Как работает камера за стоп линию: 403 — Доступ запрещён – Как камеры распознают наезд на стоп-линию и в каком случае ждать штрафа?

Паника среди водителей — секретные «пиксельные» камеры в светофорах. ЗР во всем разобрался!

Накануне соцсети и мессенджеры были буквально заполонены сообщениями об установке в Москве во все светофоры неких камер, которые будут фиксировать проезд за стоп-линию и на запрещающий сигнал светофора.

Как это часто бывает, явление приняло лавинообразный характер, к вечеру во всех соцсетях и популярных каналах в мессенджерах появилось сообщение следующего содержания:

Новость из ЦОДД касается всех, кто передвигается по Москве на авто. Нововведение в камерах светофоров (пиксельные камеры уже установлены ночью 01.10 и 02.10 специально, чтобы водители не видели) в центре Москвы а также в САО, ВАО, ЗАО, ЮАО, ЗЕЛАО. С 05.10.2017 будет фотофиксация переезда стоп-линии на светофоре и, соответственно, будет приходить штраф 800 р. (КоАП, ст. 12.12). 07.10.и 08.10 подключат все остальные светофоры в СВАО, ЮВАО, Троицке, ЮАО, ЮЗАО. там нарушения будут фиксироваться с 10.10.2017 

Человеку, хоть немного интересующемуся комплексами фотовидеофиксации правонарушений, понятно, что в светофор, особенно в новомодный плоский, камеру фиксации ну никак не встроить! Однако же паника была настолько велика, что пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь прокомментировала ситуацию (правда, и сам комментарий находится в одной из соцсетей):

«Данная информация не соответствует действительности!!! Никаких скрытых камер в светофорах ЦОДД не устанавливает. Все комплексы, устанавливаемые в Москве, хорошо видны, установлены на опорах и консолях. Скорее всего, эти псевдоновости необходимы для привлечения внимания к интернет-медиа и росту числа цитируемости».

Действительно, в Москве есть комплексы, фиксирующие проезд автомобиля на запрещающий сигнал светофора или фиксирующие непропуск пешехода на переходе. В Зеленограде даже проводился эксперимент, и он признан успешным. Позднее камеры были размещены на одном из перекрестков на Волоколамском шоссе, а до конца этого года столичные власти планируют разместить около сотни таких комплексов. Однако они и правда хорошо видны, оснащены несколькими камерами (каждая следит за своей полосой), а некоторые еще и снимают с нескольких ракурсов. Так что никакой повальной установки загадочных «пиксельных» камер в светофоры в городе не ведется.

Фото: ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Автомобиль заехал за стоп линию при мигающем желтом. Как избежать штрафа от камер?

Сегодня практически по всему городу установлены камеры фиксаций нарушений. В некоторых городах они в массовом количестве устанавливаются лишь в центре. Основная их задача — присылать штрафы тем водителям, кто пересекает стоп линию, когда на светофоре красный сигнал. В городских условиях бывают и такие условия, при которых создается какая-нибудь помеха движению и вы не успеваете закончить маневр и начинаете тормозить и таким образом выезжаете за стоп линию. Дальше разберемся — будет за это штраф или нет.

Логика работы камер видеофиксации нарушений

Смысл подобных камер состоит в том, что включении запрещающего красного сигнала на светофоре, начинают сразу срабатывать все датчики движения, которые направлены на саму стоп линию. Любое движение они фиксируют, но тут есть важный момент: когда был включен зеленый свет, датчики были выключены и кто не успел закончить маневр и остановился — не попадает под их действие. Система довольно простая, но не все знают как она работает.

Некоторые водители не успевают проехать перекресток и останавливаются за стоп линией. Почему-то многие думают, что нужно сдать назад и заехать за стоп линию. Данным действием они в буквальном смысле слова сами себе выписывают штраф. Когда на светофоре горит запрещающий свет, то датчики включаются и фиксируют движение в районе стоп линии и штраф моментально уходит в базу данных.

Ну а те водители, которые останутся на своем месте и будут ждать зеленого света, не попадут под действие камеры и штрафа не получат. Поэтому, если Вам не удалось завершить маневр и Ваше авто не мешает движению — не нужно пытаться сдвинуться с места.

Теперь Вы уже знаете принцип работы камеры на перекрестках и можете быть уверены в своих действиях.

Напишите в комментариях — знали ли Вы принципе работы видеокамер фиксации нарушений на перекрестках.

Если эта статья для Вас оказалась полезной — ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

  • Как водитель Land Cruiser всех обогнал через сплошную на глазах у ДПС
  • Инспектор спрашивает «куда вы едете?»: в чем подвох, и что ему лучше не говорить?
Категория: Советы


«Избегаем штрафов»: как работают камеры фиксации нарушений ПДД на заваленных снегом улицах | НГС24

Красноярск вновь оказался засыпан снегом, дорожная техника не успевает счищать его с дорог и тротуаров, а водители стоят в километровых пробках. В такой суматохе можно забыть, что за каждым движением автомобилистов следят беспристрастные камеры видеофиксации нарушений, с которых водителям приходят штрафы за каждый проезд через стоп-линию или пересечение сплошной полосы.

Как сообщили в ГИБДД, при нарушении, замеченном камерой, водителю в любом случае придет штраф, вне зависимости от погодных условий и состояния дороги.

«Самые частые нарушения, фиксируемые камерой — это пересечение стоп-линии и пересечение сплошной и двойной сплошной линии. Стоп-линия у нас везде дублируется дорожными знаками, а также водитель по правилам должен визуально поделить проезжую часть надвое и уже ориентироваться — где его полоса, а где встречная. В любом случае, у водителей есть 10 дней на оспаривание штрафа — очень много решений отменяется, как необоснованные, когда инспектор вместе с водителем посмотрит снимки с камер», — рассказали в ГИБДД.

Директор предприятия «ЭМАН» (поставщик камер видеофиксации) Алексей Фурсик утверждает: если не видно разметки на снимке с камеры, то водитель легко может избежать штрафа. «Письма счастья» и вовсе не придут, если номер будет залеплен снегом и не читаем.

Директор «Автоюрист-К» Илья Балахтин заметил, что шансы водителей оспорить штрафы не так высоки, как это может показаться.

«При пересечении двойной сплошной шансы очень малы — есть правило, по которому водитель должен визуально поделить дорогу надвое. При пересечении стоп-линии — шансы 50/50. При получении постановления водитель может обратиться в суд по месту совершения правонарушения с жалобой для оспаривания решений. Нужно указать, что ненадлежащие дорожные условия послужили причиной нарушений, снегопад — вины и состава правонарушения нет. Суды учитывают все обстоятельства дела — если они увидят обстоятельства, то отменят постановление, зачастую не требуется даже присутствие водителя», — рассказал Илья Балахтин.

Как спастись от штрафа за стоп-линию зимой | 74.ru

Челябинский депутат Илья Бархатов встал на защиту автомобилистов от камер автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД). А именно – от штрафов, выписанных за пересечение стоп-линии в условиях, когда ее попросту не видно. Сегодня эта проблема стала так же актуальна, как и прошлой зимой. Обильные снегопады скрывают разметку от водителей, однако бездушные камеры помнят ее точное местоположение и штрафуют невольных нарушителей границ.

Что случилось?

Уже две недели Челябинск засыпает снегом – несколько раз на территории области было объявлено штормовое предупреждение. Дорожная техника курсирует по городу и тысячами тонн вывозит с улиц снег, и все равно до идеально чистого состояния проезжей части еще далеко. И потому вновь обострилась проблема, докучавшая челябинским водителями еще прошлой зимой – под настом не видно разметки. В итоге, проезжая занесенные перекрестки с камерами видеофиксации нарушений, автомобилисты играют в «угадайку»: остановился перед невидимой стоп-линии или все-такие пересек ее? Ждать штрафа или нет?

 

Что делать?

Законопроект, который защитит челябинцев от гадания «по снежной массе», а также поможет избежать штрафов за непреднамеренные нарушения, в настоящий момент готовит депутат законодательного собрания Челябинской области Илья Бархатов. «Так совпало, что о своем законопроекте я рассказываю в те минуты, когда город продолжает заваливать снегом. Когда водители не видят стоп-линии у перекрестков, оборудованных средствами видеофиксации правонарушений», – подчеркнул депутат.

Первое, что, по мнению Бархатова, следует сделать, это в обязательном порядке оснастить все перекрестки с камерами дублирующим знаком «стоп-линия». Он послужит автомобилистам дополнительным ориентиром в случаях, когда дорожная разметка заметена снегом или стерта.

Второе предложение: не штрафовать за пересечение стоп-линии на перекрестках, где отсутствуют светофоры с обратным отсчетом для водителей. Такие автоматические регулировщики дорожного движения, по мнению депутата, дают водителю знать, сколько времени остается до смены сигнала на запрещающий, и успевают ли он проехать данный участок безопасно и без нарушения ПДД.

«Еще одна жалоба, которая нередко звучит от автомобилистов, состоит в том, что без светофоров с обратным отсчетом в интенсивном движении они могут проехать перекресток, не успев среагировать на смену сигналов светофора, – поясняет свою позицию Илья Бархатов. – Водители просто не могут спланировать свои действия должным образом».

Где останавливаться водителям?

С проблемой пропажи разметки стоп-линии в зимнее время года сталкивались все челябинские автомобилисты. И дублирующие знаки далеко не всегда спасают. Особенно, если речь идет о широкой проезжей части в три и более полосы движения. С крайних рядов табличку попросту может быть не видно из-за другого транспорта, в особенности крупного – грузовиков, автобусов, маршрутных такси.

Напомним также, что дорожные знаки всегда находятся в приоритете над разметкой: если последней не видно из-за снега, или она просто стерлась в ноль, – ориентируйтесь на знаки.

Добавим также, что по ГОСТ Р 52289-2004 стоп-линия и соответствующая табличка рисуется на расстоянии 3-5 метров от светофоров на стойке (или 10-20 метров от висячих светофоров). Поэтому, если перекресток оборудован наземными светофорами, хорошей привычкой будет останавливаться от них на расстоянии одного автомобиля.

На что настроены челябинские камеры сегодня?

Прошлой зимой «Ростелеком» сообщал 74.ru что именно из-за занесенной снегом проезжей части и дорожной разметки камеры автоматической фиксации ориентировались именно на контрольную линию таблички «стоп-линия». Как же обстоит дело сегодня?

«По правилам установки дорожных знаков и нанесения разметки контрольная линия таблички “Стоп” и сама стоп-линия должны совпадать. Поэтому нельзя утверждать, что камеры настроены на одно из двух, – сообщил нам директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев. – Они настроены на одну контрольную линию. Поскольку сейчас дороги заснежены и дорожную разметку не видно, то советуем водителям ориентироваться на табличку “Стоп”».

Когда ждать изменений?

Что касается законопроекта, защищающего водителя от не совсем справедливых штрафов зимой, то он вполне может стать реальностью уже в 2017 году. «В настоящий момент идет юридическое оформление данного законопроекта, – сообщил нам

помощник депутата Законодательного собрания Олег Гришанков. – Затем документ пройдет через законодательные комитеты. В планах – вынести его на голосование всех депутатов на заседании ЗСО в декабре этого года или, самое позднее, в январе 2017-го. Хотелось бы, чтобы изменения успели вступить в силу уже этой зимой».

К слову, «Ростелеком», который реализует проект «Безопасный город» на Южном Урале, к законопроекту Бархатова относится с одобрением. «Внедрение светофоров с обратным отсчетом на перекрестках с камерами – это положительная инициатива. Водителям нужно помогать в соблюдении Правил дорожного движения. Если такие светофоры способствуют обеспечению безопасности на улицах города, значит, они нужны, – поделился своим мнением Александр Белейчев. – Что касается дублирования разметки знаками “стоп-линия”: поскольку содержанием дорожной инфраструктуры занимается муниципалитет, а контролирует это содержание дорожная служба ГИБДД, то вопрос с их наличием находится в их компетенции. Если полиция видит недочеты в установке знаков (например, отсутствие таблички “стоп-линия” на перекрестке), то составляется предписание на устранение неудовлетворительных дорожных условий».

На сегодняшний день в Челябинске функционируют 48 аппаратно-программных комплексов «Безопасный город», которые включают в себя 718 камер. Из них 643 камеры предназначены для фото- и видеофиксации нарушений ПДД на дорогах города, 75 камер – для охраны общественного порядка в местах отдыха: на Кировке, в ПКиО им. Гагарина, в Саду Победы, а также на самых перегруженных челябинских перекрестках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *