Как правильно крутить руль на поворотах: Как правильно крутить руль | Техника руления

Содержание

Как правильно крутить руль | Техника руления

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Конструкторы автомобилей тем тщательней прорабатывают посадку водителя относительно руля, чем машина динамичней и надёжней в поворотах. Но можно всё испортить, неправильно взявшись за руль и не зная азов его быстрого и точного вращения. Как правильно крутить руль автомобиля учат в автошколе и на курсах контраварийной подготовки, желательно сразу и навсегда освоить эти навыки на уровне автоматизма, чтобы в сложной ситуации руки сами отработали как положено, без лишней суеты и ошибочных движений для этого и нужна теория вождения.

Какие ошибки совершают новички

Все неприятности неправильного руления происходят от желания придать рукам положение мнимого максимального комфорта и расслабленности. В результате ситуация может внезапно выйти из-под контроля:

  • нельзя «висеть» на руле, придвинувшись к нему слишком близко и ухватившись за самый верх колеса, в такой позе его не получится повернуть более чем на половину оборота, собственные локти помешают;
  • точно так же противопоказано сидеть полулёжа с откинутой спинкой, касаясь обода в среднем или даже нижнем положении практически прямыми руками, подобная техника руления из практики гоночных «формул» неприменима к гражданскому автомобилю, здесь угол наклона руля, его диаметр и передаточное отношение привода на такую посадку не рассчитаны, трудно будет дотянуться до верхней части колеса;
  • некоторые кладут предплечья себе на колени, удерживая обод в самой нижней точке сближенными ладонями, что совсем никуда не годится, так можно потерять управление в самой безобидной ситуации, даже уверенно ехать по прямой будет затруднительно;
  • категорически нежелательно управлять одной рукой, вторую выставив в открытое окно, для точного поворота нужны обе руки, не говоря уже о том, что в аварии можно не успеть собраться и потерять руку при боковом ударе или перевороте;
  • держаться за спицу руля, как минимум, неграмотно, а на самом деле опасно, так вращать колесо вообще не получится, усилие минимально, а при срабатывании подушки рукам придётся тяжело;
  • особо касаясь внедорожников в их родной стихии, можно напомнить об опасности хвата обода с отделением больших пальцев от всех прочих и помещением их внутрь плоскости колеса, при наезде на камень и резком рывке один из пальцев будет выбит из сустава спицей.

Все подобные действия могут перерасти в привычку, и тогда переучиваться будет гораздо сложнее, чем сразу усвоить нужные приёмы, выбирая обучение — категория б вождение.

Как держать руль

Для определения положения рук на руле используется представление его в виде часового циферблата. Оптимальным положением рук принято считать хват чуть выше, чем средний «без пятнадцати три». В качестве подсказки почти все производители примерно так располагают горизонтальные спицы, а в нужных местах делают руль рельефным для удобства охвата колеса пальцами, намекая как управлять рулем автомобиля. Так руки меньше устают, а реакция будет максимально быстрой в обе стороны.

Спортсмены иногда приподнимают хват чуть выше, примерно «без десяти два». Это больше напрягает плечевые мышцы, но обостряет руление. Обозначилась чёткая тенденция к уменьшению расстояния и большему сгибанию рук благодаря применению эффективных усилителей руля с хорошей обратной связью, малым передаточным числом и отсутствием изменения усилия во время быстрого вращения. Раньше на большой скорости рулили с почти прямыми руками.

Правильная техника управления рулем

При повороте руля на значительные углы приходится применять технику перехвата рук. Основной особенностью её правильного выполнения должно стать практически непрерывное нахождение обеих рук на колесе. Для этого тренируется следующая методика (на примере поворота направо):

  • руль быстро поворачивается почти на 180 градусов обеими руками;
  • правая рука оказывается слева в положении 9 часов;
  • не отпуская левой руки, правая быстро переносится примерно на то же место между 9 и 10 часами, но уже располагается поверх левой;
  • дальнейший доворот выполняется правой рукой, а левая переворачивает хват, не меняя его места;
  • после окончания цикла перехвата руль оказывается повёрнутым на 360 градусов, а руки располагаются на тех же исходных точках.

После выработки навыка как крутить руль, руление производится быстро, связь с ободом не теряется, а водитель в любой момент располагает информацией, достаточной для возврата управляемых колёс в строго нейтральное положение. Хотя на спортивных автомобилях в верхней точке руля делается контрастная метка.

Как управлять рулем при движении задним ходом

Задний ход не представляет особых требований к скорости и точности, поэтому допускается управление одной рукой, вторая укладывается на спинку пассажирского сиденья, а голова поворачивается назад. Усилители руля позволяют для смены положения пальцев вращать руль только опорой на него ладони. Но при первой же возможности хват восстанавливается.

Иногда допускается управление по зеркалам, не поворачивая головы назад. В этом случае обе руки на руле, способы руления не отличаются от манипуляций при переднем ходе.

Как правильно крутить руль при поворотах

Главное при быстром рулении в повороте – не терять положение нейтрали и постоянно чувствовать усилие обратной связи на рулевом колесе. Иначе можно не заметить начавшегося скольжений колёс и сноса передней части автомобиля. Такое его поведение требует немедленной коррекции с быстрым возвратом руля в нейтральное положение, для чего при перехватах не допускается изменение мест контакта рук.

Ситуация осложняется тем, что на автомобилях с большим передаточным числом рулевого управления требуется делать несколько перехватов по описанной выше методике как правильно крутить руль при поворотах. И каждый раз надо чувствовать нулевое положение колёс.

Тренировка правильного положения рук и руления проводится на специальных тренажёрах или просто на автомобиле с вывешенными передними колёсами. В качестве норматива можно принять, например, время десяти перекладок руля от упора до упора с безукоризненной техникой исполнения. Постепенное уменьшение этого показателя станет хорошим соревновательным моментом для упражнений, а в сети можно найти даже ориентиры для примера.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Как крутить руль автомобиля правильно

Правильное обращение с рулём — первостепенная задача всех начинающих водителей.

Зная, как крутить руль, автомобилист сможет избежать большинства ошибок на дороге. Пренебрежение к этому этапу обучения ведёт за собой ряд негативных последствий.

Вращение рулевого колеса подразумевает под собой доведение движений руками до автоматизма, что позволит облегчить управление транспортным средством. Научиться крутить руль в домашних условиях можно при помощи тренажёра, созданного своими руками.

Правильное положение рук за рулём

Классификация движения рук:

  1. Движение рабочего типа — начинается с момента захвата руля и завершается в момент его отпускания.
  2. Движение холостого типа — подразумевает под собой момент между отпусканием руля и его последующим захватом.
  3. Отпускание и захват руля во время его вращения — рулевое колесо при этом не должно остановиться.

Содержание

  • Ошибка новичков
  • Способы рулевого управления
  • Упражнение «Змейка» как способ научиться крутить руль

Ошибка новичков

Первые уроки вождения для начинающих автомобилистов крайне важны, но многие из них из-за чрезмерного волнения допускают ряд существенных ошибок. Одна из них — возвращение руля в крайнее исходное положение после прохождения поворота. Хотя управляющий механизм разработан таким образом, что руль всегда после подкручивания самостоятельно возвращается в положение, которое соответствует движению транспортного средства по прямой линии. Соответственно, помощь от водителя ему не требуется. Правильно крутить руль автомобиля в первую очередь, значит — уметь избегать ненужных движений руками.

Сам процесс вождения при этом не нарушается, но при возникновении критической ситуации нужно уметь адекватно координировать свои действия.

На видео — основные положения рук на руле:

Способы рулевого управления

Особенности руления различны, но в большинстве своём все они зависят от положения рук и скорости обращения.

Начальным расположением рук в любом случае считается горизонтальная позиция «9-3». Это обусловлено доступностью рычагов управления поворотниками и дворниками, которые находятся непосредственно под пальцами автомобилиста. Вообще, вся эргономика руля разработана именно под такое положение рук.

Три основных способа рулевого управления зависят от типа поворотов, которые, в свою очередь, подразделяются на плавные, средние и крутые. Крутить руль на поворотах гораздо сложнее, чем по прямой трассе. Только зная применимые в этом случае приёмы руления, можно войти в поворот без ущерба для водителя и машины.

Положение рук при повороте направо

Вхождение в плавный, с большим радиусом, скоростной поворот осуществляется двумя руками, без малейшего отрыва от руля. Руки при этом не смещаются, угол поворота сравнительно небольшой, приблизительно четверть руля. Максимальное смещение рулевого колеса в таком случае — 180˚. При совершении скоростного плавного поворота руль просто немного «наклоняется» в сторону совершения манёвра. Техника выполнения называется «толкание».

Поворачивая влево, главенствующей рукой выступает правая, и наоборот. Ошибочным вариантом является поворачивание левой рукой налево.

На видео — как правильно рулить:

Повороты среднего уровня сложности сопровождаются изменением исходного положения руля на три четверти оборота. Такие поворотные участки считаются наиболее распространёнными. Без отрыва рук совершить манёвр в этой ситуации не удастся. А если что-то и получится, то выглядеть это будет весьма странно. Поэтому для преодоления поворотов такого типа разработана иная техника. Водитель должен расположить правую руку на руле в позиции на «6 часов». Только из нижнего положения проводится поворот в левую сторону. Это значительно увеличит угол вращения руля. Однако всё зависит от конкретной ситуации. Угол поворота должен быть таким, чтобы манёвр прошёл успешно.

Этот способ руления можно назвать универсальным и подходящим для большинства случаев. Он подходит как для левых, так и для правых поворотных участков. Главенствующая рука, как и в предыдущем случае, должна быть противоположной выполняемому повороту. Ей же проводится и возврат рулевого колеса в исходное положение. Незадействованная рука просто пропускает руль сквозь себя.

Отпускать руль не следует ни при каких обстоятельствах. Его резкое вращение считается грубым и недопустимым нарушением. Контроль управления — главная задача для автомобилиста, выполняемая в процессе всего движения до полной остановки.

Положение рук при повороте налево

При крутых поворотах (въезд-выезд во двор, разворот на 180˚) используется приём «Перехваты». При проведении манёвра надо быстро крутить руль до максимально возможного угла, то есть до его пограничного положения. Повернуть руль нужно за два движения руками и так же вернуть его в исходное положение. В конце проведения приёма руки водителя должны находиться на руле в позиции «9-3». Такое положение позволит продолжать движение авто в прямом направлении, разгоняться до определённой скорости и совершать обгон других транспортных средств в установленных для этого местах.

Руление одной рукой хоть и встречается довольно часто, но правильным не является. Такой приём возможен только при движении машины задним ходом, а также при постановке авто в гараж.

На видео — как надо и как не надо крутить руль:

Часто встречаются водители, у которых исходное положение рук на рулевом колесе находится в позиции «10-2». В недалёком прошлом это был наиболее верный вариант. Это актуально для моделей авто семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Однако на сегодняшний день устройство современного руля таково, что положение «9-3» будет более верным.

Упражнение «Змейка» как способ научиться крутить руль

Упражнение «Змейка» отрабатывается на учебной площадке автошколы.

Главная ошибка при выполнении «Змейки» — медленная езда сопровождается медленным вращением рулевого колеса. Это категорически неправильно!

Крутить руль на «Змейке» надо очень быстро.

Общая скорость передвижения при этом достаточно низкая. Соответственно, чем выше скоростной режим авто, тем спокойнее и плавнее движение рулём. Угол поворота руля также незначительный.

В результате обучения водитель отточит навыки передвижения при малых скоростях, получит достаточные знания о рулевом управлении, особенностях возвращения его в прямое положение. Также у автомобилиста сформируется понятие о «реакционности» «носа» транспортного средства. Его суть состоит в том, что при возвращении руля в исходное прямое положение из пограничного состояния, авто ещё некоторое время движется в направлении крутого поворота.

Удачно освоив упражнение «Змейка», водитель с лёгкостью преодолеет все остальные учебные участки на площадке автошколы.

На видео — прохождение упражнения «Змейка»:

Научиться правильно крутить руль автомобиля — обязанность каждого участника дорожного движения. Только адекватная реакция на острую, чрезвычайную ситуацию, отсутствие лишних движений и паники помогут избежать печальных последствий и вмятин на автомобиле. Даже спасённые пассажиры не избавят водителя от ремонта транспортного средства, а он, как известно, стоит немалых денег. Вождение автомобиля ассоциируется только с собственными силами и знаниями, пренебрегать которыми не стоит никогда!

Как управлять автомобилем Видеоурок

Как управлять автомобилем Видеоурок

RMJ Web Design

Поддержите нас. Купить книгу


Видеоурок по вождению автомобиля

Сюда помещается запасной контент для браузеров, не поддерживающих ни видео, ни флеш.

На экзамене по вождению, управляя автомобилем, экзаменатор ожидает от вас:

  • Держите руль в положении десять к двум или четверть к трем.
  • Управляйте плавно и в нужное время.
  • Не скрещивайте руки друг над другом при поворотах.
  • Не допускайте обратного вращения колеса при выпрямлении.
  • Избегайте виляния между припаркованными автомобилями.
  • Соблюдайте разметку полосы движения.

Вы должны держать обе руки на рулевом колесе все время, пока автомобиль движется, за исключением случаев, когда используется другое ручное управление или подается сигнал. Никогда не убирайте обе руки с руля во время движения автомобиля.

Чтобы держать курс прямо, смотрите вперед — вы всегда будете стремиться идти туда, куда смотрите. Вы должны иметь возможность пользоваться основными органами управления, не глядя на них и не отрываясь от дороги. Взгляд вниз в поисках таких элементов управления приведет к тому, что автомобиль будет раскачиваться из стороны в сторону.

Рулевое управление с нажимным усилием

Чтобы повернуть машину, вы должны использовать метод «тяни-толкай». Это означает подавать руль руками так, чтобы одна рука продолжала держать руль. Например, чтобы повернуть направо, правой рукой потяните руль вниз и одновременно проведите левой рукой вниз по ободу так, чтобы обе руки оказались на руле на одной высоте. Затем смените хват на левую руку и продвиньте колесо дальше, одновременно позволяя правой руке скользить вверх по ободу колеса. Возможно, вам придется повторить эти шаги в зависимости от угла, на который должны повернуться передние колеса.

Сухое рулевое управление

Поворот руля на неподвижном автомобиле называется сухим рулевым управлением. Это то, чего вы должны стараться избегать, так как это создает чрезмерную нагрузку на рулевой механизм и вызывает преждевременный износ передних шин. Если вы выполняете маневр на низкой скорости, например, поворачиваете на дороге, вы должны привести автомобиль в движение, прежде чем начать рулить.

Замок рулевого колеса

Когда вы поворачиваете руль до упора, он полностью заблокирован. Это максимальный угол поворота передних колес. При полной блокировке радиус поворота автомобиля минимален.

Наконечник безопасности

Убирая руку с рулевого колеса для управления другими элементами управления, такими как радио, всегда следите за тем, чтобы вы рули прямо вперед, так как поворот на повороте с одной рукой на руле значительно затрудняет точное управление автомобилем.

Рулевое управление с усилителем (PAS)

Почти все автомобили оснащены PAS в стандартной комплектации. Это значительно облегчает управление автомобилем, поскольку для поворота руля требуется меньше физических усилий. Это особенно полезно при маневрировании автомобиля на малых скоростях, поэтому отлично помогает при парковке в стесненных условиях и т. д.

Далее — Начало


Как мне повернуть руль на экзамене по вождению?

Как мне держать руль, когда я поворачиваю во время экзамена по вождению? Я боюсь, что потерплю неудачу, если направлю свою машину не в ту сторону, но я не знаю, как должна выглядеть правильная техника.

Эрик Шад · Ответ дан 04 февраля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Постарайся не слишком волноваться! Маловероятно, что вы провалите экзамен по вождению из-за неправильного поворота руля, хотя вы можете провалиться из-за отсутствия контроля.

Чтобы сохранить надлежащий контроль, следуйте этим советам при повороте руля во время экзамена по вождению:

  1. Представьте себе часы, затем держите руль на 10 и 2 , если только вы не поворачиваете или не едете задним ходом.
  2. Всегда держите двумя руками руль .
  3. Даже если вы нервничаете, постарайтесь крепко держать руль , а не бешено сжимать его.
  4. Попробуйте вместо до скрестить руки или руки , когда вы поворачиваете руль, так как это требует, чтобы вы сняли с него одну руку.

Некоторые считают, что вы провалите экзамен по вождению, если скрестите руки на груди во время поворота, но это городская легенда . Тем не менее, намного легче потерять управление, когда вы рулите таким образом, поэтому рекомендуется избегать этого!

Пока вы узнаете больше о том, чего ожидать от экзамена по вождению, почему бы не узнать, чего ожидать и при покупке страховки автомобиля? Приложение Jerry может помочь вам найти лучшие тарифы на необходимое вам покрытие за считанные минуты. Просто скачайте приложение бесплатно, чтобы узнать больше.

ЕЩЕ : Как безопасно повернуть налево

Советы по вождению для молодых водителей

Просмотреть полный ответ 

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ ДЖЕРРИ и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше контента

Ресурсы ремонта автомобилей
  • Встряхивание автомобиля или вибрирующая проверка

  • Замена кабеля дросселя

  • Что делать, если ваш двигатель не шутит во время аккаунта

  • . Смета расходов

  • Что делать, если ваши электрические компоненты не работают

Страхование вашего автомобиля
  • Chevrolet Cruze L Стоимость страхования

  • Jeep Wrangler / TJ Sport Страховой страховой Страхование в вашем штате

      Страхование в вашем городе
      • Страхование автомобилей Carrollton

      • Страхование автомобилей Woodbridge Township

      • Страхование автомобилей Coarsegold

      • Страхование автомобилей Huntington

      • Страхование автомобилей Benton

      Что делают другие, пока вы едете?

      Я только начал водить машину, и мне еще многое предстоит выяснить. Например, всякий раз, когда я тренируюсь, я стараюсь идти прямо, но всегда немного отклоняюсь. Как вы остаетесь в своей полосе, когда вы за рулем?

      Пэт Роуч

      04 февраля 2022 г.

      Есть ли юридическая разница между вождением и путешествием?

      Любопытно, в чем разница между вождением и путешествием? Есть ли один?

      Роб Шапиро

      04 февраля 2022 г.

      Как вы остаетесь в своей полосе во время вождения?

      Я не очень уверенный водитель, но одна из моих главных забот — оставаться на своей полосе. Мне всегда кажется, что я немного отклоняюсь, и это заставляет меня нервничать. Как я могу оставаться в центре своей полосы во время вождения?

      Эрик Шад

      04 февраля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитайте советы автомобильных экспертов в Джерри

      Страхование мотоциклов во Флориде: расходы, законы и цитаты

      перед покупками вокруг.

      Мелани Крипс Мерген

      02 марта 2023 г.

      Pontiac Torrent V6

      Pontiac Torrent V6 развивает до 264 лошадиных сил и 19 миль на галлон, предлагая достаточную мощность, чтобы сделать эту недолговечную подержанную модель достойной рассмотрения на рынке подержанных автомобилей.

      Джеймс Эллаби

      23 марта 2023 г.

      Предлагают ли путешественники страхование совместных поездок?

      Если у вас есть страховка Travellers и вы хотите работать с Uber, Lyft, Doordash или другими подобными работодателями, вам нужно будет найти нового поставщика услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *