Как проверить обогрев заднего стекла: причины и что делать в случае неисправности заднего обогрева?

Содержание

Как проверить обогрев заднего стекла? Определяем причины неисправности

Наши авто оснащены большим количеством различных подогревов. Это и подогрев сидений, руля, подогрев салона, зеркал заднего вида и, конечно же, стекол. К хорошему быстро привыкаешь, поэтому, как только один из «теплых» ассистентов выходит из строя, мы резко ощущаем дискомфорт.

Еще недавно, подогрев стекол предусматривал вент. отверстия, из которых поступал теплый воздух отопителя салона, позволяя избавиться от наледи и запотевания стекол. Сегодня он представлен электроподогревом, который реализован посредством специальных нитей, расположенных на поверхности стекла или внутри самого стекла. Не так давно, такие нити можно было встретить только на заднем стекле, сегодня же на большинстве иномарок бизнес-класса и выше, такой подогрев есть и на лобовом стекле. Благодаря электроподогреву, владельцы авто, которые обитают в суровых климатических условиях, имеют возможность быстро и без каких-либо усилий очистить переднее и заднее стекло, даже не выходя из салона.

Актуально: Как выбрать автомобильный обогреватель салона от прикуривателя?

Но, что делать, если в один день нити подогрева стекла перестают работать полностью или частично? Об этом вы узнаете из данной статьи. Я постараюсь помочь в решении данного вопроса, указав на наиболее распространенные причины неисправности подогрева стекла.

  1. Предохранитель и кнопка. Самая простая и легко поддающаяся исправлению поломка — это предохранитель и кнопка включения. Случается, что сам электроподогрев абсолютно исправен, а проблема заключается в перегоревшем предохранителе или нерабочей кнопке. Чтобы проверить так это или нет, найдите в блоке предохранителей тот, который отвечает за работу этого узла и проверьте его исправность. Обратите внимание на кнопку включения, она зачастую подсвечивается, если кнопка не светится, возможно проблема именно с ней. Проверьте контакты и ее исправность.
  2. Проводка. Плохой контакт или нарушение целостности проводки — это всегда причина отказа устройства. Без питания или в случае перебоев с ним, электроприбор не будет работать. Проверьте контакты и целостность проводки, для этого подойдет мультиметр. Включаем обогрев стекла и производим измерение напряжения на клеммах проводки. Один щуп прибора подключаем к «+», второй к массе, то есть «-«. Если прибор не показывает напряжения — проводка повреждена. Если плюсовой провод цел, сместите один щуп прибора на «+» самой нити обогревателя, приклеенной к стеклу, а второй – к «-«. Случается, так, что контакты окисляются или нарушается соединение. В таком случае будет наблюдаться разница потенциалов между ними, меньше 12 В или полностью не будет.
  3. Повреждение нитей обогревателя. В большинстве случаев разрыв нитей происходит в результате механического воздействия. Это может быть удар, трещина, скол, неаккуратная установка, или удаление тонировочной пленки. Понять, где именно разрыв подогрева стекла не сложно, достаточно включить обогрев и посмотреть на стекло. После поврежденного участка стекло останется таким же, как и было. Если визуально определить место разрыва не удалось, снова вооружаемся мультиметром.

Вам будет интересно: Как проверить уровень электролита в АКБ? Проверка уровня электролита в аккумуляторе разными способами

Проверяем напряжение нитей подогрева стекла:

  1. Включаем подогрев стекла, затем мультиметр, переводим его в режим измерения постоянного тока.
  2. Минусовой щуп подключаем к массе, а плюсовым щупом производим измерение напряжения нитей в разных точках.  Сама по себе нить подогрева представляет собой обычный резистор с сопротивлением ленточного типа, поэтому в разных точках напряжение будет разным. Нормой считается если в самом начале нити, прямо возле минусовой клеммы (масса) напряжение будет нулевым, а ближе к плюсовой будет увеличиваться до 6-9-12В.

Таким образом, передвигая щуп по нити, вы сможете без труда обнаружить резкое падение напряжения, что и будет свидетельствовать о разрыве в данной точке. Процесс восстановления нитей подогрева стекла возможен, поэтому не спешите менять стекло из-за того, что у вас не работает электроподогрев.

Рекомендую видео о том, как выполнить ремонт электрообгрева стекла

Текст: Вопрос Авто

Не греет обогрев заднего стекла: как восстановить своими руками

Обогрев заднего стекла – опция из разряда обязательных, присутствующая в любой комплектации автомобиля. Наряду с отопителем обогрев ускоряет удаление влаги, снега и наледи с заднего стекла. Ввиду большого срока службы и неаккуратной эксплуатации отдельные нити обогрева перестают греть. Как устранить неисправность без замены стекла – рассказывает редакция Autobann.su.

Содержание

Конструкция обогрева заднего стекла

 

Электроустановка состоит из двух полос, расположенных по бокам заднего стекла. На одну из полос приходит «+», на другую – «-». Полосы соединены тонкими нитями. Каждая из нитей подключена параллельно, поэтому одна нить может продолжать работать при обрыве соседней и наоборот.

Управляющим является положительный контакт, который приходит от силового контакта реле управления обогревом заднего стекла. Включение реле происходит от кнопки, расположенной на панели приборов. Цепь защищена предохранителем и работает только при включенном зажигании.

Неисправности подогрева

Неполадки с обогревом редко вызваны неисправностью питающей проводки. В зоне риска разве что универсалы и хэтчбеки, автомобили, провода к заднему стеклу которых проложены через «гофру» багажника. Со временем провода переламываются и контакт в «косе» теряется, что, кстати приводит к тому, что центральный замок не закрывает двери автомобиля.

В 90% случаев, обогреватель заднего стекла включается, но греет не полностью. Часть нитей оказывается оборвана, отчего отогрев окна происходит неравномерно. Сложно сказать, что именно предшествовало обрыву нитей: это может быть как механическое воздействие от габаритного груза, неаккуратная мойка, так и следствие старения.

Диагностика обрыва нитей обогрева заднего стекла

Чтобы восстановить работоспособность нити обогревателя, необходимо отыскать в ее составе обрыв. Найти дефектную нить не составит труда: достаточно включить обогрев и пальцами нащупать дефектные ветки, которые так и останутся холодными. Лучшим вариантом будет включение обогрева по факту замерзания заднего стекла – при таких обстоятельствах дефектные места проявятся на раз.

Сложность состоит в другом: как на нерабочей ветке отыскать место обрыва? На этот счет есть несколько рецептов. Наиболее простым из них считается использование подсветки холодного белого цвета. Достаточно загнать машину в гараж, установить источник света в салоне и, глядя снаружи, отыскать видимые участки обрыва. Способ, необходимо признать, не отличается достоверностью.


Как и в случае с нерабочим гнездом прикуривателя, куда надежнее выявить обрыв с помощью электротехнических устройств. И тут есть пара способов:

  • Вольтметр мультиметра. Прислоняем плюсовой щуп в правый конец нити обогрева, черный – в противоположный. Убеждаемся, что при включенном зажигании на обогрев поступает 11-12В. После ведем левый щуп по нити на сближение с правым. На исправной ветке напряжение постепенно будет уменьшаться с 12 В до 0 В при максимально сближенных щупах. Если в нити есть обрыв, то сразу за ним напряжение резко станет 0В. Отметим, что в ветке может быть два и более обрыва, в таком случае они будут выявляться последовательно, после ремонта предыдущего.
  • Аналоговый омметр. Включить в режим кило или Мега, прислонить к противоположным концам нити и медленно вести один из выводов на сближение с другим. В месте, где стрелка среагирует (резко отклонится) – обрыв. Подавать питание, читай, включать зажигание, не нужно.

Несколько сложней ситуация обстоит с тонированным стеклом. Прикладывать щупы к тонировке бессмысленно – прибор ничего не покажет. Выходов два – либо снимать тонировочную пленку, либо заточить щупы мультиметра и незаметно прокалывать тонировку до выявления дефектного участка.

 

Как восстановить обогрев заднего стекла своими руками

Ремонт обогревателя заключается в восстановлении целостности нитей. Сделать это можно с помощью покупного токопроводящего клея. Вариантов химии не так уж и много:

  1. Permatex
  2. Loctite 3863 Circuit +
  3. Astrohim Total Bond

Отметим, что весомое преимущество на стороне Permatex и Loctite. Российский Astrohim часто не справляется с задачей, либо обогрев вновь выходит из строя через короткий промежуток времени. Клей Permatex сложно найти отдельно, а набор Permatex Quick Grid весьма дорог, к тому же неохотно ложится на голое стекло. Loctite хорош и неприхотлив.


Технология восстановления работоспособности обогрева заднего стекла с помощью клея выглядит так:

  • Клеим аппликатор. В качестве альтернативы можно приклеить скотч вдоль дефектного участка нити сверху и снизу.
  • Очистить дефектный участок мягкой тканью или скотч-брайтом.
  • Обезжирить место ремонта.
  • Нанести кисточкой состав и подождать 10 минут.
  • Повторить предыдущий пункт.
  • Подождать 24 часа.
  • Аккуратно демонтировать аппликатор/скотч.
  • Проверить работоспособность обогрева.

Отметим, что скотч необходимо снимать предельно аккуратно – есть риск оторвать восстановленный участок. Здесь часто рекомендуют пользоваться лезвием, отрезая скотч от клея.


Еще лезвие незаменимо при работе с тонированным стеклом – дефектный участок необходимо освободить от тонировочной пленки и острый элемент здесь очень кстати: позволяет вырезать небольшой квадратик. При очистке также стоит соблюдать предельную аккуратность. Нити обогрева достаточно тонкие и их легко повредить скотч-брайтом, не говоря уже о наждачной бумаге.

И напоследок: рассчитывайте толщину слоя наносимого состава. Слишком тонкий или слишком толстый слой клея приводит к неравномерному прогреву стекла. Особо важно соблюдать толщину при первом нанесении препарата – следуйте толщине нити и проблем не будет.

 



Поделиться в социальных сетях

Устранение неполадок и ремонт обогревателя задней двери

Устранение неисправностей и ремонт обогревателя задней двери

ELECT-05, Обогрев заднего люка, поиск и устранение неисправностей и ремонт


Версия для печати Acrobat
Введение

Решетка обогревателя заднего люка представляет собой большой резистор. Таким образом, когда дефростер работает правильно, с помощью вольтметра вы сможете измерить +12 В постоянного тока на одной стороне сети и 0 В постоянного тока (или землю).

Инструменты

  • Мультиметр
  • Перемычка с лепестковым разъемом

Процедура

  1. Включите зажигание и переключатель обогревателя.
  2. Используя функцию измерения напряжения на мультиметре, подключите отрицательный провод к точке заземления автомобиля и используйте положительный провод для проверки напряжения на обеих сторонах сети.
    Вы должны измерить +12 В постоянного тока на левой стороне сетки и 0 В постоянного тока на правой стороне.
  3. На правой стороне сетки вы должны иметь возможность измерить нулевое сопротивление между сетью и землей, используя функцию омметра мультиметра.
  4. Если вы читаете 0 В постоянного тока на обеих сторонах сети, возможно, плохое соединение на стороне 12 В постоянного тока (слева) сети. Если вы читаете 12 В постоянного тока с обеих сторон, возможно, плохое заземление сети (справа).
  5. Если показания не были проверены должным образом, проверьте электрические разъемы с обеих сторон сетки, чтобы убедиться в хорошем контакте.
  6. Если вы не прочитали +12 В постоянного тока на левой стороне сети, другой возможной причиной является плохой предохранитель или неисправное реле обогревателя. На ранних 944-х (до 1985.5) обогреватель питается от предохранителя № 4 (25 А) на вспомогательной панели предохранителей (под панелью со стороны водителя — леворульный).
    На более поздних 944-х дефростер питается от предохранителя № 13 (30 А) на центральной электрической панели (под капотом).
  7. Если предполагается, что причиной проблемы может быть реле, выполните следующие действия:
    1. Снимите реле с панели реле.
    2. Включите зажигание.
    3. На панели реле перемычка контактов реле обогревателя 30 и 87. Проверить правильность работы обогревателя.
  8. Если язычок электрического разъема отсоединился от решетки обогревателя заднего стекла, существует несколько наборов клеев, специально предназначенных для повторного крепления решетки:
    • Permatex 21351, электропроводящий клей для язычка обогревателя заднего стекла
    • Loctite 21351, клей для язычка обогревателя заднего стекла
    Перед ремонтом обязательно тщательно очистите поврежденный выступ и оконное стекло.
  9. Если вы обнаружите, что линии сетки дефростера повреждены, существуют комплекты для ремонта линий сетки:
    • Permatex 15067, комплект для ремонта обогревателя заднего стекла Quick Grid
    • Loctite 15067, Ремкомплект обогревателя заднего стекла

Clark’s Garage 1998


Признаки неисправного или неисправного переключателя обогревателя заднего стекла

Признаки неисправного или неисправного переключателя обогревателя заднего стекла | Ваш механик Совет

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Стоимость осмотра электрооборудования и освещения кузова автомобиля

Место обслуживания

0,00 $

Upfront, Transparent Цена

Выключатель обогревателя заднего стекла расположен в передней части автомобиля и включает обогреватель заднего стекла. Это функция безопасности современных автомобилей, которая позволяет водителям видеть в заднее стекло в неблагоприятную погоду. Он включает провода, закрепленные на заднем стекле вашего автомобиля, что способствует таянию снега и льда с окна. Кроме того, это помогает избавиться от влаги, которая накапливается, вызывая запотевание окна и блокируя обзор. Если вы считаете, что переключатель обогревателя заднего стекла выходит из строя, проверьте наличие следующих симптомов:

1. Окно не очищается

После того, как вы нажмете переключатель обогревателя заднего стекла, обогреватель должен включиться, и стекло очистится всего за несколько минут. Если окно не очищается, возможно, проблема связана с переключателем обогревателя. Выключатель питает и замыкает цепь электрической сети, поэтому, если часть сети не работает, выключатель не будет работать. Обратитесь к профессиональному механику, чтобы проверить электрическую систему вашего автомобиля и при необходимости заменить выключатель обогревателя заднего стекла.

2. Кнопка не загорается

Когда вы нажимаете переключатель обогревателя стекол, он должен загореться, указывая на то, что он включен, и начнет работать после того, как нагреется. Если индикатор не загорается, это может быть проблема с предохранителем, проблемой с переключателем или сочетанием проблем. Поскольку есть несколько компонентов, которые обеспечивают работу обогревателя заднего стекла, механик должен осмотреть системы автомобиля, чтобы правильно диагностировать проблему.

3. Обогреватель заднего стекла работает иногда

Если вы заметили, что обогреватель заднего стекла работает иногда, но не работает, это может быть проблема с переключателем. Переключатель еще не испортился, так что еще есть время отремонтировать его, прежде чем он полностью выйдет из строя. Обогрев заднего стекла важен, потому что вам нужно видеть заднюю часть автомобиля во время вождения. Если он работает неправильно, это может быть проблемой безопасности, поэтому вам следует отремонтировать его как можно скорее. Этот тип прерывистых проблем может быть трудно обнаружить. Проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, например, специалистом из YourMechanic, для помощи в диагностике.

Если заднее стекло не очищается, не загорается кнопка обогревателя заднего стекла или обогреватель не работает постоянно, обратитесь к профессиональному механику. YourMechanic упрощает ремонт переключателя обогревателя заднего стекла, приезжая к вам домой или в офис, чтобы диагностировать или устранить проблемы.

Вы можете заказать услугу онлайн 24/7. Квалифицированные технические специалисты YourMechanic также готовы ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть. Обогрев заднего стекла важен, потому что он помогает вам видеть во время вождения, поэтому, если он не работает должным образом, это проблема безопасности.


Следующий этап

Запланировать проверку электрооборудования и освещения кузова автомобиля

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — проверка электрооборудования и освещения кузова автомобиля.

После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления и скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Дефростеры

окна

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО по пробегу, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Matthew

34 years of experience

1438 reviews

Request Matthew

Matthew

34 years of experience

Request Matthew

by Robert

Pontiac Firebird V8-5.3L — Проверка электрооборудования и освещения кузова — Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния

Прибыл вовремя, очень профессионально и со знанием дела — особенно о моей старой машине.

Максимилиан

Honda Civic — Замена тормозного диска/тормозного диска (передний) — Норфолк, Вирджиния

Я попросил Мэтта провести осмотр перед покупкой двух разных автомобилей, а затем пару ремонтных работ на автомобиле, который я купил. Все три раза он был оперативным, коммуникабельным и компетентным. Я очень рекомендую его всем.

Марко

30 лет опыта

329 отзывов

Запрос Marco

Marco

30 лет опыта

Запрос Marco

от John

Ford F-150 V8-5. 4L — Электрика и освещение кузова автомобиля Большой опыт — Highland, California 9000! Марко появился вовремя и был очень вежлив и приятен. Он приступил к работе, быстро оценил мою проблему и дал рекомендации по ремонту, о которых я позже смог позаботиться сам. Очень хороший опыт, и я обязательно воспользуюсь услугами Марко снова!

Крис

7 лет опыта

105 Обзоры

Запрос Крис

Крис

7 лет опыта

Запрос Криса

от Jeermy

Cavrolet Cavalier L4-2.2 Джонсборо, Джорджия

Казалось, что искренне заботился о том, чтобы оправдать ожидания меня (клиента) с помощью корректирующего средства к электрической проблеме моего автомобиля. Искренне, казалось, хотел обеспечить долгосрочные беспроблемные результаты.

Kris

17 лет опыта

97 Обзоры

Запрос Kris

Kris

17 -летний опыт работы

Крис

от Michael

Chevrolet Cavalier L4-2.2L -Fair Electric , Джорджия

Крис был великолепен. Он выслушал мои проблемы и опыт и эффективно диагностировал проблему моего автомобиля. Крис настоящая сделка!

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить переключатель электрического стеклоподъемника

Переключатель электрического стеклоподъемника выходит из строя, когда окна не работают должным образом или не работают вообще, и когда окна работают только от главного переключателя.

Как заменить трансмиссию заднего стекла

Трансмиссия заднего стекла выходит из строя, если стекло дергается, останавливается на полпути или вообще не двигается. Также может гореть дверной свет.

Как установить дефлектор стекол автомобиля

Вентиляционные козырьки на окнах вашего автомобиля защищают от солнца и дождя, обеспечивая приток свежего воздуха в салон автомобиля. Оконные решетки также препятствуют ветру.

Похожие вопросы

Как пользоваться стеклоподъемниками?

В вашем автомобиле имеется множество переключателей для регулировки электростеклоподъемников. На двери со стороны водителя вы найдете переключатели для управления всеми окнами вашего автомобиля. Если вам нужно отрегулировать окна, находясь на пассажирском сиденье, вы…

Стеклоподъемник медленно поднимается

Здравствуйте, похоже, у вас может быть одна из двух возможных причин медленного подъема окна. Электродвигатель мог стать слабым, из-за чего он не мог поднять окно. Во-вторых, стеклоподъемник заедает…

Задний стеклоподъемник не работает

Если стеклоподъемник вообще не работает, скорее всего, неисправны переключатель, проводка или двигатель. Я бы рекомендовал, чтобы ваша оконная система была проверена (https://www.yourmechanic.com/services/window-is-not-working-inspection) профессионалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *