Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками. Как проверить и отремонтировать втягивающее реле стартера. Самостоятельная проверка и ремонт втягивающего реле стартера.
Иногда бывает, что автомобиль не хочет заводиться. Такая ситуация знакома многим автовладельцам. И, к сожалению, зачастую это происходит в самый неудобный и неподходящий момент. Безусловно, с этим необходимо что-то делать. Если электросеть автомобиля в порядке, а аккумуляторная батарея заряжена, значит проблема может заключаться в стартере. Вполне возможно, что неисправно втягивающее реле стартера. В таком случае без ремонта не обойтись. Об этом далее в статье.
Содержание
- Втягивающее реле стартера, устройство
- Схема работы втягивающего реле стартера ВАЗ
- Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ
- Причины поломок втягивающего реле стартера
- Разновидности втягивающих реле стартера
- Какой вид реле подлежит ремонту
- Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Как сделать ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ (пошагово)
- Советы профи
Втягивающее реле стартера, устройство
Тяговое реле стартера расположено над стартером и прочно соединено с ним.
Основные части реле:
- Контакты.
- Возвратная пружина.
- Магнит с обмотками: удерживающей и втягивающей.
- Якорь.
- Корпус.
Схема работы втягивающего реле стартера ВАЗ
Удерживающая обмотка реле всегда подключена непосредственно к АКБ, а втягивающая обмотка соединена с «минусом» через стартер. Когда сердечник тягового реле прижимает к болтам рабочую пластину, и на стартер поступает «плюс» от АКБ, то аналогичный «плюс» поступает и на выход «минуса» втягивающей обмотки, в результате чего она отключается, а ток продолжает идти лишь по удерживающей обмотке, которая слабее, чем втягивающая, но имеет достаточную силу, чтобы постоянно удерживать внутри корпуса сердечник, что обеспечивает беспрерывное функционирование двигателя. Применение двух обмоток дает возможность существенно экономить энергию АКБ при запуске силового агрегата.
Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ
К внешним признакам неисправности втягивающего реле относятся такие аспекты:
- После запуска силового агрегата стартер продолжает вращение с большой скоростью. Это можно определить на слух по сильному жужжанию.
- После поворота ключа ничего не происходит, двигатель не запускается либо запускается после нескольких попыток.
Причины поломок втягивающего реле стартера
Причин поломки стартера бывает несколько:
- Короткое замыкание в удерживающей или втягивающей обмотке.
- Ослабление или деформация возвратной пружины.
- Обгорание или обрыв удерживающей или втягивающей обмотки.
- Перегорание контактных пластин внутри реле, «залипание»или уменьшение их площади контакта.
Разновидности втягивающих реле стартера
Втягивающие реле, которые применяются на автомобилях ВАЗ, делятся на четыре вида:
- Для нередукторных стартеров ВАЗ 2101-2107.
- Для нередукторных стартеров ВАЗ 2108-21099.
- Для редукторных стартеров AZD ВАЗ 2113-2115, 2108-21099.
- Для редукторных стартеров всех моделей автомобилей ВАЗ.
Помимо этого, они делятся на неразборные и разборные. Разборные — это более старые модели. Старые и новые являются взаимозаменяемыми.
Какой вид реле подлежит ремонту
Ремонту подлежат только разборные реле. Неразборные устройства при поломке меняются в сборе.
Как проверить втягивающее реле стартера ВАЗ
Способов проверки реле несколько:
- Срабатывание реле определяется довольно просто — при запуске раздается щелчок, который производится двигающимся сердечником. Данный факт указывает на исправность устройства. Если щелчка нет, значит реле не срабатывает. Если реле щелкает, но стартер не крутит, возможная причина этого — подгорание контактов реле.
- Если реле срабатывает, однако при этом слышится своеобразное дребезжание, значит неисправна одна или обе обмотки реле. В этом случае проверка реле выполняется при помощи омметра посредством измерения сопротивления в его обмотках. Вытащите из корпуса возвратную пружину и сердечник, после чего попарно проверьте сопротивление между «массой» и обмотками. Данное значение должно варьироваться в пределах 1..3 Ом. Затем вставьте сердечник без пружины, замкните силовые контакты и измерьте сопротивление между ними. Данное значение должно быть в пределах 3…5 Ом, оно зависит от определенного реле. Если значение ниже указанных чисел, можно говорить о выходе из строя обмоток и коротком замыкании в цепи.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для ремонта разборного втягивающего реле вам потребуются такие инструменты:
- Канифоль.
- Олово.
- Паяльник.
- Плоская отвертка.
Как сделать ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ (пошагово)
Порядок работ:
- Открутите крепежные винты крышки корпуса.
- Далее необходимо отпаять концы обмотки.
- Демонтируйте крышку, чтобы открыть доступ к поиску вероятной проблемы — силовым контактам, которые могут быть подгоревшими или изношенными: в первом случае можно решить проблему при помощи шлифовальной шкурки, а во втором поможет замена контактов.
- Теперь соберите реле и проверьте его работоспособность.
Советы профи
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109: проверка состояния, замена и ремонт своими руками
Содержание:
- Поиск проблемы
- Роль элемента
- Проверка состояния
- Демонтаж
Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.
Внешний вид устройства
Поиск проблемы
Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.
На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.
Роль элемента
Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.
- Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
- При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
- Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
- Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
- Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
- Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.
Схема элемента
Проверка состояния
Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.
Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.
Ситуация | Ваши действия |
Реле издает щелчки, но якорь не крутится | Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта
|
Реле полностью молчит | Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли |
Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.
Демонтаж
С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.
- Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
- От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
- Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
- С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
- Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
- Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.
Ремонт
Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.
Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.
- Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
- На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.
Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.
Наиболее уязвимое место этого агрегата — это контакты в месте припайки проводок к клемме. Она может окислиться или просто изначально была некачественной. Потому перед разборкой реле припаяйте контакты паяльником. В большинстве случаев работоспособность релюшки возвращается и не приходится разбирать корпус.
Разобранный элемент
Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.
- Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
- Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
- Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
- У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
- Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
- Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
- Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
- Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
- Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
- Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
- Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
- Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
- Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.
Контактные болты
- Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
- Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
- Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.
Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.
Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.
Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.
Участок замера | Показатель в норме |
Между лепестковым контактом и нижним болтом реле | Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом |
Между лепестковым контактом и корпусом | При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью |
Проверка состояния
При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.
Загрузка …
STARTER BPS31031 ST-VAZ-Ruian Beand Auto Parts
▶ Quick Details
OE No. | 391.3708 | |
Analog | 1111.3708 | |
Application | Lada Vaz 1111 «Oka» | |
Напряжение | 12V | |
Power | 0,8KW | |
Зубы0004 | 9T | |
Rotation | CW | |
Warranty | 12 months |
▶ Production
▶ Quick Details
OE № | 391. 3708 |
Аналоговый | 1111.3708 | LADA VAZ 1111 «OKA» |
Voltage | 12V |
Power | 0.8KW |
Teeth | 9T |
Rotation | CW |
гарантия | 12 месяцев |
▶ Производство
▶ FAQ
▶ FAQ
0002 Q: Каковы ваши условия упаковки?
A: Как правило, мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.
Вопрос: Каковы ваши условия оплаты?
A: TT 30% в качестве депозита и 70% до доставки. Мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов, прежде чем вы оплатите остаток.
Q: Каковы ваши условия доставки?
A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.
Вопрос: Как насчет времени доставки?
A: Как правило, это занимает от 30 до 60 дней после получения предоплаты. Конкретное время доставки зависит от товаров и количества вашего заказа.
Q: Можете ли вы произвести в соответствии с образцами?
A: Да, мы можем изготовить по вашим образцам или техническим чертежам. Мы можем построить формы и приспособления.
Вопрос: Какова ваша политика выборки?
A: Мы можем поставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но клиенты должны оплатить стоимость образца и стоимость доставки.
Q: Проверяете ли вы все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед поставкой
Q: Как вы делаете наш бизнес долгосрочным и хорошим отношением?
A: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособную цену, чтобы обеспечить выгоду наших клиентов;
ㅤ2. Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, и мы искренне ведем дела и дружим с ними, независимо от того, откуда они.
▶ Упаковка и доставка
Детали упаковкиㅤ | Нейтральная коробка По желанию заказчика |
Порт | ШАНХАЙ/НИНБО |
标题
标题
· Если количество заказа не очень большое, мы можем отправить их вам экспресс-доставкой, такой как TNT, DHL, UPS или EMS и т. д.
· Если заказ большой, мы посоветуем вам использовать воздушную или морскую доставку через назначенного вами экспедиторского агента. Также доступен наш долгосрочный сотрудничающий агент.
· Порт FOB — Шанхай или Нинбо. Сбор груза при оптовой доставке.
标题
标题
▶ Оплата
· Обычно мы используем TT.
· Депозит T/T 30% перед продукцией и балансом 70% перед поставкой или против копии B/L если см. пересылку.
· 100% аккредитив по предъявлении, если см. отгрузку.
· Вестунион.
Предыдущая: СТАРТЕР БПС31029 СТ-ВАЗ
Следующая: ГЕНЕРАТОР БПА02022 Г-ВАЗ
Компания
Адрес
Сообщение
Roto Coil Список экспортеров и поставщиков в России0 | Каталог экспортеров и продавцов Roto Coil из России
График А Демонстрация
- Импортер
- Экспортер
- Торговые данные
- Тенденции рынка
Список экспортеров Roto Coil в Россия
Просмотр отгрузок
ООО «Бош Пауэр ТУЛЗ»
Экспортер России
Статор — неотъемлемая часть двигателя ручной эл. инструмент, относительно которого вращается ротор. статор состоит из набора стальных пластин с витками медной проволоки. рабочее напряжение 220 В, не разработано: специально для
Посмотреть поставки
Камышан Галина Валерьевна
Экспортер России
Статор — неотъемлемая часть двигателя ручной эл. инструмент, относительно которого вращается ротор. статор состоит из набора стальных пластин с витками медной проволоки. рабочее напряжение 220 В, не разработано: специально для
Просмотр отгрузок
Каменюки Валентина Андреевна
Экспортер России
Статор — неотъемлемая часть двигателя ручной эл. инструмент, относительно которого вращается ротор. статор состоит из набора стальных пластин с витками медной проволоки. рабочее напряжение 220 В, не предназначено специально для ра
Посмотреть отгрузки
ООО «РИО ИНТЕРНЕШИНАЛ К.А.»
Экспортер России
Электродетали для автомобилей новинка бегунок ваз контакты катушка распределителя вторичная катушка стартера стартер стартер ступица ротора втягивающее реле стартовые комплекты 50 бендикс обмотка генератор ротор генераторы
1 2 3 4 5 6 7 СледующийПоследний