Как проверить ЭБУ на работоспособность своими руками, если нет связи с блоком управления?
23.02.202336 128 91 57 ЭБУ
Автор:Иван Баранов
Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.
Содержание
- 1 Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
- 2 Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
- 2.1 Необходимые инструменты и оборудование
- 2.2 Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
- 2.3 Алгоритм действий
- 3 Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
Контроллер электронной системы управления мотором российского производстваПо мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:
- Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
- Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
- Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
- Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
- Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
- На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
- При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
- Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
- Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
- Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
- В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
- С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
- Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
- Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
- Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).
Как самостоятельно осуществить диагностику блока?
На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.
Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:
- Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
- Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
- Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.
Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»
1. Ноутбук для проверки 2. Адаптер для подключения 3. ПО KWP_D для диагностикиАлгоритм действий
Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.
Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:
- В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
- Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
- Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
- Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
- На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
- В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).
Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.
В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.
После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.
Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»
Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (64.04%)
Нет (35.96%)
Как проверить ЭБУ самостоятельно?
Современный автомобиль – это отчасти компьютер на колесах, а если быть точнее – то компьютер, который управляет движением колес. Большинство механических деталей автомобиля давно уже вытеснены, а если и остались – то целиком и полностью контролируются «электронным мозгом». Конечно же, компьютеризированным автомобилем управлять значительно проще, да и о безопасности таких авто конструкторы думают в первую очередь.
- 1. Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?
- 2. Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.
- 3. Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?
Однако, какой бы совершенной ни была конструкция электронных блоков управления (ЭБУ) – они все равно могут выходить из строя. Ситуация это не самая приятная, да и в связи со сложностью устройства о самостоятельном ремонте говорить не приходится (хотя и такие умельцы есть). В сегодняшней статье мы поговорим о том, какие неисправности могут случиться с ЭБУ, чем они могут быть вызваны и как правильно их диагностировать.
1.
Причины выхода из строя ЭБУ: к чему следует быть готовым?В первую очередь, электронный блок управления автомобилем, или же просто ЭБУ, — это очень сложное и важное компьютерное оборудование. В случае неисправности этого устройства, может проявляться некорректная работа всех остальных автомобильных систем. В отдельных случаях автомобиль может перестать работать вообще, включая отказ трансмиссии, зарядных устройств и контрольных датчиков.
Электронные блоки бывают разные и могут управлять разными устройствами. При этом, все системы все равно активно взаимодействуют между собой и передают важную информацию для регулировки всех функций. Самый основной из них – это ЭБУ двигателя автомобиля. Несмотря на конструктивную простоту, он выполняет массу сложнейших задач:
1. Контроль впрыска топлива в камеру сгорания автомобиля.
2. Регулировка дроссельной заслонки (как во время езды, так и во время работы двигателя на холостом ходу).
3. Управление работой системы зажигания.
4. Контроль состава отработанных выхлопных газов.
5. Управление фазами газораспределения.
6. Контроль температуры охлаждающей жидкости.
Если говорить конкретно о ЭБУ двигателя, то все полученные им данные могут также учитываться и при работе антиблокировочной системы тормозов, и при работе системы пассивной безопасности, и в противоугонной системе.
Причины выхода из строя ЭБУ могут быть самыми разнообразными. В любом случае, ничего хорошего это автовладельцу не предвещает, поскольку данное устройство не подлежит ремонту. Даже на станциях технического обслуживания его просто меняют на новое. Но, как бы там ни было,
Как отмечают автоэлектрики, наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за перенапряжения в электрической сети машины. Последнее, в свою очередь, может возникать из-за короткого замыкания одного из соленоидов. Однако, это не единственная возможная причина:
1. Поломка устройства может возникнуть из-за любого механического воздействия. Это может быть случайный удар или очень сильные вибрации, способные вызывать появление микротрещин в платах ЭБУ и местах спайки основных контактов.
2. Перегрев блока, который чаще всего возникает из-за резкого перепада температур. К примеру, когда вы на сильном морозе пытаетесь завести автомобиль на больших оборотах, выжимая максимум из возможностей автомобиля и всех его систем.
3. Коррозия, которая может возникать из-за перепадов влажности воздуха, а также из-за попадания воды в подкапотное пространство автомобиля.
4. Попадание влаги непосредственно в сам блок управления вследствие разгерметизации устройства.
5. Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
• Если от автомобиля хотели «прикурить», предварительно не заглушив двигатель.
• Если с автомобильного аккумулятора сняли клеммы, предварительно не заглушив двигатель.
• Если были перепутаны клеммы во время подключения аккумулятора.
• Если был включен стартер, но к нему не была подсоединена силовая шина.
Однако, что бы ни стало причиной неисправности ЭБУ, любые ремонтные работы могут осуществляться только после осуществления полной профессиональной диагностики. В целом же, характер неисправности устройства подскажет вам о неисправностях в других системах. Ведь если их также не устранить, то новый блок управления перегорит так же, как и старый. Именно поэтому в случае перегорания ЭБУ очень важно установить истинную причину поломки и сразу же устранить ее.
Но как же определить, что из строя действительно вышел блок управления, а не какая-нибудь другая система? Понять это можно по ряду самых первых признаков, которые могут проявляться в такой ситуации:
1. Наличие явных физических повреждений. К примеру, перегоревших контактов или проводников.
2. Неработающие сигналы управления системой зажигания или бензонасосом, механизмом холостого хода и другими механизмами, которые находятся под контролем блока.
3. Отсутствие показателей с разных датчиков контроля систем.
4. Отсутствие связи с диагностическим устройством.
2. Как проверить ЭБУ: практические советы для автолюбителей, которые не желают отправляться на СТО.
К счастью, даже в том случае, если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки. Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.
Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.
1. Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
2. Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
3. Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.
Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой. Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные.
Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.Однако стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки. Мы же вам расскажем о том, как осуществить диагностику модели ЭБУ Bosch M7.9.7. Данная модель ЭБУ является достаточно распространенной как на автомобилях ВАЗ, так и на иномарках.
Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:
1. Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.
2. Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.
3. Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.
4. Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.
5. Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется — «Коды».
6. Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.
Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:
Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.
3. Что нужно для проверки ЭБУ, или как справляются с данной задачей профессионалы?
Без специального оборудования осуществить полноценную проверку блока управления двигателем автомобиля просто невозможно. Но благодаря его наличию, процесс диагностики становится очень простой задачей. Проблема заключается лишь в том, чтобы приобрести это специальное оборудование, которое, по сути, выполнит всю работу вместо вас.
Итак, что же может понадобиться водителю для осуществления диагностики электронного блока управления? В первую очередь, это осциллограф. С его помощью можно получить данные о работе абсолютно всех систем автомобиля. При этом, все полученные данные будут выводиться на экран либо в графическом, либо в числовом виде.
Сняв цифры, полученные со своего автомобиля, вам необходимо будет сравнить их со стандартными показателями. На основании этого вы сможете определить, в какой системе есть неисправность, и сможете ее устранить. Единственный минус осциллографа – его стоимость, которая далеко не всем по карману.
Но кроме осциллографа, для диагностики состояния блока управления можно использовать и специальный мотор-тестер. Его главная функция – это определение показателей, которые поступают со всех электронных систем автомобильного двигателя. К примеру, он позволяет определить падение оборотов при выключении цилиндров, а также наличие разрежения в коллекторе впуска. Но стоит он не дешевле, чем осциллограф.
Поскольку ЭБУ не так часто выходит из строя, а устранение неисправностей этого блока все равно лучше доверить специалистам, то покупка таких дорогих приборов не всегда является рациональным решением. Тем более, что сами вы не всегда сможете правильно считать информацию с их дисплея. Поэтому, при проявлении любых признаков неисправности ЭБУ мы рекомендуем обращаться за помощью к специалистам. Ведь своими манипуляциями вы можете нанести больше вреда, чем пользы своему автомобилю.
Датчик температуры автомобиля Лада Гранта
Содержание
- Почему закипает охлаждающая жидкость
- Ослаблен ремень ГРМ
- Выход из строя подшипника помпы
- Выход из строя термостата
- Утечка антифриза
8
9 9 0 назначение - Устройство и принцип работы эксплуатация
- Симптомы неисправности
- Где находится
- Проверка работоспособности
- Процедура проверки
- Диагностика с помощью Opendiag mobile
- Замена
Такая, казалось бы, незначительная деталь автомобиля, как датчик температуры Лада Гранта, является одним из важнейших устройств в автомобиле. Безопасная эксплуатация двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависит от его исправности. Своевременное выявление причины резкого повышения температуры охлаждающей жидкости убережет владельца транспортного средства от неприятностей в дороге и крупных непредвиденных расходов.
Лада Гранда:
Почему закипает охлаждающая жидкость
Иногда можно встретить машину, стоящую на обочине с поднятым капотом, из-под которого клубами идет пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор выдавал неверную информацию на электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не могла вовремя сработать, из-за чего антифриз закипал.
При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипать по нескольким причинам:
- Ослабление ремня ГРМ.
- Выход из строя подшипника насоса.
- Неисправен термостат.
- Утечка антифриза.
Ослабление ремня ГРМ
Натяжение ремня может ослабнуть из-за окончания срока службы или плохого качества изготовления. Ремень начинает проскальзывать по зубьям шестерни привода насоса. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, а температура резко повышается. Ремень подтягивается или заменяется новым изделием.
Ремень ГРМ:
Выход из строя подшипников насоса
Следствием выхода из строя подшипников водяного (охлаждающего) насоса является то, что насос начинает подклинивать. Антифриз перестает двигаться внутри большого контура системы охлаждения Гранта, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает температуры кипения 100°С. Помпа срочно демонтируется и заменяется новой помпой.
Помпа:
Выход из строя термостата
Со временем устройство может исчерпать свой ресурс, и при прогреве антифриза перестает работать клапан. В результате антифриз не может циркулировать по большому контуру и проходить через радиатор. Оставшаяся в рубашке двигателя жидкость быстро нагревается и закипает. Необходимо срочно заменить термостат.
Термостат:
Течь антифриза
Это может произойти из-за негерметичности соединений патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень антифриза видно по маркировке на расширительном бачке. Это также будет заметно по тому, как быстро движется стрелка или меняются значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.
Бачок расширительный:
назначение
Процесс воспламенения топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не поддерживать рабочую температуру, блок цилиндров со всеми деталями просто разрушится. Назначение системы охлаждения двигателя как раз и состоит в поддержании теплового режима двигателя на безопасном уровне.
Датчик температуры двигателя Гранта — это датчик, который сообщает ЭБУ, насколько горяча охлаждающая жидкость. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные со всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, выводит все системы ДВС на оптимальный и сбалансированный режим работы.
ДТОЖ:
Устройство и принцип работы
Датчик температуры Гранта представляет собой термистор переменного сопротивления. Термопара, заключенная в бронзовый корпус с резьбовым наконечником, уменьшает сопротивление электрической цепи при нагреве. Это позволяет ЭБУ определять температуру охлаждающей жидкости.
Устройство МОТ:
Если рассматривать датчик в разрезе, то можно увидеть два контактных лепестка, расположенных вверху и внизу термистора, изготовленного из специального металлического сплава, который меняет свое сопротивление в зависимости от степени нагрева . Замкните оба контакта. Один получает питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с измененной характеристикой, выходит через второй контакт и по проводу поступает в микропроцессор компьютера.
От ДТОЖ зависят следующие параметры двигателя внутреннего сгорания:
- показания датчика температуры на панели приборов;
- своевременный запуск вентилятора принудительного охлаждения двигателя внутреннего сгорания;
- обогащение топливной смеси;
- обороты холостого хода двигателя.
Признаки неисправности
Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выходит из строя, можно описать так:
- сильно повышен расход топлива;
- затрудненный «холодный» пуск двигателя»;
- при запуске глушитель «дышит»;
- постоянно работает вентилятор радиатора;
- вентилятор не включается при критическом уровне температуры охлаждающей жидкости.
Прежде чем браться за разборку счетчика, специалисты рекомендуют предварительно проверить надежность проводки и крепление разъемов
Где находится
Найти датчик температуры совсем не сложно Разработчики ВАЗ-1290 Lada Granta 91 встроил датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно установить максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, то почти сразу видно, где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Находим датчик в седле корпуса термоклапана.
Расположение ДТОЖ (видна желтая гайка):
Проверка работоспособности
Для проверки работоспособности драйвера необходимо его снять (как это сделать см. ниже) и подготовить следующее:
- очистить датчик от пыли и грязи;
- цифровой мультиметр;
- термопара с датчиком или термометром;
- открытый контейнер для кипячения воды.
Мультиметр:
Процедура проверки
Проверка ДТОЖ осуществляется следующим образом.
- Поставьте посуду с водой на плиту и включите газовую или электрическую плиту.
- Мультиметр находится в режиме вольтметра. Щуп замыкает контакт на «0» счетчика. Второй датчик подключен к другому выходу датчика.
- Контроллер опускается в чашу так, что в воде остается только его кончик.
- В процессе нагрева воды фиксируются изменения температуры и значения сопротивления датчика.
Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:
Температура воды в баке, °С Сопротивление датчика, кОм 0 9 2 0 9. 18410 5,7 двадцать 3,5 тридцать 2,2 2 1 4035 1,8 1,5 пятьдесят 0,97 60 0,67 70 0,47 80 0,3392 90 0,24 сто 0,17 Если показания отличаются от табличных данных, это означает, что необходимо заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, так как такие приборы не подлежат ремонту. Если показания правильные, нужно искать дальше причины неисправности.
Диагностика Opendiag mobile
Старый способ проверки счетчика сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не тратить время на кипяток, а тем более ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, достаточно иметь смартфон на базе Android с загруженной мобильной программой Opendiag и диагностикой ELM327. Адаптер Bluetooth 1.5.
Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:
Диагностика проводится следующим образом.
- Адаптер вставляется в диагностический разъем Лада Гранта и включается зажигание.
- Выберите режим Bluetooth в настройках телефона. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
- Введите пароль по умолчанию — 1234.
- Выйдите из меню Bluetooth и войдите в мобильную программу Opendiag.
- После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
- Если на экране видны ошибки РО 116-118, то неисправен сам ДТОЖ.
Интерфейс мобильной программы Opendiag на Android:
Замена
При наличии навыков обращения с простейшими инструментами замена поврежденного устройства на новый датчик не составит труда. Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель холодный, автомобиль стоит на ровной площадке на ручном тормозе и со снятой минусовой клеммой с аккумулятора. После этого выполните следующее:
- С головки разъема ДТОЖ удалена контактная фишка с проводом.
- Слейте немного (около ½ литра) охлаждающей жидкости в подходящую емкость, отвернув болт в нижней части блока цилиндров.
- Рожковым ключом на «19» откручивается старый датчик.
- Установить новый датчик и вставить контактную микросхему в разъем ДТОЖ.
- В расширительный бачок доливается антифриз до нужного уровня.
- Терминал возвращается на место в аккумуляторе.
При некотором навыке сливать охлаждающую жидкость не нужно. Если быстро сжать отверстие пальцем, а затем так же быстро вставить и провернуть новый драйвер на 1-2 оборота, то потеря антифриза составит несколько капель. Это избавит вас от «обременительной» операции по сливу и последующему добавлению антифриза.
Гарантией от проблем в будущем будет осторожность при выборе нового датчика температуры охлаждающей жидкости. Покупать устройства следует только у проверенных брендовых производителей. Если машине больше 2 лет или пробег уже 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лада Гранта лишним не будет.
проблемы с отопителем mercedes vito — Googlesuche
AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
MERCEDES VITO EASY HEATER FIX — YouTube
7002 90.1002 90.0002 www.youtube.com › смотреть 90.0.00.com › смотреть 2021 · Если ваш автомобильный обогреватель (то же относится к большинству автомобилей) работает только на 1-й скорости, как правило, …
Dauer: 2:34
Прислан: 07.12.2021Как починить нагреватель Мерседес Вито дует горячим. Панель управления отопителем…
www. youtube.com › смотреть
08.08.2018 · Как починить печку мерседес вито сильно дует. Снятие панели управления отопителем, температура…
Опубликовано: 5:33
Прислано: 08.08.2018Vito W639 Ремонт вентилятора/вентилятора — YouTube
www.youtube.com › смотреть
30.11.2022 · Mercedes Vito W639 Фиксация вентилятора / воздуходувки. Когда блок управляющих резисторов выходит из строя, как правило, вы …
Dauer: 14:09
Прислан: 30.11.2022ПРОБЛЕМА НАГРЕВАТЕЛЬНИКА VITO — ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА : ( | Mercedes-Benz Forum
www.benzworld.org › … › V-Class 1996-
15.03.2013 · Пытаюсь выяснить, легко ли решить проблему с моим Vito. Должен сказать, что я очень хорошо обращаюсь с инструментами и не стесняюсь …
ПРОБЛЕМА НАГРЕВАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ VITO, ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ — BenzWorld.org
Обогреватель Vito не очень горячий | Форум Mercedes-Benz — BenzWorld.org
Вентилятор отопителя не работает!!!! | Mercedes-Benz Forum
Проблема с отоплением | Форум Mercedes-Benz — BenzWorld. org
Weitere Ergebnisse von www.benzworld.org
Ähnliche Fragen
Почему отопитель моего Mercedes-Benz не нагревается?
Почему не работает печка на моем Mercedes ML350?
Сколько прослужит Mercedes Vito?
У меня проблемы с отоплением в моем фургоне Vito. Это не
www.justanswer.com › UK Car Repair
Если оба горячие на ощупь и даже в температуре, то наиболее распространенной причиной является неисправность актуатора горячей/холодной температуры на самом блоке отопителя …
Печально известная проблема с вентилятором отопителя Vito… | Электроника и аудио
forums.mbclub.co.uk › … › Электроника и аудио
02.12.2013 · Автомобиль: Mercedes Vito 108CDI. У меня 108CDi Vito (638) и не работает вентилятор отопителя. Я знаю, что здесь есть и другие темы, но я …
Проблема заднего обогревателя Viano. Любой? | Электроника и аудио
Vito Замена клапана отопителя | Двигатель — MBClub UK
Нагреватель не очень хороший | Электроника и аудио | МБклуб Великобритания
Weitere Ergebnisse von forums.