Как проверить конденсатор на работоспособность мультиметром и без прибора
Главная » Советы
Советы
Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 14.4k. Опубликовано
Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.
Как работает этот компонент
Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике.
Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.
На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:
- Аккумулятор.
- Включатель стартера.
- Включатель зажигания.
- Первичная обмотка.
- Вторичная обмотка.
- Катушка зажигания.
- Распределитель.
- Прерыватель.
- Конденсатор.
- Свеча зажигания.
Типы автомобильных конденсаторов
- Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.
Так выглядит автомобильный конденсатор
- Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.
Как понять, что нужна диагностика прибора
О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.
Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.
Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:
- если изделие потеряло часть ёмкости,
- если возник внутренний обрыв,
- если произошло короткое замыкание.
Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.
Как проверить работоспособность
Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:
- сам измерительный прибор;
- переносную лампу;
- заводную ручку.
Основная проверка выполняется в следующей последовательности.
- Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
- Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
- Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.
Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео
Проверка без мультиметра
- Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
- Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
- Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
- Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.
Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как проверить конденсатор самым простым, дешевым мультиметром
Итак, у вас есть проблема — нужно проверить исправность конденсатора, но подходящего измерительного прибора с функцией измерения емкости под рукой нет. Что же делать? Бежать в магазин и купить нужный мультиметр? Если вы будете постоянно иметь дело с измерением емкости и проверкой конденсаторов, такой шаг будет более чем оправдан, но для разовой, простой проверки подойдет и обычный, самый простой прибор.
Так что давайте узнаем, как можно проверить работоспособность конденсатора с помощью данного измерительного прибора, который вообще не имеет функции измерения емкости конденсаторов. Единственный недостаток этого способа — измерение емкости конденсатора таким способом просто невозможно.
Так что же нужно делать?
Начнем проверку. Представим, что вы уже разобрали прибор или устройство на котором нужно проверить конденсаторы, или же они и вовсе отпаяны. С последними работать будет даже проще. Но если конденсаторы нужно только проверить, лучше не выпаивать их с устройства. Особенно если сомневаетесь, что получится их выпаять и припаять на место.
- Итак, включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. При этом выставляем самый высокий предел.
- Неважно, выпаян конденсатор или находится на плате — главное подключить щупы к выводам конденсатора. Но некоторые радиолюбители советуют отпаять хотя бы одну ножку конденсатора, чтобы устранить «паразитные помехи» прочих компонентов сети.
- Теперь наблюдаем за показаниями. На экране устройства вы увидите, что сопротивление конденсатора постепенно возрастает. Если это так — конденсатор исправен.
Как это работает?
Когда конденсатор набирает заряд его сопротивление, соответственно, растет. Если вы наблюдаете рост сопротивления, значит, конденсатор заряжается. При измерении сопротивления мультиметры подают через щупы определенное, фиксированное напряжение. Именно оно и заряжает конденсатор. Если сопротивление остается постоянным — конденсатор пробит и не набирает заряд.
Для такой вот проверки конденсатора годиться любая модель, которая может измерять сопротивление. Это может быть как универсальный цифровой прибор, так и простой, аналоговый измеритель. Но вот снимать данные простым, аналоговым инструментом интереснее.
- Аналоговый мультиметр должен быть включен в режим измерения сопротивления. Можно выбрать средний диапазон.
- Как и в случае с цифровым, дотроньтесь щупами к контактам конденсатора.
- Наблюдайте за стрелкой. Она будет до определенного момента ползти вверх, а потом падать назад. Если это происходит, значит, конденсатор заряжается и разряжается.
Как видите, все достаточно просто!
Стоит заметить, что мультиметры не смогут измерить емкость конденсатора. Хотя в большинстве случаев достаточно просто проверить работоспособность компонента.
Опубликовано: 2021-09-13 Обновлено: 2021-09-13
Автор: Магазин Electronoff
Как проверить конденсатор с помощью мультиметра
Умение проверить конденсатор с помощью мультиметра является важным навыком для любого энтузиаста электроники. Независимо от того, устраняете ли вы неполадки в цепи или просто хотите убедиться, что ваш конденсатор работает правильно, мультиметр — это простой и удобный измерительный инструмент для решения этой задачи.
Хотя существует множество методов и инструментов, которые можно использовать для определения исправности конденсатора, самым простым способом является мультиметр, который может измерять емкость. Если ваш мультиметр не может измерить емкость, вы также можете проверить конденсатор с помощью показаний сопротивления.
Проверка конденсатора с помощью мультиметра
Вы можете использовать мультиметр для проверки многих вещей, включая исправность конденсатора. Чтобы полностью понять, как вы можете проверить конденсатор с помощью мультиметра, вам нужно проверить постоянную времени RC (резистивно-емкостная). Это время, необходимое конденсатору для накопления напряжения, равного 63% от входного напряжения. Постоянная времени равна емкости, умноженной на сопротивление.
Это уравнение означает, что если вы измерите время, когда напряжение конденсатора достигает 63% от входного напряжения, а затем измерите сопротивление конденсатора в то же время, вы можете разделить время (в секундах) на сопротивление (в омах) чтобы получить емкость в фарадах.
Если ваш мультиметр может измерять емкость, он работает именно так. К счастью, он выполняет все измерения и расчеты одновременно, так что вам не нужно иметь дело с уравнениями и числами.
Если ваш мультиметр не может измерить емкость, вам пригодится постоянная времени RC. Поскольку напряжение не может превышать 100% независимо от того, сколько времени пройдет, сопротивление увеличится, чтобы компенсировать это. В результате сопротивление конденсатора будет бесконечно увеличиваться с течением времени.
Вы можете смело полагаться на эту концепцию для проверки конденсатора по его сопротивлению. Все, что вам нужно сделать, это подключить мультиметр к конденсатору и наблюдать за сопротивлением. Если сопротивление начинает увеличиваться и растягиваться до бесконечности, значит, ваш конденсатор исправен.
Конденсаторы могут сохранять заряд даже после отключения питания цепи. Не забудьте безопасно разрядить конденсатор, прежде чем снимать его с платы.
После того, как вы благополучно разрядили конденсатор и удалили его из цепи, вы можете проверить его работоспособность с помощью мультиметра, измерив емкость или сопротивление.
Поляризованные конденсаторы, как и некоторые электролитические, имеют отрицательный и положительный выводы. Более длинный штырек является положительным полюсом этих конденсаторов. Если ваш конденсатор неполяризованный, вам не нужно беспокоиться об отрицательных и положительных клеммах.
Измерение емкости конденсатора с помощью мультиметра
Если ваш мультиметр может измерять емкость, вам повезло. Вы можете не только проверить свои конденсаторы, чтобы убедиться, что они исправны, но вы также можете определить их номинальную емкость с помощью мультиметра.
- Вставьте черный щуп в разъем COM .
- Подключите красный щуп к разъему ВОм мА / мкА (на мультиметре он может иметь несколько иную маркировку).
- Включите мультиметр и установите циферблат в положение измерения емкости. Это часто обозначается символом -|(- .
- Подсоедините черный щуп к отрицательной клемме конденсатора.
- Подсоедините красный щуп к положительной клемме конденсатора.
- Прочитайте измерение.
Вот оно! Если значение емкости не слишком далеко от того, что должно быть, то ваш конденсатор подходит для использования. Конденсаторы накапливают электрический заряд в своем собственном темпе, поэтому мультиметру требуется некоторое время, чтобы зарядить большие конденсаторы. В этом случае следует немного подождать, пока показания не станут стабильными.
Измерение сопротивления конденсатора с помощью мультиметра
Даже без режима измерения емкости вы все равно можете проверить работоспособность конденсатора с помощью мультиметра. Это можно сделать, проверив сопротивление конденсатора.
- Вставьте черный щуп в разъем COM .
- Подключите красный измерительный провод к разъему ВОм мА / мкА .
- Включите мультиметр и переведите диск в положение сопротивления. Это часто обозначается символом Ом .
- Подсоедините красный щуп к положительной клемме конденсатора.
- Подсоедините черный щуп к отрицательной клемме конденсатора.
- Наблюдайте за измерением.
Если сопротивление начинает расти без остановки, то конденсатор исправен. Это не обязательно означает, что ваш конденсатор как новый, а только то, что он исправен.
Больше никаких догадок
Конденсаторы — замечательные изобретения, но как узнать, работает ли один из них в вашей схеме должным образом? Нет нужды в догадках. Конденсаторы можно проверить обычным мультиметром.
Если ваш мультиметр может измерять емкость, вы можете получить точное значение емкости и убедиться, что конденсатор исправен. Проверить конденсатор можно и по сопротивлению. Если сопротивление со временем увеличивается, то конденсатор исправен.
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНДЕНСАТОР
MGA с отношениемMGAguru.com | MGAguru.com |
Для справки: «конденсатор» — это старый термин, а «конденсатор» — более новый термин для обозначения того же устройства. Автомобильные конденсаторы зажигания до сих пор обычно называют конденсаторами.
Многие люди заменяют конденсатор при регулярном периодическом обслуживании только потому, что они не могут сказать, как долго он может прослужить. Но некоторые новые конденсаторы могут выйти из строя прямо из коробки или выйти из строя вскоре после установки. Мой подход заключается в том, чтобы носить заведомо исправный конденсатор в дорожном наборе инструментов и не заменять старый, пока он не выйдет из строя.
На протяжении десятилетий мне очень везло с конденсаторами, но в последние годы было много сообщений о преждевременном выходе из строя конденсаторов. В декабре 2013 года у меня случилась одна поломка через 18 месяцев и 9000 миль. Через два месяца еще один вышел из строя, проехав всего 257 миль. Даже регулярная замена через разумные промежутки времени не могла избежать этих преждевременных отказов. Возникает вопрос, как проверить конденсатор, чтобы определить, хороший он или плохой? Что ж, даже если вы можете протестировать конденсатор, это все равно не окончательное решение, так как конденсатор может хорошо пройти испытания в один день и выйти из строя на следующий день. Но периодические проверки конденсатора в автомобиле могут (иногда) выявить ухудшение состояния до того, как он действительно выйдет из строя. Тестирование также может выявить подозрительный конденсатор, который может выйти из строя вскоре после установки. Если тестирование показывает, что конденсатор, по-видимому, исправен, вы можете искать проблему в другом месте, не заменяя деталь.
За сумму от 20 до 200 долларов можно купить тестер конденсатора. Настоящий тестер может подавать высокое напряжение (от 500 до 600 вольт) для проверки утечки, а также может подавать переменный ток для фактического измерения емкости (емкости памяти) устройства. Эти два теста более точно нагружают конденсатор так же, как и реальная работа. Но, учитывая, что конденсатор — дешевая деталь, и вы всегда должны носить с собой заведомо исправную запасную часть, тестер конденсатора кажется немного чрезмерным для среднего механика по тенистым деревьям. К счастью, есть способ провести простейший тест с помощью обычного аналогового омметра (с подвижной стрелкой).
1.) Снимите конденсатор с двигателя (или хотя бы отсоедините подводящий провод). Обратите внимание на небольшой металлический разъем, расположенный на конце конденсатора. Этот разъем является «горячим» или силовым соединением. Металлический корпус конденсатора является точкой заземления. Разрядите конденсатор, замкнув провод на корпус.
2.) Переключите измеритель в положение Ом. Поместите красный провод в разъем «Ом» на измерителе. Вставьте черный провод в «com» или общий разъем на измерителе. Установите диапазон сопротивления на самое высокое доступное значение (если оно доступно для выбора). Соедините измерительные провода вместе и обнулите измеритель. Если счетчик не обнуляется, замените батарею. (Да, у омметра есть батарейка).
3.) Прикоснитесь красным проводом к горячему разъему на конденсаторе. Поместите черный провод в металлический корпус конденсатора. Стрелка измерителя должна слегка прыгнуть вправо (к 0 Ом), а затем должна снова упасть влево к бесконечному сопротивлению). Удерживайте провода на месте в течение 15–20 секунд. Это действие помещает заряд в конденсатор. Если тест показывает любое значение, кроме бесконечности, конденсатор негерметичен и его необходимо заменить.
4.) Удалите провода и поменяйте их расположение на конденсаторе. Переместите красный провод от горячего разъема к металлическому корпусу, а черный провод от металлического корпуса к горячему разъему. В тот момент, когда оба провода касаются правильных точек, счетчик должен прыгнуть вправо. Во второй раз стрелка может пройти в два раза дальше, так как это действие разряжает конденсатор. Удерживание проводов в контакте должно снова привести к движению иглы обратно к бесконечному сопротивлению.
5.) Движение стрелки мультиметра указывает на то, что конденсатор исправен. Если ни при каких обстоятельствах на счетчике не было указано никакого движения, конденсатор неисправен и должен быть заменен. Повторно протестируйте конденсатор несколько раз, чтобы показания были стабильными.
В рабочем режиме конденсатор будет «звенеть» при напряжении до 300 вольт, поэтому конденсатор должен быть рассчитан на гораздо большее напряжение, не менее 600 вольт постоянного тока.