Как работает зимняя резина: при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки.

При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.



Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.


Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами.

Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.



Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом.

Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.



Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.



Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.

Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.


Сначала была только шипованная зимняя резина

По мере того, как количество автомобилей продолжало расти, начали вспахивать дороги, чтобы облегчить вождение. Однако при вспашке образуется скользкое ледяное покрытие, через которое имеющиеся в то время шины не могут проникнуть.

— Современные шипованные шины с закаленными металлическими наконечниками были созданы в начале 1960-х годов. Хотя и раньше были попытки прикрепить шипы, это было именно время, когда была изобретена шипованная шина. Пентти Эромаки вспоминает, что в 1974 году были введены новые правила о шипованных шинах, направленные на снижение износа дороги, вызываемого шипами.

Ремонт дорог был улучшен, и все больше и больше дорог покрывали асфальтом, что позволяло им оставаться свободными от льда и снега зимой.Началась разработка другого типа зимних шин, которые не зависели бы от правил, касающихся зимних шин.

— Первые нешипованные зимние шины были разработаны в 1970-х годах; они могли частично компенсировать сцепные свойства шипованной шины с помощью тяжелых ламелей на рисунке протектора и новых инновационных резиновых смесей. По словам Эромяки, нешипованная шина обеспечивала больший комфорт при вождении, поскольку была практически бесшумной.

Остается одно

В настоящее время зимние шины разрабатываются для разных рынков; Например, шины Северной Америки, Северной Европы и Центральной Европы очень разные.

— В Северных странах водители больше всего ценят экологичность и зимние свойства, — говорит Юха Пирхонен.

В настоящее время наши дороги находятся в совершенно другом классе по сравнению с ранними днями шинной индустрии, и четыре колеса — это чуть ли не единственное, что у наших автомобилей общего с автомобилями прошлого. Были разработаны низкопрофильные зимние шины, что означает, что они теперь имеют более низкий профиль и больший внутренний диаметр. Современные автомобили также предъявляют совершенно новые требования к шинам.

— шинная промышленность помогла улучшить управляемость и сцепление автомобилей. Это то, что ценят водители. Однако в последние годы потребители также начали ценить экологичность шин и материалов, низкое сопротивление качению и низкий уровень шума, говорит Пирхонен.

Разработка шин также шла семимильными шагами на протяжении десятилетий. В настоящее время компьютеры стали обычным инструментом, и тестирование шин стало более техническим. Одно все еще остается, десятилетие за десятилетием.

— Ни одна машина не может выдвигать новые идеи; вам по-прежнему нужно делать всю творческую работу самостоятельно, — заключает Пентти Эромяки.

Подробнее:

Nokian Hakkapeliitta 80 лет:
Сказка о чемпионе по снегу и льду

Более 80 лет с момента изобретения зимних шин:
Nokian Kelirengas освоила безопасные повороты в снежную погоду
Так изменилась зимняя шина
Зимние шины Nokian

за 80 лет

Интеллектуальная транспортная технология и биоматериалы:
Nokian Hakkapeliitta в 2036 году
Nokian Hakkapeliitta — пионер в области технологий и безопасности шин
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta сочетают в себе изобретательность, опыт и новейшие технологии

Вот почему не стоит ездить на зимних шинах летом / Nokian Tyres

Пн 17 июня 01:58 2019 в категории Новости продуктов

Многие водители стремятся использовать зимние шины в летний сезон. По словам эксперта Nokian Tyres, это опасно для водителей и транспорта.

НАШВИЛЛ, штат Теннесси. — Нет ничего лучше, чем водить комплект гибких зимних шин, когда условия становятся холодными и опасными. Действительно, во многих частях Северной Америки жизненно важно полагаться на комплект зимних или всепогодных шин, более мягкий состав которых защищает водителей от снега, льда и холода.

Но после таяния снега и льда и наступления летней жары те же самые шины могут стать серьезным препятствием.Сами составы, созданные для обеспечения безопасности шин в зимних условиях, не способны выдерживать жару или постоянно мокрую дорогу. Проще говоря, зимние шины не обладают необходимыми характеристиками для безопасного летнего вождения, даже если у них достаточная глубина протектора.

«Мы разрабатываем наши зимние шины так, чтобы они были надежными на снегу и льду», — говорит Стив Бурасса , директор по продуктам и ценообразованию компании Nokian Tyres в Северной Америке . «Но зимняя сила становится летней слабостью, и важно, чтобы водители рассматривали всесезонные или всепогодные шины, когда температура становится теплой.”

Мокрый асфальт затрудняет установку зимних шин

Несколько тестов показали, что зимние шины плохо работают летом. Различия особенно заметны в летний дождь.

Недавнее (6 марта 2019 г.) испытание летних шин, проведенное финским автомобильным журналом Tekniikan Maailma, показывает, что, когда изношенная нешипованная шина используется для торможения на скорости 80 километров в час (около 50 миль в час), автомобиль будет все еще будет 40 км / ч (25 миль / ч) к тому времени, когда новая летняя шина остановится.Тормозное сцепление на сухом асфальте также явно хуже, чем на летних шинах.

Испытание также показывает, что управляемое вождение по мокрому асфальту практически невозможно с изношенными зимними шинами, поскольку скольжение начинается без предупреждения и восстановление контроля над автомобилем является сложной задачей.

Летом зимняя резина поворачивается медленно и нестабильно ведет себя

Из-за тяжелого рисунка блоков и протектора с плотными ламелями зимние шины поворачиваются медленнее, чем летние. Когда шина поворачивается медленно, она не будет такой точной в неожиданных условиях.

«Если во время неожиданного уклонения вы предположите, что зимние шины будут поворачиваться так же быстро, как летние, вы можете в конечном итоге врезаться в аварию или съехать с дороги», — говорит Бурасса.

Нешипованные зимние шины или шины со снятыми шипами также менее устойчивы, чем их всесезонные или всепогодные аналоги. Зимний состав протектора в сочетании с блочным рисунком не может сравниться с летними шинами по жесткости.

«В жаркий летний день вам нужно будет корректировать рулевое управление с помощью зимних шин, даже при движении прямо», — говорит Бурасса, — «поскольку шина будет иметь большую поперечную гибкость, чем всесезонные шины, которые более жесткие.

Шины быстро изнашиваются в теплую погоду

Зимние шины имеют мягкий состав протектора, предназначенный для использования зимой; в жаркую летнюю погоду они будут выделять излишне большое количество тепла и увеличивать общую тепловую нагрузку зимней шины.

«Когда протектор слишком теплый, это отразится на структуре шины», — говорит Бурасса. «Это приводит к проблемам с долговечностью. В худшем случае компоненты шины могут развалиться, что приведет к разрушению конструкции.Это приведет к поломке шины ».

Зимние шины также быстрее изнашиваются в теплую летнюю погоду, что может привести к образованию неправильного зубчатого рисунка на протекторе. Зубчатый протектор вызывает шум и вибрацию. Помимо неприятных ощущений от вождения, это может привести к проблемам с автомобилем, так как постоянная вибрация неблагоприятна для подвески или подшипников.

Помимо ускоренного износа, шина может также сломаться, если камни скапливаются в пустых отверстиях для шипов шины с удаленными шипами. Камни могут проникнуть в пакет стальных лент внутри шины и сломать его.

Всепогодные шины предлагают решение

В то время как зимние шины далеки от идеала на теплых влажных летних дорогах, всепогодные продукты Nokian Tyres рассчитаны на работу в любых условиях. Скандинавская компания изобрела всепогодные шины в ответ на запросы потребителей, которые хотели иметь зимнюю продукцию, которую можно было бы использовать круглый год.

Всесезонные шины отмечены знаком для тяжелых условий эксплуатации (также известный как «Трехгорная снежинка»), подтверждающий их пригодность для использования в зимних условиях.Они также эффективны на весенних и летних дорогах, что делает их хорошим выбором для водителей, которые не хотят менять шины дважды в год.

Характеристики хорошей всесезонной или всесезонной шины:

  • Низкое сопротивление качению
  • Хорошее сцепление с мокрой дорогой
  • Хорошее сопротивление аквапланированию
  • Хорошая устойчивость при движении

Дополнительные советы по вождению и всесезонным шинам

Tyroola представляет: Как работают шины

Резюме

В автомобилях используются четыре небольших пятна контакта на шинах, которые обеспечивают сцепление с дорогой при поворотах, ускорении и торможении. Люди доводят свои автомобили до предела возможностей, ездят в экстремальных условиях, и шины должны выдерживать все, что на них бросают. Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, важно иметь правильный тип шин для вашего использования.

Каковы различия в дизайне и типе протектора шин?

Всесезонные шины обеспечивают отличные всепогодные характеристики с большим количеством каналов для прохождения воды, обеспечивая отличное сопротивление аквапланированию.Они также могут преодолевать легкий снег и лед. Их характеристики не так хороши на сухой дороге, как у высокопроизводительных шин, но их всепогодные характеристики делают их выбором для многих, кто ездит в районах с меняющимися условиями. Всесезонные шины обычно служат дольше, чем шины с высокими эксплуатационными характеристиками, из-за более твердого состава.

Шины

4×4 имеют более толстые блоки протектора, предназначенные для того, чтобы выдерживать любые препятствия, будь то дорога, грязь, грязь или камни. Они бывают разных категорий — шоссе, вездеход и грязь, в зависимости от уровня использования и проходимости, которые вам требуются.Highway Terrain (H / T) больше ориентирован на дорогу, рассчитан на использование 90% дороги и 10% бездорожья. Они более тихие и имеют более длительный срок службы протектора, но с менее агрессивными блоками протектора, что делает их менее способными к бездорожью, чем шины All Terrain и Mud Terrain. Шины All Terrain (A / T) рассчитаны на 60% использования на дорогах и 40% на бездорожье. Они имеют более крупные и широкие блоки протектора с большими зазорами между ними, что обеспечивает лучшее сцепление с рыхлыми поверхностями по сравнению с дорожным покрытием Highway Terrain. Mud Terrain (M / T) рассчитан на 15% использования на дороге и 85% на бездорожье.Блоки протектора очень агрессивны и огибают боковину. Это особенно выгодно при очень низком давлении воздуха, поскольку более широкое пятно контакта полностью использует блоки протектора на боковой стенке. Эти шины смогут доставить вас в места, недоступные с шинами H / T или A / T.

Шины с высокими эксплуатационными характеристиками разрешены к использованию на дорогах, но с упором на сухие характеристики. Современные шинные технологии прошли долгий путь, и тяга, доступная от шин этой категории, просто невероятна.Они по-прежнему очень хороши на мокрой дороге. Шины этой категории намного долговечнее, чем шины для гоночных треков, однако всесезонные шины в этом отношении все еще далеко впереди.

Шины

Racetrack предназначены для соревнований и серьезных любителей треков. Они предлагают уровень сцепления на сухой дороге, превосходящий возможности дорожных шин. Состав шин мягкий, и на них есть несколько неглубоких канавок. Это означает, что они не очень долго служат и не очень способны к аквапланированию на мокрой дороге.Большинство шин этой категории не подходят для использования на дорогах.

Как правильно ухаживать за шинами

Правильная накачка шин необходима для получения максимальной отдачи от шин и увеличения их срока службы.
Показатели износа шин:

  • Центровка — шины проходят через множество мелких и крупных неровностей даже за короткую поездку в магазины. Колеса подвергаются значительной нагрузке и могут смещаться. В результате схождение (поворот шины) и развал (наклон шины) немного изменяются, и регулировка колес исправит это, так что шины смотрят прямо (схождение) и не наклоняются (развал).
  • Чрезмерное накачивание — чрезмерное накачивание шин уменьшает пятно контакта с дорогой, поскольку шина деформируется. Шина будет больше изнашиваться посередине и будет иметь меньшее сцепление с дорогой.
  • Недокачивание — недокачивание шин обеспечит лучшее сцепление с дорогой на бездорожье, что обычно делают владельцы внедорожников. Однако на дороге недостаточно накачанные шины не будут должным образом контактировать с землей, как шины были разработаны, и приведет к увеличению износа плечей шины.Расход топлива также увеличится, поскольку сопротивление качению будет намного выше.
Какой может быть шина будущего?
Шины

ждут интересное будущее с некоторыми недавними концепциями от разных поставщиков. Goodyear видит сферическую шину Eagle-360, которая полностью изменит способ работы подвески и тормозной системы современных автомобилей. Протектор сферы будет напечатан на 3D-принтере, адаптированный к типу вождения, выполняемому водителем, и его местоположению.Подключаемая к автомобилю с помощью магнитной левитации, шина имеет материал в канавках протектора, который смягчается и сжимается при контакте с водой, повышая сопротивление аквапланированию. В сухих условиях материал твердеет и приобретает дополнительную жесткость для улучшения характеристик. Он имеет слой пены под протектором, который помогает создавать большее пятно контакта. Будучи сферой, автомобиль может использовать свою способность перемещаться в зависимости от дорожных условий, уменьшая скольжение шин и обеспечивая более плавную езду.Транспортные средства будущего также будут общаться друг с другом, сообщая о дорожных условиях, чтобы автомобили могли соответствующим образом адаптировать поведение шин к изменяющимся условиям. Вращение шин уйдет в прошлое, поскольку датчики определяют износ и регулируют вращение шины для обеспечения оптимальной производительности. Eagle-360 также может полностью двигаться из стороны в сторону, что упрощает парковку в труднодоступных местах.

Представление Hankook о шинах будущего на первый взгляд может напоминать нынешние дорожные шины, но происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.Динамическая шина Tiltread представляет собой трехкомпонентную конструкцию с отдельными двигателями, приводящими в действие внутреннюю, среднюю и внешнюю части шины. Он разработан для спортивных автомобилей с учетом резких поворотов, когда каждая секция шины наклоняется для обеспечения большего пятна контакта. Внедорожная шина Motiv состоит из множества отдельных, гибких и изменяемых блоков, которые перемещаются независимо и расширяются в зависимости от поверхности и условий. Шина eMembrane — это гибрид, который может изменять свою форму, чтобы уменьшить пятно контакта для снижения расхода топлива, и может увеличивать его для лучшего сцепления с дорогой. Все концептуальные шины Hankook безвоздушные, поэтому продувка уходит в прошлое.

Топ 3 зимних шин — Лучшая производительность

Michelin X Ice XI2 Обзоры шин

Мы с женой водим Вольво, и я купил 2 комплекта Latitude X Ice Xi2 для машин. Я ими очень доволен. Обычно моя жена застревала в снегу и застревала до тех пор, пока эвакуатор не привозил ее по крайней мере три раза за каждую зиму. Я рад сообщить, что за эту зиму она ни разу не застряла.Я сомневаюсь, что ее навыки вождения улучшились; Я не думаю, что это когда-нибудь случится, так что это должны были быть шины. Шины не скользят и не скользят. Плюс еще и то, что шины окупились, учитывая, что у меня не было дорогих затрат на буксировку. Я показываю им большие пальцы вверх.

Continental ExtremeWinterContact Отзывы о шинах

Когда я купил шины ExtremeWinterContact прошлой зимой, цена была отличной, и я все еще собираюсь купить их для моей другой машины, потому что они действительно работают на снегу и льду и позволяют легко остановиться, не теряя управления. Боковины кажутся немного мягкими, но порог сцепления непревзойденный. Эти шины очень хорошо работают на мокрой дороге и очень плавно срезают повороты на зимних дорогах, не буксовывая и не теряя управляемость. Подъем по льду был для меня новым опытом, так как шины прочно держали дорогу, и машина все время чувствовала себя устойчивой и комфортной.

Pirelli Winter 190 Snowcontrol Отзывы о шинах

Я использую шины Pirelli Winter 190 Snowcontrol для своего Mini Cooper, и они предоставили мне лучшие характеристики управляемости, которые может предложить любая зимняя шина.Они великолепны на снегу и на льду! Я ни разу не застрял. Однажды я ехал по обледенелой трассе и резко вышел на смертельно крутой поворот. К счастью, я смог вовремя затормозить и не съехать с обрыва благодаря хорошему сцеплению, которое обеспечивают шины Pirelli Winter 190 Snowcontrol. Конечно, я рад, что на мне были эти шины. Это абсолютно идеальные зимние шины!

Рекомендуемые статьи

Как выбрать один из 4 типов шин для зимнего вождения
Правила безопасного вождения в зимнее время
Время подготовиться к зимнему вождению
Советы и информация для зимнего путешествия
Контрольный список зимнего вождения, безопасность на дорогах
Всесезонная шина — не лучший вариант Каждый сезон
Советы по безопасному вождению зимой
Вождение зимой — будьте готовы, будьте осторожны!
Советы по безопасности при использовании зимних шин
Хороший компромисс для всепогодных шин?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *