Как правильно прокачать тормоза с абс: Как прокачать тормоза с АБС

Содержание

Прокачка тормозной системы автомобиля своими руками: инструкция — Статьи

Тормоза автомобиля являются важной составляющей, обеспечивающей его правильное и безопасное функционирование. Каждая поломка тормозной системы способна привести к проблемам либо даже к трагедии. Во избежание проблем при движении требуется всё время отслеживать состояние каждого элемента тормозов, особенно тормозной жидкости.

Прокачка тормозов возможна разными способами. Возможно обращение в автомобильный сервис. В этом случае выполняется прокачка тормозов автомобиля с применением специального устройства. Оно представляет собой эффективное техническое приспособление, с помощью которого удаляются воздушные массы из системы автомобильных тормозов. Этот профессиональный агрегат, при помощи которого осуществляется прокачка тормозной системы, оснащён адаптерами для разных моделей авто.

Другой метод — прокачка тормозов одному своими руками. Вообще порядок прокачки тормозов одинаков при любой системе.

Потребуется сделать несложное приспособление для прокачки тормозов своими руками, элементами которого являются шприц, трубки, ёмкость из пластика. Прокачка тормозов с АБС может осуществляться в одиночку либо вдвоём.

Схема прокачки тормозов предполагает начало процесса от колеса, расположенного дальше от ГТЦ.

Последовательность прокачки тормозов с участием напарника

  1. Снимается заглушка, закрывающая штуцер прокачивания, на эту заглушку надевается прозрачный шланг. Его свободная часть опускается внутрь ёмкости, которая отчасти наполнена жидкостью для тормозов.
  2. Напарник жмёт на тормозную педаль интенсивно трижды либо четырежды, оставляя эту педаль в выжатом состоянии. Вам нужно легко отвернуть штуцер прокачки до момента, когда жидкость для тормозов не станет выдавливаться внутрь ёмкости. Есть ли выходящий воздух — можно узнать, просматривая, есть ли пузырьки в тормозной жидкости внутри ёмкости.
  3. Затем нужно завернуть штуцер, провести данный процесс снова в аналогичном порядке для остальных колёс.
    Заменять жидкость для тормозов либо доливать её нужно, выбирая состав с именно такими характеристиками, которые рекомендует автопроизводитель.
  4. Если по окончании прокачивания тормозная педаль сохраняет свою «мягкость», следует проверить на предмет износа колодки тормозов или провести прокачивание снова.

Прокачивание тормозов в одиночку

Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

  1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика», потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
  2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

  1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
  2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
  3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
  4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

Прокачивание тормозов с АБС

Эта процедура выполняется с целью устранения избытка воздушных масс из гидравлического привода. Они могли проникнуть в него во время ремонтных работ либо во время замены жидкости для тормозов.

Воздушные массы внутри этих механизмов недопустимы, поскольку отрицательно воздействуют на функционирование тормозной системы. Потребность в прокачивании может быть выявлена путём выжимания несколько раз тормозной педали.

Когда выжимание педали сопровождается ощущением её чрезмерной плавности, требуются возобновление герметичности и прокачки тормозов. Осуществление этих процедур может происходить при участии профессионалов либо самостоятельно. Требуется использовать исключительно новую жидкость, причём именно такую, которая подойдёт для Вашего авто по своим показателям.

Перед прокачиванием нужно создать удобный доступ ко всем нужным узлам, для этого может потребоваться снять определённое колесо либо загнать машину на специальную яму.

Как прокачиваются тормоза

  1. Снимается с бачка крышка.
  2. Откручивается штуцер прокачивания, затем он очищается.
  3. Надевается на штуцер тормозов чистый шланг, его свободный конец опускается внутрь ёмкости, которая наполняется жидкостью для тормозов. Наполненность ёмкости препятствует попаданию воздушных масс внутрь цилиндра посредством штуцера.
  4. Запускается мотор, который должен работать до окончания процесса прокачки.
  5. Нужно выжать несколько раз педаль (Вы можете попросить помощника об этом), пока не выйдет тормозная жидкость по шлангу внутрь резервуара. Это следует делать до того момента, пока это будет позволять тормозная педаль, которая должна в конце концов упереться в поверхность пола.
  6. Система прокачивается до выхода полного объёма воздуха наружу, в процессе нужно всё время вливать в бачок новую жидкость. Не допускается полное опустошение бачка, иначе эта ёмкость снова будет наполнена воздухом.
  7. Закручивается штуцер прокачки АБС. Он закручивается на обратном ходу педали тормоза, дабы избежать проникания воздуха.
  8. Удаляются жидкость и воздух из привода сцепления.
  9. Доливается жидкость внутрь бачка расширения до предельной отметки.
  10. Проверяется работа тормозной педали, которая должна обеспечивать выжимание на 1/3 своего хода.

Прокачка тормозов своими силами — понятный, но не простой в исполнении способ техобслуживания Вашего автомобиля. Для того, чтобы сэкономить свои силы и нервы, Вы можете обратиться в наш сервис, заполнив форму ниже.

Кaк прaвильно прокaчaть торнозную систeму с ABS своими руками

Прокачка тормозной системы тормозной системы с АБС своими руками

Следует учесть, что после каждого ремонта тормозной системы, ее вскрытия, в тормозных трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае тормозную систему обязательно необходимо прокачать.

Как узнать есть ли в тормозной системе воздух?

Если при нажатии педали тормоза давление плавает, это говорит о возможных повреждениях герметичности системы. В таком случае необходимо устранить неисправность и прокачать тормозную систему.

Удаление воздуха из тормозной системы реализуется прокачиванием педалью тормоза. Работы по прокачке тормозов следует проводить с помощником. Для прокачки всей тормозной системы, необходимо прокачать каждый цилиндр отдельно.

Последовательность прокачки тормозной системы с АБС:

1 — задний правый колесный цилиндр;
2 — задний левый колесный цилиндр;
3 — передний правый суппорт тормоза;
4 — передний левый суппорт тормоза;

«Если проводился ремонт или замена одного суппорта, достаточно удалить воздух только из него».


3. Для прокачки тормозной системы открутите крышку компенсационного бачка и заполните его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Во время прокачки внимательно наблюдайте за уровнем тормозной жидкости в бачке. Следите за тем, чтобы уровень жидкости не опустился слишком низко, это может привести к попаданию воздуха в систему через бачок. Для заливки в тормозную систему всегда пользуйтесь только свежей тормозной жидкостью.


5. Только тормозная система с ABS:

  1. Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз.
  2. Залить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.
  3. Зажигание оставьте во включенном положение (при открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы ABS и создаст давление).

6. Снять пыльник 1- болта удаления воздуха колесного цилиндра. Болт тщательно прочистите, наденьте чистый шланг, другой конец шланга опустите в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку.

7. Помощник должен понажимать педаль тормоза для создания давления в тормозной системе, которое должно чувствоваться по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

8. Когда давление повысилось, полностью выжмите педаль тормоза и удерживайте в этом положении.

9. Откройте болт удаления воздуха на суппорте на пол оборота с помощью накидного ключа. Соберите вытекающую жидкость в бутылку. Следите, за тем чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.
10. Когда давление станет ниже, закройте клапан. На автомобилях с ABS давление тормозной жидкости снизится незначительно из-за включенного насоса, в таком случае закройте вентиль прокачки через 2 секунды, во избежание повреждения гидравлического насоса.

11. Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль и зафиксировать в данном положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.

12. Процесс должен повторяться на каждом цилиндре до тех пор, пока в бутылке с тормозной жидкостью не исчезнут пузырьки воздуха.
13. При выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм.
14. Снять шланг, надеть пыльник на вентиль.

15. Таким же образом прокачать остальные цилиндры.

16. После прокачки закрутить крышку расширительного бачка. Долейте тормозную жидкость до отметки «МАХ».

Как правильно прокачать тормоза с АБС: порядок прокачки

Исправная система торможения является залогом безопасности как водителя с пассажирами, так и самой машины. Даже в самых надёжных моделях тормоза требуют постоянного контроля и ухода. Помимо своевременной замены тормозных фрикционных элементов и наблюдением за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ) система требует и периодической прокачки.Плановые профилактические работы с тормозной системой проводят потому что жидкость при длительном и активном использовании теряет изначальные свойства: вязкость, однородность, смазывающие качества. Есть несколько случаев, когда необходима внеплановая профилактика:

  • увеличившийся ход педали тормоза;
  • ремонт деталей тормозной системы;
  • нетипичное поведение автомобиля при резком торможении;
  • тюнинг системы торможения.

Во всех перечисленных ситуациях требуется прокачка тормозов. Есть два пути – обратиться в сервисный центр или выполнить работы самому. Для осуществления таких работ в техническом центре есть различные специальные приспособления, которые облегчают прокачку. Дома же придётся прибегать к помощи жены, друга или соседа.

Общие правила прокачки тормозов

Перед тем как приступать непосредственно к прокачиванию тормозов, заполните бачок тормозной жидкостью до верха

Даже если у владельца есть опыт прокачки тормозов других видов автомобилей и чёткое представление об общих принципах выполнения этих действий, нужно тщательно изучить руководство именно для своей модели. Ведь у каждого автомобиля есть свои неповторимые конструктивные особенности. Как правильно прокачать тормоза:

  • применять для прокачки и замены только ту жидкость, которая по сертификату совместима с залитой в ГТЦ и рекомендуется производителем;
  • использовать только чистые инструменты, ветошь, ёмкости и приспособления;
  • не применять грубую силу для отворачивания штуцеров на суппортах;
  • надёжно закреплять автомобиль в поднятом положении при снятии колёс;
  • тщательно проверить на заключительном этапе затяжку болтов крепления дисков.

Инструменты и оборудование для прокачки

Перед тем как прокачать тормоза в своем автомобиле нужно приготовить нехитрые приспособления и материалы для предстоящей работы. Понадобятся:

  • две небольшие, но устойчивые ёмкости для сбора отработавшей и новой жидкости;
  • шланг для прокачки, плотно одеваемый на штуцера прокачки;
  • ключ для отворачивания штуцеров;
  • баллонный ключ;
  • чистые тряпки, ветошь.

Для прокачки можно использовать трубку от капельницы

Ёмкости нетрудно изготовить из пластиковых полулитровых бутылок, обрезав их по высоте ровно наполовину. В качестве шланга для слива можно использовать трубку от медицинской капельницы, заранее купив её в аптеке. Можно купить сразу весь комплект оснастки для прокачки в автомагазине, не занимаясь подбором случайных предметов. Во время работы нужно все эти предметы аккуратно раскладывать на чистой дощечке или низкой скамейке. Попадание на них грязи и пыли крайне нежелательно!

Технология прокачки тормозной системы

Разобравшись с последовательностью операций прокачки тормозов в вашей машине, следует правильно организовать место выполнения работ. Если всё можно сделать на яме в гараже, не снимая при этом колёс, то затраты труда и времени окажутся намного меньше, чем со снятием. Предварительно нужно осмотреть устройство тормозных суппортов и доступность штуцеров для выпуска воздуха и жидкости. Практически всегда для выполнения работ требуется помощник, который будет сидеть в салоне на водительском кресле и по команде добросовестно в нужные моменты давить на педаль или медленно её отпускать. Дело нехитрое, это сумеет выполнить даже ребенок.

Первым всегда прокачивается колесо, которое наиболее удалено от ГТЦ. Вся последовательность выглядит так:

ЗП — ЗЛ — ПП – ПЛ.

Здесь символами З и П обозначены передние и задние колёса, а П и Л – правое и левое. Придерживаясь такой последовательности легче добиться требуемого результата.

Порядок прокачки тормозов

  • заполнить ёмкость ГТЦ жидкостью до верха;
  • удалить загрязнения вокруг прокачных штуцеров;
  • снять со штуцеров резиновые защитные колпачки;
  • в подготовленную банку налить на дно тормозную жидкость;
  • надеть трубку на штуцер прокачки и скрыть его другой конец в жидкости;
  • помощник должен нажать несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет тугой и удерживать прижатой до упора;
  • открутить штуцер, а после провала педали «до полика» снова завернуть;
  • повторить всё несколько раз и проделать это на каждом колесе;
  • добившись отсутствия воздуха в системе и «твёрдой педали», завернуть плотнее все штуцера, надеть колпачки.

Один конец трубки оденьте на штуцер, а второй опустите в емкость с тормозной жидкостью

В том случае, когда педаль после проделанного остаётся мягкой, необходимо проверить степень износа фрикционных элементов тормозных узлов. При значительном изнашивании произвести замену.

Особенности прокачки тормозов с АБС

Задача несколько усложняется, если автомобиль оборудован антиблокировкой колёс (ABS). Впрочем, если все системы размещены единым узлом, то прокачка тормозов с АБС производится по аналогии с прокачкой простой системы. Если гидроаккумулятор с гидромодулем расположены в разных узлах, то для прокачки потребуется диагностический сканер. С его помощью будет сниматься информация с электронного блока управления АБС. Обычно таким оборудованием располагают только профессионалы, поэтому профилактику и ремонт системы следует проводить уже на СТО.

Ещё сложнее если кроме ABS установлены системы ESP либо SBC. Работы с такими автомобилями должны производиться специалистами в условиях сервисного центра.

Во время работы аккумулятора давления степень сжатия жидкости в системе торможения достигает больших значений. Если при этом нарушить целостность магистрали, то произойдёт сильный выброс жидкости наружу. Для предупреждения этого заранее необходимо разрядить аккумулятор давления, нажав до двадцати раз на педаль тормоза когда зажигание выключено.

Порядок прокачки тормозной системы с АБС

Как и в случае с тормозной системой, не оборудованной ABS, для проведения операции по прокачке лучше пригласить помощника. Зажигание ставим в нулевое положение, отсоединяем все разъемы от бачка.

Порядок прокачивания тормозной системы с ABS

Передние колеса прокачиваем по такой схеме:

  • подготовленный шланг надеваем на штуцер;
  • штуцер поворачиваем на один оборот;
  • педаль тормоза выжимаем до упора и держим в этом положении;
  • следим за выходом «завоздушенной» смеси;
  • штуцер возвращаем в исходное положение, педаль отпускаем.

Заднее правое:

  • закрепляем шланг на штуцере и откручиваем его на 1 оборот;
  • выжимаем «тормоз» до упора зажигание ставим во второе положение. Все время удерживаем педаль выжатой;
  • насос начнет работать и выгонит пузырьки воздуха из системы. Следовательно, когда жидкость из шланга пойдет без воздуха можно перекрыть прокачной штуцер и отпустить педаль.

Заднее левое:

  • первый пункт выполняем так же как для правого колеса;
  • педаль тормоза НЕ нажимаем;
  • насос выдавливает «завоздушенную» жидкость;
  • теперь нажимаем педаль до половины хода, закручиваем штуцер;
  • педаль отпускаем, ждем когда насос остановится.

На завершающем этапе полностью выключаем зажигание, подключаем разъемы обратно к бачку, проверяем систему на герметичность.

Интересное по теме:

загрузка. ..

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Удаление воздуха из тормозных систем ABS

Каждый раз, когда тормозная система открывается для замены таких компонентов, как суппорты, колесные цилиндры, главный цилиндр, тормозные магистрали или шланги, воздух попадает внутрь. Если вам нужна надежная педаль тормоза, необходимо удалить воздух путем прокачки тормозов. Воздух, попавший в стропы, суппорты или колесные цилиндры, сделает педаль мягкой и губчатой. Воздух сжимается, поэтому при срабатывании тормозов любые пузырьки воздуха в системе должны быть сначала сжаты, прежде чем гидравлическая жидкость будет передавать давление для включения тормозов.

Как правило, из тормозных контуров большинства автомобилей с антиблокировочной системой тормозов можно удалить воздух обычным способом, при условии, что воздух не попал в блок модулятора ABS. Если вы заменили только компоненты, расположенные после модулятора (суппорты, колесные цилиндры, тормозные шланги или трубопроводы), есть вероятность, что обычные процедуры удаления воздуха очистят трубопроводы от нежелательного воздуха.

Тормоза можно удалить вручную, с помощью устройства для удаления воздуха, инжектора или вакуумного устройства для удаления воздуха. Не имеет значения, какой метод вы используете, если все линии и компоненты промыты достаточным количеством жидкости для удаления любых захваченных пузырьков воздуха или воздушных карманов.

Наиболее распространенная процедура прокачки — сначала прокачать тормоз, расположенный дальше всего от главного цилиндра, а затем прокачать другой тормоз, который имеет тот же гидравлический контур (который может быть другим задним тормозом на заднеприводном легковом или грузовом автомобиле, или наоборот. передний тормоз на переднеприводной машине или минивэне). После того, как они будут удалены, вы удалите воздух из другого тормозного контура, начиная с тормоза, наиболее удаленного от главного цилиндра.

Всегда соблюдайте рекомендованную производителем транспортного средства последовательность прокачки, поскольку она может варьироваться от одного приложения к другому в зависимости от того, как настроена система. Хорошим источником этой информации является AlldataDIY или веб-сайты с информацией об услугах OEM.


Воздух может попасть внутрь блока ABS, если главный цилиндр заканчивается жидкость,
или тормозные магистрали с обеих сторон блока ABS были отсоединены или заменены.


Но что, если вы заменили главный цилиндр, тормозную магистраль или клапан перед модулятором ABS? А если бы вам пришлось заменить модулятор или аккумулятор высокого давления? Теперь вам предстоит более сложная работа.

Воздух может быть очень трудно удалить из блока модулятора ABS из-за наличия всех укромных уголков и трещин внутри блока. Модулятор может иметь от восьми до 10 или более электромагнитных клапанов ABS / регулирования тягового усилия, а также различных обратных клапанов и тупиковых портов. У некоторых модуляторов ABS есть специальные винты для удаления воздуха, которые помогают выпустить захваченный воздух при удалении воздуха из системы. Другие не требуют и требуют использования диагностического прибора для переключения соленоидов АБС во время прокачки системы.

Чтобы лучше понять, что может потребоваться, давайте рассмотрим некоторые процедуры удаления воздуха из некоторых распространенных систем ABS General Motors.

ПРОЦЕДУРА ВЫПУСКНОГО КРОВОТЕЧЕНИЯ DELCO ABS-VI

Введенная в 1991 году в качестве опции на модели Saturn, Buick Skylark, Oldsmobile Cutlass Calais и Pontiac Grand Am, антиблокировочная тормозная система Delco ABS-VI использовалась на широком спектре переднеприводных автомобилей General Motors, включая Chevrolet. Lumina и APV, Chevrolet Beretta, Corsica и Cavalier, Pontiac Grand Prix, Sunbird, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal.

Система Delco VI представляет собой нецелую систему ABS с обычным главным тормозным цилиндром и усилителем мощности.Он имеет четыре датчика скорости вращения колес, но представляет собой трехканальную систему. Передние тормоза управляются отдельно, но задние тормоза имеют общую цепь ABS. К главному цилиндру прикреплены гидравлический модулятор и блок двигателя. Модулятор удерживается двумя банджо-болтами на верхних выпускных отверстиях главного цилиндра и двумя передаточными трубками на двух нижних выпускных отверстиях. Здесь важно отметить, что две нижние передаточные трубки и уплотнительные кольца необходимо заменить, если главный цилиндр и модулятор отсоединены друг от друга.Это необходимо для предотвращения утечек, которые могут привести к отказу тормозов.

Узел модулятора имеет жидкостные камеры для всех четырех тормозов, два изолирующих электромагнитных клапана, четыре контрольных шара, блок электродвигателей, содержащий три двунаправленных двигателя постоянного тока с электромагнитными тормозами (EMB) и / или пружинными тормозами (ESB), три шарико-винтовых пары агрегаты, четыре поршня, комплект зубчатой ​​передачи и крышка шестерни. Блок двигателя модулятора, запорные электромагнитные клапаны, крышка редуктора и отдельные шестерни являются обслуживаемыми частями и могут быть заменены отдельно.

Тормоза автомобилей GM, оснащенных системой Delco ABS-VI, можно удалить вручную, с помощью вакуума или давления. Обычная последовательность кровотечения — правая задняя, ​​левая задняя, ​​правая передняя, ​​левая передняя.

Однако перед тем, как начать, вы должны убедиться, что задние поршни модулятора Delco ABS-VI находятся в исходном положении, так что контрольные шарики не находятся в седле. Если этого не сделать, вы не сможете прокачать задние тормозные магистрали. Это можно сделать двумя способами: С помощью диагностического прибора Tech 1 или аналогичного выберите режим F4 ABS Test, затем выберите вариант ручного управления F0.Теперь вы можете дать команду заднему мотору привести поршни в исходное положение.

Открутите передний штуцер для прокачки модулятора без диагностического прибора. Их две, поэтому обязательно откройте переднюю. Затем прокачайте модулятор. Закрутите винт, затем прокачайте оба передних тормоза, начиная с правого. После проверки устойчивости педали разгоните автомобиль до скорости более трех миль в час. Контроллер автоматически перезагрузит систему, дав команду заднему мотору перейти в исходное положение.Как только это произойдет, вы можете остановить автомобиль и прокачать задние тормоза.


ДЕЛФИ DBC-7 АБС

Представленный в 1999 году на Buick Regal and Century и Chevrolet Tracker, Антиблокировочная тормозная система Delphi DBC-7 ABS является преемником более ранней системы Delco ABS-VI. Он заменил ABS-VI в 2000 году на Chevrolet Impala, Monte Carlo, Malibu, Cavalier and Venture, Pontiac Sunfire и Montana, а также Oldsmobile Cutlass и Silhouette.

В отличие от более ранней системы ABS-VI, DBC-7 не использует плунжеры с приводом от электродвигателя для изменения давления в тормозных магистралях.В нем используются соленоиды, как и в большинстве других систем ABS. Клапан модулятора тормозного давления имеет один впускной (подающий) клапан и один выпускной (выпускной) клапан для каждого тормозного канала, а также два аккумулятора (по одному на каждый тормозной контур). Таким образом, BPMV содержит в общей сложности шесть клапанов ABS для трехканальных систем, восемь клапанов ABS для четырехканальных систем или 10 клапанов ABS, если автомобиль оснащен системой контроля тяги TCS. Впускные клапаны обычно открыты, а выпускные клапаны обычно закрыты. Электромагнитный клапан каждого клапана находится под напряжением, когда EBCM обеспечивает заземление для замыкания цепи.

В легковых автомобилях GM используются четырехканальные системы ABS, поэтому каждый из четырех выходов BPMV подключен к тормозной магистрали для отдельного колеса. Линии имеют цветовую маркировку для идентификации:

Задний левый фиолетовый;
Правая задняя часть желтая;
Передняя левая красная; и
Передняя правая зеленая.


DBC-7 ПРОЦЕДУРЫ ВЫПУСКАНИЯ

Для удаления воздуха из отдельных тормозных магистралей можно использовать обычные процедуры удаления воздуха, если в модулятор ABS не поступал воздух.Но если в модулятор попал воздух, необходимо удалить воздух из системы с помощью устройства для удаления давления и диагностического прибора:
  1. Подсоедините устройство для удаления давления к резервуару главного цилиндра.
  2. Включите зажигание.
  3. При закрытых спускных винтах создайте в системе давление 35 фунтов на квадратный дюйм.
  4. Выберите процедуру автоматического удаления воздуха на диагностическом приборе. После этого диагностический прибор включит питание и включит электромагнитные клапаны ABS в BPMV в течение одной минуты.

    После этого диагностический прибор проинструктирует вас прокачать каждое колесо.На этом этапе насос работает, и соответствующий выпускной клапан работает в течение одной минуты. Это повторяется для каждого колеса. Наконец, диагностический прибор выполняет последние 20 секунд цикла соленоидов ABS, чтобы удалить оставшийся воздух.

  5. Сбросьте давление в спускном приспособлении и снимите его с главного цилиндра. Затем проверьте высоту педали и на ощупь, чтобы убедиться, что весь воздух удален, а педаль надежна.


BOSCH 5 АБС

В 1995 году Корветы были оснащены системой ABS Bosch 5, которая заменила предыдущую систему Bosch ABS / ASR.Система Bosch 5 также использовалась в 1996–1999 годах в Chevy Caprice и Impala, Buick, Estate Wagon and Roadmaster, а также в Cadillac Deville, Eldorado, Fleetwood и Seville. Узел модулятора использует соленоиды для каждого тормозного контура, но здесь нет специальных спускных клапанов или специальной процедуры прокачки диагностического прибора. Так что прокачать тормоза можно обычным способом. Последовательность, если правая задняя, ​​левая задняя, ​​правая передняя и левая передняя.

ПРОДУВКА ИЗ СТАРЫХ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СИСТЕМ АБС

Интегральные системы ABS были сняты с производства давно, но вы все еще можете встретить этот тип системы ABS на некоторых старых автомобилях.Приложения GM включают систему Delco III Powermaster на моделях Buick Regal, Oldsmobile Cutlass, Pontiac Grand Prix и GTU 1989-91 годов. Функционально он аналогичен встроенным системам ABS Teves Mark 2, Bosch III, Bendix 9 и Bendix 10
, используемым на старых автомобилях GM, Ford и Chrysler.

Встроенные системы ABS используют насос высокого давления и аккумулятор для торможения с усилителем, а также для антиблокировочной системы. Как правило, перед любыми работами по ремонту тормозов необходимо сбросить давление в гидроаккумуляторе. Некоторые из этих систем могут создавать давление до 2700 фунтов на квадратный дюйм, поэтому никогда не открывайте тормозную магистраль и не пытайтесь заменить какие-либо гидравлические компоненты ABS, пока в гидроаккумуляторе не будет полностью сброшено давление. Для этого 40 раз резко нажмите на педаль тормоза при выключенном зажигании.

После ремонта трубопроводы можно удалить вручную с помощью обычного устройства для удаления воздуха, инжектора или вакуумного устройства для удаления воздуха. При использовании всех этих методов держите ключ выключенным, чтобы насос АБС не создавал давление в гидроаккумуляторе.Затем можно удалить воздух из каждого тормоза обычным способом, соблюдая последовательность, рекомендованную производителем транспортного средства. На автомобилях GM обычная последовательность — правый задний, левый задний, правый передний и левый передний.

Если главный цилиндр или модулятор ABS были заменены, или в любом из них есть воздух, необходимо удалить воздух из модулятора ABS с помощью специальной процедуры. Для более старых систем GM с системой Powermaster III ABS, вот рекомендуемая процедура:

  1. Для удаления воздуха из запорных клапанов модулятора есть два штуцера для удаления воздуха.Начните с того, что направлено к двигателю. Включите зажигание и слегка надавите на педаль тормоза. Откройте штуцер для прокачки и дайте жидкости вытечь до прозрачности. Закройте винт и проделайте то же самое со вторым спускным винтом.
  2. Сбросьте давление в гидроаккумуляторе, нажав педаль 40 раз при выключенном ключе. Подождите около двух минут, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух, затем залейте в бачок тормозную жидкость DOT 3.
  3. Теперь вы можете удалить воздух из секции наддува. Это делается путем умеренного нажатия на педаль тормоза и включения зажигания на три секунды, а затем выключения.Повторите это всего 10 раз. Когда вы закончите, убедитесь, что педаль остается твердой, и проведите дорожное испытание, чтобы убедиться, что тормоза работают правильно.

    Примечание. Существует также опция проверки прокачки соленоида, которую можно использовать, если у вас есть диагностический прибор Tech 2. Это приведет к циклическому включению соленоидов удержания и выпуска для удаления воздуха из усилителя.

АВТОМОБИЛЬ DODGE С ПРОЦЕДУРОЙ ПРОДУВКИ АБС KELSEY-HAYES 4WAL

Ниже приводится информация о системе Kelsey-Hayes 4WAL ABS из бюллетеня технического обслуживания Dodge 05-03-94.

Если передний клапан ABS не был заменен, из тормозов можно удалить воздух вручную с помощью вакуумного оборудования или устройства для сброса давления в следующей последовательности: главный цилиндр, задний антиблокировочный клапан, комбинированный клапан, передний антиблокировочный клапан, левое заднее колесо , правое заднее колесо, правое переднее колесо и, наконец, левое переднее колесо. Прокачивайте только один клапан или тормозной блок колеса за раз.

Если главный цилиндр заменяется, перед установкой прокачайте главный цилиндр.

При замене переднего клапана ABS требуется особая процедура:

  1. Ослабьте спускную пробку нового переднего клапана примерно на 1/4 — один полный оборот. Пробка должна быть открыта, чтобы полностью удалить воздух из верхней и нижней частей переднего антиблокировочного клапана.
  2. Снимите колпачок со штока спускного клапана.
  3. Установите специальный инструмент для депрессора клапана 6670 на шток спускного клапана. Наденьте инструмент с выемкой на выступ, окружающий шток спускного клапана. Шток необходимо удерживать внутрь (в открытом положении), чтобы полностью удалить воздух из верхней части нового клапана в сборе.
  4. Затяните барашковый винт на спускном приспособлении 6670 ровно настолько, чтобы толкнуть шток клапана внутрь примерно на 0,51-0,76 мм (0,020-0030 дюйма).
  5. Выжмите педаль тормоза.Педаль значительно упадет, если спускная пробка правильно открыта, а шток спускного клапана правильно отжат (прижат внутрь) с помощью инструмента.
  6. Быстро нажмите педаль тормоза 5-10 раз. Это действие быстро заполнит верхнюю и нижнюю части клапана.
  7. Прокачивайте новый клапан в сборе на каждом фитинге тормозной магистрали по одному. Не забывайте закрывать сливную пробку клапана перед каждым нажатием педали тормоза. Продолжайте прокачивать до тех пор, пока жидкость, вытекающая из фитингов, не станет прозрачной и без пузырьков.
  8. снимите депрессор со штока клапана и установите колпачок на шток.Затем затяните сливную пробку с моментом 7-9 Нм (60-84 фунт-дюйм).
Примечание. Если оригинальный узел переднего клапана АБС все еще на месте, спускная пробка и спускной клапан не должны открываться во время операций по удалению воздуха. Просто прокачивайте клапанный узел на каждом фитинге тормозной магистрали по одному.

Последнее замечание: Всегда проверяйте заводскую сервисную литературу на предмет каких-либо специальных процедур или инструментов, которые могут потребоваться при работе с тормозами с АБС.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.





Сопутствующие тормозные продукты:


Щелкните здесь, чтобы получить информацию о руководстве по ABS

Краткое обучающее руководство по основным системам ABS, диагностике и обслуживанию

Другие статьи о тормозах:

Тормозная жидкость: горячая тема

Прокачка тормозов

Устранение общих проблем тормозов

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Таблица применения системы ABS (по годам выпуска, марке и модели автомобиля)

Новые диагностические тестеры ABS

Получение диагностических кодов ABS

Honda Antilock Brakes

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Antilock Brakes

GM Delphi DBC-7 ABS Antilock Brakes

Jeep Bendix 9 Antilock Brakes

Kelsey-Hayes RWAL Антиблокировочная тормозная система 9000 Kelsey-Hayes RWAL 9000 Антиблокировочные тормоза KWAL 9000 4000 Антиблокировочные тормоза KWAL 9000 Haysey 9000

Антиблокировочная система тормозов Teves Mark 20

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна заводская информация из руководства по обслуживанию ABS для вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals

Учебное пособие по прокачке тормозов, советы и изображения — прокачивайте тормоза, как вы это имеете в виду

Фото 1/10 | Учебное пособие по прокачке тормозов, советы и изображения — прокачивайте тормоза, как вы это имеете в виду

Это не совсем обычная практика, но тормозную жидкость большинства Хонд следует смывать или спускать через каждые 30 000 миль или около того. Это также необходимо будет выполнять каждый раз при открытии системы, например, при замене тормозных магистралей или замене главных цилиндров или суппортов. Обычно, если треснул только один угол транспортного средства или одна линия, необходимо только прокачать этот угол. Однако, если система оставалась открытой более чем на несколько минут, может потребоваться прокачать каждый угол.

Прокачка тормозов — не одна из тех прославленных задач, которые признает каждый, у кого есть автомобиль, например, замена масла или доливка охлаждающей жидкости.Нет, прокачку тормозной системы легко не заметить, и ее симптомы могут быть постепенными, даже незначительными, например, опускание педали или чрезмерного поворота тормозов. Возможно, причина того, что кровотечение тормозной системы часто упускается из виду, заключается в сложности процедуры. Вы просто не можете слить воду из бачка главного цилиндра и залить пинту свежей жидкости — это просто не удовлетворяет рекомендациям Honda, и, если бы это было так, мы, вероятно, увидели бы столько же магазинов для промывки тормозов, сколько и мы. быстрые смазки. Процедура связана со всей системой, а не только с главным цилиндром, где пузырьки воздуха и даже отложения могут задерживаться внутри жидкости, что ухудшает правильную работу и, в конечном итоге, то, насколько хорошо автомобиль может остановиться.

Фото 2/10 | Учебное пособие по прокачке тормозов, советы и изображения — прокачивайте тормоза, как вы это имеете в виду

Есть четыре способа прокачать тормозную систему: наиболее распространенным является ручной метод для двух человек, но также есть ручной способ для одного человека, методы давления и вакуума. Независимо от того, какой из них вы выберете, начните со снятия крышки бачка главного цилиндра и фильтра. Перемешайте жидкость в резервуаре, чтобы осадок или частицы могли плавать в суспензии, и удалите их с помощью средства для удаления индейки или вакуумного устройства для удаления воздуха.Используйте тряпку без ворса, чтобы протереть стенки резервуара и фильтр от остатков осадка и грязи. Возможно, вам придется повторить это несколько раз. Залейте в бачок свежую жидкость — тормозная жидкость Honda DOT 3 (номер детали 08798-9008) работает хорошо, хотя есть и другие варианты. Важно отметить, что тормозная жидкость является растворителем, а также хорошо удаляет краску. Если вы цените эту покраску, то как можно быстрее удалите пролитую воду.

Последовательность прокачки
Хонды имеют четыре прокачных винта — по одному на каждый суппорт или барабан, — но вы можете делать только один за раз.Всегда начинайте с самого дальнего от главного цилиндра суппорта (или барабана), возвращаясь к ближайшему, и обязательно периодически доливайте главный цилиндр, чтобы избежать работы всухую. Последовательность следующая: сзади справа, сзади слева, справа спереди, слева спереди.

Фото 6/10 | Клапаны для выпуска воздуха из тормозной системы зачастую сложно снять. Их воздействия на элементы часто бывает достаточно, чтобы их было трудно удалить. Всегда используйте гаечный ключ с закрытым или накидным наконечником, чтобы предотвратить снятие изоляции с клапана. Прокачные клапаны тормозной системы Honda являются самоуплотняющимися, но для предотвращения их замерзания требуется немного противозадирного средства. Немного противозадирного средства и обязательно используйте линейный гаечный ключ, чтобы предотвратить их повреждение.

Ручное кровотечение двумя людьми
Кровотечение вдвоем является наиболее распространенным методом и может быть выполнено в любом домашнем гараже без специальных инструментов. Однако это требует помощи другого человека.Начните с очистки резервуара от старой жидкости и либо переверните полную бутылку со свежей жидкостью вверх дном в резервуар, либо убедитесь, что резервуар постоянно доливается. Пришло время найти этого лишнего человека. Пусть он сядет в автомобиль и несколько раз нажмет на педаль тормоза, чтобы создать давление и снять резервный усилитель тормозов. Откройте спускной клапан и попросите вашего помощника нажать на педаль четыре раза, удерживая ее на четвертом насосе, пока вы снова не закроете клапан. Не поднимайте педаль, пока клапан не затянется. Убедитесь, что вакуумная линия сливается в ведро, и повторяйте процесс до тех пор, пока из клапана не потечет стабильная струя жидкости. Выполните этот шаг на каждом углу несколько раз, пока не станет видна новая жидкость. Во время процесса из системы удаляется воздух, и жидкость будет вытекать и вытекать наружу, пока не будет полностью удален воздух. Сплошная струя чистой жидкости указывает на то, что работа выполнена в этом конкретном углу. Убедитесь, что человек, нажимающий на педаль, делает это не более чем на полпути к полу.Если его толкнуть слишком далеко, вы рискуете прогнать вторичный поршень главного цилиндра через отложения или отложения, которые могли скопиться на стенках поршневого цилиндра. Это может необратимо и быстро повредить уплотнения поршня и вызвать утечки. Поместите небольшой деревянный брусок под педаль тормоза, чтобы этого не произошло.

Фото 7/10 | Прокачать тормоза самому легко. Все, что вам нужно, — это короткий отрезок вакуумной линии и пустая бутылка для воды.Наполните баллон свежей тормозной жидкостью, погрузите в него один конец вакуумной линии и подсоедините другой конец к спускному клапану. Откройте клапан и хорошенько нажмите педаль тормоза 25 раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Когда вы закончите, снова затяните клапан и перейдите к следующему колесу.

Ручное кровотечение для одного человека
Ручное кровотечение для одного человека — это еще одна работа, которую нужно делать дома, без дела, без помощи друга. Вам по-прежнему понадобится этот отрезок вакуумного шланга вместе с чистой прозрачной пластиковой бутылкой емкостью 20 унций.Начните с заполнения баллона примерно 2 дюймами чистой тормозной жидкости и подсоедините вакуумный шланг к штуцеру для прокачки тормозного суппорта. Затем вставьте шланг в бутылку, убедившись, что он касается дна, полностью погруженного в жидкость. Сядьте на сиденье водителя и нажмите педаль примерно 25 раз, используя медленные, контролируемые насосы, стараясь не пройти половину пути. Повторите процедуру для каждого штангенциркуля (или барабана) в указанной последовательности.

Фото 8/10 | После удаления воздуха из клапана важно заменить эту небольшую резиновую крышку.Колпачок предотвращает попадание мусора в выпускное отверстие и засорение клапана.

Удаление под давлением
Удаление под давлением обычно зарезервировано для профессионалов. Процесс быстрый, но требует дорогостоящего оборудования. Подсоедините воздушный шланг к устройству для удаления воздуха под давлением, которое регулирует давление тормозной жидкости. Он работает, пропуская новую тормозную жидкость через шланг с установленной крышкой, которая плотно прилегает к верхней части резервуара главного цилиндра, поэтому новая тормозная жидкость нагнетается внутрь, выталкивая старую.Машина выполняет свою работу, но кто-то еще должен выполнить нормальную последовательность прокачки, открывая выпускные клапаны, чтобы собрать старую жидкость с помощью небольшой всасывающей линии, обычно поставляемой с машиной. Это простой и быстрый, но дорогой и непрактичный процесс.

Фото 9/10 | Дорогостоящее оборудование, такое как эта профессиональная машина для прокачки тормозов, быстро справляется с работой тормозной системы, но на самом деле в этом нет необходимости.На самом деле, все, что вам нужно, это гаечный ключ на 10 мм, ведро и друг, у которого есть время.

Вакуумное удаление воздуха
Вакуумное удаление воздуха дешевле, чем удаление воздуха под давлением, но по-прежнему требует специального вакуумного насоса, а иногда и воздушного компрессора. Начните с удаления старой жидкости всасывающим концом насоса, удаляя осадок из резервуара. Откройте новый контейнер с жидкостью и переверните его вверх дном на резервуар — он не переполнится, если вы поторопитесь. При выполнении нормальной процедуры прокачки отсасывайте старую жидкость через прокачку суппорта тормозного механизма, пока не станет видна новая жидкость. Примечание: Никогда не позволяйте тормозной жидкости, которая находится в резервуаре, опускаться ниже минимальной отметки, независимо от того, какой метод вы используете — это может повредить внутренние детали главного цилиндра.

Фото 10/10 | Учебное пособие по прокачке тормозов, советы и изображения — прокачивайте тормоза, как вы это имеете в виду

Смотреть фото галерею (10) Фото

Как вы знаете, что это правильно
Правильно прокачанная тормозная система обеспечит надежное и стабильное ощущение педали тормоза.Чтобы дважды проверить, правильно ли удален воздух из системы, просто посмотрите на главный цилиндр. Снимите крышку, пока помощник несколько раз нажимает педаль, удерживая ее на последнем насосе. Обратите внимание на брызги тормозной жидкости в главном цилиндре при быстром отпускании педали. Жидкость не должна разбрызгиваться на высоте не более 3 дюймов от поверхности жидкости. Хорошо продуваемая система иногда является единственным отличием между остановкой вашего автомобиля позади автомобиля перед вами или под автомобилем перед вами. Неправильно прокачанные системы также привели к ложному предположению, что требуется какой-то ротор гигантских размеров и многопоршневой суппорт, когда на самом деле бутылка жидкости за 5 долларов часто помогает.

Нет заправки!
Низкий уровень бачка главного тормозного цилиндра не обязательно означает, что его следует доливать свежей жидкостью. По мере износа тормозных колодок поршни перемещаются наружу, чтобы поддерживать одинаковое расстояние между колодками и ротором. Таким образом, по мере износа колодок уровень тормозной жидкости падает, чтобы компенсировать увеличенный рабочий объем. Если известно, что колодки в новом состоянии, пора искать утечку.

Какая точка мне подходит?
Существует четыре различных типа тормозных жидкостей, сертифицированных DOT, однако жидкость с большим числом не всегда то, что вам нужно:

DOT 3: Это самая распространенная жидкость. Жидкость DOT 3 поглощает примерно 2 процента влаги в год, что, кстати, не очень хорошо, поскольку влага, поглощенная через микроскопические швы и трещины, может вызвать коррозию системы и загустеть жидкость. Отчасти поэтому прокачка тормозной системы рекомендуется каждые 30 000 миль. DOT 3 имеет точку сухого кипения 401 ° F и влажную точку кипения 284 ° F

.

DOT 4: Хотя жидкость DOT 4 в два раза дороже, она впитывает гораздо меньше влаги, чем DOT 3, имеет точку сухого кипения 446 градусов по Фаренгейту и точку влажного кипения 311 градусов по Фаренгейту.Жидкости DOT 4 и DOT 3 можно смешивать.

DOT 5: Тормозные жидкости на основе силикона, такие как DOT 5, совсем не впитывают влагу и, как таковые, не могут быть смешаны с жидкостями DOT 3 или DOT 4. При переходе на DOT 5 важно промыть всю систему хотя бы несколько раз. Жидкости DOT 5 обладают гораздо более высокими температурами кипения, но несовместимы с большинством Honda, поскольку они не безопасны для ABS. Жидкости DOT 5 легко поглощают пузырьки воздуха, которые могут негативно повлиять на системы ABS и торможение в целом.Немногие Honda должны использовать жидкости DOT 5.

DOT 5.1: В отличие от DOT 5, эта жидкость не основана на силиконе, имеет температуру кипения более 500 градусов по Фаренгейту и может быть смешана с жидкостями DOT 3 и DOT 4. Все три жидкости прозрачного цвета, а жидкость DOT 5 — фиолетового цвета.

Как прокачать тормоза

Пусть кровоточит

Чтобы правильно прокачать тормоза, начните с пары банок на 8 унций свежей тормозной жидкости. Невскрытая банка имеет длительный срок хранения.Открытую банку следует выбросить в течение нескольких недель. Поднимите автомобиль в воздух и снимите все четыре колеса. Что ж, ладно, вы могли бы сделать это с включенными колесами, если бы вы могли повернуть гаечный ключ на спускных клапанах.

Итак, ваша следующая задача — убедиться, что спускные клапаны можно ослабить. Вам понадобится гаечный ключ, который подходит к болту для выпуска воздуха. Серповидный гаечный ключ или тиски, вероятно, просто закругляют плоскую поверхность болта. Небольшое количество проникающего масла, нанесенного на болты накануне, поможет.То же самое и с разумным постукиванием молотком, чтобы устранить любую коррозию. Ослабьте болты, но оставьте их закрытыми.

Если вы не можете повернуть прокачки, не сломав их, вам необходимо заменить тормозные суппорты или колесные цилиндры. Ознакомьтесь с приведенными выше обозначениями о проникающем масле и легких ударных ударах, прежде чем прикладывать достаточный крутящий момент, чтобы сломать эти крошечные полые болты.

Пройдите на кухню и возьмите маленькую пасту для индейки.Снимите верхнюю часть резервуара главного цилиндра и откачайте как можно больше старых чернил кальмаров. Удалите осадок из резервуара чистой тряпкой без ворса. Не проливайте тормозную жидкость на окрашенные поверхности — она ​​сразу же удалит краску.

Возьмите кусок прозрачной пластиковой трубки (трубка для аквариума подойдет, и это дешево). Наденьте один конец трубки на болт для прокачки тормозов в правой задней части автомобиля. Поместите другой конец трубки в небольшую прозрачную бутылку с двумя-тремя дюймами чистой тормозной жидкости.(Это предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной цилиндр или суппорт.) Поместите кусок бруса 1 x 4 или какую-либо другую прокладку под педаль, чтобы педаль не сместилась слишком далеко при сбросе давления в трубопроводе. Долейте свежую жидкость в бачок главного цилиндра и закройте бачок крышкой. Жидкость будет вытекать из открытого резервуара каждый раз при отпускании педали.

Подсказка помощника

Ваш помощник должен быть человеком, который может точно следовать инструкциям.Он или она не испачкают руки, так что вам не нужно уводить кого-нибудь из ваших приятелей от игры с мячом. Подойдет подросток в белом платье. Пусть ваш помощник сядет на место водителя и будет ждать ваших приказов. Вот упражнение: вы говорите «вниз». Он или она нажимает на педаль тормоза примерно с той же силой, которая необходима, чтобы автомобиль не катился вперед на светофоре. Затем ваш помощник говорит «вниз» и продолжает давление. Когда вы услышите звонок, предупредите помощника, что педаль тормоза вот-вот провалится под ногами, и постоянно держать нажатой.Затем поверните болт для выпуска воздуха на четверть оборота.

Болт для прокачки может быть трудно удалить. Используйте накидной гаечный ключ подходящего размера, чтобы он не закруглялся. Есть АБС? Вам может потребоваться использовать диагностический прибор во время процесса прокачки, чтобы включить насос и клапаны.

Часть старой загрязненной жидкости будет стекать по трубке в бутылку. Когда струйка прекратится, закройте спускной кран. Затем вы говорите «вверх».»Ваш помощник говорит» вставай «и убирает ногу с педали.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из устройства для прокачки не пойдет свежая прозрачная жидкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *