Как установить фаркоп на Ладу Гранту
Перевозка тяжёлых или крупногабаритных грузов на автомобиле невозможна – его багажник ограничен в объёме. Для этого используются прицепы, цепляемые за фаркопы. В этом обзоре мы рассмотрим, как установить фаркоп на Гранту. В этом нет ничего сложного – грубо говоря, для этого нужно вкрутить лишь несколько болтов и выполнить электрические подключения.
Особенности автомобиля Лада Гранта
В традиционной комплектации Лада Гранта фаркопа лишена. Приобретая прицеп, автовладельцы связываются с необходимостью его установки. В отдельных машинах для этого нужно просверлить крепёжные отверстия или внести другие доработки. При отсутствии опыта процедуру следует доверить сотрудникам ближайшего автосервиса. Владельцам автомобиля Лада Гранта лифтбек повезло больше – специально для их авто разработаны тягово-сцепные устройства, крепящиеся всего на несколько болтов. Правда, придётся немного повозиться с электрикой.
Покупка и установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)
Подробности о том, как установить фаркоп на Лада Гранта, можно уточнить у специалистов. Но справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель. Готовое тягово-сцепное устройство для данного автомобиля представляет собой П-образную металлическую раму, с закреплённым на ней фаркопом. Конструкция полностью готова к установке, а на лонжеронах автомобиля и за его бампером уже предусмотрены отверстия для болтов.
Процесс установки фаркопа состоит из нескольких шагов:
- Фиксация автомобиля над ямой стояночным тормозом;
- Полное отключение всей электрики – необходимо скинуть с аккумулятора минусовую клемму;
- Установка тягово-сцепного устройства с закреплением его на штатных местах;
- Подключение розетки фаркопа к бортовой электросети.
- Пройдём по этим шагам более подробно.
Как установить фаркоп на Гранту седан и что для этого нужно? Для этого автолюбителю понадобится гаечный ключ с трещоткой. В большинстве случаев какие-либо другие инструменты не нужны (во всяком случае, на данном этапе).
Далее берём идущие в комплекте болты и вкручиваем их в штатные отверстия, с которых предварительно убирается защитная плёнка. Всего болтов шесть – четыре из них вкручиваются в лонжероны, ещё два вкручиваются за задним бампером. Место здесь не самое удобное, есть вероятность, что придётся помучиться с выбором ключа.
Подключение электрической части
Механическая часть готова – можно смело цеплять прицеп и проверять надёжность крепежа. Осталось поработать над электрическими цепями, что заставит работать задние огни. Для этого необходимо подключить провода от розетки к бортовой сети автомобиля. Последовательность шагов тут следующая:
- Монтаж розетки – она закрепляется на подрозетнике, рядом с шаром ТСУ;
- Вывод провода розетки через резиновый уплотнитель, располагающийся рядом с бампером, в левой части – отсюда провода выводятся в багажник Лады Гранта;
- Подключение проводов к бортовым огням – здесь главное не запутаться.
Схема подключения проста. Через первый контакт подключается левый поворотник, через четвёртый – правый поворотник. Через третий контакт подключается масса, через шестой – стоп-сигнал. Габаритные они подключается через седьмой контакт, противотуманная фара – через второй контакт (может оставаться свободным). Пятый остаётся резервом – через него может питаться дополнительное оборудование (например, установленная в прицепе перевозная автомобильная камера).
Теперь вы знаете, как установить фаркоп на Ладу Гранту лифтбек. Ничего сложного здесь нет – нужно закрутить шесть основных болтов, закрепить на штатном месте розетку, подключить фаркоп к бортовой электросети автомобиля. Последний этап проверочный – на нём проверяется надёжность установки ТСУ, производится зацепка прицепа, контролируется работоспособность огней. После этого можно отправляться в путь.
А если вы еще не приобрели прицеп для своего автомобиля, рекомендуем Вам обратить внимания на следующие модели, отлично подходящие для Ларгуса:
Фото | Модель | Габаритные размеры | Предназначение | Грузоподъемность | Цена |
МЗСА 817710. 016 | 3180х1803х1102 мм | Для дачи и путешествий | 500 кг | 74 400 руб | |
МЗСА 817702.012 | 3773x2000x873 мм | Транспортировка мототехники и других грузов | 510 кг | 58 800 руб | |
МЗСА 831132.111 | 4850×2060×913 мм | Для коммерческого использования и мототехники | 905 кг | 150 000 руб |
выбор и правила установки устройства
В процессе эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость перевезти груз, который не помещается в багажник. В таких ситуациях потребуется установка прицепного устройства на Лада Гранта. На рынке дополнительного оборудования для автомобилей представлен широкий ассортимент отечественных и зарубежных тягово-сцепных устройств (ТСУ).
Содержание
- Выбор фаркопа
- Установка и подключение
- Правила использования
Вернуться к оглавлению
Выбор фаркопа
- Легкие, для перевозки груза до 1,5 тонн.
- Средние, для груза весом до 2,5 тонн.
- Тяжелые, для перевозки предметов весом до 3,5 тонн.
Автомобили Лада Гранта могут перевозить грузы, относящиеся к легкой группе. При транспортировке следует учитывать вид дорожного покрытия: нагрузка на сцепное устройство при движении по грунту увеличивается почти в два раза по сравнению с шоссейной дорогой.
Установка тяжелых ТСУ на Грантах с кузовом лифтбек или седан возможна, но нежелательна. Такой метод эксплуатации приведет к проблемам управления и неоправданным расходам.
По конструкции тягово-сцепные устройства выпускаются двух видов: неразборные и разборные. Первые целесообразно применять при регулярном использовании прицепов. Они надежны, имеют достаточно большой срок службы. Фаркопы со съемным шаровым крюком более практичны, но менее надежны. Крюк можно достаточно быстро снять и возить в багажнике, используя его при необходимости.
Вернуться к оглавлению
Установка и подключение
Установить фаркоп на Лада Гранту можно как своими руками, так и на станции технического обслуживания. В комплектацию ТСУ входят:
- тяговая сцепка;
- крепежные элементы, болты, гайки;
- подрозетник;
- крюк с шаровой опорой;
- комплект проводов.
Сначала необходимо снять «минусовую» клемму с аккумулятора. Установить фаркоп легче со снятым бампером, поэтому его следует демонтировать. На автомобилях Гранта заводом-изготовителем предусмотрены четыре технологических отверстия на лонжеронах для установки фаркопа. Два других отверстия находятся за задним бампером. Они заклеены защитной пленкой, которую необходимо снять.
Теперь нужно установить тяговую сцепку, прикрепив ее четырьмя болтами к лонжеронам автомобиля и двумя болтами к кузову за задним бампером. После затяжки крепежных болтов следует проложить электропроводку, используя штатное отверстие с резиновым уплотнителем с левой стороны бампера. Теперь можно установить бампер на место и подключить розетки фаркопа к электропитанию задних фонарей по следующей схеме:
Схема подключения к розетке фаркопа.
После подключения розетки фаркопа к бортовой сети можно установить на свои места обшивку и пластмассовую накладку багажника. Последний этап – закрепить розетку на кронштейне ТСУ и установить съемный крюк с шаровой опорой.
Вернуться к оглавлению
Правила использования
Главное правило – нельзя располагать в прицепе груз больше веса автомобиля. Нужно следить за техническим состоянием прицепа и тягово-сцепного устройства, розетки электрических разъемов. Важно регулярно смазывать шарообразный шарнир фаркопа литолом, предотвращая его преждевременный износ. При установке крюка необходимо убедиться в надежности его крепления к тяговой сцепке.
Перед покупкой и установкой фаркопа следует проверить документы на приобретаемую модель ТСУ. Они должны включать сертификат, разрешающий его использование для вашей марки автомобиля. Следует также обратить внимание на розетку сцепного устройства: она может содержать девять или тринадцать контактов, поэтому выбирать нужно аналогичную вилке прицепа, в противном случае придется потратиться на переделку разъема.
Использование автомобиля не только как средства передвижения, но и как помощника при перевозке бытовых грузов, буксировке катеров и лодок требует установки на авто специального оборудования – тягово-сцепного устройства. Выбор модели ТСУ зависит от веса перевозимого груза, частоты использования прицепа. Процедура установки фаркопа на Лада Гранту несложна и может быть выполнена своими руками.
Травмы в автокатастрофе | Grant Chiropractic
Если вы попали в автомобильную аварию, важно обратиться за медицинской помощью, даже если вы чувствуете себя хорошо. Адреналин может замаскировать проблемы на несколько дней или недель. Иногда травмы в результате автомобильных аварий, такие как хлыстовая травма, могут занять несколько месяцев, прежде чем начнут проявляться симптомы. Обращение к мануальному терапевту после несчастного случая может помочь вам найти исцеление, в котором вы нуждаетесь, чтобы вернуть свою жизнь в нужное русло раньше, чем позже. Но как скоро после автомобильной аварии следует обратиться к мануальному терапевту?
Вот что вам нужно знать о том, как обратиться за помощью к хиропрактике после автомобильной аварии.
Когда вы должны увидеть их постфактум?
Итак, вы попали в автомобильную аварию. Вы знаете, что вам следует обратиться к мануальному терапевту, но не знаете, как скоро вам следует записаться на прием. Как правило, рекомендуется обратиться к мануальному терапевту в течение 72 часов после автомобильной аварии. Это связано с тем, что чем раньше вы получите лечение и будут диагностированы любые потенциальные проблемы, тем раньше вы сможете получить лечение и тем легче будет иметь дело со страховкой и юридическими вопросами.
Почему время важно?
Есть несколько причин, по которым вам следует как можно скорее обратиться за помощью к хиропрактике после автомобильной аварии. Обычно люди даже не замечают, что у них есть травмы, пока не спадет адреналин. В случае хлыстовой травмы может пройти несколько месяцев, прежде чем вы заметите симптомы. Важно как можно скорее диагностировать и лечить любые травмы, чтобы избежать осложнений.
Если у вас есть судебный иск, чем раньше вы обратитесь за помощью к хиропрактике и получите документацию о любых полученных травмах, тем лучше будет помочь вашему делу. Некоторые страховые полисы требуют, чтобы вы получали лечение в течение определенного периода времени, чтобы оно было покрыто, например, страхование от травм.
Таким образом, даже если вы чувствуете себя хорошо после несчастного случая, вам следует как можно скорее обратиться за помощью к хиропрактике постфактум. Таким образом, вы сможете получить необходимое лечение и помощь несколькими способами.
С какими проблемами при автомобильных авариях могут помочь мануальные терапевты?
Автомобильные аварии могут причинить вред вашему телу, даже если адреналин поначалу скрывает это. Вся эта сила может вызвать самые разные проблемы. Вы должны убедиться, что вы проверены как врачом, так и врачом хиропрактики, как только это возможно. С врачами это может быть сразу, в зависимости от ваших травм.
Хотя мануальные терапевты не могут помочь со всеми проблемами, возникшими в результате несчастного случая, они могут помочь вам с другими. Действительно, ваш врач может даже направить вас к мануальному терапевту, чтобы убедиться, что ваш позвоночник находится в правильном положении, а такие проблемы, как хлыстовая травма, получают необходимое лечение у эксперта в области опорно-двигательного аппарата.
Некоторые из проблем, которые могут возникнуть в результате автомобильной аварии, с которыми может помочь помощь хиропрактики, включают:
- Whiplash.
- Боль в спине.
- Боль в шее.
- Уменьшенный диапазон движения.
- Жесткость.
- Болезненность.
- И многое другое.
Хиропрактика может помочь практически во всем, что возникает в результате смещения позвоночника или в том, что касается опорно-двигательного аппарата.
Как долго вам нужна хиропрактика после автомобильной аварии?
Хотя вы должны обратиться к мануальному терапевту в течение 72 часов после автомобильной аварии, нет простого ответа, как долго вам нужно продолжать лечение. Как долго вам понадобится хиропрактика, полностью зависит от ваших индивидуальных обстоятельств. Возможно, вам потребуется всего несколько сеансов или, возможно, вам потребуется несколько сеансов в неделю в течение длительного периода времени.
После проведения оценки и диагностики ваших проблем ваш мануальный терапевт сможет дать вам оценку того, как долго они рекомендуют вам лечение, чтобы восстановить оптимальное здоровье.
Каковы преимущества обращения к мануальному терапевту после автомобильной аварии?
Их много! Даже аварии, происходящие на низких скоростях, могут оказать большое влияние на ваше тело. Хиропрактика может помочь вам после несчастного случая различными способами.
Некоторые из преимуществ хиропрактики после автомобильной аварии включают:
- Неинвазивное естественное лечение.
- Уменьшение воспаления.
- Уменьшение боли.
- Увеличенный диапазон движения.
Grant Chiropractic оказывает хиропрактику при травмах, полученных в автокатастрофе. Если вы хотите узнать больше о том, как наши хиропрактики могут помочь вам после несчастного случая, или если вы хотите записаться на консультацию, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам сегодня.
Lake County News, Калифорния — Государственная комиссия по рыболовству и охоте присвоила Clear Lake Hitch статус «находящегося под угрозой исчезновения» утвердил рекомендацию Департамента охраны рыбных ресурсов и дикой природы Калифорнии включить заминку Клир-Лейк в список исчезающих видов в соответствии с Законом Калифорнии об исчезающих видах.
Комиссия из пяти человек, собравшаяся в Сан-Диего, единогласно одобрила предложение о листинге. Ожидается, что результаты будут представлены на следующем заседании комиссии, а это означает, что листинг не вступит в силу немедленно.
Центр биологического разнообразия подал петиции штатов и федеральных властей о включении в списки прицепа Чистого озера в сентябре 2012 года. В марте 2013 года комиссия утвердила кандидатуру на включение рыбы, что обеспечило немедленную защиту, а в июне официально приняло Департамент Обзор статуса Fish and Wildlife находится на рассмотрении.
«Это первый вид, внесенный в список водных организмов в бассейне Клир-Лейк», — заявил после слушаний в интервью Lake County News Джефф Миллер из Центра биологического разнообразия, написавший петицию о включении в список.
Хитч — гольян из Чистого озера. Одно время он также был обнаружен в Голубых озерах, но исчез где-то в 1980-х или 1990-х годах, по словам Кевина Томаса, старшего биолога-рыболова, который представил отчет Департамента рыбы и дикой природы на встрече в среду.
Томас сказал, что заминка съела комара Чистого озера.
Заминка также использовалась в качестве культурного ресурса для коренных жителей помо, которые сушили рыбу для еды и использовали ее в качестве товаров для торговли, сказал он.
Томас объяснил, что популяция сцепок «сильно колеблется» из-за факторов, включая воздействие окружающей среды и стрессовые факторы.
Чистое озеро насчитывает более 20 неместных видов. Крупноротый окунь охотится на сцепку, а шерстяная сельдь и серебристобокий Миссисипи соревнуются с сцепкой за еду.
Кроме того, изменения в окружающей среде, такие как плотины и водопропускные трубы, а также потеря водно-болотных угодий, привели к сокращению нерестилищ на 92 процента, сказал Томас.
— Исторические потери довольно велики, — сказал он.
Ясное озеро также будет федерально перечисленным местом качества воды, с очисткой и анализом осуществляя, заметил Томас.
В отчете об изменении климата рыбы указано, что заминка чрезвычайно восприимчива к изменению климата из-за меньшего количества осадков и других проблем, сказал он.
Томас сказал, что необходимо получить хороший индекс популяции рыбы, оценить проекты по восстановлению среды обитания на притоках, а также провести всесторонний мониторинг рыбы, а также координировать исследования и разработки информационно-просветительских программ.
Отчет штата был разослан пяти рецензентам, включая ученых и экспертов по Чистому озеру, сказал Томас.
Комиссар Хостлер-Кармесин спросил, участвовали ли племена в процессе проверки. Томас сказал да. «Племена сыграли в этом очень важную роль».
Президент Комиссии Майкл Саттон сказал, что заминка Клир-Лейк является не только природным, но и культурным ресурсом, поскольку Клир-Лейк является крупнейшим естественным озером в Калифорнии.
— Это интересный вопрос, — сказал он.
Представители племен призывают комиссию одобрить листинг
Карла Родригес, член совета племени Помо Большой Долины, высказалась перед комиссией в поддержку листинга после видеопрезентации племени, в которой рассматривались числа заминок и угрозы к их выживанию.
«Это священная церемония для нашего народа — сбор этих рыб», — сказала она.
Родригес сказала, что за всю свою жизнь она стала свидетелем резкого сокращения популяции прицепов.
В этом году она и ее сын отправились посмотреть на нерестовик, чтобы она могла передать своему внуку племенные традиции о рыбе. Тем не менее, они не могли найти ни одного.
Big Valley, Habematolel и Robinson Rancheria с 2008 года работают над изучением заминки, сказала она.
Отметив, что помо живут в округе Лейк уже 11 000 лет, Родригес сказал, что если не будет защиты от сцепки, образ жизни помо умрет вместе с ней.
Паула Бриттон, директор по охране окружающей среды Habematolel Pomo, сказала, что работает с этой прицепной компанией с 2008 года, и из-за беспокойства по поводу них она получила федеральные гранты — даже до того, как они получили статус листинга.
«У нас они есть в двух ручьях, и они есть в Чистом озере», — сказала она, отметив, что она и ее сотрудники, которые каждый день гуляют по ручьям, видят рыбу только тогда, когда она действительно мокрая.
Нерест 2013 года был неудачным. Бриттон сказала, что она и ее сотрудники видели только 413 рыб, при этом Бриттон сообщила, что один нерестовый проход был уничтожен владельцем частной собственности.
Бриттон сказала, что во время нереста уровень воды был настолько низким, что она видела, как стервятники опускались вниз, хватали и убивали рыбу. Рыбы плавали между ее ног и искали укрытие.
«Если вы подождете, пока будут проведены все эти исследования… не останется никаких заминок», — сказал Бриттон, который попросил полный список находящихся под угрозой исчезновения, а не статус угрожаемых.
Сара Райан, директор по охране окружающей среды Big Valley Rancheria, сказала, что племя поддерживает листинг.
На сцепку повлияли водозаборы – как законные, так и незаконные, сказала она. Каждый сезон тысячи молодых людей оказываются на мели и умирают в ручьях из-за низкого уровня воды.
Райан сказал, что есть неполные отчеты об использовании воды, система чести для водопользователей, когда дело доходит до отчетов, вопросы о том, чрезмерно ли расходуется вода в ручьях графства, и многие экологические нарушения за незаконные отводы направляются в окружную прокуратуру для судебного преследования.
Она сказала, что просмотрела разрешения на строительство колодцев вдоль ручьев Келси и Адобин, и колодцы продолжают строиться вдоль этих заминочных водотоков.
Житель Келсивилля Питер Уиндрем, пожизненный житель Келси-Крик, также выступил перед комиссией.
Виндрем является председателем совета Chi для Clear Lake Hitch, основанного в 2004 году, который действует как информационный центр по заминкам и проводит мониторинг рыбы, включая сбор данных о нерестовых ходах.
30 добровольцев группы потратили сотни часов на сбор информации; эта работа, по словам Уиндрема, дополняет то, что племена проделали для изучения заминки.
Совету удалось определить состояние прицепа за последние 10 лет, и популяция продолжает сокращаться. Виндрем сказал, что ручьи Адоб и Келси в настоящее время являются основными нерестовыми притоками.
«Количество резко сократилось и продолжает снижаться», — сказал Виндрем.
Он назвал ситуацию с заминкой «неотложным делом» не только для племен, но и для большей общины округа Лейк.
В свою очередь, перед комиссией Миллер сказал: «Заминка в Чистом озере — причина, по которой у нас есть Калифорнийский закон об исчезающих видах».
Численность автопоезда сократилась на несколько порядков, и Миллер отметил, что «2013 год был худшим заездом в истории, и 2014 год был немногим лучше».
Он сказал, что будет сложно справиться с климатом, засухой и взаимодействием прицепа с неместными рыбами, но легче будет справиться с отклонениями и препятствиями.
Миллер предложил, чтобы государство работало с племенами помо, которые, по его словам, возглавили исследование заминки, чтобы совместно управлять восстановительными работами.
Во время обсуждения комиссией списка заминок с персоналом, менеджер отдела рыболовства Стаффорд Лер сказал, что Чистое озеро является важным компонентом любительского рыболовства штата.
Поскольку в озеро завезено множество видов, Лер отметил, что проблема возникает не только из-за одной «харизматичной рыбы-любителя».
Он сказал, что презентация племени подчеркнула, что все в водоразделе Чистого озера вышло из равновесия.
«Я думаю, что существует коллективное понимание того, что происходит», — сказал Лер.
Комиссар Джим Келлогг, который указал, что в марте 2013 года он проголосовал против большинства комиссии в вопросе о том, было ли оправдано включение автосцепки под угрозу, сказал, что вырос, проводя много времени в округе Лейк, поскольку его родители владели домом в Сода Бэй.
Он сказал, что его беспокоит влияние листинга на рыболовов-спортсменов, особенно на рыбаков черного окуня, но добавил, что очень заинтересован в исследованиях, проведенных племенами и государственными чиновниками.
«Мне отвратительно, что штат Калифорния позволил этому озеру прийти в то состояние, в котором оно находится сейчас», — сказал он.
Этим летом Келлог впервые за 20 лет посетил Лейк-Каунти, чтобы увидеть Клир-Лейк, добавив, что он был «опустошен», увидев его состояние. Он сказал, что нужно что-то сделать, чтобы решить проблему.
Исполнительный директор Комиссии Сонке Маструп зачитал предложение принять предложение о сцепке, находящееся под угрозой, и опубликовать публичное уведомление.
Вице-президент комиссии Джек Бэйлис предложил утвердить листинг, при этом Хостлер-Кармесин поддержала его, а остальные члены комиссии присоединились к голосованию 5-0.
Миллер сказал после встречи, что он ожидает, что листинг может привлечь государственное и федеральное финансирование для помощи в проектах восстановления.
Центр биологического разнообразия продолжит следить за ходом работ. По словам Миллера, вместе с племенами организация будет работать над решением таких проблем, как незаконный отвод воды и устранение барьеров для прохода рыбы, а также постарается установить минимальный сток, предписанный для нерестовых ручьев.
В связи с продвижением листинга штата Миллер сказал, что будет следить за федеральным листингом. US Fish and Wildlife до сих пор не предприняли никаких действий по этому поводу, но он добавил: «Листинг штата немного снимает эту озабоченность».