Как правильно настроить ближний свет фар: Самостоятельная регулировка фар автомобиля

Содержание

Самостоятельная регулировка фар автомобиля

Дата: 30.03.2021 | Категория: Свет, Ремонт, Фары и стёкла, Эксплуатация

    Содержание:
  • Когда возникает необходимость регулировки фар
  • Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары
  • Как отрегулировать ближний свет — точная настройка
  • Регулировка дальнего света
  • Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

Большинство водителей вряд ли сходу ответят — когда они в последний раз регулировали фары на своем автомобиле. Многие самостоятельно эту операцию вообще никогда не делали. А ведь правильная настройка светового оборудования непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому периодически следует проводить его регулировку. Как отрегулировать фары самостоятельно и на что при этом нужно обращать особое внимание — читайте в нашей статье.


Когда возникает необходимость регулировки фар

Перечислим основные причины, по которым нарушается правильная настройка световых приборов.

  1. Замена лампы. Достаточно распространенная причина. Большинство водителей не станут искать оригинальную лампочку, полностью соответствующую замененной. А изделие другой марки может излучать свет немного иначе. Из-за этого возможны отклонения.
  2. Последствия аварии или удара. Регулировка может нарушиться вследствие механического воздействия. Даже незначительный перекос способен критично повлиять на направление светового луча.
  3. Замена фары. При замене всего прибора в сборке обязательно нужно его отрегулировать. Конечно, это должны были сделать на СТО, но не мешает проверить самостоятельно и при необходимости настроить.
  4. Естественный износ. В процессе эксплуатации фары и лампы подвергаются вибрации, температурным перепадам, механическим и химическим воздействиям. Всё это может повлиять на их правильную настройку.
  5. Нарушения центровки автомобиля, ремонт подвески, изменение жесткости, замена шин или дисков (особенно при изменении диаметра).

Во всех перечисленных ситуациях высока вероятность нарушения правильных настроек. Поэтому в указанных случаях следует самостоятельно отрегулировать (или по крайней мере проверить) фары.

Желательно это делать и перед дальней поездкой. И обязательно — если встречные водители предупреждают вас миганием огней. А также — если вы сами чувствуете, что дорожное полотно освещается недостаточно или неравномерно.

Как самостоятельно проверить и отрегулировать фары

При замене одной из ламп лучше сразу проверить, симметрично ли у вас отрегулированы фары. Это можно сделать самостоятельно и очень быстро. Для этого нужно в тёмное время суток подъехать к любой вертикальной поверхности (стене, воротам гаража). После этого включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков.


Если оба пучка света находятся на одной высоте, то скорее всего настройка не понадобится. Если же заметна разница, можно самостоятельно устранить возникший дефект. Сначала проверьте, нормально ли встала на своё место заменённая лампа. Если всё в порядке, нужно отрегулировать направление света с помощью специального винта. Посредством его подкрутки вы сможете поднять или опустить световой луч.

Эти действия помогут только в том случае, если вторая фара (на которой лампа не менялась) отрегулирована правильно. В противном случае придётся настраивать световые приборы более тщательно.

Аналогичным образом можно проверить и дальний свет, а при необходимости — самостоятельно его отрегулировать.


Чтобы обнаружить значительные отклонения настроек, можно попросить человека среднего роста встать на расстоянии примерно 5 метров от автомобиля. Если фары отрегулированы правильно, то световой пучок будет проходить примерно на высоте колен. Конечно, это очень приблизительная оценка. Но если отклонения действительно серьёзные, вы это сразу увидите.

Как отрегулировать ближний свет — точная настройка

Чтобы отрегулировать ближний свет самостоятельно, необходимо найти абсолютно ровную площадку с расположенной рядом вертикальной поверхностью. Сначала следует подъехать максимально близко к стене. После этого нужно сделать на её поверхности три основные отметки. Две будут соответствовать центрам каждой фары, а третья — центру симметрии вашего автомобиля.

Через каждую точку нужно провести вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную. Ещё одну линию нужно провести чуть ниже (в нашем примере это 5 см, но в конкретных ситуациях эта величина может отличаться).


Затем отъезжаем от стены на 5 метров. Это расстояние зависит от конкретной модели автомобиля, узнать его точное значение можно в инструкции по эксплуатации. Теперь нужно посмотреть под капотом на маркировку фары. На ней указывается величина отклонения луча относительно дорожного полотна в процентах. Обычно это 1%, но может быть и другое значение.


1% отклонения на дистанции в 5 метров — это те самые 5 см, на которые мы отступили от первой линии для проведения нижней черты. Именно по этой второй линии и должна проходить светотеневая граница пучка.

Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.

Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень. Следует также учесть некоторые дополнительные нюансы.

  1. Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
  2. Во всех шинах установлено правильное давление.
  3. В багажнике нет тяжелых вещей.
  4. Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
  5. В салоне должна быть нагрузка массой примерно 70 кг (соответствовать весу водителя).

При измерениях вместо нагрузки можно посадить на водительское место другого человека. Либо сесть за руль самому, но тогда отрегулировать фары самостоятельно будет затруднительно. Придется воспользоваться помощью напарника.


Во время настройки последовательно закрываются обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии.

При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.

Более подробно все числовые значения параметров и точные регулировочные расстояния можно посмотреть самостоятельно в разделе 4.3 ГОСТ Р 51709-2001. Некоторые конкретные величины следует брать из инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Если эксплуатируется фара с совмещенным ближним и дальним светом, то отдельно дальний регулировать не нужно.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.


Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Как отрегулировать светодиодные лампы в фарах

К регулировке светодиодных ламп стоит подходить с особой ответственностью, поскольку они светят со значительно большей силой. Соответственно, при неправильных настройках они будут сильнее слепить встречных водителей, что чревато для безопасности движения.


В целом требования к регулировке фар со светодиодами сходны с вышеописанными. Поэтому во многих случаях их можно практически аналогично отрегулировать самостоятельно, воспользовавшись приведенными схемами и алгоритмами. Однако есть и отличия.

Сначала необходимо убедиться, что лампа по плоскости светодиодов ориентирована вертикально. Некоторые LED лампы для точной настройки имеют поворотный цоколь. В случае нарушения формы светового пятна необходимо покрутить лампу вокруг оси в пределах 20-30 градусов до достижения наилучшего результата.

В линзованной оптике светотеневая граница при установке LED автоламп не изменяется. В рефлекторной (фары без линз) пучок света может несколько приподняться относительно галогенной лампы.

Из-за повышенной яркости светодиодных ламп, помимо обычной регулировки рекомендуется привести фару в надлежащее состояние: устранить нарушение герметичности, очистить отражатель, отполировать помутневшее со временем стекло. Необходимость этих операций зависит от состояния оптики автомобиля.

Тонировка: какие достоинства и стоит ли её делать?

Опубликовано 03.07.2017 | Обновлено в 20.04.2021 | Добавлено в Фары и стёкла |

Тонировка, является вспомогательным элементом для вашей безопасности. Могут случиться различные «ситуации» на дороге, что стекла могут быть повреждены и осколки разлетятся по всему салону, а пленка тонировочная «сдерживает» осколки. Посторонние люди не могут рассмотреть сколько людей находится в автомобиле, что лежит из ценных вещей в машине. Так вы сможете обезопасить себя и своих близких, а также меньшая вероятность, что украдут кошелек или телефон.

Основные преимущества тонировки:1. Солнце. Ле..

Подробнее

Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Опубликовано 06.03.2019 | Обновлено в 21.04.2021 | Добавлено в Эксплуатация |

В современном мире, оказавшись за рулем автомобиля, не имея зарядного устройства для находящихся на борту девайсов, есть риск остаться изолированным от окружающего цифрового пространства.Благо закончилась эра, когда каждый уважающий себя производитель обязательно изобретал уникальный разъём для своего творения и поиск необходимого зарядника приобретал суть игры в русскую рулетку. К счастью, сейчас устройство с парой USB выходов (желательно с током 2А) и несколько проводов могут решить большинств..

Подробнее

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток и не подвергать опасности водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Регулировку фар можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

Пример случаев когда необходима регулировка света фар

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано выходом ее из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить и отрегулировать следующие параметры авто:

Универсальная инструкция по регулировке фар

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок, заправить полный бак топлива, посадить человека на место водителя.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, и в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены перед которой будет стоять авто.

Длина расстояния от стены до передней части автомобиля от 5 до 10 метров. Удаленность нужно выбирать из того соображения, что чем выше динамические характеристики автомобиля, тем длиннее тормозной путь при экстренном торможении, а соответственно и фары должны быть правильно настроены на расстоянии тормозного пути!

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Чтобы получить более точную горизонтальную линию, можно воспользоватся лазерным уровнем. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Как отрегулировать фары без приборов

Лучше подходит для настройки ближнего света фар. Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно:

  • Отметить расстояние от пола до центра лампы и провести на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.
  • Затем начертить на стене еще одну горизонтальную линию, расположенную на 7,5 см ниже первой.

    Это расстояние является непостоянной величиной, указывается в процентах автопроизводителем в виде коэффициента преломления света или угла наклона фары. Наклейку или шильдик с точным значением можно найти на корпусе фары. Чтобы точно узнать зазор между линиями, нужно длину от стены до фар, это 7,5 метров умножить на коэффициент преломления например 1%, получается 7,5 см.

Угол наклона на Лада Приора

Угол корректировки ВАЗ 2105

Угол наклона фары Kia Cerato

  • Ставим машину от стены на расстоянии 7,5 метров.
  • Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена посередине, на равном расстоянии от точек фар.

Схема регулировки фар при расстоянии 5 метров

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку:

  1. Горизонт света должен оказаться на уровне нижней горизонтальной линии.
  2. Основание угла наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией, а вершина обязательно должна совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится ниже отметки центра фар на 7,5 см.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Подойдет, чтобы настроить весь свет в комплексе. Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но разметку делаем немного иначе.

Для нанесения точек машина должна стоять впритык к стене. Включаем ближний и дальний свет по очередности и обводим на стене пучок света. Затем определяем центры каждой фары и проводим через них вертикальные линии. Отъезжаем на расстояние 7,5 метров (в данном методе предусмотренно четкое использование среднестатистических значений.)

  • На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп дальнего света, и соединяем эти две точки по горизонтали. Ниже чертим еще одну горизонтальную линию, на расстоянии 3 дюйма или 7,62 см. Это будет линия верхнего порога ближнего света.
  • Проводим вертикальную линию, которая делит ровно пополам расстояние от центров фар ближнего и дальнего света. Для настройки фар влево- вправо, замерить как изменился пучок света в момент когда машина отъехала, и подкорректировать равное расстояние от центра.

Ц — центральная ось автомбиля; Н — высота от земли до центра фары; Д — линия фар дальнего света; Б — линия фар ближнего света; П — линия противотуманных фар; РЦД — расстояние от центра авто до центра фары дальнего света; РЦБ — расстояние от центра авто до центра фары ближнего света; Р1 — 7,62 см. ; Р2 — 10 см.; Р3 — расстояние от земли до центра ПТФ;

При наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от вышеописанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалась на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, обозначающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до центра противотуманок, верхняя — такое же расстояние от центра вверх.

Также отмечаем вертикальной линией расстояние до центра между фарами, от центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Как улучшить свет фар если стоит линза: видео

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Также некоторые фары снабжены автоматическим регулятором, который зачастую быстро выходит из строя, поэтому это тоже не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

Регулировка фар по прибору

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Как отрегулировать диаграмму направленности фар

СКРЫТОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ПЕРЕДНИЕ ФАРЫ / СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ГАЛОГЕННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ / ОСВЕЩЕНИЕ

Если вы в отпуске, а задняя часть автомобиля загружена охотничьими и рыболовными снастями, может быть, даже крупным уловом, а также другим «весом, прилегающим к дороге», это, вероятно, является причиной ваших проблем с фарами. То же самое происходит, если вы тянете прицеп с вашим грузовиком, заставляя переднюю часть подниматься в воздух, как односторонние качели… Этот дополнительный вес толкает заднюю часть вниз достаточно, чтобы наклонить переднюю часть и балки. Если вы периодически перевозите тяжелые задние грузы в рамках своего образа жизни, единственное реальное лекарство — это пара воздушных амортизаторов, выравнивающих нагрузку.

Если ваш грузовик выглядит так, когда вы тянете прицеп, вам нужен грузовик побольше или пневматические амортизаторы… Наименьшая из ваших проблем — смещение фар!

Тем не менее, в большинстве случаев регулировка фары сбилась и ее необходимо просто отрегулировать. Почему? Замена передней фары в сборе, безусловно, могла бы помочь — наложение производственных допусков могло повлиять на то, как сядет сборка. Даже новая галогенная лампа может быть виновата, хотя это менее вероятно. Такие обычные вещи, как багаж в багажнике, количество топлива в бензобаке, давление в шинах и настройка подвески, могут вызвать проблемы в отделе наведения фар.

И прицел фар не вечен, особенно если узел расшатывается и смещается или если подвеска автомобиля проседает.

Многие модели (особенно Honda и Acura) оснащены пузырьковым уровнем в узле фары для проверки вертикального наведения. Это облегчает диагностику нежелательного тильта. Просто убедитесь, что давление в шинах соответствует спецификациям, а автомобиль стоит на ровной поверхности (проверьте с помощью пузырькового уровня плотника на плоской поверхности). Топливный бак должен быть наполовину полон, а кто-то должен сидеть за рулем. При необходимости переместите автомобиль, чтобы получить ровное место. Покачайте каждую сторону передней части автомобиля вверх и вниз несколько раз, чтобы установить подвеску. Измерьте от любой удобной фиксированной точки на каждой из фар до земли; размеры должны быть в пределах 1/2 дюйма, что указывает на отсутствие чрезмерного провисания подвески с обеих сторон. Затем найдите вертикальный регулятор и поверните его, чтобы центрировать пузырек.

Даже если в ваших фарах есть пузырьковый уровень, он предназначен строго для вертикального наведения. Это менее распространено, но все же возможно, поскольку фара направлена ​​​​в горизонтальное положение. Левая фара может быть направлена ​​на встречные автомобили, а не прямо или немного вправо, и это не менее раздражает. Но вам может повезти. Некоторые автомобили с пузырьковым уровнем для вертикального наведения также имеют индикатор выравнивания для горизонтального наведения (опять же, Honda и Acura). Вам просто нужно повернуть регулятор, чтобы сбросить индикатор.

Однако на большинстве автомобилей это не так просто, потому что нет пузырькового уровня или индикатора горизонтального выравнивания. Все, что у вас есть, это регуляторы, а в некоторых автомобилях только для вертикальной наводки. Если горизонтальная ориентация отключена и нет горизонтального регулятора, проблема заключается в механическом выравнивании корпуса в передней части, и все, что вы можете сделать для этого, — это проложить одну сторону корпуса — это операция проб и ошибок. — до тех пор, пока выравнивание луча не станет приемлемым.

Без индикаторов в корпусе или профессионального оборудования для юстировки фар необходимо смотреть, как лучи падают на вертикальную плоскую поверхность, и если они не горят, вносить коррективы.

Правильно направить фары на самом деле сложнее, чем вы думаете — это совершенно научно! Если вы никогда не измеряли свой луч правильно, скорее всего, они не направлены правильно и не выровнены.

Правильное направление света фар имеет решающее значение. Проверьте прицел с водителем в машине и полным баком бензина. Отсечка ближнего света (a) должна быть немного ниже центра линзы (b), чтобы предотвратить ослепление встречным транспортом и уменьшить отражение света, возникающее в дождливую или снежную погоду. С той же целью изгиб на отрезке должен быть немного правее центра дорожки. Это будет освещать поверхность дороги перед автомобилем, а также бордюр справа.

Существует стандартная процедура с использованием плоской и ровной подъездной дорожки, обращенной к серой или тускло-белой стене, лишенной какого-либо источника периферийного света (возможно, задняя стена вашего гаража, внутреннее освещение выключено). Открытое пространство на стене должно быть не менее ширины автомобиля плюс дополнительные 2 фута с каждой стороны. Проверьте давление в шинах — оно должно быть в норме.

  1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, используя хороший столярный уровень сбоку автомобиля — на внедорожнике попробуйте крышу, а на большинстве автомобилей — дверную раму. Припаркуйте машину так, чтобы расстояние от стены до фар составляло ровно 25 футов — не оценивайте. Некоторые исключения включают Toyota, которая указывает 10 футов, Pontiac GTO на 15 футов и Chrysler, которая указывает 33 фута на некоторых моделях. Тем не менее, 25 футов. Процедура должна дать удовлетворительные результаты для большинства транспортных средств. В любом случае используйте рулетку.
  2. Проверьте дорожный просвет подвески из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного провисания подвески.
  3. Теперь предстоит много очень тщательных измерений. Во-первых, определите физический центр каждой фары ближнего света — с современными многоламповыми корпусами фактически включите лампы, чтобы убедиться, что у вас правильная лампа. Некоторые фары имеют небольшую точку или кружок в центре. Проведите ленту поперек центра каждой лампы и вертикальную линию ленты по центру ветрового стекла. С помощью рулетки сделайте на стене соответствующие установочные отметки.
  4. Для этой части вы, возможно, сможете измерить стену снизу вверх, но проще (и лучше перепроверить) подвести автомобиль очень близко к стене. Затем снова с помощью скотча перенесите места на стену (возможно, используя пузырьковый уровень, чтобы перекрыть зазор между автомобилем и стеной, чтобы обеспечить точный перенос). На стене сделайте линии ленты очень широкими — в основном одной горизонтальной линией для обеих осевых линий фар и вертикальной линией ленты для центральной линии автомобиля — и достаточно длинной, чтобы было легко выровнять автомобиль и для линии, образующие крест. Сделайте вертикальные пересекающиеся ленты осевой линии для самих фар длиной около 2 футов на стене. Точность любой регулировки зависит от контрольных точек. На самом деле, хорошей идеей будет наклеить полоски ленты на землю посередине задних колес, чтобы, когда вы отъезжаете на указанное расстояние от стены, вы могли быть уверены, что соблюдаете общее выравнивание колес. автомобиль к стене. Лента на лобовом стекле и центральная линия стены также должны быть полезными визуальными средствами.
  5. Затем найдите регуляторы фар. Если вы опытный субботний механик, это может звучать как «вы шутите», но мы серьезно. Раньше регуляторы находились на внешнем ободе фар с закрытым светом. Но с заменой на кварцевые галогенные лампы они находятся на задней части фар. Некоторые производители просто закопали или убрали горизонтальные регуляторы. Чтобы узнать, что у вас есть и где это находится.

    Мы видели ряд «массовых» автомобилей (да, включая General Motors) с вертикальными регуляторами в нижней части корпуса. Это не проблема, если на пути регулятора ничего нет, но мы видели за ним аккумулятор, бачок с охлаждающей жидкостью и даже привод антиблокировочной тормозной системы. Возможно, вам придется удалить то, что находится за корпусом, чтобы подтвердить расположение регуляторов или даже установить инструмент на регулятор.

    Как только вы найдете регуляторы, поднимите автомобиль задним ходом до 25 футов. отметьте и включите ближний свет — сделайте это темной ночью. Посадите пассажира на место водителя. Заблокируйте свет от одной фары, но не закрывая фару в сборе (она может нагреться настолько, что пластиковая линза расплавится). Хорошо подойдет кухонный стул с накинутой на спинку курткой в ​​паре футов от бампера.

  6. Посмотрите на световой узор на стене. Вертикальная направленность: верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже осевой линии горизонтальной рулетки фары. Горизонтальное направление: большая часть интенсивной части луча должна быть справа от вертикальной осевой линии фары в сборе.

Спецификации различаются, и если ваша система государственного техосмотра проверяет направленность фар, то у нее могут быть свои спецификации, которыми, конечно же, следует пользоваться. В противном случае соблюдайте спецификации производителя (в разделах освещения в руководствах по обслуживанию), если таковые имеются. С современными более яркими фарами вы хотите быть максимально дружелюбными к встречным автомобилям, не влияя на свою способность видеть вперед.

Некоторые примеры заводских спецификаций для типовых транспортных средств (измеренные ниже горизонтальной осевой линии фары): нулевое расстояние для General Motors, менее 1/2 дюйма для Toyota (на расстоянии 10 футов), менее 1 дюйма , до чуть более 3-1/2 дюйма на автомобилях Nissan и от 2 до 6 дюймов на автомобилях Chrysler Group. Если у вас нет спецификаций (или пузырькового уровня в сборке), по крайней мере от 2 до 4 дюймов ниже осевой линии на высоте 25 футов должно быть приемлемым, хотя немного больше наверняка устранит любые жалобы от встречных транспортных средств. Может быть довольно трудно определить середину наиболее интенсивной части луча, но верхняя кромка общего луча должна быть очень небольшой над горизонтальной линией. «Подброс» — это часть диаграммы, где свет проецируется выше нормального отсечки. Это делается для освещения объектов справа, таких как дорожные знаки или пешеходы, без ослепления встречного транспорта.

Нужно внести коррективы? Сначала покачайте каждую сторону передней части, чтобы стабилизировать подвеску, затем поверните регулятор на четверть оборота и посмотрите. Горизонтальная направленность наиболее интенсивной части луча может быть указана в технических условиях изготовителя. Если нет, то для встречных автомобилей удобно расположиться на расстоянии от 2 до 4 дюймов справа от вертикального центра фары в сборе.

Ультра-дружественная настройка General Motors заключается в том, чтобы левый край интенсивной части каждого луча располагался на одном уровне с физическими вертикальными осевыми линиями блоков фар и непосредственно под горизонтальной осевой линией. Повторите процедуру для другой фары, стараясь максимально приблизить наиболее интенсивную часть луча к регулировке первой фары.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ В БЛОГЕ

Фары с герметичным светом — лучшее автомобильное освещение

по ЛУЧШЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ опубликовано 22 сентября 2020 г.

Преобразование фары Sealed Beam с линзой проектора и светодиодным ореолом.

Подробнее

Метки: HID LIGHTING, HID LIGHTING, HID LIGHTING, HALOGEN LIGHTING, LIGHT TECHNOLOGY

NHTSA одобряет адаптивные фары для использования на дорогах

по Кевин Барретт опубликовано 7 марта 2022 г.

NHTSA одобряет адаптивные фары для использования на дорогах, часть законопроекта об инфраструктуре

ВАШИНГТОН. В прошлый вторник Национальное управление безопасности дорожного движения США разрешило использование адаптивных фар на дорогах США. Известно, что фонари предотвращают столкновения в темноте и используются в Японии, Канаде и Европе уже более десяти лет.

 

Citroen DS 1972 года отличался фарами, которые были соединены с рулевой колонкой,

что позволяло им поворачиваться в направлении, в котором водитель рулил. ( Crash71100 через Flickr )

Подробнее

Теги: НОВОСТИ

Как отрегулировать и направить фары

Направить фары может быть сложной или простой задачей в зависимости от фары, расположения и типа регулятора фары, деталей, которые необходимо снять, а также года выпуска, марки и модели. Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно настроить и направить фару самостоятельно с помощью нескольких предметов домашнего обихода.

Как подготовить автомобиль к регулировке фар

1. Проверьте фару на наличие выгравированных DOT VOR, DOT VOL и DOT VO или ECE (код e), чтобы убедиться, что это фара с возможностью визуального наведения.

Перед тем, как начать, убедитесь, что ваша фара является фарой с видимой наводкой. Осмотрите корпус фары на наличие маркировки DOT VOR, DOT VOL, DOT VO или ECE (код e).


2.

Установите настенную панель или доску для регулировки фар.

Создайте доску для прицеливания фар, которая упростит определение и измерение положения лучей фар, или найдите стену в темном месте, где вы можете видеть лучи фар.

3. Оставить автомобиль с нормальной нагрузкой и правильным давлением воздуха в шинах.

Удалите все предметы, которые не являются частью вашего повседневного груза во время вождения, и убедитесь, что в шинах правильное давление воздуха (видео: Уход за автомобилем для начинающих: давление в шинах, как проверить накачку и спуск шин). Вы можете подтвердить требуемое давление в шинах, прочитав наклейку на дверном косяке, которая есть в большинстве автомобилей, и измерив давление в фунтах на квадратный дюйм с помощью манометра.

4. Поднимите автомобиль задним ходом на 25 футов, раскачайте подвеску и проверьте расположение лучей фар.

Отодвиньте автомобиль от стены на 25 футов и раскачайте подвеску, позволяя автомобилю самостоятельно отрегулировать высоту дорожного просвета. Включите фары и кратко проверьте расположение дальнего и ближнего света на стене, чтобы определить их текущую регулировку.

Как измерить точки направления лучей фар

1. Отметьте центральную отметку напротив центра решетки радиатора.

На стене или доске для регулировки фар найдите и отметьте центральную метку прямо напротив центра решетки. Если у вас нет доски для наведения фар, это можно сделать с помощью хорошо заметного предмета, например, цветного кусочка ленты.

2. Отметьте центральную метку напротив центра ламп фар.

На стене или доске для регулировки фары найдите и отметьте центр лампы фары или рассеивателя фары. Запишите измерение этой отметки от земли и отметьте центральную отметку на стене или доске, которая равна высоте этой точки.

3. Отметьте точки прицеливания со стороны водителя и пассажира.

Со стороны водителя сделайте отметку на 4 дюйма ниже центральной отметки на стене или доске регулировки фар. Со стороны пассажира сделайте отметку на 2 дюйма ниже центральной отметки на стене или панели регулировки фар. Лучи фар регулируются неравномерно, чтобы предотвратить ослепление водителей на другой стороне дороги и улучшить видимость животных, знаков и предметов за пределами дороги. Чтобы лучше видеть эту точку на расстоянии, горизонтально приложите нижний край куска ленты вдоль каждой точки прицеливания.

Примечание. Эта точка наведения может быть другой, если в вашем штате действуют особые требования к высоте луча фар.


Как направить фары

1. Найдите регулировочный винт, болт или колесо.

Найдите регулировочный винт, болт или колесо, которое может быть вертикальным или горизонтальным, и возьмите инструмент, который может регулировать луч фары.

2. Найдите текущее положение лучей фар

Найдите объект, достаточно большой, чтобы заблокировать один из лучей (например, стул), чтобы получить приблизительное измерение текущего местоположения лучей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *