Как поменять разболтовку колесных дисков с 4*100 на 5*114,3?
Автор темы
Вячеслав990 (Автор темы)- Камикадзе
- Сообщения: 1
- В клубе с: 09 июл 2015
Ситуация такая у меня Сивка 6 поколения и у него сверловка 4*100, что меня не радует((( хотелось бы переделать на 5*114,3. Кто что подскажет или посоветует?)))
Вернуться к началу
- Чубака
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1847
- В клубе с: 12 авг 2012
На сколько мне известно, если делать все по уму и науке, переделка будет дорогостоящей, т. к. нужны 4 новые ступицы, шпильки, задние тормозные диски. В продаже все есть, как оригинал, так и аналог. Можно поискать на разборках.
Но есть и бюджетный вариант — купить проставки под диски 5*114,3. Стоить будет на порядок ниже
А чем тебя разболтовка 4 на 100 не устраивает ?
Вернуться к началу
- independentx
- Камикадзе
- Сообщения: 1
- В клубе с: 06 мар 2015
Вячеслав990 писал(а):Сразу скажу, что проще взять все с тупера — ек9 или дс2 спек98, но это все под б сериюСитуация такая у меня Сивка 6 поколения и у него сверловка 4*100, что меня не радует((( хотелось бы переделать на 5*114,3, кто что подскажет или посоветует?)))
Вариант #2: долго, тоже дорого, но 5х114,3 получишь
Морда: кулаки в сборе от hr-v, с дисками и суппортами + 14е кулаки и новые ступичные
Привалочную плоскость на скобе суппорта от hr-v фрезеровать на 2мм и все переставить с hrv на свой кулак
Зад: здт без вариантов, только НЕ от англовти, главное с суппортами и тросами + суппорта от еп3/дс5 + ступицы задние еп3/дс5 и диски от них же
Снимаешь с задних суппортов из комплекта здт крепление троса и поворотное ушко под него же и переставляешь на суппорта еп3/дс5, ставишь ступицу, диски, суппорта от еп/дс на цапфы от здт и все — профит
Единственный минус-прокачка задних суппортов в перевернутом состоянии
По итогу имеем тормоза 282 мм спереди и 260 мм сзади с разболтовкой колесных дисков 5х114,3
По деньгам:
свап с ек9 или дс2 спек98 — 30-35к + доставка примерно 80-90 кг.
Собирать — кулаки hr-v 5к минимум + ступичные подшипники с перепрессовкой 3к + 14е кулаки если машина изначально на 13х — 2-4к + свап здт 10-14к+ ступицы еп3/дс5 2-4к + суппорта 4-6к
Все подходит точно, сам собрал комплект, правда несколько дешевле….
А еще нужен вакуумник
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
independentx, спасибо, что все грамотно расписал От себя добавлю 5 копеек, если уж заниматься свапом тормозов, то сразу ставь себе армированные тормозные шланги, чтоб потом по туда больше не лазить
Вернуться к началу
- Benderwtf
- Камикадзе
- Сообщения: 10
- В клубе с: 25 фев 2015
- Откуда: Москва ЮАО
Alex писал(а):однако они быстро перетираются и ты снова туда лезешьставь себе армированные тормозные шланги, чтоб потом по туда больше не лазить
Вернуться к началу
21 май 2023 15:04
Вернуться к началу
- Rediska
- Самурай
- Сообщения: 102
- В клубе с: 01 апр 2016
Я ставила просто новые оригинал тормозные шланги, все тип топ)
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Benderwtf писал(а):С чего бы им вдруг перетираться, если резиновые не перетираются ?однако они быстро перетираются и ты снова туда лезешь
Rediska писал(а):Цена вопроса ? Заказники остались ?Я ставила просто новые оригинал тормозные шланги, все тип топ)
Вернуться к началу
- Rediska
- Самурай
- Сообщения: 102
- В клубе с: 01 апр 2016
Неа, не осталось в истории. ..посмотреть надо опять по схеме
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
В принципе тема изжила себя. Информация про смену разболтовки колесных дисков разжевано, рекомендации даны, ориентировочные цены предоставлены. Переношу топик в раздел «Тюнинг«
Если будут вопросы — пишите, обсудим
ОффТоп: Rediska
, тогда на будущее партийное задание, если что-то меняешь — запоминай заказники. Я это делаю примерно так. Чтобы был и заказник и описалово, и ориентировочная цена почем брал.Вернуться к началу
Вернуться в «Тюнинг»
Разболтовка колёсных дисков и колёс на ВАЗ-2110
Унылые ВАЗовские штампованные диски часто прячут за вычурными пластиковыми колпаками. И не зря. Каждому владельцу ВАЗ-2110 хочется, чтобы его автомобиль выделялся из массы серых и чёрных десяток. Один из способов улучшения внешнего вида автомобиля заслуженно считается замена колёсных дисков. Не многие задумываются, что для подбора диска на замену нужно учитывать не только количество крепёжных отверстий. Сегодня разберёмся в разболтовке дисков ВАЗ-2110 и подберём несколько вариантов для простой и бескровной замены.
Содержание
- 1 Что значит разболтовка?
- 1.1 Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110
- 2 Правила подбора колёс
- 3 Видео о том, как выбрать колёсные диски
Что значит разболтовка?
Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.
Основные параметры колесного диска.
Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.
Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110
Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.
На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.
И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6. Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:
- 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина —
- 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
- PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
- ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
- DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).
Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.
Правила подбора колёс
Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.
Вот только часть этих машин:
- Ford Ka выпуска после 2009 года;
- Lancia Delta;
- Lancia Lybra;
- Lancia Musa;
- Lancia Ypsilon;
- Peugeot Bipper;
- Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
- Citroen Nemo;
- огромное количество моделей автомобиля Fiat.
Таблица с разболтовкой 4х98.
При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский.
Видео о том, как выбрать колёсные диски
Как изменить разболтовку без переходников
ВведениеПри наличии колесика управления, скорее всего, будет поставляться переходник с разболтовкой. Для правильной установки колес одного автомобиля на ступицу другого автомобиля используются колесные адаптеры для изменения схемы болтов. «Шпильки 6×5» на 6×5,5» или «Шпильки 14×1,5 на шпильки 1/2″» являются примерами адаптеров с болтовым креплением. Колесные адаптеры также можно использовать для адаптации или установки колес вторичного рынка, предназначенных для другого автомобиля. Адаптация вторичных или стандартных колес к прицепу — еще одно распространенное использование. Если переходников нет в наличии, то как поменять разболтовку без переходников? Доступны модели с болтовым или скользящим креплением, конструкции с центрированием на ступице и проушине, адаптеры и прокладки. Чтобы соответствовать автомобилям и колесам клиентов, все колесные адаптеры с центрированием на ступице изготавливаются по индивидуальному заказу.
Колесные адаптерыКолесный адаптер выдвигает колесо, позволяя использовать нестандартные колеса для большинства легковых и грузовых автомобилей, а также изменяет схему расположения болтов на ступице вашего автомобиля. В этом смысле колесные адаптеры делают все то же самое, что и проставки. Кроме того, они меняют схему разболтовки, чтобы вы могли прикрутить колеса, которые вы не сможете установить без адаптера.
Безопасны ли колесные адаптеры?После соблюдения надлежащих инструкций по установке многие продавцы заявляют, что адаптеры для колес безопасны. После закупки высококачественных деталей и выполнения центровки бесчисленное количество розничных продавцов и производителей не упоминают остальную часть истории, рискуя жизнями всех участников дорожного движения.
Колесные адаптеры не предназначены для работы в таких условиях, как прохождение крутых поворотов или буксировка тяжелых грузов. Они могут быть чрезвычайно опасны для неопытных водителей или тех, кто эксплуатирует свои автомобили на высоких скоростях, поскольку эти аксессуары также изменяют поведение автомобиля.
Как изменить расположение колесных болтовКак следует из названия, расположение колесных болтов на вашем автомобиле определяется количеством колесных шпилек и расстоянием, на котором отверстия находятся друг от друга. Обычная схема расположения болтов для старых VW и Honda, например, 4×100, что указывает на тот факт, что в колесе есть четыре отверстия для болтов, и отверстия расположены на расстоянии 100 мм друг от друга.
Шаг 1
Сначала узнайте, доступен ли адаптер для разболтовки, на которую вы хотите переоборудовать свой автомобиль. Кроме того, не каждую разболтовку можно преобразовать в любую другую альтернативную разболтовку.
Шаг 2
После этого ослабьте колесные проушины, удерживающие колеса. Теперь с помощью напольного домкрата поднимите автомобиль и постепенно опустите его на домкраты. Наконец, снимите зажимные гайки, колесо и уберите колесо в сторону.
Шаг 3
В шаге 3 поместите адаптер колеса на ступицу автомобиля. Затем установите прилагаемые болты, прилагаемые к адаптеру.
Шаг 4
На последнем шаге поместите новое колесо, которое вы устанавливаете, на шпильки адаптера. Установите его и затяните зажимные гайки с усилием 95 фунтов/фут. динамометрическим ключом. После этого опустите автомобиль на домкрат и обратно на землю с помощью напольного домкрата.
Что такое распорка?Прокладки — это маленькие кружочки из металла, которые устанавливаются между колесами и роторами для увеличения расстояния. Проставка, идентичная переходнику, — одно из самых популярных заблуждений. Проставка создана для точного расположения болтов и используется для расширения стойки колеса, хотя они очень похожи. В конечном итоге результатом является создание большего пространства между колесом и ступицей колеса.
Когда следует использовать прокладки?Если адаптеров нет в наличии, то как изменить разболтовку без адаптеров? Просто потому, что вы хотите добавить это дополнительное пространство, не используйте колеса неправильного размера. Заказывая колеса нужного размера и заказывая проставки, вы можете это сделать. Если в конечном итоге вам придется заказать колеса неправильного размера, то проставки — идеальный способ сделать ваши колеса подходящими для вашего грузовика.
— Более широкий выбор колес
— Улучшенная управляемость и более быстрое ускорение
— Улучшенные ходовые качества и плавность хода
— Равномерно загруженные шины
Как колесные проставки улучшают ходовые качества моего автомобиля?Колесные проставки устанавливаются между колесом автомобиля и ступицей в сборе и отодвигают колесо дальше от ступицы. Обычно они используются для увеличения ширины автомобиля, что может помочь улучшить управляемость, устойчивость и общий внешний вид автомобиля.
Колесные проставки с болтовым креплением
Колесные проставки с болтовым креплением ввинчиваются непосредственно в ступицу колеса и закрепляются болтом с другой стороны. Они часто используются в высокопроизводительных приложениях, где прочность и надежность являются главным приоритетом.
Колесные проставки с болтами
Они могут помочь улучшить характеристики и внешний вид вашего автомобиля и являются популярными аксессуарами на вторичном рынке. Эта функция будет совпадать с колесными болтами на вашем автомобиле и позволит легко установить их с помощью прилагаемых болтов с короткой головкой. Эти проставки могут улучшить устойчивость и управляемость за счет увеличения расстояния между колесами.
Колесные проставки с болтами и гайками
Колесные гайки такого типа являются популярным аксессуаром, который может помочь улучшить характеристики и внешний вид вашего автомобиля. Эти проставки могут улучшить устойчивость и управляемость за счет увеличения расстояния между колесами.
Преимущества проставокВсякий раз, когда мы обсуждаем преимущества проставок, всегда есть плюсы и минусы использования проставок на пикапе. Существует несколько преимуществ использования проставок для колес. Среди этих плюсов:
Поддержка больших колес и/или шин
Проставки используются для поддержки больших шин внедорожных машин, иначе они не подошли бы. Особенно при повороте проставки будут тереться внутри колесных арок. Гонщики с полным приводом используют широкие передние слики для оптимального сцепления с дорогой.
Большие тормоза
Проставки — это неоригинальные тормоза с большими четырех- или шестипоршневыми суппортами. Используя проставки для перемещения колес наружу, они могут иметь более широкие суппорты, чем стандартные, и предотвращать конфликты.
Дешево и просто
Колесные проставки — недорогая, проверенная альтернатива, в отличие от выкладывания больших денег за новые оси с правильным расположением болтов или модификации колесных арок грузовика. Тем более, подкрылки для достаточного клиренса.
Недостатки проставокСуществуют некоторые негативные аспекты, связанные с использованием проставок для колес. Среди недостатков:
Снижение управляемости: Фактически увеличивает угол наклона оси буровой установки за счет установки проставок на переднюю часть грузовика. Особенно на низких скоростях это увеличение может привести к тому, что грузовику будет труднее поворачивать.
Плохое качество езды: Качество езды в конечном итоге приводит к их выходу из строя, более широкая колея может создавать нагрузку на компоненты подвески, шпильки колес.
Из приведенного выше обсуждения мы знаем, как изменить разболтовку без адаптеров? Большинство колесных проставок могут менять расположение болтов на осях или ступицах грузовика; включая шпильки, на которых крепятся колеса. Адаптеры также имеют шпильки, но они расположены по разболтовке другой категории. С другой стороны, проставки станут альтернативой адаптерам для изменения схемы разболтовки.
Как пересверлить оси/тормоза для колес с разным расположением болтов
Направляющий шаблон для пересверливания колесных болтовЛегко изменить схему расположения болтов крепления колеса автомобиля с помощью этого приспособления для сверления своими руками
У вас есть комплект колес, которые вы хотели бы использовать, но схема расположения болтов не подходит для вашего автомобиля?
Возможно, вы думали о переходниках для колес, но вас беспокоит безопасность или, возможно, замена на новые оси и тормозные барабаны или диски — дорогое удовольствие.
Можно отвезти колеса в механический цех для повторного сверления отверстий под болты, если вы найдете местный магазин, который это сделает, но это будет стоить столько же, сколько это удобное приспособление — всего 9 долларов.9,00 — 119,00 долларов США в зависимости от конфигурации от Hot Rods Hells Gate.
Этот направляющий шаблон для сверла поможет вам рассверлить обе оси и тормоза (барабанные или роторные) в соответствии с другим рисунком болтов. Направляющие шаблоны для сверления с болтовым расположением болтов доступны в 13 различных комбинациях выступов, которые охватывают наиболее распространенные модификации с 5 выступами для легковых автомобилей.
Набор шаблонов для повторного сверления по болтовому шаблонуЧто такое шаблон для сверления по болтовому шаблону?
Направляющая или приспособление для сверления с болтовым креплением является незаменимым инструментом, используемым для повторного сверления осей транспортных средств и тормозных барабанов или роторов под другую гребенку — без снятия осей с автомобиля .
Направляющие сверла изготовлены из прочной и долговечной стали и могут многократно использоваться.
Какой направитель для сверления с расположением болтов следует использовать?
Для начала вам понадобится текущая разболтовка вашего автомобиля.
Чтобы найти разболтовку вашего автомобиля или грузовика, выполните следующие действия:
- Измерьте разболтовку или
- Найдите разболтовку в нашей перекрестной ссылке.
Затем используйте те же инструменты для измерения или поиска разболтовки колес, которые вы хотите использовать.
Схема расположения колесных болтов Многоцелевой шаблон для сверленияС помощью схемы расположения болтов автомобиля и колесной схемы вы можете определить, какая направляющая вам понадобится для переоборудования.
Например, если ваши ступицы колес имеют размер 5 X 4,5, а запасные колеса имеют размер 5 X 5, выберите шаблон с опцией 5 X 4,5. TO 5 X 5.
соответствуют наиболее распространенным рисункам и доступным размерам проушин:
- 5 X 4 — 5 X 4,5 и 5 X 4,75
- 5 X 4,25 — 5 X 4,5 и 5 X 4,75
- 5 X 4,5 — 5 Х 4,75
- 5 Х 4,5 ДО 5 Х 5,5
- 5 X 4,5 и 5 X 4,75 TO 5 X 4,5 и 5 X 4,75
- 5 X 4,5 и 5 X 4,75 и 5 X 5,5 TO 5 X 5
- 5 X 4,75 TO 5 X 4,5
- 5 X 4,75 TO 5 X 5,5
- 5 X 5 TO 5 X 4,5 и 5 X 4,75
- 5 X 5 TO 5 X 5,5 (зазор для бочек Buick)
- 5 X 5,5 TO 5 X 4,5 и 5 X 4,75
- 5 X 108 мм TO 5 х 100 мм и 5 х 114,3 мм
- 5 X 112 мм TO 5 X 4,5 и 5 X 4,75
Магазинные направляющие шаблоны для болтов .
Как пользоваться направителем для сверления по схеме болтового соединения
Перед началом работы:
Убедитесь, что оси и фланцы находятся в надлежащем состоянии для повторного сверления. Обязательно осмотрите обе оси на наличие каких-либо препятствий, ранее существовавших отверстий, истончений, изношенных мест, трещин или материалов, которые могут вызвать отказ компонентов.
Вы несете ответственность за то, чтобы ваши оси были в хорошем состоянии перед повторным сверлением. Если повторное сверление ослабляет компоненты и приводит к поломке, это ваша ответственность. Если у вас есть опасения, попросите инженера-механика осмотреть ваши детали перед попыткой повторного сверления.
Набор насадок для сверления включает в себя направитель для сверла и 2 совершенно новых очень острых сверла. Если вы приобрели зажимное приспособление с несколькими рисунками, в него будут включены красные пластиковые колпачки, указывающие на правильную схему сверления при использовании.
Вам потребуются следующие дополнительные инструменты:
- низкоскоростная дрель,
- смазочно-охлаждающая жидкость и
- динамометрический ключ.
Подготовьтесь к повторному сверлению, сняв компоненты тормоза. Вам не нужно снимать ось. Убедитесь, что на всех деталях, с которыми вы будете работать, нет ржавчины, мусора или заусенцев.
Затем нарежьте всю резьбу существующих колесных шпилек и гаек на обеих осях.
После тщательной очистки и осмотра всех деталей установите направляющую сверла на шпильки, как указано на направляющей.
Наденьте зажимные гайки и с помощью динамометрического ключа затяните до 20 футо-фунтов по типичной звездообразной схеме.
Если вы используете направитель с несколькими шаблонами, красные пластиковые колпачки, входящие в комплект поставки, должны быть помещены поверх трубок направляющих для сверла, которые вы НЕ используете, чтобы предотвратить случайное сверление неправильного шаблона.
Сверление новой схемы расположения болтов
Используйте входящее в комплект сверло диаметром ¼ дюйма, вставленное в низкоскоростную дрель, начните с сверления через небольшую направляющую сверла. Во время сверления не допускайте попадания мусора и используйте большое количество смазочно-охлаждающей жидкости.
Просверлив первое отверстие диаметром ¼ дюйма, снимите приспособление и очистите все компоненты.
Теперь поверните кондуктор таким образом, чтобы бурильная труба большего размера располагалась прямо над ранее просверленным направляющим отверстием диаметром ¼ дюйма, а затем затяните, переустановив зажимные гайки и снова затянув их с усилием 20 футо-фунтов.
Используя входящее в комплект сверло большего диаметра, просверлите отверстие до большего и окончательного размера. Опять же, используйте низкоскоростную дрель и большое количество смазочно-охлаждающей жидкости.
Если бита перегревается, она может затупиться. Тупые сверла могут привести к тому, что отверстия будут просверлены не по центру. Держите сверла хорошо смазанными!
После того, как вы закончите сверление большего законченного отверстия, снимите приспособление, очистите компоненты и повторите процесс снова, пока не будут просверлены все отверстия.
Завершение запрессовкой новых колесных шпилек
Следует использовать новые колесные шпильки диаметром 1/2″ и буртиком с накаткой 0,625″ и вставлять их в только что просверленные отверстия для болтов. На Amazon доступно множество вариантов с различными размерами и длинами резьбы для удовлетворения ваших потребностей. В большинстве магазинов запчастей есть удобная таблица для поиска нужного размера.
Выпрессуйте старые колесные шпильки и установите новые.
Теперь вы можете собрать тормозные детали и прикрутить новые колеса.
Обучающее видео от оригинатора шаблона сверла с расположением болтов
В этом видео от Rotten Leonard’s Jalopy Shop вы увидите пошаговую демонстрацию того, как установить и использовать направляющую для сверления с разболтовкой, а также подробные сегменты, показывающие, как выполняется каждый шаг…
youtube.com/embed/UWaHi6cb3s8?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&cc_lang_pref=&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&rel=0&fs=1&playsinline=0&autohide=2&theme=dark&color=red&controls=1&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>Магазинные шаблоны для сверления под болты .
Эти зажимные приспособления для повторного сверления с болтовым соединением производятся в США компанией Hells Gate Hot Rods.Схема пересверливания колесных болтов Пример
Full Moon Hot Rods повторно просверливает шаблон разболтовки колес на передних ступицах Ford F1 1953-54 годов для своей модели A Coupe, сборка…
Хот-Родс приобрел эти шаблоны для сверления колесных болтов у создателя, магазина Rotten Leonard’s Jalopy Shop, у которого мы приобрели свою мормышку несколько лет назад — мы заменили маленькое сверло и несколько раз затачивали большое, но оно до сих пор вполне исправно служит своей цели.