Как снять задний бампер на ваз 2112: Как снять передний и задний бампер Lada (ВАЗ) 2110, 2111, 2112

Снятие (замена) заднего бампера ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)


Для модели 2110

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Откройте крышку багажника, откиньте заднюю обивку багажника, а затем край боковой обивки с левой стороны, чтобы получить доступ к колодке фонарей освещения номерного знака.
Отсоедините колодку фонарей освещения номерного знака от жгута проводов.
3. Отверните гайку и отсоедините «массовый» провод фонарей освещения номерного знака.4. Отверните по одному болту верхнего крепления буфера с обеих сторон.
5. Отверните по одному болту нижнего крепления бампера с обеих сторон.
6. Снимите бампер, выдвинув его на себя.2. Пропустите при этом провода через отверстие в задней панели кузова.

2. При замене буфера отверните три винта крепления кожуха фонарей освещения номерного знака и винты крепления трех хомутов. Снимите кожух с фонарями со старого буфера и установите на новый.

9. Установите задний бампер в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, чтобы по два язычка на буфере с обеих сторон попали в кронштейны на кузове. Для этого направьте язычки в кронштейны, прижмите край буфера к кузову и задвиньте его вперед до упора.

Особенности снятия заднего бампера на моделях 2111 и 2112

1 – бампер; 2 – буфер; 3 – дверь задка; 4 – панель задка; 5 – газовый упор

Задний бампер 1 устанавливается нижней частью на две шпильки, приваренные к панели 4 кузова, и прикручивается гайками с шайбами. В верхней части крепление бампера осуществляется болтами с гайками в двух точках, причем болт крепления завулканизирован в буфере 2, который обеспечивает мягкое закрытие двери 3 задка.

1. Откройте дверь задка.

2. У автомобиля ВАЗ-2112 отсоедините провода от фонарей освещения номерного знака.

3. Отверните две гайки нижнего крепления буфера и две гайки верхнего крепления.
4. Выньте буферы 2 с болтами.
5. Снимите бампер.

Установку бампера выполняйте в обратном порядке.


Как снять передний и задний бампер на автомобилях Ваз 2110, 2111 и 2112

Главная » Ремонт кузова

Ремонт кузова

Автор kuzov На чтение 2 мин Просмотров 31 Опубликовано

Замена бампера ВАЗ 2110 производится в случае значительного повреждения этого компонента вследствие коррозии или попадания в ДТП. Еще одна причина – тюнинг бампера, желание заменить его на уникальный или более новый.

Снятие переднего бампера на моделях 2110, 2111 и 2112 идентично из-за отсутствия подкрылков и защиты. А инструкций и видео, как снять передний бампер, как заменить бампер ВАЗ 2110, в интернете десятки.

Снятие переднего бампера на модели Ваз 2110

Для проведения работ по демонтажу заднего бампера ВАЗ 2112 или 2110 вам пригодятся следующие инструменты:

  • торцовый и рожковый ключи на 8 и на 10;
  • отвертка двухстороннего типа.

Если треснул передний бампер на ВАЗ и вы хотите его починить своими руками, ищите как приклеить бампер на машину. Поисковик выдаст вам клей для автомобильных бамперов, такой как NOVOL.

Торцевой ключ на 10

Демонтаж комплектующей спереди

Замену переднего бампера ВАЗ 2110, 2111 и 2112 проведите следующим образом:

  • отключите клемму «минус» от батареи, а также проводку от противотуманок. Приготовьте отвертку и ключи;
  • демонтируйте радиаторную решетку переднего бампера ВАЗ 2112;

Отвернуть два самореза верхнего крепления решетки радиатора

  • отверните пару саморезов от решетки;
  • освободите зажимы на нижнем креплении радиаторной решетки и снимите ее;
  • ослабьте затяжку 5 гаек, которые защищают двигатель;
  • отверните по одному саморезу с двух сторон, где передний бампер на ВАЗ соединяется с подкрылками. В верхней его части отверните пару саморезов;
  •  открутите пару болтов для закрепления переднего бампера ВАЗ 2112 к кронштейнам при помощи ключа на 8;
  • отвинтите два крепежа к передней панели при помощи ключа на 10 и снимите бампер ВАЗ 2111.

Установка переднего бампера ВАЗ проходит в обратной последовательности.

https://youtube.com/watch?v=OwOMR9vaQf0

Демонтаж комплектующей сзади

Те, кто ищет, как снять бампер ВАЗ сзади, должны обратить внимание на следующую инструкцию:

  • возьмите ключ на 10, отверните пару гаек внизу, где задний бампер крепится к кузову;
  • развинтите крепежные элементы сверху этого же крепления. Далее снятие заднего бампера ВАЗ 2110 предполагает отведение детали от кузова во избежание повреждений электропроводки;
  • снимите заглушку из резины сзади, разъедините провода в колодке, предварительно вытянув ее.

Снятие заднего бампера на автомобиле Ваз 2110

Чтобы понять, как снять бампер ВАЗ 2110, достаточно ознакомиться с тем, как снять задний обвес на моделях 2111 или 2112. Замена заднего вида компонента на моделях идентична. Основная особенность заключается в том, что при установке в кронштейны корпуса должны попасть 2 язычка.

причин и способов устранения. Галогенные лампы h4 в фаре заднего хода

Многие десятки владельцев жалуются на отсутствие света при движении задним ходом. Между тем передвижение «в темноте» небезопасно и неудобно. Что может быть сделано?

На старых автомобилях типа «классика» борьба с темнотой часто решается «в лоб» — установка дополнительной фары под задний бампер. Для «десятки» такое решение подходит отчасти — свисающие сзади противотуманки точно испортят хороший внешний вид этой машины. Между тем, сзади можно прикрепить дополнительный свет, но несколько иначе.

Сначала рассмотрим самые простые варианты, а потом в конце статьи поставим доплату на задний бампер ВАЗ-2110.

Блок питания задних фонарей

Если «десятке» не хватает света при движении с задним ходом и требуется улучшить освещение, то для начала необходимо убедиться, что соответствующие фонари работают как надо. Причины, по которым они могут светить тускло – даже долги. Это:

— Старые лампочки с почерневшей колбой, работающие на грани храбрости. Нужно проверить состояние ламп и при необходимости поменять их на новые.

— загрязненные изнутри фары фонарей. Промыть их непросто. Делать это придется тонкой длинной палочкой с намотанной тканью через отверстие лампочки.

— некачественный пластиковый шлейф (актуально для не заводских фонарей, например, после дтп). В этом случае необходимо заменить растения на заводские, которые, как правило, не мутнеют.

— И, конечно, «фирменные» болячки ваз — задние фонари. Эта неисправность будет описана отдельно.

Напряжение на фары задних фонарей на ВАЗ-2110 подается не по проводам а через шлейф. Это гибкая зеленая лента с токопроводящими дорожками. В одном месте к петле колодка подключается проводами и далее ток идет по дорожкам к лампам.

Проблема в том, что шлейфы крайне ненадежны: рвутся, истираются, из-за чего дорожки имеют возможность электрически связываться друг с другом. Все это приводит к тому, что задние фонари начинают работать, как упали. Наверняка все видели на «десятке», когда при нажатии на тормоз вместо стоп-сигнала включаются, например, правый поворотник, а левый габариты. Такое «чудо» происходит именно из-за петель.

Задние фонари подключаются к «массе» также через шлейф. Соответственно, если «массовая» трасса не совсем хорошая, то «массовая» будет плохой. Лампы будут светиться тускло. Это тоже может быть причиной плохого света заднего хода на ВАЗ-2110.

Совет: Если фонари светят нормально, но света все равно не хватает и не хочется заморачиваться с установкой дополнительных устройств, то при движении назад включаем заднюю противотуманку. Это хоть немного, но добавит света.

Дополнительное освещение заднего хода на ВАЗ-2110

Если со штатными фонарями хорошо, то можно установить дополнительную заднюю головную боль. Сделать это несколько сложнее, ведь нужно красиво установить. Исходя из тех же соображений красоты, лучше, если фара будет узкой. Тогда она не будет бросаться в глаза. Вместо противотуманок можно использовать мощную фару для дневного света на светодиодах.

Подвешенная к заднему бамперу фара на «десятке» будет выглядеть странно, поэтому ее нужно устанавливать прямо в бампер. Он пластиковый, поэтому легко подготовить отверстие под головную главу. Необходимо точно соблюсти размер таким образом, чтобы фары установились в отверстие аккумулятора. Закрепить его в бампере можно на прочный водостойкий клей. Бампер не испытывает больших нагрузочных нагрузок и разрывов, поэтому клеевое крепление будет достаточно надежным.

Необходимо подключить дополнительную фару от провода, который питает штатные задние фонари. Тогда дополнительный свет будет гореть параллельно с основным при включении задней передачи. Подключаться к проводу удобнее всего в багажнике. Для этого отгибаем напольный ковер от левого крыла и находим жгут проводов.

Зеленый провод отвечает за питание задних фонарей. Это можно проверить, если при включенном зажигании и неработающем двигателе включить заднюю передачу и проверить наличие напряжения на указанном проводе. Соответственно при выключении задней силовой передачи на ней быть не должно.

Приложите свой провод к штатному или «официальному». В любом случае место соединения необходимо заизолировать лентой. Далее нужно провести новый провод из багажника под бампер. Для этого вам придется просверлить отверстие в полу багажника. После завершения работ важно пропахнуть отверстие любым герметиком, чтобы исключить падение ствола. «Массивный» провод от дополнительной фары необходимо совместить с металлом кузова автомобиля в любом удобном месте с помощью .

Теперь при включении задней передачи у вас будет включаться дополнительная фара с заводскими фонарями. Как правило, задняя передача включается коротко, поэтому фара не успеет прогреться. Если есть опасения за пластик бампера, то стоит выбрать светодиодную фару Дневного Света. Светодиоды не имеют сильного нагрева во время работы, поэтому такая фара будет абсолютно безопасна для бампера.

Датчик заднего хода ВАЗ 2110 — механизм включения фонарей заднего хода, оповещающий сигналом белого цвета о намерении (или уже о действии) водителя и движении автомобиля назад.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2110?

Этот датчик расположен с левой стороны под коробкой передач. В его поисках вы не ошибетесь, ведь это единственный элемент в КПП с подвешенными проводами.

Устройство и принцип действия.

Принцип работы датчика достаточно прост: при включении задней передачи на фонарик поступает напряжение, из-за чего он загорается. Это происходит благодаря специальному шарику переключателя, который при включении задней передачи выходит из штока и замыкает контакты. В момент выключения «тыловые» контакты под действием возвратной пружины размыкаются, и все возвращается в исходное положение.

Часто приходится слышать (или даже видеть в дороге), что не работает сигнал, не горит свет при движении задним ходом. Такая неисправность по большому счету не повлияет на курс автомобиля на дороге, но вполне может вызвать дискомфорт при вождении или даже создать аварийную ситуацию на дороге. Причиной такого несоответствия нормальному состоянию автомобиля может выступать ряд вариантов, выяснить единственно правильный из которых следует на смотровой яме или элаке. Наиболее распространенные из них по праву принимаются следующие.

Неисправности датчика теста и диагностика.

1. Перегорела лампочка.

Решение вопроса: замена лампочки на новую. Для этого придется демонтировать обивку, расположенную за фонарем, затем выключить наружные фонари, открыть багажник и отсоединить жгут проводов. После этого снимаем панель, сжав боковые замки, откручиваем лампу, нажимая на нее. Затем поставить новую лампочку и вернуть все на исходные места.

2. Окислились контакты, вышли из строя предохранители, на плате нет «массы».

Решение проблемы: Зачистить контакты, при необходимости заменить нерабочие провода и вышедшие из строя предохранители. Для этого нужно всего лишь снять фару.

3. Оборвались провода.

Решение вопроса: проверка целостности проводов и их замена по необходимости.

4. Сломан датчик заднего вида.

Решение вопроса: Диагностика и замена датчика при необходимости.

Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?

Для того, чтобы диагностировать эту проблему, вам потребуются: мультиметр, изоляция, молоток и зубило, картер для слива масла, нож, пассатиа, ключи на «22» и «24», головка на «22» увеличенная. Теперь о самой проверке:

  • Отсоединяем и убираем провода, подключаем тестер установив на нем функцию «транк» или сопротивление.
  • Включить заднюю передачу, затем зажигание, не забывая следить за показателями сопротивления на тестере. Если устройство показывает «0», значит, все в порядке. Другие значения говорят о необходимости замены устройства. Те же действия проделайте с лампочками сигналки в случае не включения задней передачи.

Если вы определили, что замена датчика заднего хода вам необходима, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2110: Пошаговая инструкция.

  1. Снять защиту на «двигателе» при предъявлении, подставив под место расположения датчика какую-нибудь емкость, во избежание «утечек» масла в никуда.
  2. Отсоедините провод, прикрепленный к деталям. Для этого нужно лечь под машину.

  1. Выкрутить неисправный датчик ключом на «21».


Если проблему вызывает испорченный предохранитель, то его также необходимо будет найти в специальном блоке под колесом автомобиля, после чего его аккуратно извлекают из сломанного элемента и устанавливают новый.

Более сложной задачей является замена датчика, который перестал реагировать на переключение передач и обеспечивать включение света.

Для выполнения данной операции потребуется:

  • завести машину на рейс и поставить на ручник;
  • снимите защитный кожух;
  • замените любую тару для трансмиссионного масла;
  • снимите датчик и отключите его от электрической цепи;
  • установить хорошую деталь. После этого необходимо проверить уровень масла и долить его, если смазки в коробке передач недостаточно;
  • последний этап — сборка узла, выполняемая в обратном порядке.

Безопасность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от работоспособности фонарей заднего хода. Именно поэтому необходимо выявлять любые неисправности, описанные выше, и оперативно устранять их как своими силами, так и с привлечением опытных специалистов автосервиса.

» Не горит зад — что делать

Вы заметили, что на вашем автомобиле не горит фонарь заднего хода, что в таких случаях делать, с чего начать поиск неисправности.

Для автомобилей с КПП.

  1. Первое что нужно сделать это проверить предохранитель проще сделать просто, загляните в мануал и найдите предохранитель который отвечает за включение лампочки.
  2. Второй. Если у вас МКПП, то нужно проверить разъем на датчике заднего хода, как правило, он один на коробке, не считая датчика скорости, он находится на коробке передач между аккумулятором и двигателем. Снимаем разъем с датчика, смотрим не окислились ли контакты, перемыкаем их железякой при включенном зажигании и проверяем горят или не горят задние фонари. Если загорелись фары, то меняйте датчик (лягушку).
  3. Третье, что нужно проверить, это стопы в заднем фонаре, можно спросить, — Как так, у меня два фонаря заднего, неужели сразу две лампочки закопали?

Да, бывают такие казусы, когда горят две лампочки почти сразу, или например, фонари установлены в крышке багажника, захлопнули ее, и половина лампочек тремет нити накала. Так же стоит обратить внимание на контакты у лампочек, если они окислились, то обязательно почистите, например на ВАЗ 2107 они именно окислились.

Но, конечно, такое бывает редко, когда две лампы сразу перегорают или трясутся, скорее, скорее надо искать неисправность датчика заднего хода, в народе называется лягушка заднего хода. Это название восходит к дедовским временам, когда все ездили на ВАЗах, Волгах и ЗАЗах. Кстати на ВАЗ 2110, как я уже говорил, стоят два фонаря заднего хода и разъем там как правило постоянно окисляется. Ремонтировать ничего не надо, достаточно почистить контакты и установить разъем на место.

После того, как вы все что-нибудь проверили, все равно реверс не горит, проблема осталась нерешенной, нужно рыть проводку, искать обрыв и никнейм.

Примерная схема проводки по авто:

  • Первый провод идет от блока предохранителей к лампе
  • Второй провод от массы кузова к датчику задней скорости на КПП
  • Третий провод идет от датчика к фаре фонарь заднего хода

Бывает наоборот постоянно горят задние фонари Ну тут быстро заклинил датчик или поторопился и замкнул провода.

Как заменить неисправный датчик?

  • На некоторых автомобилях он расположен сверху коробки передач типа Пежо и заменить его можно без особого труда, перезагрузив головкой на 21. уровень, при его замене необходимо снять защиту картера если она есть, подставить маленькую тару на случай если не очень быстро говорите своими руками 🙂

Видео по замене датчика на автомобиле ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На автомобиле с коробкой автомат или вариатором ситуация намного сложнее из-за наличия контроллера трансмиссии в котором может быть неисправность.

Замена охлаждающей жидкости, антифриза или тосола
Как проверить датчик расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт
Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда-зонд) Неравномерная работа двигателя на холостом ходу — причины и неисправности Привод на Пежо — Снятие и установка Обогрев заднего стекла — как ремонтировать

Здравствуйте, у меня вопрос: на десятке (ВАЗ 2110) не работают фары заднего хода. Я устанавливаю новые лампочки, которые точно знаю, но это не помогает. Реле вроде оба рабочие. Где искать источник неисправности? (Иван)

Здравствуйте, Иван. Причин неработающих фонарей заднего хода на ВАЗ 2110 несколько. Если с лампочками уже разобрались, то, скорее всего, проблема связана с выходом из строя датчика движения задним ходом. Мы расскажем о том, как понять, что он сломался, где он находится и как его поменять.

[Скрыть]

Диагностика и замена прибора

Скорее всего, если реле, да и сами фары рабочие, вы столкнулись с неисправностью датчика заднего хода — это распространенная болезнь отечественных автомобилей. О том, где он находится и как его заменить, мы расскажем ниже. Конечно, проблема может быть в обрыве или замыкании, но это случается гораздо реже.

Сначала вам нужно получить доступ к устройству. Для этого не обязательно загонять машину на яму, достаточно просто открыть капот. Вы увидите регулятор на картере коробки передач слева внизу, если смотреть на езду автомобиля.

Его диагностика — отсоединение разъема от регулятора. Когда вы это сделали, следует включить зажигание и замкнуть два контакта. В том случае, если загораются лампы заднего хода, проблема в выдающемся датчике. Если фары не загорелые, то, скорее всего, следует провести диагностику проводки. Также обратите внимание на сами контакты — иногда бывает, что они просто окислились, тогда устройство работать не будет. Если да, то заставьте их зачистить железной щеткой или наждачной бумагой.

Что касается непосредственно замены, то тут тоже ничего сложного нет. Если вы решили менять устройство на яме, подъемнике или эстакаде, то вам также потребуется демонтировать защиту двигателя. Под контроллер подставьте небольшую емкость (при ее снятии вытечет немного трансмиссионного масла из коробки передач). Собственно, по той же причине и операцию надо делать как можно быстрее.

Сам процесс заключается в трате ключа на 21 для демонтажа регулятора и замены его на новый прибор. Замените шину и надежно затяните ее, после чего проверьте работоспособность. В том случае, если после этого устройство не заработает, то, видимо, в вашем автомобиле проблема с проводкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *