Как сделать печку на ваз 2109: ВАЗ 2109: доработка печки своими руками

Содержание

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109

Время от времени все элементы машины необходимо менять. Если вы разбираетесь в своем железном коне и знаете его структуру, то любая работа по снятию или установке той или иной детали не составит для вас труда. Что касается отопительного прибора, то периодически его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Содержание

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

  1. Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  2. После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  3. Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  4. Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  5. После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  6. Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

Читайте также: Как проверить коммутатор на ВАЗ-2109

На этом снятие отопителя салона завершается.

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Высокая панель

Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в данном случае оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Читайте также: Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109

Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель вентилятора печки, а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

 

 

Как вам статья?

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Схема и устройство печки ВАЗ-2109

Многие автовладельцы, сталкиваясь с проблемами системы отопления, сразу обращаются в автосервис, а есть и такие кто предпочитают решить проблему самостоятельно. Но для этого необходимо знать, как работает отопитель и расположение его основных элементов.

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.


Содержание

  1. Внутренне устройство и принцип работы
  2. Радиатор отопительной системы
  3. Кран
  4. Вытяжная вентиляция
  5. Электрическая составляющая печки
  6. Элементы отопительной системы

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

  • 2 ряда трубок.
  • 2 ряда охлаждающих пластинок.
  • 2 пластиковых бака.

Кран

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

Основные составляющие:

  1. Монтажный блок.
  2. Зажигание.
  3. Добавочное сопротивление (резистор).
  4. Мотор.
  5. Кнопка, управляющая мотором.

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Составные части:

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (форсунка). Как почистить форсунки на ваз 2109 (инжектор). Способы чистки форсунок ваз 2109 (инжектор). Замена форсунок своими руками.

На форсунке ВАЗ 2109 не редко выполняют снятие форсунок. Конечно, вы можете прибегнуть к помощи профессионалов автосервиса, где за вас сделают мастера за определенную сумму, а вы сможете осознать смысл и сэкономить значительную часть своего бюджета, сделав своими руками. Решение для вас.

Форсунки ВАЗ 2109 (форсунки), устройство, принцип работы, расположение

Топливная рампа

Автомобильные форсунки на ВАЗ 2109 стоят на топливной рампе. Их здесь четыре штуки, это связано с тем, что отдельная форсунка распыляет топливо в отдельный цилиндр. А так как у девятки четыре цилиндра, то можно сделать вывод о логичности количества форсунок.

Знаки Топлива Форсунки ВАЗ 2109

Имеется ряд особенностей, указывающих на необходимость как минимум демонтажа и проверки топливных форсунок. После этого принимается решение о замене или очистке комплектующих. Обратите внимание на то, как ведет себя автомобиль и конкретно силовой агрегат. Они укажут вам на проблемы с форсунками. Это может проявляться так:

  • Мотор выдает меньшую мощность, прежней эффективности разгона не чувствуется.
  • При плохой работе мотора и недостатке мощности расход топлива точно увеличивается.
  • Плохой старт — нередкий симптом выходных закоулков.
  • Если силовой агрегат не держит холостые обороты, это может указывать и на форсунки.
  • Увеличение количества токсичных элементов в выхлопных газах.
  • Увеличить обороты на холостом ходу.

Устройство топливной рампы ВАЗ 2109

Топливная рампа — Планка, куда устанавливаются форсунки. Он закреплен на входной трубе болтами. Слева от него расположен регулятор давления топлива. Стоит отметить, что снятие топливной рампы является наиболее проблемным этапом очистки или замены форсунок.

Как снять форсунки ваз 2109 (форсунка) пошагово

Снятие топливной рампы
  1. В первую очередь необходимо снять топливную рампу.
  2. Затем положите его на ровную поверхность, после чего отключите блок проводов от поврежденного сопла. Для его демонтажа сожмите пружинный фиксатор и отсоедините блок.
  3. С помощью отвертки сдвиньте металлический фиксатор к топливной рампе. Он предназначен для крепления распылителя топлива. Многие автолюбители почему-то полностью снимают фиксатор. Однако в этом нет необходимости. Просто сдвиньте его немного в сторону.
  4. Берем в руку насадку и раздеваем ее по бокам. Таким образом, он выйдет из топливной рампы без лишних проблем.
Отсоединяем колодку проводов

Разборка топливной рампы (пошагово)

Для снятия топливной рампы нужно:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. В топливной магистрали сбрасываем давление.
  3. Снимите воздушный фильтр и отсоедините шланг впускного патрубка. Затем демонтируйте шланг регулятора вакуумного давления.
  4. Отсоединить от датчика ХХ блок подачи проводов. Для этого достаточно нажать на пластиковый фиксатор накладки.
  5. Отсоедините колодку с проводами, которые идут от форсунок.
  6. Отсоедините топливный и сливной шланги от топливных трубок.
  7. Откручиваем болты крепления топливной рампы к впускной трубе.
  8. Снимите держатель топливных трубок. Для этого откручиваем один винт крепления.
  9. Снимите топливную рампу, сдвинув ее по оси топливных форсунок.
  10. Сборку
  11. выполнить в обратном порядке.
  12. Стоит отметить, что под болтами крепления топливной рампы находятся шайбы, которые необходимо обязательно вернуть на место при обратной сборке или заменить новыми.

Способы чистки форсунок ВАЗ 2109 (пошагово)

Существует два метода очистки топливных форсунок, каждый из которых имеет свои нюансы.

Первый способ. Вам понадобится: запасное уплотнительное кольцо, очиститель карбюратора (спрей), очиститель инжектора.

Особенности:

  1. Снимите все сопла.

    Форсунки горелки

  2. Берем любую емкость и заливаем туда очиститель для инжектора.
  3. Помещаем опрыскиватель в контейнер и даем им настояться некоторое время.
  4. Параллельно очистите регулятор холостого хода с помощью очистителя карбюратора.
  5. Вокруг форсунки жрет нагар — кокс. Его консистенция похожа на смолу. Приходится его поднимать и возиться с загрязнением. Это наружная уборка.
  6. Что касается внутренней чистки, то понадобится насос с манометром (ножным) и источник напряжения 3-12 вольт.
  7. В насосе снимаем конец шланга и заливаем внутрь очиститель инжектора, затем одеваем шланг на форсунку.
  8. Накачиваем его до шести атмосфер и питаем напряжением в три вольта. Добавьте мощность, если сопло не щелкает.
  9. Подача электроэнергии требуется периодами, на короткое время, при прокачке насоса. Таким же образом прокачиваем все топливные распылители.

Второй способ. Вам понадобится: Кольцо уплотнительное, манометр, насос, очиститель карбюратора (спрей).

Особенности:

  1. Очиститель для замены форсунки на спрей.
  2. Повторяем вышеперечисленные мероприятия, только с очистителем карбюратора.
  3. Тогда мы обязательно проведем наружную зачистку устройства, чтобы убрать Нагара.
  4. Для этого нанесите спрей на чистую ткань и обработайте топливные блоки.
  5. Благодаря коксу кокс размягчился и закрывается без проблем. Можно помочь себе зубочистками или отверткой.
  6. Перед установкой опрыскивателя в обязательном месте смажьте уплотнительные кольца водой с мылом.

Как заменить старые форсунки на новые (подробно)

Все четыре форсунки одинаково разбираются и устанавливаются, поэтому замену мы будем рассматривать только одной форсунки. Разборка форсунок была подробно описана выше, поэтому переходим к следующему этапу – замене.

  1. В первую очередь проверьте состояние уплотнительных колец распылителя топлива.
  2. Аналогичным образом проверьте уплотнительное кольцо распылительного элемента форсунки. Для этого найдите отвертку обоих колец и осмотрите их на предмет износа.
  3. Если говорить о топливных форсунках, то уплотнительные кольца при замене форсунок менять не нужно, если они в исправном состоянии.
    Но если вы собираетесь использовать их снова, то перед монтажом установка смазывается моторным маслом.
  4. Когда форсунка демонтирована и кольца заменены (либо старые остались), можно приступать к установке новых устройств. Процедура выполняется в обратной последовательности.
  5. Затем вставляем распылитель в отверстие, расположенное на топливной рампе, и фиксируем фиксатор.
  6. Возвращаем колодку с проводами на место, после чего устанавливаем топливную рампу на место.

Советы Плюсы: как выбрать новые качественные форсунки

Для выбора качественных насадок отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Выбирать форсунки на ВАЗ 2109 нужно по каталожному номеру, так как они разные по размеру и исполнению.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Как закрыть заслонку печки ваз 2109

Когда наступают холода, печка становится лучшим другом водителя. Именно она обеспечивает комфортную температуру в салоне; нельзя тренироваться особо без разогрева. Однако, когда приходит время тестировать отопитель, водители могут заметить, что из сопел по бокам и из-под лобового стекла на холостом ходу дует холодный воздух. Конечно, не самое приятное событие для автомобилиста. Однако не спешите искать автосервис, где ремонтируют отопители, с большой вероятностью проблему можно устранить своими силами. Сегодня поговорим о том, почему дует холодный воздух из печки на ВАЗ-2109.и что делать в этом случае.

Всего стоит выделить три основные причины неисправностей подобного рода. Виновниками проблем могут быть:

  1. Кран.
  2. Демпфер
  3. Радиатор отопления.

Разберем каждую проблему подробнее.

Проблемы с краном

Для того, чтобы понять, почему кран может выйти из строя, нужно сначала разобраться в его конструкции. Этот автомобильный элемент включает в себя всего три основных элемента:

    9корпус 0017;
  • заслонка, вращающаяся на оси;
  • ручка
  • .

Современные антифризы имеют в своем составе большое количество различных присадок, улучшающих их свойства.

Однако некоторые добавки имеют один существенный недостаток: они могут осаждаться. Он откладывается ровно между демпфером и корпусом, что вскоре приведет к заклиниванию. В этом случае причина очевидна: от печки, конечно же, будет идти холодный воздух, ведь нагреть его просто нет возможности.

Если вы заметили, что кран не закрывается полностью, не нужно сильно тянуть за ручку. Это может привести к тому, что крепление щитка к оси просто сломается. В этом случае кран не закроется, но и оптимальной температуры воздуха вы не получите. Неисправность определяется достаточно просто. К печке ведут два шланга: первый подводит к ней антифриз, а другой выполняет обратную функцию. Температура жидкости должна быть разной. Если ощущения примерно такие же, значит проблема кроется здесь. Периодически кран нужно снимать и чистить, тогда не будет хлопот.

Плохая работа заслонки


Заслонка имеет два крайних положения: «сердцевина радиатора закрыта» и «подача холодного воздуха закрыта». Несложно догадаться, что в первом случае в салон будет поступать ненагретый воздух, а во втором – подогретый. Поворот створки осуществляется с помощью специального троса, но со временем он растягивается. Через некоторое время она увеличится настолько, что не сможет полноценно выполнять свою работу. В этом случае экран не будет полностью закрыт. Если он останется в среднем положении, то откроются сразу оба отверстия, и в салоне вашего автомобиля будет холодно. Решение проблемы только одно – регулировка длины троса. И делать это нужно регулярно (через определенные промежутки времени).

Засор радиатора

Одной из проблем ВАЗ-2109 является отсутствие салонного воздушного фильтра. Это считается причиной того, что радиатор может просто забиться. Особенно часто такие проблемы случаются осенью, ведь даже обычная простыня может попасть в корпус и остаться там, и вы замерзнете.

Пришли холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из форсунок форсунок печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов), в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух, короче

Наступили холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из форсунок форсунок печки при рабочая температура охлаждающей жидкости (около 90 градусов), в салон дует теплый, а часто и вообще холодный воздух, короче плохо греет печка. В этой ситуации в морозную погоду «не уходят» даже обледеневшие боковые стекла в салоне.

Простейшее решение этой проблемы следующее. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки

  Для этого можно сделать один-два оборота этого троса на рычаге управления закрылками.

Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и кромки заслонки печки проклеены поролоном, который с трудом прожимается до конца этим рычагом управления заслонкой

В результате , остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо напрямую с улицы, либо через радиатор отопителя, полностью не закрывается. Он закрывается «наверх», при этом воздух поступает к передним соплам через радиатор отопителя, а к верхним и боковым соплам с улицы, через те самые миллиметры.

Когда работает вентилятор печки, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать потянуть рукой этот рычаг при включенном вентиляторе печки

  В этом случае левое ухо будет находиться в районе патрубка воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура воздуха, выходящего из сопла.

Также рассмотренные ниже причины могут быть причиной неэффективной работы системы отопления салона Самара.

Неполное открытие крана отопителя

Данная проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Убедиться в этом можно, сравнив температуру входного и выходного патрубков радиатора печки, если она разная, то скорее всего клапан не до конца открыт. Решение состоит в том, чтобы подтянуть трос управления этим клапаном и отрегулировать рычаг управления клапаном в максимально открытое положение.

  При этом не исключено, что теперь клапан будет не до конца закрыт, но, как говорится, жар костей не ломает.

Но тут другая проблема. Известно, что этот клапан у Самара является слабым местом, и после определенного количества операций открытия-закрытия клапан на оси, проходящей через соединительный рычаг и заслонку внутри клапана, теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и от греха подальше его не трогают.

В этом случае попытка сдвинуть задвижку крана крана, скорее всего, приведет к протечке. Если такое случилось, можно обернуть негерметичное место полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место протечки крана печки Лада Самара

Кардинальным решением проблемы протечки крана отопителя ВАЗ 2109 является его полное удаление из системы, либо вставка сантехнического крана шарового. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае эту регулировку можно произвести, только заглянув под капот. Но, избавившись от заведомо ненадежного узла, мы избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха хватает за глаза.

Кстати, в «десятке» производитель убрал этот злосчастный клапан.

Негерметичность воздуховода

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично выходит в щели по воздушным путям, при этом поток воздуха ослабевает и охлаждается.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути прохождения воздуха от печки к форсункам. Правда, операция эта очень трудоемкая, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет заметное увеличение потока воздуха от дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует поступление холодного воздуха из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо установить автомобиль передними колесами на горку, как можно выше, полностью открыть кран печки и газ.

Многие владельцы Самара, особенно зимой, рано или поздно сталкивались с тем, что из печки дул холодный воздух вместо горячего. Почему это происходит? Для начала необходимо убедиться в исправности всей системы отопителя:

Уровень антифриза в расширительном бачке между отметками min и max. И не падает.

  1. Термостат работает.
  2. Радиатор отопителя не забит
  3. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
  4. В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
  5. Заслонка отопителя поворачивается тросом и находится в рабочем состоянии
  6. Насос работает.

Исправность термостата   проверяется следующим образом. На холодном двигателе охлаждающую жидкость необходимо гонять по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора, он должен быть холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после чего становится горячим.

Радиатор отопителя трудно проверить. В идеале его нужно снять и постирать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены нормально пропускает жидкость.

От воздушных пробок избавляемся следующим образом. Снимаем шланг с карбюратора и заливаем антифриз в расширительный бачок и создаем давление (можно ртом) до перегрева карбюратора от шланга.

Демпфер и трос   проверены визуально.

Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам потребуются планки. Далее лезем под руль со стороны водителя и с правой стороны стены тоннеля видим демпфер и тросик. Все, что нам нужно сделать, это согнуть его. Возьмите плоскогубцами тросик между рубашкой и защелкой клапана и поверните его по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться так:

Пока машина новая таких проблем быть не должно, хотя они есть. Но со временем детали разбалтываются и приходят в несоответствие. Кроме того, паралоновое уплотнение нагревателя предотвращает плотное закрывание жалюзи.

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами в системе отопления автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре кулера в салон идет немного теплый, а иногда и вообще холодный поток воздуха, иными словами печка плохо греет. Таким образом, даже в холодную погоду прогреть машину изнутри будет сложно.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109. Этот материал пригодится вам, в том числе, если ВАЗ-2109печка вышла из строя и не работает, в том числе во избежание этой проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодным, самое простое, что можно сделать, это потянуть за трос, управляющий заслонкой отопителя. Для этого обмотайте его пару раз вокруг рычага управления закрылками. Находится на корпусе отопителя возле педали газа.

Каждый стык воздуховода и края заслонки отопителя проклеены поролоном, который довольно проблематично сжать до конца рычаг управления. Поэтому при сжатии остается небольшой зазор и заслонка, направляющая потоки воздуха с улицы напрямую или через нее, не может закрыться до конца. В верхнем положении он закрывается, при этом в передние патрубки воздух поступает через радиатор печки, а в верхние и боковые патрубки с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если машина еще и едет, достаточно небольшого зазора, чтобы внутри стало холодно.

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. Тогда можно будет заметить, как изменится звук и со временем произойдет повышение температуры воздушного потока, идущего от дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, по которой из печки дует холодный воздух. Ниже приведены еще несколько причин и их решения.

Кран открыт не полностью

Чтобы это проверить, по этой причине достаточно сравнить температуру входного и выходного патрубков отопителя, если она отличается, то есть велика вероятность того, что клапан не полностью закрыт.

Эту проблему можно решить, перетащив трос управления клапана и приведя рычаг управления в максимально открытое положение. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется полностью и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на определенное количество открытий и закрытий. Там, где соединяется ось рычага управления, а заслонки внутри клапана, теряется герметичность и со временем развивается течь. Решением может быть установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит течь, в этом случае течь оборачивают полоской ткани, пропитанной герметиком, и фиксируют все это «холодной сваркой».

Доработка системы отопления

Если на холостых плохо дует печка ВАЗ-2109 и прогревается полностью исправная печка и нет подачи воздуха в систему, это значит, что подача охлаждающей жидкости в системе недостаточно сильная . Эту проблему можно решить установкой дополнительной помпы от ГАЗели (помпы). Обычно после этого преобразования выделяется много тепла.

Вышел из строя отопитель салона

Если печка ВАЗ-2109 перестала работать, не реагирует на любое положение рычага управления, то весьма вероятно, что вышел из строя моторчик системы отопления, его следует заменить. Но если это не так, то для того, чтобы найти проблему, автовладельцу потребуется «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.


Система отопления автомобиля – одна из самых важных и серьезных систем в автомобиле. Особенно неприятны его неисправности зимой, поэтому старайтесь вовремя проводить его профилактику и ремонт, тогда он вас не подведет.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

Кредит 4,5% / Рассрочка / Трейд-ин / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Достаточно часто, особенно в период наступления холодов, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами обогрева салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, достаточно легко сделать самостоятельно, если понять принцип работы отопителя и выяснить причину, вызвавшую данную неисправность.

Принцип работы автомобильного отопителя

Если автомобильный отопитель «отказывается» дуть теплым воздухом, то, конечно, в салоне будет некомфортно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы подогревателя для инжекторного или карбюраторного ВАЗ-2109, наладить работу этого устройства довольно легко.

Печку отопителя автомобиля можно считать самым обычным устройством для отопления, которое называется теплообменником. Система обогрева через специальный кран подключается к системе, отвечающей за охлаждение двигателя. При включении печки автоматически открывается специальный кран, который позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор, расположенный в системе отопления. Жидкость, попадая в патрубки радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что в салон начинает поступать тепло. В печке автомобиля предусмотрен вентилятор, который может работать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно управлять потоком теплого воздуха.

Панель приборов оснащена специальной ручкой управления отопителем, с ее помощью водитель может выбрать, какая температура ему больше всего нужна: самая высокая или, например, средняя.

В результате печка начинает дуть холодным воздухом в салон


Чаще всего виновником того, что теплый воздух не поступает в салон из печки, является неисправность крана или перетянутый тросик система отопления. Стоит отметить, что данные поломки могут проявляться и на ВАЗ-2109., у которого низкая панель, а также в автомобилях с высокой панелью. Для выяснения причины неисправности в первую очередь проверьте работоспособность крана:

  • проверяется заслонка клапана на наличие различных загрязнений;
  • при обнаружении загрязнений, которые могут попасть внутрь при заливке некачественного антифриза, необходимо прочистить кран;
  • конструкция собрана и установлена ​​на прежнее место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *