Проверка уровня масла в вариаторе митсубиси аутлендер — Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL
Замена масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL»
Вариатор или вариаторная коробка передач устанавливается на современные автомобили японского и американского производства как замена коробке «автомат». Не стал исключением и «Mitsubishi Outlander XL». В нем установлена вариаторная коробка японского производителя «Jatco» с серийным номером «JF011FE», которая устанавливается такие машины, как «Nissan» и «Renault». В «Mitsubishi» не предусматривали замену масла в трансмиссии «Outlander XL». По инструкции оно используется на протяжении всего срока эксплуатации машины. Но опыт показал, что трансмиссионную жидкость в «Аутлендере» все-таки нужно менять. Мастера на СТО утверждают, что в среднем машина проходит без замены масла в вариаторе 90 тысяч километров.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL
- требуется в таких случаях:
- автомобиль пробуксовывает на асфальте;
- вы почувствовали вибрацию в коробке;
- двигатель начал «троить» на холостом ходу;
- пропала мощность двигателя;
- вы услышали посторонние звуки при переключении передач.
Подготовка к замене масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL
В вариатор «Mitsubishi Outlander XL» нужно заливать только оригинальное масло «DIA QUEEN CVTF-J1», которое рекомендовано компанией «Jatco». Неоригинальное масло навредит работе трансмиссии и может привести к ее дальнейшей поломкHе. Для замены вам понадобится: головки с удлинителем на 10 и 19, 12 литров трансмиссионного масла «DIA QUEEN CVTF -J1», новая прокладка для поддона вариатора, керосин или ацетон, 2 лейки, плоская отвертка, нож, емкость для отработанного масла.
Процесс замены масла в вариаторе «Mitsubishi Outlander XL» Перед заменой масла прогрейте машину до 70 градусов. Это нужно для правильного замера его уровня.
- Загоните машину на смотровую яму и, вытянув щуп, замерьте уровень масла в вариаторе. Такой же уровень у вас должен быть после замены.
Замерять уровень нужно только на горячей машине при работающем моторе. На щупе «Аутлендера» нанесены 3 метки: «Cold», «Medium» и «Hot». Уровень масла должен находиться в районе отметки «Hot».
- Головкой на 10 открутите два передних болта защиты картера, а два задних ослабьте. Сдвиньте защиту вперед и снимите ее.
- Прикрепите лейку проволокой к любой детали на днище, чтобы она находилась под сливной пробкой.Поставьте под нее емкость для отработанного масла и головкой на 19 открутите сливную пробку вариатора.
Масло из трансмиссии сливается около 40 минут. За это время сольется около шести литров, поэтому подготовьте соответствующую емкость.
- Закрутите сливную пробку. С помощью второй лейки через отверстие для щупа залейте в вариатор ровно такое же количество масла, которое из него вылилось.
- Заведите машину на несколько минут. После работы на холостом ходу поочередно включите все передачи, продержав каждую около минуты. Повторите процесс несколько раз. Это нужно для того, чтобы не слитое масло смешалось с новым. Заглушите двигатель.
- Снова слейте масло из коробки. Затем головкой на 10 открутите все болты картера и снимите его.
Картер снимайте осторожно, поскольку в нем остается масло. В общей сложности из вариатора вместе с картером сольется примерно 6.5 литров масла.
- Промойте внутреннюю часть картера керосином или ацетоном от остатков отработанного масла. Плоской отверткой подденьте фильтр грубой очистки и снимите его. Промойте фильтр керосином или ацетоном и дайте ему высохнуть.
- Ножом удалите с поддона старую прокладку.
- Установите на место фильтр грубой очистки. Установите новую прокладку на картер и прикрутите его на место. Закрутите сливную пробку и установите на место защиту картера.
- Залейте через отверстие щупа в вариатор такое же количество масла, которое стекло во второй раз.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Затем переключите по очереди все передачи. Проверьте щупом уровень масла. Если он не доходит до уровня, который был перед началом замены, то доливайте масло малыми порциями.
Уровень масла нужно проверить еще несколько раз в течение недели и при необходимости долить его.
Замена масла в вариаторе Nissan Qashqai 2.0
18
Снятие и замена задних стоек ВАЗ 2110
8
Что смазывать при замене тормозных колодок
8
Замена ремня генератора Форд Фокус 2
8
Замена шкворней на ГАЗ 3110 своими руками
8
Самостоятельная замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик
8
Самостоятельная замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107
8
Самостоятельная замена передних амортизаторов ВАЗ 2107
8
Уровень масла в вариаторе
Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.
Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.
Блок: 1/2 | Кол-во символов: 724
Источник: http://variator-cvt.ru/variator/uroven-masla-v-variatore
Этапы проверки уровня масла
Бывает и обычный щуп
Щуп с фиксатором
- После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
- Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
- Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
- Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
- Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
- Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
- Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
- Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше
Холодный и Горячий диапазон измерений
Высокий уровень масла в вариаторе
Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.
Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.
Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1643
Источник: http://variator-cvt.ru/variator/uroven-masla-v-variatore
Уровень в вариаторе
Вчера вечером проверил уровень ATF в коробке перед тем как поставить в гараж: все как учили — двигатель работает, селектор в положении N. Уровень оказался на 2мм ниже нижней границы HOT. Утром перед запуском двигателя проверил на холодную и офигел! Уровень был выше верхней границы HOT на 1,5-2 мм.
Немного предистории: незадолго до этого меняли подш
Как проверить уровень масла в вариаторе
Для того, чтобы продлить срок службы вариатора, особое внимание стоит уделить такому показателю, как уровень масла в коробке передач. Уровень проверяется щупом расположенном в верхней части трансмиссии и должен находиться между максимальным и минимальным значением, между рисок. Порядок проверки на автомобилях Ниссан, Хонда или Митсубиси ни чем не отличается.
Чтобы замер был максимально точным, прогрейте вариатор до рабочей температуры трансмиссионного масла: 60-80 градусов. Проверка проводиться на ровной площадке, желательно после продолжительной поездки, пробег зависит от времени года, зимой это минимум 30 километров. Если вариатор недостаточно прогрет, есть вероятность погрешности, не пренебрегайте этим правилом.
Этапы проверки уровня масла
Бывает и обычный щуп
Щуп с фиксатором
- После того как вы полностью прогрели CVT, выберете участок ровной дороги
- Двигатель во время данной процедуры глушить не надо.
- Далее нажимаем тормоз и в каждом положении селектора (P, R, N, D) задерживаемся на 5-10 секунд. Переводим в режим паркинг и открываем капот.
- Перед тем как вытащить щуп, протрите его для удаления грязи. Ни одна частица песка не должна попасть внутрь ))) также не рекомендуется проводить замер в дождь.
- Нажмите на фиксатор, аккуратно вытащите щуп и протрите его, фиксатора может и не быть, тут в зависимости от модели
- Далее установите его в исходное положение до упора, задержите на три секунды и доставайте
- Уровень должен находиться между минимальным и максимальным значением при проверке на горячую (hot)
- Если все в норме защелкиваем фиксатор и едем дальше
Высокий уровень масла в вариаторе
Естественно если он низкий нужно долить оригинальной жижи, но как быть если он выше? Все просто. Возьмите шприц большого объема и резиновую трубку, допустим от капельницы. Все это продается в каждой аптеке. Выкачиваем нужный объем и вуаля.
Для того чтобы не ошибиться с идеальным уровнем, нужно производить заливку маленькими дозами и чаще проверять уровень. Если при проверке — жижи меньше допустимых значений, нужно выяснить причину. Возможно где то есть утечка. Также оцените состояние масла, оно не должно пахнуть гарью и быть светлым. В других случаях нужно произвести замену масла, прочитайте несложную инструкцию и поменяйте масло сами.
Рекомендую вам именно этот способ, так как при замере на холодную погрешность будет больше.
Проверка и замена жидкости в АКПП и вариаторе CVT
В данной статье как раз рассмотрим одну из особенностей АКПП, уставливаемых на автомобили Mitsubishi, а именно проверку уровня масла в автоматической коробке передач.
Установите автомобиль на ровную площадку, запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу.
Установите селектор АКПП в положение «N». На рисунке (А) положение (1) показан уровень при холодном масле (примерно +25С), а положение (2) при горячем масле (примерно +80С, это уровень который достигается по окончании поездки, длившейся не менее 10 минут). На рисунке (В) как раз показан нормальный уровень жидкости при горячей жидкости ATF.
Замена жидкости
Замену рабочей жидкости ATF рекомендуется производить каждый 40 тыс. км пробега, при этом рекомендуется использовать только оригинальную жидкость Mitsubishi ATF SP3. Замену жидкости можно осуществить двумя способами.
Первый способ:
1. Отсоедините шланг от радиатора охлаждения АКПП, по которому поступает жидкость из самой АКПП (как правило, это шланг, подсоединенный к штуцеру расположенному на корпусе АКПП ближе к лонжерону Вашего автомобиля, на вариаторах ближний к двигателю штуцер).
2. Заведите двигатель, установите селектор АКПП в положение «N» и слейте рабочую жидкость (приблизительно 4-5 литров). Как только жидкость перестанет вытекать со шланга, сразу же заглушите двигатель.
3. Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте остатки жидкости (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).
4. Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости.
5. Повторите операции п.п.2-4 несколько раз, в зависимости от загрязненности рабочей жидкости.
6. Подсоедините обратно шланг к радиатору охлаждения АКПП.
7. Залейте новую жидкость ATF до уровня «COLD» (заливается жидкость через отверстие для щупа, для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20).
8. Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки «HOT».
Самый распространенный второй способ:
1. Отверните ключом на 24 сливную пробку на АКПП и слейте жидкость (сливная пробка находиться со стороны колеса на АКПП 40-50 серии, сзади поддона АКПП на автоматах 20-30 серий и снизу на вариаторах).
2. Закрутите сливную пробку и залейте новую жидкость ATF в объеме, пропорциональному слитой рабочей жидкости. Заливается масло через отверстие для щупа. Для этого удобно иметь воронку с гофрированным носиком, длиной сантиметров 15-20.
3. Заведите двигатель и после нагрева рабочей жидкости до рабочей температуры 70-80 градусов, проверьте уровень, как описано выше. При необходимости доведите уровень жидкости до отметки «HOT».
Низкий уровень жидкости в АКПП или вариаторе, равно как и высокий — неблагоприятно влияет на работу АКПП и приводит к повышенному износу узлов и агрегатов АКПП.
Особенности проверки уровня и замена жидкости на вариаторах фирмы Jatco
Вариаторы фирмы Jatco устанавливались на автомобили Lancer 10 поколения и Outlander XL, особенностью данного вариатора является использование оригинального масла DIA QUEEN CVTF-J1 или более свежего DIA QUEEN CVTF-J4, возможно также использование жидкости CVT Nissan NS-2/NS-3.
Проверка уровня масла в вариаторе отличается от процедуры проверки на автомобилях с АКПП:
1. Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C).
2. Остановите автомобиль на ровной поверхности.
3. Передвиньте рычаг по всем позициям для полной нагрузки гидротрансформатора и трубопроводов с жидкостью CVT, а затем установите рычаг селектора в положение Р.
4. Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области «HOT» на масляном щупе. Если уровень жидкости существенно ниже, добавьте жидкость CVT до уровня «HOT».
Примечание. Если уровень жидкости CVT низкий, то масляный насос всасывает воздух вместе с жидкостью CVT и порождает воздушные пузыри в гидравлическом контуре. Воздушные пузыри в гидравлическом контуре снижают гидравлическое давление, что приводит к задержке переключения передачи или проскальзыванию ремня, сцепления и тормоза. Если уровень жидкости CVT слишком высокий, жидкость взбалтывается передачей и вспенивается, что приводит к тем же проблемам, какие возникают из-за низкого уровня жидкости. В любом случае присутствие воздушных пузырей вызывает перегрев и окисление жидкости CVT, а это нарушает нормальную работу клапана, сцепления и тормоза. Кроме того, если жидкость CVT вспенилась, то она вытекает через вентиляционное отверстие коробки
передач. Это может быть ошибочно расценено как утечка жидкости.
Процедура замены жидкости:
1. Выкрутите пробку сливного отверстия в нижней части коробки передач и слейте жидкость CVT. Количество вытекающей жидкости: приблизительно до 6,0 л.
2. Вкрутите пробку сливного отверстия с новой прокладкой в корпус коробки передач и затяните с предписанным моментом затяжки.
3. Заливайте чистую жидкость CVT через маслозаливную трубку. Количество заливаемой жидкости: приблизительно до 6,0 л. Внимание! Если коробка передач окажется заполненной после заливки менее 6,0 л жидкости CVT, прекратите добавлять жидкость CVT.
4. Включите и прогрейте двигатель на холостых оборотах в течение 1–2 минут.
5. Передвиньте рычаг по всем позициям, затем установите в положение Р.
6. Остановите двигатель и выполните действия п.п. 1–5 снова.
7. Остановите двигатель и слейте небольшое количество жидкости, чтобы проверить наличие загрязнений в жидкости CVT. Если в жидкости по-прежнему содержатся загрязнения, повторите действия п.п. 1–5, пока не будет вытекать жидкость CVT без загрязнений.
8. Приведите в движение автомобиль, чтобы температура жидкости CVT достигла нормального рабочего значения (70 − 80°C) и проверьте уровень жидкости CVT. Убедитесь, что уровень жидкости CVT находится вблизи области «HOT» на масляном щупе. Примечание. Уровень «COLD» на масляном щупе приведен только для справки. В качестве условия используется уровень «HOT».
9. Приведите уровень жидкости CVT в соответствие с предписанным уровнем. Добавьте жидкость CVT, если уровень низкий, или слейте жидкость CVT через сливное отверстие, если уровень высокий.
10.CVT-ECU записывает уровень загрязнения жидкости CVT. После замены жидкости CVT чистой жидкостью используйте сканер MUT-III для сброса уровня загрязнения, записанного в CVT-ECU.