Инструкция по проведению раскоксовки поршневых колец своими руками, видео
20.01.202311 906 3 2 Двигатель
Автор:Иван Баранов
Раскоксовка поршневых колец в двигателе является распространенной процедурой для тех моторов, чьи кольца подверглись образованию нагара. Что делать, если поршневые кольца залегли? Какой раскоксовыватель помогает наиболее эффективно справиться с этой проблемой? Как сделать раскоксовку водой, керосином или специальным средством в домашних условиях? Пошаговая инструкция с другой полезной информацией по этому вопросу представлена ниже.
Содержание
- 1 Что способствует образованию нагара?
- 2 Когда необходима раскоксовка?
- 2.1 Мнение специалиста
- 3 Как сделать раскоксовку своими руками?
- 3.1 Мягкий способ раскоксовки
- 3.2 Жесткий метод раскоксовки
- 3.3 С присадкой в масло
- 3.4 Раскоксовка водой
- 4 Видео «Раскоксовка поршневых колец в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что способствует образованию нагара?
Для опытных автомобилистов не секрет, что залипание поршневых колец со временем становится причиной потери их мощности. Это происходит в результате скопления отложений и нагара от отработавшей моторной жидкости, которая забивает каналы поршня. Таким образом свои свойства теряют и уплотнения между цилиндром и поршнем.
Нагар на поршневых кольцахПо каким же причинам поршневые кольца забиваются коксом?
Их существует несколько:
- Первой и наиболее распространенной причиной закоксовки является регулярная езда на низкокачественном топливе. Поскольку октановое число некачественного бензина слишком низкое, двигателю приходится работать более чем в полную силу, чтобы обеспечить должную мощность. Как правило, некачественный бензин содержит в себе повышенный уровень всевозможных присадок, в том числе и металлосодержащих.
- Еще одной причиной является попадание моторной жидкости в камеру сгорания. Как правило, это происходит в результате выхода из строя маслоотражательных колпачков (или если они отработали свой ресурс эксплуатации). В данном случае раскоксовка поршневых колец является, скорее всего, дополнительной процедурой, поскольку она позволит только ненадолго улучшить уровень компрессии в двигателе. А вот в первую очередь необходимо будет осуществить замену самих колпачков.
- Выход из строя или износ поршневых колец. Если кольца износились и начали залегать, то из-за этого на стенках каналов может оставаться моторная жидкость. Таким образом в подобных двигателях наблюдается повышенное нагарообразование, отчего кольца и закоксовываются. В этом случае проблема также решается исключительно заменой компонентов, поскольку одна только раскоксовка поможет решить проблему только на время.
- Иногда происходит залипание поршневых колец в результате регулярного использования транспортного средства на короткие поездки. Как правило, в таких случаях залегание возникает, когда мотор автомобиля не успевает полностью прогреться, что впоследствии негативно сказывается на его работе. Собственно, то же самое касается и регулярных поездок на непрогретом двигателе зимой.
- Использование низкокачественной или поддельной моторной жидкости также является распространенной причиной залегания колец. Каждый опытный автолюбитель знает, что использование качественного масла является важным моментом, поскольку появление нагара напрямую зависит именно от этого. Собственно, поэтому автомобилистам необходимо учитывать рекомендации производителей машин при покупке расходных материалов.
Когда необходима раскоксовка?
Теперь попробуем разобраться, в каких случаях необходима раскоксовка поршневых колец двигателя внутреннего сгорания, а именно — поршневых колец. Основные симптомы, по которым можно определить эту неисправность, представлены ниже.
- Повышенный расход моторной жидкости. Если вам приходится доливать около 300 грамм масла в двигатель на 1 тысячу километров пробега, то, скорей всего, вашему авто необходима раскоксовка поршневых колец. Есть вероятность, что в таких случаях автомобиль также будет дымить.
- Автомобиль начал троить, при езде периодически пропадает мощность, что особо ощущается при трогании с места или езде в гору. Как правило, это обусловлено неверным, вернее слишком низким уровнем компрессии в цилиндрах. В таких случаях транспортное средство будет работать нестабильно. Помимо потери мощности, машина может просто глохнуть на светофорах или прямо посреди дороги.
- Слишком повышенный расход бензина. Если машина стала потреблять на порядок больше топлива, при этом данный симптом сопровождается потерей мощности двигателя и необходимостью добавления масла, то ДВС нуждается в раскоксовке.
- Детонация мотора. Как правило, детонация наблюдается в случае увеличения оборотов транспортного средства. Но бывают и случаи, когда двигатель детонирует и на холостом ходу. Детонация сопровождается постукиванием гидрокомпенсаторов (так называемых пальчиков) и нестабильной работой мотора. Регулярная эксплуатация транспортного средства с таким двигателем со временем приведет к более серьезным проблемам.
- После замены масла на некачественное. Если вы знаете, что произвели замену моторного масла на некачественное, что сопровождается его расходом и появлением осадка, а автомобиль прошел уже практически 10 тысяч километров. В этом случае необходимо не только раскоксовать кольца, но и как можно скорее заменить масло на более качественное.
Мнение специалиста
Я не верю в раскоксовку колец потому, что когда делаем двигатель, отвозим на мойку, там его промывают химией с паром, и после этого берешь старое кольцо и чистишь каналы, нагар нелегко счищается.
Как сделать раскоксовку своими руками?
Каждого автомобилиста, который столкнулся с такой проблемой, интересует вопрос, какое лучше использовать средство для раскоксовки поршневых колец. О наиболее популярных методах раскоксовки поршневых колец при помощи специальных жидкостей, антикокс присадок и дедовских способах вы сможете узнать ниже.
Мягкий способ раскоксовки
Такой метод подразумевает использование специальной жидкости в виде присадок непосредственно в топливо. К примеру, можно использовать антикокс присадку Идеал. Использование такого средства не займет много времени и сил, сам способ является одним из наиболее легких. В бензобак просто заливается определенный объем присадки. В случае с антикокс присадкой Идеал 50 мл присадки будет достаточно на 40-60 литров бензина. Следует также отметить, что данная раскоксовка может использоваться как в бензиновом, так и дизельном двигателе.
Что касается преимуществ данного способа:
- раскоксовать поршневые кольца таким антикоксом можно без демонтажа форсунок и свечей зажигания;
- средство вводится в бензобак довольно быстро;
- на сроки замены масла в двигателе этот метод никоим образом не влияет;
- на поверхности колец образуется слой защитной пленки, что в результате позволяет предотвратить образование отложение и нагара на необходимых компонентах мотора.
Загрузка …
Однако, согласно отзывам автомобилистов, данный метод имеет и определенные недостатки.
Мы не рекламируем присадки, поэтому обработали отзывы автолюбителей, собранные на различных интернет-ресурсах, чтобы наши пользователи владели наиболее точной информацией:
- Такой метод является наиболее актуальным, когда на элементах ДВС еще не образовался нагар. То есть, по сути, его можно назвать профилактическим средством. Если на компонентах мотора появился нагар, то подобные присадки не справятся с его удалением.
- Антикокс присадки в топливо не позволяют должным образом раскоксовать клапаны мотора или камеру сгорания.
Жесткий метод раскоксовки
Данный метод подразумевает обязательную замену моторной жидкости после его осуществления. Рассмотрим процесс очистки колец от нагара с использованием отечественного средства Лавр. Лавр является одним из наиболее дешевых и востребованных средств для таких работ.
- Машина должна стоять на ровной поверхности, ее следует прогреть до рабочей температуры.
- После того как мотор прогрелся, его нужно заглушить, после чего демонтировать свечи зажигания или форсунки (Лавр можно использовать как в бензиновом, так и дизельном моторе).
- Все поршни мотора должны быть выставлены в одном положении. Для этого проворачивайте коленчатый вал до необходимого момента по часовой стрелке.
- Далее, Лавр следует залить в мотор авто. По инструкции Лавр заливается на 1-2 часа, но опытные автомобилисты рекомендуют оставлять его на ночь. Чтобы Лавр не испарялся, свечи можно закрутить на ночь, затягивать их необязательно.
- Когда срок действия Лавра (или другой подобной присадки) уже прошел, свечи нужно демонтировать, а их отверстия накрыть тряпкой. Теперь следует стартером провернуть коленчатый шкив на протяжении 5-7 секунд. Это даст возможность Лавру удалиться из системы вместе с нагаром.
- Затем свечи или форсунки опять устанавливаются на место, мотор заводится на 5-10 минут.
- Отработанное масло сливается, заливается новое и меняется фильтр.
Эксплуатация Лавра не займет много времени и сил. Лавр является хорошим отечественным средством, что подтверждается отзывами.
С присадкой в масло
Перед заменой масла, за 200-300 километров, присадку (можно использовать Ликви Моли или подобное средство) следует залить через маслозаливную горловину. Транспортное средство используется в обычном режиме, при этом лучше не ездить на повышенных оборотах. После этого жидкость просто сливается и заливается новое масло. Меняется фильтр. Как видите, ничего сложного.
Раскоксовка водой
Очистка колец при помощи капельницы с водойРаскоксовка водой также является неплохим вариантом удаления нагара. Лучше использовать дистиллированную воду для этих целей. Суть данного процесса заключается в подключении обычной медицинской капельницы с водой к блоку дроссельной заслонки. Необходимо настроить капельницу таким образом, чтобы вода капала с интервалом в 2-3 секунды.
Автомобиль с капельницей с водой можно оставить в гараже или ездить. Только в последнем случае воду следует залить в дополнительный расширительный бачок. В день будет уходить не менее 10 литров дистиллированной воды. В капельницу с водой следует добавить сетку, чтобы отфильтровать весь мусор. Согласно рекомендациям специалистов, с такой системой можно проехать 200-400 км, а результат очистки водой проверяется путем демонтажа и оценки свечей зажигания.
Видео «Раскоксовка поршневых колец в домашних условиях»
О том, как своими руками осуществить раскоксовку колец, вы сможете узнать из этого видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Раскоксовка поршневых колец и камеры сгорания в двигателе
Раскоксовка двигателя — это процедура, которая продлевает срок службы важнейших элементов силового агрегата (цилиндро-поршневой группы, газо-распределительного и клапанного механизма), а также является обязательной профилактической мерой, которую необходимо проводить регулярно при соблюдении всех технологических требований.
Как происходит загрязнение двигателя:
- Во время работы двигателя происходят многочисленные процессы преобразования химической энергии в тепловую и в дальнейшем тепловой в механическую. При этом в камерах сгорания образуются продукты горения и накапливается нагар.
- Некоторые подвижные элементы внутри двигателя начинают покрываться вязким налётом или лаками.
- Система подачи масла перестаёт корректно работать из-за образования шламов.
Нагар, шламы и лаки имеют различные условия образования:
- Нагар представляет собой остаток продуктов сгорания и образуется в результате протекания высокотемпературных процессов.
- Лаки образуются в результате попадания масла в горячую зону двигателя, где процессы полимеризации и окисления приводят к образованию налёта на металлических поверхностях.
- Шламы образуются в результате полимеризации моторного масла в процессе его эксплуатации и израбатывания (старения, деградации), ускоряется при экстремальных температурах.
Вовремя проведенное мероприятие по раскоксовке двигателя позволяет устранить негативное воздействие вышеперечисленных факторов на работу ДВС.
Причины образования в двигателе отложений и нагара
Использование качественных масел не устраняет проблему закоксованности, поскольку налёт и нагар могут образовываться в моторе по причинам, не связанным с качеством горюче-смазочных материалов:
- Перегрев двигателя. В результате регулярного перегрева масло стареет быстрее, теряет вязкость и образует полимерные отложения в канавках под поршневыми кольцами, на стенках камеры сгорания, системы смазки и других деталей.
- Эксплуатация в условиях низких температур. Образующийся при сгорании горючего водяной пар вступает в реакцию с холодным маслом, что приводит к образованию шламов в картере.
- Городской режим эксплуатации. Короткие поездки и стояние в пробках. При такой эксплуатации двигатель не выходит на нормальный режим работы, и, как следствие, начинается карбонизация цилиндро-поршневой группы.
- Несвоевременная замена масла приводит к резкому увеличению отложений, возникающих вследствие процессов его старения.
- Попадание антифриза в картер при разгерметизации системы охлаждения, что изменяет свойства масла и инициирует процессы его полимеризации.
- Некачественное топливо. При неполном сгорании топлива, часть его попадает через кольца в картер двигателя и ускоряет процесс старения масла.
- Образование избыточного количества сажи из-за слабой компрессии или позднего впрыска горючего в дизельных моторах.
Все вышеуказанные причины являются следствием условий эксплуатации транспортного средства и могут повлечь дорогостоящий ремонт двигателя, если вовремя не сделать раскоксовку поршневой, камеры сгорания и других важнейших элементов мотора.
Признаки, указывающие на необходимость проведения раскоксовки ДВС
- Устойчивый запах гари в салоне, и увеличение дымности выхлопа. О неполном сгорании топлива в двигателе свидетельствует чёрная копоть, выделяющаяся вместо обычных выхлопных газов.
- Резкое увеличение расхода масла.
- Падение тяговых характеристик двигателя.
- Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых оборотах.
- Неравномерные показатели компрессии в цилиндрах.
- Затруднения при запуске двигателя в холодную погоду.
Способы очистки поршней и двигателя от нагара без разборки
Самым затратным и трудоёмким способом очистки двигателя от нагара является его разборка, которую целесообразно проводить только в случае необходимости замены изношенных колец двигателя, а также элементов цилиндро-поршневой группы. В этом случае очистка производится как химическим, так и механическими способами. Если требуется очистка двигателя от нагара без разборки, то для этого есть только 2 способа: жёсткая и мягкая раскоксовка.
1. Жесткий способ очистки
Для проведения жёсткой очистки потребуется снять свечи или форсунки на камерах сгорания. Необходимо вручную обеспечить среднее положение цилиндров. Для раскоксовки поршневых колец и клапанов в камеру сгорания прогретого двигателя подаётся специальная жидкость, после чего свечи или форсунки возвращаются на свое место и неплотно закручиваются.
Время, которое требуется для очистки, зависит от качеств очищающей жидкости и степени закоксованности двигателя. Оно может составлять от получаса до 12 часов. После этого свечи или форсунки снова выкручиваются, и очищающая жидкость вместе с растворёнными карбоновыми отложениями удаляется при помощи шприца и прокруткой двигателя стартером без свечей. После этого нужно дать двигателю поработать с переменными оборотами, и произвести замену масла.
У данного способа имеются несколько недостатков:
- Слабая очистка стенок камеры сгорания и клапанов, т. е. тех мест, где нет непосредственного контакта с химическим составом.
- Эффективность снижается в условиях низкой зимней температуры, когда двигатель быстро остывает.
- Не каждый тип двигателя имеет удобный доступ к камерам сгорания.
Камеры сгорания в оппозитных и V-образных моторах полноценно очищать таким способом невозможно, поскольку очень трудно обеспечить равномерную заполняемость цилиндра без специального сервисного оборудования.
2. Мягкая очистка
При использовании метода мягкой очистки происходит качественная раскоксовка маслосъёмных колец, а также нижних компрессионных колец.
Когда перед плановой заменой масла остаётся примерно 200 км пробега, то в систему смазки добавляется средство для промывки с эффектом декарбонизации нагаров. В это время, пока происходит раскоксовка поршневых колец, автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, не допускаются высокие обороты и перегрев двигателя. Нагар, образовавшийся на кольцах, растворяется и удаляется вместе с маслом при его замене.
Главным недостатком данного метода является отсутствие возможности с его помощью удалить нагар непосредственно со стенок камеры сгорания, а также с клапанов.
Мягкая очистка является стандартной лёгкой профилактикой, которая поддерживает мотор в чистоте и препятствует появлению первых признаков его закоксованности. Регулярная профилактика двигателя при помощи методов мягкой очистки является одним из наиболее эффективных, доступных и недорогих способов, предотвращающих карбонизацию нижних поршневых колец, и, как следствие, уменьшает угар масла.
Раскоксовка двигателя по технологии компании BG
Технология раскоксовки BG — это современная профилактика чистоты камер сгорания и цилиндро-поршневой группы в целом у ДВС всех типов. В основе этой технологии лежит комплексный метод очистки, в котором применяются способы раскоксовки. Данная технология не имеет недостатков, присущих традиционным методам и позволяет выполнять полную очистку двигателей с различной степенью загрязнённости без разбора.
Химические средства и оборудование, применяемые по технологии BG
- Раскоксовка поршневых колец и очистка всех элементов системы маслоподачи (мягкий способ).
Для этого в масляную систему добавляются специальные очищающие препараты, например BG 109. Целью такой очистки является раскоксовка маслосъёмных колец и освобождение от нагара нижних компрессионных колец.
- Подача очищающего средства через топливную систему. Цель этого метода является очистка форсунок, впускных клапанов, раскоксовка верхних компрессионных колец и снятие нагара со стенок камеры сгорания и выпускных клапанов.
- Раскоксовка при помощи аппарата BG 9408 Squid (жесткий способ).
Очищающая жидкость подаётся из данного аппарата через специальные адаптеры, установленные на месте свечей или форсунок непосредственно в камеры сгорания. В комплекте с аппаратом BG 9408 идет блок управления стартером двигателя, который «прокручивает» двигатель через заданные промежутки времени, заставляя поршни и кольца «двигаться», что улучшает процесс раскоксовки. Данный метод позволяет выполнить полную и качественную раскоксовку мотора методом жёсткой очистки.
- Метод доставки очищающего сольвента через систему подачи воздуха в рамках индукционного сервиса для дизельных или бензиновых двигателей. Целью данного сервиса является промывка системы впуска (дроссельная заслонка, ДМРВ, раскоксовка впускных клапанов со стороны впуска), и в том числе полная очистка двигателя от нагара без разборки, с раскоксовкой колец.
Доступность продуктов BG
- Для физических лиц компания BG предлагает присадки для раскоксовки и промывки для добавления в топливо и масло.
Этими средствами можно пользоваться в качестве профилактики через каждые 5-10 тыс. км пробега (каждую смену масла). - Средства аппаратной промывки и индукционный сервис предназначены только для профессионального применения в автосервисах и СТО.
Индукционный сервис проводится в качестве профилактики каждые 30-40 тыс. км пробега. Аппаратная жёсткая прочистка является эффективной профилактикой, которую необходимо проводить через 100 тыс. км пробега.
Результаты регулярного использования технологии BG
Технология раскоксовки компании BG идеальна по сравнению с так называемыми «дедовскими» методами раскоксовки ЦПГ двигателя.
Технология BG приносит реальные результаты:
- Восстановление компрессии, возврат расчётной динамики транспортного средства, нормализация расхода топлива и масла.
- Сохранение ресурса мотора и снижение вероятности внезапных поломок.
- Двигатель после раскоксовки возвращается к прежним экологическим показателям (в том числе после сервиса EGR).
Самым важным результатом регулярного применения технологии BG является сохранение ресурса двигателя, предотвращение поломок и износа деталей, ремонт и замена которых потребуют серьёзных финансовых затрат.
Регулярное применение продуктов BG продлевает срок эксплуатации двигателя с каждым пройденным сервисом!
Как очистить поршневые кольца, не снимая их
Если подумать; двигатели внутреннего сгорания — жестокое изобретение. Все они посвящены управляемым взрывам в герметичном корпусе. Сжигание бензина производит взрывную энергию, тепло, углерод и другие отработанные газы.
В то время как большая часть угольного порошка сгорает, а остальная часть выходит с выхлопными газами, часть остается налипшей на головки поршней, кольца, клапаны и стенки цилиндров.
Со временем накопление углерода становится слишком большим, вызывая проблемы в двигателе. Он блокирует клапаны, быстрее изнашивает кольца, увеличивает расход топлива, делая двигатель менее эффективным, и в целом снижает срок службы вашего двигателя.
Что такое поршневые кольца? Что они делают?
Естественно, ваши поршни не плотно прилегают к стенкам цилиндра. Если бы они были, они бы не двигались так эффективно, как сейчас. Чтобы перекрыть зазор, конструкторы используют более гибкие кольца, чтобы создать плотное уплотнение между поршнем и стенками цилиндра.
Кольца установлены в канавках вокруг головки блока цилиндров.
Поршневые кольца предотвращают выход сжатого воздуха и топливной смеси из цилиндра и попадание в масляный картер. Они также предотвращают попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания и его сгорание.
Большинство двигателей имеют три поршневых кольца.
- Верхнее и второе кольцо. Они создают плотное уплотнение между стенками цилиндра и головкой поршня, предотвращая попадание масла и продуктов сгорания в
- Маслосъемное кольцо в самом низу для очистки масла от стенок цилиндра и обратно в масляный поддон при втягивании поршня. Это оставляет очень тонкую масляную пленку для смазывания остальной части головки поршня и колец.
Со временем поршневые кольца накапливают грязь и углерод от масла, топливно-воздушной смеси и выхлопных газов, с которыми они взаимодействуют.
Очистка от нагара может продлить срок его службы за счет удаления налета до того, как он изнашивает поршневые кольца или склеивает их. Склеенные поршневые кольца не будут упираться в стенки цилиндра, как новые чистые кольца.
Это приведет к низкой степени сжатия, сжиганию масла, выбросу продуктов сгорания и значительному снижению мощности двигателя.
Что делать, если поршневые кольца загрязнены и застряли
В идеале поршневые кольца должны служить в течение всего срока службы двигателя. Если они этого не делают, идеальный способ их исправить — открыть двигатель и заменить их.
Очистка поршневых колец без их снятия
Излишне говорить, что это большая работа. Вы будете оплачивать рабочие часы, если только вы не можете сделать это самостоятельно. Людям нравится чистить поршневые кольца, не снимая их.
Проблема в том, что углерод очень инертен. Очень немногие химические вещества могут растворять углерод, не вызывая коррозии двигателя. Поэтому любой продукт, который вы используете, никогда не достигнет 100% чистоты. Это может сместить некоторые кусочки и предотвратить дальнейшее накопление, но не ожидайте волшебных результатов.
Попробуйте очиститель топливных форсунок и очистители камеры сгорания
Теоретически очистители топливной системы, такие как Techron Concentrate от Chevron, могут распространять свое очищающее действие на поршневые кольца. Их легко использовать, так как они попадают в топливный бак, смешиваются с вашим топливом и попадают в камеру сгорания через форсунки.
Несмотря на то, что большая часть сгорает до того, как попадет на поршневые кольца, вы можете получить небольшой очищающий эффект на поршневых кольцах.
Попробуйте моющие и диспергирующие присадки к маслу
Масляные присадки имеют наилучшие шансы попасть на поршневые кольца, так как поршень взаимодействует с маслом до цикла сгорания.
Любая присадка для очистки двигателя, содержащая детергенты и диспергаторы, может помочь вытеснить некоторое количество нагара из поршневых колец, позволив ему упасть обратно в поддон.
Однако, поскольку среднее и верхнее кольца взаимодействуют только с тонкой пленкой масла, эффект очистки снова будет очень ограниченным.
Совет: поскольку они относительно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя, использование высококачественной промывки двигателя и топливных присадок, таких как Amsoil для промывки двигателя и трансмиссии, по-прежнему является хорошей идеей
Вы можете попробовать любой другой очиститель нагара. Это могут быть продукты, которые вы распыляете на корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе, или что-то, что вы добавляете во впускной коллектор перед запуском автомобиля.
Нет гарантии, что он очистит ваши поршневые кольца, но вы можете избавиться от части нагара на других частях двигателя, работая с ним.
Очистка поршневых колец на месте – это сложно: профилактика лучше
Так как на поршневые кольца попадает так мало очистителя, независимо от того, какой метод без удаления вы выберете, профилактика остается единственным жизнеспособным вариантом продления срока службы поршневых колец.
Вот несколько основных правил, которым вы должны следовать, чтобы ваш двигатель был как можно более чистым
Используйте высококачественное топливо с очищающими и оптимизирующими реагентами
Самое эффективное, что вы можете сделать, это заправляться на высококачественных станциях с улучшенным маслом . Подойдут любые масла с присадками, которые очищают двигатель или улучшают распыление топлива.
Моющие средства удаляют сажу и нагар до того, как они прилипнут. Формулы, улучшающие распыление, сделают ваши топливные форсунки более эффективными, тем самым уменьшив количество сажи и углерода, которые производит ваш двигатель во время цикла сгорания.
Наконец, в высококачественном топливе меньше примесей — чем меньше примесей, тем меньше остатка останется в конце каждого цикла сгорания.
Регулярно обслуживайте двигатель
Поршневые кольца играют важную роль в поддержании смазки головки поршня без утечки тонн масла в камеру сгорания.
Это обеспечивает их постоянный контакт с моторным маслом. Предоставление им самого чистого масла облегчает их работу.
Несмотря на то, что большинство производителей устанавливают невероятные интервалы обслуживания в 10 или 15 тысяч миль, обслуживание двигателя каждые 5 тысяч или два раза в год является единодушным стандартом среди механиков и автолюбителей.
Масло может стоить вам дороже, но это сэкономит вам кучу денег на проблемах, связанных с грязным маслом. Предотвратимое повреждение происходит, если вы не меняете моторное масло.
Используйте высококачественное масло соответствующей вязкости
Помимо регулярной замены масла, вы также должны убедиться, что используете высококачественное синтетическое масло максимально рекомендуемой вязкости.
Синтетическое масло более стабильно и сохраняет свои свойства лучше, чем натуральные смешанные масла. Это снижает вероятность заклинивания двигателя (включая поршневые кольца).
Использование самого тяжелого масла, рекомендованного для температуры окружающей среды, также даст вам самое густое масло, которое должным образом закроет зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это оставляет меньше масла, просачивающегося в ваш двигатель.
Совет: мы сделали пару статей о выборе марки масла. Вот некоторые из них:
Могу ли я вернуться к обычному маслу после синтетического масла?
Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?
Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?
0W20 Против. 5W20: в чем разница?
При сгорании масла образуется больше углерода, чем при сгорании воздушно-топливной смеси. Минимизация того, сколько ваш двигатель сжигает, окажет глубокое влияние на количество углерода и сажи, которые вы производите.
Признаки и симптомы загрязнения или разрушения поршневых колец
Если ваши поршневые кольца ломаются или залипают, в двигателе снижается компрессия. Он будет просачивать продукты сгорания в масло, а также масло будет просачиваться в камеру сгорания. Такие нежелательные явления сильно влияют на двигатель, и их симптомы трудно не заметить.
Ваш двигатель будет вялым
Утечка продуктов сгорания во время рабочего такта лишает ваш двигатель всех тех сочных взрывов, которые необходимы для создания крутящего момента и лошадиных сил.
Влияние потери зависит от того, насколько сильна утечка или сколько поршней негерметичны.
Это может варьироваться от снижения характеристик ускорения до значительных потерь мощности, из-за которых ваш автомобиль глохнет на холостом ходу с включенным переменным током.
Ваша машина будет дымить больше (синий дым)
Синий дым — признак горящего масла. Если поршневые кольца сломаются или застрянут, они пропустят в двигатель больше, чем обычно, масла. Это масло сгорает, давая характерный синий запах и зловоние горелого масла.
Уровень масла упадет быстро без видимых утечек масла
Несмотря на то, что расход масла в вашем двигателе является нормальным, он не должен сжигать слишком много масла, чтобы гарантировать частые доливки масла задолго до его замены. .
Если перед следующей заменой масла вы обнаружите, что вам нужно заполнить пару кварцевых форсунок, и вы не видите масляных пятен вокруг двигателя или масляной лужи под двигателем, скорее всего, вы сжигаете это масло.
Несколько вещей могут заставить ваш двигатель сжигать масло. Изношенные или застрявшие поршневые кольца — одна из таких вещей.
Испытание на компрессию
Без идеального уплотнения поршневых колец ваш двигатель будет иметь меньшую компрессию в поврежденных цилиндрах. Использование комплекта для проверки компрессии и правильная процедура проверки могут помочь вам разобраться в этом. Низкая компрессия может также означать и другие вещи, например, заедание клапанов в открытом положении.
Что можно использовать для очистки поршневых колец?
Вы можете использовать любой очиститель нагара или специальные составы для промывки двигателя, чтобы в некоторой степени обезуглерожить поршневые кольца. Сюда входят:
- Присадки к топливу для очистки двигателя
- Очистители топливных форсунок
- Очистители системы впуска воздуха
- Присадки к маслу для очистки двигателя
- Топливные смеси с очищающими добавками или моющими средствами
Следуйте инструкциям производителя по применению. чтобы получить максимальную пользу от очистителя.
Очиститель топливных форсунок очищает поршневые кольца
Теоретически да. Очиститель топливных форсунок может удалить осадок с поршневых колец, если он попадет на них до того, как сгорит в камере сгорания.
Однако, поскольку топливные форсунки распыляют топливо только непосредственно перед циклом сгорания, очень мало шансов, что очиститель попадет на ваши поршневые кольца до того, как он сгорит.
Это основная проблема, по которой любые угольные очистители с впрыском топлива могут не оказывать сильного воздействия на загрязненные поршневые кольца.
Как очистить канавки поршневых колец
Канавки поршневых колец — это вырезы, в которых сидят поршневые кольца. Единственный способ получить к ним доступ — снять поршни с двигателя, снять поршневые кольца (или то, что от них осталось) и вручную прочистить канавку чем-нибудь мягким. Вы можете использовать немного бензина в качестве жидкости, чтобы облегчить очистку.
Как отклеить поршневые кольца, не снимая двигатель?
Если вы знаете, что ваши поршневые кольца негерметичны, но не можете позволить себе их починить или потрудиться, вы можете попробовать временное решение, залив немного тормозной жидкости в камеру сгорания через отверстия для свечей зажигания.
Оставьте около 1/4 объема тормозной жидкости в каждом цилиндре на ночь. Вам придется слить большую часть его перед повторной сборкой и запуском двигателя.
Как временно восстановить изношенные поршневые кольца
Временным решением может стать использование более густого масла. Это поможет вашим кольцам создать лучшее уплотнение между поршнем и стенками цилиндра, уменьшив расход масла и потерю компрессии двигателем.
Удаляет ли WD 40 нагар?
Несмотря на то, что WD 40 может очистить часть нагара, в нем есть вещества, которые могут повредить другие детали вашего двигателя. Это не будет так щадяще для уплотнений и прокладок в вашем двигателе.
Bottom Line
Хотя вы можете попытаться очистить поршневые кольца, не снимая их, это целесообразно только в том случае, если ваши поршневые кольца еще не начали склеиваться.
В качестве превентивной меры вы можете удалить остатки нагара, которые уже есть на двигателе, прежде чем они станут проблемой. Это, в сочетании с использованием правильного топлива и масла, поможет дольше поддерживать чистоту стенок цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и форсунок.
Как очистить поршневые кольца, не снимая — легковые и грузовые автомобили Инструкции
Эмма Дэвис
Двигатели внутреннего сгорания вырабатывают энергию при сжигании бензина, и мощность передается через свечу зажигания. В процессе воспламенения на головке поршня и клапане двигателя из бензина образуется угольный налет.
Со временем это может привести к проблемам с двигателем, которые повлияют на расход топлива, звук двигателя и мощность. В худшем случае, когда пар, исходящий от мазута, превращает отложения в грязь, это может привести к полной поломке двигателя.
Лучший способ предотвратить этот дорогостоящий ремонт — убедиться, что вы выполняете надлежащую очистку и техническое обслуживание поршня, что включает в себя удаление нагара и может выполняться без снятия поршней. Мы собираемся найти лучшие способы очистки ваших поршней, не снимая детали.
Признаки и причины загрязнения поршней
Повреждение поршней может привести ко многим проблемам во всем двигателе и снижению производительности автомобиля. Неисправность поршня легко обнаружить, но часто ее можно легко избежать при наличии необходимых знаний.
Бензин низкого качества может привести к повышенному нагарообразованию, поэтому по возможности используйте бензин хорошего качества. Хотя это не может полностью предотвратить повреждение в будущем, оно определенно может замедлить скорость.
Грязь и нагар могут забить клапаны, что приведет к попаданию меньшего количества топлива/воздуха в цилиндр, что может снизить мощность и эффективность автомобиля, а также вызвать неравномерный рабочий ход двигателя.
Это также может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет испытания на загрязнение окружающей среды из-за увеличения выбросов от неправильно сожженного топлива, поэтому важно, чтобы вы поддерживали правильную работу, чтобы предотвратить любые нежелательные неисправности.
Дым
Если поршневые кольца загрязнены или неисправны, из выхлопной трубы может исходить чрезмерное количество дыма. Он может казаться густым и серым с синим оттенком, сопровождаемым запахом горящего масла. Это, очевидно, может быть признаком и других проблем, но в сочетании с другими перечисленными нами неисправностями все это может указывать на загрязнение поршневых колец.
Проблемы с ускорением
Другой распространенной неисправностью, связанной с грязью и отложениями, является потеря мощности ускорения. Это происходит по мере того, как ваши поршни изнашиваются, и может иметь место меньшее сжатие. Это также создаст гораздо более медленное время ускорения, а в худшем случае вообще не ускорится.
В этом случае мы предлагаем заменить поршни безопаснее, чем чистить их.
Расход масла
Когда кольца изношены, это приводит к утечкам моторного масла, поэтому вы обнаружите, что доливаете масло гораздо чаще, чем рекомендуемые 3000-5000 миль. Прежде чем заменять поршни, вам следует попробовать почистить поршни, если нет очевидных неисправностей, чтобы попытаться сэкономить немного денег.
Какова функция поршней?
Поршни вашего автомобиля передают расширяющийся газ в цилиндре на коленчатый вал и выполняют две основные функции. Они изолируют продукты сгорания и передают тепло стенкам поршня, а также регулируют количество смазки в нужных местах.
При наличии таких важных функций крайне важно, чтобы поршни полностью функционировали, чтобы предотвратить повреждение автомобиля и потерю мощности.
Очистка грязных поршней при регулярном скоплении нагара является ключом к предотвращению поломок, поэтому в следующий раз, когда вы подумаете об очистке своего автомобиля, остановитесь и подумайте, могут ли поршни в вашем автомобиле также выиграть от очистки!
Как очистить поршневые кольца, не снимая
Мы подробно рассмотрим, как удалить нагар с поршней, и максимально упростим этот процесс, чтобы вам не приходилось снимать какие-либо внутренние детали или клапаны. от вашего двигателя.
Метод первый
- Убедитесь, что двигатель выключен, и припаркуйтесь в хорошо проветриваемом месте для выполнения этой задачи.
- Отсоедините впускной воздуховод от корпуса дроссельной заслонки. На этом этапе, если у вас есть высокий уровень отложений, которые необходимо удалить, вы можете использовать специальные чистящие средства, предназначенные для удаления углерода высокой плотности и облегчения этой работы.
- Поскольку присадка растворяет нагар, очистите топливную рампу и все в двигателе, через которые проходит топливо. Вы можете сделать это самостоятельно, либо воспользоваться специальным аппаратом для эффективной очистки всей топливной системы.
- Используйте улучшитель бензина, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы с непостоянным качеством бензина и разным качеством бензинового насоса, что приводит к дополнительному накоплению остатка.
Второй метод: циркуляция масла
Более простой и менее трудоемкий метод заключается в внутренней очистке областей автомобиля, склонных к скоплению, и удалении шлама за счет использования нагретых паров моторного масла. Вот как:
- Добавьте продукт для восстановления рабочих характеристик двигателя в используемое автомобильное масло.
- Оставьте автомобиль работать примерно на 30 минут, чтобы продукт смог смягчить и растворить засорившуюся грязь в двигателе.
- По истечении этого времени выключите автомобиль и слейте моторное масло, прежде чем доливать новое масло, и вы заметите разницу.
Часто задаваемые вопросы
Как отклеить поршневые кольца, не снимая двигатель?
Если ваши поршневые кольца застряли, попробуйте снять свечи зажигания/накаливания и залить немного тормозной жидкости (100 мл на поршень), чтобы ослабить поршневые кольца. Оставьте его на ночь, если это необходимо.
Как временно восстановить изношенные поршневые кольца?
В качестве временного решения вы можете использовать более густое масло, чем обычное, чтобы ваши кольца герметизировали камеру сгорания лучше, чем обычное масло. Это может увеличить срок службы ваших поршневых колец, пока вы не установите замену.