Как поменять подушку двигателя своими руками?
Комфорт передвижения на автомобиле – немаловажный фактор приятного путешествия. Многие водители полагают, что на этот аспект влияет исключительно хорошая шумоизоляция, но на самом деле многое зависит и от правильной виброизоляции. Правда, даже при соблюдении всех правил и условий у вас все равно могут возникнуть определенные проблемы, связанные с вибрацией силового агрегата. Для того чтобы уменьшить эту вибрацию, в конструкции автомобиля предусмотрены специальные приспособления, именуемые «подушками» или «опорами». Они надежно фиксируют двигатель и не дают ему болтаться, что не только повышает комфорт передвижения, но и увеличивает срок службы силового агрегата. Поэтому очень важно поддерживать эти детали в исправном состоянии.
- 1. Как определить поломку?
- 2. Установка новых подушек двигателя
- 3. Что нужно для замены подушки двигателя
1. Как определить поломку?
Понять сразу, лопнула подушка или нет, бывает очень сложно: вибрация может передаваться с другой детали или просто с дороги.
Добраться до ближайшей станции технического обслуживания подобные симптомы не помешают, но гнать машину все же не стоит (скорости 60 км/ч будет как раз достаточно). Чаще всего проблемы возникают с задней или левой подушкой, причиной чего служит естественный износ материала. Определить наличие проблемы поможет визуальная диагностика с использованием смотровой ямы, с помощью которой вы легко увидите как боковые подушки, так и заднюю. При обнаружении поломки в одной подушке, надо быть готовым к тому, что придется менять и остальные.
После завершения диагностического этапа, подготовьте все необходимые детали и переходите к замене, так как ездить на автомобиле во время замены вы уже не сможете.2. Установка новых подушек двигателя
На вашем транспортном средстве может быть установлено до 5 подушек: правая, левая, передняя, задняя, а также передние нижняя и верхняя. Общий принцип замены всех таких деталей одинаковый, но некоторые различия и особенности все же имеются. На первом этапе во всех случаях определяется степень изношенности деталей. Чтобы понять, какая из них повреждена, в некоторых ситуациях приходится вынимать из-под капота другие составляющие элементы. Только отсоединяя детали, лучше складывать мелкие запчасти в полиэтиленовые пакеты, иначе их можно попросту растерять. А еще лучше – подписывайте их (поможет при обратной сборке).
Получив доступ к подушкам автомобильного двигателя, позаботьтесь о собственной безопасности и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи. Затем приподнимите машину при помощи домкратов и используйте ремонтные подставки или любые другие дополнительные подпоры. После этого, в зависимости от того, где именно находится подушка, ремонтные действия имеют свои особенности.
Если проблема в правой опоре, то для замены следует приподнять мотор с правой стороны. Поможет в этом второй домкрат, или же можно попробовать подвесить мотор на цепи. Алгоритм выполнения всех дальнейших действий будет следующим:
1. Отворачиваем гайку крепления детали и два болта, посредством которых подушка держится на кронштейне.
2. Следом необходимо выкрутить и те три болта, которые фиксируют кронштейн на правом лонжероне.
3. Далее, снимаем кронштейн, откручиваем гайку и устанавливаем сменную деталь на место сломанного элемента.
4. Сборка проводится в обратной последовательности.
Замена левой опоры проходит практически так же, только домкрат необходимо разместить с левой стороны или под коробкой переключения передач. Процесс установки новой подушки в этом случае состоит из таких этапов:
1. Открутите гайку левой подушки мотора. Только при опускании ее на подставку (упор) придерживайте КПП.
2. Верхний ограничитель уберите в сторону и выкрутите болты, с помощью которых элемент крепится к кузову.
3. Демонтируйте старую деталь, а на ее место поместите новую подушку.
4. Как и в предыдущем случае, все детали собираются в обратной последовательности.
В случае, когда требуется
1. Сначала необходимо выкрутить две крепежные гайки, удерживающие подушку возле кузова.
2. Затем отворачиваются болты крепления устройства к коробке передач.
3. Чтобы отсоединить подушку от кронштейна, необходимо зажать его в тиски и вывернуть крепежный болт.
4. На место старой подушки устанавливаем новый элемент и выполняем обратную сборку.
Замена передней опоры двигателя практически никак не отличается от замены заднего элемента. Только в этом случае, для начала, нужно снять брызговик мотора, вывернуть болт крепления шланга передней подушки к поперечине передней подвески и отсоединить штангу от кронштейна. Затем изношенная деталь демонтируется, а ее место занимает новая опора. Установив элемент, все дальнейшие действия выполняйте в обратном порядке.
Какую бы подушку вы ни меняли, на резьбу болта лучше сразу наносить тонкий слой клея. Таким образом, вы сможете обеспечить лучшую фиксацию приспособления. Также может пригодиться и лом, с помощью которого совмещаются отверстия в блоке силового агрегата с болтом опоры. Проводить замену подушки двигателя рекомендуется исключительно в теплую погоду или же в теплом помещении, ведь учитывая, что работать придется с резиновыми деталями, есть большая вероятность появления проблем, связанных с отвердением резины на морозе. В таком случае выполнить задачу будет сложно.
Кроме того, существуют и другие советы, касающиеся выполнения замены опор двигателя. К примеру, для демонтажа подушки с ее посадочного места, смажьте все крепления маслом или специальной жидкостью (WD-40), так как нередко попавшая грязь и влага способствуют образованию ржавчины, и опору будет очень сложно отсоединить от рамы.
Производить замену подушек лучше на смотровой яме, начиная осмотр с передней левой стороны, ведь в случае необходимости эту подушку проще всего заменить, к тому же, зачастую, она первая выходит из строя. В случае обрыва крепления, когда подушка целая, можно просто отремонтировать узел, но если поломка локализируется в резиновой части, то помочь сможет только замена.
3.
Что нужно для замены подушки двигателяПри замене подушки двигателя (неважно, какой именно элемент имеется в виду), вам потребуются следующие инструменты и материалы: два домкрата (один под автомобиль, второй под двигатель), несколько ремонтных подставок или альтернативных вариантов их замены, набор гаечных ключей, клей для резьбы, маркер, лом, новые подушки и целлофановые пакетики для демонтированных деталей.
И запомните: чтобы избежать подобных проблем с подушками мотора в будущем, необходимо постоянно следить за силой затяжки крепежных болтов, своевременно ликвидировать масляные или другие загрязнения резиновых подушек. Это существенно продлит срок службы таких деталей, а также сэкономит время и деньги, которые могут быть потрачены на непредвиденный ремонт.
Как заменить подушку двигателя | Автомолл
Подушка двигателя – это важная деталь, по сути, она представляет собой опору для поддержки силового агрегата. Качественная подушка продлевает эксплуатационный срок мотора, так что за состоянием этой детали нужно следить. И для этого нужно знать, как заменить подушку двигателя, если она вышла из строя. Тем более, что это можно сделать своими руками. Разумеется, многое зависит от марки автомобиля. Одно дело – подушка двигателя ВАЗа, и совсем другое – иномарки. Но есть общие рекомендации, которых нужно придерживаться.
Kak zamenit podushku dvigatelyaКогда нужно менять подушки?
Качественные опоры способствуют тому, что двигатель служит долго. Но и сами они отличаются длительным сроком службы – при бережном отношении к автомобилю. Со временем происходит износ даже самых качественных, и о том, что их пора заменять, говорят такие признаки как:
- посторонние шумы при езде,
- появление вибрации под капотом, особенно при росте нагрузки,
- внешние изменения – например, есть трещины, или части, изготовленные из резины, отделяются от металлической основы.
Можно проверить, не пора ли поменять подушку двигателя, проведя тест. Но для этого понадобится помощник. Водитель открывает капот и заводит двигатель. Затем машину ставят на ручной тормоз и пробуют немного сдвинуться вперед или назад. Помощник в это время смотрит, происходят ли колебания двигателя. Если наблюдается крен мотора, то это означает, что опоры вышли из строя.
Kak pomenyat podushku dvigatelyaКак снять подушку мотора и заменить на новую?
Если была выявлена неисправность, то деталь придется менять. При этом важно разобраться в том, какая именно опора вышла из строя, потому что заднюю подушку нужно снимать со стороны днища автомобиля, а к остальным открывается доступ сверху.
Для того, чтобы произвести замену, нужно также подобрать инструменты, в том числе домкрат. В качестве проставки используются деревянный брусок и доска соответствующей толщины.
Схема действий при замене будет такова:
- Автомобиль устанавливают ровно, без малейших перекосов. Для безопасности упоры ставят под его задние колеса.
- Если есть такой элемент как защита двигателя, ее снимают. Также нужно демонтировать ремень генератора. Для этого следует открутить крепежную деталь – болт натяжителя. Это делается с использованием ключа.
- Домкрат помещают так, чтобы можно было приподнять двигатель. Далее все зависит от того, какие опоры надо снять. Например, если речь идет о передних опорах, его помешают под мотором и используют проставки, чтобы приподнять агрегат, снижая тем самым нагрузку на подушки. Если же демонтируют другую опору, то домкрат устанавливают в район КПП.
- Для демонтажа опоры откручивают гайку и два болта, на которых она закреплена на кронштейне, а также те крепежные элементы, с помощью которых сам кронштейн фиксируется на лонжероне.
Эта схема описывает замену практически всех опор, за исключением задней. Она демонтируется практически так же, только откручиваются болты, фиксирующие ее на коробке передач.
После демонтажа старой детали, можно устанавливать новую. Работы проводятся при этом в обратном порядке. Часто производится замена сразу нескольких подушек. Это трудоемкий процесс, действовать придется поочередно. Для разных двигателей предусмотрено разное количество опор, на шестнадцатиклапанных их имеется пять – кроме нижней и верхней, передней и задней, установлены еще правая и левая подушки.
После того, как замена будет завершена, нужно запустить мотор и проверить его работу. Если все было сделано правильно, и подушки надежно зафиксированы, то вибрация ощущаться не будет.
Необходимые инструменты и новые подушки двигателя для замены можно купить в Сургуте у нас, в торговом центре «Автомолл». Если же водитель не хочет выполнять замену самостоятельно, а предпочитает обращаться к профессионалам, у нас можно записаться на СТО.
9 шагов по замене опор двигателя
9 шагов по замене опор двигателя
Сложность: Средняя
Расчетное время: 180 минут или мотор на рампе, найдите секунду, чтобы полностью оценить, что происходит. Вся мощь, созданная чудом внутреннего сгорания, происходящим внутри двигателя, плавно уходит на землю, при этом автомобиль не гремит, если не считать вибрации, или двигатель не пробивает себе дорогу через капот. Несмотря на все попытки двигателя вывернуться из моторного отсека, процесс разгона в значительной степени проходит без происшествий благодаря системе опор двигателя, надежно удерживающей силовую установку на месте.
Как работают опоры двигателя
Один конец системы крепится болтами к двигателю, а другой конец крепится к раме или подрамнику автомобиля. Наряду с удержанием двигателя на месте опоры двигателя выполняют еще одну не менее важную функцию: они изолируют окружающую сталь от всех вибраций и тряски, возникающих при работе двигателя. Крепления двигателя одновременно удерживают вещи и позволяют двигаться. За исключением нескольких очень причудливых систем с вязкой жидкостью или гидравлических систем, большинство креплений двигателя выполняют этот подвиг, используя всего две металлические детали, соединенные вместе с резиновым изолятором между ними. Резина удерживает две металлические точки крепления вместе, а также допускает небольшое перемещение, поглощая вибрацию двигателя и предотвращая ее распространение на остальную часть автомобиля.
Оценка износа
Точно так же, как шины, мячи, напольные коврики и другие изделия из резины, подверженные износу, опоры двигателя также могут изнашиваться и выходить из строя. Время и тысячи остановок и стартов сказываются на резине, скрепляющей металл опор двигателя. Резина может треснуть, стать губчатой или просто развалиться. Попадание жидкости на само крепление ускорит этот процесс. Масло, жидкость для гидроусилителя руля, трансмиссионная жидкость или любая другая протекающая жидкость, попадающая на опору двигателя, ускорит его выход из строя.
Изменение мощности двигателя в сочетании с чрезмерно энергичным вождением также может привести к превышению первоначальных проектных характеристик опоры двигателя и вызвать отказ опоры двигателя из-за крутящего момента. Если из-под капота доносится сильная тряска, стук и лязг, когда вы нажимаете на педаль до упора, возможно, пришло время осмотреть и заменить опоры двигателя. Если двигатель маленький, хороший толчок двумя руками или рывок могут показать слишком много движения и дневной свет, сияющий через две половины сломанной опоры.
Для более крупных двигателей потребуется домкрат и различные деревянные блоки, чтобы вы могли проверить, не сломаны ли опоры двигателя. Если обнаружено сломанное или треснувшее крепление, есть вероятность, что остальные были перегружены и тоже скоро выйдут из строя. Также имейте в виду, что, наряду с обычными двумя опорами двигателя, есть троюродная, опора трансмиссии.
Работа
Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы получить полезные советы по замене опор двигателя. Проверка и замена изношенных или сломанных опор двигателя и трансмиссии поможет резине справиться с нагрузкой.
Как заменить опоры двигателя
Будь то хэтчбек, седан, кроссовер или грузовик, все автомобили имеют комплексные графики и интервалы обслуживания, которые включают в себя множество операций, от замены шин до замены воздушных фильтров. Обычно опоры двигателя являются частью основного обслуживания и поэтому должны рассматриваться как изнашиваемый элемент.
Со временем резина опор двигателя высыхает, трескается, разрушается и, наконец, расслаивается, что вызывает чрезмерное движение трансмиссии и вибрацию. Если автомобиль эксплуатировался интенсивно, опоры двигателя могут сломаться раньше, но в большинстве случаев возраст разрушает опоры двигателя. В любом случае, когда приходит время поменять опоры двигателя, это на самом деле не так уж сложно сделать в большинстве случаев, в зависимости от того, где он находится. Это требует немного больше храбрости, чем обычно, но это вполне выполнимо для гаражного воина, уступающего гаечному ключу.
The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Как определить неисправность опор двигателя
Как правило, опоры двигателя необходимо заменять только в случае их выхода из строя. Чтобы удостовериться, что механическая проблема действительно связана с опорой двигателя, некоторая простая дедукция и диагностика подтвердят проблему.
Наиболее распространенным признаком неисправности опоры двигателя является чрезмерная вибрация и шум двигателя. В самых крайних случаях двигатель может даже контактировать с другими частями автомобиля при движении, вызывая громкий стук. Большую часть времени это будет небольшой стук всякий раз, когда водитель поднимает газ или нажимает на газ.
Наиболее распространенными симптомами автомобиля с задним приводом или продольным расположением двигателя будут вибрации трансмиссии, которые усиливаются с увеличением скорости, и вибрации двигателя, которые меняются с увеличением оборотов двигателя. Для переднеприводного автомобиля с поперечным расположением двигателя характерны лязг и неровность с дополнительным индикатором через рулевое управление. На поперечном автомобиле двигатель и коробка передач существуют как один узел, который необходимо расположить в моторном отсеке. Если двигатель перемещается, оси также смещаются, что приводит к изменению рулевого управления. Если автомобиль слегка тянет в одну сторону при выключении дроссельной заслонки, а затем тянет в противоположную сторону при нажатии на педаль газа, это почти наверняка проблема с опорой двигателя или трансмиссии. Также обратите внимание на вибрации, зависящие от скорости и оборотов.
Кевин УильямсОсновы замены монтировки двигателя
Оценки. эта работа требует поддержки самых тяжелых частей автомобиля. Чтобы обезопасить себя, убедитесь, что у вас есть прочные перчатки, рабочая рубашка с длинным рукавом для безопасного доступа к моторному отсеку, а также вспомогательное оборудование, такое как гидравлический домкрат и опора двигателя, чтобы обеспечить постоянную поддержку двигателя в случае чрезвычайной ситуации.
- Нитриловые перчатки
- Магазинные/слесарные перчатки
- Защитные очки
Все, что вам понадобится для замены опор двигателя
Инструменты, которые вам понадобятся, также довольно просты. Мы не знаем, что именно находится в вашем наборе инструментов, поэтому перечислим то, что вам нужно. На всякий случай.
Список инструментов
- Набор трещоток и головок
- Набор рожковых ключей
- Гидравлический домкрат
- Стойки домкрата
- Опора двигателя
- Динамометрический ключ
Список деталей
- Крепления двигателя
- Крепежные детали
Подготовив все необходимое перед началом работы, вы сэкономите драгоценное время и нервы. Убедитесь, что работу можно выполнить за один сеанс, и жизнь станет проще. Поверьте мне.
Вот как менять опоры двигателя
Большинство замен опор двигателя выполняются одинаково, даже если они крепятся к автомобилю немного по-разному. Давайте пройдемся по общим шагам. Если у вас возникли проблемы с поиском или доступом к опорам двигателя на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по обслуживанию.
1. Поддержите двигатель
Используя гидравлический домкрат снизу или опорную балку двигателя сверху, слегка приподнимите двигатель, чтобы снять напряжение с опор двигателя или подготовиться к снятию. На большинстве автомобилей с продольным расположением двигателя двигатель устанавливается на опоры. На большинстве переднеприводных автомобилей двигатель будет висеть на опорах. Есть кроссовер, но имейте это в виду для метода поддержки двигателя.
2. Открутите крепления двигателя и поднимите двигатель
Зная тип подвески двигателя, открутите опоры двигателя при поддерживаемом двигателе. Сначала снимите болты со стороны двигателя, затем снимите со стороны шасси. После того, как опоры двигателя будут откручены, при необходимости поднимите двигатель. На автомобилях с двигателями, установленными на креплениях, поднимите двигатель с помощью домкрата или опоры двигателя, пока можно будет безопасно снять саму опору двигателя. На подвесных креплениях двигатель вообще не нужно поднимать, а просто поменять местами двигатель в общем положении с опорной балкой двигателя.
3. Замена опор двигателя
Безопасно снимите старые опоры двигателя. Следите за тем, чтобы ваши пальцы не попадали туда, где они могут быть зажаты, или если двигатель неожиданно упал. Используйте два метода поддержки двигателя для резервирования. Установите новые опоры двигателя на место и неплотно вкрутите болты.
4.
Установите двигатель и затяните опорыС ослабленной резьбой болтов убедитесь, что двигатель правильно установлен сверху. Большинство опор двигателя имеют установочный штифт, который необходимо установить. На опорах сидячего типа осторожно опустите двигатель на опоры, убедившись, что штифт находится в нужном месте, а затем затяните его вниз. На подвесных опорах установите двигатель вручную сверху до тех пор, пока опоры не выровняются, затем затяните в соответствии со спецификацией.
5. Снимите опору двигателя и еще раз проверьте
При затянутых опорах снимите любую опору двигателя. Убедитесь, что крепления все еще затянуты, и работа выполнена.
Профессиональные советы по замене опор двигателя
- Используйте опорную балку для двигателя, она дает больше возможностей для зазора по сравнению с домкратом.
- Заводские опоры двигателя почти всегда лучше. Чуть более жесткие резиновые опоры могут обеспечить разумное преимущество в производительности, но могут иметь заметные недостатки, если они слишком жесткие. Избегайте полиуретановых и твердых креплений, и все будет в порядке.
- Хорошей практикой является установка опор трансмиссии одновременно с опорами двигателя.
- Двигатели предназначены для перемещения внутри моторного отсека, не бойтесь ничего повредить при подъеме двигателя.
Видео
Некоторые из нас, в том числе и я, лучше учатся визуально, поэтому я выбрал видео, которое демонстрирует, как заменить опору двигателя в удобном для понимания формате.
Часто задаваемые вопросы
У вас есть вопросы. Драйв имеет ответы.
В. Как долго я могу ездить со сломанной опорой двигателя?
А . Это зависит от автомобиля. Для сидячих креплений это менее рискованно, но может привести к повреждению и неправильному обращению. Для подвесных креплений замените их немедленно. Крепление может выйти из строя и привести к резкому движению двигателя, вызывая проблемы с ускорением и управляемостью, но это случается редко.
В. Может ли из-за сломанной опоры двигателя двигатель выпасть из автомобиля?
А . Не обычно, но невероятно редко. Это зависит от машины, но обычно двигатель не может выпасть из машины.