Как покрасить штампованные диски своими руками: пошаговая инструкция
Содержание
- 1 Что понадобится для покраски штампованных дисков
- 2 Грунтовочные работы
- 3 Процесс окрашивания
- 4 Лакировка
- 5 Порошковая покраска
- 6 Заключение
Краска, нанесенная на любое покрытие, со временем портится, особенно если процесс окрашивания был произведен некачественно. Штампованные диски портят вид автомобиля из-за плохого состояния внешнего покрытия. Такие изделия можно отдать профессиональному маляру, но за услуги придется заплатить много. Далее описано, как производится покраска штампованных дисков своими руками поэтапно.
Что понадобится для покраски штампованных дисков
Для покраски штампов понадобятся такие инструменты и материалы:
- Дрель (необходимы насадки) или шлифовальная машинка.
- Краска в баллоне или банке и краскопульт.
- Растворитель.
- Покрытие для грунта.
- Спецодежда и респиратор.
- Фен строительный.
- Наждачка.
- Ветошь.
Инструменты и материалы для покраска дисков
Существуют такие варианты самостоятельной покраски штампованных дисков:
- Порошковый состав. Самый надежный вариант, но требует определенных навыков и оборудования.
- Жидкая резина. Процесс несложный. Покрытие защищает от царапин, при желании можно удалить.
- Акриловая эмаль. Самый распространенный метод покрасить штампы. Потребуются аэрозольные баллоны.
- Алкидно-меламиновая краска. Требуется наличие краскопульта. Поверхность получается устойчивой ко внешним воздействиям.
Грунтовочные работы
Перед началом покраски требуются подготовительные работы:
- Удалить всю грязь с дисков, промыть. Труднодоступные места очищать щеткой.
- Убрать ржавчину при помощи наждачной бумаги, если такие участки есть (при необходимости использовать преобразователь).
- Дрелью со шлифовальной насадкой удалить старую краску с поверхности.
Удаление старой краски дрелью со шлифовальной насадкой
- Обезжирить (требуется растворитель 646).
- Нанести первый слой грунта из баллона. Подождать 20 минут для высыхания.
Один слой грунтовки
- Нанести второй слой грунта.
Рекомендуется использовать акриловый грунт, который выпускается в аэрозольных баллонах. Лучше всего покупать в специальных магазинах, где продается краска для автомобилей.
Наносить составы рекомендуется на диск без резины, если это невозможно, нужно оклеить малярным скотчем покрышки, чтобы не испортить.
Внимание! Последний слой грунта должен сохнуть сутки. Это указано на упаковке.
Если кажется, что грунта мало, можно нанести третий слой. После высыхания иногда требуется обработать поверхность наждачной бумагой (Р1500).
Процесс окрашивания
Самая качественная покраска возможна при наличии краскопульта и компрессора. Такое оборудование есть не у каждого автовладельца, а покупка несет за собой немалые затраты. Чаще всего используется обычная краска в аэрозольных баллонах. Процесс нанесения в обоих случаях одинаков, отличается лишь конечный результат. Поверхность дисков и кузова отличается, качество покраски не будет «бросаться в глаза».
Внимание! Не нужно использовать кисточку, так как у штампованных колес своеобразная структура, краска не сможет лечь равномерно.
После окончания процесса грунтовки необходимо:
- Нагреть строительным феном окрашиваемую поверхность. Тогда состав будет ложиться равномерно.
- Нанести первый слой краски на расстоянии 25-30 см. Подождать 20-30 минут для высыхания (интервал может быть другим, обычно указан на упаковке аэрозольного баллона).
- Нанести еще 2 слоя (должны быть максимально тонкими), выдержав необходимый промежуток времени между ними.
Окрашивание дисков из баллончика
После покраски из баллончика не требуется производить работы с наждачкой. Если есть подтеки — убрать полировкой после нанесения лака.
Внимание! Если планируется покраска в два цвета, необходимо сначала нанести один цвет в 2-3 слоя, а после полного высыхания — второй. Для разделения зон лучше использовать малярный скотч.
Покраска дисков в два цвета
Лакировка
Популярным стало окрашивание колесных дисков в черный цвет. Автомобиль приобретает брутальный внешний вид.
Порошковая покраска
Существуют разные варианты покраски дисков, один из которых — порошковая. Процесс сложный и требует наличия электростатического краскопульта и термической камеры.
Краскопульт для порошкового окрашивания
Пошаговая инструкция:
- Нанести краску. Важно при этом быть в защитном костюме и респираторе.
- Поместить диски в печь и прогреть до 200 градусов. Может потребоваться второй слой краски.
- Нанести лак.
Обжигание в камере длится разное время. Иногда доходит до 8 часов.
Если нет опыта в порошковой окраске дисков, лучше не приступать к работе, а довериться профессионалам.
Заключение
Покраска дисков авто позволит освежить штампы и придать автомобилю красивый внешний вид. Произвести процесс самостоятельно несложно. При наличии всех инструментов и соблюдении технологии результат порадует автовладельца.
Как покрасить штампы не снимая резину?
Содержание
- Как грамотно покрасить стальные колесные диски самостоятельно?
- Чем красят стальные изделия?
- Подготовительные мероприятия
- Как выполняется покраска своими руками штампованных стальных дисков для автомобиля?
- Как самому покрасить штампованные диски? Все не так сложно как кажется
- Содержание
- Подготовка
- Обработка диска
- Непосредственно покраска
- Покраска штампованных дисков? Своими руками легко!
- Инструмент и расходные материалы
- Чем можно покрасить штамповку на авто
- Подготовительный этап
- Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками
- Покраска штампов
- Техника безопасности при проведении работ
- Покраска штампованных дисков своими руками
- Подготовительные работы
- Процесс обработки штамповки
- Покрасочные работы
- Порошковая покраска дисков
- Фосфорная покраска штампованных дисков
Как грамотно покрасить стальные колесные диски самостоятельно?
Почему-то некоторые автовладельцы считают, что штатные стальные диски имеют неприглядный дизайн, и не способны приукрасить внешний вид машины. Выходом из ситуации они видят применение колпаков, совсем упуская из вида доступный, и не менее уникальный вариант – окраску. Вариант экономичен, вдохновляет на эксперименты, и что самое главное – весь процесс вполне реализуем в гаражных условиях без какого-либо специального оборудования.
Чем красят стальные изделия?
Канули в лету времена, когда покраска штампованных дисков своими руками превращалась в сущее испытание, потому что достать нитроэмаль было практически невозможно. Совсем другое положение сложилось у современных автомобилистов – им доступны не только традиционные краски, но и альтернативные технологичные варианты:
- Порошковые краски – создают надежный тип лакокрасочного покрытия, однако технология его нанесения не так проста, как кажется на первый взгляд. Для полимеризации поверхности ЛКП необходима термокамера, способная поднять температуру до 200°C.
- Жидкая резина – пользуется растущей популярностью, материал представляет собой каучукосодержащую мастику с определенным красителем. Удобство покрытия состоит в том, что его в любой момент можно удалить.
- Акриловые эмали – самый простой вариант, к которому прибегают автолюбители при покраске авто из баллончика в несколько слоев. Качественно уложенная эмаль способна выстоять два-три года без потерь.
- Алкидно-меламиновые краски – имеют большой цветовой ассортимент, покраска стоковых штампованных дисков своими руками осуществляется по большей части с помощью краскопульта. Слой краски быстро сохнет, а поверхность обладает высокой атмосферостойкостью и светостойкостью.
Подготовительные мероприятия
Большая часть автовладельцев предпочла бы окрасить колесо без снятия резины, а то и вовсе не снимая его с машины. Но не стоит идти на поводу у лени – только полностью разобрав колесо, получится полностью защитить его от коррозии и осмотреть на предмет повреждений. Качество покрытия процентов на 60-70 зависит от уровня подготовительных мероприятий, поэтому к ним нужно подходить со всей ответственностью.
Подготовка диска
Рационально приурочить окраску диска, например, к ремонту порезов шин или к покраске суппорта тормозной системы. После демонтажа покрышки его тщательно моют с использованием обычных моющих смесей, а сложные загрязнения устраняются химическими средствами. Дальнейшие мероприятия включают следующие пункты:
- Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
- Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.
Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении. Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:
- Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
- Преобразователь ржавчины и растворитель.
- Ветошь.
Обработка начинается со шлифовки, которая может выполняться как в ручном режиме, так и с применением электродрели с насадками в виде металлической щетки. Первый этап очистки заканчивается, когда поверхность становится абсолютно ровной. После этого деталь обрабатывается обезжиривающим составом.
Если перед покраской своими руками штатных штампованных дисков на них остались следы коррозии, то придется применить преобразователь коррозии. Для полной очистки обработанную деталь нужно оставить на сутки, только так можно избавиться от глубокой коррозии. На финальном этапе деталь промывается водой, обезжиривается и высушивается.
Необходимые материалы и оборудование
- Электродрель и специальные насадки для шлифования.
- Краскопульт и компрессорная установка.
- Краска или аэрозольный баллончик.
- Спецодежда и защитная маска.
- Грунтовка и растворитель.
- Малярная лента и ветошь.
- Наждачная бумага.
Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.
Как выполняется покраска своими руками штампованных стальных дисков для автомобиля?
Методика очистки детали от ржавчины и грязи описана выше. Следующим этапом идет грунтование, без которого качество лакокрасочного покрытия не будет удовлетворять элементарным нормам и через 5-6 месяцев отвалится. Грунт наносится в два-три слоя с промежутками для высыхания 15-20 минут. Последний слой обязательно обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой для лучшей адгезии ЛКП.
Использовать кисточку, как при окрашивании суппорта , здесь нет возможности, потому что конструкция имеет довольно сложную структуру, и покрытие не будет равномерным. Как уже отмечалось, для покраски штампованных стальных дисков своими руками отлично подходят краскопульт или аэрозольный баллончик. Распыляющий узел должен быть на расстоянии 200-250 мм до окрашиваемой плоскости.
Краска, как и грунтовка, наносится в два-три слоя, каждый из которых должен окончательно высохнуть. В целях ускорения процесса допускается использование строительного фена. На некоторых видео можно увидеть демонстрацию оригинального метода, когда диск подвешивается или устанавливается непосредственно на авто, и впоследствии окрашивается при вращении.
Окончательная стадия заключается в лакировании поверхности. Технология полностью повторяет этап покраски, важно не допускать потеков, так как лак прозрачен, что затрудняет контроль. В случае, когда покрышки не демонтированы, то их обязательно нужно защитить от попадания краски при помощи малярной ленты и старых газет. Время просушки должно соответствовать рекомендациям производителя лакокрасочной продукции.
Как самому покрасить штампованные диски? Все не так сложно как кажется
Поиски рекомендаций на тему, как самому покрасить штампованные диски, иногда застигают врасплох владельцев не слишком новых машин с ограниченным семейным бюджетом. Покупать новую штамповку не интересно – слишком скоро она ничем не будет отличаться от старой. На литые легкосплавные диски еще денег много подсобрать надо, а ездить на б/ушных, ржавеющих и погнутых, не только неприятно, но и рисково – забудешь о состоянии колесных дисков, можешь и вовсе без колес остаться.
Тратится на покраску в СТО довольно нелогично и дорого: дело-то довольно несложное, большого ума не требует, а автомеханики заломят за малярные работы столько, что, глядишь, на один новенький литой диск хватит. Так что самостоятельная покраска штамповок является со всех сторон выгодным и удобным вариантом.
Как самому покрасить штампованные диски: инструкция предлагается подробная, с уточнениями всех возможных моментов и с предложением разных вариантов.
Содержание
ПодготовкаДля начала, нужно тщательно проверить состояние окрашиваемого диска. Согласитесь, будет предельно обидно, если окажется, что выглядящий как новенький диск не держит геометрию. То есть едем на СТО и прокатываем штамповки, если они в этом нуждаются. Обнаруженные небольшие отверстия (если диски в отвратительном состоянии) подвариваются. Но лучше до этого не допускать, а дырявый диск и вовсе – не восстанавливать (только при самой крайней необходимости).
Что колеса снимаются с автомобиля – не вопрос. Снимать ли резину, каждый решает сам. Есть энтузиасты полного демонтажа, однако большинство автомобильных маляров-любителей сходятся на том, что это лишнее, разве что вы подозреваете под скатом ржавчину – тогда резину придется снимать в обязательном порядке. Если же скат не демонтируется, его нужно чуть-чуть спустить, чтобы было проще работать. Резина со всех сторон закрывается полиэтиленом, его края прячутся по диск и фиксируются малярным скотчем. Можно полностью оклеить кусками малярного скотча.
Обработка дискаСначала он, естественно, отмывается от дорожных напластований и просушивается. Затем счищаются все пятнышки ржавчины и выравниваются сварные швы. Для ускорения процесса либо покупается, либо берется взаймы у соседей по гаражам электродрель с соответствующими насадками. Труднодоступные изгибы шкурятся вручную, наждачкой. Периодически нужно смывать образующуюся пыль, чтобы она не закрывала необработанные места, а впоследствии не попала под грунт или краску. Если где-то коррозия въелась слишком глубоко, придется прибегнуть к ее преобразователю.
После зачистки, удостоверившись, что нигде ничего не пропущено, диск окончательно отмывается, высушивается (для быстроты можно использовать строительный фен, если есть, где взять), и диск обезжиривается – хотя бы все тем же неизменным уайт-спиритом. Сколы, глубокие трещины и ямы от ржавчины выравниваются шпатлевкой. После ее высыхания диск придется обезжирить снова.
Непосредственно покраскаНа главном этапе есть тонкость: обрабатывать нужно и с лицевой стороны, и с той, которая обращена под днище. Люди подходят к решению вопроса по-разному. Одни полностью заканчивают первую сторону (грунтуют, красят, сушат), и лишь потом переходят ко второй. Другие сначала проводят со всех сторон грунтовку, после приступают к покраске, опять же всех боков. Как вам удобнее – решайте сами. В любом случае необрабатываемая сторона на время ожидания прикрывается пленкой, чтобы после не пришлось ее заново мыть.
Полностью подготовленный диск грунтуется. Делается это хотя бы в два слоя, а лучше расщедриться на 3-4, с перерывами между подходами для высыхания предыдущего нанесения. Когда грунт просохнет полностью, можно зашкурить поверхность самой мелкой наждачкой, чтоб была идеально гладкой. Однако этот этап не обязателен, многие его опускают.
Следующий шаг – собственно покраска. Наиболее подходящая краска – акриловая. Ровнее, экономнее и быстрее ее наносить краскопультом с присоединенным компрессором, но можно обойтись и баллончиками. Акрил ядовит, поэтому соблюдаем правила безопасности:
- помещение должно быть хорошо проветриваемым, в противном случае лучше проделывать работы на улице, но при отсутствии сильного ветра и дождя;
- отсутствие сквозняков обязательно. На дворе придется ждать безветренной погоды или отыскать тихий угол, куда ветер не залетает;
- маска на лицо. В идеале – респиратор, но хоть маской-то не пренебрегайте.
Краска наносится из баллончика с расстояния сантиметров в 35-50 (у разных производителей требования отличаются, так что не забудьте заглянуть в инструкцию). Ее слоев тоже должно быть 2-3. Время просыхания сверьте по той же инструкции, но учтите: во-первых, в сырости и прохладе он несколько затягивается; во-вторых, каждый последующий слой сохнет несколько дольше. Желающие сократить ожидание могут вспомнить про строительный фен.
Еще одно уточнение: распылять надо быстро, уверенными движениями, чтобы не образовывались некрасивые потеки при продолжительном нахождении руки в одном положении. Окончательное высыхание может занять и несколько суток, но уж никак не меньше одних.
При желании можно сверху диск покрыть и колесным лаком. Так краска будет более устойчива к истиранию и царапинам, а сами диски приобретут красивый блеск.
Не стоит сомневаться в своих способностях, так как самому покрасить штампованные диски отнюдь не сложно. Приступайте к выполнению смело – в обработанном виде они послужат вам еще несколько лет.
Покраска штампованных дисков? Своими руками легко!
Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.
Инструмент и расходные материалы
Для работы нам понадобятся:
- электрическая дрель и набор шлифовальных насадок, устанавливаемых в неё;
- аэрозольный баллончик или краска;
- в последнем случае также придётся обзавестись краскопультом, а также компрессорной установкой;
Для покраски дисков краской необходимы краскопульт и компрессорная установка
Чем можно покрасить штамповку на авто
Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты. Сделать это можно с помощью:
- Порошковых красок. Они позволяют создать надёжное лакокрасочное покрытие. Краску при этом необходимо наносить при температуре не ниже 200°C. А для этого нужно обязательно использовать специальную термическую камеру.
- Жидкой резины. Спрос на жидкую резину постоянно растёт. По сути, это мастика, содержащая каучук, в которую добавлен определённый краситель. Удобство этого варианта в том, что жидкую резину можно удалить в любой момент.
- Акриловой эмали. Этот вариант является самым простым, так как краска находится в баллончиках. Именно с их помощью чаще всего выполняется покраска штампованных дисков. Благодаря тому, что краска накладывается в несколько слоёв на подготовленную поверхность, покрытие может сохранять свой вид на протяжении двух, а то и трёх лет.
- Алкидно-меламиновых красок. Плюсом этого варианта является наличие большого ассортимента цветов. Наносится краска с использованием краскопульта в несколько слоёв. Слои просыхают очень быстро. Отличительные черты покрашенной этим методом поверхности — высокий показатель устойчивости к воздействию атмосферных явлений и отличная светостойкость.
Для покраски штампованных дисков есть самые разные материалы и инструменты
Подготовительный этап
Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени — ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.
Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.
Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками
Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:
- Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
- Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.
На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:
- Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
- Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
- Много ветоши.
Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.
Для шлифовки можно использовать дрель с насадкой в виде металлической щётки
Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.
Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.
Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.
Покраска штампов
К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.
Наносим краску на штампованный диск
На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.
Процесс нанесения краски на штампованные диски автомобиля: видео
Техника безопасности при проведении работ
- У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
- При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
- На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.
Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.
Покраска штампованных дисков своими руками
Регулярная езда на автомобиле приводит не только к износу внутренних деталей, но и к потере внешнего облика штампованных дисков. В этом случае владелец авто задумается о том, выполнять ли самостоятельно окраску дисков или довериться опытным профессионалам. Однако сервисные услуги могут значительно ударить по карману, поэтому более детально рассмотрим процесс самостоятельной покраски штампованных дисков.
Подготовительные работы
В самом начале следует проверить общее состояние штампованного изделия. Поскольку будет обидно, если красивый окрашенный диск не соответствует геометрическим показателям. Соответственно, предварительно следует проехать на СТО и пройти балансировку. Выявленные дефекты или небольшие отверстия моментально устраняются и подвариваются. Однако лучше не доводить штамповки до такого состояния, так как деформированное изделие достаточно сложно восстанавливать и придавать ему красивый облик.
После этого надо выбрать, снимать ли колесо и покрышку для выполнения покрасочных работ. Некоторые энтузиасты выполняют этот процесс, однако при этом затрачивается лишнее время. Опытные специалисты рекомендуют использовать обычный малярный скотч и бумагу для закрытия колеса от попадания краски. В основном покрышку необходимо снимать, когда на металле наблюдаются очаги ржавчины. Непосредственно для окрашивания резина накрывается полиэтиленом, который приклеивается малярным скотчем.
Процесс обработки штамповки
Штампованный диск необходимо тщательно отмыть от посторонних загрязнений и просушить. На следующем этапе выполняется очистка ржавчины и выравнивание сварных швов, если таковые имеются. Для ускорения этой процедуры можно воспользоваться электродрелью со специальными насадками.
Труднодоступные места шкурятся самостоятельно с помощью наждачной бумаги. Накапливаемую пыль необходимо периодически смывать для очищения необработанных зон. Кроме того, непосредственно перед грунтованием и покраской надо тщательно выдуть пыль. Иначе она испортит поверхность штампованного диска после окраски. Если ржавчина въелась глубоко, придется воспользоваться специальным преобразователем.
Окончательные работы по зачистке включают в себя промывку и высушивание. Для выравнивания глубоких трещин, сколов и других изъянов используется шпатлевка. После нанесения и очищения шпатлевки поверхность следует обработать уайт-спиритом.
Покрасочные работы
В момент покраски особое внимание следует уделить не только лицевой стороне, но и днищу штампа. Каждый водитель имеет личное мнение и по-разному выполняет этот процесс. Одни предпочитают сначала закрашивать штампованные диски с внешней стороны, а только затем переходить к внутренним частям. Другие грунтуют их со всех сторон, а только потом начинают окрашивать. В принципе, особой разницы нет.
В любом случае необрабатываемые зоны диска покрываются специальной пленкой или бумагой для надежной защиты от попадания грунта и краски. Кроме того, не стоит забывать о регулярном обезжиривании поверхности. После каждого слоя нанесения желательно обезжиривать штамповки.
Дальше подготовленное изделие необходимо загрунтовать. Этот процесс выполняется в несколько слоев для эффективного покрытия краской. Оптимальным вариантом станет нанесение 3-4 тонких слоев с небольшими перерывами до 15 минут. После окончательного высыхания грунта можно использовать мелкую наждачную бумагу с зернистостью 600, чтобы аккуратно очистить поверхность (с использованием воды). Хотя для покраски диска это процедура необязательна.
Непосредственно после высыхания грунтового слоя нужно выполнить небольшую «проявку» краски. То есть следует нанести тонкий слой красящего состава, чтобы потом устранить возможные неровности или шероховатости. По окончанию этого процесса можно наглядно увидеть погрешности, которые были допущены при обработке диска. Для устранения дефектов используем наждачную бумагу и тщательно затираем поверхность. В результате получается идеальная и ровная поверхность для окраски.
Окрашивание
На следующем этапе приступаем к непосредственной покраске штампованных дисков. В качестве оптимального варианта для штампов используем акриловую краску. Для равномерного и экономичного нанесения можно использовать краскопульт, если такой имеется в наличии, или же применить обычный баллончик. Акриловые краски имеют в составе ядовитые вещества, поэтому соблюдаем грамотные рекомендации:
- Покрасочные работы выполняются в помещении с высоким уровнем вентиляции или же на улице, при хороших погодных условиях.
- В помещении не должно быть сквозняков. Если процесс выполняется на улице, то погода должна быть безветренной.
- Специальный респиратор на лицо. Нельзя выполнять покрасочные работы без маски, поскольку ядовитые вещества проникают в организм и наносят вред здоровью человека.
Краску следует наносить на расстоянии не менее 35 сантиметров. Разные производители указывают на баллончиках инструкцию по применению. Поэтому и расстояния могут незначительно изменяться. Для эффективного покрытия лучше всего нанести 2-3 слоя, а временной интервал межу ними должен составлять не менее 15-20 минут.
Для быстрого нанесения слоев можно воспользоваться строительным феном. Также не стоит забывать, что краска должна наноситься равномерно и быстро по всему контуру. Тогда на штампованном диске не будут появляться лишние потеки.
На завершающем этапе наносим лакокрасочное покрытие. Если нанести несколько слоев лака, то это позволит обезопасить краску от формирования сколов и придать ей дополнительный блеск.
Если решено окрасить штампы в несколько цветов, то после нанесения грунтовки необработанную часть поверхности закрываем специальной пленкой или бумагой. Только после окончательного высыхания краски снимаем бумагу и наносим лак.
Полное высыхание штампованных дисков может занять от 1 до 3 дней, в зависимости от температурных условий в помещении. В качестве дополнительной защиты можно использовать колесный лак. После его применения диск будет намного устойчивей к появлению царапин и мелких сколов, а также красивей благодаря блеску.
Порошковая покраска дисков
Порошковая окраска выполняется пескоструйной установкой. Подобная обработка представляет собой бомбардировку краски на готовое изделие. Если автовладелец имеет подобную установку, то он может с легкостью выполнить очистку дисков от старых покрытий и ржавчин. Благодаря высокому давлению воздуха установка быстро удаляет остатки и приводит штампы в чистый вид.
Главное достоинство этого метода окраски заключается в том, что поверхность намного лучше подготавливается для нанесения лакокрасочного слоя. В результате краска сможет прослужить гораздо больший срок. Кром того, в процессе окрашивания может быть применена технология покрытия фосфором. Это позволяет создавать дополнительную антикоррозийную защиту с общей толщиной в несколько микрон.
Фосфорная покраска штампованных дисков
Особенной популярностью в последнее время стало пользоваться фосфорное покрытие на штампованных дисках. Такой рестайлинг автомобиля появился относительно недавно и предполагает использование светящихся красящих составов.
Специальная люминесцентная краска имеет беловатый оттенок в светлое время дня, а ночью начинает светиться зеленым, голубоватым и другими цветовыми тонами. Как правило, свечение «работает» около 12 часов и напрямую зависит от длительности воздействия основного источника освещения.
Подобный автотюнинг штампованных дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Для этого необходимо приобрести фосфорную краску и аккуратно нанести на штампы. Предварительно необходимо зачистить поверхность и обезжирить. Кроме того, подобную краску можно использовать без нанесения грунта. По завершению окрасочных работ для полноценной защиты можно нанести глянцевый слой. Фосфорная краска придает красивый внешний облик в ночное время суток.
Если старые штамповки уже изрядно поднадоели, то можно использовать матовую краску или обычную эмаль для придания эстетичности. Чтобы диски прослужили длительный период времени, необходимо соблюдать основные рекомендации по их окраске. В качестве альтернативного варианта можно использовать подсветки на светодиодах и глянцевую краску. Соблюдение основных рекомендаций и грамотный выбор ЛКМ позволит создать уникальный внешний вид и надежную защиту штампованного диска.
Как использовать штампы из резины или прозрачного полимера в разобранном виде и как ухаживать за ними
Штампы в разобранном виде просты в использовании, экономичны и занимают мало места. Гораздо дешевле деревянных штампов, они занимают менее четверти места для хранения. Марки обычно доступны в виде листов, которые затем можно разрезать, хотя некоторые компании предоставляют отдельные изображения.
Штампы доступны двух типов: традиционные резиновые (розовые, красные или серые) или полимерные (полупрозрачные). Плотная обрезка и прозрачные акриловые блоки позволяют легко позиционировать штамп, так как вы можете видеть сквозь блоки.
Разрезать лист с марками очень просто: нужны только острые ножницы. Я рекомендую ножницы Kai, у которых короткое лезвие и большая рукоятка, поэтому резка менее утомительна. Важно прорезать резину прямо, а не подрезать (наклонив ножницы под изображением по диагонали), так как контур не будет поддерживаться, если вы отрежете резину снизу. Старайтесь держать ножницы вертикально. В идеале оставьте поле 1-2 мм вокруг изображения.
Если вы решите нанести клей или крепление перед резкой, лезвия ножниц могут засориться. Если это так, нанесите WD40 или детские салфетки, чтобы избавиться от излишков клея.
ШТАМПОВАНИЕ НЕУСТАНОВЛЕННЫМИ ШТАМПАМИ
Штампуйте так же, как штампами на дереве. Однако, если вы решили использовать клей-карандаш или перемещаемый клей, магнит или гало, у вас не будет подушечки, как в случае с деревянными штампами. Поэтому вы можете обнаружить, что большие изображения печатаются не так четко, как хотелось бы, особенно в фотографическом стиле или на изображениях с мелкими деталями.
Это легко исправить, поместив коврик для мыши ПОД карточку или бумагу, на которой вы штампуете. Затем вы найдете свои штампы изображений идеально. При использовании EZ-Mount вам не нужно будет использовать коврик для мыши, так как он имеет собственную амортизацию.
РУЧКИ И БЛОКИ ДЛЯ ШТАМПОВ
Если вы используете неустановленные штампы, вам нужно что-то, к чему можно прикрепить изображения, чтобы их можно было штамповать. Существует несколько способов:
FOAMCORE BOARD
Это дешевое решение (хотя и не такое дешевое — пенопласт стоит около 5 фунтов стерлингов за лист), когда вы вырезаете штамп и приклеиваете его к пенопластовому сердечнику, что дает вам опора для штампа и что-то, за что можно держаться во время штамповки.
Я попробовал это и нашел, что это очень неудовлетворительно для любых марок, кроме самых маленьких (у больших марок пенопластовая сердцевина изогнута посередине), и изображения не были четкими или четкими. Также при чистке нужно быть предельно осторожным, чтобы не намочить пенопласт.
МАГНИТЫ
Вы можете купить деревянные ручки с прикрепленными снизу магнитами. Затем вы прикрепляете тонкий лист клейкого магнита к своим резиновым штампам (Xyron выпускает магнитный картридж, так что вы можете пропустить свои штампы через их машину и отделить подкладочную бумагу) или купить специальные самоклеящиеся магниты. Прикрепите одно к другому, и вперед!
Единственная оговорка: изображения могут сползать, поэтому при штамповке нужно быть осторожным, так как смазанное изображение очень раздражает. Вам также нужно будет использовать коврик для мыши под своей работой, чтобы компенсировать отсутствие амортизации.
HALOS™
Это акриловые блоки с прорезанными в них канавками. Внутри канавок полоски липучки с крючками. Затем вы покупаете петлю-липучку, длина которой составляет 3 фута (около 5 дюймов в ширину), которая является самоклеящейся. Отогните подкладочную ленту, поместите на нее штампованное изображение и вырежьте. Клей очень липкий и быстро забивает ножницы (используйте WD40 для очистки ножниц).
Плюсы: изображения легко снимать и снимать.
Минусы: этот метод дорог, его трудно вырезать, нечеткие фрагменты разлетаются (бесполезно, если у вас астма или аллергия) и главный момент — для меня — это то, что маленькие изображения скользят по блоку.
АКРИЛОВЫЕ БЛОКИ
Это мой абсолютный фаворит, и я очень рекомендую их! Блоки доступны либо с прямыми, либо с фигурными сторонами (например, штампы на дереве) для облегчения обращения. Существует множество форм, подходящих для любого штампа, от маленьких и квадратных до длинных и узких, и несколько штампов могут быть смонтированы вместе и выштампованы одновременно. Мне особенно нравится продолговатая подставка для расстановки букв алфавита, штамповки собственных заголовков и т. д.
Большим преимуществом акриловых блоков является то, что вам нужно покупать только те размеры, которые вы действительно используете, а простого набора из 3-х размеров (маленький, средний и большой), вероятно, будет достаточно для большинства задач штамповки.
Штампы из прозрачного полимера не требуют клея – они приклеиваются за счет статического электричества.
Резиновые штампы можно прикрепить к акриловому блоку несколькими способами:
- Клеевые стержни (просто смойте остатки клея после завершения сеанса штамповки).
- Перемещаемый клей, например: Stamporium Ultimate Adhesive или Aleene’s Tack It Over & Over (просто нажимайте и отклеивайте снова и снова.)
- EZ-Mount прилипает к блоку за счет статического электричества — просто нажимайте и отсоединяйте снова и снова.
Еще одно применение акриловых блоков, о котором вы, возможно, и не догадывались — палитра! Нарисуйте акварельными мелками или акварельными маркерами, используйте кисть — и просто промойте под краном, когда закончите!
ПРОЗРАЧНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ШТАМПЫ – КРЕПЛЕНИЕ
Они могут продаваться как отдельные марки, но чаще всего они продаются в виде небольших листов. Аккуратно обрежьте изображения острыми ножницами, затем используйте акриловый блок.
Акриловые штампы прилипают к акриловым подложкам за счет статического прилипания: клей не требуется. Чтобы использовать, прижмите штамп к акриловому блоку, нанесите чернила и вперед! Когда вы закончите, очистите штамп, снимите его с блока и уберите подальше (см. ниже). Эти марки отклеиваются снова и снова.
РЕЗИНОВЫЕ ШТАМПЫ – КРЕПЛЕНИЕ
У вас есть два варианта: либо разрезать штампы на отдельные изображения и нанести клей, либо нанести выбранный вами клей на весь лист, ПОТОМ разрезать на отдельные изображения. МАГНИТЫ
Если вы используете магнитный картридж Xyron (шириной около 5 дюймов) или магнитные листы, вам может быть проще частично обрезать лист для штампов, приложить их к магнитному листу, а затем вырезать отдельные изображения.
EZ-МОУНТ
EZ-Mount выпускается в виде листа формата A4, как и многие листы резиновых штампов (например, Non Sequitur) или четвертные листы (например, Paper Artsy — так почему бы не установить 4 мини-листа за раз?).
EZ-Mount — мой фаворит в качестве метода крепления: встроенная амортизация делает штамповку удовольствием, а результаты такие же хорошие, как и при штамповке на дереве.
Для нанесения снимите защитный лист (самоклеящийся) и приклейте к обратной стороне штампа, а затем вырежьте!
Мне нравится наклеивать целый лист марок на целый лист EZ-Mount, а затем доставать ножницы. Если мне не нужны все изображения сразу, я оставляю их на монтировке, сохраняю и вырезаю в другой раз.
HALOS
Крепления для штампов Halos имеют длину примерно 3 фута, хотя ширина всего около 5 дюймов, поэтому перед началом работы рекомендуется немного обрезать изображения. Просто снимите подложку с липучки и прижмите ее к резине, а затем вырежьте отдельные изображения. Ножницы становятся очень «грязными» (не говоря уже о всех маленьких «пушинках», которые летают вокруг), поэтому приготовьте детские салфетки или WD40. Имейте в виду, что маленькие изображения могут перемещаться по блоку.
КЛЕЙ-СТИК
Хорошая и дешевая временная мера, но не долгосрочное решение. Если возможно, используйте перемещаемый клей-карандаш (например, Pritt Stick). Если вы забудете почистить штампы и снять их с держателей, они могут застрять навсегда.
Используйте перманентный клей-карандаш (любой марки), только если вы очень тщательно относитесь к очистке (см. ниже). ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ КЛЕЙ
STAMPORIUM ULTIMATE ADHESIVE (тот, который я использую и рекомендую) или ALEENE’S TACK IT OVER & OVER (густой белый клей).
Легче всего использовать, если вы рисуете весь лист марок за один раз — намного меньше беспорядка, чем нанесение по одному изображению за раз. Дайте высохнуть в течение ночи, затем нанесите на акриловые блоки и готово! Приклеить, отклеить, приклеить, отклеить.
Клей STAMPORIUM прекрасно подходит для небольших изображений, которые неудобно обрезать (я сохраняю EZ-Mount для больших изображений, которые нуждаются в амортизации), и я использовал их снова и снова без потери адгезии. Я напечатал целый календарь (14 страниц, включая лицевую и заднюю обложки) для журнала Crafts Beautiful, используя буквы и цифры снова и снова. Они по-прежнему держатся так же хорошо, как когда я впервые наносил клей, и мне не пришлось его обновлять. Если вы используете большие марки, подложите под картон коврик для мыши, чтобы обеспечить амортизацию, если у вас нет EZ-Mount.
Клей ALEENE далеко не так хорош, но это было все, что можно было купить несколько лет назад. Лично я обнаружил, что он теряет адгезию всего после нескольких применений, а затем требует обновления.
КЛЕЙ-СТИК
Если вы использовали клей-карандаш в качестве временного клея: снимите штамп, бросьте штамп и закрепите его в таз для мытья посуды и промойте слабым раствором жидкости для мытья посуды, подогрейте вода и губка! Тщательно высушите кухонным полотенцем. Или воспользуйтесь любым из способов, перечисленных ниже.
EZ-MOUNT, HALOS, STAMPORIUM ULTIMATE ADHESIVE, ALEENE’S TACK IT OVER & OVER ADHESIVE, МАГНИТЫ
Оставьте на акриловом блоке, затем используйте любой из следующих методов: нажмите. Встряхните грязную резину в волокна и высушите кухонным полотенцем. Эти коврики можно использовать снова и снова (промыть под краном и дать высохнуть, затем повторно намочить при следующем сеансе). Дешево, сердито и на долгие годы!
ДЕТСКИЕ САЛФЕТКИ БЕЗ СПИРТА отлично подходят для очистки штампов, рук, а также для удаления большинства чернил с ручки штампа (акрилового блока). В завершение промокните кухонным полотенцем.
СТАРАЯ ЗУБНАЯ ЩЕТКА: Грязные, забитые чернилами марки можно чистить старой зубной щеткой, смоченной простой водой или специальным средством для чистки штампов. Смойте, протерев влажной кухонной салфеткой, влажной фланелью или старым полотенцем, затем высушите кухонной салфеткой.
STAZ-ON CLEANER идеально подходит для абсолютно отвратительных забитых краской штампов. Этот очиститель удалит практически любые чернильные отложения. Закончите, протерев влажной кухонной салфеткой и т. д., как указано выше.
ПАНЕЛЬ
Будьте очень осторожны, чтобы не намочить пенопласт, иначе он распадется. Используйте влажную кухонную салфетку или старую фланель, чтобы вытереть чернила с резины.
ПОЛИМЕРНЫЕ ШТАМПЫ
Они отклеиваются от основы — используйте любой из вышеперечисленных методов и промокните их на кухонном рулоне. Полимерные штампы могут стать немного липкими после чистки: если это произошло, просто припудрите их детской присыпкой.
ХРАНЕНИЕ НЕУСТАНОВЛЕННЫХ МАРОК
Незакрепленные марки популярны, так как занимают гораздо меньше места, но их следует хранить вдали от солнца (единственное, что может повредить марку). Их можно хранить в ящике стола, но эти способы гораздо лучше (и проще определить конкретную марку).
КЛЕЕВОЙ, МАГНИТНЫЙ или ПЕНОПЛАН
Если вы предпочитаете использовать штампы без клея (используя клей-карандаш на обратной стороне в качестве временного метода — см. выше), хранение очень простое. Конечно, вы сначала смоете клей со штампа!
Этот метод также подходит для штампов, приклеенных к пенопласту или с магнитной подложкой (опять же, на обратной стороне штампа нет клея).
Метод ящика для файлов
Наклейте изображение на лицевую сторону конверта и засуньте марку внутрь. Храните в картотеке в вертикальном положении и храните по категориям с помощью картотеки. Эти коробки бывают разных размеров и цветов. Штамп слишком велик даже для самой большой папки? Используйте большие конверты и храните их клапаном вверх в скоросшивателе на кольцах.
АКРИЛОВЫЕ ШТАМПЫ И КРЕПЛЕНИЕ EZ (СТАТИЧЕСКОЕ ПРИКРЕПЛЕНИЕ)
Обратная сторона штампа не будет липкой, так как статическое прилипание позволяет ему прилипать к акриловым блокам.
В скоросшивателе
Наклейте на лицевую сторону прозрачных листов (акриловых) так, чтобы индексный лист был виден за ним. Индексный лист — это иллюстрация штампованных изображений, которые будут прилагаться к маркам при их покупке. Это позволяет вам идентифицировать ваши штампы. Проделайте отверстия в прозрачных листах и храните в папке на кольцах, на полке или в книжном шкафу.
Также можно приобрести специальные папки для хранения марок с уже пробитыми для использования прозрачными листами.
Фотоальбом
Используйте фотоальбом (с которого снимается защитный лист). Поместите индексный лист на картон под защитный лист, разгладьте его, затем поместите марки на лицевую сторону, поверх индексного листа, чтобы вы могли видеть, какой штамп какой. Простой — и особенно важный при попытке идентифицировать алфавиты и фразы. Храните альбомы на полке или в книжном шкафу.
Не кладите слишком много марок в каждую папку, иначе они будут слишком тяжелыми. Цель состоит в том, чтобы держать марки чистыми и защищенными от солнца.
Файл их
Используйте метод ящика файла (см. выше).
Папки-подвески
Папки-подвески (офисного типа) также хорошо подходят: картон довольно жесткий и выдерживает вес! Разрежьте файл пополам на сгибе, чтобы у вас было две отдельные части подвесного файла с металлическими полосками вверху.
Приклейте индексный лист к папке с файлами (прикрепите акриловый лист сверху — используйте скобы или люверсы), затем прижмите штампы к акрилу. Повесьте в ящике стола или подвесной папке с файлами.
ПЕРЕМЕЩАЕМЫЙ КЛЕЙ (STAMPORIUM & ALEENE’S)
Эти марки имеют липкую обратную сторону, поэтому используйте методы переплета, фотоальбома или подвесного файла (см. выше).
HALOS
Купите самоклеящийся крючок Полоски на липучке и приклейте одну сторону прозрачного листа или страницы фотоальбома так, чтобы индексный лист находился под изображением (как указано выше). Прижмите штамп к полосе липучки (у штампа есть петля-липучка с обратной стороны).
В качестве альтернативы: используйте метод File Box (см. выше).
Файлы подвески для ореолов
Папки для файлов подвески (офисного типа) также хорошо работают, так как они рассчитаны на вес. Разрежьте файл пополам по изгибу, чтобы получить две отдельные секции подвесного файла с металлическими полосками вверху.
Приклейте индексный лист к папке с файлами (вы можете приклеить акриловый лист сверху, чтобы избежать износа — используйте скобы или люверсы), затем приклейте полоски самоклеющейся липучки на липучке поверх индексации. Наклейте марки на липучки и повесьте в ящике стола или в подвесной папке.
© Сьюзи Джефферсон для Blade Rubber Stamps 2009
Сьюзи Джефферсон — постоянный преподаватель популярных классов в Blade Rubber
Можно ли использовать акриловую краску с резиновыми штампами?
От нейл-арта до пригласительных открыток – штамповка резиной возвращается в мир искусства. Если вы давно хотели добавить веселья и ярких красок в свой штамповочный проект, вам повезло!
Итак, можно ли использовать акриловую краску с резиновыми штампами? Да! Вы можете определенно использовать акриловую краску с вашими резиновыми штампами. Другие краски с масляными компонентами действуют как растворители на резиновые смеси, в результате чего резина разлагается, а масляная краска остается липкой в течение длительного времени. Из-за этого акриловые краски являются одними из лучших красок для использования с резиновыми штампами 9.0227 .
Мой любимый и рекомендуемый набор акриловых красок для резинового тиснения — от Arteza . У них так много цветов на выбор, таких как неон, металлик и даже матовая отделка.
Штамповка акриловыми красками
Лучший инструмент для нанесения акриловой краски на резиновые штампы — губка. Подойдет любая чистая губка для макияжа или другая художественная губка с ровной поверхностью. Если вы ищете забавный набор марок, , я рекомендую марку Lakema. У них большой выбор марок по отличной цене.
Если у вас нет под рукой губки и вам не терпится перенести свою идею на холст, вы также можете использовать кисть или слегка нанести краску на палитру плоской кистью, пока не погрузите штамп в мазок краски покроет только поверхность штампа.
В отличие от штамповки красками, сильное нажатие на штамп для переноса акриловой краски может привести к смазыванию. Чтобы определить идеальное давление и точку для покрытия штампом, потренируйтесь несколько раз штамповать на кусочке материала, похожем на тот, который вы используете для окончательного нанесения.
Вы можете использовать другой материал, если у вас нет излишков для практики, но соблюдение одинаковых условий для всех обеспечивает наиболее надежное применение. Это отличная причина купить немного больше материала, чем необходимо для проекта.
Тестирование методов с низкими ставками в той же среде доставляет удовольствие и полезно для внесения визуальных корректировок перед окончательным применением.
https://youtube.com/watch?v=IbXV2mpQqmAВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Штамповка акриловой краской (https://youtube.com/watch?v=IbXV2mpQqmA)
Дважды отмерь, один раз нанеси губкой
Как и при работе с любыми чернилами при тиснении, наилучшие результаты акрилового тиснения достигаются, когда краска аккуратно наносится только на резиновые детали, которые необходимо перенести. Даже если рельефная часть штампа кажется довольно глубоко въевшейся, излишки краски могут скапливаться и смещаться во время переноса.
Штамповка резины Акрил очень похож на сборку мебели или шитье по принципу «отмерь дважды, один раз отрежь». Успешная штамповка зависит от подготовки и ухода за вашими инструментами.
Очистка резиновых штампов от акриловой краски
Чтобы очистить резиновые штампы, используйте средство для чистки резиновых штампов , подобное этому , или бумажное полотенце/ткань, чтобы очистить штампы, не погружая деревянные или акриловые части крепления. Погружение в воду части, где резина соприкасается с деревом или пластиком, может привести к разрушению клея, скрепляющего их вместе.
Удаление акриловой краски с резиновых штампов очень похоже на удаление чернил. Во-первых, несколько раз нанесите штамп на клочок бумаги, пока краска не перестанет слезать с штампа.
Затем распылите средство для чистки резиновых штампов на резиновую поверхность и промокните или протрите краску до тех пор, пока краска не перестанет выделяться. Процесс занимает меньше минуты, если штампы очищаются сразу после использования.
Если акриловая краска затвердела или высохла первой, с помощью скруббера для штампов или зубной щетки со средством для очистки штампов можно аккуратно удалить пигмент. Стойкую краску также можно удалить, протерев их водой с мылом или детскими салфетками, не содержащими спирт. Независимо от того, как вы чистите свои штампы, всегда давайте им полностью высохнуть перед хранением.
Акриловая краска может испачкать ваши марки, в зависимости от пигмента, даже если вы стираете их относительно быстро после использования. Тем не менее, окрашенные штампы работают так же хорошо, как и нетронутые. Основная цель очистки штампов — удалить любые отложения, которые могут повлиять на плавный перенос пигмента.
Тиснение Резистивная штамповка
Теперь, когда вы знаете, как использовать и очищать резиновые штампы акриловой краской, вы можете улучшить свои навыки с помощью техники тиснения!
Кроме штампов и акриловой краски для этого требуется пудра для тиснения и термопистолет . После того, как вы определились со своими расходными материалами и дизайном, нанесите порошок для тиснения на области, которые вы не хотите, чтобы краска впитывала.