Как правильно делать балансировку колес: Как балансировать колесо на балансировочном станке

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

  • Главная
  • Статьи
  • Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Автор: Кирилл Савченко

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

 

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.  

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить.

После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии.

В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).  

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах. 

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.  

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Комментарий специалиста «ШИНСЕРВИС»

Александр Голубев

эксперт «ШИНСЕРВИС»

Многие водители при появлении вибраций в автомобиле совершают ошибку, начиная с переборки подвески или замены подушек силового агрегата. Первое, на что следует обращать внимание, – чистота дисков и шин. Неравномерно распределенная налипшая грязь, снег, лед, гудрон, прилипший к протектору шины после проезда по участку дороги, подготавливаемому к ремонту – всё это может быть причиной дисбаланса.

Вторым важным моментом является крепление колёс. Каждое из них должно быть затянуто моментом в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если в этом плане все в порядке, то далее следует проверять балансировку колес. Делать ее советуем только в проверенных специализированных сервисах, на сертифицированном оборудовании. И только если предпринятые меры не дали результата, рекомендуем переходить к проверке установки углов передних колес и проверки состояния подвески.

В любом случае, правильно отбалансированные колеса позволят избежать в дальнейшем многих проблем.

практика шины и диски

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом Два часа на всё: опыт продажи автомобиля на Авито Аукционе Начну с шутки. Свежей, как оливье третьего января: «Каждый автомобилист бывает счастлив два раза в жизни. Первый раз – когда покупает машину, второй – когда её продаёт».

И это, как ни странн… 162 0 0 31.10.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе. Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 1483 2 1 30.10.2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей.

Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 931 0 2 28.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14904 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12669 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9711 25 30 10.08.2022

Несколько полезных советов по балансировке автомобильных колес

Балансировка колес: как делать правильно

Сегодня из-за использования крупноразмерных шин в автомобилях часто возникают проблемы с верной балансировкой колес. Также они могут касаться шин и малых размеров. Вибрация кузова, нарастающая со скоростью движения, часто ощущаемая главным образом водителем как вибрация рулевого колеса, может иметь разные причины. Например, обычный дисбаланс колеса или износ покрышки, которая имеет неоднородную жесткость.

 

Эксперты рекомендуют:

Чем меньше грузиков используется для балансировки колеса, тем лучше

Некоторые дефекты можно уменьшить только с помощью балансировочного станка с дорожным тестом

 

Проблемы с балансировкой не случаются в одночасье. Покрышки под воздействием дорожной нагрузки постепенно изнашиваются, теряют свои первоначальные жесткостные характеристики.

 

Ситуация, когда колесо начинает мягко подпрыгивать, совершенно не заметна на небольшой скорости. Только когда автомобиль разгоняется и достигает своей крейсерской скорости, то есть порядка 90 км/ч, тогда колесо начинает вращаться 14-16 раз в секунду. И именно здесь вы чувствуете вибрации на рулевом колесе.

Проблема может сохраняться и после «переобувания» на новую резину. Причем неверно, что шины должны быть обязательно дорогими. Сегодняшние автомобили становятся все более мощными и, следовательно, более скоростными. Появились легкосплавные диски, большеразмерные колеса.

Смотрите такжеМожно ли покупать подержанные шины

Все чаще автовладельцы устанавливают низкопрофильные шины. И бывает так. Вы приезжаете в шиномонтаж. Вам устанавливают новые колеса, производят балансировку, делают проверку. Все довольны. Вы выезжаете на трассу, разгон… И возвращаетесь обратно в тот же шиномонтаж. Даже опытные мастера не всегда могут определить, в чем проблема. А она может быть связана, например, с неравномерной радиальной жесткостью покрышки. Этот и другие изъяны может выявить балансировочный станок с дорожным тестом.

 

Что это такое?

Если колесо во время движения ведет себя иначе, чем колесо, которое вращается на обычном балансировочном станке «в воздухе», то стоит испытать его под нагрузкой. Все больше и больше СТО имеют балансировочный станок с так называемым дорожным тестом.

 

К вращающемуся на устройстве колесу прикладывается дополнительный ролик, имитирующий нагрузку, которая возникает при естественной дорожной эксплуатации. При таком методе выявляются все недостатки, незаметные при традиционном шиномонтаже. Информация выводится на дисплей, где указываются скоростные и весовые параметры. Результат определяется компьютерной программой. Как правило, балансировочные агрегаты с дорожным тестом позволяют нейтрализовать практически все дефекты покрышек. После чего в процессе эксплуатации колесо будет вести себя идеально.

Чем меньше грузов, тем лучше!

Как известно, в процессе балансировки колеса необходимо парировать дисбаланс обода и покрышки. Для начала необходимо найти самые тяжелые места отдельно на покрышке и отдельно на ободе. После чего развести их в противоположные стороны. Также при балансировке колеса с неравномерной жесткостью шины необходимо использовать минимум грузиков – методом проб и ошибок – для получения оптимальной настройки.

 

Откуда еще возникают проблемы с балансировкой?

Они могут появляться из-за искривления обода, причем весами можно исправить только минимальное искривление. Резкое торможение, агрессивная езда, передвижение по плохим дорогам, по бездорожью – чем более ваша манера водить автомобиль будет спокойная, бережная и аккуратная, тем покрышка прослужит дольше.

 

Попадаются некачественные шины, которые теряют свои свойства после 1-2 сезонов. Кроме того, покрышка может деформироваться и вибрировать из-за длительного простоя автомобиля. Это относится к тем, для кого автомобиль не постоянное, а, допустим, сезонное средство передвижения. Даже если так, помните, что технике нельзя застаиваться. Надо хотя бы немного поездить, что называется, для проформы.

 

Случается, что покрышка сдвигается относительно обода при резком движении или торможении сразу после шиномонтажа. Поскольку вулканизационная паста еще мягкая, старайтесь хотя бы несколько часов после установки новых покрышек избегать резких маневров. Однако вибрации, связанные с вращением колес, могут быть связаны с другими причинами: кривые диски, неисправные ступицы, зазоры подшипников… Не забудем и про совсем очевидные проблемы вроде грязи или снега.

 

Как часто производить балансировку?

Это обязательно надо делать при сезонной смене резины. Или после прохождения 10-12 тысяч километров. Или после длительной поездки свыше 1500-2000 километров за раз. Или если вы угодили на скорости в яму или ухаб. В этом случае обязательно вначале необходимо протестировать обод на ровность. Иначе балансировка не будет иметь никакого эффекта.

Смотрите такжеПочему вы должны делать сход-развал чаще, чем 1 раз в год

И конечно, если вы на высокой скорости почувствовали неестественную вибрацию руля или кузова, не поленитесь заехать в первый встречный шиномонтаж.

Шаги по балансировке колес

Эта статья о том, как правильно балансировать шины и колеса в сборе, является последней статьей 2012 года в нашей серии, посвященной основным задачам, выполняемым в шинных дилерских центрах.

Первой в серии была статья о базовом ремонте шин (февраль), второй о шиномонтаже/демонтаже (май) и третьей о перестановке шин (август).

В этой последней статье рассматриваются общепринятые методы балансировки шин и колес в сборе. Он предназначен не только для новых шиномонтажников, но и для ветеранов, которые хотят освежить свои навыки.

Фотографии, диаграммы и справочная информация были предоставлены брендом Hennessey Industries’ Coats. Рекомендации, сделанные в этой статье, основаны на использовании балансировочного стенда Coats 1250 для шин и колес. На рынке есть балансировочные станки других марок, и это не означает, что мы предпочитаем какой-то один бренд другому. Мы предлагаем вам сохранить эту статью — и всю серию Back2Basics — для дальнейшего использования.

Важно отметить, что эта статья относится только к потребительским шинам и не относится к коммерческим шинам — шинам для легких или средних грузовиков — или использованию внешних средств балансировки, которые будут установлены в полость шины/колеса.

Общие сведения о балансировке шин/колес
Балансировка шин/колес в сборе – это очень простая услуга, которая по-прежнему является хорошим источником прибыли для дилеров шин, которые инвестируют в необходимое оборудование.

Современные легковые автомобили и легкие грузовики/внедорожники тщательно настроены, и малейший дисбаланс может отрицательно сказаться на ожидаемых характеристиках, комфорте водителя, экономии топлива и сроке службы шин. Доли унции действительно имеют значение сегодня.

Нынешние балансировочные станки для шин и колес намного проще в использовании, чем более ранние станки или балансировочные стенды старой школы, благодаря множеству автоматических и компьютерных функций, предназначенных для обеспечения исключительной балансировки. Многие современные балансировочные станки для шин и колес включают в себя такие функции, как двигатели с прямым приводом, несколько режимов балансировки, лазерные направляющие, автоматический запуск с секундным циклом, бункеры для хранения веса и автоматическую статическую балансировку.

Существует ряд причин, по которым вам следует проверять балансировку шин/дисков автомобилей ваших клиентов. Балансировку следует выполнять в трех основных случаях:

• При замене или ремонте шины

• При перемещении или падении противовеса

• При покупке новых шин

Шиномонтажники знают, что при балансировке шин/ колеса в сборе могут устранить вибрацию и биение. Это улучшит износ шин, увеличит расход топлива и снимет нагрузку с автомобиля. Вибрация, вызванная разбалансировкой шин, обычно возникает на скорости от 50 до 70 миль в час. Потребители, которые ездят только по городу, а не по скоростным автомагистралям, могут никогда не заметить, что их шины разбалансированы, но ущерб все равно наносится.

Современные высококачественные шины будут хорошо сохранять равновесие, если не произойдет внешнее воздействие, такое как удар о бордюр или потеря веса. Технический персонал также должен проверить, есть ли у клиента фиксаторы колес в некоторых положениях. Некоторые стопорные проушины на 1,5 унции тяжелее обычных гаек с проушинами, что может привести к перемещению колеса на полунции или около того.

Типы балансировки
Во многих случаях при изготовлении шины ее проверяют на предмет статического и динамического баланса. Однако не каждая шина, даже среди крупных производителей, подвергается прямым испытаниям. Шины, которые не соответствуют ни одному из факторов, отбраковываются.

Производители шин измеряют статическую балансировку с помощью датчика, установленного на шпинделе в сборе, и измеряют динамическую балансировку, устанавливая шину на испытательное колесо, разгоняя сборку до 300 об/мин или выше, а затем измеряя силы дисбаланса по мере того, как шина вращается.

В большинстве случаев олдскульный балансировщик пузырей ушел в прошлое. Динамические балансиры, также называемые «спиновыми балансировщиками» или «компьютерными балансировщиками», являются наиболее распространенным оборудованием. Однако даже среди динамических балансировщиков существуют огромные различия не только в характеристиках, но, что более важно, в точности.

Динамические балансиры не только определяют место дисбаланса, но и указывают точное количество противовеса, которое необходимо добавить для устранения дисбаланса. Различные доступные функции оборудования могут сделать эту операцию еще более точной.

Уравновешивание колебаний дорожных усилий — еще один метод, который уже много лет используется на уровне оригинального оборудования. Несмотря на ограниченное использование на вторичном рынке, оборудование для изменения дорожного давления становится все более популярным, поскольку чувствительность автомобиля к дисбалансу становится все больше.

Этапы балансировки шины/колеса в сборе
В зависимости от имеющегося у вас оборудования, шины/колеса в сборе балансируются несколькими способами. Шаги описаны ниже, если вы используете одну из более современных автоматизированных машин, например, Coats 1250. Эти инструкции не предназначены для охвата всех ситуаций балансировки.

Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл с изображениями каждого шага следующего процесса.

Перед балансировкой шины ее необходимо установить концентрически. Это можно определить, измерив расстояние между формованным ребром на нижней боковине шины и кромкой борта обода колеса. Шина должна быть спущена и переустановлена, если расстояние между двумя точками превышает 2/32 дюйма.

Убедившись, что борта установлены правильно, следует накачать шину до рекомендуемого давления.

1. Выключите машину, а затем снова включите ее, что приведет к сбросу балансировочного устройства. Машина выходит из спящего режима, используя стандартные места крепления груза на колесах.

2. Удалите камни/камешки или другой мусор с протектора и любых грузов, уже прикрепленных к колесу. Во время этого процесса вы также должны удалить всю грязь, грязь или снег с внутренней стороны колеса и убедиться, что монтажная поверхность колеса полностью очищена от мусора.

3. Установите шину/колесо в сборе на балансировочный стенд, который будет использовать стандартные прикрепляемые грузы для колес. Используйте наиболее подходящий метод монтажа. Техники должны быть осторожны, чтобы избежать травм спины, и должны обращаться за помощью при подъеме тяжелой шины/колеса в сборе на балансировочный вал.

4. Существует три основных способа монтажа. К ним относятся:

• Задний конус – большинство оригинальных и стальных колес можно правильно установить с помощью этого метода. Колесо центрируется на конусе с внутренней стороны колеса.

• Передний конус — колесо следует центрировать по внешней стороне ступицы только в том случае, если внутренняя поверхность не обеспечивает точной поверхности для центрирования.

• Штифтовая пластина — альтернативным методом крепления и выравнивания сборки на балансировочном станке является метод штифтовой пластины. Вместо напорной чашки добавлена ​​штифтовая пластина.

5. Введите размеры колес A и D, используя манипулятор.

Перед балансировкой колеса необходимо ввести размеры колеса в компьютер вашего устройства. К ним относятся:

A = Смещение — расстояние, измеренное от балансира («0» на смещенном рычаге) до внутренней плоскости обода колеса (расположение внутреннего груза).

W = Ширина – ширина колеса по краям обода, измеренная штангенциркулем.

D = диаметр – диаметр колеса, указанный на шине.

6. Для автоматического измерения вытяните манипулятор к колесу, удерживайте его неподвижно в положении прикрепляемого груза к фланцу колеса и дождитесь звукового сигнала. Верните руку в исходное положение.

7. Введите ширину колеса. Используйте пластиковые штангенциркули для измерения ширины колеса для ручного ввода. Нажмите клавишу W. Используйте клавиатуру для ввода значения ширины (от 2 до 20 дюймов). Опустите капюшон для автоматического измерения.

Обратите внимание на ввод значения размера W.

8. Опустите капот. Колесо будет вращаться, а дисбаланс измеряется и отображается. Величина корректирующего веса отображается в окне отображения веса для внутренних и внешних мест размещения груза.

9. Поднимите капот после того, как колесо перестанет вращаться. Прежде чем поднимать капот, убедитесь, что колесо остановилось.

10. Мигает внутренняя центральная полоса. Если внутренний корректирующий груз не требуется, колесо остановится в месте расположения внешнего корректирующего груза, и вы сможете перейти к шагу 13.

11. Прикрепите внутренний корректирующий груз. Прикрепите указанное количество веса в верхней мертвой точке на внутреннем фланце колеса. ПРИМЕЧАНИЕ. Поставщики грузов для колес часто поставляют контурный калибр борта обода, чтобы помочь техническим специалистам выбрать правильный прикрепляемый груз для колеса.

12. Нажмите NEXT, чтобы колесо начало вращаться.

13. Внешняя центральная полоса будет мигать.

14. Прикрепите внешние корректирующие грузы. Прикрепите указанное количество груза к верхней мертвой точке на внешнем фланце колеса.

15. Опустите капот, чтобы повторно прокрутить шину/колесо и проверить балансировку. Теперь показания веса должны быть равны 0,00.

Балансировка шины
Этапы балансировки, описанные в этой статье, являются типичными, но могут немного различаться в зависимости от типа используемого оборудования.

Подводя итоги, техник должен:

1. Включить балансировочный станок
2. Очистить шину, кромку обода и колесо
3. Установить шину/колесо в сборе на балансировочный станок
4. Ввести колесо A и D размеры
5. Введите ширину колеса, размеры
6. Опустите капот, чтобы вращать колесо, и проверьте размеры
7. Поднимите капот после того, как шина перестанет вращаться
8. Обратите внимание, когда внутренняя центральная планка мигает
9. Прикрепите внутренний корректирующий груз
10. Нажмите NEXT, чтобы повернуть колесо
11. Обратите внимание на мигание внешней центральной планки
12. Прикрепите внешние корректирующие грузы
13. Опустите капот для повторного вращения и проверки балансировки

Заявление об ограничении ответственности
Балансировка шин/колес – серьезное дело. Предыдущая статья была подготовлена ​​и написана с использованием материалов, предоставленных Hennessy Industries, включая фотографии и диаграммы. Эта информация НЕ предназначена для замены надлежащего обучения TIA, производителей балансировочного оборудования или производителей шин.
Приведенные здесь рекомендации по балансировке соответствуют практике, используемой в отрасли при эксплуатации этого типа балансировочного оборудования. Эта статья предназначена исключительно для образовательных целей, и те, кто использует рекомендуемые методы, несут полную ответственность за любые травмы или убытки, возникшие в результате их применения.


A Взгляните на грузики колес
Так же, как существует несколько методов балансировки сборки, существуют различные грузы для целей балансировки. Существуют стандартные прикрепляемые грузы различных типов, которые предназначены для размещения контуров различных фланцев обода.

Существуют грузы MC, используемые на ряде автомобилей в США, грузы EN, используемые на автомобилях VW и Honda, грузы FN для японских автомобилей и грузы IAW, используемые на многих южнокорейских и европейских автомобилях. Некоторые из этих типов показаны в этом поле.

Существуют также клеящиеся грузы, которые не рассматриваются в этой статье. Они используются для нестандартных колес или тех, у которых нет внешнего фланца.

Кроме того, для изготовления колесных грузов используются три основных материала. Свинцовые грузы, оригинальные грузы, используемые для балансировки сборок, уходят со сцены. Несколько штатов объявили свинцовые гири вне закона, как и Европейский Союз и Япония, и Агентство по охране окружающей среды рассматривает возможность принятия национальных мер.

Оставшиеся альтернативы грузам с клипсами и наклеиваемыми грузами включают цинк и сталь.

Как узнать, нужна ли балансировка шин?

Балансировка шин — это настройка вашего комплекта колес и шин. Он обеспечивает равномерное распределение веса по всей окружности агрегата. Общими симптомами дисбаланса шин являются неравномерный и более быстрый износ протектора, плохая экономия топлива и вибрация рулевого колеса, половицы или сиденья, которая усиливается на более высоких скоростях.

Когда вес всех участков колеса и шины будет максимально одинаковым, шина будет катиться плавно. Это способствует равномерному износу и максимальному сроку службы. Балансировка также способствует комфорту вождения: несбалансированные шины будут раскачиваться или прыгать вверх и вниз, что вызывает вибрацию. Если переднее колесо не отбалансировано должным образом, вы, вероятно, почувствуете вибрацию на рулевом колесе. Если проблема в задней части, дрожание будет заметно на сиденье или на полу.

Несбалансированные шины легко исправляются, но работа получается точной. Это делается путем прикрепления к колесу небольших грузов, всего в доли унций.


Как колеса выходят из равновесия?

Ежедневный износ шин приводит к дисбалансу. Обычные производственные дефекты также являются причиной: шины и колеса не имеют точно одинакового распределения веса. В некоторых местах они будут немного тяжелее.

Разницы в весе всего на полунции достаточно, чтобы вызвать вибрацию при вождении.


Ребалансировка шин

Ребалансировка выполняется в шиномонтажной мастерской путем установки колеса и шины на балансировочный станок, который производит измерения для точного определения более легких или более тяжелых участков и вносит поправки с учетом этих различий в весе. Лучшее время для этого — когда колеса переставляются, как для удобства, так и потому, что у вас может быть дисбаланс шины в задней части автомобиля, и вы не почувствуете этого, пока не переместите ее вперед.

Вот как это делается:

  1. Шина, смонтированная на колесе, присоединяется к балансировочному станку.

  2. Колесо вращается во время измерения вибрации. Это сообщает техническому специалисту, равномерно ли распределен вес, сколько веса нужно добавить и где на колесе его прикрепить.

  3. Если обнаружен дисбаланс, техник может повторно сбалансировать и отрегулировать грузы (добавляя дополнительные). Но иногда требуется, чтобы техник также перемещал шину на колесе, а затем выполнял повторную балансировку. Это связано с тем, что тяжелое место на колесе и на шине иногда может совпадать, вызывая больший дисбаланс, который необходимо исправить.


Балансировка и развал-схождение

Хотя и то, и другое должно быть частью регулярного технического обслуживания автомобиля, балансировка — это не то же самое, что развал-схождение. Развал-схождение корректирует углы наклона шин, чтобы они двигались в одном направлении и правильно соприкасались с дорогой. Развал-схождение снижает неравномерный износ шин и продлевает срок их службы. Часто балансировку и сход-развал считают одним и тем же, но это не так.


Когда выполнять балансировку шин:
  • Вы чувствуете вибрацию рулевого колеса, половицы или сиденья.
  • Вы меняете их, как правило, каждые 5000 миль.
  • По крайней мере раз в два года, раз в год, если вы ездите по плохим дорогам.
  • Вы прокололи шину и починили ее.
  • Вы покупаете любые новые шины.
  • Груз, который раньше был на ободе, падает.
  • Вы заметили неравномерный износ шин.

Балансировка и перестановка шин часто выполняются одновременно, но это не одна и та же услуга. Перестановка шин — это когда передние и задние колеса автомобиля меняются местами для выравнивания износа протектора между ними. Поскольку оба требуют снятия каждого колеса, их удобно делать одновременно.

Вибрация на ходу может быть вызвана дисбалансом шины и колеса в сборе или чем-то еще — погнутым колесом, поврежденной шиной (не исправимой балансировкой), изношенными деталями подвески или другими стареющими компонентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *