (панель), а затем вывести провод под капот на реле. Для этого придется немного разобрать панель Приоры, а в частности центральную накладку торпедо. Устанавливаем кнопку ПТФ. Затем прокладываем 1 провод в подкапотное пространство для реле. Делать это можно через отверстие за блоком предохранителей.

Чтобы установить противотуманные фары в бампер, его следует снять. В нем нужно вырезать отверстия для фар с помощью канцелярского ножа. Закрепляем ПТФ на саморезы (каждую на 3 самореза), не перепутайте вверх/низ. Удерживаем бампер на весу, и подключаем противотуманки, а затем устанавливаем бампер в обратной последовательности.


Подключение противотуманных фар Приоры

Комплекта проводки, который мы купили заранее подключаем по схеме. Питание кнопки в салоне берем от габаритов, либо от зажигания. Питание на реле (под капотом) берем с аккумулятора, после реле в силовые провода на ПТФ врезаем гнезда предохранителей.

Инструкция и схема подключения ПТФ на Lada Priora из комплекта: 

Стоит отметить, что недостаток такого универсального подключения в том, что индикация работы ПТФ на приборной панели отсутствует. Для этого нужно установить кнопку ПТФ в модуль управления светом (МУС), а это очередная доработка, о которой мы поговорим отдельно.


Регулировка ПТФ по ГОСТ

Не забывайте, что сразу после установили ПТФ, требуется их отрегулировать. ПТФ Киржач с выпуклым стеклом, регулируются длинной отвёрткой Torx T20. Bosch (AL) с плоским стеклом — крестообразной отвёрткой. И те и другие фары регулируются только верх/низ. Схема регулировки ПТФ.

Источник фото:


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai


Смотрите также

  • Антисиликон для авто применение
  • Чем механика лучше автомата
  • Почему ведет машину в сторону
  • Замена катушек зажигания
  • Как называются гонки на машинах
  • Знак платная парковка в пдд
  • Шевроле круз корпус печки
  • Ремонт бампера мерседес
  • Хендай солярис и ниссан альмера сравнить
  • Оборудование для ремонта автостекол
  • Замена сальников клапанов без снятия головки на ваз 2106

Как установить противотуманки на приору: монтаж, подключение, регулировка

Противотуманные фары можно поставить на Приору самостоятельно

Как установить противотуманки на Приору, желают знать многие автовладельцы, т. к. климат нашей страны предрасположен к периодическому появлению туманов, особенно в утреннее и вечернее время. В условиях неидеальных дорог наличие такого аксессуара поможет лучше сориентироваться при плохой видимости, т. к. широкий луч стандартных фар может «засвечивать» большое пространство, создавая своеобразную световую завесу и для автомобилиста, и для встречных машин.

Как правильно ставить ПТФ, и почему нужна замена стандартных ламп?

Противотуманки на Приору, равно как и на любую другую машину, устанавливаются достаточно низко, на уровне 0,3-0,7 метра от уровня дороги. В этом случае узкий световой луч попадает в зону, свободную от влажного конденсата, и действительно улучшает видимость.

А вот расположенные на крыше багажника (часто дополнительное освещение ставят на джипы), они абсолютно бесполезны при дождевой завесе, в тумане или при пыльной буре. Поэтому противотуманные фары раньше ставили под бампер (для металлических конструкций старого образца), а сегодня размещают прямо в него (для современных деталей интегрального образца).

Туманки должны соответствовать не только правилам дорожного движения, но также подходить под нормы ЕЭК ООН. Последние предполагают, что луч туманки на Приору и любой другой автомобиль, должен обладать специальным широкоугольным распределением света, с четко очерченной верхней границей и рассеиванием до 70 градусов по горизонтали. Только соблюдение этих параметров дает требуемый противотуманный эффект.

Самыми распространенными сегодня являются противотуманные фары с галогенными лампами, имеющими мощность 55 Ватт. Они создают световой поток в 1,1 тыс. люмен, которого достаточно для освещения пространства в 25-30 метров впереди автомобиля.

Замена на них обычных ламп накаливания требуется почти всегда, т.к. лампы старого образца дают необходимое освещение на расстоянии около 8-10 метров, что явно мало для современных условий вождения.

Как выбрать противотуманные фары?

Вот так светит эта фара

Установка противотуманок предваряется покупкой их в магазине. В этом случае нужно в первую очередь смотреть на целостность стекол каждой лампочки, совпадение фар и систем крепления.

Соответствие ЕЭК ООН подтверждается наличием клейма «Е» на рассеивателе, также желательно наличие клемма ГОСТ, ТУ, даты изготовления и производителя. Когда мы выбираем противотуманки, Приора как модель позволяет приобрести артикулы преимущественно круглой формы, в то время как последней модой считаются щелевые фары, которые имеют малые вертикальные углы (около 30-50 градусов) и очень хорошо подходят в качестве противотуманного оборудования.

Противотуманные фары могут быть выпущены в:

Первые варианты практически всегда не имеют данных о сертификации и обладают большой мощностью, которая только вредит на дороге (слепит встречных водителей). Японские и европейские образцы имеют умеренную мощность, но стоят достаточно дорого. Поэтому при покупке лучше ориентироваться на отечественные модели, которые соответствуют нормам ГОСТ и стоят относительно недорого.

Установка противотуманных фар начинается для владельцев Приоры с отключения провода массы от аккумуляторной батареи (нужно, чтобы предотвратить короткое замыкание). Потом с картера двигателя снимается защита. Для этого нужно взять ключ на «10» и два ключа на «19». Обычная защита картера спереди на 5 «шпилек», усиленная же может крепиться на два полухомута к передней балке. Демонтаж защиты представляет собой последовательность простых действий — сначала ключами на «19» отворачиваются гайки прикрепления рычагов. (Второй ключ используется для удержания от проворачивания). Потом ключом на «10» отворачиваются пять гаек. Установка защиты проводится в обратном порядке.

Установка противотуманного оборудования

Установку ПТФ невозможно произвести без демонтажа предшествующей модели фар. В этих целях с бампера снимаются заглушки, вынимаются старые фары, на их место ставятся приобретенные и крепятся на винты. Если размера отверстий не хватает для установки, то необходимо отсоединить бампер и провести работы по установке. Если бампер ранее не имел мест под туманок, то их можно выполнить с помощью острого ножа.

Потом от фар нужно проложить провода вдоль кабеля под капотом в виде жгута, который закрепляется хомутом. С левой стороны он должен быть короче, чем с правой. Вывод проводов к панели управления устанавливают чаще всего через отверстие за блоком предохранителей.

К корпусу автомобиля требуется подключить минусовые провода, после чего защита картера (и бампер) крепится на место.

В импортные комплекты часто не входят провода, коннекторы, заглушки, без которых установить ПТФ невозможно, поэтому их нужно дополнительно закупать.

Подключаем противотуманные фары

Установка ПТФ не займет много времени, если вы разбираетесь в электрике автомобиля. Подключение противотуманных фар на следующем этапе работ предполагает, что автолюбитель самостоятельно зафиксирует выключатели фар на передней панели авто. В этих целях нужно открыть декоративную панель, закрывающую рулевую колонку путем разворачивания замков на девяносто градусов. Убрать заглушку, которая располагается слева от часового оборудования. Под ней будут обнаружены провода, к которым подсоединяется выключатель. Для подключения противотуманных фар нужно соединить короткие провода с контактами одноименного плана, такие же действия провести с кнопками обогрева стекла.

Схема подключения фар и других осветительных приборов

Схема подключения противотуманных фар, прилагаемая к комплекту стандартного оборудования обычно содержит детальную информацию по процессу монтажа фар, включая возможные цвета того или иного провода. Поэтому снабдить этим оборудованием Приору своими руками не составляет особого труда. Для подключения противотуманных фар к монтажному блоку нужно смонтировать реле «К10», а также установить два предохранителя.

Замена старых или установка новых фар завершается возвратом монтажного блока на исходное место. После чего минусовой провод можно подключить к аккумулятору и проверить, как функционирует схема подключения противотуманных фар, которую мы сделали собственноручно. Отметим, что замена ПТФ по такой схеме не предполагает индикации работы фар на приборной панели.

Регулировка светового потока от ПТФ

Автолюбителю нужно знать не только, как поставить и как подключить туманки, но и как отрегулировать их световой поток. Для этого нужно проверить давление в шинах, загрузить авто грузом, близким по весу к суммарному весу пассажиров, наполнить бак бензином, положить запаску.

Потом машина (Приора se или другая модификация) выставляется на ровную площадку напротив отвесной гладкой стены на расстоянии пяти метров, включаются туманки. Далее измеряется расстояние от центра фар до земли, на стене рисуется линия на пять сантиметров ниже, чем это расстояние. После этого требуется отрегулировать световое пятно, так, чтобы его верхняя граница была на уровне начерченной линии.

Работы выполняются для каждой фары по отдельности (при этом одна из фар закрывается), после чего сравниваются результаты, и замена положения световых пятен проводится до тех пор, пока оба не будут на одном уровне. Фары отечественного производства регулируются только в положениях «вверх»-«вниз», все работы с ними производятся с помощью длинной или крестообразной отвертки.

http://1ladapriora.ru

ПТФ Инструкция | Сейфнет | Киско Системы

ВАЖНО Эти инструкции предназначены только для SafeNet/i версии 11.55 и выше . Используйте эти старые инструкции для установки PTF предыдущих версий.

SafeNet/i поддерживает дистанционное распространение обновлений программы через Интернет. Когда программы в SafeNet/i обновляются или требуются исправления программ, Kisco Systems может отправлять обновления непосредственно вам через Интернет.

По запросу мы отправим вам электронное письмо с вложенным файлом. Этот файл, загруженный в папку в вашей системе, может использоваться для публикации обновлений программы и изменений в вашей копии SafeNet/i.

Примечание : Обязательно прочтите подробный текст электронного письма, сопровождающего файл(ы) PTF, чтобы быть в курсе любых специальных инструкций, относящихся к этому PTF.

Когда вы получаете пакет PTF от Kisco, вам будет присвоено восьмизначное имя пакета PTF. Чтобы загрузить и применить PTF к вашей системе, выполните следующие действия. Если вы устанавливаете несколько SafeNet/i PTF одновременно, они ДОЛЖНЫ быть установлены в строгой числовой последовательности.

Профиль пользователя, который вы используете для запуска PTF должен быть зарегистрированным в SafeNet/i в качестве суперадминистратора (опция 9 в меню SN7).

  1. Если вы впервые устанавливаете PTF от Kisco, создайте в своей системе папку с именем «/kiscoptf». Вы можете сделать это с помощью следующей команды:
    MD DIR(kiscoptf)
  2. С ПК, подключенного к System i, переместите файл пакета PTF, полученный от Kisco, в эту папку.

    Для этого можно просто использовать функцию копирования из клиента Windows. Команда, похожая на следующую будет работать:

    копия c:\{имя PTF}.ptf i:\kiscoptf

    , где {имя PTF} — это имя пакета PTF, назначенное файлу.

    Чтобы использовать клиентские решения Access, дважды щелкните «Интегрированные файловые системы» и найдите папку «kiscoptf». Откройте папку, щелкните раскрывающееся меню «Действия» и выберите «Загрузить». Это позволит вам найти файл PTF и загрузить его в вашу систему.

  3. После того, как файл PTF будет скопирован в папку KISCO, войдите в любой терминал или сеанс терминала как QSECOFR.
  4. Введите следующую команду:
    ЗАПУСТИТЬ PCSECLIB/УСТАНОВИТЬ
  5. Когда появится меню, выберите Вариант 6 — Обработать пакет Kisco PTF. Это вызовет команду KISPTFX в сеансе терминала. Введите восьмизначное имя файла пакета PTF (без расширения имени файла «.ptf»). Нажмите ENTER, и PTF будут загружены и применены к вашей копии SafeNet/i.

В процессе установки PTF будут созданы одна или две распечатки. Одним из них является документация по сопроводительному письму PTF, и она всегда будет распечатываться. Другой является необязательным и, если он напечатан, представляет собой свежее обновление Тем дополнительной документации для всех изменений SafeNet/i. Kisco рекомендует прочитать эти документы, прежде чем снова начать использовать SafeNet/i.


Инструкции по удалению PTF

Все PTF Kisco загружаются таким образом, что сохраняется предыдущая версия любого программного объекта. Это позволяет обратить вспять последствия PTF в более позднее время, если в PTF будет обнаружен дефект. Если вы установили несколько PTF, вы не должны удалять PTF вне очереди. Если удаляемая PTF находится на заднем уровне, все последующие PTF также должны быть удалены в обратной последовательности.

Чтобы удалить PTF, следуйте этим инструкциям:

  1. Войдите в свою систему как сотрудник службы безопасности
  2. Проверьте исходное сообщение электронной почты об установке PTF на наличие особых условий. Если для установки PTF требуются особые условия, их необходимо повторить сейчас, прежде чем снимать PTF.
  3. Восстановите объекты библиотеки, которые действовали до установки PTF, выполнив следующую команду:
    RSTOBJ OBJ(*ALL) SAVLIB(PCSECLIB) DEV(*SAVF) SAVF(PCSECLIB/PTFnnnn) MBROPT(*ALL) ALWOBJDIF(*ALL)

    , где nnnn — номер, связанный с PTF. Когда это восстановление будет выполнено, предыдущие объекты, замененные PTF, будут восстановлены в вашей библиотеке SafeNet/i.

  4. Удалите библиотеку PTF с именем PCPTFnnnn из вашей системы
  5. Переименуйте объект *FILE с именем PTFnnnn в библиотеке PCSECLIB в PTFnnnnX.
  6. Если вы предприняли какие-либо специальные действия на шаге 2 выше, теперь вы можете возобновить нормальную обработку.

После этого PTF, который вы хотели удалить, будет отменен в вашей системе.

Постоянное применение PTF и почему это важно

Многие из вас ( ну, надеюсь, все вы! ) регулярно применяют PTF к своим системам, чтобы поддерживать их в актуальном состоянии с помощью исправлений от IBM. Это гарантирует, что вы всегда будете получать последние обновления кода от Big Blue, чтобы ваша среда IBM i работала без проблем и максимально безопасно, и это просто проверенная и верная передовая практика для поддержки исправлений для платформы.

Что мы часто обнаруживаем в клиентских системах, так это то, что многие магазины стараются поддерживать свои PTF как можно более актуальными (например, применяя кумулятивные пакеты PTF в среднем каждые 12-18 месяцев), но мы также обнаружили, что большинство магазинов прискорбно небрежны в «постоянном» применении своих PTF на регулярной основе, поскольку они не осознают важность этого.

С фундаментальной точки зрения существует три различных уровня кода IBM i, к которым вы регулярно применяете исправления PTF:

  1. Лицензионный внутренний код (или «LIC») , и все они имеют номера MFnnnn . исправления под идентификатором продукта 5770999 , а LIC — это уровень кода, который взаимодействует с оборудованием и предоставляет низкоуровневые системные функции для операционной системы
  2. .
  3. Базовая операционная система IBM i , и это все исправления под кодом продукта 9.0091 5770SS1 , и этот уровень кода представляет собой базовую функциональность операционной системы
  4. .
  5. Лицензионные программные продукты (или «LPPs») и это все исправления для дополнительно установленных лицензионных программ в вашей системе

Когда вы применяете новые PTF, вы обычно применяете их временно, поэтому, если какое-либо из новых исправлений вызывает какие-либо проблемы в работе, их можно удалить с помощью команды RMVPTF. Рекомендуемый процесс заключается в том, что вы применяете, скажем, кумулятивный пакет PTF в IPL со всеми PTF, установленными для временного применения, и позволяете системе работать в течение нескольких недель с временно примененными PTF, чтобы гарантировать, что новые исправления не создадут никаких проблем в системе. , если проблем не обнаружено, вы можете запустить следующую команду, чтобы настроить постоянное применение всех PTF при следующей IPL для всех уровней кода (LIC, базовой операционной системы и всех LPP):

APYPTF LICPGM(*ALL) APY(*PERM) DELAYED(*YES) IPLAPY(*YES)

Выполнение вышеприведенной команды APYPTF после того, как новые примененные PTF считаются стабильными, является тем, что делает большинство магазинов не делают на регулярной основе и они должны быть.

Итак, почему важно постоянное применение PTF? В первую очередь по двум причинам:

  1. Экономия места на диске
  2. Обеспечение целостности первая IPL системы восстановленный Лицензионный внутренний код (LIC) после установки LIC в IPL D-режима с носителя SAVSYS

Как постоянное применение PTF экономит место? Дело в том, что при временном применении PTF код, который заменяется исправлением, «перемещается» в область ожидания и хранится там до тех пор, пока PTF не будет применен окончательно. Таким образом, если временно примененное исправление необходимо удалить, команда RMVPTF вернет старый код в область хранения туда, где он был первоначально, так что вы можете себе представить, если у вас есть сотни и сотни временно примененных PTF, объем диска пространство, используемое старым/замененным кодом в области хранения, может быть значительным. Это особенно важно для уровня кода LIC (идентификатор продукта 5770999), где все исправления должны храниться на выделенном системном источнике загрузки, который имеет ограниченный объем пространства.

Каким образом постоянное применение PTF обеспечивает целостность IPL аварийного восстановления в режиме D с носителя SAVSYS? Клиенты, не применяющие PTF для Лицензионного внутреннего кода (продукт 577099) на постоянной основе, — это условие, с которым мы регулярно сталкиваемся при переносе системы на новые серверы IBM Power, и чтобы понять, почему это может быть проблемой, вам нужно понять, как исправить LIC хранятся и сохраняются на носителе. Лицензионный внутренний код имеет две «стороны»: сторону «А» и сторону «Б». Сторона «A» содержит все исправления LIC, которые были применены навсегда, а сторона «B» содержит все исправления, которые были

навсегда применено плюс все исправления, которые были временно применены. В обычных повседневных операциях вы выполняете IPL вашей системы со стороны «B», и это обычная сторона, с которой вы работаете, однако, когда вы выполняете любую операцию сохранения, которая вызывает команду SAVSYS для сохранения LIC на носителе, который вы можете выполнить IPL (например, с физической ленты или виртуальной ленты), стороны «A» и «B» LIC будут сохранены на носителе и будут переустановлены после того, как вы выполните IPL в режиме D с этого носителя и выберите установить Лицензионный внутренний код, однако 1
st
IPL, которую вы выполняете после восстановление LIC будет отключено от стороны «A» (постоянная сторона) Лицензионного внутреннего кода не стороны «B», которую вы используете в данный момент выключен в ваших обычных повседневных операциях. Итак, предположим, что вы были усердны и поддерживаете свои PTF для 5770999 в актуальном состоянии, но вы не применяли постоянно PTF для 5770999 в течение, возможно, лет, это означает, что IPL 1 st LIC, которую вы выполняете при восстановлении системы, вы загрузите. очень старая версия вашего LIC и, как часто отмечается в документации IBM, « могут возникнуть непредсказуемые результаты »!

В iTech мы проводим регулярное техническое обслуживание PTF на очень большом количестве клиентских систем, и мы всегда следуем этому ритму:

  • Временное применение новых PTF (кумулятивных, групп и т. д.)
  • После 3 месяцев проверки стабильности новых PTF окончательно примените их с помощью специальной команды APYPTF, которую я отметил выше, в автоматической IPL 9.0028
  • Через 3 месяца после постоянного применения PTF временно применить следующий пакет PTF и повторить последовательность действий

По крайней мере, навсегда примените все PTF для вашего лицензионного внутреннего кода (5770999) перед выполнением следующего SAVSYS, чтобы обеспечить успешную IPL носителя, на который вы сохраняете, в случае аварии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *