Как разобрать задние фонари ваз 2110: Задние фонари ВАЗ 2110: как разобрать, тюнинг, схема

Задние фонари ВАЗ 2110: как разобрать, тюнинг, схема

Разобрать задний фонарь и заменить лампочки несложно, но если не знать, как это делается, можно провозиться не один час. В этой статье мы разберемся, как снять и разобрать задние фонари ВАЗ 2110, а заодно поменяем в них лампочки.

Содержание:

1. Какие лампочки стоят

2. Замена ламп

3. Схема подключения

4. Типовые неисправности

5. Демонтаж блок-фар

6. Модернизация штатных фонарей

7. Тюнинг

Какие лампочки стоят

Задний фонарь в ВАЗ 2110 комбинированный. В том, что установлен в кузове и имеет закругленную форму, установлены лампы габаритного света, противотуманные лампы и лампочки сигнала поворота. В маленький прямоугольный в крышке багажника уместились лампы стоп-сигнала и заднего хода.

Расположение ламп в заднем фонаре ВАЗ 2110

На фото цифрами обозначены:

  1. Стоп-сигнал.
  2. Указатель заднего хода.
  3. Габаритный свет.
  4. Противотуманный свет.
  5. Указатель поворота.

За задние указатели поворотов, противотуманный свет, стоп-сигналы и сигнал заднего хода отвечают лампочки P21W (А12021-3) мощностью 21 Вт.

Лампа P21W

За задний габаритный свет отвечает миниатюрная лампа T4W (А12-4-1) мощностью 4 Вт.

Лампа заднего габаритного света ВАЗ 2110 типа T4W

к содержанию ↑

Замена ламп

С типом ламп мы разобрались, что покупать на замену знаем, теперь выясним, как их заменить. Начнем со «стопов» и заднего хода.

Стоп-сигналы и сигнал заднего хода

Открываем крышку багажника, заглядываем под нее и видим заднюю часть фонаря. Сжимаем две защелки по краям и вынимаем плату с лампами. Разъем питания при этом можно не отключать – длины проводов для этой операции вполне достаточно.

Снятие платы с лампами

Находим нужную лампу, ориентируясь по рисунку в начале статьи, слегка утапливаем ее, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую и фиксируем ее поворотом по часовой стрелке.

Замена лампы заднего хода на ВАЗ 2110 

Повороты, габариты и противотуманный свет

Перейдем к заднему фонарю ВАЗ 2110, установленному в кузове. Тут нам предстоит заменить лампы указателя поворотов, габаритных огней и противотуманного света. Открываем крышку багажника и напротив фонаря в обивке находим клапан на липучке. Открываем его и видим заднюю часть фонаря.

Задняя часть заднего фонаря ВАЗ 2110 закрыта клапаном в обивке

Сверху и снизу находим две защелки. Нажимаем их по направлению к центру фонаря.

Плата с лампами крепится при помощи двух защелок

Вынимаем плату с лампочками. На снятой плате видим 3 лампочки поворота и еще две рядом: большая противотуманного и маленькая габаритного света.

Колодку питания при снятии платы можно не отключать – длины жгута проводов для этой операции достаточно.

Снятая плата с лампочками

Все три лампочки снимаются одинаково – легким нажатием и поворотом против часовой стрелки. Вынимаем сгоревшую.

Снята лампа указателя поворотов

На ее место устанавливаем новую и фиксируем ее нажатием и поворотом по часовой стрелке. Возвращаем плату на место, защелкиваем фиксаторами, закрываем заднюю часть фонаря клапаном обивки багажника.

к содержанию ↑

Схема подключения

Прежде чем поговорить о типовых неисправностях заднего фонаря ВАЗ 2110, рассмотрим электрическую схему его подключения к бортовой сети.

Электрическая схема питания внешних световых приборов ВАЗ 2110

Нас интересуют следующие позиции:

  • 2 – монтажный блок;
  • 3 – переключатель наружного освещения;
  • 4 – замок зажигания;
  • 6 – лампы задних габаритных огней;
  • 7 – лампы стоп-сигнала;
  • 10 – выключатель сигнала заднего хода;
  • 11 – выключатель стоп-сигнала;
  • 13 – указатели заднего хода.

Схема довольно проста и особых пояснений не требует. За габаритный свет отвечает выключатель наружного освещения 3. Лампы заднего хода активируются концевиком 10, расположенным на коробке передач. Сигнал торможения включает концевик 11 – он расположен в салоне над педалью тормоза и активируется при нажатии на нее. Габаритный свет включается, минуя замок зажигания, сигнал торможения и заднего хода – через него и активировать их можно только при включенном зажигании.

На предыдущей схеме не показаны лампы указателей поворота. Их можно увидеть на рисунке ниже.

Схема подключения сигналов поворота ВАЗ 2110

Здесь нам нужны следующие позиции:

  • 2 – монтажный блок;
  • 3 – замок зажигания;
  • 4 – выключатель аварийной сигнализации;
  • 6 – лампы указателя поворотов в задних фонарях;
  • 7 – переключатель указателей поворотов;
  • К3 – реле-прерыватель указателей поворотов.
к содержанию ↑

Типовые неисправности

Отказ задних фонарей на ВАЗ 2110 может происходить по следующим основным причинам:

Перегорела лампа. Меняем сгоревшую на новую (см. раздел «Замена ламп»).

Перегорел предохранитель. Находим монтажный блок – он располагается слева от водителя ниже приборной панели. Нажимаем на кнопку над блоком, и он откидывается вниз.

Открытие люка с монтажным блоком ВАЗ 2110

Ориентируясь по фото ниже, проверяем соответствующий предохранитель:

  • F1 – габаритный свет левого борта;
  • F11 – габаритный свет правого борта;
  • F16 – питание реле прерывателя указателей поворотов;
  • F17 – лампы стоп-сигналов;
  • F19 – лампы указателей поворота и заднего хода;
  • F20 – задние противотуманные фонари.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110

Окислились соединительные колодки. Ориентируясь по приведенным выше схемам, находим все колодки, включая те, что подключаются к монтажному блоку и к фонарям. Разъединяем их, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Важно! Ножевую колодку задних фонарей, расположенных в кузове, чистим только ученической стирательной резинкой (ластиком) и ни в коем случае не наждачной бумагой! Колодка вытравлена на гибкой плате, и контакты у нее очень тонкие.

Чтобы проверить колодки на монтажном блоке, его нужно предварительно демонтировать. Для этого отворачиваем крепежный винт защелки и вынимаем саму защелку.

Снятие фиксирующей защелки

Вынимаем монтажный блок, переворачиваем его и получаем доступ к колодкам.

Колодки находятся на нижней части монтажного блока

Переломились или отгорели дорожки на плате ламп. Эта неисправность касается только заднего фонаря, расположенного в кузове: там напряжение на лампы подается при помощи гибкой печатной платы. Снимаем заднюю часть фонаря с лампами, осматриваем дорожки на плате, при необходимости “лечим” при помощи обычного паяльника и проволочных перемычек.

Вышел из строя патрон. Вынимаем лампу, осматриваем контакты патрона и самой лампы, при необходимости зачищаем. Если установленная лампа болтается, слегка вытягиваем пружину, поджимающую нижний контакт лампы.

Оборвались или замкнули на кузов провода питания. Осматриваем жгут питания фонарей, находим место обрыва или замыкания на кузов, обращая особое внимания на места перехода проводов сквозь кузов или его ребра. Исправляем при помощи паяльника и изоленты. Если место повреждения найти не удалось, отключаем неисправный провод, ориентируясь по его расцветке (см. схемы выше), вместо него пробрасываем новый того же или большего сечения.

Новый провод должен быть специальным автомобильным с повышенной термостойкой изоляцией.

Неисправен концевик 10 (задний ход) или 11 (стоп-сигнал). Находим их, отключаем, прозваниваем мультиметром в режиме измерения сопротивления, включая и выключая заднюю передачу или нажимая и отпуская педаль тормоза. Неисправный концевик меняем.

Зажигание при прозвонке концевиков включать не нужно.

к содержанию ↑

Демонтаж блок-фар

Теперь разберемся, как снять задний фонарь ВАЗ 2110. Начнем с тех, что установлены на крышке багажника.

С багажника

Открываем крышку багажника, заглядываем под нее, находим фонарь. Снимаем с него колодку питания. Берем торцевой ключ на 8 и отворачиваем две гайки крепления заднего фонаря.

Фонарь крепится при помощи двух гаек на 8

После этого просто выталкиваем задний фонарь наружу, и он оказывается у нас в руках.

Снятие заднего фонаря ВАЗ 2110

С кузова

Открываем крышку багажника, напротив фонаря находим на обивке клапан. Открываем его и видим заднюю часть фонаря и одну крепежную гайку. Остальных пока не видно.

Одна из крепежных гаек заднего фонаря ВАЗ 2110

Отворачиваем эту гайку торцевым ключом на 8, а заодно снимаем с заднего фонаря колодку питания. Чтобы добраться до остальных двух гаек, придется частично демонтировать обивку багажника. Вооружаемся отверткой и отворачиваем один саморез крепления обивки.

Частичный демонтаж обивки багажника

Отгибаем обивку и видим еще две гайки. На фото ниже они помечены стрелкой.

Остальные гайки крепления заднего фонаря ВАЗ 2110

Отворачиваем гайки и выдвигаем фонарь по направлению стрелки.

Снятие заднего фонаря ВАЗ 2110к содержанию ↑

Модернизация штатных фонарей

Теперь пора заняться тюнингом задних фонарей ВАЗ 2110. Самый простой вариант улучшить внешний вид автомобиля – поставить вместо штатных фонарей, к примеру, клюшки «Освар».

 

Задние светодиодные фонари на ВАЗ 2110 типа «клюшка»

Сделать это несложно. Идем в магазин, покупаем, снимаем штатные (см. раздел «Демонтаж блок-фар»), на их место ставим купленные. Как правило, никаких доработок разъемов и перепаек делать не нужно. Более того, на ВАЗ 2110 отлично встанут и «клюшки» от модели 112. Результат получится примерно таким:

«Клюшки», установленные вместо штатных задних фонарей ВАЗ 2110

Но мы не ищем легких путей, особенно если любим делать что-то своими руками и по своей задумке. Можно видоизменить и доработать штатные задние фонари, но для этого их придется разобрать.

Как их разобрать

По задумке конструкторов задние фонари ВАЗ 2110 неразборные – стекло к корпусу фары приколочено намертво. Может, каким-то жутким растворителем типа дихлорэтана или при помощи ультразвуковой либо микроволновой сварки. Но мы все же попытаемся прибор разобрать, причем так, чтобы его после можно было собрать.

Для работы нам понадобятся собственно фара, нож, который не жалко, и газовая плита или любая другая горелка.

Поскольку снять стекло никакими другими методами нельзя, мы его отрежем в буквальном смысле слова. Снимаем с прибора плату с лампочками. Нагреваем нож и начинаем потихоньку отрезать стекло по периметру.

Отрезание стекла заднего фонаря ВАЗ 2110 раскаленным ножом

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

На скруглении прорезаем очень аккуратно, чтобы не раздавить стекло и не оплавить его изнутри, глубоко воткнув раскаленный нож.

Прорезаем с трех сторон – со стороны габаритного фонаря и по бокам. Верхнюю сторону не трогаем, поскольку там стекло идет внахлест с корпусом фонаря, и аккуратно отрезать его не получится.

Сверху стекло накладывается на корпус прибора

Сделав несколько проходов ножом, приступаем к рассоединению его в верхней части. Вставляем нож, как показано на фото ниже, и осторожно его покачиваем, стараясь оторвать стекло от корпуса в месте склейки.

Снятие стекла в верхней части фары

После того как сверху стекло оторвется, останется еще два места, которые его держат. На фото ниже они помечены стрелками. Поступаем так же: вставляем нож между стеклом и корпусом в месте, где оно еще держится, и легкими покачиваниями отрываем.

Отклеивание стекла в районе световозвращателя 

Если все прорезано качественно, то стекло легко снимется.

Снятие стекла с заднего фонаря ВАЗ 2110

Осталось навести красоту. Берем напильник и выравниваем оплавленные края стекла и корпуса.

Осталось убрать эти оплавленные заусеницык содержанию ↑

Тюнинг

Для начала попробуем вставить приоровские светодиодные платы в нашу разобранную фару. Такие платы в продаже можно найти без отражателей, отражатели можно докупить отдельные на каждый светодиод или найти на разборке целый модуль уже с родными отражателями, так что дело упрощается. Плата эта будет отвечать за габариты и противотуманки. Сигнал поворота оставим как есть.

Плата задних габаритов со светодиодами и отражателем от Лада Приора 2

Поскольку нас не интересует указатель поворотов, будем снимать не стекло, а только часть корпуса, отвечающую за габаритный свет. Для этого воспользуемся циркулярной пилкой-насадкой и обломком обычного полотна. Если пилки нет, то можно обойтись и одним полотном.

Сначала при помощи пилки отрезаем половину корпуса, отвечающую за габаритный свет, от стекла.

Отрезание корпуса заднего фонаря от стекла

Теперь вооружаемся ножовочным полотном и разрезаем корпус заднего фонаря пополам.

Разрезание корпуса ножовочным полотном

Подрываем ножом места, где стекло крепится к корпусу в районе светоотражателя (см. раздел «Как их разобрать»). Снимаем половину корпуса.

Снятая половина корпуса заднего фонаря ВАЗ 2110

Снова берем в руки полотно и отрезаем ту часть корпуса, которая ранее прикрывала световозвращатель (катафот). Она будет мешать поставить корпус на место после установки светодиодной приоровской платы.

Этот фрагмент корпуса нужно спилить

Зачищаем все заусенцы напильником или наждачной бумагой. Теперь самая ответственная операция. От тщательности ее выполнения будет зависеть результат. Необходимо убрать все эти рассеивающие микролинзы с внутренней стороны стекла, сделав его абсолютно прозрачным.

Для этого воспользуемся шлифовальными насадками на дрель. Их несложно купить в любом соответствующем магазине. Проводим сначала грубую, затем тонкую шлифовку.

Снятие рассеивающих линз с внутренней стороны стекла

Полируем и получаем абсолютно прозрачное стекло.

После полировки стекло абсолютно прозрачно

Вставляем в стекло нашу плату от Приоры ВАЗ 2112.

Плата становится в стекло как влитая

Устанавливаем спиленную половинку корпуса на место, прихватываем ее нескольких местах паяльником (временно, чтобы конструкция не развалилась). Шов заливаем герметиком.

Установка корпуса заднего фонаря на место

Когда высохнет герметик, любуемся проделанной работой.

Результат нашего тюнинга

Осталось подключить плату вместо штатных ламп. С платы снимаем лампочки габаритного и противотуманного света, лампу указателя поворотов оставляем. Провода со светодиодной платы подпаиваем прямо к токопроводящим шинам платы ламп, ориентируясь на схему, прилагаемую к изделию.

Запитать светодиодную вставку можно прямо от штатной платы

Подключаем, устанавливаем задний фонарь на место, проверяем.

Еще варианты

Это, конечно, не единственный вариант тюнинга. Вместо приоровской платы можно поставить практически любые светодиодные модули или даже светодиодную ленту соответствующей мощности.

В фонарь можно поставить, к примеру, вот такие модули

Закрепить их в корпусе можно при помощи того же герметика или даже термопистолета. Результат будет не так хорош, а если отшлифовать стекло, то сквозь него будут просматриваться модули. Но если стекло не шлифовать, то тюнинг вполне неплох и, главное, намного проще предыдущего варианта. Преимущество использования таких модулей в том, что они имеют встроенный стабилизатор (драйвер), а значит, прослужат очень долго.

И вот результат тюнинга задних фонарей при помощи обычной светодиодной ленты и диодного модуля, установленного вместо лампы заднего хода.

Вариант тюнинга задних фонарей ВАЗ 2110

В следующем варианте светодиодная лента клеится прямо к стеклу при помощи двустороннего прозрачного скотча, но, конечно, можно использовать и прозрачный герметик. Результат не ахти какой, зато дешево, легко и сердито.

Вариант тюнинга заднего фонаря светодиодной лентой

А эти фонари смотрятся весьма оригинально, хотя, согласись, немного колхозно.

Габаритные огни в форме ромбов

Тонировка

Следующий вариант тюнинга – тонировка. Тонировать будем только «клюшку». Для этого нам понадобится тонировочная пленка и небольшой резиновый шпатель. Такие шпатели используют при шпатлевке кузова.

Для тонировки нужна пленка и шпатель

В чем прелесть такого тюнинга: не нужно разносить задний фонарь на куски и даже демонтировать его. Будем тонировать «клюшку» снаружи. Отрезаем кусок пленки на фонарь, расположенный в кузове.

Отрезаем нужный кусок пленки

Хорошенько моем задний фонарь и наносим на него слабый мыльный раствор или просто смачиваем. Накладываем пленку и, постепенно снимая защитный слой, тщательно разглаживаем ее сначала руками, а потом шпателем от центра к краям, выгоняя из-под пленки воду. Для лучшего прилегания пленки к стеклу можно использовать фен.

Наклеивание тонировочной пленки

Берем монтажный нож и обрезаем излишки пленки, оставляя ее только на «клюшке».

Обрезание излишков пленки

Обрезанную пленку снимаем, по приклеенной еще раз проходим шпателем, обращая особое внимание на обрезанные края. Повторяем операцию на фонаре, который размещен в багажнике.

Наклеивание пленки на дополнительный задний фонарь

Вот и результат нашей работы. Смотрится куда солиднее и презентабельнее исходного.

Затонированная «клюшка» заднего фонаря ВАЗ 2110

Вот мы и познакомились с задним фонарем автомобиля ВАЗ 2110 и всеми хитростями, с ним связанными. Теперь нам не составит труда заменить в нем лампочки, демонтировать и даже разобрать его для тюнинга.

Предыдущая

Замена автолампСхема подключения и замена ламп задних фонарей ВАЗ 2107

Следующая

Замена автолампКак поменять лампы и улучшить задние фонари ВАЗ 2112

Замена задних фар на ВАЗ 2106

Добро пожаловать!
Задние фары – проходит время, вы ездите ездите себе и в друг задние фары у вас допустим оказываются разбитыми, это может произойти по разным причинам, но всё же такие фары лучше же заменить на новые, но не все люди знают как это сделать и поэтому специально для таких людей мы подготовили данную статью, в которой описывается подробная замена задних фар в картинках.

Примечание!
Для замены фар вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 7» и ключ «на 8», а так же нужно будет ещё взять отвёртку и обычный маркер желательно чёрного цвета! (Маркер нужно брать лишь для того, чтобы запомнить расположение проводов которые крепятся к фаре, если вы обладаете хорошей памятью и можете запомнить какой из проводов куда крепиться, то маркер можно и вовсе не брать)

Когда нужно менять задние фары?
Как уже было сказано чуть ранее, фары могут подвергнуться замене при разных причинах, а именно тогда когда они у вас разбиты, ещё их можно заменить если вы купили себе новые фары на которых ещё чистое не потёртое стекло и т.

д. Но всё же перед тем как перейти к замене фар, убедитесь то что их неисправность не вызвана другими причинами, вот к примеру некоторые люди если у них перестала работать сама фара бегут и покупают новую, на самом деле если фара не работает то можно просто поменять лампочку которая в ней находиться вот и всё. (О том как заменить лампу в задней фаре, см. в статье под названием: «Замена всех ламп в автомобиле»)

Примечание!
Перед тем как вы перейдёте к замене, вспомним из чего же состоит фара, потому что зная состав фары её можно будет проще снять, чем не зная ничего!

Задняя фара состоит из: Поворотников которые располагаются в крайне части фары, а указаны на фото они цифрой 1. А так же фара состоит из фонарей габаритного цвета (Цифра 2), из ярко белого света заднего хода (Цифра 3), из стоп сигнала (4) и из боковых фонарей которые служат для освещения заднего номера автомобиля! (Кстати задняя фара может быть только снята с автомобиля, при условии что задние фонари освещения номерного знака тоже сняты и поэтому сниматься фонари должны в первую очередь, а только потом уже сама фара)

Теперь пару слов о том на чём крепиться сам фонарь освещения номерного знака и задняя фара!
Фонарь освещения номера, крепиться к автомобилю при помощи двух гаек (Цифра 1) отвернув которые его можно будет беспрепятственно снять, но чтобы его полностью снять нужно будет ещё извлечь патрон с лампой который указан красной стрелкой.

А вот уже сама фара крепиться к автомобилю с помощью четырёх гаек (Цифра 2), но отвернув эти гайки саму фара просто так снять не получиться потому что к ней ещё подсоединяются провода, которые перед их отсоединением обязательно нужно запомнить, и обратно подсоединять провода в той же последовательности что они и были установлены ранее.

Снятие:
1) В начале операции из багажного отделения удалите всю заднюю обшивку. (Как снять обшивку, см. в статье под названием: «Замена бензобака» пункты 2-5)

2) После того как задняя обшивка будет убрана, уберите боковую обшивку с той стороны с которой вы будете заменять фару. Допустим вы собираетесь заменять правую фару, тогда снимите правую обшивку бензобака, а если вы собираетесь заменять левую фару, тогда снимите левую обшивку колеса и к тому же чтобы колесо не мешало, снимите его с автомобиля.

3) Теперь извлеките рукой патрон который идёт в сборе с лампочкой и после чего извлеките данный патрон совместно с лампой из корпуса фонаря освещения номерного знака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *