Как поменять печку на нива шевроле: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером: фото, видео

Явление запотевания стёкол, появление не парфюмерного запаха в салоне, ощущение сладковатого привкуса относятся к первым признакам неисправности радиатора печки отопителя. Причиной тому служат нарушения герметичности соединений, появление подтёков тосола с характерным запашком.

Содержание

  • 1 Расположение радиатора печки на Шевроле Нива
    • 1.1 Причины неисправностей
  • 2 Процесс замены радиатора
    • 2.1 Сливаем тосол
    • 2.2 Технология без снятия панели приборов
    • 2.3 Видео с заменой без снятия панели
    • 2.4 Комплектация с кондиционером
  • 3 Заключительный этап работ

Расположение радиатора печки на Шевроле Нива

Расположение радиатора отмечено стрелочкой

Помимо термостата и насоса в систему отопления входит и теплообменник (радиатор). Расположено по центру щитка приборов и визуально можно видеть.

Радиатор отопителя находится в ногах слева от пассажира

Причины неисправностей

Радиатор отопителя потёк

Длительная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит:

  • Появление: следов антифриза под ковриком водителя, специфического запаха, налёта (жирного) на стёклах. Недостаточный обогрев салона.
  • Потребность частой заливки тосолом расширительного бачка.

Процесс замены радиатора

В процессе замены радиатора

Самостоятельная замена радиатора осуществляется набором инструмента, включая плоскую и крестообразную отвёртку, пассатижи, малого размера (8, 10, 14) торцевые головки.

Предварительно: отсоединяется клемма АКБ, ведущая на «массу». Ключ зажигания лучше извлечь. Приступать к процессу желательно по истечение 2–3 минут с целью полного разряжения резервного конденсатора.

Сливаем тосол

Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

Открутите крышку

Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

Технология без снятия панели приборов

За основу замены теплообменника берётся опыт водителей, который позволяет устранять сложные процедуры демонтажа приборной панели.

Этапы разборки:

  1. Снимается, так называемый, перчаточный отсек и воздуховод обогрева пассажира (ног) отвинчиванием саморез.

    Бардачок снят

  2. Ослабив хомут, снимается резиновая трубка, и сливается остаток жидкости в заранее приготовленную тару. Верхний хомут ослабляется, и патрубок вытягивается на себя.

    Для удобства постелите ткань. Можно использовать пелёнку чтобы не пролить остатки антифриза в радиаторе в салон

    Сливаем остатки антифриза

  3. Радиатор, после удаления двух шурупов выдвигается на себя, пока не упрётся в воздуховод.
  4. Отвинчивается гайка крепления крышки реле с последующим его извлечением. Визуально заметно, как препятствует съёму радиатора уголок пластиковой рамки теплообменника.

    Расположение болта

  5. Кусачками (бокорез) откусывается мешающий кусочек пластика.

    Для наглядности фото на новом радиаторе. Без удаления этого кусочка радиатор не одеть

  6. Крайние грани нового радиатора по периметру оклеиваются («момент») тонкими полосками поролона. Делается это для упреждения проникновения воздуха через щели.

    Обклеивание края радиатора поролоном для исключения возможности попадания воздуха

Как и при демонтаже старого узла, рамка нового радиатора с отрезанным уголком вставляется в штатное гнездо.

Видео с заменой без снятия панели

Комплектация с кондиционером

Демонтаж радиатора печки усложняется оснащённостью автомобиля кондиционером. Операция кропотливая, но смекалка, любознательность значительно упрощают процесс.

В процессе замены потребуется снять испаритель кондиционера

Из существующих двух способов замены радиатора печки предпочтителен вариант со снятием панели приборов.

Процесс гарантирует сохранность кондиционера. В другом случае возникает необходимость нарушить герметизацию его с последующей заправкой фреоном.

Демонтаж панели предусматривает этапы, идентичные процедуре снятия теплообменника без кондиционера. За некоторым исключением:

  1. Отсоединяется клемма АКБ и сливается тосол в приготовленную ёмкость. Бочокследует продуть, чтобы вытекла вся жидкость.
  2. Отвинчиваются болты, и вместе с салазкой извлекается магнитола. Вывернувшурупы (саморезы), снимаются боковые панели, щиток приборов. При этом не забывается удалить кнопки крепления. Отжав защёлки, отводим панель вправо и чуточку на себя, освобождая её из пазов.
  3. Фишки, разъёмы целесообразно пометить маркёром, что ускорит процессобратной сборки. Отвернув привод спидометра, освобождаются болты, а также сама торпеда.o Освободив боковой щиток, кожух руля, извлекается блок управления. Снего отсоединяется разъём подсветки.
  4. Выкручивается рулевая колонка, крепления щитка (снизу) и демонтируется распорка.
  5. Отсоединяется усилитель панели (4 болта).
  6. Освободив крепления вентилятора, снимается печка вкупе с кондиционером иусилителем. Болты крепления последнего к кузову также вывинчиваются.

Итак, печка свободна, после удаления с неё тройника. Чтобы при сборке не осталось лишних крепёжных деталей, придерживайтесь строгой, обратной последовательности.

Убеждение в неисправности радиатора приходит после проверки подводящих трубок, патрубков, шлангов на предмет герметичности.

Заключительный этап работ

В обратной последовательности монтируются трубки, крепятся хомуты, прикручивается болт расширительного бачка. Бочок заливается тосолом и после нескольких дней эксплуатации машины, контролируется уровень жидкости в бачке. Отсутствие подтёков, запаха и тёплый уют в салоне станет поводом установки на место перчаточного ящика.

Замена радиатора отопителя (печки) Нива Шевроле


Если из отопителя подтекает охлаждающая жидкость, значит, радиатор негерметичен и его необходимо заменить.


1 – радиатор отопителя; 2 – левый кожух отопителя; 3 – рычаг управления заслонкой управления отопителем; 4 – промежуточный рычаг; 5 – винт; 6 – сектор рычагов; 7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха; 8 – заслонка управления отопителем; 9 – шланги отопителя; 10 – хомут; 11 – экран шлангов; 12 – кронштейн; 13 – заслонка распределения воздуха; 14 – уплотнитель; 15 – правый кожух отопителя; 16 – воздухопровод обогрева ног пассажира; 17 – прокладка радиатора.

    Рекомендация
Никогда не затягивайте с устранением течи охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, так как ее испарения вредны для вашего здоровья.

Вам потребуется отвертка.
1. Снимите вещевой ящик (см. тут).
2. Снимите облицовочную накладку ветрового стекла (см. тут).
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
4. Снимите фильтр подачи наружного воздуха и…
5. …выверните винты крепления корпуса фильтра.
6. Выверните винты крепления корпуса электровентилятора.
7. Выверните винты кронштейна крепления отопителя.
8. Снимите воздуховод обогрева ног пассажира.
9. Отогните кронштейн отопителя и…
10. …извлеките промежуточный воздуховод.
11. Выверните винты крепления радиатора отопителя.
12. Ослабьте хомуты на подводящем и отводящем шлангах радиатора и снимите шланги.
13. Извлеките радиатор отопителя из кожуха.
14. Устанавливайте радиатор отопителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
15. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя.

пошаговых инструкций с фото и видео. Замена радиатора печки Шевроле Нива с кондиционером

К сожалению, приходится мириться с тем, что радиатор печки на Шевроле Нива когда-нибудь выходит из строя и его приходится менять. Неисправность вызвана некоторыми деталями из алюминия. Согласиться с тем, что печка стала плохо топить, не только сложно, но и совершенно неправильно. Правильный температурный режим обеспечивает поддержание отличного микроклимата в салоне автомобиля. В таком автомобиле комфортно передвигаться даже на длительный период в любое время года.

Итак, если вы столкнулись с плохой работой печки, выяснив, что основной причиной проблемы является радиатор, не рекомендуем вам спешить на СТО. Местные умельцы быстро выполнят работу, но потребуют кругленькую сумму. Мы предлагаем вам сохранить его, держать в кармане и выполнять работу самостоятельно. Также хотелось бы отметить, что иногда на СТО работают халтурщики, которые готовы замочить вам глаза, сдирая с вас деньги. В результате такой «мастерской» работы вам вскоре снова потребуется делать ремонт. Так гораздо проще сделать все сразу самостоятельно.

Процесс замены

По той причине, что это не самый простой процесс, начинать его следует при наличии веских причин, а также при наблюдении признаков, явно указывающих на проблемы в системе отопления. Опытные мастера делятся рекомендациями, на основании которых можно поставить «диагноз» своему автомобилю, свидетельствующий о том, что радиатор пора заменить. Если печка начинает плохо греть, из-за чего в салон вашего автомобиля постоянно проникает холодок, значит, проблема с отоплением. Если к тому же вы почувствуете запах антифриза, то ваши опасения тем более подтверждаются. Еще больше следует обеспокоиться, если вы заметили, что уровень отработанной охлаждающей жидкости постоянно снижается, а под ковром в салоне вы вдруг обнаруживаете «болото» маслянистой жидкости.

Сначала, конечно же, проверьте все трубы и шланги, входящие в состав системы отопления и охлаждения. Убедитесь, что они целы. Если да, то виновником таких неприятностей все же является радиатор вашей печки, ресурс которого уже исчерпан. Даже если вы не владеете знаниями, как поменять радиатор, не поддавайтесь проблеме. Мы готовы вам помочь и дать конкретные рекомендации, опираясь на которые вы мастерски проведете замену радиатора печки на Шевроле Нива с кондиционером и без.

Есть два пути. Первый способ предполагает проведение работ, не требующих снятия торпеды. Однако этому способу сопутствует явный недостаток, заключающийся в том, что во время выполнения задачи кондиционер разгерметизируется, поэтому по завершению вам придется заправлять его хладагентом. Второй способ можно сделать, сняв приборную панель. К сожалению, такая замена радиатора печки на Шевроле Нива будет сопровождаться большей затратой физических и временных ресурсов. Определитесь, какой способ будет для вас предпочтительнее, изучите предложенные нами рекомендации и приступайте к действию.

Первый способ

Этот способ подойдет тем, кто привык молниеносно выполнять все действия, так как не может позволить своему транспортному средству просто стоять без дела в гараже. Главный минус этого метода в том, что вы должны выпустить весь фреон из кондиционера в самом начале действия. Если вы хотите облегчить себе процесс обратной сборки, позаботьтесь об этом перед разборкой, вооружитесь маркером и отметьте все снятые болты, винты и другие компоненты.

Сначала открутите все болты и снимите бардачок. Затем переориентируйте свои усилия на подушку безопасности, если она у вас есть. Снимите воздуховод пассажира, отвернув болты, отсоединив заглушки. Не пугайтесь того, что даже при приложении силы воздуховод вам не поддастся. Производитель иногда склеивает их скотчем, так что увеличивайте давление и у вас все получится.

Снимите ниппель, расположенный внизу, где обычно находятся ноги пассажира. Далее демонтируем блок управления, отсоединив от него провода. Чтобы эти провода не мешали вам, вы можете временно связать их клейкой лентой. Следующим шагом является получение улитки. Вам снова придется открутить несколько винтов, затем отсоединить тросы и свободно вытащить улитку. Идите теперь со стороны капота, найдите трубки кондиционера и открутите их.

Вот мы и добрались до радиатора. Однако его нельзя демонтировать сразу. Изначально следует вырезать в нем отверстие, подставить заранее подготовленную емкость и слить в нее весь оставшийся антифриз. Такие действия достаточно важны, ведь если их проигнорировать, как только вы отсоедините патрубки и шланги, весь антифриз начнет брызгать в разные стороны, загрязняя все вокруг, в том числе и салон. Продолжить процесс будет сложно.

После слива антифриза можно смело ставить новый. Конечно, можно сразу приступать к процессу сборки. Обязательно визуально осмотрите трубы и шланги снаружи, чтобы убедиться, что они не работают. В противном случае вам придется повторить эту процедуру еще раз, если вы установите обратно трубу, провоцирующую течь.

Второй способ

Вы также можете использовать второй способ. Сначала отключите аккумулятор, затем слейте всю охлаждающую жидкость из радиатора до последней капли. Совсем не лишним будет даже продуть расширительный бачок. Теперь откручиваем четыре болта и снимаем магнитолу с ее направляющими. Переходим к ответственному моменту — вам предстоит снять приборную панель. Отпустите защелку и потяните панель на себя. Чтобы вам было легче «подчиняться», потяните его не только вперед, но и немного вправо.

Теперь мы предлагаем вам использовать маркер и подписать все соединительные детали. В этом случае при сборке вам будет легче выполнять все необходимые действия, не придется напрягать память. Затем, открутив болты, снимаем торпеду. Следующий шаг включает извлечение. Сначала снимите его боковую панель, затем слегка потяните на себя, затем отсоедините шлейфы и клеммы подсветки. Далее снимаем рулевую колонку. Со стороны панели вы увидите проставку, которую тоже важно снять. Направьте усилия на снятие крепления панели усилителя, вентилятора. Теперь вам удалось добраться до печки и кондиционера. Эти два устройства крепятся на четырех винтах, три из них легко откручиваются, а вот четвертый, самый «упрямый», поддастся, только если отогнуть край усилителя. Снимите тройник печки и ее кожух. Теперь вам ничего не будет мешать, вы можете смело заменить не только радиатор, но, при необходимости, даже полностью печку. Далее вам нужно будет снова собраться. Не торопитесь, аккуратно выполните все действия в обратном порядке. В этом случае вы сможете выполнить замену так, что даже самые опытные мастера просто ахнут и позавидуют вашей эффективной работе.

Итак, процесс трудоемкий и ответственный, но с ним справится любой автовладелец, который готов поставить перед собой такую ​​цель. Основываясь на наших рекомендациях, вам будет проще понять последовательность действий, выполнить их и получить максимальный результат.

Замена радиатора печки на Шниве может понадобиться? если начал течь антифриз … Правда, это можно сделать только заменой патрубков, но проверить не течет ли радиатор обязательно стоит. Поменять радиатор печки своими руками вполне реально, хотя повозиться придется немало.

Где находится радиатор печки Шевроле Нива

Доступ к радиатору отопителя находится в салоне, за бардачком. Находится в нише слева у ног пассажира. Перед его снятием потребуется слить антифриз из агрегата, чтобы при демонтаже патрубков вылилось меньше жидкости.

Как поменять радиатор печки Шевроле Нива

Для замены радиатора печки потребуется полностью снять бардачок, открутив все винты и отсоединив разъемы проводов. Затем слив антифриза с блока и с патрубков которые идут на печку. В патрубках в салоне все равно останется антифриз (но его будет меньше) и, чтобы не испачкать салон, перед снятием нужно что-то подложить под них.

После демонтажа патрубков нужно выкрутить саморезы радиатора печки в нише и снять радиатор. Затем установить плотно новый радиатор , затянуть болты и установить новые патрубки. Подробнее о том, как заменить радиатор печки на Ниве Шевроле, продемонстрирует данная инструкция в формате видео.

Отопитель салона — одно из самых проблемных мест отечественных автомобилей. Внедорожник Нива Шевроле, несмотря на то, что проектировался в тесном сотрудничестве с General Motors, тоже не лишен аналогичного недостатка. Печь может выйти из строя в любой момент, но, как правило, она проявляет признаки неисправности еще до того, как сломается.

Причина выхода из строя устройства может быть абсолютно любой. Автовладельцам важно знать, как производится замена радиатора печки на Ниве Шевроле, чтобы быстро и эффективно устранить возникший недуг.

Процесс замены радиатора печки на Шеви Нива

Всегда есть риск, что внутренности теплообменника забьются и печка перестанет нормально работать. В случае возникновения подобной проблемы, он просто выйдет из дефлектора. Если в салоне был обнаружен антифриз, то, скорее всего, проблема была в радиаторе. Нужно заглянуть под капот и убедиться, что жидкости в расширительном бачке действительно мало. После этого можно переходить к самой процедуре замены одного из важнейших узлов любого отопителя. Требуемый инвентарь:

  • болгарский;
  • Паяльник;
  • Герметик;
  • Радиатор от «Волги»;
  • Две трубы от ВАЗ-2108;
  • Четыре хомута и две соединительные трубы.

Устройство подлежит замене не только по той причине, что произошел его преждевременный выход из строя, но и нередки случаи заводского брака самого механизма. В таких случаях обогреватель практически не греет, поэтому лучше всего его срочно поменять до наступления первых морозов. В любом случае, если есть необходимость в демонтаже вышедшего из строя элемента конструкции, стоит выполнить следующую процедуру.

Порядок работы:

  1. Снять защиту с плиты.
  2. Возле самой печки вырезаем болгаркой прямоугольник четко по контуру.
  3. Найдите под капотом два патрубка радиатора отопителя и слейте весь антифриз.
  4. Со стороны пассажира демонтируйте бардачок и отсоедините воздуховод.
  5. Просверлить отверстие в старом радиаторе печки и слить остатки антифриза.
  6. Отпаяйте патрубки, после чего необходимо вытащить вышедшее из строя устройство с водительской стороны.

В качестве нового радиатора лучше всего подойдет копия от Волги, так как она имеет такую ​​же длину и ширину и конструктивно идентична. Трубы от Нивы Шевроле и ВАЗ-2108 подогнаны под общую длину и соединены. Родные патрубки радиатора от «Волги» необходимо снять. Когда конструкция готова, ее можно установить на свое место. Радиатор установлен в кузове со стороны водителя. Устройство следует плотно прижать обычной металлической пластиной и закрепить саморезами. Образовавшиеся щели заделайте герметиком. На этом вся процедура завершена.

Часто бывает, что через 7-10 лет эксплуатации алюминиевый радиатор отопителя Шеви Нива приходит в негодность и начинает подтекать. Ремонт этой детали практически невозможен; временно заделать течи можно только холодной сваркой. Единственный правильный выход — замена радиатора печки, при наличии времени и желания это можно сделать и самому, но придется немного потрудиться.

Признаки течи

В отличие от ВАЗ 21214 радиатор отопителя на Шевроле Нива не оборудован краном и охлаждающая жидкость циркулирует через него круглый год. Это не значит, что обогрев работает постоянно, с помощью пластиковой заслонки поток переключается мимо печки, из-за чего в ноги водителю и пассажиру дует холодный воздух. Но сама печка всегда горячая, что чувствуется по небольшому нагреву боковых пластиковых панелей центральной консоли.

На течь радиатора отопителя указывают следующие признаки:

  • постоянно снижается уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • в салоне чувствуется запах антифриза;
  • в теплое время года из-за недостатка охлаждающей жидкости в системе быстрее прогревается двигатель и чаще включается вентилятор;
  • зимой при работе системы отопления лобовое стекло ВАЗ 2131 изнутри салона покрыто жирными парами антифриза, оттереть их непросто;
  • пол под центральной консолью и под ногами пассажира и водителя постоянно влажный.

Факт негерметичности системы отопления автомобиля нельзя распознать по внешним признакам. Под машиной пятен нет, все соединения патрубков с фитингами сухие, жидкость куда-то уходит. Из-за этого электровентилятор, охлаждающий мотор, может включаться даже в холодные дни.

Как меняется элемент?

При замене печки на всех автомобилях ВАЗ часто возникают вопросы — как добраться до отопителя и как проще всего снять радиатор. В этом отношении Chevy Niva считается исключением; добраться до плиты здесь относительно легко. Специальные приспособления для этого не требуются, достаточно иметь набор отверток и следующие инструменты: плоскогубцы

  • ;
  • трубный ключ (размер 6-8 мм) для ослабления и затягивания хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки системы охлаждения;
  • тазик и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей жидкости;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старый.

Также следует подготовить запас антифриза для доливки в количестве 2-3 литров. Для работы не нужна смотровая канава, достаточно ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения системы охлаждения Шеви Нивы. Антифриз сливается только из блока цилиндров; радиатор охлаждения трогать не нужно.

Для опорожнения бачка поместите его под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и проденьте в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — заглушку на блоке — и затем открутить рукой, держа шланг наготове. Когда пробка выйдет из отверстия, нужно быстро подставить шланг и держать, пока не потечет антифриз. Это предотвратит потерю охлаждающей жидкости и не зальет моторный отсек. По мере вытекания необходимо открутить пробку расширительного бачка. После этого можно переходить в салон.

Замена радиатора печки начинается с разборки в следующем порядке:

  1. Для удобства рекомендуется открутить переднее сиденье в 4-х точках и вытащить его вместе с полозьями.
  2. Снимаем бардачок (бардачок). Сначала откручиваем пластиковую накладку с правой стороны, затем открываем бардачок и откручиваем винты, расположенные спереди, слева и в глубине ящика. При снятии необходимо отсоединить провода подсветки бардачка и закрепить их так, чтобы они не мешали.
  3. Выворачиваем саморезы на боковой пластиковой панели центральной консоли и снимаем ее.
  4. Учитывая, что в радиаторе осталось некоторое количество охлаждающей жидкости, подсовываем пакет под патрубки и ослабляем хомуты. Снимаем патрубки одну за другой, стараясь, чтобы жидкость стекала в мешок.
  5. Откручиваем 2 самореза, которые прижимают радиатор сбоку через пластиковую крышку. Аккуратно извлекаем деталь из отверстия, чтобы не пролить антифриз.

После снятия элемента стоит осмотреть состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они закисли или потрескались, то их нужно менять, иначе потом придется снова проводить долгую разборку. Чтобы отсоединить патрубки от двигателя, нужно снять пластиковую крышку с мотора и открутить 2 хомута, затем вытащить шланги. Вот и все, ставим новый блок, собираем и заливаем антифриз.

Для замены радиатора в модели Шеви Нива с кондиционером придется дополнительно разобрать центральную консоль, иначе его не вытащить.

Автолюбители практикуют более простой способ, но он предполагает вырезание пластиковых элементов передней панели. Здесь каждый автомобилист решает сам, какой путь выбрать.

О снятии других элементов

Воспользовавшись моментом, когда часть салона Шеви Нива разобрана, можно попутно заменить и другие детали, если они вышли из строя. Если необходимо заменить вентилятор, то процедура разборки проводится аналогично, только в конце демонтируется мотор с турбиной, расположенной над снятым бардачком. Последовательность действий следующая:

  1. Отсоедините клемму питания двигателя.
  2. Отсоедините воздуховод от вентилятора.
  3. Откручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
  4. Чтобы отделить турбину, просто снимите подпружиненную шайбу.

В этом же проеме за бардачком находится еще одна важная деталь, отвечающая за принудительную подачу воздуха в салон — резистор. Признак неисправности — переключатель скорости вентилятора функционирует только в одном положении — «4», то есть на полной мощности. Затем заменяется резистор, который крепится саморезом к панели за бардачком.

Замена радиатора отопителя Шевроле-Нива. Теплообменник печки меняем сами

Радиатор отопителя один из важных узлов системы охлаждения автомобиля. От его работы зависит, насколько хорошо будет прогреваться салон в холодное время года. Теплообменник заключен в пластиковый корпус и расположен под приборной панелью.

Замена радиатора печки на Шевроле Нива необходима в случае обнаружения неисправностей в его работе. Найти их довольно легко, нужно лишь знать следующие признаки:

  • скопление охлаждающей жидкости под ковриком для ног водителя;
  • в салоне появился запах тосола или тосола;
  • после прогрева салона на стеклах появляется жирная пленка, которая не смывается водой и мешает обзору;
  • плохо греет печка;
  • постоянный недостаток охлаждающей жидкости в системе.

Если вы обнаружите какой-либо из этих признаков после эксплуатации отопителя, вы должны немедленно проверить его в рабочем состоянии. Если утечка подтвердится, то теплообменник необходимо заменить как можно скорее.

Радиатор может протекать в нескольких случаях. Во-первых, использование некачественного теплоносителя или водопроводной воды, которые разъедают его стенки. Во-вторых, превышение срока службы, который имеет каждая единица транспортного средства. В-третьих, перегрев системы охлаждения двигателя. Когда жидкость очень горячая, соты могут расслаиваться, создавая течь.

Подготовка к замене радиатора печки Шевроле Нива

Для самостоятельной замены радиатора отопителя вам потребуется следующий набор инструментов:

  • головки на 8, 10, 14;
  • длинная ручка для головок;
  • плоскогубцы;
  • Крестовые и плоские отвертки;
  • тонкий поролон.

Перед заменой теплообменника обязательно нужно слить антифриз из системы. Для этого откручиваем крышку расширительного бачка, подставляем под сливное отверстие подходящую емкость для жидкости, и откручиваем от нее болт головкой на 14.

Шевроле Нива доступна с кондиционером или без него. Замена радиатора отопителя в модели, оснащенной системой кондиционирования, без использования специального оборудования и помощи специалистов очень сложна. Поэтому в данной статье будет описан процесс замены теплообменника в автомобиле без кондиционера.

Замена радиатора отопителя на Шевроле-Нива

Производитель настаивает менять радиатор только после полного демонтажа торпеды и приборной панели. Но смекалка автомобилистов за годы эксплуатации привела к способу, о котором будет рассказано далее.

1 .Снять бардачок (бардачок). Для этого с помощью крестообразной отвертки открутите 4 саморезы для крепления к кузову и торпеде.

2 .С помощью отвертки Phillips ослабьте винт, крепящий нижний воздуховод нагревателя, и снимите его.

3. С помощью отвертки ослабьте винт на хомуте нижнего патрубка.

Чтобы жидкость не пролилась на пол, подставьте под насадку емкость.

4. Снимите трубку и слейте оставшуюся жидкость.

5 .Отвинтить 2 винты, крепящие радиатор к корпусу.

6. Голова на 8 открутить гайку крепления крышки реле и снять ее.

7. Откусите пассатижами угол пластикового кожуха теплообменника, который опирается на торпеду, и потяните его на себя.

8. Вынимаем старый радиатор печки
9
.Вставьте новый теплообменник и соберите все детали в обратном порядке.

Заполните систему охлаждающей жидкостью и проверьте ее уровень через несколько дней после замены радиатора. Если антифриза недостаточно, то долейте необходимое количество и проверьте еще через несколько дней.

Замена радиатора печки Шевроле Нива — АвтоТачки

Содержание

  • Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера
  • Нива Шевроле замена радиатора отопителя цена
  • Видео замена радиатора печки в Шевроле Нива:

Сегодня у нас есть всем известный автомобиль Шевроле Нива (Шевроле Нива 4х4), 2005 года выпуска, который нуждается в замене с находящимся в ремонте радиатором печки. Пробег автомобиля 139тыс. км. Возникла проблема, тосол из радиатора печки начал проливаться под ноги переднему пассажиру. Хозяин некоторое время ездил просто доливая охлаждающую жидкость, но вскоре давление становилось все сильнее и сильнее, ее нужно заменить. Мы покажем вам подробный фото и видео мастер-класс, как это сделать своими руками.

Замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера

В первую очередь нам необходимо слить антифриз, для этого открываем капот и откручиваем расширительный бачок. Ставим емкость снизу, куда будет заливаться антифриз, головкой на 13 (желательно шестигранную), откручиваем специальную пробку на блоке:

Вставляем шланг, через который будет выливаться охлаждающая жидкость. Охлаждающую жидкость с радиатора сливать не нужно, достаточно с блока. После этого идем в салон, откручиваем все саморезы с обшивки и бардачка:

Разбираем бардачок, не забываем снять разъемы концевика и подсветки. После этого ставим пакет, чтобы антифриз не вытекал в салон. Можно не ставить пакет, а просто проткнуть дрелью старый радиатор и слить остатки охлаждающей жидкости. Сначала откручиваем воздуховод. Ослабление и затягивание труб:

Откручиваем сам радиатор (2 болта). Давайте узнаем:

Снять радиатор со старой печки было относительно легко, а вот установить новый будет сложнее всего. У нас есть новый радиатор печки от АТ, артикул 1060-023RA. Перед установкой обклейте по периметру поролоном. Это делается для устранения щелей, через которые проходит воздух. После такой склейки поток воздуха будет проходить только через ячейки радиатора, что значительно повысит эффективность вашей работы.

Для того, чтобы новый радиатор печки стоял ровно, нужно немного срезать его угловой край. Вот как мы это сделали:

Очищаем посадочную поверхность от остатков антифриза. Вставляем радиатор не до конца, вставляем патрубки, проталкиваем до конца и затягиваем крепежные винты. Место, где мы спилили угол, можно замазать специальным герметиком, чтобы работа печки не потеряла эффективность, рекомендую Абро серый 999, не выделяет неприятных запахов при нагревании. Пока мы не установили воздуховод и бардачок, пожалуйста, залейте антифриз, заведите машину и снимите шлюз. Для этого лучше всего ехать с правой стороны по небольшому уклону или просто приподнять машину на одну сторону с помощью домкрата.

На заливку ушло около 7 литров антифриза, правая сторона была поднята на максимально возможную высоту с помощью домкрата. Заводим машину, осматриваем все соединения, нет ли в них течи. В нашем случае после прогрева верхний патрубок стал пропускать антифриз, подтянул сильнее, помогло.

Нива Шевроле замена радиатора отопителя цена

Стоимость здесь сильно различается в зависимости от места где будет происходить замена и наличия или отсутствия кондиционера. Работа по замене радиатора без кондиционера в руках квалифицированного мастера занимает до часа. Цена таких работ от 1 до 3 тысяч рублей, кроме покупки теплообменника, поролона, герметика, 7 литров антифриза и, при необходимости, новых хомутов.

Стоимость работ на Шевроле Нива оборудованная кондиционером значительно выше, там придется делать небольшие доработки, не все мастера возьмутся за дело только если им больше нечем заняться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *