Как сделать пламегаситель своими руками
Вследствие проблем с экологией на владельцев автомобильных компаний усилилось давление со стороны защитников окружающей среды. Выходом из создавшегося положения стало использование катализатора. Однако недостаток такого решения — потеря мощности двигателя. Предприимчивые автолюбители нашли выход и из этой ситуации и начали заменять катализатор пламегасителем. Далее, вы узнаете, как сделать пламегаситель своими руками и почему его применение более выгодно для автомашины и её владельца.
Содержание
- Выгодность пламегасителя
- Устройство пламегасителя
- Изготовление собственного пламегасителя
Выгодность пламегасителя
При использовании катализатора мощность двигателя значительно снижается. Это происходит в связи с понижением пропускной возможности системы выхлопа. Так как в нашей стране качество бензина нельзя назвать даже удовлетворительным, то само собой разумеется, что катализатор выходит из строя довольно быстро.
Как ответственный автовладелец, но безответственный житель нашей планеты, вы можете раз и навсегда снять катализатор, удалить его из системы выхлопа и кататься себе за милую душу. Но как ответственный гражданин, заботящийся о будущем своих детей, вы можете установить пламегаситель на его место. Эту работу при желании вы можете выполнить самостоятельно, а можете обратиться на любую станцию технического обслуживания или в сервисный центр.
Ещё один довод в пользу установки пламегасителя на место катализатора — без последнего выхлопная система очень быстро придёт в негодность. Это связано с высокой температурой пламени, которое выходит из выпускного коллектора, и запросто может стать причиной прогорания банки глушителя.
Устройство пламегасителя
На видео показано, как поменять катализатор на пламегаситель:
youtube.com/embed/WZUNOHjRLvY?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что он не обеспечивает высокого уровня окисления газов, главной его задачей является снижение их температуры и энергии. Эта деталь представляет собой двойной корпус, изготовленный из нержавеющей стали, с внутренними камерами. Двойственность конструкции пламегасителя служит для эффективного гашения вибрации, а прямоточность — не задерживает потоки газов, как в катализаторе.
Сегодня в магазинах продаётся большое количество различных пламегасителей, но найти такой, который будет подходить именно для вашего автомобиля, практически невозможно. Очень важно, чтобы размеры этой детали полностью соответствовали размерам удалённого катализатора. В противном случае выхлопную систему придётся перенастраивать. Кроме этого, во время прохождения газов через него вам будет постоянно мешать неприятный звук.
Изготовление собственного пламегасителя
Для того чтобы пламегаситель идеально подходил на место катализатора в ваш автомобиль, специалисты рекомендуют изготовить его самостоятельно, тем более что это совершенно несложно. Не стоит волноваться в отношении инструментов. Их набор достаточно прост и имеется в наличии у большинства автомобилистов:
- сварка;
- трубы металлические различного диаметра — 2 штуки;
- щётка из металла.
Первая металлическая труба в диаметре должна быть равна диаметру системы выхлопа. Вторая труба должна характеризоваться большим диаметром, чтобы в зазор могли поместиться металлические щётки.
Легче всего сделать пламегаситель из бывшего в употреблении глушителя. Его можно приобрести в любом стоковом автомагазине или на автомобильном рынке. Порежьте старый глушитель на лом. Известно, что его наружная обшивка составляет 0,6 мм, а внутренняя — 0,8 мм. Корпус пламегасителя чаще всего делают из труб с наружным диаметром 80 мм. Их толщина обычно составляет 1,5 мм. Оставшийся кусок от глушителя специалисты советуют пустить на создание торцовых стенок.Разрезать резонатор пополам довольно сложно и неудобно, поэтому лучше сделать разрез вдоль корпуса пламегасителя. Опыт показывает, что сложить две половины резонатора может только специалист, уже выполнявший подобную работу.
Соедините две половины пламегасителя и обварите их. Для прочности изделия наварите снаружи полученного пламегасителя дополнительный слой металла, толщина которого должна составлять 0,8 мм. По такому же слою дополнительно наварите на торцовых поверхностях устройства.
На видео показано, как работает выхлопная труба с пламегасителем:
Эксперты рекомендуют на корпус изделия надеть накладку, которая выполнена из фланца снаружи и асбестовой ткани внутри.
В завершение проведите обезжиривание детали, используя специальный растворитель. Затем начистите её до блеска. Также её можно покрасить. Только не вздумайте сразу после этого поставить пламегаситель на авто и начать его использовать. Краске необходимо дать два-три дня на высыхание.
На последнем этапе необходимо проделать в трубе, одинаковой по диаметру с выхлопной трубой, небольшие отверстия (5–6 мм) по всей длине и окружности при помощи перфоратора. Вставьте её в трубу большего диаметра и совместите их центры. Теперь приварите один край.
Щётки из металла постарайтесь максимально растянуть. Используя пруток из металла, плотно затрамбуйте их в зазор между двумя трубами. В результате вы должны получить полностью плотно заполненную трубу. Согните её края по окружности и заварите со второго конца.
Пламегаситель полностью готов!
Если вы всё выполнили правильно, то самодельный пламегаситель будет вас радовать своей функциональностью, качеством и тишиной работы.
Как видите, нерациональный катализатор можно достаточно просто и безболезненно поменять на самодельный пламегаситель. Таким образом, вы и мощность двигателя сохраните и окружающей среде вредить не будете!
Как сделать пламегаситель своими руками
Главная » Ремонт и тюнинг
Катализатор является одним из элементов системы вывода отработанных газов. Чаще всего он располагается на приёмной трубе либо за ней. Катализатор способен довольно существенно уменьшить выхлоп вредных веществ, но при этом теряется мощность силовой установки. Чтобы этого избежать, некоторые автолюбители решают изготовить пламегаситель своими руками и установить его вместо катализатора.
Сколько стоит пламегаситель
Пламегасители от ведущих производителей вы можете найти в каталоге на нашем сайте, воспользовавшись удобной навигацией. Также вы можете подъехать к одному из наших автосервисов, в которых вам и подберут пламегаситель необходимой модели.
Многие автовладельцы не могут определиться, что лучше поставить в машину — катализатор или пламегаситель. Также часто волнует вопрос о законности установки пламегасителя вместо катализатора и экологических нормах установленных Правительством РФ на содержание CO и CH в выхлопных газах автомобиля (возможности легального прохождения контроля токсичности выхлопа).
В Российской Федерации разрешено использование пламегасителей. Нормы на CO/CH в России существенно мягче по сравнению с европейскими. Любая машина без катализатора с исправно работающим двигателем спокойно укладывается в российский норматив на CO/CH.
По своей конструкции пламегаситель является одним из видов резонатора. Этот элемент выпускной системы автомобиля в первую очередь встречается с потоком исходящих из двигателя отработанных газов и поэтому он должен быть прочным и жаростойким
Действительно, скорость и температура отходящих газов двигателя достаточно большие и очень важно максимально охладить и затормозить их до попадания в резонатор
Для снижения стоимости ремонта многие автосервисы самостоятельно изготовляют пламегасители на базе старого корпуса катализатора. Технология создания самодельного изделия обычно выглядит следующим образом:
- Корпус катализатора разрезается и из него извлекаются остатки керамики;
- Вдоль корпуса ставится перфорированная труба;
- Промежуток между трубой и корпусом прокладывается шумопоглощающим материалом, обычно базальтовой ватой.
Самодельные пламегасители зачастую плохо гасят шум, а дешевый наполнитель, который используется при их изготовлении прогорает уже после первого года эксплуатации машины. В итоге появляется тарахтящий звук, наподобие всем хорошо знакомого звука работающего двигателя автомобиля «Волга».
Всех выше перечисленных недостатков лишены заводские изделия брендов AWG и MG-Race. Они прошли необходимую сертификацию и проверку временем в российских дорожных условиях эксплуатации.
Если у Вас старый автомобиль с довольно изношенным ДВС, то устанавливать на него новый катализатор невыгодно. Избежать попадания масла двигателя в катализатор в таком случае невозможно, а это существенно снижает его ресурс. Также крайне опасны для конвертера сбои в системе зажигания. Не сгоревший бензин начинает скапливаться в катализаторе, где впоследствии сгорает, разрушая его. Во всех подобных случаях целесообразней использовать пламегасители, которые выгодно отличаются ценой и надежностью.
Для чего необходимо менять каталитический резонатор
Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.
Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.
Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.
Читайте также: Как сделать диагностику на приоре самому
В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.
О преимуществах пламегасителя
Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:
Читайте также: Где найти хорошего мужа
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
🥇 Катализатор против пламегасителя
Катализатор против пламегасителя
Борьба автомобильных инженеров за экологию привела к появлению агрегатов, которые служат не для движения, а для уменьшения загрязнения воздуха. Катализатор является одним из них. Металлический баллончик с керамической сотовой системой «сжигает» выхлопные газы внутри и снижает вредность автомобильных выхлопов. По мнению специалистов, избавляться от катализатора нужно через 150-200 тысяч километров пробега. Именно на такой пробег и рассчитан этот узел. Лучше это сделать, как только начнет увеличиваться расход топлива и машина начнет хуже разгоняться.
Удаление катализатора и установка пламегасителя обойдутся намного дешевле, чем замена самого катализатора. Но удаление катализатора повысит токсичность выбросов, поэтому этот вариант не подходит для людей, заботящихся об экологической безопасности нашей планеты.
Но каталитический нейтрализатор не вечен, рано или поздно катализатор забивается, его ячейки разрушаются, и он не только перестает выполнять свои функции, но и мешает работе двигателя. Итак, какие варианты замены есть у автовладельца?
Замена неисправного катализатора на новый возможна, однако такая замена будет стоить немалых денег. Такие катализаторы очень дороги. Стоимость доходит до четверти рыночной стоимости подержанного автомобиля. Но есть модели, где установлено несколько катализаторов, и каждый следует менять в случае поломки. Естественно, что большинство автовладельцев предпочитают более экономичное решение, вроде установки пламегасителя вместо катализатора.
Преимущества этого подхода заключаются в следующем:
Более низкая цена. Замена катализатора на пламегаситель может обойтись в 5-10 раз дешевле, чем покупка нового кота. Здесь нет комментариев.
Небольшое увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Пламегаситель создает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем катализатор, двигатель лучше «дышит», а значит, прибавляет в мощности. Прирост, как и экономия топлива, не очень большой, порядка 5-10%. специально удалять катализатор ради увеличения мощности не стоит, но для тех, кто все-таки решился на эту процедуру, улучшение работы двигателя — небольшой бонус.
Снижены требования к качеству топлива. Катализаторы наиболее остро реагируют на некачественный бензин и часто именно из-за этого качества катализатор выходит из строя. С такой работой пламегаситель не справляется. Это не значит, что после замены катализатора заправляться на дешевых заправках будет хорошей идеей, но можно не беспокоиться о дорогой и хрупкой детали при использовании незнакомых заправок.
Catalyst Минусы:
В первую очередь экология. Если вы гордитесь тем, что ваш автомобиль не загрязняет окружающую среду, то после замены катализатора заменителем вам нужно перестать это делать, потому что ваш автомобиль уже не будет соответствовать стандарту Евро-4 или Евро-5.
Нет необходимости программировать автомобильный компьютер. Электронная система управления автомобилем рассчитана на использование катализатора и без него начнет сходить с ума. Используя заменитель, нужно придумывать хитрости с кислородными датчиками, а в лучшем случае — перепрограммировать двигатель.
Уменьшение ресурса выхлопной системы. Даже хороший заменитель катализатора с задачей снижения температуры выхлопа справляется хуже каталитического нейтрализатора, поэтому возрастает риск прогорания глушителя. С другой стороны, вы можете поменять более одного глушителя за деньги, которые сэкономят пламегаситель.
Если преимущества замены катализатора на пламегаситель для вас очевидны, то будет полезна подробная инструкция пошагового процесса. Обычно автовладельцам приходится иметь дело с универсальными пламегасителями, которые необходимо настраивать по месту или даже изготавливать такой узел самостоятельно. Людям без опыта работы с болгаркой и сваркой браться за замену не стоит.
Этап 1. Удаление катализатора
Катализатор и коллектор находятся непосредственно в выпускном коллекторе. Катализатор легче удалить, особенно если конструкция позволяет использовать отвертку. Если такой возможности нет, потому что они крепятся туго, используется болгарка. Второй требует демонтажа выпускного коллектора, что усложняет процесс.
Шаг 2. Выбор пламегасителя
Запас таких автозапчастей достаточный, можно учитывать детали, стоимость и другие элементы. В общем, главное, чтобы он был двухслойным, марка не так важна. Однако это настолько простой агрегат, что вы можете сделать его самостоятельно. Срезаем кожух с катализатора, выбиваем из него всю начинку, а вместо него вставляете кусок перфорированной трубы, обшиваете кожух изнутри термостойким звукопоглощающим материалом, завариваете, и пламегаситель готов. Что касается стоимости, то такая сборка получится очень дешевой, но браться за самостоятельное изготовление пламегасителя должны только те, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом. Как показывает практика, самое популярное повреждение пламегасителя – это лопнувший сварной шов.
Шаг 3. Установка пламегасителя вместо катализатора
Если речь не идет о продуктах, точно рассчитанных на штатные места, то для установки заменителя катализатора придется использовать сочетание сварки и смекалки. Не то, чтобы это очень сложно, но придется мерить и подгонять размеры, продумывать расположение, особенно если речь идет о токосъемных разрядниках. Кроме того, ни один производитель не описывает такую процедуру в официальных справочных материалах, поэтому информацию нужно искать в дополнительных источниках.
Шаг 4. Исправление электроники
Для корректной работы автомобиля без катализатора необходимо рассмотреть вопрос о перепрограммировании второго лямбда-зонда или полностью перепрошить мотор. Обман как катализатор в миниатюре, он «фильтрует» кусок выхлопа, который попадает на датчик, показывая, что все в порядке, эмулятор просто передает в двигатель значения, которые он ожидает, без реальных замеров. Обманки и эмуляторы могут не сработать, но хорошая альтернативная прошивка почти всегда решает проблемы после установки такого устройства.
Какова общая стоимость замены катализатора на пламегаситель? Сами устройства относительно недорогие, от 15 до 20 долларов США, в зависимости от марки и дизайна. Цены на услуги по замене катализатора зависят от региона и марки автомобиля. Средняя цена за такую услугу составит 75-100 долларов США (хотя разброс цен очень большой). Отдельно нужно будет доплатить за установку лямбда-зонда и перепрограммирование.
Если говорить о катализаторе, то его стартовая стоимость будет доходить даже до 1200 долларов США, что не является пределом из-за разных моделей автомобилей. Поэтому в случае проблем с катализаторами вполне разумно обратить внимание на другие варианты (которые могут быть в 10 раз дешевле!). Экономия очевидна, а замену можно произвести самостоятельно или в большинстве автосервисов, главное не забыть отрегулировать двигатель и электронную систему.
Опубликовано: 27.05.2020
Обновлено: 19.10.2021
Выбрать более сильный или пламегаситель, если каталитический нейтрализатор вышел из строя?
После пробега автомобиля от 90 000 до 120 000 миль каталитический нейтрализатор забивается и выходит из строя. Перестав выполнять свои функции, этот элемент выхлопной системы может нанести вред двигателю автомобиля, поэтому для предотвращения столь серьезных поломок потребуется его замена.
Сломанный преобразователь можно сдать на скупку. Цены на лом конвертеров Cadillac (и других марок) можно проверить непосредственно перед продажей, поскольку они меняются из-за колебаний обменного курса. Стоимость преобразователя основана на драгоценных металлах в его составе, что зависит от марки автомобиля и состояния детали.
Сильнее
Не всегда есть возможность купить новый катализатор из-за высокой стоимости элемента. Более сильный — альтернативный вариант. Это оборудование должно быть приварено к выхлопной системе. Обеспечивает безопасный выброс выхлопных газов.
Сильнее выглядит как металлическая труба со специальной спиральной структурой внутри. Такое строение обеспечивает безопасную работу этого элемента в выхлопной системе.
Давайте посмотрим на преимущества установки более сильного:
- нагрузка на двигатель снижается;
- высокая производительность элемента; Доступный вариант замены
- вместо оригинального преобразователя.
Единственная трудность заключается в том, чтобы правильно установить усиление. Рекомендуется обратиться на специализированную СТО, так как неправильная установка может вызвать неблагоприятные последствия при последующей эксплуатации автомобиля.
Коллекторный пламегаситель
Коллекторный пламегаситель стоит дороже, чем обычный пламегаситель или сильнее.