Как уменьшить расход топлива в городе и дальних поездках
Расход топлива является «больной темой» для большинства автомобилистов. На него влияет множество факторов. Поэтому, даже указанные в технической документации данные, кажутся ошибочными, специально заниженными для повышения спроса на конкретную модель. Такое впечатление возникает из-за условий тестирования — специальные треки или проработанные до мелочей пути следования, которые никогда не будут совпадать с вашим ежедневным маршрутом, но отчаиваться не нужно. Опытные автомобилисты и механики разобрались, как уменьшить расход топлива на автомобиле, не меняя идеальных условий эксплуатации. Рассмотрим их детально.
Способы снижения расхода топлива в городе и дальних поездках
Примечательно то, что советы по уменьшению «потребления» автомобилем топлива универсальны. Их нельзя четко разделить на категории, которые подходят для города или скоростных магистралей. Также не нужно изучить сложные методики, покупать какие-либо дополнительные приспособления или внедрять новые технологии. Вся суть заключается в более качественном уходе, использованию надлежащего качества расходных материалов и средств, а также корректировании манеры езды, оказывающей одно из ключевых влияний на проблему.
Давление шин
Техническая документация современных авто не просто так включает строку с рекомендованным оптимальным давлением в колесных шинах. Многие автовладельцы это игнорируют, особенно в сторону его снижения. Это приводит к увеличению пятна контакта с дорожным покрытием и дополняет проблему увеличения расхода, ускорением износа покрышек. Поэтому, важно регулярно контролировать и при необходимости регулировать давление, согласно рекомендациям производителя.
Общим правилом является «надувание» задней пары колес на 0,1 bar больше, чем передних. Это значение является универсальным. При накачке важна размерность колес и общий вес транспорта. Например, стандартно для R16 и R17 предусмотрено давление до 2,2 спереди и 2,3 bar сзади. По сравнению с минимальным пороговым значением, в этом случае пятно контакта с покрытием снижается в 1,5 раза, что также уменьшает сопротивление качению по асфальту. Как результат, экономия горючего только при поддержании «правильного» давления составляет до 10%.
Рекомендованные значения для конкретной модели указываются на специальных наклейках, которые могут быть размещены на люке бензобака, крышке «бардачка» или в дверном проеме.
Аэродинамика
Задаваясь вопросом о том, как уменьшить расход топлива, многие владельцы забывают о влиянии на этот показатель аэродинамических характеристик кузова. Здесь может возникнуть две проблемы:
- Игнорирование дефектов. Повреждения бампера, крыльев и других элементов кузова нарушают изначальные характеристики, повышая сопротивление воздушному потоку, нарушая обтекаемость. На больших скоростях к этой проблеме прибавляется ухудшение управляемости и устойчивости. А это оказывает прямое влияние на безопасность. Поэтому, всегда важно следить за целостью кузова.
- Самовольный тюнинг. Современные автомобили на стадии проектирования продуваются в аэродинамических трубах. Тестирование позволяет инженерам выбрать такую форму, чтобы воздушный поток хаотизировался за пределами кормы. Нарушение продуманной геометрии создает турбулентные завихрения, зоны пониженного давления, препятствующие движению автомобиля. Мухобойки и антенны способны повысить расход топлива на 2–3%. А багажный бокс на крышу вовсе может добавить к потреблению 10%. Поэтому, спортивные обвесы, антикрылья и другие элементы нужно использовать «с умом» или вовсе от них отказаться. Багажник на крыше на время, когда он пустой, лучше снимать.
Исправность
Техническая исправность автомобиля является ключевым условием экономии топлива. Важна полная и эффективная работоспособность всех основных узлов, но в первую очередь — двигателя, трансмиссии и подвески.
Речь идет не только о физических поломках, но и о снижении прочности, эластичности резинотехнических изделий, сбоев в работе электронных блоков управления, смещении подвижных деталей, накоплении критического уровня засорений на внутренних рабочих поверхностях.
Неправильное функционирование узлов и электронных блоков машины может повышать расход топлива до 25%. Чтобы этого избежать, достаточно строго придерживаться регламента обслуживания, пользоваться услугами профессионалов, использовать сертифицированные ГСМ, «расходники» и запчасти.
Манера езды
Ярким примером того, как сильно влияет на расход манера езды, являются случаи использования автомобиля двумя водителями. Можно приводить и другие примеры, как вариант, служебный транспорт. Разница может быть очень существенной, чаще это 2–3 л/100км.
Здесь важно не ставить в пример конкретную скорость, так как медленное движение не является залогом экономии. Для снижения расхода нужна высокая эффективность использования ресурсов. Достичь желаемого можно благодаря таким вещам, как:
- Резкие старты и рывки. Энергичный старт и быстрая остановка существенно сказываются на расходе, дополнительно повышая нагрузку на детали и механизмы. Как результат, быстрее вырабатывается ресурс, нужно чаще посещать СТО, менять тормозные колодки и другие расходные материалы.
- Крейсерская скорость. Контроль динамики движения является важным условием, особенно, если нужно ездить далеко и много. Как правило, крейсерская скорость достигается на последней передаче при оборотах 2000–3000. Суть ее в максимально эффективном использовании ресурсов. Точную информацию об оптимальном значении можно найти в технической документации конкретной модели.
Обороты двигателя
При поиске методов, позволяющих разобраться, как уменьшить расход бензина, не стоит забывать и об оборотах двигателя. К ним также важно «привязывать» момент переключения передач. Правило актуально как для города, так и для дальних поездок по магистралям.
Смену передаточных чисел в условиях движения по городу рекомендуется деталь при 2000–3000 об/мин. Это усредненное значение, требующее корректировки согласно техническим характеристикам конкретного автомобиля. Важно также учитывать и крейсерскую скорость, если ее значение равно 120 км/ч, идеальная нагрузка 3000 об/мин.
В городе важно не использовать двигатель на высоких оборотах. Например, расход при показаниях тахометра 3000, по сравнению с 1500 об/мин, будет выше в 3,5 раза.
Для ориентировочного расчета оптимальных показателей оборотов для конкретного автомобиля, берется красная отметка на тахометре. Достигающее ее значение нужно разделить на два и добавить 200–300. Это и будет оптимальный показатель для экономии.
Вспомогательные системы
Из дополнительного оборудования самым «прожорливым» является автомобильный кондиционер. Компрессор сильно повышает нагрузку на приводные механизмы, а осушитель расходует много электроэнергии, нагружая генератор. В жаркие июльские дни, он способен повысить привычный уровень потребления топлива на 30%. В результате, комфорт является наиболее большой графой затрат.
Незначительно исправить ситуацию поможет регулировка мощности, но глобально проблему экономии это не решает. В качестве альтернативы можно использовать люк или слегка приоткрывать окна. Однако, все это работает только на ходу, а их эффективность усугубляется сквозняком и ухудшением аэродинамики. Как результат, можно получить простуду, что является плохим аргументом ради экономии.
Загруженность автомобиля
Проектируя автомобиль, инженеры прорабатывают каждую деталь, пытаясь уменьшить общий весь хоть на несколько килограмм. Делается это не из-за вредности иди желания доказать важность, а потому, что это действительно важно для снижения расхода, достижения определенных динамических характеристик. При этом, чтобы сэкономить, не нужно сразу лихорадочно искать ближайший спортзал. Хотя это и очень важно для здоровья, но есть способы проще избавиться от всего лишнего.
Ненужный груз в багажнике является распространенной вредной привычкой у автомобилистов всего мира. Иногда доходит до абсурда, когда в заднем отсеке месяцами или годами находятся лишние вещи, для которых нет гаража или желания выложить их. На крыше автомобиля постоянно может находиться багажный бокс, который используется только в отпуске или на пикнике.
Здесь важно понимать, что можно облегчить и заводскую комплектацию, если это не сказывается на безопасности и управляемости. Ярким примером является демонтаж третьего и даже иногда второго ряда сидений, когда они не нужны или не используются.
Расходные материалы
Влияние на расход горючего качества расходных материалов очень велико и речь идет не только о самом топливе. Важно следить за тремя аспектами:
- Топливо. Многие водители замечают, как при смене заправки возникает пару «лишних» литров или наоборот, их начинает не хватать. Хороший бензин с высоким октановым числом позволяет мотору развивать полную мощность, эффективней использовать горючее. В результате, более высокую стоимость компенсирует снижение потребления. Откажитесь от дешевого бензина и сомнительных АЗС.
- Масло. Правильно подобранное масло способно заметно уменьшить трение деталей внутри двигателя. Этот аспект является важным, так как большая часть вырабатываемой энергии при сжигании топлива уходит на преодоление механических потерь — трения. Не достаточно использовать рекомендованное производителем масло. Улучшить его результативность позволят антифрикционные присадки и специальные модификаторы, которые просто доливаются в рабочую жидкость.
- Фильтры. Эти детали также оказывают заметное влияние на расход горючего материала. Если, например, воздушный фильтр будет пропускать меньше кислорода в двигатель, снижается КПД сгорания горючей смеси. Поэтому важно менять фильтрующие элементы своевременно, регулярно контролируя степень засорения.
Прогрев двигателя
Как уменьшить расход топлива двигателя зимой? Нередко для многих водителей этот вопрос становиться первоочередной задачей. При этом, они традиционно совершают наиболее распространенную ошибку, делая длительный прогрев двигателя. Техническая документация новых автомобилей содержит четкое предписание на эту тему. Суть его заключается в том, что нужно начинать движение автомобиля сразу после запуска мотора. Силовые агрегаты проектируются так, чтобы работать без прогрева. Причин две:
- Забота об экологии. Прогрев это всегда выброс, бесполезный и необоснованный. В жилой зоне стоянка с рабочим двигателем вовсе запрещена ПДД п. 17.2. Негативные последствия нарушений этого правила хорошо на себе ощущают жители первых этажей в многоквартирных домах.
- Засорение каталитических нейтрализаторов выхлопа. Те, кому пришлось заменять эту деталь, знают, что она не из дешевых запчастей. Проблема в том, что нейтрализаторы больше всего засоряются именно на холостом ходу.
Исключением из правила могут быть только северные регионы, где актуально использовать только дизельный двигатель. Но и здесь важно не переусердствовать, для прогрева достаточно нескольких минут.
Планировка маршрута
Возможно, покажется банальным, но если сильно беспокоит проблема расхода топлива, стоит пересмотреть ежедневные маршруты, которыми добираетесь на работу, учебу или к любимым магазинам. Сократив путь всего на пару километров, можно получить заметную экономию в долгосрочной перспективе.
Здесь важно помнить о том, что простой в пробках также вызывает обратный эффект. По статистике, в простоях на улицах крупных мегаполисов сжигается около половины топлива. В этом случае расход рассчитывается исходя из времени. Подобным методом пользуются таксисты, их счетчик всегда тикает, даже когда машина стоит. Подсчитать точные цифры, не зная параметров конкретной модели сложно, но в среднем это 1–1,5 л за час, что приравнивается к 10–15 км пробега.
Как экономить на автомате?
Разбираясь, как уменьшить расход топлива на автомате, автомобилисты часто пытаются найти уникальную методику. На практике ее не существует, так как большая часть из перечисленных рекомендаций универсальна. Они актуальны, независимо от коробки передач или типа двигателя. Обратить внимание нужно на манеру езды, уменьшить потребление получится, если не допускать частых «перегазовок» и резкого ускорения. На время стоянки, даже короткой, лучше глушить автомобиль.
Если у автомобиля с автоматической коробкой есть подрулевые лепестки для переключения передач, их использование также позволит снизить потребление топлива. Но здесь важно менять передаточные числа согласно рекомендациям, указанным выше под заголовком «Обороты двигателя».
В заключение важно добавить. Не следует ставить экономию топлива во главе всех проблем и лихорадочно контролировать все возможное и невозможное. Достаточно слегка подкорректировать манеру езды. Вместе с должным уходом за автомобилем это позволит продолжать наслаждаться поездками в привычном режиме, существенно экономя на топливе.
Как уменьшить расход топлива летом. 7 действенных способов
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые автоБензин
17.07.2021 10:33
Борис Захаров
Летом, в особенности при движении в пробках или перемещении на дальние расстояния, вопрос экономии топлива встает особенно остро. «РГ» дает рекомендации, как уменьшить аппетит автомобиля простыми и действенными способами.
Istock
Скоростной режим
Пожалуй, самый действенный способ снижения расхода горючего во время езды по трассе — это поддержание правильной крейсерской скорости.
Поэтому, если стоит задача дотянуть до бензоколонки с пустеющим баком или просто увеличить максимальный запас хода, перестраивайтесь в средний или правый ряд, переключайтесь на самую высокую, прямую передачу и поддерживайте 80-90 км/ч.
Правильное топливо
Залейте высокооктановое топливо. На первый взгляд, кажется, что отдав предпочтение 95-му бензину вместо 92-го или 98-му вместо 95-го вы переплатите. Однако если соблюдать скоростной режим, рекомендованный выше, запас хода на высокооктановом топливе увеличится.
К тому же так вы избежите возможных проблем с мотором, минимизируя вероятность детонации и получите комбинацию из трех важных качеств — экономичность, экологичность, приемистость.
Давление в шинах
Перед дальней поездкой, да и просто на регулярной основе, проверяйте давление в шинах, а для достижения максимальной экономии топлива, добавьте шинам лишние 0,3-0,5 атмосферы, особенно если вы отправляетесь в путь гружеными, с экипажем в несколько человек и забитым багажником.
Правильный климат
Не секрет, что езда с работающим на всю катушку кондиционером или климат-контролем может повышать расход топлива серьезно — подчас до 1,5 -2 л на 100 км пути.
Впрочем, ехать совсем без кондея в жару тоже плохая идея. Поэтому выбираем промежуточный вариант — чуть увеличиваем температуру и включаем микроклимат лишь время от времени. Открывать окна для проветривания машины в дальней дороге — тоже плохая идея, поскольку растет аэродинамическое сопротивление, а вместе с ним и расход бензина или солярки.
Выбирайте время поездки
На расход топлива напрямую влияет также время суток, в которое вы осуществляете движение. Если вам нужно ехать, скажем, в офис, и вы начинаете движение за час до пробок или, к примеру, отправляетесь из Москвы на юг ранним утром, когда на дорогах еще не скопился плотный трафик, то можете рассчитывать на дополнительную экономию «горючки».
Замените фильтры
Казалось бы мелочь, а забитый воздушный фильтр напрямую влияет на потребление автомобилем топлива.
Забирая с дороги различные загрязнения (пыль, пух и т.д.), этот расходник, загрязняясь, ухудшает наполнение цилиндров двигателя, отсюда — и перерасход топлива. Та же история — с топливным фильтром. При его засорении двигатель не сможет выдавать полную тягу, вынуждая водителя сильнее давить на газ и соответственно — тратить больше топлива.
Манера езды
Наконец, общеизвестно, что чем меньше мы от души нажимаем на газ и тормоз, тем меньшим в итоге будет расход горючего.
Избегайте также резких перестроений, пробуксовок и практикуйте такие хитрости, как езда за фурами, которые создают, условно говоря, пузырь разряженного воздуха.
Если ехать в «фарватере» «большегруза» (а они, как правило, держат крейсерские 90 — 100 км/ч), то за сотню километров можно сэкономить дополнительно литр — два топлива. Наконец, владельцам машин с «механикой» следует оставить заблуждение, что движение накатом на «нейтрали» экономично. Все как раз наоборот. При движении «на передаче» с отпущенной педалью газа (например, при подкатывании к светофору) топливо не поступает в цилиндры вовсе в отличии от движения «на нейтрали».
Главное сегодня
Путин на неделе посетит один из регионов и пообщается с членами РСПП
В Кишиневе зафиксированы столкновения между протестующими и полицией
Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС
Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска
Пользователи соцсети возмутились высказыванием главы ЕК фон дер Ляйен про Россию
СК опроверг информацию о причастности хоккеиста Иванюженкова к убийству в Подольске
20 способов повысить эффективность использования топлива в вашем автомобиле хотите свести к минимуму воздействие вашего вождения на окружающую среду, вам не нужно менять свой автомобиль на гибрид или малолитражный эконо-бокс.
Знаете ли вы, что транспортное средство может сжигать до 30% больше топлива, если регулярно не проводить надлежащее техническое обслуживание? Все мы знаем о важности регулярного технического обслуживания автомобиля, но по многим причинам делаем это недостаточно часто.
Мне задают больше вопросов об экономии топлива, чем о любой другой теме. Если не считать того, что вы станете «гипермилером», эти советы помогут вам использовать каждую последнюю каплю топлива, которое вы заливаете в свой бак.
Если вас беспокоят цены на бензин или вы хотите свести к минимуму воздействие вашего вождения на окружающую среду, примите во внимание эти 20 советов по повышению топливной эффективности вашего автомобиля. Дрю Ангерер/Getty Images
- минимум раз в месяц. Недокачанные шины сжигают больше топлива. Если шины накачаны на 8 фунтов (не редкость), сопротивление качению шин увеличивается на 5 процентов.
- У насоса держите шланг в баке до тех пор, пока насос не отключится , и убедитесь, что все топливо вылилось из сопла. Из шланга может вылиться до четверти стакана. Это ваше, вы заплатили за это.
- При необходимости используйте круиз-контроль. Это может сэкономить до 6 процентов расхода топлива на шоссе.
- Корродированные кабели аккумуляторной батареи заставляют генератор работать с большей нагрузкой, потребляя больше газа. Чистите их, как само собой разумеющееся, при каждой проверке двигателя.
- Не оставляйте автомобиль на холостом ходу более минуты. Работа на холостом ходу потребляет от пол-галлона до одного галлона газа в час и выбрасывает в атмосферу ненужный CO2. Современный двигатель потребляет меньше топлива при выключении и повторном запуске, чем при длительной работе на холостом ходу. Мы уже сталкиваемся с бездействующими зонами. Кроме того, чтобы эффективно прогреть двигатель, ведите его, а не увеличивайте обороты. Двигатели работают тяжело только под нагрузкой и прогреваются намного быстрее, если вы просто запустите двигатель, подождите 20 секунд (это создаст давление масла) и уедете.
- Замените воздушный фильтр не менее установленного количества раз, указанного в руководстве по эксплуатации, и больше, если вы едете в пыльных условиях.
- Регулярно проверяйте двигатель. С появлением системы впрыска топлива, управляемой компьютером, старомодная «настройка» больше не существует. В худшем случае вас могут ожидать замены свечей зажигания, кислородного датчика, воздушного и топливного фильтров.
- Если ваш автомобиль был построен с середины 1980-х годов, скорее всего, он имеет кислородный датчик в его выхлопной системе. Его следует заменять так же, как и свечи зажигания, следуя рекомендациям производителя. Это маленькое устройство регулирует подачу топлива и при этом оказывает глубокое влияние на экономию топлива.
- Вождение на наивысшей возможной передаче без работы двигателя является экономичным способом вождения. При движении со скоростью 60 км/ч автомобиль расходует на 25% больше топлива на третьей передаче, чем на пятой. При движении с высокой скоростью на низких передачах может потребляться до 45% больше топлива, чем необходимо. Если у вас есть бортовой бортовой компьютер, у вас, вероятно, есть настройка «Мгновенная экономия топлива». Следите за этим датчиком и держите литров на 100 километров как можно меньше. Производители превратили это в игру. Новый Ford Fusion Hybrid оснащен лиственным графическим дисплеем, на котором появляются листья каждый раз, когда вы достигаете рубежа экономии топлива. У меня была возможность водить машину, и каждый раз, когда мы выезжали на подъездную дорожку, мой сын спрашивал: «Сколько листьев на дереве, папа»?
- Думай наперед: Двигайся плавно. Применяя легкий дроссель и избегая резкого торможения, вы можете снизить как расход топлива, так и износ. Исследования показывают, что методы вождения могут влиять на эффективность использования топлива на целых 30 процентов.
- Уменьшите нагрузку. Тщательно подумайте, что вам нужно в путешествии. Если вам что-то не нужно, не упаковывайте это. Снимите багажники на крыше, если они не нужны, так как они создают сопротивление ветру. Чем легче нагрузка, тем ниже расход топлива и выбросы. Дополнительные 100 фунтов в багажнике уменьшают экономию топлива типичного автомобиля на 1-2 процента. Ношение лишнего веса тратит газ.
- Выберите правильный октановый бензин для своего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какое октановое число требуется вашему двигателю. Октановое число измеряет способность бензина противостоять детонации в двигателе. Но чем выше октановое число, тем выше цена. Только около 6 процентов проданных автомобилей нуждаются в топливе премиум-класса. Тем не менее, премиальный газ составляет около 10% всего продаваемого газа. Не поддавайтесь желанию купить бензин с более высоким октановым числом для «премиальной» производительности.
- Объединение поручений в одну поездку экономит время и деньги. Несколько коротких поездок, предпринятых с холодным пуском, могут потребовать в два раза больше топлива, чем более длительная многоцелевая поездка, покрывающая такое же расстояние при прогретом двигателе. Планирование поездки гарантирует, что поездка будет выполнена, когда двигатель прогрет и работает эффективно.
- Вы можете увеличить расход топлива на один-два процента с помощью , используя рекомендованный производителем сорт моторного масла. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, предназначенном для использования 5W-30, может снизить расход топлива на один-два процента. Более густое масло труднее перекачивать. Это увеличивает паразитные потери мощности.
- Избегайте «раскручивания» двигателя, особенно непосредственно перед выключением двигателя; это бесполезно расходует топливо и вымывает масло изнутри стенок цилиндра. Это очень плохо для следующего запуска, так как стенки цилиндров будут сухими.
- Двигайтесь уверенно. Замедление или ускорение тратит топливо. Также избегайте отставания. Это не только небезопасно, но и негативно сказывается на вашей экономике, если другой водитель неожиданно замедляется.
- Не кладите левую ногу на педаль тормоза во время движения. Малейшее давление оказывает «механическое сопротивление» компонентам, преждевременно изнашивая их. Это «волнение» также требует дополнительного расхода топлива для преодоления сопротивления.
- По возможности избегайте неровных дорог , потому что грязь или гравий могут лишить вас до 30% расхода бензина. Каждый раз, когда колеса подпрыгивают вверх и вниз, энергия движения вперед удаляется от автомобиля. Лучший способ, которым я могу это описать, — это опыт вождения по дороге «стиральной доски». Мало того, что это очень неудобно, транспортное средство на самом деле будет замедляться из-за передачи энергии — и вы думали, что уроки физики не будут иметь применения в дальнейшей жизни! Это приводит к тому, что водитель больше нажимает на педаль акселератора, что приводит к лишнему расходу топлива.
- Осмотрите детали подвески и шасси на наличие смещения. Погнутые колеса, оси, изношенные амортизаторы и сломанные пружины могут способствовать сопротивлению трансмиссии, не говоря уже о небезопасных условиях, которые они создают.
- Владельцам внедорожников следует подумать о переходе с протектора с агрессивным рисунком для бездорожья на экономичный протектор для шоссе .
Это некоторые из моих наблюдений и некоторые из моих ответов на многие вопросы об экономии топлива. Я уверен, что у вас есть свой собственный, и я приглашаю всех, кто читает это, поделиться своим опытом на вкладке комментариев к этой истории. И да, это включает в себя и вас, гипермейлеров.
Одна из причин, по которой вы можете потерять экономию топлива, не имеет ничего общего с давлением в шинах или настройками
Разделим ли мы когда-нибудь вкус европейцев к маленьким автомобилям премиум-класса? Определяющим фактором будут цены на топливо. Если они останутся на нынешнем уровне или даже упадут, то продвижение небольших автомобилей с европейскими корнями может оказаться провальным.
Техника экономичного вождения
Экономичное вождение может ежегодно экономить сотни долларов на топливе, повышать безопасность дорожного движения и предотвращать износ автомобиля. Используйте эти 5 методов экономичного вождения, чтобы снизить расход топлива и выбросы углекислого газа на 25 %.
1. Аккуратно разгоняйтесь
Чем сильнее вы разгоняетесь, тем больше расходуется топлива. В городе вы можете расходовать меньше топлива, мягко нажимая на педаль акселератора. Чтобы максимально сэкономить топливо, потратьте 5 секунд, чтобы разогнать свой автомобиль до 20 километров в час с места. Представьте себе открытую чашку кофе на приборной панели. Не проливайте!
2. Поддерживайте постоянную скорость
Когда ваша скорость резко падает, вы расходуете больше топлива и тратите больше денег, чем нужно. Тесты показали, что изменение скорости от 75 до 85 км/ч каждые 18 секунд может увеличить расход топлива на 20%.
Рассмотрите возможность использования круиз-контроля при движении по шоссе, если это позволяют условия. Имейте в виду, однако, что небольшие изменения в скорости на самом деле могут быть полезными, когда гравитация делает свою работу. Там, где это позволяют схемы дорожного движения, позвольте своей скорости снизиться, когда вы едете в гору, а затем восстановите скорость, когда вы катитесь вниз по склону.
3. Предугадывайте пробки
Во время движения смотрите вперед, чтобы увидеть, что вас ждет. И держите удобную дистанцию между своим транспортным средством и тем, что впереди вас. Внимательно наблюдая за тем, что делают пешеходы и другие автомобили, и представляя, что они будут делать дальше, вы сможете поддерживать максимально постоянную скорость и расходовать меньше топлива. Так же безопаснее ездить.
4. Избегайте высоких скоростей
Соблюдайте ограничение скорости и экономьте топливо! Большинство легковых автомобилей, фургонов, пикапов и внедорожников наиболее экономичны, когда они движутся со скоростью от 50 до 80 км в час. Выше этой зоны скорости автомобили потребляют тем больше топлива, чем быстрее они едут.
Например, при скорости 120 км/ч автомобиль расходует примерно на 20 % больше топлива, чем при скорости 100 км/ч. В поездке на 25 км этот всплеск скорости и расхода топлива сократит ваше время в пути всего на две минуты.
5.
Выбег для замедленияКаждый раз, когда вы используете тормоза, вы теряете импульс движения вперед. Заглядывая вперед и наблюдая за поведением трафика, вы часто можете заранее увидеть, когда пора снизить скорость. Вы сэкономите топливо и сэкономите деньги, убрав ногу с педали акселератора и двигаясь по инерции для замедления вместо использования тормозов.
Пройдите бесплатный онлайн-курс ecoDriving, чтобы узнать больше о том, как экономичное вождение может помочь вам сэкономить деньги и сократить выбросы парниковых газов.
Больше способов использовать меньше топлива
Вот более простые способы сократить расход топлива и расходы:
Избегайте работы автомобиля на холостом ходу
Выключите двигатель, если вы остановились более чем на 60 секунд, кроме трафик. Средний автомобиль с 3-литровым двигателем расходует 300 миллилитров (более 1 чашки) топлива за каждые 10 минут работы на холостом ходу. Ежемесячно измеряйте давление в шинах Это также может сократить срок службы ваших шин более чем на 10 000 километров.
Найдите правильное давление в шинах для вашего автомобиля на табличке с информацией о шинах. Обычно это край водительской двери или дверной косяк. Узнайте больше об уходе за шинами.Правильно используйте механическую коробку передач
Обратите внимание на тахометр, показывающий частоту вращения двигателя. Используйте его, чтобы узнать, когда переключать механическую коробку передач для наилучшей топливной экономичности. Чем выше обороты, тем больше топлива сжигает двигатель. Поэтому плавно и быстро переключайтесь на более низкие передачи и наращивайте скорость на более высоких передачах.
Не возите с собой ненужный вес
Удалите из автомобиля такие предметы, как соль, песок и спортивный инвентарь. Чем меньше он весит, тем меньше топлива будет потреблять ваш автомобиль. Расход топлива автомобиля среднего размера увеличивается примерно на 1% на каждые 25 кг веса, который он перевозит.
Снимите багажники с крыши или велосипедов
Оптимизируйте свой автомобиль, снимая багажники, когда вы ими не пользуетесь. Аэродинамическое сопротивление может увеличить расход топлива на шоссе на целых 20%.
Экономно используйте кондиционер
Кондиционер может увеличить расход топлива автомобиля на 20 %. Открывайте окна, когда едете в городе, и используйте проточную систему вентиляции с поднятыми окнами на трассе. Если вы используете кондиционер, используйте опцию рециркуляции. Это сведет к минимуму воздействие.
Использование индикатора расхода топлива
Оцените эффективность 5 методов экономичного вождения с помощью индикатора расхода топлива, который теперь входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. (Некоторые новые автомобили оснащены еще более совершенными дисплеями, которые анализируют изменения скорости, моменты переключения передач для механических коробок передач и поведение при вождении, например, время разгона и торможения.) дисплеи обеспечивают.
Следите за расходом топлива
Как долго вы можете обходиться без заправки бака? Две недели? Месяц?
Поставьте перед собой задачу пополнять запасы как можно реже, и ваши ежемесячные расходы снизятся.
Планируйте заранее
- Составьте план своего маршрута, особенно если он длинный
- Слушайте сообщения о дорожном движении и избегайте аварий, дорожно-строительных работ и других проблемных мест
- Избегайте дорог, пересекающих крупные города и усеянных светофорами, перекрестками и пешеходами
- Используйте четырехполосные дороги, когда можете
Комбинированные поездки
Более длительные поездки позволяют двигателю вашего автомобиля прогреться до наиболее экономичной температуры.
- Выполняйте поручения одно за другим
- Спланируйте свой маршрут так, чтобы избежать движения назад и движения в час пик
Меньше ездить
Лучший способ снизить расход топлива — меньше ездить.
- Пешком или на велосипеде до места назначения. Вы не будете использовать топливо и будете вести более здоровый образ жизни
- Пользуйтесь общественным транспортом
- Присоединяйтесь к пулу автомобилей или фургонов.