Как сделать пламегаситель своими руками: видео, чертежи
Для чего необходимо менять каталитический резонатор
Известно, что каталитический резонатор является элементом системы вывода отработанных газов, который может располагаться за приемной трубой или непосредственно на ней.
Чтобы уменьшить количество вредных веществ, которых содержится в немалом объеме в отработанных газах, устанавливают катализатор. Однако это влечет за собой потерю мощности, выдаваемой мотором.
Поэтому можно сделать пламегаситель своими руками, который сможет заменить катализатор. Прежде чем мы рассмотрим, как можно изготовить пламегаситель, необходимо разобраться, для чего нужен катализатор и его основные недостатки. Итак, данный элемент уменьшает энергию отработанных газов и снижает их температуру, а также исполняет роль некоего фильтра, который доводит уровень токсичности отработки до определенных стандартов. Поскольку газы отводятся очень быстро, а их температура достаточно высока, то катализатор быстро выходит из строя.
В свою очередь автомобиль недостаточно разгоняется, а также наблюдается значительный перерасход потребляемого топлива. Если из выхлопной системы полностью убрать катализатор, то вскоре газы в банке глушителя прожгут металл и образуется дыра, поэтому целесообразно вместо него установить пламегаситель.
О преимуществах пламегасителя
Пламегаситель позволяет практически без задержки выводить газы наружу, поэтому автомобиль не задыхается. Такое конструктивное решение не оказывает пагубного влияния на работу двигателя, к тому же пламегаситель, установленный вместо резонатора, понижает температуру выводимых газов. Данное устройство обладает рядом преимуществ:
- автомобиль работает стабильно без потери мощности и перерасхода топлива;
- скорость и температура выхлопа существенно снижаются;
- понижается уровень шума;
- уменьшается биение.
Катализатор, установленный в выхлопной системе, обладает одним неоспоримым преимуществом: в отличие от пламегасителя он обеспечивает необходимый уровень окисления выхлопа. Однако пламегаситель, установленный вместо резонатора, обеспечивает снижение энергии выхлопа и понижает его температуру.
Особенности конструкции
Его корпус имеет двойную конструкцию, который можно сделать самому из жаропрочной нержавейки. Пламегаситель позволяет эффективно подавлять возникновение вибраций. К тому же такое техническое решение обеспечивает прямоточность выхлопа и отсутствие его задержки. Возникающие вибрации, которые образуются во внутреннем слое, подавляются стенками наружного слоя пламегасителя.
Самостоятельное изготовление пламегасителя
Обязательно проверьте материал на прочность. Подержите губки несколько минут над пламенем. Для постройки используйте тот, который после испытаний сохранил эластичность.
Чтобы сделать хороший пламегаситель собственноручно, потребуются две стальные трубы различного диаметра, одна из которых должна в точности совпадать с выхлопной трубой глушителя. Нержавеющий жаростойкий металл не так-то просто отыскать, к тому же этот материал достаточно дорогой, поэтому вместо него будем использовать старый отработанный глушитель. Для работы потребуются:
- сварочный аппарат;
- щетки по металлу;
- болгарка с отрезным кругом;
- дрель;
- набор ершиков (тех самых, которые используются для мытья посуды).
Начинаем работу с демонтажа автомобильного глушителя, поскольку нам необходимо вырезать старый катализатор. Труба, меньшего диаметра, должна полностью совпадать по размеру с демонтированным катализатором, поскольку в дальнейшем сделанный пламегаситель будет установлен вместо него.
Труба большего диаметра должна быть короче (примерно на 5-6 см, чтобы сделать отступ с каждой стороны по 2.5-3 см). С каждой стороны необходимо сделать надрезы, поскольку их нужно будет загнуть и заварить. Далее на трубе с меньшим диаметром необходимо сделать отверстия (каждое из них должно быть 3 мм в диаметре, для чего достаточно подобрать соответствующее сверло).
Сборка пламегасителя
Большая труба должна быть на 30-40 мм больше в диаметре. После того, как по окружности малой трубы будут проделаны отверстия, ее необходимо зачистить щеткой по металлу и вставить в большую трубу (строго посредине). Большую трубу необходимо расположить с одинаковым отступом с каждой из сторон относительно меньшей, а затем следует сделать загибы надрезанных заранее частей и приварить их (швы также свариваются герметично).
Далее разверните трубы не заваренной стороной к себе: на меньшую трубу нужно будет надеть ершики для мытья посуды, после чего их необходимо плотно утрамбовать внутри образовавшегося «стакана». После этой процедуры нужно загнуть лепестки к меньшей трубе и точно также приварить к ней (не забудьте о швах). Сварку необходимо сделать тщательно, чтобы избежать негерметичности стыков. Готовый пламегаситель необходимо тщательно очистить щеткой от грязи и ржавчины, а затем покрыть серебристой краской (можно использовать баллончики).
Теперь время собрать заново старую выхлопную систему. На место, где был ранее установлен катализатор, необходимо приварить только что изготовленный пламегаситель. Затем выхлопная система устанавливается на прежнее место. Не лишним будет обработать ее поверхность и покрыть жаростойким антикоррозионным составом.
Как обмануть электронный датчик кислорода
Известно, что неисправный катализатор будет сигнализировать водителю о нарушении работы выхлопной системы. Этому будет способствовать лямбда-зонд (кислородный датчик), подающий соответствующий сигнал на машинный ЭБУ. Одним из популярных способов решения этого вопроса, является обман лямбда зонда (не в ущерб ЭБУ). Для этой цели используются так называемые механические обманки, суть работы которых заключается в ограничении поступающего объема газов к чувствительному элементу датчика. Безусловно, объем кислорода (его концентрация) становится значительно выше.
Как сделать пламегаситель своими руками
Вследствие проблем с экологией на владельцев автомобильных компаний усилилось давление со стороны защитников окружающей среды. Выходом из создавшегося положения стало использование катализатора. Однако недостаток такого решения — потеря мощности двигателя. Предприимчивые автолюбители нашли выход и из этой ситуации и начали заменять катализатор пламегасителем. Далее, вы узнаете, как сделать пламегаситель своими руками и почему его применение более выгодно для автомашины и её владельца.
Содержание
- Выгодность пламегасителя
- Устройство пламегасителя
- Изготовление собственного пламегасителя
Выгодность пламегасителя
При использовании катализатора мощность двигателя значительно снижается. Это происходит в связи с понижением пропускной возможности системы выхлопа. Так как в нашей стране качество бензина нельзя назвать даже удовлетворительным, то само собой разумеется, что катализатор выходит из строя довольно быстро. Соты внутри него загрязняются, возрастает давление воздуха, увеличивается расход горючего и ухудшается динамика автомашины во время разгона. К тому же ещё и начинает дребезжать глушитель.
Как ответственный автовладелец, но безответственный житель нашей планеты, вы можете раз и навсегда снять катализатор, удалить его из системы выхлопа и кататься себе за милую душу. Но как ответственный гражданин, заботящийся о будущем своих детей, вы можете установить пламегаситель на его место. Эту работу при желании вы можете выполнить самостоятельно, а можете обратиться на любую станцию технического обслуживания или в сервисный центр.
Ещё один довод в пользу установки пламегасителя на место катализатора — без последнего выхлопная система очень быстро придёт в негодность. Это связано с высокой температурой пламени, которое выходит из выпускного коллектора, и запросто может стать причиной прогорания банки глушителя.
Устройство пламегасителя
На видео показано, как поменять катализатор на пламегаситель:
Главным отличием пламегасителя от катализатора является то, что он не обеспечивает высокого уровня окисления газов, главной его задачей является снижение их температуры и энергии. Эта деталь представляет собой двойной корпус, изготовленный из нержавеющей стали, с внутренними камерами. Двойственность конструкции пламегасителя служит для эффективного гашения вибрации, а прямоточность — не задерживает потоки газов, как в катализаторе.
Сегодня в магазинах продаётся большое количество различных пламегасителей, но найти такой, который будет подходить именно для вашего автомобиля, практически невозможно. Очень важно, чтобы
Изготовление собственного пламегасителя
Для того чтобы пламегаситель идеально подходил на место катализатора в ваш автомобиль, специалисты рекомендуют изготовить его самостоятельно, тем более что это совершенно несложно. Не стоит волноваться в отношении инструментов. Их набор достаточно прост и имеется в наличии у большинства автомобилистов:
- сварка;
- трубы металлические различного диаметра — 2 штуки;
- щётка из металла.
Первая металлическая труба в диаметре должна быть равна диаметру системы выхлопа. Вторая труба должна характеризоваться большим диаметром, чтобы в зазор могли поместиться металлические щётки.
Легче всего сделать пламегаситель из бывшего в употреблении глушителя. Его можно приобрести в любом стоковом автомагазине или на автомобильном рынке. Порежьте старый глушитель на лом. Известно, что его наружная обшивка составляет 0,6 мм, а внутренняя — 0,8 мм. Корпус пламегасителя чаще всего делают из труб с наружным диаметром 80 мм. Их толщина обычно составляет 1,5 мм. Оставшийся кусок от глушителя специалисты советуют пустить на создание торцовых стенок.
Разрезать резонатор пополам довольно сложно и неудобно, поэтому лучше сделать разрез вдоль корпуса пламегасителя. Опыт показывает, что сложить две половины резонатора может только специалист, уже выполнявший подобную работу.
Соедините две половины пламегасителя и обварите их.
На видео показано, как работает выхлопная труба с пламегасителем:
Эксперты рекомендуют на корпус изделия надеть накладку, которая выполнена из фланца снаружи и асбестовой ткани внутри.
В завершение проведите обезжиривание детали, используя специальный растворитель. Затем начистите её до блеска. Также её можно покрасить. Только не вздумайте сразу после этого поставить пламегаситель на авто и начать его использовать. Краске необходимо дать два-три дня на высыхание.
На последнем этапе необходимо проделать в трубе, одинаковой по диаметру с выхлопной трубой, небольшие отверстия (5–6 мм) по всей длине и окружности при помощи перфоратора.
Вставьте её в трубу большего диаметра и совместите их центры. Теперь приварите один край.Щётки из металла постарайтесь максимально растянуть. Используя пруток из металла, плотно затрамбуйте их в зазор между двумя трубами. В результате вы должны получить полностью плотно заполненную трубу. Согните её края по окружности и заварите со второго конца.
Пламегаситель полностью готов!
Если вы всё выполнили правильно, то самодельный пламегаситель будет вас радовать своей функциональностью, качеством и тишиной работы.
Как видите, нерациональный катализатор можно достаточно просто и безболезненно поменять на самодельный пламегаситель. Таким образом, вы и мощность двигателя сохраните и окружающей среде вредить не будете!
Тип огнетушителядля платиновых катализаторов?
10.09.2020 5 комментариев
Есть ли у кого-нибудь опыт использования специального огнетушителя для пожаров с участием платиновых катализаторов? Я знаю, что это, как правило, относится к огнетушителям класса D, но мне было интересно, есть ли специальный платиновый огнетушитель, как для литиевых пожаров (марка lith-x). Кроме того, если у вас есть опыт, есть ли какая-либо разница в работе, кроме обычного огнетушителя (например, как подается огнетушитель)? Отправлено анонимно и опубликовано для обсуждения. Обсудить это | Отправьте свой вопрос | Подписаться 5 комментариев | Почему спонсировать? ПОЛНЫЙ ДОСТУППОЛУЧИТЕ ВСЕ НАШИ ИНСТРУМЕНТЫ ПОДПИСАТЬСЯПодпишитесь и узнавайте что-то новое каждый день: СООБЩЕСТВОВедущие участники за февраль 2023 г. СМОТРЕТЬ ТАБЛИЦУ ЛИДЕРОВ ВАШ ПОСТЗАДАТЬ ВОПРОС ЭКЗАМЕН PEПолучите 100 дней бесплатных пробных вопросов! Электронная почта * ЗАПИШИТЕ МЕНЯ! ФИЛЬТРЫ Все ИСО Пути выхода НБК NFPA 1 NFPA 10 NFPA 101 NFPA 11 NFPA 110 NFPA 1142 NFPA 1221 NFPA 13 НФПА 13D НФПА 13R NFPA 14 NFPA 15 NFPA 16 НФПА 17А NFPA 20 NFPA 2001 NFPA 214 NFPA 22 NFPA 220 NFPA 24 NFPA 241 NFPA 25 NFPA 291 NFPA 30 НФПА 30B NFPA 33 NFPA 400 NFPA 409 NFPA 415 NFPA 495 NFPA 497 NFPA 5000 NFPA 502 NFPA 54 NFPA 55 NFPA 654 NFPA 68 NFPA 70 NFPA 701 NFPA 72 NFPA 75 NFPA 770 NFPA 82 NFPA 855 НФПА 90А NFPA 92 NFPA 96 НИЦЕТ ОВС Пассивные строительные системы Руководство по подготовке полиэтилена Серия для подготовки полиэтилена Примеры проблем PE Опрос Управление дымом Специальные системы безопасности UFC 3 600 01 УФК 3-600-01 УФК 4-021-01 Обновления Средства пожаротушения на водной основе Еженедельные экзамены АРХИВ март 2023 г. март 2020 г. Февраль 2020 г. января 2020 г. декабрь 2019 г. ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. сентябрь 2019 г. август 2019 г. июль 2019 г. июнь 2019 г. май 2019 г. Апрель 2019 г. март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. сентябрь 2018 г. август 2018 г. июль 2018 г. июнь 2018 г. май 2018 г. ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. сентябрь 2017 г. август 2017 г. июль 2017 г. июнь 2017 г. ноябрь 2016 г. Октябрь 2016 г. июль 2016 г. июнь 2016 г. PE ПОДГОТОВКА СЕРИЯСМОТРЕТЬ ТАБЛИЦУ ЛИДЕРОВ Новостная лента |
Как вещество в огнетушителе останавливает огонь?
Любопытные дети — серия для детей всех возрастов. Если у вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ от эксперта, отправьте его по адресу [email protected].
Давай поговорим об огне! И огнетушители.
Для разведения огня нужны три ингредиента: топливо (например, дрова или бензин), кислород и тепло.
Пожар — это химическая реакция между кислородом и топливом. Если вы хотите потушить огонь, просто избавьтесь от одной из этих трех вещей — топлива, кислорода или тепла. Удаление топлива легко, когда огонь контролируется. Например, когда вы перекрываете газовый кран на пропановом гриле, топливо перестает поступать и огонь гаснет.
Я преподаю химию и из лабораторных экспериментов знаю, что убрать тепло или искру сложнее. Как только огонь разгорается, он дает тепло и продолжает гореть. Вот почему литье воды на огонь гасит его. Когда вода попадает в огонь, она закипает, превращается в пар и уплывает, унося с собой немного тепла. Он также предотвращает попадание кислорода в топливо.
Большинство огнетушителей работают путем отделения топлива от кислорода. Кислород поступает из воздуха. Это тот же кислород, которым мы дышим. Поскольку кислород должен находиться в контакте с топливом, если вы можете покрыть топливо чем-то, что удерживает кислород, огонь погаснет.
Юные пожарные тренируются в тушении огня водой. слабая/SHutterstock.comХолодный газ
Вода — не единственный химикат, способный потушить пожар. Вам нужно что-то, что не горит, легкое и легко наносится. Один общий выбор: углекислый газ.
Углекислый газ представляет собой бесцветный газ без запаха, присутствующий в воздухе. Люди и животные вдыхают кислород из воздуха и выдыхают углекислый газ.
Именно это и происходит, когда горят дрова. Огонь использует кислород и вытесняет углекислый газ. Итак, углекислый газ вроде как уже сгорел — он не сгорит, если бросить его в огонь.
Поскольку двуокись углерода является газом, ее легко хранить и распространять. Если его сжать в стальную канистру, газ вырвется наружу, как только вы откроете сопло.
Углекислый газ плотнее кислорода. Поэтому, когда вы распыляете углекислый газ на огонь, он тонет под кислородом, отделяя огонь от кислорода. Нет кислорода, нет огня.
Из сопла пожарного вырывается леденящее облако углекислого газа.