Регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402
Если в вашем автомобиле стал громко работать мотор, и появились трещащие звуки, подобные тем, что издает при работе дизельного силового агрегата, то следует проверить расстояние между клапаном и седлом. В случае большого расстояния и появляются такие громкие звуки, если же оно маленькое, то клапаны могут пригореть. Регулировка клапанов 402 двигателя проводится на полностью остывшем автомобиле, т.к. нагретые элементы обычно расширены, и промеждуток можно не заметить.
Процесс регулировки
Двигатель 402 технически прост и поэтому регулировка клапанов ЗМЗ 402 не вызовет больших трудностей. С помощью вставленной ручки в храповик, необходимо приводить в движение двигатель и выставлять необходимые промежутки. Также можно прокручивать мотор, взявшись рукой за ремень или проворачивая его с помощью ключа. Доступ к настраиваемым элементам осуществляется после снятия воздушного фильтра и крышки, которая откручивается вместе с дроссельной заслонкой и топливным приводом.
Порядок регулировки клапанов на 402 двигателе должен выполняться в строгой последовательности. С помощью ремня, ключа или ручки выставляем первый поршень на самую верхнюю точку. После этого начинаем вращение мотора по часовой стрелке до момента совпадения 3-ей метки шкива с отливом, расположенном в блоке цилиндров, при этом клапана будут в закрытом положении. Коромысла в таком положении находятся в свободном состоянии, это проверяется с помощью щупа необходимой величины. В идеале он должен проходить с усилием, а не проскальзывать или намертво застревать. Если же это не так, то необходимо сделать регулировку клапанов на 402 двигателе, открутив контргайку и ослаблением регулировочного винта. После этого потихоньку затягиваем контргайку, проверяя зазор с помощью щупа. Эта процедура может не получиться с первой попытки, поэтому ее необходимо повторять, пока не вы не почувствуете момент затяжки гайки. После завершения работы с первым клапаном, приступаем ко второму, не забывая проверять щупом расстояния на обоих элементах одновременно.
Выставив зазоры клапанов ЗМЗ 402 на первом цилиндре, прокручиваем двигатель с помощью ручки на угол в 180 градусов, при этом второй поршень выставится в верхней точке. После регулировки зазоров во втором цилиндре, следует приступить к четвертому, а только потом к третьему. Выпускные клапаны должны иметь промежуток в 0.4-0.45 мм, эта величина соответствует и впускным элементам второго и третьего цилиндров. Для оставшихся цилиндров, эта величина составляет 0.35-0.4мм.
Как часто следует выполнять проверку
Регулировку клапанов двигателя на Волге 402 рекомендуется делать каждые 20 000 — 30 000 км пробега. За это время они успевают износиться из-за трения о корпус двигателя и увеличить щель. Это приводит к нежелательному увеличению расхода топлива, снижению мощности и посторонним шумам. Особенно это касается автомобилей на газу, здесь клапана разбиваются еще быстрее. С правильно выставленными зазорами, автомобиль будет лучше заводиться при низких температурах, также это увеличит срок службы механизма ГРМ.
Регулировка клапанов двигателя 402
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Двигатель
При эксплуатации транспортного средства часто появляется необходимость в осуществлении различных регулировок. К ним относится настройка карбюратора и коррекция угла зажигания. Регулировка клапанов двигателя 402 (его клапаны можно отрегулировать за 2-3 минуты), эта процедура должна проводиться, после каждых 15-20 тыс. км.
Это связано с тем, что нарушение тактов клапанов приводит к значительному уменьшению мощности агрегата.
Работа механизма газораспределения относится к наиболее важным процессам в любом моторе. Машины, на которых чаще всего используются двигатели 402 это «Газели».
На сегодня они являются лидерами по грузоперевозкам. Их используют в качестве маршруток, хлебовозок, и даже термобудок. Правильная работа двигателя в термобудках прямо влияет на сохранность перевозимых в ней скоропортящихся продуктов.
Регулировка клапанов двигателя 402
Особенности регулировки дигателя 402
Перед тем, как начать регулировать клапаны, нужно заглушить двигатель и охладить его. От нагрева происходит расширение металла, и регулировка на теплом агрегате будет выполнена неправильно.
Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нужно приготовить ключи (торцовые, накидные и рожковые), щупы и ключ храповика коленвала.
В случае неправильной регулировки клапанов могут произойти следующие неприятности:
- Увеличивается расход топлива.
- Чрезмерно изнашиваются детали механизма газораспределения.
- Затрудняется запуск силового агрегата, что особенно плохо при сильном морозе.
- Теряется мощность, двигатель постоянно глохнет.
Регулировка клапанов
Перед регулировкой клапана 402 двигателя, производится демонтаж воздушного фильтра и крышки с ГБЦ. В процессе работы нужно будет проворачивать коленвал, для чего понадобиться специальный ключ или ручной стартер.
На моделях «Газель», вначале нужно снять номерной знак, под которым есть окно для ручного стартера.
Поршень первого цилиндра нужно установить в положение ВМТ. Для его определения используются метки на блоке и шкиве. Далее проверяются зазоры выпускного клапана при помощи щупам, имеющего толщину 0,35-0,4 мм.
Движение щупа должно происходить с небольшим усилием. При свободном движении щупа и если он зажат, нужно выполнить изменение зазора в нужную сторону.
Теперь следует вынуть щуп, выполнить аналогичные действия с впускным клапаном, используя щуп имеющий толщину 0,4-0,45 мм.
Завершив регулировать клапаны первого цилиндра, нужно начать регулировать второй, С этой целью производиться проворот коленвала на полоборота и проводятся действия, аналогичные вышеописанным пунктам для первого цилиндра.
После регулировки второго, нужно сделать поворот коленвала на 180 градусов и произвести регулировку клапанов 4 цилиндра. В последнюю очередь осуществляется регулировка 3-го цилиндра. Для этого коленвал прокручивают ещё на полоборота и выполняют настройку.
Затянув контргайки нужно повторно замерить зазор, так как даже при малейшем сдвиге он может увеличиться или уменьшиться.
От точности регулировки клапанов, зависит мощность силового агрегата и его крутящий момент. Кроме того, после этого можно выяснить причину перегрева агрегата даже при морозе.
Вот почему к регулировке клапанов нужно подходить ответственно и стараться перепроверять зазоры.
Правильная регулировка клапанов двигателя 402 у профессионалов займет минимум времени.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Зазор сухого толкателя
Плоский (стандартный) толкатель в разобранном виде на различные части. Обратите внимание, что корпус толкателя (показан справа) нельзя снять без вскрытия корпуса.
Сухой зазор толкателя. Что это за чертовщина и почему меня это должно волновать? Сухой зазор толкателя — это зазор между коромыслом и крышкой штока клапана, когда толкатель (толкатель) сухой и полностью сложен. Когда двигатель работает, гидравлические подъемники, имеющиеся в большинстве двигателей Lycoming, компенсируют эту слабину и обеспечивают плавную и тихую работу поезда. Однако подъемники могут закрыть только ограниченный зазор, поэтому существует минимальный и максимальный зазор, необходимый для удержания подъемника в пределах его рабочего диапазона.
Второй кулачок сверху очень сильно изношен. Этот износ, безусловно, проявился бы при проверке сухого зазора толкателя перед вскрытием картера этого двигателя О-320.
Спонсор освещения авиашоу:
Если сухой зазор толкателя слишком велик, клапан не будет полностью открываться, и двигатель будет шумным. Сначала единственным повреждением будет потеря некоторой мощности, но со временем ударное действие клапанного механизма, работающего с чрезмерными зазорами, приведет к выходу из строя важных деталей двигателя. В этот момент может произойти потеря большей мощности, так как этот цилиндр выйдет из строя. Кроме того, когда части одного вышедшего из строя цилиндра попадают в двигатель, возможен полный отказ двигателя. С другой стороны, если сухой зазор толкателя слишком мал, толкатель не позволит клапану полностью закрыться, что может быстро привести к прогоранию клапана и выходу из строя этого цилиндра. Для большинства двигателей Lycoming сухой зазор толкателя составляет от 0,028 до 0,080 дюйма. Это довольно широкий диапазон, но очень важно оставаться в этом диапазоне.
Большую часть времени сухой зазор толкателя не имеет особого значения для оператора двигателя. Если последний человек, который работал с двигателем, выполнил свою работу, то сухой зазор толкателя в порядке и не требует дополнительного внимания, если только двигатель не будет доработан или что-то пойдет не так.
Что влияет на изменение сухого зазора толкателя?
Наиболее распространенной причиной изменения сухого зазора толкателя является замена или обслуживание цилиндра, особенно если обслуживание этого цилиндра связано с работой клапана. Поскольку седло клапана отшлифовано для восстановления надлежащего уплотнения, клапан имеет тенденцию перемещаться дальше в головку цилиндра, тем самым закрывая сухой зазор толкателя. Если клапан заменить, он, скорее всего, окажется дальше от седла клапана и, таким образом, откроется сухой зазор толкателя. Если цилиндр заменяется новым блоком цилиндров, новый клапан, скорее всего, находится в несколько ином положении в головке цилиндра по сравнению со старым. Разница может составлять всего несколько тысячных дюйма, но может быть и больше. Единственный способ убедиться в этом — это проверить, поэтому проверка — стандартная часть любого обслуживания или замены цилиндра. Если вы не проверите, вы, возможно, настраиваете себя на катастрофический провал.
Помимо работ по ремонту или замене цилиндра, сухой зазор толкателя изменяется после сильного износа распределительного вала. Величина износа, необходимая для заметного изменения сухого зазора толкателя, очень велика, по сути, отказ распределительного вала. Такой отказ должен сопровождаться другими признаками неисправности, такими как частичная потеря мощности и избыточное количество металла в масляном фильтре и сетке поддона. Вы также ожидаете увидеть более низкие показания EGT и CHT, соответствующие тому, что клапан не открывается полностью. Проверка сухого зазора толкателя в таком случае, вероятно, будет последним шагом перед открытием двигателя. Следующим шагом будет снятие цилиндра и визуальный осмотр распределительного вала. Излишне говорить, что это будет не самое счастливое время для владельца самолета. С другой стороны, обнаружение серьезной неисправности двигателя непосредственно перед тем, как она произойдет, намного лучше, чем обнаружение такой неисправности сразу после ее возникновения.
Как проверить сухой зазор толкателя
В разделе 6 руководства по капитальному ремонту Lycoming можно найти информацию о толкателях в частности и клапанном механизме в целом. Для получения дополнительной информации вы также можете обратиться к инструкции по обслуживанию Lycoming 1011L, инструкции по обслуживанию 1424A и сервисному письму 206A, но SI 1011L, вероятно, является наиболее полезным из всех. В этих ссылках вы увидите, что двигатели O-320-h3AD и двигатели O-235 имеют разные зазоры и/или процедуры для работы с сухими зазорами толкателей. Двигатели О-235 имеют сплошные толкатели, которые вообще не имеют гидрокомпенсаторов. Двигатели 541-й серии также имеют разные зазоры, но было бы крайне необычно найти один из этих двигателей в самолете экспериментальной/любительской постройки.
На этом рисунке из сервисного бюллетеня Lycoming 402 показан сухой зазор толкателя в двигателе с угловым клапаном.
Для проверки сухого зазора толкателя вам сначала понадобится, как следует из названия, сухой толкатель. Это означает, что плунжерная часть толкателя или толкателя должна быть извлечена из двигателя, очищена и высушена, сложена, снова вставлена в двигатель и проверен зазор между коромыслом и крышкой пружины клапана. Вот основные шаги для этого:
1. Снимите по одной свече зажигания с каждого цилиндра двигателя и проверните коленчатый вал, пока цилиндр, который вы хотите проверить, не окажется в верхней мертвой точке (ВМТ). Вы можете почувствовать компрессию, поднеся палец к отверстию свечи зажигания. Совместите метку «ТС» на зубчатом венце с прорезью в картере, чтобы убедиться, что вы находитесь в ВМТ. В этом положении не должно быть давления ни на одно коромысло проверяемого цилиндра.
2. Снимите клапанную крышку с цилиндра, который вы хотите проверить. Затем снимите коромысла и отложите их в сторону, стараясь не перепутать детали.
3. Затем снимите стопорный зажим, удерживающий фиксатор толкателя. Он расположен над и между коромыслами. Вам нужно будет заменить этот зажим при повторной сборке этих частей.
Трубки толкателя удерживаются на месте фиксатором и гайкой со стопорным зажимом. Стопорный зажим необходимо заменять всякий раз, когда трубки толкателя снимаются и заменяются. После этой работы вам также понадобятся новые уплотнения трубки толкателя и, вероятно, новая прокладка крышки клапана.
4. Убрав фиксатор толкателя, вы можете снять толкатели и трубки толкателей. Не перепутайте толкатели с одной стороны на другую. Толкатель выхлопа должен вернуться туда, откуда вышел, и то же самое с толкателем впуска.
5. Теперь можно снять поршень с толкателя с помощью слегка согнутого куска контровочной проволоки. Не поддавайтесь искушению использовать магнит для извлечения поршня. Любой намагниченный поршень должен быть заменен в соответствии с Lycoming.
Снимите плунжер толкателя с корпуса толкателя с помощью куска контровочной проволоки со слегка загнутым концом. Не используйте для этого магнит. На этом фото двигатель виден снизу после того, как была снята трубка толкателя.
6. Осмотрите плунжер и корпус толкателя на наличие зазубрин, заметного износа или мусора. Если поршень изношен или поврежден, его следует заменить. Если корпус подъемника поврежден, его тоже следует заменить, но это большой проект, требующий вскрытия двигателя.
7. Сняв поршень с двигателя, его следует очистить растворителем Стоддарда или чем-то подобным, а затем высушить. Внутренняя часть корпуса толкателя также должна быть очищена и высушена. Старайтесь не допускать попадания растворителя в двигатель.
После снятия плунжера толкателя обязательно осмотрите внутреннюю часть на предмет износа или повреждений.
8. С чистым и сухим плунжером снова вставьте его в корпус толкателя, но перед этим убедитесь, что он полностью сложен. Для этого вставьте латунную проволоку в конец поршня и надавите, пока не почувствуете, что он схлопывается.
9. После повторной установки плунжера толкателя установите на место толкатель этого клапана и соответствующий коромысло. Не устанавливайте трубку толкателя в это время.
10. Убедитесь, что двигатель все еще находится в ВМТ, а затем измерьте зазор между коромыслом и крышкой штока клапана. Этот зазор должен быть не менее 0,028 дюйма и не более 0,080 дюйма. Если зазор выходит за пределы этого диапазона, вам потребуется приобрести более короткую или длинную толкающую тягу у дилера запчастей Lycoming. Также можно использовать запасные части от Superior или Continental Titan (ранее ECi).
11. Если зазор больше, чем можно исправить с помощью более длинного толкателя, пришло время заподозрить сильно изношенный кулачок кулачка. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять цилиндр.
Когда плунжер толкателя очищен, высушен, сложен и снова вставлен в корпус толкателя, зазор можно проверить, вставив щуп между коромыслом и крышкой штока клапана.
12. Установив правильный зазор, снимите коромысло, толкатель и плунжер толкателя. Перед повторной установкой проверьте правильность работы поршня, нажав на него. Если он работает правильно, он должен быстро вернуться в исходное положение после нажатия. Если этого не происходит, поршень необходимо заменить. Предполагая, что поршень работает правильно, смажьте его маслом и вставьте обратно в корпус толкателя. Обратите внимание, что плунжеры и толкатели идут вместе. Не путайте плунжеры, если вы работаете более чем с одним подъемником одновременно.
Коромысло снимается путем выбивания вала латунным пробойником. Не забудьте сначала снять пластиковые заглушки, чтобы не повредить их.
13. Если у вас есть хоть малейшие основания полагать, что поршень мог намагничиться, обязательно проверьте его компасом. Намагниченная часть будет сильно тянуть к себе стрелку компаса. Как было сказано ранее, намагниченные поршни необходимо выбросить и заменить.
14. Когда все это сделано, пришло время переустановить трубки толкателей с новыми уплотнениями, переустановить толкатели правильной длины, переустановить коромысла и фиксатор трубки толкателя, снова поставить клапанную крышку, и все готово.
Если вы обслуживаете более одного цилиндра, этот процесс необходимо повторить для каждого толкателя в каждом цилиндре. Конечно, если вы собираете новый или капитально отремонтированный двигатель из деталей, то же самое применимо. Проверьте сухой зазор каждого толкателя в каждом цилиндре.
Вы можете подумать, что новые двигатели с роликовыми толкателями будут иметь другие зазоры и процедуры проверки сухого зазора толкателей, но, как правило, это не так. Всегда полезно перепроверить при работе с конкретным двигателем, но Лайкоминг говорит, что для версии с плоским толкателем и роликовым толкателем одной и той же модели двигателя зазор и процедура проверки одинаковы.
Основы установки и регулировки зазоров клапанов
(Изображение/Джефф Смит)Разработчики двигателей последних моделей, таких как GM LS, модульный двигатель Ford и Chrysler Gen III Hemi, во многих отношениях упростили задачу для энтузиастов производительности.
Не последним из них является система сетчатых защелок, где изготовителю двигателя не нужно выполнять предварительную настройку гидравлического подъемника на всех 16 клапанах.
В системе с сетчатым замком заданное расстояние между толкателем (на окружности основания кулачка) и коромыслом создает предварительную нагрузку на толкатель в зависимости от длины толкателя. Чтобы установить предварительную нагрузку, все, что необходимо, это затянуть болты на коромысле. Это так просто.
Это не относится к старым двигателям, таким как мало- и крупноблочные Chevy и Ford. Эти и многие другие двигатели требуют регулировки либо предварительного натяга на гидрокомпенсаторе, либо установки механического кулачкового зазора (зазора) для каждого отдельного клапана.
В доисторические времена тюнеры устанавливали зазор или предварительную нагрузку при снятой клапанной крышке и работающем двигателе, создавая маслянистое месиво. Есть гораздо более чистый и эффективный способ сделать это при неработающем двигателе.
Давайте начнем с рассмотрения того, почему зазор необходим для механических кулачков, а предварительная нагрузка необходима для гидравлических подъемников.
Механические распределительные валы, как с плоским толкателем, так и с роликами, требуют наличия зазора между кулачком кулачка и толкателем. Старые распределительные валы были спроектированы с гораздо более широкими зазорами, чем современные распределительные валы. Например, оригинальный 302 c.i.d. В двигателях Z-28 использовался механический распределительный вал с плоскими толкателями, для которого требовался зазор 0,030 дюйма при горячем двигателе. Механические ролики с текущими характеристиками уменьшили этот показатель до 0,010–0,12 дюйма.
Гидравлические подъемники работают по-другому. В них используется небольшой поршень внутри корпуса подъемника, поддерживаемый коротким столбиком масла. Подъемник предназначен для предварительной загрузки или сжатия на заданную величину. Это создает короткий столб масла под давлением под поршнем, который автоматически компенсирует расширение, когда двигатель достигает рабочей температуры. Этот столб масла поддерживает правильное соотношение открытия и закрытия клапана во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Это не относится к механическим распределительным валам, где зазор изменяется, когда двигатель холодный, по сравнению с нормальной рабочей температурой.
На самом деле существует несколько процедур регулировки зазоров при неработающем двигателе, но мы покажем вам ту, которую легче всего запомнить.
Этот процесс не требует запоминания порядка запуска двигателя. Автор этой идеи утерян для истории, но он, вероятно, был дизайнером кулачков или гонщиком, который интересовался простым процессом, который легко выполнить.
Важной частью регулировки зазора или предварительного натяга является обеспечение подъемник, с которым вы будете работать, находится на базовой окружности лепестка. Это очень важный. Для этой демонстрации мы будем использовать большой блок Chevy. Пока мы используя этот конкретный двигатель, этот процесс можно использовать на любом четырехтактном двигатель внутреннего сгорания, потому что все они работают одинаково.
Мы называем этот процесс Открытие-Закрытие Выхлопа (EO-IC). Если вы медленно проворачиваете двигатель по часовой стрелке, следите за работой клапанов. Когда выпускной клапан начинает открываться, впускной подъемник размещается на том же цилиндре на базовой окружности впускного лепестка. Это позволяет установить зазор или предварительную нагрузку на впускном лепестке.
Затем, если вы повернете двигатель примерно на 1½ оборота, впускной клапан начнет цикл подъема. Когда впускной коромысло находится более чем наполовину на стороне закрытия, это поместит выпускной клапан на его базовую окружность, чтобы его можно было отрегулировать.
Если вы не уверены, впускной или выпускной клапан, простой способ сделать это — выровнять выпускное отверстие с его клапаном. Это иногда проще, чем отслеживать впускной порт. Если вы найдете выпускной клапан, другой клапан с впуском.
Мы проверим один цилиндр нашего большого блока, чтобы показать, как это работает.
При неработающем двигателе и снятой клапанной крышке мы хотели бы начать с цилиндра номер один, который в данном случае является ведущим цилиндром со стороны водителя. Если двигатель находится в машине, вы можете запустить двигатель с помощью стартера. Конечно, вы также можете провернуть двигатель с помощью болта кривошипа.
Процедура начинается с включения двигателя и наблюдения за открытием выпускного клапана. Как только выпускной клапан начинает открываться (EO), мы можем теперь перейти к установке предварительной нагрузки на впускной клапан для этого цилиндра. Наш конкретный большой блок работает с гидравлическим распределительным валом с плоским толкателем, поэтому нам нужно установить предварительную нагрузку на толкатель примерно на пол-оборота.
Предположим, мы устанавливаем предварительную нагрузку в первый раз. Ослабив коромысло, затяните регулятор на шпильке коромысла, одновременно чувствуется зазор с коромыслом и нет напряжения на толкателе. Вы также можете крутить толкатель пальцами левой руки, как показано на рис. вы затягиваете регулятор шпильки коромысла правой рукой. Если это новинка двигатель, мы хотели бы выполнить эту регулировку зазоров, прежде чем мы установим воздухозаборник коллектор, чтобы мы могли наблюдать за чашкой в подъемнике, чтобы точно определить момент нулевого зазора. достигнуто. Если двигатель полностью собран, обратите особое внимание на то, когда толкатель клиренс устранен. Это нулевой удар.
Для установки предварительного натяга просто затяните регулировочную гайку еще на пол-оборота после нулевого зазора. Если вы устанавливаете зазор на распределительном валу с механическим подъемником, используйте соответствующий щуп между наконечником клапана и коромыслом и регулируйте зазор до тех пор, пока щуп не будет достаточно тянуть или тянуть.
Одной из переменных является вопрос о величине предварительной загрузки. В течение десятилетий старые двигатели требовали предварительной нагрузки от трех четвертей до одного полного оборота регулятора. Позже индустрия производительности перешла к уменьшенной настройке четвертьоборота. Однако, если мы прочитаем инструкцию COMP, они рекомендуют три четверти или один полный оборот, как и OE.
Одним из способов определения фактической величины предварительной нагрузки является количество резьбы на шпильке коромысла. Например, для 7/16-дюймового коромысла используется тонкий нить, которая составляет 20 нитей на дюйм. Это означает, что один полный оборот регулятора гайка стоит 0,050 дюйма. После определения нулевого зазора пол-оборота регулировочная гайка опустит поршень подъемника на 0,025 дюйма.
Полный оборот будет производить 0,050 дюйма.Полное погружение в эту историю выходит за рамки исследование предварительной нагрузки гидравлического подъемника здесь. Скажем так, один полный поворот предварительного натяга обычно имеет тенденцию улучшать работу гидравлического подъемника. двигатели. Причина этого в том, что большая предварительная нагрузка выталкивает внутреннюю поршень ближе к нижней части своего хода. Это уменьшает объем масла. под поршень.
Это сводит к минимуму количество воздуха, вовлеченного в масло, которое позволяет поршню сжиматься.
Помните, что жидкость нельзя сжать, а воздух легко сжать. Уменьшая объем под поршнем подъемника, создается ситуация, когда подъемник действует больше как прочный подъемник, что хорошо. Конечно, это предполагает, что клапанный механизм будет оставаться стабильным на высоких оборотах и не будет испытывать люфт клапана.
Если происходит отделение клапанного механизма (из-за потери управления или зазора клапана), толкающий поршень мгновенно выталкивается вверх, удерживая клапан открытым, и двигатель теряет большую мощность.