Как правильно ветровое или лобовое стекло: Как вклеить стекло в автомобиль — инструкция ЗР — журнал За рулем

Содержание

Как сделать так, чтобы стекла в автомобиле не замерзали? | Практические советы | Авто

Запотевшие и замерзшие ночью стекла сильно тормозят водителя по утрам. Приходится включать мотор, искать скребок и счищать иней. Механическое воздействие приводит к повреждению лакокрасочного покрытия и оставляет царапины на резиновых уплотнителях. При этом печка должна прогреться сама, прежде чем начнет выдавать потоки теплого воздуха. Между тем есть средства и технологии, которые могут помочь не только бороться с изморозью, но и предотвращать ее появление. При применении некоторых лайфхаков удается избежать утреннего стояния перед заиндевевшим автомобилем.

Электрообогрев стекла

Лучше всего при покупке автомобиля заказать функцию электрообогрева лобового стекла. При включении спираль нагревателя быстро борется с инеем, и уже через три минуты белая корка льда сползает на капот.

Между тем не все машины имеют столь удобную опцию. Поэтому приходится прибегать к другим средствам.

Проморозить салон перед стоянкой

Одним из самых известных способов борьбы с инеем является промораживание салона после поездок. Перед тем как отправиться домой, требуется открыть все двери и даже капот в припаркованном автомобиле. Необходимо выгнать теплый воздух из салона, чтобы исключить большую разницу температур, провоцирующую выпадение конденсата на холодных поверхностях.

Между тем не всегда этот способ эффективен. Автомобиль трудно быстро проморозить.

Теплый мотор, печка, охлаждающая жидкость и прочие детали обшивки остывают медленно, из-за чего даже после 5 минут стоянки с открытыми дверьми салон не успевает проморозиться и стекла к утру все равно покрываются инеем, хотя и меньше прежнего.

Натирание газетами и уксусом

Еще один способ применим для автомобилей, ездящих не в Москве, а в небольших городах, где нет практики обильного использования химических реагентов. Дороги посыпают песком, и лед может лежать с осени и до весны. В этом случае в воздухе нет влажной взвеси реагентов, которая опадает в виде грязи на стеклах.

Стекла можно натирать специальными средствами для удаления с них точек конденсации влаги. Для этого после мойки можно натереть стекло газетами. Тогда с поверхности удаляются микрочастицы грязи, вокруг которых и конденсируется влага.

Натереть стекла необходимо с двух сторон. Помимо старых газет, применяют мешочки с солью или с табаком, а также раствор уксуса.

Химические средства

Если иней все-таки образуется, то его можно быстро убрать с помощью специальных химических препаратов, продающихся в магазинах. Их наносят прямо на снежную корку, и затем удаляют ее с помощью скребка или щетки.

В ассортименте представлены спреи и аэрозоли под общим названием «антилед». Эти средства изготавливаются на спиртовой основе, не замерзают и впитывают в себя воду.

Лучше выбирать спрей, а не аэрозоль, который качественнее работает при минусовой температуре. Эффективность того или иного препарата предсказать трудно. Какой-то продукт может не сработать уже при -5 °C. В сильный мороз и при толстом слое льда все химические средства неработоспособны.

Чехол на ветровое стекло

Существует и более радикальный способ борьбы с замерзанием. Можно накрывать стекло на ночь специальными чехлами, которые продаются в магазинах запчастей. Ткань препятствует конденсации влаги в течение охлаждения машины после поездки и не дает снегу проникать к стеклу.

При надевании чехла необходимо прижать его к стеклу и закрепить дворниками, а концы защемить створками дверей. В итоге во время снегопадов стекло остается чистым.

Поутру после снятия чехла удаляется и налипший на него лед. Трогаться можно практически сразу. Правда, процесс его закрепления занимает вечером не меньше времени, чем уборка инея со стекол машины утром.

Что такое атермальное лобовое стекло, как установить, виды

Многие уже, наверное, слышали об атермальных стеклах для автомобилей. Но, мало кто знает что это, для чего и в каких случаях устанавливаются, как за ними ухаживать, и какие у них характеристики. Сегодня детально рассмотрим данный вид стекол.

Содержание статьи:

  1. Атермальное лобовое стекло — что это?
  2. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой.
  3. Плюсы и минусы атермального лобового стекла.

 

Атермальное лобовое стекло — что это

Такие модификации автомобильных стекол изобретены недавно, но быстро приобретают популярность по некоторым причинам. Не опытные могут неверно интерпретировать сей термин. Многие думают, что атермальные — это такие, которые окрашены в какой-либо оттенок и имеют солнцезащитную пленку. Атермальное стекло — это такое стекло, поверхность которого покрыто ионами серебра. Напыленное стекло ионами серебра не дают стеклу нагреваться, пропуская через себя солнечные лучи. Также, нанесенные ионы серебра защищают в мороз, не позволяя промерзать стеклу и не позволяя собирать конденсат на поверхности стекла. Сейчас, на рынке автомобилей можно встретить машины базовой комплектации с установленными заводскими атермальными лобовыми стеклами. У кого стоят обычные стекла, покупают атермальные и меняют на них. Из отечественных марок и моделей авто, чаще всего, меняют на атермальные на автомобилях Ваз 2114 и на Ваз 2115.

 

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Существуют атермальные стекла и пленки. Стекла такие изготавливаются на специальном оборудовании. Они имеют бледно-зеленый или бледно-голубой оттенок и маркируются штампом «Overtinted» или «Tinted». Маркировка наносится на правый верхний угол.Именно благодаря маркировке можно определить стекло действительно атермальное или просто покрыто пленкой.

Стекла с логотипами Overtinted и Tinted отличаются по уровню светопропускания. Стекло Tinted пропускает 81% света, а Overtinted — 78,5%. В зависимости от производственных мощностей производителя, стекла могут быть разных цветовых гамм. Могут быть коричневатыми, с оттенками фиолетового цвета, особую популярность набираются атермальные стекла хамелеон, многим нравятся переливающиеся цвета.

Чтобы не попасться на уловку недобросовестных продавцов, которые хотят продать стекла или транспорт с такими стеклами, говоря, что это атермальное лобовое стекло, а на самом деле — это пленка, существует хорошая возможность — проверить логотип, штамп справа вверху.Для тех, кто задумывается, ставить ли атермальные стекла, есть вариант купить атермальную пленку и приклеить ее. Такая пленка не как обычная тонировка. Атермальная пленка состоит из более, чем пару сотен слоев. В составе этой пленки не содержится металл. Клеится также, как и обычная тонировочная пленка: сначала почистить губкой и с мыльным раствором. Существует еще дорогой способ затемнять стекла — это электронная тонировка, которая управляется по кнопке: нажал — затемнилось, нажал — стало прозрачным.

Атермальная пленка продается в рулоне, поэтому ее можно наклеить и на боковые, ветровые стекла. Окрасы тоже разые — от почти прозрачного до хамелеона.

В этом видео показан процесс, как тонировать атермальной пленкой лобовое стекло.

Пленки выбирают из-за дешевизны и, еще, потому что не хотят снимать заводские стекла.

 

Плюсы и минусы атермального лобового стекла

Атермальные стекла для автомобилей имеют такие преимущества:

  • стекло не подвергается нагреву;
  • солнечные лучи не нагревают поверхность панели приборов, даже, если она черная;
  • низкий показатель количества бликов во время движения;
  • уменьшена нагрузка на систему климат-контроля авто;
  • салон защищен от перегрева и выгорания;
  • устойчивая температура внутри машины даже в зимнее время;
  • повышенный комфорт для водителя и пассажиров;
  • повышенная прочность атермальных стекол обеспечивает лучшую безопасность;
  • до 50% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей гасится при прохождении через атермальное стекло;
  • четкая цветопередача, то есть объекты не искажаются под различными углами;
  • модификация таких стекол соответствует Государственным стандартам (ГОСТ).
Но, как и у всех изделий, не может быть только плюсов. К недостаткам можно отнести следующие пункты:

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Размеры автостекол (лобового стекла) или как измерить ветровое стекло?

Как снять размеры с автостекол? Как измерять лобовое стекло? Как измерять автостекла? Размеры бокового стекла и заднего для Вас проблема?

 

Размеры лобового стекла зачастую не раз играли решающую роль при выборе и покупке автостекла, т.к. много машин бывают одного и тогоже года выпуска, но уже совершенно другие модели, с другим кузовом (рестайлинговые авто).

 

К примеру стекло лобовое на Mazda 323 (3 дв.) (Хетчбек) (1989-1994) размеры лобового стекла 1442х790, а Mazda 323 (5 дв. ) (Хетчбек) (1989-1994) размеры лобового стекла 1430х811. По сути особо размеры не значительно отличаются, но при установке автостекла они сыграют основную роль.

Так же автостекло на Mazda 626 (Купе, Хетчбек) (1988-1992) размеры лобового стекла и Mazda 626 (Седан, Комби) (1988-1992) размеры автостекла 1502х745.

Из этих примеров можно сделать вывод, для того купить автостекло в Харькове или в Украине, стекло лобовое или боковое стекло и заднее стекло нужно по мимо знания модели своего авто и года выпуска, желательно знать размеры автостекла.

 

Есть два основные размеры автостекла:

  • По горизонтали:
Размер автостекла по горизонтали замеряеться, когда стекло лежит лицевой стороной вверх. Взяв рулетку измерить расстояние от нижнего бокового угла автостекла, к другому нижнему углу. При этом нужно измерять, учитывая и кривизну стекла (меряя по поверхности стекла). Если необходимо измерить лобовое стекло на авто, чтобы точнее подобрать автостекло, то следует учитывать ширину уплотнительной резинки (молдинга) или накладок (декоративных вставок).  
  • По вертикали по центру:

 Как и в первом варианте измеряется по лицевой части, но строго по центру автостекла, в районе крепления зеркала, а если автостекло установлено, необходимо ширину уплотнительной резинки (молдинга) и нижний пластик, либо снять пластик под капотом.

 

Главные измерительные размеры автостекла высота и ширина, используется при измерении не только лобового стекла, а также для измерения размеров бокового стекла, или уточнении размеров заднего автостекла. Зная размеры своего автостекла вы уменьшаете шансы купить не то автостекло.

Как работает предупреждение о выезде с полосы движения?

Предупреждение о выезде с полосы движения предупреждает вас о том, что ваш автомобиль собирается съехать с полосы движения, и предупреждает вас о возвращении на полосу движения. Это основная идея, но сейчас доступно несколько версий технологии, в том числе те, которые реагируют и уклоняются от края полосы движения и даже активно удерживают автомобиль по центру.Во всех формах предупреждения о выезде с полосы движения используется недорогая камера, установленная на лобовом стекле возле зеркала заднего вида, которая непрерывно отслеживает полосатую и сплошную разметку полосы движения впереди. Это часть круга безопасности, трех наиболее распространенных и полезных помощников водителя: защита вас спереди (адаптивный круиз-контроль и предупреждение о лобовом столкновении), сбоку (предупреждение о выезде с полосы движения) и сзади (обнаружение слепых зон).

Благодаря технологиям стоимость всех трех автомобилей на многих автомобилях снизилась до менее 1000 долларов.Думаете о покупке автомобиля с предупреждением о выезде с полосы движения? Вот что вам нужно знать.

Три разновидности: предупреждение, помощь, самоцентрирование

Теперь есть три основных формы предупреждения о выезде с полосы движения:

Предупреждение о выезде с полосы движения. Это оригинал. Это только предупреждение. Когда вы позволяете автомобилю дрейфовать рядом с разметкой полосы, на нее или над ней, он предупреждает вас. Как водитель, вы должны предпринять корректирующие действия, вернув автомобиль на середину полосы.Не работает, если на дороге нет разметки полос. Это может не сработать или не работать, если ваше состояние будет ждать, пока разметка полос не исчезнет, ​​прежде чем перекрашивать. Точки разметки полос иногда труднее отследить, особенно если их окраска потускнела. Если идет дождь или снег, у камеры тоже могут быть проблемы. По своей конструкции система предупреждения о выезде с полосы движения не предупреждает вас, если у вас включен сигнал поворота или (в некоторых автомобилях), если вы нажимаете на тормоз.

Ассистент удержания полосы движения. Это помогает, когда вы позволяете машине дрейфовать слишком далеко.Затем автомобиль уходит от разметки полосы движения. Водитель должен повторно центрировать автомобиль на полосе движения. Это также называется системой удержания в полосе, ассистентом движения по полосе, боковым ассистентом (Audi), предупреждением о выезде с полосы движения с усилителем рулевого управления (Toyota) или предотвращением выезда с полосы движения (LDP иногда применяется также для помощи при центрировании полосы движения).

Ассистент центрирования полосы движения. Это лучшая и новейшая система, если вы доверяете технологиям. Это полностью проактивная система. Ассистент центрирования полосы движения всегда пытается удерживать автомобиль в центре текущей полосы движения.Это работает до тех пор, пока автомобиль чувствует, что вы хотя бы слегка держите руки на рулевом колесе, и пока повороты не слишком крутые. Если у вас есть система помощи при центрировании полосы движения и адаптивный круиз-контроль, у вас есть начало того, что некоторые люди называют автономным вождением. По крайней мере, комбинации достаточно, чтобы уберечь вас от невнимательности, если вы ускорите 5-10 секунд, просматривая музыкальный плейлист или (стыдно, стыдно) просматривая полноэкранный текст. «Ассистент центрирования на полосе» не так хорошо известен, как два других термина.

Volvo Предупреждение о выезде с полосы движения.

Опции предупреждения о выезде с полосы движения

Обратите внимание на то, когда срабатывают системы выезда с полосы и как они предупреждают вас. Когда дело доходит до удовлетворения водителя, это решающий момент.

Минимальная скорость включения. Предупреждение о выезде с полосы движения включается на скорости от 30 до 40 миль в час или в приблизительном метрическом эквиваленте, 50-65 км / ч. Он не предназначен для езды на низкой скорости с частыми остановками, отчасти потому, что камера не могла видеть достаточную разметку полосы движения.

Звуковые предупреждения. Некоторые автомобили издают звуковой сигнал, когда ваш автомобиль пересекает сплошную или пунктирную полосу разметки, а затем автоматически выключает звук, когда он отъезжает от края полосы. Другая форма предупреждений:

Предупреждения с тактильной обратной связью. В других автомобилях возникает вибрация руля или подушки сиденья. Вибрация не похожа на любую вибрацию, которую производит автомобиль, например, на неровной дороге или дороге с гравийным покрытием, или когда срабатывают антиблокировочные тормоза. Обратная связь подушки сиденья может вибрировать только с левой или правой стороны, чтобы направить ваше внимание на неприятную сторону автомобиля.

Вообще говоря, азиатские автомобили чаще используют звуковые предупреждения, европейские автомобили чаще используют тактильную обратную связь, а американские автомобили используют некоторые из них (но не оба на одной машине). Звуковой или тактильный звук - это не вариант. Вы сами решаете, насколько важен тот или иной бренд, и отказываетесь от одного бренда к другому.

Предупредительный указатель BMW о выезде с полосы движения.

Визуальная обратная связь. Это вторичное предупреждение: Практически каждый автомобиль показывает визуальный индикатор того, что автомобиль выезжает за пределы полосы движения. Обычно это пара полосатой разметки полосы движения, иногда с автомобилем посередине, как правило, желтые или зеленые линии, когда LDW активен и все в порядке, но красные или мигающие на противоположной стороне полосы движения. В большинстве автомобилей индикатор на приборной панели недостаточно большой, чтобы привлечь внимание водителя в спешке, поэтому требуется звуковая или тактильная обратная связь. Некоторые автомобили теперь помещают значки предупреждения о выезде с полосы движения на проекционном дисплее, где это с большей вероятностью будет замечено.

Ранние и поздние предупреждения. Некоторые автомобили позволяют вам выбрать, будет ли предупреждение и / или коррекция полосы движения выполняться до того, как автомобиль достигнет разметки полосы движения, на разметке полосы движения или после того, как автомобиль съехал. Раннее оповещение кажется самым безопасным, но оно также означает больше предупреждений о том, что вы не обращали внимания.

Регулируемые уровни звукового предупреждения. Некоторые автомобили позволяют регулировать громкость предупреждения. Но: Пассажиры, которым не нравятся звуковые предупреждения, будут меньше раздражаться более мягкими звуковыми сигналами, а не без раздражения.

Сила преодоления LKA / LCA. С помощью системы помощи при удержании полосы движения и помощи при центрировании с полосы движения автомобиль возвращается в полосу движения. Вы всегда можете преодолеть автоматическое рулевое управление, повернув колесо сильнее, чем это делает автомобиль. Некоторые, но не многие, считают, что требуемая сила слишком велика. Обычно это не вариант; это то, как приходит каждая машина.

LDW автоматически включается при каждом запуске? Вы можете отключить предупреждение о выезде с полосы движения. Поскольку это элемент безопасности, который снижает количество аварий, некоторые автопроизводители (большинство) возвращаются к включению LDW при перезапуске автомобиля.Некоторые запоминают, когда его выключают.

Защита от выезда с дороги. Некоторые системы LDW распознают край шоссе как другой и более опасный, чем просто съезд на следующую полосу. Если возможно, они вытащат машину обратно на дорогу. Компания Acura стала пионером в области предотвращения выезда с дороги.

Как это работает: камера на лобовом стекле отслеживает разметку полосы движения

Самая распространенная система LDW - это камера, установленная высоко в лобовом стекле, часто как часть монтажного блока зеркала заднего вида.Он захватывает движущийся вид на дорогу на расстояние до 150 футов. Оцифрованное изображение анализируется на наличие прямых или пунктирных линий - разметки полос движения. Как водитель, вы должны центрировать машину между двумя линиями. Когда автомобиль отклоняется и приближается к разметке полосы движения или достигает ее, водитель получает предупреждение: визуальный сигнал плюс звуковой сигнал, вибрация рулевого колеса или вибрация сиденья. Если сигнал поворота включен, автомобиль предполагает, что водитель намеренно переходит полосу движения, и оповещения нет.

Тогда есть ассистент движения по полосе . Когда машина достигает разметки полосы движения, машина отталкивается от маркера, как будто отскакивает от стен в Pac-Man. Иногда изменение рулевого управления осуществляется путем торможения противоположного переднего колеса, и автомобиль снова поворачивается на полосу движения. Автомобиль также может отодвинуть вас назад, повернув руль. В любом случае водитель может легко преодолеть намерения автомобиля, повернув руль. Это не требует сверхчеловеческих усилий. Если вы читаете историю об автомобиле, который боролся с водителем за контроль над рулем, это либо городская легенда, но и неправда.Водитель был так поражен, что решил, что рулевое управление у машины мощнее, чем оно было на самом деле, или кто-то очень умный разработал удивительный прием, и у нас большие проблемы, чем мы думали. Но этого еще не произошло.

Есть вариации. Например, автопроизводитель использует камеру заднего вида, чтобы следить за разметкой полосы движения позади автомобиля, например Nissan. Это кажется нелогичным и, возможно, медленнее адаптируется к извилистой дороге впереди. Не так, говорят автопроизводители, и к тому же чаще всего предупреждение о выезде с полосы используется на достаточно прямых дорогах.

Mazda использует звуковой сигнал, но вместо звукового сигнала автомобильные динамики воспроизводят синтезированный грохочущий звук. Это очень похоже на жизнь.

Многоцелевая камера делает больше, чем просто следящие полосы движения.

Когда камера находится в лобовом стекле, обращенная вперед, камера может использоваться в различных целях:

  • Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW). Или ассистент удержания полосы движения или ассистент центрирования полосы движения.
  • Предупреждение о прямом столкновении (FCW). Система отслеживает приближение объекта и скорость его приближения. Даже с одной (не стереофонической) камерой алгоритмы сравнивают скорость с тем, насколько быстро очертания автомобиля растут в поле зрения. Если впереди идущая машина в спешке вырастает в размерах, ваша машина решает, что приближается опасно. Красная сигнальная лампа и слово "Тормоз"! или тормозить сейчас же! вспышка.
  • Обнаружение пешеходов, городское торможение. Камера и процессоры обнаруживают пешеходов на вашем пути на скорости до 20 миль в час и тормозят (безопасно), то же самое для автомобилей впереди, для которых вы не смогли затормозить.Для торможения в городе некоторые автомобили могут использовать радар.
  • Управление стеклоочистителями. Если изображение определяется как расплывчатое, алгоритм предполагает, что на лобовое стекло может попасть дождь. Если ваши дворники настроены на прерывистый режим работы, он регулирует задержку для более частых движений. (У большинства автомобилей есть отдельные датчики дождя, так как дворники с прерывистым режимом работы установлены на большинстве автомобилей, но пока еще нет предупреждения о выезде с полосы движения. )
  • Subaru EyeSight с двумя камерами

    Адаптивный круиз-контроль. В Subaru Eyesight используются стереокамеры, расположенные на расстоянии примерно 30 см друг от друга по обе стороны от зеркала заднего вида.Они достаточно точны, чтобы заменить радар в адаптивной системе круиз-контроля, которая отслеживает шагающий впереди автомобиль. Я обнаружил, что у них нет такого дальнего действия, как у ACC на основе радара, но если вы едете на разрешенной скорости по шоссе, это не проблема.

  • Распознавание знаков. Передайте видеопоток алгоритму распознавания образов и оптических символов, и автомобиль сможет сообщить вам опубликованное ограничение скорости, временное ограничение скорости строительства или предупреждение об аварии или тумане с верхнего знака.Эта возможность есть только на небольшом количестве автомобилей. Европа имеет преимущество перед США, потому что ее общие вывески облегчили распознавание дорожных знаков на рекламном щите или надписи на задней части впереди идущего грузовика. Опубликованная информация об ограничении скорости сейчас есть во многих навигационных системах (не все автопроизводители ее показывают). Если в машине есть телематика, временные ограничения скорости также могут быть отправлены на машину. Итак, теоретически вы можете установить круиз-контроль на шоссе на текущую скорость плюс, скажем, 7 миль в час.
  • Распознавание светофора. Цветная камера в лобовом стекле может определить, когда загорится зеленый свет, на случай, если вы не смотрите. Это имеет потенциал в сочетании с телематической системой, которая отправляет информацию о светофоре, в том числе, когда впереди светофор из-за смены фазы (то есть с зеленого на желтый на красный или с красного на зеленый). Если вы не можете зажечь следующий свет до того, как он загорится красным, автомобиль может побудить вас снизить скорость и сэкономить бензин.

Предупреждение о выезде с полосы движения и обнаружение слепых зон

Предупреждение о выезде с полосы движения vs. Обнаружение слепых зон

Эти две функции, предупреждение о выезде с полосы движения и обнаружение слепых зон, часто объединены в один пакет. Вот чем они отличаются:

Предупреждение о выезде с полосы движения использует камеру, которая смотрит вперед, чтобы определить, съезжаете ли вы с полосы движения. Если ваш указатель поворота выключен, он вас предупреждает.

Система обнаружения слепых зон оснащена датчиками сонара или радара, которые смотрят назад и в сторону. Он предупреждает вас о машинах, быстро приближающихся к вашей слепой зоне. Предупреждение на вашем наружном зеркале или на передней стойке означает, что автомобиль находится в вашей слепой зоне.В зеркале загорается значок, показывающий две машины, стоящие рядом. Вы получаете тактильный или звуковой сигнал только в том случае, если включен сигнал поворота, в отличие от предупреждения о выезде с полосы движения. Также мигает значок подсвеченного бокового зеркала.

Почему LDW не работает 100% времени

Ни одна система машинного зрения не идеальна. Предупреждение о выезде с полосы движения работает менее эффективно в дождь или снег, и оно отключается, отправляя предупреждение водителю, когда видимость ограничена. Очевидно, он не работает, когда дорогу покрывает снег или если нет разметки полосы движения.На съездах с шоссе, где разметка отклоняется, система должна полагаться на оставшуюся однополосную разметку (а также сканировать дорогу впереди в поисках места, где снова появляется правая разметка). Иногда будут появляться ложные оповещения, когда машина сообщает, что вы едете по полосе, а вы по-прежнему правильно центрированы. Однако это заметно лучше, чем пять лет назад.

LDW работает хуже, когда дорожная разметка старая или когда дорожная разметка представляет собой выпуклые точки, а не 20-футовые окрашенные полосы.Активная программа обновления дорожной разметки до того, как она исчезнет, ​​принесет пользу системам машинного зрения, таким как LDW, принесет пользу водителям со слабым зрением и принесет пользу всем водителям в дождливую погоду. Это одна из очень незначительных причин, почему инфраструктура Америки больше не соответствует мировому уровню.

Должен ли ваш следующий автомобиль иметь предупреждение о выезде с полосы движения?

В схеме дополнительных средств помощи водителю предупреждение о выезде с полосы движения занимает одно из первых мест по важности с обнаружением слепых зон для повышения безопасности.По мере того, как стоимость снижается, вполне возможно, что Министерство транспорта может потребовать установки LDW и BSD на автомобили в течение пяти лет. Если он выберет один, это будет обнаружение слепых зон. Но поскольку администрация Трампа стремится к меньшему, а не к большему количеству правил, в ближайшие четыре года этого может не произойти.

Предупреждение о выезде с полосы движения имеет смысл, если вы проезжаете много миль по шоссе. Помощь при удержании полосы движения имеет больше смысла, чтобы вы не дрейфовали по полосам, а помощь при центрировании полосы еще лучше.

Что, если LDW не снижает количество несчастных случаев?

Одно из основных предположений относительно предупреждения о выезде с полосы движения заключается в том, что LDW обеспечивает душевное спокойствие, снижает количество аварий и снижает количество смертельных случаев и серьезных аварий.Но правда ли это? В 2010 году группа «Страховая информация для безопасности на дорогах», группа, поддерживаемая страховой отраслью, заявила, что LDW может предотвратить 7 500 несчастных случаев со смертельным исходом. Затем Институт данных о потерях на дорогах в страховой отрасли в 2012 году пришел к выводу, что системы предупреждения о выезде с полосы движения могут быть связаны с небольшим увеличением количества аварий. Одна из теорий заключалась в том, что помощь водителю делает водителей слишком уверенными в себе, и они ездят за пределы своих способностей.

«Частично отключение… связано с тем фактом, что аварии, при которых автомобили срываются с дороги, не являются обычным явлением, хотя на них приходится значительная часть аварий со смертельным исходом», - заявили в IIHS. «Предупреждение о выезде с полосы движения не имеет отношения к примерно 97% аварий, о которых сообщает полиция».

С тех пор дополнительные исследования показали, что автомобили с системой помощи водителю, как правило, имеют меньше аварий. Более интересным был недавний опрос 184 водителей в Вирджинии и Мэриленде, проведенный IIHS, который показал, что у двух третей отключено предупреждение о выезде с полосы движения. IIHS этого не сказал, но, возможно, водители не любят громкие повторяющиеся звуковые сигналы. Было бы полезно разделить использование LDW в автомобилях с тактильными (беззвучными) предупреждениями вместо звуковых.

Рекомендации: Обязательно приобретите LDW

Системы предупреждения о выезде с полосы движения работают очень хорошо. Я никогда не водил машину с LDW, которая не обнаруживала дорожную разметку и не подавала никаких предупреждений днем ​​или ночью, за исключением снегопада или сильного дождя. Это хорошо. Вот мои рекомендации, основанные на вождении более 100 автомобилей с помощью системы помощи водителю, включая предупреждение о выезде с полосы движения:

  • Ищите автомобили с предупреждением о выезде с полосы движения в связке с обнаружением слепых зон и адаптивным круиз-контролем. Пример: Система Honda Sensing System включает все три и добавляет к цене автомобиля всего 1000 долларов. Toyota Safety Sense-P обеспечивает помощь в удержании полосы движения («предупреждение о выезде с полосы движения с помощью усилителя рулевого управления») и является стандартом системы предупреждения столкновения на многих моделях.
  • Если вам это удастся, воспользуйтесь ассистентом центрирования полосы движения, который лучше, чем ассистент удержания полосы движения, который лучше, чем предупреждение о выезде с полосы движения.
  • Вы, вероятно, предпочтете тактильные предупреждения звуковым сигналам. Причина проста: пассажиры не слышат, когда вы подходите слишком близко к краю полосы движения, что часто приводит к отрывочным комментариям о ваших навыках вождения.

Наличие предупреждения о выезде с полосы движения и адаптивного круиз-контроля (или хотя бы предупреждения о прямом столкновении) может спасти глупых водителей. Кто-то, кто попытается написать текст, катясь по дороге, вероятно, будет спасен от своей глупости: пусть машина вылетит с полосы, вас предупредят, или машина автоматически вернется на свою полосу. Пусть впереди идущий водитель нажмет на тормоза, и ваш автомобиль тоже затормозит автоматически. Предупреждение о выезде с полосы движения и адаптивный круиз должны использоваться не так: спасать нас от самих себя.

Для водителей, которые хотят добавить в свои автомобили электронику для предупреждения о выезде с полосы движения, существуют устройства, как в виде приложений для телефонов, так и в виде устройств для приборной панели, которые иногда сочетают в себе камеру трафика, навигацию, FCW и LDW. Судя по устройствам, которые я использовал, неясно, насколько они точны в сравнении со встроенными устройствами, которые поставляются с автомобилем. Кроме того, они предупреждают вас каждый раз, когда вы намеренно меняете полосу движения, поскольку у них нет возможности узнать, что ваш сигнал поворота включен.

Читайте: 10 почти идеальных технических автомобилей, которые можно купить в 2017 году

Ознакомьтесь с нашей серией ExtremeTech Explains, чтобы получить более подробное описание самых горячих современных технических тем.

Как делают лобовое стекло

На заре автомобилестроения автомобили производились с открытой конструкцией. Поскольку у них не было лобовых стекол, водители носили защитные очки, чтобы защитить глаза от ветра и мусора. Это было неудобно, поэтому в 1904 году было изобретено лобовое стекло. Ветровое стекло стало очень важным средством защиты пассажиров от внешних воздействий, особенно когда автомобили стали более мощными и могли двигаться на более высоких скоростях. К сожалению, первые лобовые стекла были изготовлены из стекла, которое разбивалось при ударе.Поскольку это привело к увеличению травматизма, искали альтернативу.

Производители начали делать лобовые стекла из закаленного стекла. Закалка - это специальная термическая обработка, которая делает стекло более прочным и твердым, чтобы оно не разбивалось. Это был предпочтительный тип лобового стекла до середины века, когда популярность многослойного многослойного стекла начала расти. Многослойное стекло прочно, как закаленное стекло, но слегка прогибается при ударе, что обеспечивает дополнительную защиту от разбивания. Многослойное стекло в настоящее время считается самым безопасным типом автомобильного стекла и фактически требуется по закону во многих странах, включая Соединенные Штаты.

Какие лобовые стекла из

Основными компонентами лобового стекла являются кварцевый песок (SiO2), кальцинированная сода (Na2 CO3), доломит ((CaMg) (CO3) 2), известняк (CaCO3) и стеклобой. Часто добавляют небольшие количества оксида калия и оксида алюминия.

Кремнезем, составляющий от 60 до 70 процентов от общего количества, является ключевым ингредиентом; это то, что делает стекло, стекло.(Кварц, стеклообразное вещество, встречающееся в природе, состоит из диоксида кремния.) Кальцинированная сода снижает температуру плавления примеси. Доломит позволяет легче обрабатывать расплавленный материал, а известняк повышает долговечность готового продукта.

Эти ингредиенты смешиваются с небольшим количеством воды и нагреваются до высокой температуры. В процессе химического плавления эти ингредиенты сливаются в новое вещество - стекло.

Как делают лобовое стекло

Материалы, используемые для изготовления лобового стекла, обладают несколькими важными свойствами.Очевидно, что стекло должно сохранять свою прозрачность в течение длительного периода времени. Он также должен быть изготовлен из прочных материалов, которые будут обеспечивать структурную поддержку крыши автомобиля в случае опрокидывания. Ветровое стекло должно быть достаточно прочным, чтобы оно могло противостоять повреждениям при незначительных столкновениях, чтобы владельцу автомобиля не приходилось заменять его после каждого незначительного изгиба крыльев. Наиболее важной характеристикой является то, что оно должно быть небьющимся, чтобы осколки стекла не разлетелись в результате крупной аварии.

Материал, называемый многослойным безопасным стеклом, удовлетворяет всем этим требованиям. Несмотря на то, что невооруженным глазом лобовое стекло кажется просто листом обычного стекла, многослойное безопасное стекло на самом деле состоит из трех слоев. Внутренний слой изготовлен из поливинилбутираля и зажат с обеих сторон прозрачным закаленным стеклом.

Эта конструкция служит очень конкретной цели. Когда мелкие предметы, например камни, ударяются о лобовое стекло, оно может расколоть или треснуть.Однако из-за внутреннего слоя поливинилбутираля повреждение ограничивается внешним слоем лобового стекла. Представьте себе, насколько опасным было бы вождение, если бы каждый камень или кусок мусора, брошенный в лобовое стекло, мог разбить стекло. Помимо того, что это было опасно, владельцы автомобилей постоянно тратили деньги на замену таких плохих лобовых стекол. Современная небьющаяся многослойная конструкция предотвращает эти проблемы. Стекло все еще необходимо время от времени ремонтировать или заменять, но это нововведение обеспечивает гораздо более безопасное и долговечное стекло для наших автомобилей.

Производственный процесс

Большинство лобовых стекол изготавливается с использованием так называемого «плавающего метода», потому что стекло буквально «плавает» внутри камеры во время одного из этапов производства.

На первом этапе, ингредиенты и воду смешивают вместе в огнеупорном резервуаре, где они подвергаются очень высокой температуре и расплавленным. Затем полученная расплавленная смесь проходит через очень короткое, но широкое отверстие во второй резервуар, «поплавковую камеру». Эта камера имеет тонкий слой расплавленного олова, на котором плавает примесь, отсюда и название процесса и камеры.

Из этой камеры длинный лист расплавленного стекла транспортируется на роликах в другую камеру, лер, которая представляет собой специальную печь, в которой стекло отжигается - постепенно охлаждается. Это «сырое» стекло, из которого теперь будут делать лобовые стекла.

Теперь это отожженное стекло разрезают до требуемых размеров с помощью алмазного режущего инструмента, называемого «писец». Затем он формируется и закаляется, хотя это далеко не последний этап.

Стеклянный лист помещается на форму или в форму с желаемой кривизной и формой, а затем нагревается до точки, при которой он становится мягким, но не плавится и, в результате, провисает на форме или в нее. Затем он очень быстро охлаждается, стреляя по нему струями холодного воздуха. Этот процесс закалки значительно укрепляет и укрепляет стекло.

Последний этап изготовления лобового стекла происходит, когда два листа закаленного стекла кладутся на каждую сторону очень тонкого слоя поливинилбутираля (ПВБ). Этот бутерброд нагревают в автоклаве и зажимают между валками. На этом этапе ПВБ становится прозрачным, а листы стекла и ПВБ сплавляются в единую пластину многослойного безопасного стекла. PVB обеспечивает защиту от разрушения, так как в случае столкновения слой PVB удерживает осколки стекла от перемещения с высокой скоростью.

Различные датчики, насадки и молдинги могут быть встроены или изготовлены в стекло. К ним относятся все: от датчиков дождя до многофункциональных антенн и гидрофобных покрытий.

Теперь лобовое стекло готово к установке и приклеиванию к металлической раме автомобиля. Для этой цели используются специальные грунтовки, клеи и герметики, содержащие полиуретан, широко известный как «уретан».

Размеры лобового стекла автомобиля

Размер лобового стекла в конечном итоге зависит от конструкции автомобиля.В процессе производства листы закаленного стекла режутся алмазным резцом в соответствии со спецификациями производителя автомобилей. Внутренний слой поливинилбутираля также обрезан до такого же размера. После того, как все три части будут отдельно вырезаны и отформованы для придания правильной формы, их можно собрать, чтобы сформировать единое целое из многослойного стекла. Этот процесс завершается в автоклаве, специальной печи, в которой используется тепло и давление для соединения слоев. Лобовое стекло появляется готовым к установке, имеет правильный размер и форму, указанные производителем автомобиля.

Поскольку размер лобового стекла зависит от конструктивных характеристик автомобиля, существует почти столько же размеров лобового стекла, сколько существует различных моделей автомобилей. По этой причине практически невозможно заменить лобовое стекло на лобовое стекло другого транспортного средства, которое считается неисправным. По соображениям безопасности это все равно не лучшая идея. Если необходимо заменить лобовое стекло, необходимо будет заказать новое, подходящее для данного автомобиля.

Поскольку изгиб лобового стекла также точно соответствует требованиям конструкции, невозможно вырезать лобовое стекло большего размера, подходящее для транспортного средства.Это может привести к тому, что ветровое стекло будет иметь неправильную степень изгиба и не будет подходить к автомобилю должным образом. Лобовое стекло следует заменять только на лобовое стекло правильного размера в соответствии со спецификациями производителя автомобиля. Это одна из областей, в которой не существует быстрого исправления, которое можно было бы безопасно реализовать.

Из-за стандартов дизайна размер лобовых стекол увеличивается, даже когда изобретаются крошечные умные автомобили. Популярные аэродинамические конструкции будущего позволят улучшить обзор и, надеюсь, повысить безопасность на дорогах.Прогнозируется, что размер лобовых стекол будет продолжать увеличиваться по сравнению с габаритами транспортных средств.

Можно ли ремонтировать лобовое стекло?

лобовое стекло повреждено!

Большой кусок кирпичной кладки упал на вашу припаркованную машину, и теперь в вашем лобовом стекле зияет дыра. (Стон!) Лучше купить замену. Или кусочек летящего мусора врезался в ваше лобовое стекло, когда вы «делали 100» на шоссе, а теперь на нем есть небольшая трещина.(Вздох!) Лучше отремонтируйте его, пока он не удлинился. Но что, если на вашем лобовом стекле есть скол в два дюйма в диаметре? Или есть десятидюймовая трещина?

Лобовые стекла специально разработаны для обеспечения структурной поддержки транспортного средства, а также для того, чтобы выдерживать нагрузку при движении по шоссе, но повреждения неизбежны. Лобовые стекла на самом деле состоят из двух слоев стекла, между которыми расположен внутренний слой автомобильного безопасного стекла. Этот внутренний слой, называемый ламинацией, служит для удержания сломанных внешних слоев в случае аварии. Вот почему лобовые стекла трескаются при ударе о предметы, но не разваливаются и не обрушиваются на водителя в большинстве повседневных ситуаций.

Отремонтировать или заменить?

В общем, большинство сколов и трещин можно отремонтировать, но это всегда зависит от четырех факторов: размер, тип, глубина и место повреждения . Результаты будут зависеть от возраста, количества заражения, местоположения и серьезности повреждения.

Квалифицированный специалист по ремонту автомобильных стекол должен оценить ряд факторов, прежде чем решить, подлежит ли ремонту лобовое стекло.Каждый случай оценивается в индивидуальном порядке, и решение принимается на основе собственных навыков специалиста с оборудованием, ожиданий клиента и вероятности качественного ремонта.

Размер и глубина

Практически любой магазин должен иметь возможность ремонтировать сколы диаметром около одного дюйма и трещины длиной около трех дюймов. Традиционно любая трещина размером больше долларовой купюры не подлежала ремонту, поэтому размер был очень важным фактором при принятии решения.

Тем не менее, новые технологии позволяют ремонтировать более широкие сколы и более длинные трещины, и для оценки шансов на успех каждого отдельного ремонта вам следует проконсультироваться с техническим специалистом - все случаи определяются в индивидуальном порядке. В наши дни мастерские по ремонту автомобильных стекол могут легко исправить трещины длиной до 18 дюймов.

Тип

Есть много разных типов трещин, одни можно отремонтировать легче, чем другие. Например, Star Break (короткие радиальные трещины, выходящие из точки удара), Bulls-Eye (круглые повреждения, вызванные круглым объектом) или Partial Bulls-Eye (также известные как Half Moon, также вызванные круглым объектом, повреждения не полностью круглые) , Crack Chip (одиночная трещина размером в четверть), Ding (такая же, как Crack Chip) или Pit (отсутствует небольшой кусок стекла) можно легко отремонтировать.

В общем, сколы и трещины, которые можно покрыть четвертью, обычно можно отремонтировать, поскольку оборудование стекольных цехов центрируется над поломкой.

Множественные трещины труднее исправить, поэтому, если у вас нет ни одной трещины, вам необходимо уточнить у техника, можно ли ее отремонтировать.

Расположение

Даже при хорошем ремонте может остаться некоторое обесцвечивание, туман или неровности, а если повреждение находится в поле зрения водителя, ремонт снизит четкость изображения и ухудшит видимость.Техник должен учитывать всех потенциальных водителей транспортного средства при определении прямой видимости над рулевым колесом, поскольку она может варьироваться в зависимости от роста каждого водителя.

Любая трещина, которая находится на краю лобового стекла или очень близко к нему, или любой скол на краю или рядом с ним, который вызвал растрескивание лобового стекла, снижает прочность и целостность лобового стекла и его сцепление с окружающей металлической рамой, что, в свою очередь, ставит под угрозу безопасность пассажиров.

Если техник не может полностью увидеть трещину или скол, возможно, он не сможет успешно ее отремонтировать.

Повреждения, которые обычно не подлежат ремонту :

  • на внутренней стороне лобового стекла
  • глубокое повреждение обоих слоев стекла
  • повреждение датчика дождя, внутренняя радиоантенна
  • повреждений, которые достигают критической зоны обзора водителя
  • сложные множественные трещины
  • очень длинные трещины (т.е. более 18 дюймов в длину)
  • Загрязненные трещины
  • краевые трещины и сколы

Прочие соображения

Теперь, если у вас есть пара фишек в верхнем углу со стороны пассажира, вы можете подумать: «Можно также получить замену, учитывая стоимость ремонта и мою низкую франшизу.«Но в итоге вы можете вообще ничего не платить за ремонт! Дело в том, что капризы автострахования тоже повлияют на ваше решение.

В любом случае, как только вы замечаете скол или трещину на лобовом стекле, "скорость" имеет значение. Довольно часто трещины удлиняются раньше, чем вы заметили. Также трещины могут исходить от сколов. Кроме того, внутри стружки скапливается пыль, которая может вызвать дальнейшие повреждения и затруднить ремонт. Таким образом, любая задержка может привести к тому, что недорогой ремонт превратится в дорогую замену.

Ремонт

Ремонт одной микросхемы или одной трещины обычно занимает около 30 минут, иногда 40 или больше, иногда меньше. Если скол или трещина глубокие или в них скопилась пыль, необходимы предварительные действия. Ремонт лобового стекла заключается в введении прозрачной отверждаемой смолы во внешний слой стекла для восстановления его целостности и улучшения внешнего вида стекла. Затем смола отверждается и полируется, оставляя гладкую поверхность, а трещина или скол не могут распространяться и вызывать дальнейшие повреждения.Квалифицированный специалист по ремонту автомобильных стекол должен оценить ряд факторов, прежде чем решить, ремонтировать ли стекло или заменить все лобовое стекло.

Глубокая или наклонная трещина или скол могли повредить промежуточный слой поливинилбутираля (ПВБ). В таком случае трещину или скол слегка увеличивают или углубляют сверлом, чтобы сделать отверстие более гладким и ровным, чтобы на последующем этапе смола могла достичь промежуточного слоя ПВБ. Любую пыль и мусор на чипе необходимо сначала тщательно удалить; Обычно это делается с небольшим вакуумом.

Для ремонта к лобовому стеклу вокруг поврежденного участка прикрепляется «форсунка», и небольшое количество специальной смолы вводится в скол или в трещину и вдоль нее. Избыток удаляется, после чего применяется ультрафиолетовое излучение для отверждения смолы.

Замена

Осколок более двух дюймов в поперечнике или трещина в один фут или более (почти наверняка) потребуют замены лобового стекла - не повезло! У вас есть выбор между ветровым стеклом «Тот же OEM», заменой «OEM-Aftermarket» или альтернативой «Aftermarket Aftermarket».

В Соединенных Штатах Совет по безопасности автомобильных стекол (ранее AGRSS) сертифицирует техников и регистрирует стекольные мастерские, которые соответствуют их стандартам, тем самым квазирегулируя замену лобового стекла. Они поддерживают сайт www.safewindshields.org, где перечислены утвержденные магазины стекла.

Замена лобового стекла - это четырехэтапный процесс. Во-первых, участки кузова автомобиля вокруг лобового стекла и прилегающий интерьер должны быть защищены брезентом или чем-то подобным. Затем лобовое стекло срезается с краев и снимается, как и уплотнения и клеи, оставляя за собой голую раму.Затем на внутреннюю часть рамы, где будет устанавливаться лобовое стекло, наносится грунтовка, после чего края нового ветрового стекла покрываются специальным клеящим герметиком на полиуретановой основе. Может пройти очень короткое время, прежде чем ветровое стекло будет аккуратно прикреплено к раме.

Этот процесс замены обычно занимает от получаса до 60 минут.

Но подождите - прежде чем вы начнете пробегать 60 миль, большинство ремонтных мастерских просят вас подождать еще 60 минут, чтобы клей застыл и приклеился.Так что, если у вас есть специалисты по ремонту лобового стекла, которые делают замену дома, хорошо, но если вы пойдете в магазин автостекол, возьмите книгу!

Есть правильный и неправильный способы замены лобового стекла, поэтому даже когда вы идете в ремонтную мастерскую, обязательно проявите должную осмотрительность и убедитесь, что соблюдаются стандарты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *