Как выставить зажигание на ВАЗ-2114 8 клапанов: инжектор, видео
Вторая Самара стала первой машиной среди ВАЗовских переднеприводников с инжекторной системой питания изначально. Первые экземпляры ВАЗ-2114 ещё выходили в продажу с восьмерочным инжекторным мотором и бесконтактной системой зажигания, а следующие двигатели — уже имели полностью электронную систему при тех же 8 клапанах. Перед тем как выставить зажигание нужно узнать, какая система установлена на двигателе, чем мы сейчас и займёмся.
Содержание
- 1 Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
- 1.1 Бесконтактная электронная система зажигания
- 2 Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
- 2.1 Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
- 3 Видео о проверке зажигания на ВАЗ-2114
Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
Модуль системы зажигания
Вычислить какая стоит система зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто — если установлен прерыватель, аналог трамблёра контактной системы зажигания, это значит, что система бесконтактная, но с прерывателем-распределителем. В этом случае угол опережения зажигания выставляется проворачиванием распределителя на определённый градус. Точность регулировки зависит от опыта мастера, а также применяемого оборудования. Тем не менее такая система позволит гибко и точно выставит зажигание при помощи стробоскопа.
Бесконтактная электронная система зажигания
На большинстве двигателей, которые устанавливали на вторые Самары и ВАЗ десятого семейства, система зажигания бесконтактная электронная. Здесь нет никакого распределителя, поэтому регулировка угла опережения зажигания производится автоматически в реальном времени и исключительно средствами системы управления двигателем, электроникой. Система не требует обслуживания, а её схема представлена на фото ниже.
Выставляем зажигание на инжекторном двигателе
Как видно из приведённой схемы, которая реализована в инжекторных восьмиклапанниках, для корректной работы системы зажигания электронному блоку управления двигателем необходимо подать нужную информацию с датчиков. Основной датчик для работы системы — датчик положения коленчатого вала. Он находится на отливе блока цилиндров рядом со шкивом привода генератора, слева от него, если смотреть в торец коленвала.
Датчик положения коленчатого вала
На шкиве коленвала установлен задающий зубчатый диск, который генерирует электромагнитные колебания, а датчик преобразует их в импульс, этот импульс подаётся на ЭБУ. Блок управления, отталкиваясь от положения коленвала, подаёт сигнал на модуль зажигания, который и распределяет искру между свечами.
Кроме этого, датчик положения коленвала задаёт момент впрыска топлива, поэтому в первую очередь проконтролируем его состояние.
- Снимаем защитный кожух с привода газораспределительного механизма.
Снимаем защитный кожух ГРМ
- Контролируем зазор между датчиком и задающим зубчатым диском. Он не должен быть больше 0,5-0,7 мм, в противном случае импульс от датчика на ЭБУ будет слишком слабым, а это чревато пропусками в искрообразовании.
Схема поступления сигнала от датчика коленвала: 1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала
- Если зазор между датчиком и диском в норме, контролируем соответствие меток. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что шкив на коленвале не сместился на шпонке. В таком случае датчик будет давать неверные показания и система подачи топлива и система зажигания не смогут работать корректно.
- Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП. Для этого существует лючок, в котором видно обе метки. Проворачивая коленвал, добиваемся полного совмещения двух меток.
Совмещаем метку на маховике с меткой на картере КПП
- Вторая метка находится на шкиве масляного насоса, она в этот момент должна совпадать с приливом на блоке цилиндров.
Контролируем совпадение меток на шкиве масляного насоса и прилива на блоке цилиндров
- Третья метка находится на зубчатом шкиве привода распредвала. Она должна совпасть с приливом на головке блока (крышки ремня ГРМ). Подробнее о натяжении ремня ГРМ здесь.
Контролируем совпадение меток на зубчатом шкиве привода распредвала и крышке ремня ГРМ
Если три метки совпали, значит в этот момент поршни первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Именно в этот момент пропуск между зубьями на задающем диске должен совпадать с приливом на блоке цилиндров, а 20-й зуб от пропуска — с датчиком положения коленвала. Именно в этот момент датчик подаёт импульс на блок управления двигателем, указывая ему, что поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке такта сжатия.
Проверяем выполненную работу. Пошаговая инструкция
Как видно из приведённой выше схемы, система зажигания состоит из высоковольтного и низковольтного контуров. В связи с этим есть несколько моментов, которые надо знать при проверке системы.
Высоковольтные провода работают под напряжением порядка сорока тысяч вольт. Для жизни такое напряжение в нашем случае не опасно, но получить разряд даже с невысокой силой тока и таким напряжением едва ли будет полезно для здоровья и настроения. Поэтому работать желательно в прорезиненных перчатках и пользоваться инструментом с изолированными ручками.
Для проверки состояния системы будут необходимы плоскогубцы с изолированными ручками, штатный набор инструментов и мультиметр. Обращаем внимание, что проверяем мы только работу цепей, а не работу микропроцессорной части. Для этого необходимо компьютерное оборудование и специальная подготовка.
- Проверяем при отключённом зажигании контакты на всех разъёмах в системе. В первую очередь — плотность посадки и контакт высоковольтных проводов в модуле зажигания.
- Снимаем колодку с модуля и проверяем напряжение на клеммах С и В. Мультиметр выставляется в режим контроля низкого переменного тока. Подробнее см. «проверка модуля зажигания«.
Проверяем напряжение на клеммах С и В модуля зажигания
Проверка 2 и 4 контакта катушки зажигания мультиметром
- Проверяем высоковольтные провода
Проверяем провода высокого напряжения
- Если искры нет ни на одном проводе, модуль зажигания подвергается детальной проверке, а чаще всего — замене.
- Если после проверки цепей и заведомо исправных свечах зажигания и выставленных метках двигатель не запускается или работает некорректно, причину следует искать в системе питания.
Таким образом можно своими руками проверить и выставить зажигание на ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным двигателем. Удачной всем работы!
Видео о проверке зажигания на ВАЗ-2114
youtube.com/embed/pNyBny-_HoQ?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Установка зажигания ВАЗ-2114 инжектор по меткам: фото и видео
Любой инжекторный двигатель, в том числе и 8-ми клапанный ВАЗ-2114, практически полностью управляется электроникой и не требует регулировок в процессе эксплуатации. Тем не менее появляется необходимость в точном выставлении меток на шкивах и маховике в нескольких случаях — когда рвётся приводной ремень газораспределительного механизма, а также после ремонта головки блока. С причинами и следствиями разберёмся позже, а пока правильно установим зажигание по меткам.
Содержание
- 1 На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
- 2 Как правильно выставить зажигание
- 2.1 Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- 2.2 Проверка выставленного зажигания
- 3 Выводы
На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114
youtube.com/embed/7ttC8n4SUSU?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Как правильно выставить зажигание
Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.
Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.
Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.
Работа проводится в следующем порядке:
- Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.
Сняли колесо и пластиковую защиту
- Срываем крепление переднего колеса, устанавливаем противооткатный башмак под левое заднее колесо, после чего можно приподнять автомобиль домкратом, и снять колесо полностью.
- Из колёсной арки получаем доступ к брызговику двигателя. Его можно снимать не полностью, а открутить только два болта ключом на 8, после чего слегка отогнуть его в сторону. Он полностью откроет доступ к шкиву коленвала и ремню привода ГРМ.
Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)
- Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
- Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
- Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
- Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
- Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.
Проверка выставленного зажигания
- Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.
Сверка меток на лючке
- Метки проверены или выставлены, осталось только подтянуть ремень привода ГРМ. Для этого используем специальный ключ или же вороток и два длинных винта на 5. Ролик подтягивает ремень до того момента, пока ремень не будет с усилием проворачиваться на 90 градусов на самой длинной ветке справа.
Ремень одет и натянут
- Проверяем метки ещё раз, затягиваем гайку на натяжном ролике.
- Прокручиваем несколько раз коленвал, после чего можно устанавливать шкив привода генератора.
- Натягиваем ремень генератора, фиксируем его, после чего можно запускать двигатель. После прогрева можно ещё раз проверить метки на шестерне распредвала и на маховике, после чего можно устанавливать защитный кожух привода ГРМ и брызговик двигателя.
Выводы
Таким образом можно быстро и эффективно проверить или выставить метки зажигания на инжекторном ВАЗ 2114. Удачной всем работы!
Выставляем зажигание на ВАЗ 2101
На карбюраторных двигателях часто наблюдается дисбаланс и провалы зажигания. Как это проявляется? Например, если вы едете на четвертой передаче и хотите добавить еще скорости, то из-под капота начинают доноситься не очень приятные звуки. Это связано с тем, что происходит ранняя детонация топлива, то есть свечи искрят до того, как топливо смешается с воздухом во впускном коллекторе.
Если своевременно не обратить внимание на эту проблему, то могут последовать другие неприятные последствия:
- проблемы с запуском;
- тряска и вибрация двигателя при попытке снизить скорость или выключить двигатель;
- «троение» двигателя, провалы при работе на малых оборотах.
С этой проблемой сталкиваются водители отечественных автомобилей с карбюраторными двигателями — ВАЗ 2101-2107. Есть необходимость выставить зажигание — отрегулировать угол опережения зажигания так, чтобы искра подавалась в нужный момент и не было преждевременной детонации топливовоздушной смеси.
Рассмотрим, как осуществляется регулировка угла опережения зажигания на примере двигателя ВАЗ 2101 Копейка.
Существует несколько способов выставить правильный угол опережения зажигания, и самый простой из них — открутить болт крепления распределителя (катушки зажигания) и повернуть корпус катушки буквально на несколько миллиметров в нужную сторону:
- по часовой стрелке, если зажигание раннее;
- против часовой стрелки, если позже.
Это самый простой способ, который делается «методом тыка», то есть вы немного повернули трамблер — на один-два миллиметра — включайте зажигание и пробуйте завести свою «Копейку». Если заводится нормально, вибраций и посторонних шумов нет, значит все в порядке. Также не должно быть тряски двигателя при попытке заглушить двигатель.
Однако нужно помнить, что на скорости машина может вести себя совершенно по-разному. Поэтому после затяжки болта крепления катушки нужно где-то в дороге проверить правильность регулировки. Выйдите на трассу, наберите скорость до 40-50 км/ч, попробуйте нажать на газ. Если детонаций нет, то все хорошо, а вот если детонации и вибрация есть, то опять же нужно немного повернуть трамблер в обратную сторону — «позднее» зажигание.
Стоит сказать, что такие проблемы могут появиться и с некачественным бензином. Кроме того, этот способ не самый точный, так как приходится буквально «играться» с регулировками, испортив стартер и аккумулятор.
Другим более надежным методом регулировки угла опережения зажигания является регулировка лампочки . Последовательность действий в основном такая же, также придется немного подкрутить «храповик» — фигурный болт, удерживающий шкив коленчатого вала.
На шкиве коленчатого вала имеется метка, которая должна быть совмещена с метками на крышке ГРМ, эти метки указывают угол опережения зажигания — 10, 5 и 0 градусов. Сначала установите метку на шкиве в 5 градусов. Затем подключаем контрольную лампочку к «массе», а плюсовой провод к контакту под крышкой трамблера.
При включенном зажигании повернуть корпус трамблера до мигания лампочки, зафиксировать этот момент, зафиксировав трамблер в этом положении и закрутить гайку на 13 обратно к болту крепления.
Теоретически, как говорят опытные механики, это самый надежный способ. Для контроля также можно использовать стробоскоп или подставку с осциллографом.
Отдельно следует сказать, что такие регулировки эффективны только в тех случаях, когда фазы газораспределения выставлены правильно, то есть коленвал и распредвал установлены в правильные положения. Также перед тем, как приступить к регулировке угла опережения зажигания, стоит проверить состояние свечей – нет ли на них отложений или накипи. Если есть, то все возможно, что проблемы кроются в свечах и их надо заменить. Кроме того, регулировку необходимо проводить на прогретом двигателе, то есть дать ему немного остыть и приступить к работе. Контактная группа прерывателя также отвечает за проблемы с зажиганием, поэтому нужно проверить состояние контактов.
Загрузка…
Как подключить катушку зажигания ваз 2101. Установка и регулировка зажигания на Копейке
Многим автовладельцам интересно узнать, как выставить зажигание на ваз 2101. Действительно, на этих часто возникают проблемы с зажиганием достаточно старые двигатели. Такие же двигатели, помимо «копейки», можно встретить и на других моделях «Жигулей».
Способы
Как выставить зажигание на ВАЗ 2101? Есть только несколько способов. Для контактного зажигания есть 2 способа его настройки. Их использование во многом зависит от ваших навыков и наличия инструментов:- Кстати, этот способ довольно сложный. Не требует никаких специальных приспособлений, но в то же время выставить зажигание с первого раза новичку удается далеко не всегда;
- Кстати, этот способ проще. Для работы нужен простой тестер.
Симптомы
Многим владельцам ВАЗ 2101, а то и нескольких более новых моделей знакома ситуация, когда машину вдруг начинает лихорадить, двигатель тарахтит и тарахтит как запорожец. При этом теряется мощность, и машина начинает расходовать бензин как спорткар. Наиболее частая причина – возгорание. Но прежде чем начать работу с дистрибьютором, необходимо убедиться в качестве топлива. Иногда это происходит из-за использования плохого бензина. Попробуйте заправиться на другой заправке.Возможно это поможет и проблема исчезнет. Также при сбивании зажигания наблюдаются хлопки (выстрелы). Может биться как в карбюраторе,.
Осмотр
Перед проверкой настроек распределителя следует проверить работу остальных частей этой системы. Сначала выкручиваем свечи. Их осматривают, они должны быть светло-коричневого цвета. Также желательно проверить на стенде. Или только двигатель. Для этого на открученную свечу надевается высоковольтный провод, а сама свеча ставится на двигатель. Помощник немного крутит стартер, ваша задача оценить состояние искры.Должен быть бело-синим, если искра желтая или красная, то возможно проблема в свече или проводах. Также стоит проверить зазор на кулачках. После этого включите зажигание и, сдвинув отверткой контакт в сторону, проверьте искру. Принцип оценки тот же, что и для свечей.
Установка зажигания
Сначала нужно поставить двигатель по меткам. Для этого ключом на 36 проворачиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Необходимо совместить метку на крышке ГРМ и среднюю метку на шкиве. Для большей надежности нужно проверить положение поршня в первом цилиндре. При отсутствии ключа снять мотор можно с помощью колеса. Для этого поддомкратьте заднее колесо, включите четвертую передачу и прокрутите колесо. Не забывайте контролировать положение меток. Она должна быть чуть ниже верхней мертвой точки. Если все сходится, то можно переходить к настройке зажигания. Как уже было сказано, это можно сделать 2-мя способами:- Для выставления зажигания на слух понадобится ключ на 13. Во-первых, обратите внимание на положение бегунка. Если средняя метка и ВМТ такта сжатия в первом цилиндре совпадают, то следует смотреть на первую свечу. Если не сходится, то следует выкрутить трамблер и переставить его, как надо. После этого машина заводится и прогревается. Далее аккуратно ослабив гайку крепления трамблера, для этого понадобится ключ на 13, поворачиваем его в любую сторону. Добившись идеальной работы двигателя, зафиксируйте трамблер;
- Для другого способа понадобится лампочка на 12 В и 2 провода подходящего сечения. Провода подключаются к лампе, все, простейший тестер готов. Далее нужно скинуть центральный провод с крышки трамблера. Включите зажигание, и ослабьте крепление трамблера, поверните его максимально вправо. Тестер подключается одним концом к центральной клемме распределителя, другим к плюсу на аккумуляторе. Лампочка должна загореться. Нужно крутить трамблер до тех пор, пока он не погаснет. В таком положении нужно зафиксировать трамблер.
Если во время движения автомобиля вы слышите посторонние звуки, двигатель быстро перегревается, мощность автомобиля падает, а расход топлива высокий, это явные признаки некорректной работы системы зажигания.
На автомобилях с контактной системой зажигания можно своими руками выставить угол опережения зажигания, не используя для этого специальное устройство. Стробоскоп нужен, когда машина работает на двигателе с бесконтактной системой. Для того чтобы выставить зажигание на ВАЗ-2101 вам понадобится некоторый инструмент:
- Рожковые или накидные ключи на 13.
- Шпонки для коленчатого вала.
- Лампа на 12 вольт (если такой нет под рукой, можно сделать самому из лампочки, розетки и пары кусков провода).
Карбюраторные двигатели часто выходят из строя в работе и в системе зажигания. Проявляется это в виде посторонних звуков из-под капота в тот момент, когда машина стоит на четвертой передаче и ей пытаются прибавить скорости. Это связано с ранней детонацией топлива.
Если не решить эту проблему сразу, то в дальнейшем она может привести к:
- проблемам со стартером;
- вибрация и тряска двигателя при замедлении или выключении двигателя;
- «Утроение» мотора или провалы на малых оборотах.
Такие проблемы хорошо знакомы автовладельцам отечественных автомобилей.
Есть необходимость отрегулировать зажигание, чтобы искра появлялась в тот момент, когда она нужна и детонация топливовоздушной смеси не срабатывала досрочно.
Рассмотрим подробнее, как отрегулировать систему зажигания на ВАЗ-2101.
Опытные автовладельцы знают несколько способов регулировки зажигания. Самое простое — открутить болт крепления трамблера и повернуть саму катушку в ту сторону, в которую надо. Его следует крутить осторожно и по часовой стрелке, если зажигание раннее, и против, если позднее.
Этот способ считается самым простым и распространенным, выполняется «наугад». Проще говоря, необходимо аккуратно провернуть трамблер, включить зажигание и попытаться завести «копейку». Если заводится без проблем, без посторонних шумов и вибраций, то все нормально и проблем нет. В момент выключения двигателя также не должно быть посторонних шумов и вибраций.
Следует учитывать, что машина на ходу может вести себя по-разному. Поэтому после того, как вы отрегулировали и затянули болт крепления катушки, нужно проверить результат в дороге. Нужно разогнать машину до 50 км в час и попробовать дать газу. Если детонации не произошло, то все в порядке, в случае повторения проблемы трамблер нужно снова немного повернуть в обратную сторону.
Важно знать, что такие проблемы могут возникнуть из-за некачественного топлива. Кроме того, вышеописанный способ не является точным, так как возникает необходимость просто отрегулировать зажигание методом тыка. При этом страдает и стартер, и аккумулятор.
Способ регулировки лампочки
Любой опытный автовладелец знает еще один проверенный способ регулировки зажигания на лампочке. В принципе, действия будут такими же, как и в первом способе, но так называемую трещотку тоже следует вращать.
На шкиве коленчатого вала имеется специальная метка, которая должна совпадать с меткой на крышке ГРМ. Сначала установите метку на шкиве в 5 градусов. Далее подключаем контрольную лампочку к «массе», а «плюс» подключаем к контакту под крышкой трамблера.
Включаем зажигание, корпус распределителя нужно провернуть до момента, пока не замигает лампочка и зафиксировать этот момент. Далее необходимо прикрутить гайку 13 к фиксирующему болту.
По мнению опытных автомехаников, этот способ с лампочкой самый эффективный. При желании можно использовать стробоскоп.
Такие методы управления будут эффективными, если фазы газораспределения установлены правильно. Это означает, что коленвал и распределительный вал установлены правильно.
Начиная работы по регулировке зажигания, необходимо обратить внимание на состояние свечей. Если на них есть сажа или накипь, их необходимо очистить или заменить. Регулировка будет правильной и эффективной, если ее проводить на прогретом двигателе. Также стоит проверить состояние контактов, ведь они тоже могут быть причиной выхода из строя.
Контактная система зажигания состоит из замка зажигания, катушки зажигания, распределителя-прерывателя, свечей зажигания низкого и высокого напряжения.
Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный ток и распределяет импульсы тока высокого напряжения на свечи зажигания. Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
рис. 1 |
Распределитель установлен перед блоком цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается ролик. На верхней части ролика выполнен кулачок прерывателя, а также установлены центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок). При вращении ролика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в сторону вращения ролика. При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен размером канавки в опорной пластине ротора.
Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижимается к четырехгранному кулачку вала распределителя. При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывают войлочным швом, смоченным моторным маслом.
При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя.
Пластина, на которой крепится механизм отбойного молотка, установлена на шарикоподшипнике, что позволяет ему вращаться вокруг оси ролика.
Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подаваемое по шлангу из дроссельной полости карбюратора) воздействует на диафрагму вакуумного регулятора, а шток поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.
Для уменьшения искрения между контактами прерывателя параллельно им подключается конденсатор. Он закреплен на внешней стороне корпуса распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для высоковольтных проводов. С внутренней стороны крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголь. Ротор с контактной пластиной (бегуном) распределяет ток высокого напряжения на свечи зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 — 3 — 4 — 2). Ролик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (если смотреть сверху).
При регулировке угла опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки увеличивает.
Катушка зажигания B-117A
Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор, преобразующий импульсный ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения. Обмотки катушек установлены в корпусе из тонкой оцинкованной стали. Крышка корпуса выполнена из изоляционного материала, имеет две низковольтные клеммы и гнездо для высоковольтного провода. Корпус катушки заполнен трансформаторным маслом, которое охлаждает обмотки.
Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится к левому крылу кузова двумя гайками.
Замок зажигания
Замок зажигания — комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе. Переключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.
Свеча зажигания
Свеча зажигания воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.
Для исправной свечи зажигания цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.
Р есть. 3 |
На автомобиле применяются свечи А17ДВР (А17ДВРМ) или их аналоги.
Клемма «+Е» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток
Пружина центральной клеммы
Дополнительный кадр:
Первичная внешняя изоляция
Монтажный кронштейн
Внешняя магнитная цепь
Ядро
контактная гайка
Изолятор свечи зажигания:
Ядро
корпус свечи
Уплотнительное кольцо
Шайба радиатора
Центральный электрод
Свеча зажигания с боковым электродом
Ролик распределителя зажигания
Ролик маслоотражатель
Провод питания и распределитель
Пружина крышки
Корпус вакуумного регулятора
Мембрана
Крышка регулятора вакуума
Пружина вакуумного регулятора
Шток регулятора вакуума
Смазочный фитиль (фальц) кулачка
Опорная пластина регулятора опережения зажигания
Ротор распределителя зажигания:
Боковой электрод с клеммой
Крышка распределителя зажигания
Центральный электрод с клеммой
Уголок центрального электрода
Центральный контакт ротора
Резистор 5-6 кОм для подавления радиопомех
Внешний контакт ротора
Пружина опережения зажигания
Плита центробежного регулятора
Масса опережения зажигания
изоляционная втулка
Кулачок прерывателя
Изолирующий блок рычага:
Рычаг прерывателя
Стойка с контактами прерывателя
Контакты прерывателя
Подвижная пластина прерывателя
Конденсатор 0,20-0,25 мкФ
Корпус распределителя зажигания
Подшипник подвижной пластины измельчителя
Корпус масленки
Соединительный винт
Фиксирующая пластина подшипника:
Дистрибьютор
Свеча зажигания
замок зажигания
Катушка зажигания
Генератор
Аккумуляторная батарея
Распределитель зажигания
Переключатель
Угол опережения зажигания
К блокам питания:
I. Катушка зажигания
II. Свеча зажигания
III. Распределитель зажигания
IV. Схема классической системы зажигания
V. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания
VI.Схема бесконтактной системы зажигания
Изолятор
корпус катушки зажигания
Изолирующая бумажная обмотка
Первичная обмотка
Вторичная обмотка
Изолирующая трубка первичной обмотки
Первичный выходной терминал:
Контактный винт
Терминал высокого напряжения
На автомобилях ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 в основном применяется классическая система зажигания (схема IV). На ВАЗ-21065 может быть установлена бесконтактная система зажигания (схема VI). Катушка зажигания. В классической системе зажигания используются катушки зажигания Б117А, а в бесконтактной — 27.3705, отличающиеся намоточными данными и некоторыми деталями. Катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками: первичной 4 и вторичной 5 и служит для преобразования тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-20 кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания. Устанавливаются свечи зажигания типа А-17ДВ для классической системы зажигания и А17ДВ-10 для бесконтактной, либо аналогичные свечи зажигания иностранного производства. Дизайн свечей неразборный, традиционный. Зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,6 мм для А17ДВ и 0,7-0,8 мм для А-17ДВ-10. Замок зажигания установлен на кронштейне рулевого вала, состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия устройства заключается в том, что после извлечения ключа из замка, установленного в положение III (Стоянка), запирающая штанга замка выдвигается, входит в паз рулевого вала и блокирует его. Электронный выключатель используется в бесконтактной системе зажигания для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам бесконтактного датчика. Могут использоваться взаимозаменяемые выключатели различных марок: 3620.3734, HIM-52, BAT10.2 или PZE4020. Величина импульсов тока 8-9А. Автоматическое отключение тока через катушку зажигания обеспечивается через 2-5 секунд при выключенном двигателе, но включенном зажигании. Распределитель зажигания 30.3706 служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения на свечи зажигания. Распределитель зажигания установлен в левой передней части двигателя и приводится в движение косозубой передачей 27 (см. рис. 4). Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стойки 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. Опорная плита 38 центробежного регулятора опережения зажигания с грузами 49припаивается к верхнему концу втулки кулачка. Сбоку к корпусу распределителя крепится вакуумный регулятор, состоящий из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. К диафрагме прикреплен стержень 36, соединенный с подвижной пластиной 56 прерывателя. Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На ротор наклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в углублении установлен помехоподавляющий резистор 45. Подпружиненный угольный электрод 43 упирается в центральный контакт ротора. Датчик распределения зажигания 37.3706 используется в бесконтактной системе зажигания. Он отличается от распределителя зажигания 30. 3706 только тем, что вместо прерывателя на подвижной плите установлен бесконтактный датчик, а снизу к опорной плите 38 прикреплен цилиндрический стальной экран с четырьмя прорезями. Датчик приближения работает на основе эффекта Холла и состоит из полупроводниковой пластины с интегральной схемой и постоянного магнита. Между ними имеется зазор, через который проходит стальной экран. Когда корпус экрана находится в зазоре, магнитные силовые линии замыкаются через экран и не действуют на пластину. Если в зазоре имеется экранная щель, то на полупроводниковую пластину действует магнитное поле и с нее снимается разность потенциалов. Микросхема, встроенная в датчик, преобразует эту разность потенциалов в импульсы напряжения. Работа системы зажигания. При работающем двигателе прерыватель прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. В этот момент магнитное поле в катушке зажигания резко сжимается и, пересекая витки обмотки, индуцирует в ней ЭДС порядка 12-24 кВ. Ток высокого напряжения поступает на центральный вывод распределителя зажигания, затем через контакты ротора на боковой электрод и далее на свечу зажигания, создавая искровой разряд между ее электродами. Конденсатор 57 служит для гашения ЭДС самоиндукции в первичной обмотке катушки зажигания и уменьшения искрения между контактами прерывателя. Если бы конденсатора не было, то ЭДС во вторичной обмотке не превышала бы 4000-5000 В. Для получения максимальной мощности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь немного раньше прихода поршня в ВМТ, чтобы сгорание закончилось при достижении ВМТ. коленвал оборотов 10-15 после ВМТ. Для каждой частоты вращения коленчатого вала требуется свой угол опережения зажигания. Так при 750-800 об/мин начальный угол опережения зажигания 3-5. С увеличением скорости вращения угол опережения зажигания должен увеличиваться, и эту задачу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении скорости вращения грузы 49расходятся под действием центробежных сил и поворачивают опорную плиту 38 вместе с кулачком прерывателя 51 на угол А в сторону вращения ролика. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается. Вакуумный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. При малых нагрузках содержание остаточных газов в горючей смеси велико, смесь сгорает медленнее, ее необходимо воспламенять раньше и наоборот. На диафрагму регулятора воздействует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первой камеры карбюратора. При малых открытиях дроссельной заслонки (малой нагрузке) под действием разрежения диафрагма 32 оттягивается назад и шток 36 поворачивает подвижную пластину 52 прерывателя против направления вращения ролика. Опережение зажигания увеличено. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина возвращает диафрагму в исходное положение. Бесконтактная система зажигания работает так же, как и классическая, только вместо прерывателя ток в первичной цепи катушки зажигания прерывается выключателем по сигналам бесконтактного датчика в замке зажигания. распределитель.
В этой статье мы расскажем вам о замене обычного механического зажигания на более современное решение — бесконтактное электронное зажигание, в котором используются не обычные механизмы, а оптический фотоэлемент, практически не требующий обслуживания.
Покупка электронного зажигания
Перед покупкой БСЗ необходимо точно знать объем двигателя вашего автомобиля. Эта информация понадобится продавцу, потому что от объема зависит тип распределителя. Кроме того, необходимо приобрести специальные свечи зажигания. Высокая мощность искры очень быстро разрушит стандартные свечи зажигания.
Последней, но немаловажной покупкой является комплект, в который входят специальные провода для БСЗ. Их улучшенные характеристики позволят выдержать мощную искру. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали своими руками.
Установка бесконтактного электронного зажигания на ВАЗ 2101
1. Первым делом нужно отсоединить старый провод. После отсоединения снимите крышку распределителя. Стартер поможет вам поставить полозья в правильное положение.
2. Основание распределителя будет отмечено пятью точками. Пометьте блок цилиндров фломастером в месте, где он совпал бы с какой-нибудь меткой на распределителе, например, со средней.