Как ставить ветровики: Как самому установить дефлекторы окон

Почему в России перестали ставить дефлекторы на стекла автомобилей — Фан зона

  • Фан зона
  • Староход

Фото: abcp.ru

Еще 10 лет назад практически на каждом автомобиле стояли дефлекторы: пластиковые накладки на стекла, которые позволяли приоткрыть окошко во время дождя и даже проветрить салон во время своего там отсутствия. Однако сегодня сложно встретить автомобиль с таким оснащением. О причинах разочарования россиян в дефлекторах расскажет портал «АвтоВзгляд».

Эдуард Раскин

Лихие девяностые с их вишневыми «девятками» и 140-ми «мерсами» канули в Лету вместе с богатыми двухтысячными и полными надежд десятыми. На дворе уж третье десятилетие двадцать первого века, и многие старые привычки незаметно ушли в прошлое. Так случилось и с дефлекторами на окнах, которые покупались на шумных развалах рынков и богатых в те годы магазинах запчастей. Чего греха таить, фактически обязательная была опция, если хочешь уважения со стороны соседей и гаражного кооператива.

Однако сегодня дефлекторы встретить не просто сложно — практически невозможно. Вероятность где-то на уровне единорога в подмосковном лесу или чистого туалета на автомойке в промзоне. Отчего ж так быстро и однозначно затихла народная любовь к некогда уважаемой пластмассе? Объясняется все довольно просто.

Первым делом стоит упомянуть, что дефлекторы вешали в первую очередь те, кто хотел приоткрыть окно во время дождя, дыбы «отпотели» стекла. Сегодня с этой задачей уверенно справляется кондиционер, которым оснащают даже вазовские «бюджетники». Второй пункт — шум. Машины стали аэродинамичными и тихими, поэтому каждый лишний «девайс» приводит к возникновению неприятного звука. На «Москвиче» и «Жигуле» к посторонним вибрациям относились с пониманием, на новой с иголочки иномарке — с большим неодобрением.

Фото из открытых источников

Третий пункт, как ни странно, связан не с самими дефлекторами, а с методикой их крепления. Особо популярные варианты, как вы наверняка помните, просто приклеивались внутрь рамки стекла. Вот тут-то и кроется проблема: надежно их закрепить было невозможно, и они регулярно отлетали в лобовые стекла коллег по потоку. Это было настолько распространенное явление, что на развалах дефлекторы порой продавались поштучно.

Однако сегодня такой «нюанс» может обойтись дорого: сами автомобили существенно подорожали, а у каждого второго водителя в салоне висит видеорегистратор. Нет камеры в салоне — найдется на столбе, их там сейчас больше, чем на прилавках всех магазинов электроники вместе взятых. Проще говоря, отлетевшая пластмасса запросто может стать причиной серьезных разбирательств не только на дороге, но и в суде. А если просто уехать — дойдет до лишения прав, ведь фактически водитель покинул место ДТП.

Менялись машины, менялись нравы и увлечения, менялись времена. В дремучих селах все еще можно встретить машину, оснащенную модными 20 лет назад дефлекторами, а вот в городе такую днем с огнем не сыскать. Прошла их эпоха, а мы, российские водители, просто выросли из этих детских штанишек. Никто же ведь не удивляется, что россияне перестали вестись на тяжеленные китайские спойлеры, которые регулярно отрывало на ходу, и покупать хрупкое «литье» из Поднебесной, все чащи и чаще отдавая предпочтение оригинальным дискам или на худой конец, металлической «штамповке».

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?

52497

  • Автомобили
  • Кроссоверы

Вам «шашечки» или достойное оснащение по приемлемой цене?

52497

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, запчасти, комплектующие, аксессуары, тюнинг, лайфхак, гаджеты

Дефлекторы боковых окон – защита от дождя и ветра + видео » АвтоНоватор

Даже в холодное время года многие водители чуть приспускают стекла в автомобиле, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, и в этом случае крайне полезны дефлекторы боковых окон.

Какими бывают дефлекторы боковых окон?

Прежде всего, давайте вспомним, что же такое боковой дефлектор. Внешне он выглядит, как изогнутая полоса из полимерных материалов или хромированного металла. По сути своей, это ветровик, то есть защитный щиток от порывов ветра, устанавливаемый на боковые окна или капот. Первый вариант полезен во многих ситуациях, а второй устанавливается, как правило, для отклонения встречного потока воздуха от лобового стекла и защиты поверхности капота от повреждений. Однако нас в большей степени интересуют дефлекторы на боковые окна, давайте рассмотрим вплотную их основные функции.

Основная задача ветровиков – отклонение потоков воздуха от боковых стекол. Это позволяет приоткрывать окно и не получать в итоге бьющую в лицо струю ветра. Курящие за рулем водители под защитой дефлектора спокойно скидывают пепел в узкую щель, образуемую сдвинутым вниз боковым стеклом, и пепел уносится в сторону встречным потоком воздуха, отклоненным ветровиком. Во время дождя такой щиток не позволяет попадать каплям в приоткрытое для проветривания салона окно, а солнечный день заслоняет от ярких лучей. И, наконец, при работе «дворников» в непогоду, стекающая с лобового стекла вода не попадает через дефлекторы на боковые стекла.

Как правильно выбирать дефлекторы боковых стекол?

Если присматривать ветровики по типу монтажа, выбор у вас не богатый: накладные модели и вставные. Зато разница между ними огромная. Первые крепятся на двухсторонний скотч, в основе которого – акриловая лента. Под место приклеивания отведена рамка двери, других вариантов просто нет. Практически весь выбор опирается в качество скотча и форму дефлекторов, которые должны идеально подходить для дверей вашей машины. Если крепёж недостаточно хорош, или форма ветровика вынуждает прилагать лишние усилия, прижимая его края или середину, будьте уверены, что рано или поздно дефлектор отвалится.

Ветровики второго типа, то есть вставные, менее удобны при использовании, и крепеж их не отличается высокой надежностью. Дело в том, что они устанавливаются в щель между резиновым уплотнителем и выдвижным стеклом в верхней и передней части окна. Причем удерживаются такие дефлекторы боковых стекол только благодаря своему изгибу, упругий материал довольно крепко фиксируется враспор. Однако подобный крепёж негативно отражается на автомобильных стеклоподъемниках, на которые увеличивается нагрузка при входе окон в зауженные дефлекторами пазы.

Коротко о том, как установить дефлекторы

Пожалуй, проще всего осуществить монтаж вставного ветровика, однако далеко не всем нравится такой крепёж, и причина этой непопулярности была упомянута выше. Поэтому сейчас мы рассмотрим, как установить вставные дефлекторы боковых окон, только вскользь, а основной упор сделаем на накладные, хромированные и полимерные. Итак, монтаж первого варианта займет от силы 5 минут, нужно лишь опустить стекла и поставить дефлекторы в верхние пазы, слегка изогнув, если форма подобрана немного неверно.

Для монтажа вставных ветровиков не нужна никакая предварительная подготовка, изогнутые пластины крепятся одним щелчком.

  • Автор: Михаил