Как получить разрешение на тонировку: Можно ли получить разрешение на тонировку и как? – Тонировка автомобиля по талонам — как получить разрешение на тонировку

Можно ли получить разрешение на тонировку и как?

Сегодня борьба с тонировкой в нашей стране всё ужесточается - сразу после отмены снятия номеров за тонированные стёкла пошли в ход так называемые требования или предписания об устранении нарушения, после которых водителей сажали до 15 суток. Более того, грядёт изменение в законодательстве об ужесточении наказания за тонировку стёкол "не по ГОСТу" вплоть до лишения прав. Но это в будущем, а сейчас рассмотрим вопрос о разрешённой тонировке, а именно, о возможности заработать по состоянию здоровья, купить или другим способом получить разрешение на тонировку в 2020 году.

Вопрос в том, что в некоторых случаях и некоторым категориям водителей по самым разным причинам можно позволить исключения в законе, и такие исключения есть в самых разных других аспектах закона. Итак, давайте ответим на вопрос, можно ли и как можно получить специальное разрешение на тонировку, какой закон это регулирует, доступно ли это простым смертным водителям и что для этого нужно в 2020 году.

Разрешение на тонировку - способ №1:

Во-первых, самый простой способ получить разрешение на тонировку - это затонироваться "по ГОСТу". Дело в том, что тонировка в нашей стране не запрещена в принципе (кроме зеркальной), но есть нормы по светопропускаемости и по тому, какие именно стёкла разрешено тонировать. А именно, переднюю "полусферу" можно затонировать так, чтобы она пропускала не менее 70% всего света. Это, конечно же, очень мало, с учётом того, что уже с завода светопропускаемость стекла (а оно даже не тонировано) составляет 85-95%. Буквально стекло станет лишь немного темнее, и если Ваша цель при тонировке - стать невидимым, значительно скрыться от солнца, то этот законный способ Вам не подойдёт.

Однако, если Ваша цель - защититься от летнего зноя и наклеить атермальную плёнку, то у нас для Вас хорошие новости - ряд атермальных плёнок (но далеко не все) проходят проверку на светопропускаемость.

Таким образом, своеобразное разрешение на тонировку у Вас уже есть - оно предусмотрено законом с тем лишь веским условием, что тонировка должна пропускать 70% света внутрь автомобиля.

Разрешение на тонировку - способ №2:

Ещё один способ - гораздо менее действенный, но, во всяком случае, более полезный, чем просто затонировать автомобиль и так ездить. Способ заключается в знании лазеек в законодательстве за счёт "дырок", а их там предостаточно. Мы не будем здесь приводить все недочёты российского законодательства относительно тонировки, разрешающие её так или иначе, отметим лишь, что все они делятся на основные категории:

  1. Недочёты в основных законах: ПДД, КоАП. Так, Правила дорожного движения при разрешении тонировки отсылает нас к ГОСТу 5727-88, который уже давно утратил силу, да и вообще ГОСТы стали необязательными к исполнению после введения Технических регламентов. Тот же КоАП в статье с наказанием за тонировку (12.5.3.1) отсылает к документу под названием "Технический регламент по безопасности колёсных транспортных средств", который также утратил силу, а вместо него действует аналогичный по содержанию документ, но уже под названием "Технический регламент Таможенного союза по безопасности колёсных транспортных средств". И таких недочётов ещё немало.
  2. Недочёты при самих процедурах определения светопропускаемости. Так, прибор для определения должен иметь свидетельство о поверке, а измерение должно производиться строго по инструкции к прибору. На самом деле, именно из-за процессуальных ошибок в процессе замера стекла допускаются ошибки среди инспекторов, которые могут привести к отмене постановления.
    Кроме того, существует ряд "лайфхаков", которые со временем перестают действовать и заменяются другими по процессу замера. Например, снять съёмную тонировку, пока инспектор отправился за прибором, опустить стёкла и заявить, что стеклоподъёмник сломан и так далее.
  3. Отмена постановлений по истечению сроков в суде. Здесь немного сложнее и проще в то же время - Вы просто тянете время за счёт разного рода ходатайств, отводов и так далее и привлечь за тонировку становится невозможным по простой причине истечения срока давности.

Здесь следует чётко отметить, что, во-первых, Вы не научитесь этим способам за два-три дня и даже за две-три недели. Скорее, Вам придётся научиться полноценным юридическим знаниям, чтобы быть способным оперировать законами в свою пользу, ведь нельзя забывать - нарушаете Вы и Вам следует доказать обратное, что довольно нелегко. Во-вторых, судьи и сотрудники полиции не дураки, и обоим этим представителям власти дозволено принимать решение о виновности на основе личных убеждений, что значит, что небольшие процессуальные ошибки вряд ли сыграют важную роль при обжаловании постановления за тонировку.

Ну и, в конце концов, стоит отметить, что это не разрешение на тонировку как таковое - это лишь возможность отстоять свои права в случае обоюдного нарушения со стороны представителей власти.

Есть также ещё один гипотетический способ получить разрешение на тонировку - иметь "блат" в ГИБДД, причём, среди высших чинов. Данный способ мы обсуждать не будем ввиду его незаконности и, конечно же, мифичности. Тем не менее, бытует мнение, что, получив "связи" в структурах, можно получить и разрешение на тонировку.

Других законных способов купить или иным способом получить разрешение на тонировку в ГИБДД нет.

Ранее распространился ещё один миф: якобы, если получить у доктора справку о наличии у водителя особой болезни глаз с нарушением зрения и болью в глазах из-за яркого солнечного света, то с такой справкой можно будет разрешено затонировать машину. Однако, на 2020 год это, действительно, миф, и получить разрешение на тонировку стёкол автомобиля с такой справкой будет невозможно. И в этом есть доля логики - ведь для решения проблемы с невосприимчивостью к яркому солнечному свету достаточно одеть солнцезащитные очки.

Тонировка автомобиля по талонам - как получить разрешение на тонировку

В РФ пропагандируется безопасное вождение, реализация которого возможна не только при соблюдении правил дорожного движения, но и при соответствии технического состояния транспортного средства регламентируемым требованиям. Одним из его разделов является оборудование стекол средствами затемнения. Элемент излишества в данном вопросе ухудшает просматриваемость дорожных условий и провоцирует аварийные ситуации. Однако, некоторые обстоятельства требуют использования насыщенной тонировки.

Возможно ли оборудовать транспортное средство усиленной тонировкой при определенных жизненных обстоятельствах? Нужно ли получать разрешение на право затемнения автомобиля? Какие способы получения разрешения на тонировку существуют? Существуют ли талоны на тонировку? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Если показатели светопропускаемости в норме

Законодательные нормы не запрещают оборудование транспортного средства затемнением, при условии если оно не относится к категории зеркального. В техническом регламенте предусмотрены нормативные параметры, превышение которых наказуемо немаленькими штрафными санкциями, а также определено какие стекла разрешено тонировать, а какие нет.

Оборудовав транспортное средство элементами затемнения в соответствии с требованиями технологического регламента, отсутствует необходимость получения разрешительных бумаг на право эксплуатации автомобиля, поскольку любой прибор уполномоченного к проверке сотрудника не покажет превышения показателей. Приобретая пленку или выполняя напыление, следует выбирать тип материала, суммарные параметры которого с сопротивлением стекла не будут превышать норм.

Требования технологического регламента

Требования к параметрам затемнения отражены в нормативной документации, регламентирующей возможность оборудования заднего и задних боковых стекол тонировкой без ограничений, при условии, если автомобиль оснащен зеркалами заднего вида. Стеклянная поверхность люка может быть также затемнена материалом, не пропускающим световые лучи.

Для обеспечения безопасности в процессе перемещения транспортного средства ограничения касаются лобового и передних боковых стекол. Передняя полусфера должна пропускать более 70 % светового потока, а боковые стекла - 75 %. Учитывая заводскую светопропускаемость стекол в 85-95 %, особого смысла их оборудования нет, поскольку параметр с каждым годом будет уменьшаться ввиду износа элементов транспортного средства, что может привести к несоответствию критерия нормативным значениям и к финансовым потерям в виде необходимости уплаты штрафных санкций, а также осуществления работ по удалению покрытия.

Если целью затемнения является не скрытие содержимого салона от посторонних глаз, а защита от летнего зноя, то нанесение атермальной пленки может решить проблемы водителя, в том числе и в вопросе законопослушности, поскольку практически весь атермальный материал проходит тест на соответствие параметра светопропускаемости норме.

Если тонировка необходима ввиду особых причин

Многие автовладельцы, имеющие проблемы со зрением, считают свое заболевание основанием для получения разрешения на усиленную тонировку. Нарушение зрения или боли в глазах при попадании в них яркого солнечного света не являются поводом нарушать требования технологического регламента, поскольку такие неудобства можно легко устранить посредством использования светозащитных очков.

На какие автомобили можно получить разрешение?

Разрешение на тонировку оформляется только на специальные транспортные средства, находящиеся в ведении Министерства Внутренних Дел. В компетенции таких автомобилей находятся обязанности:

  • обеспечения транспортными услугами государственных служащих;
  • осуществления оперативно-розыскной деятельности;
  • проведения инкассации.

Воспользоваться возможностью получения разрешительных бумаг могут руководители субъектов хозяйствования в статусе юридических лиц. Их деятельность должна предусматривать наличный денежный оборот, величина которого не актуальна для привлечения услуг инкассаторов. Мотивируя осуществлением самостоятельного перевоза денег, уполномоченный представитель бизнеса может обосновать необходимость усиленной тонировки автомобиля, предназначенного для реализации этой цели. Если сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, сочтут необходимым оборудование транспорта дополнительной тонировкой, то они выдадут разрешение. Выдача разрешений на личный транспорт физических лиц практически не осуществляется.

Пример

В. П. Рамкин зарегистрировал индивидуальное предпринимательство с целью осуществления деятельности в области инкассации. Для начала работы, ему необходимо было получить лицензию. Основным условием для ее выдачи являлась проверка и специальное оборудование транспортного средства, которое будет заниматься перевозкой денег. Разрешение на усиленную тонировку было получено предпринимателем после подачи пакета обосновывающих планируемую деятельность бумаг, в том числе и бизнес-плана.

Талоны на тонировку

На рассмотрение правительства был вынесен законопроект о налогообложении транспортных средств, стекла которых затонированы. Предполагалась единая уплата налога в государственную казну, после которой водителю на руки должен быть выдан талон, предоставляющий ему право перемещения на автомобиле, стекла которого усиленно затемнены, на протяжении указанного в документе временного периода. Законопроект не был введен в действие, поскольку его решения противоречили нормам безопасности движения, которые в данной ситуации нарушались бы владельцами излишне затонированных авто.

Заключение

Наличие разрешительных бумаг не отменяет действие технологического регламента, определяющего нормы светопропускания. Затемненность не должна нарушать действующие нормативы, а на установку зеркальных стекол разрешение не выдается. Оборудованное тонировкой транспортное средство, светопропускаемость которого соответствует нормативным показателям, может эксплуатироваться без разрешения, поскольку в данной ситуации его наличие неактуально.

Советуем почитать: Атермальная тонировка автомобиля и требования ГОСТа по тонировке

Рейтинг: 5/5 (1 голосов)

Как получить разрешение на тонировку авто

Постановлением МВД, Генпрокуратуры и СГБ (рег. № 3059 от 25.08.2018 г.) утвержден порядок выдачи, учета и прекращения действия разрешения на установку тонировки (затемнения) на стекла легкового автотранспорта.


От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУз». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).



Напомним, постановлением Кабинета Министров от 18.07.2018 г. № 547 тонировка (затемнение) стекол автомобилей физических и юридических лиц на платной основе разрешена с 1 августа т.г. О расценках на тонировку и допустимых процентах затемнения
здесь.

 

Где и как получить разрешение


Разрешение на тонировку выдают регистрационно-экзаменационные подразделения (отдел, отделение, пункт) территориальных ГСБДД для автомобилей, зарегистрированных в обслуживаемой ими территории.


Тонировку устанавливают филиалы ГУП «Центр инновационных проектов и сервисного обслуживания населения» при МВД (далее – Центр).


Обратите внимание! Для установки в верхней части переднего лобового (ветрового) стекла авто полосы до 14 см и светопропусканием до 30% разрешение не нужно. Она может быть осуществлена владельцем самостоятельно.

Заявление на получение разрешения по утвержденной форме могут подать:

  • физические и юридические лица - резиденты;
  • иностранный гражданин или лицо без гражданства, имеющее вид на жительство или национальный паспорт иностранного гражданина с отметкой ОВД о месте постоянной или временной прописки;
  • иностранные представительства или юридические лица, осуществляющие деятельность в нашей стране.

 


К заявлению прилагаются:

1) копия документа, удостоверяющего личность владельца авто;
2) копия регистрационного удостоверения автомобиля (техпаспорт, техталон), подтверждающего его принадлежность данному владельцу;
3) доверенность на право получения разрешения на тонировку автомобилей, принадлежащих юрлицам, и документ, удостоверяющий личность лица, которому выдана доверенность;
4) банковский платежный документ об оплате разрешения.

Срок действия разрешения - 1 год. При отказе владельца от использования разрешения до истечения его срока, оставшаяся сумма оплаты не возвращается.

 

Разрешение выдается заявителю для последующей передачи в филиал Центра, обслуживающий территориальное подразделение ГСБДД,  для выполнения работ.

 

Филиал устанавливает тонировку в соответствии с утвержденным госстандартом, заполняет обратную сторону разрешения, подписывает и скрепляет личным штампом. Сотрудник территориального подразделения ГСБДД вносит соответствующие изменения в учетные (электронные и печатные) данные авто: серию, номер разрешения, место, время выдачи и срок его действия.


Важно! Все работы, начиная с приема заявления до выдачи разрешения, должны быть выполнены в течение 2-х часов.


Продление разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном для его выдачи.


Запрет на тонировку и переоформление разрешения


В тонировке может быть отказано, если:

  • представлены не все документы;
  • в документах обнаружены недостоверные или искаженные сведения;
  • имеются механические повреждения на стеклах авто, при которых невозможна установка тонировки.

 

При смене владельца авто разрешение переоформляется на оставшийся срок при перерегистрации авто в органах ГСБДД. Ранее выданный документ сдается в территориальное подразделение ГСБДД по месту новой регистрации автомобиля. Переоформить разрешение стоит половину МРЗП.


Переоформление осуществляется также при:

  • переоборудовании авто, замене госномера, свидетельства о регистрации;
  • реорганизации, изменении наименования или местонахождения (почтового адреса) юрлица;
  • изменениях в тонировке.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 26.08.2018 г.

Ленара Хикматова.

 

разрешение на тонировку. как его можно получить и сколько это стоит?

В Беларуси разрешение на заводскую тонировку задних стекол не требуется, передние тонировать запрещено, плёнка вообще запрещена (((((((

тонируй хоть наглухо задние стекла... а вообще нет такого понятия как разрешение на тонировку... ты на блатных иГАИшников не смотри им можно ))

Почитай хоть раз ПДД!

для разрешения нужны очень веские основания - например рожа кошмарного вида (ну чтоб других водил не пугать)

интересно сколько стоит разрешение чоб ездить пьяным? и где его купить

кроме передних и лобовухи хоть фанерой забивай в россии))))))))

В России тонировка лобового и передних дверных стёкол запрещена законом. Разрешение на тонировку это как правило теперь корочки сотрудника властных структур или 500 рублёвая бумажка.

Если такая умная, что спрашиваешь- сама должна знать- или у Михалкова спроси - ему спецсигналы же разрешили. Понты тут не КУЙ кидать-

разрешения на тонировку не существует деточка))))))))))))

нет не продаётся безопасность -да и стоит ли -можно думаю поставить небольшую по бокам 60 процентов чтобы пропускала- она хоть и светлая но иногда при преломлении солнца тоже бывает не видно сидящего-фирмы LLUMAR-она лучшая и качественная амерплёнка-вам большой удачи-лобовое не советую--глазки одни и они устают быстрее

Если идти по закону, то разрешение на тонировку не соответствующую ГОСТу получить нельзя. Но жизненные реалии в нашей стране таковы, что перед законом НЕ ВСЕ равны!! ! Высокопоставленные чиновники и спецслужбы имеют на свои авто соответствующие разрешения с трактовкой: в целях обеспечения безопасности, сохранения сведений содержащих гос. тайну и т. д. и т. п. А для всех остальных либо соблюдайте ГОСТ, либо платите штраф (или взятку).... других вариантов нет....

А обозревать проезжую часть сквозь такие стекла будете как "старик Пью" (см. постперестроечный мультик "Остров сокровищ") - постукиванием палочки? . Если органы чувств как у летучей мыши (препятствия определяются с помощью ультразвука) - то глухая тонировка Вам к лицу.

тонировка и посадка дает возможность к меньшим авариям молодежь тише ездить начинают например я за это . вот разрешали бы хотя бы боковые стекла тонировать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *