Как проверить парктроник на работоспособность: Как проверить парктроник на работоспособность

Содержание

проверка, ремонт, замена и установка устройства для автоматической парковки своими руками с видео

Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Благодаря его наличию водитель узнает расстояние, которое осталось до объекта, расположенного спереди или сзади машины. Необходимость проверить датчик парктроника может возникнуть в случае неисправности прибора.

Содержание

  • 1 Конструкция парктроника и принцип его работы
  • 2 Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих
    • 2.1 Почему может не работать датчик парктроника?
    • 2.2 Основные признаки неисправности устройства
  • 3 Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики
    • 3.1 Проверка датчика парктроника тестером
  • 4 В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?
    • 4.1 Последовательность действий при ремонте устройства
  • 5 Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника
    • 5. 1 Как демонтировать датчик?
    • 5.2 Инструкция по самостоятельной установке парктроника
    • 5.3 Подключение устройства
  • 6 Как избежать поломок датчика парктроника?
  • 7 Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Конструкция парктроника и принцип его работы

Основные конструктивные элементы ультразвукового парковочного датчика автомобиля:

  1. Управляющий микропроцессорный модуль. Используется для получения и обработки импульсных сигналов, которые поступают от ультразвуковых контроллеров. Элемент является «мозгом» и центральным ядром системы парковки. Основное предназначение микропроцессорного устройства заключается в своевременном предупреждении водителя о наличии неисправностей.
  2. Контроллеры, их количество отличается в зависимости от модели и класса устройства. Датчики используются для своевременного определения объектов и препятствий. Контроллеры выполняют передачу информации на микропроцессорный модуль. Установка элементов производится как сзади автомобиля, так и спереди. Действие контроллеров основывается на применении ультразвуковых импульсов.
  3. Биппер. Звуковое устройство монтируется в салоне автомобиля. Оно располагается посредине центральной консоли, под зеркалом заднего обзора либо слева рядом с боковым зеркалом. Когда датчики обнаруживают препятствие, биппер воспроизводит предупредительный сигнал. Элемент может быть оснащен дисплеем, на который выводится расстояние в метрах или сантиметрах до препятствия.

Принцип действия устройства:

  1. При функционировании контроллер, установленный на заднем бампере авто, излучает ультразвуковой импульс без перерыва. Если отправленный сигнал определяет объект в виде препятствия, то импульс возвращается обратно по типу зеркала. Точное время для отражения ультразвукового импульса определяет расстояние до объекта.
  2. Контроллер в среднем определяет препятствия до двух метров от транспортного средства. Если объект находится на расстоянии больше двух метров, его можно увидеть в зеркало заднего обзора.
  3. Активация парковочного радара выполняется после включения задней скорости водителем. Но машина может быть оборудована датчиком, который функционирует в неавтоматическом режиме. Использование таких устройств целесообразно в городах с интенсивным движением либо в пробках. Автоматические парковочные радары без перерыва издают предупредительные импульсы. Для предупреждения автовладельца могут применяться как звуковые, так и световые компоненты.

Основные признаки и причины возникновения неисправностей датчика парктроника и его составляющих

Если устройство стало работать некорректно, это может стать поводом неприятных для автовладельца последствий. Выполнить проверку можно, если пользователь знает о причинах и признаках неисправности.

Почему может не работать датчик парктроника?

Причины, указывающие на необходимость диагностики и ремонта устройства:

  1. Проблемы в работе проводки, электроцепи пережаты либо повреждены. В зависимости от типа парковочный радар может быть проводным либо беспроводным. Если устройство проводное, то есть вероятность обрыва либо пережатия электролиний, что приведет к проблемам в функционировании системы. Возникнут сбои в передаче сигналов.
  2. Ошибки, допущенные при фиксации устройства. Если установка выполнялась самостоятельно, то контроллер или сенсорная лента может быть некачественно зафиксирован. Одна из ошибок, которую допускают автовладельцы — неправильно крепят датчик, в результате чего он направлен не на потенциальные препятствия, а вверх. При установке девайс надо качественно зафиксировать, чтобы не допустить его вибрирования во время езды, это приведет к искажению результатов.
  3. Заводской брак, от этого не защищен ни один электронный прибор. Парковочная система включает в себя несколько компонентов, поэтому поломка одного из них приведет к сбоям в работе всего устройства. Если ломается электронный блок, то автовладелец обычно предупрежден об этом, в то время как поломку контроллеров диагностировать сложнее.
  4. Негативное воздействие влаги и грязи на контроллеры либо на блок управления. При попадании воды на датчики сенсорные элементы начинают функционировать с перебоями. Поэтому выбирая место для монтажа устройств, надо продумать, чтобы на них не мог попасть камень из-под колеса автомобиля, идущего сзади. А во влажную погоду на приборах не должна оседать вода. Электронный модуль нужно разместить в салоне так, чтобы на него не воздействовала влага или пыль.
  5. Короткое замыкание микропроцессорного модуля парковочной системы. Если на плате микропроцессорного блока происходит замыкание, прибор выходит из строя или функционирует с перебоями. Причина замыкания может заключаться в загрязнении платы либо воздействии высоких температур.

Основные признаки неисправности устройства

Ремонтировать поврежденный парковочный радар надо после появления первых признаков поломок. Если система устанавливалась штатно при производстве авто, то на контрольном щитке должен быть соответствующий индикатор. Появление этого символа на приборке может сообщить о неисправности устройства.

Если монтаж парктроника производился самостоятельно, то определить проблему можно, проследив за его функционированием. При приближении к препятствию парктроник будет беспрерывно подавать сигналы о наличии объекта или вовсе не реагировать на него.

Сергей Лавров показал, с какими неисправностями можно столкнуться при покупке дешевого парктроника китайского производства.

Как проверить датчик парктроника? Проведение диагностики

Перед тем как проверить датчик парктроника, надо определиться с методом диагностики. Существует несколько вариантов проверки устройства, один из них реализуется с помощью мультиметра. Можно подойти вплотную к сенсорному контроллеру, установленному на бампере. Если прибор рабочий, то при приближении препятствия оно издаст щелчок. Его можно не услышать, но если выполнить запись на диктофон, то щелчок будет слышен хорошо.

Перед выполнением диагностики датчика парктроника надо отпустить рычаг стояночного тормоза авто, включить зажигание и перевести ручку КПП в положение задней скорости.

Некоторые устройства позволяют реализовать следующий вид диагностики:

  1. Производится включение зажигания и перевод рычага трансмиссии в нейтральное положение.
  2. Отпускается рычаг стояночного тормоза.
  3. Выполняется запуск силового агрегата.
  4. Владелец авто проходит пальцами по контроллерам, расположенным в переднем либо заднем бампере. Если устройства работоспособны, они могут издавать вибрацию. Но надо помнить, что не все типы приборов реагируют на такие прикосновения.

Если вместо традиционных контроллеров на бампере установлена металлизированная лента, то ее состояние можно оценить визуально. Появление сбоев в работе может произойти в результате физического повреждения устройства. Выполняется визуальная диагностика ленты на предмет наличия дефектов. К неисправностям могут привести трещины, а также глубокие царапины на элементе. Если лента целая, проблему следует искать в других компонентах системы.

Визуально можно определить неполадки в функционировании микропроцессорного устройства. Плата блока подлежит диагностике на предмет наличия перегоревших компонентов. Прибор разбирается, с него демонтируется крышка, затем выполняется визуальная проверка всех составляющих элементов схемы. Надо уделить внимание диагностике конденсаторных устройств, при длительной эксплуатации они могут раздуваться. Причина может заключаться в негативном воздействии пыли и грязи на элементы, поэтому плату рекомендуется очистить и просушить.

Канал Corvus Gold показал наглядно эффективные способы диагностики парковочных радаров для авто.

Проверка датчика парктроника тестером

Диагностика мультиметром займет больше времени, но результаты от ее проведения будут более точными:

  1. Перед выполнением проверки надо произвести отключение всех ультразвуковых контроллеров от электроцепи автомобиля.
  2. После отключения проводки выполняется демонтаж датчиков.
  3. Взяв контроллер в руки, на элементе можно увидеть контактные составляющий. К одному из контактов выполняется подключение щупа мультиметра.
  4. Прибор для диагностики настраивается в режим замера величины сопротивления, при этом надо выставить порог, составляющий 2 тысячи Ом. Затем щуп тестера подключается к контактным элементам контроллера.
  5. Считываются показания, которые выводятся на дисплей диагностического прибора. Контроллер функционирует без перебоев, если полученное сопротивление не соответствует нулевому значению или не стремится к бесконечности. В остальных случаях требуется ремонт либо замена устройств.

Метод диагностики с использованием тестера позволяет определить проблемы в функционировании контроллеров и электроцепи, к которой они подключены. Для этого выполняется проверка проводников, по которым датчик подключен к микропроцессорному модулю. Производится диагностика целостности электроцепей. Поврежденные провода подлежат замене либо перепайке, место спайки рекомендуется обмотать изолентой или установить термоусадочную трубку.

Канал СТО ГаражокЬ рассказал об особенностях выполнения диагностики парковочных систем с использованием мультиметров.

В каких случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно?

Произвести ремонт парковочного радара не получится только в том случае, если проблема заключается в работе микропроцессорного модуля. Детальная диагностика печатной платы и ее ремонт подразумевает перепайку составляющих элементов. А для выполнения этой задачи требуется специальное оборудование и инструмент.

Последовательность действий при ремонте устройства

Процедура ремонта парковочной системы выполняется так:

  1. На первом этапе производится тщательная очистка всех сенсорных датчиков, установленных на бамперах. Для прочистки используется чистая ветошь без ворса. Ворсинки могут остаться на сенсорном элементе и привести к их некорректной работе.
  2. Производится визуальная диагностика либо прозвонка электроцепей. Надо проверить целостность проводов, идущих на разъеме от электронного модуля. Если в ходе диагностики обнаружены поврежденные провода, они подлежат замене. Для этого производится демонтаж пластиковой облицовки, под которой уложены электролинии, меняются проводники и обивка ставится на место.
  3. Визуально проверяется электронный модуль. Надо убедиться в целостности его корпуса и разъема, к которому подключается проводка. На штекере не должно быть окислений или следов повреждений контактов. Если контактные элементы погнуты, они выравниваются, а следы закислений удаляются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  4. Затем блок рекомендуется разобрать, чтобы оценить состояние платы. Следы загрязнений и пыль при их наличии удаляются из корпуса. Если плата была подвержена воздействию влаги, что привело к неработоспособности устройства, ее следует просушить. Не факт, что это поможет, но в некоторых случаях позволяет решить проблему. Просушка выполняется с помощью фена либо плата кладется в теплое место, но воздействие высоких температур на нее не допускается.
  5. Производится проверка качества подключения проводов к контактам датчика. Для этого надо демонтировать задний или передний бампер либо залезть под него и оценить состояние контактов визуально. Если провод на одном из сенсорных элементов отсутствует, его надо заново припаять. Закисления на контактах убираются, все влажные составляющие системы просушиваются.
  6. Если диагностика показала, что неисправен только один контроллер из нескольких, то устройство подлежит снятию и замене. Сами контроллеры обычно выполнены в небольших по размерам цилиндрических корпусах, залитых герметичным клеем. Для демонтажа и разбора сенсорного элемента надо аккуратно снять с фиксаторов заднюю крышку пластмассового корпуса и извлечь из него рабочую часть устройства. Если сенсор оснащен резиновой прокладкой, она удаляется. Повреждение и износ уплотнителя часто становится причиной неработоспособности датчика, поэтому данный элемент подлежит замене.
  7. Затем осторожно производится удаление всех остатков герметика. Надо добраться до пробковой прокладки, на которую устанавливается металлический контур. К нему обычно подключается один проводник. При его отсутствии выполняется пайка нового кабеля.
  8. В зависимости от типа парктроника после разбора корпуса можно увидеть войлочную прокладку с прорезью, в нее устанавливается второй проводник. Уплотнитель извлекается, под ним можно увидеть сенсорный элемент, выполненный в виде небольшого по размерам металлического диска. Если к этому компоненту не припаян кабель, то производится пайка проводника. Дальнейшая сборка делается в обратном порядке. При выполнении этой задачи устройство надо залить герметиком, чтобы не допустить попадания влаги внутрь.

Канал Arsis44 представил подробное руководство по выполнению ремонтных действий для восстановления работоспособности парковочного радара.

Проведение демонтажа и замены неработающего датчика парктроника

Процедура замены устройства системы парковки состоит из трех этапов:

  1. Отключение контроллеров и их демонтаж.
  2. Установка новых датчиков.
  3. Подключение устройств к электросети машины.

При замене одного датчика на другой надо учесть, что устройства должны быть взаимозаменяемыми по габаритам и параметрам.

Как демонтировать датчик?

Если заменяемые парковочные системы полностью соответствуют рабочим параметрам и размерам, то процедура смены не займет много времени. Проводку для подключения устройства трогать не нужно, что облегчает процесс.

Процедура демонтажа может отличаться в зависимости от модели устройства и автомобиля, поэтому ниже рассмотрена универсальная инструкция по снятию:

  1. Отключается зажигание, автомобиль устанавливается на стояночный тормоз.
  2. От блока управления отключается разъем с проводкой. В зависимости от типа устройства метод крепежа разный. Обычно для отсоединения достаточно отключить колодку, некоторые разъемы крепят посредством специальных фиксаторов. Важно, чтобы разъемы на заменяемых устройствах соответствовали друг другу, иначе придется прокладывать заново проводку.
  3. После отключения колодки с проводами управляющий модуль демонтируется из посадочного места. Обычно он фиксируется с помощью болтов, которые надо выкрутить отверткой.
  4. Затем от питания отключается биппер, который бывает оборудован дисплеем. После отключения устройство удаляется из места посадки.
  5. Производится демонтаж сенсорных ультразвуковых элементов с бампера или бамперов. В зависимости от типа крепления от прибора надо отключить контакты с проводкой. Может потребоваться полный демонтаж бампера, если того требуют конструктивные особенности авто. Чтобы этого не делать, можно попытаться отключить устройства, получив к ним доступ из-под днища авто.
  6. После отключения контактов производится снятие датчиков. Обычно они фиксируются на бамперах с помощью герметика или клея. Если дальнейшая эксплуатация контроллеров не планируется, они демонтируются с помощью ножа. Если в будущем датчики могут использоваться, надо аккуратно удалить следы герметика и осторожно извлечь датчики.
  7. В случае если заменяемые парковочные системы не соответствуют друг другу по разъемам и количеству датчиков, потребуется прокладка новых проводов. Для этого надо уточнить, как уложены электроцепи, идущие от биппера к контроллерам и управляющему модулю. Затем выполняется демонтаж облицовки салона и старые провода полностью извлекаются. Снятый парктроник убирается.

Инструкция по самостоятельной установке парктроника

Общая схема монтажа элементов парковочной системы

Устанавливать новый парковочный радар надо в обратной последовательности:

  1. Сначала выполняется подготовка места для установки устройства. Микропроцессорный блок монтируется в том же месте, где был установлен старый модуль, либо в багажном отсеке. Для обеспечения скрытности модуль монтируется под декоративной обивкой багажника или в пространстве за крылом. При выборе места монтажа надо учесть, что на устройство не должны воздействовать влага и высокие температуры.
  2. В бампер выполняется установка сенсорных датчиков. Если количество контроллеров будет больше, чем на старом парковочном радаре, то бампер надо подготовить к монтажу новых устройств. Крайние два сенсорных элемента устанавливаются на боковые части бампера. Для точного расчета расстояния нужно воспользоваться линейкой.
  3. Разметка отверстий для установки сенсоров производится посредством маркера. После завершения работ его надо будет удалить с помощью спирта, чтобы не испортить цвет кузова. При выполнении разметки обязательно нужно пользоваться инструкцией, чтобы учесть все параметры работы парковочной системы. Размещать сенсорные элементы рекомендуется на расстоянии не менее полметра от земли.
  4. При необходимости с помощью фрезы в бампере проделываются дополнительные отверстия, в которые устанавливаются сенсорные датчики. Для лучшей фиксации устройств контроллеры следует прикрепить с помощью клея или герметика. Надо быть аккуратным, чтобы следы средства не остались на рабочей поверхности датчиков, иначе девайсы будут работать некорректно.
  5. Выполняется установка биппера в салоне машины. Монтаж устройства производится на центральной консоли, посредине либо слева, в районе водительского кресла.
  6. Если датчики не взаимозаменяемые, то под декоративной облицовкой салона укладывается проводка для их подключения. Проложить кабели надо от блока управления к бипперу, а также от биппера ко всем контроллерам.
  7. Чтобы замаскировать сенсорные элементы на бампере, их можно окрасить в цвет кузова авто.
Установка биппера с дисплеем на центральную консоль в салоне Выполнение разметки на бампере для установки контроллеров Монтаж контроллера в задний бампер автомобиля

Подключение устройства

Если устройства взаимозаменяемые, то проблем при подключении не возникнет. Надо просто соединить все разъемы и протестировать работу парковочной системы. Когда датчики разные процедура подсоединения выполняется по схеме, которая входит в комплектацию системы. Между собой надо соединить электронный модуль, биппер и все сенсорные элементы. Также устройство подключается к аккумулятору и датчику задней скорости, чтобы при ее активации производилось его включение.

Схема подключения парктроника

Как избежать поломок датчика парктроника?

Для предотвращения быстрого выхода из строя парковочной системы датчики нуждаются в периодической диагностике и обслуживании. Если на сенсорах имеются следы грязи, эти элементы подлежат очистке. Наличие влаги на управляющем модуле приведет к его поломке, поэтому влажные следы надо удалять. Одна из особенностей металлизированной ленты, которая используется вместо датчиков, заключается в возможности скапливания влаги под ней. Поэтому ленту надо периодически снимать и удалять грязь не только с нее, но и с поверхности бампера.

При очистке микропроцессорного блока надо быть осторожным, чтобы не повредить устройство. Корректная работа системы зависит от правильности монтажа составляющих элементов и их подключения. Кроме соединения, нужно настроить работу прибора. Это позволит ему реагировать на препятствия с расстояния, необходимо для водителя. При настройке и подключении системы изучается сервисное руководство, в нем могут указываться нюансы использования и подключения.

 Загрузка …

Видео «Руководство по монтажу парковочного радара на авто»

Канал «CarEra Авто – это просто» представил наглядную инструкцию по выполнению установки парковочного устройства с нуля и его подключению к электросети машины.

Как проверить работу датчика парковки? ― 130.com.ua

Украинские водители все чаще пользуются современными парковочными системами, так как парктроники серьезно помогают водителю при совершении маневров задним ходом во время парковки. И если с устройством что-то случается, то это довольно неприятная ситуация, требующая быстрого решения.

Одна из самых распространенных причин отказа систем парковки — это неисправность датчика или проблемы с проводкой, к которой он подключен. В этой статье мы расскажем о причинах поломки, также о том, как проверить работоспособность датчика парковки.

Конструктивные особенности парковочного датчика

В парковочных системах обычно используют специальные ультразвуковые преобразователи. Они выполняют функцию излучателей и приемников ультразвукового сигнала. Каждый датчик способен работать только лишь на излучение, или на прием. Именно для этого система обязательно включает комплект датчиков, которые работают в последовательно-параллельном импульсном режиме. То есть половина сенсоров выполняет функции передатчиков, а вторая — приемников. После чего датчики будут меняться ролями, и такая смена ролей происходит регулярно.

Самый простой датчик парковки состоит из небольшого приемно-излучательного элемента, изготавливаемого из пьезоэлектрического материала.

Особенность пьезокристаллов — под влиянием механического напряжения они могут вырабатывать электрическую энергию и, наоборот, при действии электрического напряжения они меняются в размерах. То есть получается, что этот элемент одновременно способен как излучать, так и принимать ультразвуковые сигналы. Фактически они преобразуют волны подводимого к ним высокочастотного тока в ультразвуковые воздушные колебания.

По своей конструкции парковочные датчики от различных производителей могут несколько отличаться, при этом в них обязательно имеется 1 или 2 пьезокристаллических элемента. Они могут иметь вид пластинки или диафрагмы, иногда используются горшкообразные диафрагмы из алюминия, которые довольно жестко соединяются с пьезокристаллами. Они обычно выступают в роли резонатора.

Все пьезокристаллические элементы обязательно помещаются в прочный корпус, надежно защищенный от попадания воды и различных атмосферных явлений. К излучателю подключается 2 электрических провода, которые обеспечивают его соединение с электронным блоком.

Также в современных моделях сенсоров часто используют электромагнитные излучатели. Подобные устройства обычно нуждаются в дополнительной усилительной схеме и блоке обработки данных, который затем переводит сигнал в удобную цифровую форму.

По типу монтажа датчики парковки можно разделить на две большие группы:

Врезные — для их установки необходимо в бампере автомобиля просверлить специальные отверстия, куда затем помещается непосредственно сам сенсор, он закрепляется с помощью специальные удерживающих защелок или специальных метизов.

Накладные — это более простой вариант, сенсоры клеятся на бампер, но и тут может потребоваться просверлить отверстия небольшого размера для проводки и подключения.

Что может привести к поломке датчика?

Среди наиболее часто встречающихся причин, которые приводят к неисправности датчиков, можно выделить такие:

  • заводской брак;
  • попадание внутрь влаги, что может приводить к коррозии и выходу конструкции из строя;
  • неполадки в работе электрической системы автомобиля;
  • выход из строя встроенного электромодуля;
  • грязная рабочая поверхность;
  • механическое повреждение, полученное от удара во время столкновения.

Как видим, причин довольно много и они могут быть самыми разнообразными. Поэтому важно быстро выявить проблему и устранить ее. Для этого надо знать признаки, которые могут указывать на неисправность датчика.

Среди признаков можно выделить несколько наиболее существенных:

  • нет вибрации во время прикосновения к работающему датчику;
  • невозможность парктроника получить показания датчика по данному каналу;
  • система самодиагностики парктроника выдала предупреждение;
  • проблема обнаружилась после диагностики штатных парктроников.

Проверяем работоспособность парковочных датчиков?

Конечно же, каждый водитель должен знать методы, которые можно использовать для того, чтобы проверить состояние и работу парковочных датчиков.

Самые простые и доступные методы

Взаимная замена — это, пожалуй, самый эффективный и простой метод проверки работоспособности датчика. Тут всего лишь надо поменять местами (переподключить) датчик, который точно рабочий, с тем, который возможно имеет определенные проблемы в работе. Если после замены условно “неисправный” сенсор заработает, то это говорит о том, что проблема заключается не в нем. Скорее всего причина в электропроводке, и надо искать обрыв провода.

Звуковой контроль — еще один довольно простой вариант проверки. Надо лишь включить парктроник и пройти в зону контроля сенсора. Если он исправен, то будет слышен легкий щелчок. Тут очень важно выбрать тихое место, чтобы посторонние звуки не мешали, так как щелчок будет довольно тихим и его важно слушать.

Тактильный контроль — в этом случае также надо включить парктроник и потрогать рабочую поверхность датчика рукой. Должна ощущаться легкая вибрация, которая будет говорить о том, что сенсор рабочий, если ее нет, то, скорее всего, он вышел из строя.

Использование тестера

Так как в основе работы парковочных датчиков лежит пьезоэлектрический эффект, и каждый пьезоэлемент имеет свое сопротивление, то для проверки их работы можно воспользоваться мультиметром.

Устройство надо включить в режиме измерения сопротивления до 2000к. Затем надо контакты мультиметра подсоединить к выводам двухконтактного датчика, который предварительно отключается от парктроника. Если сенсор исправен, то на мультиметре должно показать не 1, это соответствует бесконечности, и не близко к 0.

Обратите внимание, что у трехконтактных датчиков основная электронная начинка и схема подключения заметно отличаются. И модуль приема/передачи подключается параллельно. При этом для каждого отдельного канала приемник передает свой сигнал. Поэтому в них используется специальная встроенная схема с усилителем сигнала. Это все приводит к тому, что полностью проверить работоспособность подобных устройств с помощью мультиметра крайне сложно. Чаще всего ограничиваются определением показателя напряжения между выводами питания. Ремонт их очень сложен и вообще не очень нерентабелен, поэтому лучше всего такой датчик заменить.

Порядок замены неисправного датчика парковки

Шаг No 1.

Демонтаж.

Чтобы демонтировать датчик, первым делом надо получить к нему доступ. Скорее всего, для этого может потребоваться снять бампер. Если сенсор просто приклеен к бамперу, то потребуется использование специального средства для обработки поверхности. Как только датчик демонтировали, его надо отсоединить от разъема.

Шаг No 2. Выбор замены.

Чаще всего датчики, что используют в парковочных радарах, имеют различные аналоги. Исключением являются, разве что, штатные модели. Их можно заменять только в пределах совместимости, установленной производителем.

Если вы хотите убедиться в том, что аналог точно подойдет для замены, то обязательно надо изучить документацию, инструкцию и схему подключения.

Помните, что подключение несовместимых датчиков, может не только сенсор вывести из строя, но и целиком парктроник. Поэтому подбирать аналоги надо очень тщательно. Если не хотите рисковать, то покупайте на замену полный аналог от оригинального производителя.

Шаг No 3.

Установка и подключение.

С монтажом родных датчиков обычно никогда не возникает никаких проблем. Даже если он будет отличаться цветом, его всегда можно перекрасить, чтобы он был в тон кузову автомобиля. При этом помните, что на рабочей зоне датчика краски быть не должно, ее покрывать специалисты не рекомендуют. Это может спровоцировать появление помех и определенных проблем в будущем с его работоспособностью. Во время монтажа рекомендуется воспользоваться специальным уплотнителем.

Если же вы собираетесь подключать неродной датчик, то обязательно надо проверить соответствуют ли разъемы подключения. И обязательно следите за тем, чтобы полярность соединения соответствовала схеме.

Парктроники — это хорошие помощники на дороге для каждого современного водителя. Поэтому, стоит обязательно задуматься об их приобретении. Наш интернет-магазин предлагает различные модели с разным функционалом и разным количеством датчиков по выгодной цене. Вы всегда можете купить парктроник в Киеве, Харькове или Одессе в интернет-магазине 130. com.ua с доставкой по Украине.

ТОП-3 парктроника

Лучшие парковочные радары

Ищете качественный и самый лучший парктроник? Данный рейтинг парктроников составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Парковочный радар Gazer PA40R

Особенности:

  • ★ Установка на задний бампер
  • ★ 4 датчика
  • ★ Диаметр датчиков 22, 5 мм

Парковочный радар GT P Drive 8 silver (P DR8 Silver) с LCD-дисплеем

Особенности:

  • ★ Частота ультразвуковых сенсоров 40 kHz
  • ★ Дальность измерения расстояния 30 см — 2.5 м
  • ★ Диаметр 8-х ультразвуковых датчиков 22 мм

Парковочный радар ParkCity Lviv 418/109

Особенности:

  • ★ задний парктроник
  • ★ Минимальная рабочая дистанция 30 см
  • ★ Максимальная рабочая дистанция 200 см

 

Купить парктроник

Материалы по теме

Простые способы устранения неполадок с датчиками парковки в вашем автомобиле

Датчики парковки обычно служат долго и редко выходят из строя. Однако могут быть случаи, когда могут возникнуть проблемы с датчиком парковки, что затруднит вождение‌. На неисправность датчика парковки влияют несколько факторов, таких как влага, коррозия и электрические неисправности. Датчики парковки с электронной неисправностью обычно выдают код неисправности, который можно легко определить с помощью диагностического сканера. Однако датчик также может работать со сбоями из-за других проблем, таких как перерезанный или защемленный провод, неисправность модуля управления или неисправность одного или нескольких датчиков. Следующие методы помогут вам диагностировать проблему с датчиком парковки и восстановить его работоспособность.

Очистите датчики парковки

Первый шаг — определить, загрязнены ли датчики парковки. Иногда слишком большое скопление грязи может повлиять на способность датчика обнаруживать что-либо вокруг вашего автомобиля, что приводит к его неисправности. Очистите датчики, и во время их очистки вытащите датчики и протрите заднюю часть чистой тряпкой. Это удалит все масло, грязь и мусор, которые могут скапливаться за датчиками парковки. Хороший способ предотвратить образование ржавчины — очистить металлический корпус датчиков с помощью WD40, который действует как диспергатор воды и удаляет всю грязь с датчиков. Смещенные или плохо закрепленные датчики парковки также могут повлиять на его работу. Датчики парковки имеют отдельное крепление, вставленное в отверстия в бампере. Убедитесь, что датчики установлены правильно, и проведите визуальный осмотр и убедитесь, что датчик не закреплен или не находится на своем месте.

Проверка датчиков парковки с помощью OBD-прибора

Бортовой диагностический прибор (OBD) — это усовершенствованный гаджет, который позволяет получить доступ к записанным данным, помогающим в устранении неполадок, связанных с автомобилем. В отличие от старых транспортных средств, современные автомобили оснащены различными электронными системами, которые могут выходить из строя и работать со сбоями. Когда в этих системах возникает ошибка, в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля отправляется код неисправности. Эти ошибки могут быть извлечены с помощью диагностического инструмента. Это помогает определить источник проблемы и датчики, которые неисправны.

  • Чтобы начать процедуру диагностики, подключите сканер OBD через диагностический разъем (DLC) вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать точное местонахождение DLC.

  • Включите зажигание вашего автомобиля.

  • Выберите марку, модель и год выпуска автомобиля в OBD-инструменте и перейдите к разделу «Модуль помощи при парковке» (PAM). Выберите параметр, чтобы начать сканирование.

  • Сканер прочитает все коды неисправностей и покажет неисправный датчик. Он укажет, является ли это задний правый внешний датчик или задний левый внутренний с кодами ошибок, такими как ошибки B1B44, B1B46 и т. д.

  • Обнаружив неисправный датчик, замените его новым датчиком помощи при парковке.

  • Очистите память неисправностей диагностического прибора OBD, чтобы удалить старые ошибки, и отсоедините прибор от автомобиля.

Проверка датчиков парковки с помощью мультиметра

Если у вас нет доступа к диагностическому прибору, вы можете использовать мультиметр, чтобы проверить исправность датчиков парковки. Следуйте пошаговой процедуре, чтобы легко диагностировать неисправные датчики парковки.

  • Пройдите под автомобилем, используя ползунки, и найдите датчики, расположенные вдоль внутренней стороны бампера автомобиля.

  • Вставьте плоскую отвертку между датчиком и удерживающим его пластиком и подденьте. Аккуратно потяните датчик наружу, чтобы вытолкнуть его.

  • Отсоединив датчик от бампера, отсоедините датчик от разъема.

  • Определите контакты внутри гнезда датчика. Большинство датчиков парковки с 3 проводами имеют три контакта в треугольной форме: один контакт вверху и два контакта внизу. Верхний отрицательный, а нижний правый контакт положительный.

  • Возьмите мультиметр и установите сопротивление на 20 кОм.

  • Прикоснитесь красным щупом мультиметра к положительному контакту, а черным щупом — к отрицательному контакту датчика парковки.

  • Мультиметр должен показывать сопротивление 500 Ом или выше. Если это не так и показания ниже этого диапазона или вообще не показывают никаких показаний, датчик неисправен и нуждается в замене.

  • Повторите эту процедуру для всех датчиков и при необходимости замените их.

Сегодня системы помощи при парковке установлены практически на всех автомобилях и даже входят в стандартную комплектацию многих моделей. Датчики парковки расположены в наиболее уязвимых местах, таких как бамперы, что делает проверку и тестирование этих датчиков очень важными. Сегодня водители во многом полагаются на эти системы помощи при парковке, и если датчик начинает работать со сбоями, можно сделать неверный вывод при маневрировании автомобилем, что приведет к повреждению автомобильного бампера. Самый быстрый способ решить такую ​​проблему — следовать простым методам устранения неполадок, упомянутым в этом руководстве, чтобы вы могли безопасно припарковать свой автомобиль.

РУКОВОДСТВА И


СТАТЬИ
Статьи и руководства, написанные с помощью механиков, чтобы у вас были все знания, необходимые для правильной покупки здесь, в PartsAvatar.
Прочитать все руководства и статьи

  • Необходимые инструменты, которые должен иметь каждый механик дома
    Вот ваш исчерпывающий путеводитель по покупке набора инструментов для самостоятельной работы. Вы можете получить огромные скидки на все необходимые инструменты прямо здесь.

  • 20 основных инструментов, которые должны быть в каждом домашнем гараже
    Подготовка нового гаража? Вот 20 самых важных инструментов, которые вам понадобятся для начала работы. Получите огромные скидки на все необходимые инструменты прямо здесь

  • Как починить автомобиль, который не заводится
    Узнайте о простых способах починить автомобиль, если он не заводится. Получите лучшие предложения на диагностические продукты.

  • 7 Инструменты для диагностики автомобилей, которые должны быть у каждого домашнего механика
    Не можете найти неисправность в своем автомобиле? Получите лучшие и наиболее полезные диагностические инструменты и получите большие скидки

Система помощи при парковке задним ходом: что вам нужно знать | Путеводители по магазинам

Джефф Янгс | 19 апреля 2019 г.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (НАБДД), более 6000 человек ежегодно получают травмы из-за движения автомобилей задним ходом. Из этого числа 2400 детей, и более 100 из них умрут в результате полученных травм, по данным организации по защите детей Kids and Cars (www.kidsandcars.org). Система помощи при парковке задним ходом, которая помогает водителю определять, когда объекты находятся в «слепой зоне» автомобиля, может помочь предотвратить аварии такого типа. Кроме того, предполагается, что большинство всех аварий и аварий при парковке задним ходом можно было бы избежать с помощью системы помощи при парковке задним ходом.

Какие типы систем доступны?
Существует два распространенных типа систем помощи при парковке задним ходом. Во-первых, это простое звуковое предупреждение о том, что автомобиль приближается к объекту, находящемуся вне поля зрения. Во-вторых, это сложная камера и система видеоконтроля, которые обеспечивают водителю обзор слепой зоны. Оба типа доступны в качестве опций для новых автомобилей и у поставщиков послепродажного обслуживания. Их можно легко установить практически на любой тип транспортного средства, независимо от его возраста.

Как работают системы?


Самая простая звуковая система помощи при парковке использует ультразвуковую технологию, чтобы определить, насколько близко автомобиль находится к объекту. Подобно тому, как работает гидролокатор, ультразвуковая система отражает безвредные высокочастотные звуковые волны от объектов. Звуковые волны возвращаются к датчикам, где они интерпретируются для измерения расстояния объекта от заднего бампера. Предупреждающие сигналы внутри автомобиля меняют тон или частоту по мере изменения близости к объекту. Некоторые системы интегрируют ряд светодиодов (светоизлучающих диодов) в приборную панель или заднюю обшивку потолка для визуального оповещения, дополняющего звуковое предупреждение.

В более совершенной системе помощи при парковке используется небольшая камера, установленная в защищенной зоне сзади автомобиля. Широкоугольный вид на окрестности сразу за задним бампером проецируется на небольшой дисплей на панели приборов или приборной панели. Некоторые из самых сложных систем прокладывают предполагаемую траекторию движения автомобиля при повороте рулевого колеса, что делает систему бесценной для сложных парковочных маневров.

Надежны ли системы?
Ультразвуковые датчики и камеры оказались очень надежными и эффективными в предотвращении травм и материального ущерба. Две системы не зависят от большинства погодных условий, хотя очень сильный дождь или снегопад могут привести к тому, что ультразвуковой датчик покажет, что объект кажется ближе, чем он есть на самом деле (что приводит к безвредному ложному предупреждению). В экстремальных условиях сильная грязь и копоть на ультразвуковых датчиках снижают их эффективность, а камера будет обеспечивать водителю мутный обзор, если линза загрязнена. Эти ситуации легко исправить, протерев датчики и объектив камеры. Багажник, установленный на бампере, или прицеп, буксируемый за автомобилем, также может привести к тому, что ультразвуковая система неправильно определит расстояние.

Большинство систем можно отключить (отключить), чтобы предотвратить ложную тревогу такого типа.

Нужна ли мне система помощи при парковке задним ходом?
Хотя ничто не отменяет того, что водителю необходимо сначала оглядываться в обоих направлениях, прежде чем включать задний ход, самая простая система достаточно эффективна, чтобы безопасно предупреждать о присутствии невидимого объекта. В качестве дополнения к осторожному и разумному вождению системы помощи при парковке задним ходом являются неоценимой функцией безопасности. Исследования J.D. Power and Associates также показывают, что эти системы пользуются спросом. Согласно J.D. Power and Associates 2006 U.S. Automotive Emerging Technologies Study, SM  66% респондентов заявили, что заинтересованы в наличии резервных датчиков на своем следующем автомобиле и готовы заплатить за эту функцию 300 долларов.

Обзор новых автомобилей

Honda Accord 2023 года выпуска

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *