Как подобрать задний амортизатор: основные характеристики, подбор пружины, настройка / Архив / Twentysix

основные характеристики, подбор пружины, настройка / Архив / Twentysix

От правильно подобранной пружины и грамотных настроек амортизатора зависят не только такие характеристики, как плавность работы и обработка препятствия, но и ваша безопасность при катании. Современные амортизаторы имеют приличное количество настроек, и многие просто боятся их крутить. Надеемся, что эта статья поможет вам разобраться с тем, что происходит с вашим задним амортизатором и сделать работу подвески еще лучше! Амортизатор — один из элементов любой подвески велосипеда. Существует множество типов амортизаторов — воздушные и пружинные, со стабильной платформой и без нее, однако принцип работы основных настроек остается неизменным. К ним мы вернемся чуть позже (на примере заднего амортизатора Fox DHX 5), а пока расскажем об основных характеристиках амортизатора и пружины.


Что написано на амортизаторе?
В каждом амортизаторе есть 2 параметра — длина по осям и ход штока. Рассмотрим их на примере амортизатора со следующими параметрами: 8.75х2.75 (1 дюйм=2.54 см=25.4 мм) Первая цифра — длина по осям в дюймах. Измеряется по центру отверстий, в которые вставляются элементы (болты или оси) для жесткого закрепления его в раме. (в миллиметрах получается 222.2 мм) Вторая цифра — ход штока. Измеряется также в дюймах. Это значение показывает, на сколько миллиметров шток входит в корпус амортизатора. (в миллиметрах получается 70 мм). Оба значения очень важны. Каждая рама проектируется под заданную длину амортизатора. При установке амортизатора большей или меньшей длины изменяется геометрия (чаще всего в худшую сторону) — заваливается или заостряется угол вилки, каретка завышается или занижается. Плавность, прогрессивность и линейность работы подвески меняются, и, в редких случаях, из-за изменения работы амортизатора случаются поломки рамы или самого амортизатора. От хода штока непосредственно зависит ход подвески. Напомню, что ход подвески — это то расстояние, которое проходит заднее колесо по вертикали от состояния при полностью разжатом амортизаторе до состояния при полностью сжатом амортизаторе (когда шток утоплен до самого конца).

Стоит заметить, что иногда амортизаторы с одинаковой длиной по осям имеют разную длину штока. Пример: 8.75х2.8 и 8.75х2.5.

Если рама спроектирована под ход штока 2.8, а вы поставили амортизатор с длиной штока 2.5 (при неизменной длине по осям обоих), то ход подвески сократится при неизменной геометрии велосипеда. При установке амортизатора с ходом штока, превосходящим родное значение, при пробое подвески возможно механическое повреждение частей рамы. Другой пример — одинаковый ход штока по осям при разных длинах амортизатора. Пример: 8.75х2.8 и 9.0х2.8. В этом случае ход подвески остается практически неизменным, но изменится геометрия.

Совет: ставьте именно тот амортизатор, который рекомендует производитель. Если же на рынке нет нужного образца, то выбирайте что-то максимально приближенное к данному значению. По своему опыту скажу, что длина по осям не должна быть отлична от родной на значение ± 5 мм, а ход штока — не более, чем на 3-5 мм.

  
Пружина.
Пружина может быть титановой, или стальной. В отличие от авто и мото подвесок, пружины на велосипедах всегда линейные, без изменения толщины витков по всей длине. В пружине есть 5 параметров — жесткость, рекомендованный ход штока, длина, внутренний и внешний диаметры. Жесткость измеряется в lbs/inch², что означает фунт/квадратный дюйм. Это значение в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 700 с шагом в 50 (редко — 25). Рекомендованный ход штока — тот ход штока амортизатора, на который рассчитана пружина. Чаще всего на амортизаторах пишется: 400х2.8 Первое значение — жесткость, второе — рекомендованный ход штока. Длина пружины в первую очередь зависит от рекомендованного хода штока. Чем он больше — тем длиннее пружина. Также длина увеличивается с увеличением жесткости, т.к. витки увеличиваются в диаметре, а расстояние между ними — нет.

Внутренний диаметр зависит от посадочной площадки и шайбы амортизатора, которыми фиксируется пружина. Стоит заметить, что две с виду одинаковых пружины могут различаться по внутреннему диаметру (пример — Fox Vanilla до 2006 года и Fox DHX имеют разные посадочные места для пружин, соответственно пружины будут разные). Помимо точной установки пружины в пазы шайб амортизатора, должно быть обеспечено достаточное расстояние от витков пружины до корпуса амортизатора. В противном случае пружина начнет протирать корпус. Внешний диаметр, по сути, зависит от того же, что и внутренний. Однако разные производители пружин делают пружины из разных материалов. По этой причине толщина витков может превышать стандартное значение для родной пружины. Она, в одном случае, может просто не влезть между бачком и корпусом, а с другой — начать протирать бачок.

Можно ли поставить пружину 400х3.0 на амортизатор 8.75х2.8? Можно при условии того, что длина пружины не превышает максимальную длину между полностью открученной шайбой и нижней площадкой. Если же длина пружины превышает это значение, и для установки пружины ее необходимо сжать, то крайне не рекомендуется ее использование. Использование такой пружины в конечном счете может оторвать нижнюю площадку амортизатора, плюс при любом отрыве заднего колеса от земли крышка штока, сальник, корпус и сам шток несут повышенную нагрузку, т. к. пружина постоянно сжата. В добавлении ко всему пружина 400х.3.0 весит больше, чем 400х2.8. Можно ли поставить пружину 400х2.5 на амортизатор 8.75х2.8? Нельзя. Т.к. ход штока пружины меньше хода штока амортизатора, то при полном срабатывании подвески витки пружины сомкнуться между собой и после этого последует разрушение площадки и шайбы амортизатора с возможным разрушением штока. Отметим еще один момент. Чем жестче пружина, тем толще ее витки. Т.к. расстояние между витками должно оставаться неизменным, чтобы избежать соприкосновения витков (описано выше), то увеличивается длина пружины и внешний диаметр.

В нашей практике был случай, что пружина 500х2.5 отлично становилась в амортизатор, а пружина 850х2.5 превышала допустимый внешний диаметр. При выборе пружины следует руководствоваться следующими параметрами: -рекомендуемый ход штока пружины должен быть либо таким же, как и в амортизаторе, либо превышать на незначительное значение -длина пружины не должна превышать расстояние при полностью раскрученной шайбой и площадкой амортизатора -внутренний диаметр должен точно совпадать с посадочным местом площадки и шайбы.

Пружина не должна касаться при работе корпуса амортизатора -пружина внешней частью витков не должна соприкасаться с бачком
 
Настройка амортизатора (на примере FOX DHX 5.0)
выбор нужной жесткости пружины
-настройка Bottom-Out
-выбор давления в бачке
-регулировка отскока
-регулировка ProPedal 

Рамы с различными типами подвесок имеют различную работу и даже при одинаковой массе райдера, жесткость пружины может отличаться на 50,100, а то и 200 фунтов. Немалую роль играет и работа амортизатора. Многие производители в техническом руководстве к рамам имеют таблицу нужных настроек. Однако с одной стороны, не каждого райдера они устроят, с другой стороны, катаются все по-разному.


Жесткость пружины
. Это один из главных параметров работы амортизатора. Сэг (Sag) — важнейший показатель при подборе пружины. Когда вы садитесь на велосипед, подвеска прожимается на определенное значение. Для фрирайда и даунхилла оно составляет от 25 до 40% (в среднем 1/3). Что же такое сэг? Sag = длина, на которую прожался амортизатор/полный ход штока, % При ходе штока в 70 мм сэг в 25 мм составляет примерно 1/3 Как его измерить проще всего? Измерьте длину амортизатора по осям в мм при полностью разжатой подвеске. Предположим у нас она 222 мм. Ход штока составляет 70 мм. Сядьте на велосипед (лучше встать на педали, немного облокотившись на руль). Попросите друга измерить расстояние между осями амортизатора. Оно, для примера, будет составлять 195 мм. Вычтите из длины амортизатора (222 мм) полученное значение (195 мм). 222-195=27 мм. Это и есть величина, на которую сжался амортизатор. Sag=27/70*100%=38.5% Наш сэг составил 38.5%. Для его увеличения поставьте пружину помягче, чтобы амортизатор сжался под вашим весом на бОльшую величину. Для уменьшения сэга поставьте пружину жестче.
При небольшом опыте подбора пружины, я бы рекомендовал выбирать пружину, чтобы сэг составил 33%. На что влияет сэг? Понятнее всего будет, если представить себе ровную дорогу и ямку на ней. Когда заднее колесо доедет до ямки, благодаря тому, что пружина под вашим весом сжата, колесо пойдет вниз на ту величину, которой равен сэг, и обработает ямку. Слишком мягкая пружина. Сэг->50%. На каждой ямке колесо будет слишком сильно проваливаться, что с одной стороны, конечно, улучшит контроль над трассой, а с другой будет тормозить велосипед. При слишком мягкой пружине амортизатор будет постоянно пробиваться, что повлечет за собой разрушение как его самого, так и рамы. Слишком жесткая пружина. Сэг<20%. Каждая кочка будет отдаваться в педали, ухудшится контроль за трассой, хоть и прибавиться стабильности (но только на ровных участках, где нужно много крутить).

Настройка
Bottom-Out. Эта регулировка представляет собой синюю крышку на бачке. Изменяет объем воздушной камеры. При работе амортизатора масло движется из основной камеры в бачок. Чем меньше препятствий будет на пути масла, тем линейнее и плавнее будет работать аморитзатор. Bottom-Out позволяет настроить прогрессивность амортизатора. При полностью открученной регулировке амортизатор будет работать линейно от начала до конца. При полностью закрученной регулировке примерно в последней трети хода начнется прогрессия. Зачем она нужна? На всех трассах есть как маленькие препятствия, так и большие. Для обработки маленьких препятствий нужна мягкая и плавная работа, для больших — жесткая и прогрессивная. Если вы прыгаете дропы, закрутите регулировку на то положение, при котором амортизатор перестанет пробиваться. Замечу, что настройка Bottom-Out никак не влияет на работу амортизатора в 2/3 начального хода — он остается таким же мягким. Итог такой — закрутите на то значение, при котором амортизатор не будет пробиваться. Однако если вы не прыгаете дропы, либо на трассе нет больших препятствий, на которых амортизатор работает на весь ход, то выкручивайте регулировку до того момента, пока амортизатор не начнет пробиваться.
Чем больше плавного хода будет у подвески, тем лучше. Но помните — он не должен пробиваться. Надо найти то соотношение, при котором он будет работать наиболее выгодно для данной ситуации.

Выбор давления в бачке.
Давление в бачке должно находиться в пределах 125-200 Psi. Слишком низкое давление (<125 Psi) ухудшит работу, начнутся провалы в подвеске. Слишком высокое (>200 Psi) давление так же ухудшит работу, подвеска станет слишком жесткой, к тому же возрастет шанс разрушения амортизатора (от повышенной нагрузки на сальники и шток до взрыва бачка). По сути давление в бачке примерно равно изменению компрессии. При низком давлении амортизатор работает наиболее плавно, лучше обрабатывает кочки. При высоком давлении его работа становится жестче, маслу труднее протечь сквозь все отверстия, в какой-то степени он начинает подтупливать на кочках и меньше пробиваться. Запомните одну важную вещь — если вы накачали до 125 Psi при полностью закрученном Bottom-Out, и решили открутить Bottom-Out, то давление в бачке упадет ниже минимума. Так же при полностью открученном Bottom-Out и давлении 200 Psi при закручивании Bottom-Out давление превысит допустимое значение. Мой совет — сначала спустите амортизатор, затем настройте Bottom-Out и только потом накачайте заново. Итог: давление в бачке зависит от того, как вы катаетесь. Любите пожестче — давление выше, помягче — давление ниже. 4.Регулировка отскока. Отскок — то время, за которое амортизатор возвращается из сжатого состояние в разжатое. Много ездите по кочкам — сделайте отскок побыстрее, много прыгаете дропы — медленнее. При слишком медленном отскоке амортизатор будет не успевать разжаться, чтобы обработать следующую кочку. При слишком быстром — будет подбрасывать колесо со значительным ухудшением сцепления с трассой. Не забывайте делать отскок помедленнее на дропах — при быстром отскоке подвеска при приземлении выкинет вас через руль, что часто заканчивается переломами рук, ключицы и сотрясениями мозга. На трассах, на мой взгляд, решающее значение имеет регулировка отскока именно на амортизаторе, чем на вилке. Несмотря на то, что на трассе всегда есть огромное количество препятствий, сделайте отскок на 1-3 щелчка медленнее оптимального значения. Это добавит стабильности.

Регулировка
ProPedal. Какая бы подвеска не была у вас, амортизатор при педалировании все равно будет раскачиваться. Почему такое происходит? Ноги человека не могут крутить педали с той же скоростью и той же сбалансированностью, что двигатель мотоцикла. Низкие обороты вращения шатунов с кареткой заставляют при каждом нажатии на педаль прожиматься подвеску. За счет этого часть энергии теряется на раскачку. Для этого и существует регулировка ProPedal, которая препятствует раскачке. В ней 15 положений, от полностью выключенного до полностью включенного. Казалось бы — зачем она вообще нужна, нельзя ли один раз ее включить, чтобы изолировать раскачку? Нет, нельзя. Несмотря на заверения фирмы Fox, о том, включение регулировки не сказывается на работе амортизатора, это не так. Чем сильнее вы закручиваете ProPedal, тем хуже амортизатор начинает обрабатывать кочки, появляется небольшой стук. Поэтому нужно искать компромисс между уменьшением раскачки и отработкой подвески кочек. Если трасса длинная и несложная, где нужно очень много крутить, Propedal может быть включен от 10 до 15 щелчков. Если трасса с огромным количеством кочек и поворотов, не включайте Propedal больше, чем на 8 щелчков. Итог: положение Propedal зависит от трассы. Ищите компромисс между раскачкой и обработкой кочек. Конечно, в идеале амортизатор нужно настраивать под каждую трассу, и понимание того, какими должны быть настройки, приходит исключительно с опытом. Не бойтесь лишний раз залезть в подвеску и покрутить какую-нибудь крутилку — главное запомните, что вы сделали и тут же проверьте, как изменилось поведение велосипеда. Удачи в настройке!
Текст: Арсен «Bars-Zerwick» Ханбекян
Фото: Fox Shox

Как выбрать велосипедный амортизатор задний, его конструкция

Содержание

  1. Велосипедный амортизатор задний – описание
  2. Зачем нужен амортизатор задний?
  3. Составляющие конструкции
  4. Разновидности
  5. Как выбрать задний амортизатор для велосипеда?
  6. Методы настройки амортизационной системы
  7. Отзывы велосипедистов

Велосипедисты делятся на два типа: на хардтейлах и те, кто любит комфорт и безопасность. Любители спокойной езды обязательно устанавливают велосипедный амортизатор задний.

Именно он считается сердцем всей подвески велосипеда, его правильный выбор и установка значительно улучшит комфорт и скорость передвижения по пересеченной местности.

Велосипедный амортизатор задний – описание

Все конструкции защитного типа делятся на 2 основных вида:

  • пружинный;
  • воздушный.

Зачем нужен амортизатор задний?

Принято считать, что задние амортизаторы необходимы для смягчения ощущений велосипедиста во время преодоления препятствий либо езде по пересеченной местности.

Это не единственная их функция, они также существенно снижают ударную нагрузку на раму при движении по неровной поверхности на больших скоростях. Их первоначально устанавливают на горные велосипеды, а также на байки для соревнований.

Сама конструкция состоит из пружины (рессоры) и демпфера. Именно рессора и выполняет основную часть работы: гасит большую часть колебаний при езде. Демпфер в свою очередь производит стабилизацию для плавных движений. Следует также отметить, что далеко не у каждого заднего амортизатора есть демпфер.

Составляющие конструкции

Хорошие пружины обычно состоят из титана либо стали, обладают стопоровым кольцом, при помощи которого устанавливают уровень проседания.

Показатель качества – это равномерная толщина пружины от начала до конца.Конструкция мало чем отличается от тех, которые устанавливают на автомобили. Его ключевое различие — меньший размер.

Сама же пружина (рессора) обладает 5 характеристиками:

  1. Длина.
  2. Ход штока.
  3. Жесткость.
  4. Внутренний диаметр.
  5. Внешний диаметр.

Длину и ход штока можно узнать непосредственно на заднем амортизаторе, они указаны в виде двух цифр. Зачастую все данные указаны в дюймах, первое число – это длина пружины, а второе – допустимый ход штока.

Эти данные следует учитывать, поскольку каждый задний амортизатор производится под определенный тип рамы и устанавливать его куда-либо не стоит. В лучшем случае несоответствие велосипедной рамы и пружины приведет к ухудшению комфорта во время езды и изменению геометрии подвески. В худшем может произойти поломка непосредственно рамы либо самого заднего амортизатора.

Именно из этих соображений следует ответственно отнестись к выбору. Современные производители велосипедов, у которых есть возможность установки задней пружины, указывают рекомендованные размеры, их и следует придерживаться.

Разновидности

На данный момент существуют пружинные и воздушные амортизаторы, в чем же их отличия:

  • Пружинные. Пружина находится снаружи основы конструкции.Принято считать, что ее применяют только на дешевых велосипедах, однако в соревновательных дисциплинах даунхилл и фрирайд она очень популярна. Это связано с тем, что более жесткая стальная либо титановая пружина ведет себя стабильно на любых скоростях и сложностях поверхности

Даже при максимальном ее сжатии получить жесткий удар практически невозможно. Из недостатков следует отметить большой вес, для обычного обывателя это может быть незначительно, однако в таких дисциплинах как кросс-кантри, каждый грамм имеет значение.

  • Воздушные. Первый же плюс такого заднего амортизатора – он на порядок легче своего стального аналога. Внутри установлен специальный воздушный картридж, который можно регулировать при помощи насоса подающего высокое давление через клапан подачи. Имеет большое разнообразие тонких настроек (как для заднего амортизатора), отвечающих за сжатие демпфера.

Первый недостаток такой конструкции – это его цена, даже самые дешевые виды стоят на порядок дороже пружинных аналогов. Второй недостаток – это недостаток надежности. Достаточно распространенные случаи повреждения заднего амортизатора при попадании на две неровности подряд.

На большой скорости задний амортизатор может не успеть разжаться, что с высоким шансом может привести к повреждению стэкдауна.

Как выбрать задний амортизатор для велосипеда?

Вид заднего амортизатора выбирайте по индивидуальному предпочтению, учитывая следующие аспекты:

  • для каких целей устанавливается задний амортизатор;
  • сумма бюджета;
  • рекомендации производителей вашей модели велосипеда;
  • тип езды.

Если вы желаете приобрести конструкцию для улучшения показателей в какой-либо дисциплине, достаточно взглянуть на то, что используют участники.

Например, в даунхилл, эндуро и кросс-кантри чаще использую воздушные амортизаторы, в виду небольшого перепада препятствий и необходимости в облегчении велосипеда. А вот во фрирайд зачастую устанавливают пружинные аналоги из-за их надежности и стабильной работе.

Методы настройки амортизационной системы

Как только вы приобрели задний амортизатор его необходимо настроить, это можно произвести самостоятельно.

Необходимо учитывать 3 основных фактора:

  1. Нагрузка. Это показатель, который покажет уровень сопротивления амортизатора вашему весу. Если вы весите более 70 килограмм, следует приобрести конструкцию с более высоким уровнем предварительной нагрузки.
  2. Сжатие. Тут стоит определить, насколько легко происходит сжатие пружины, поскольку, чем тяжелее это сделать – тем более жесткая отдача будет во время езды.
  3. Отдача. Следует определить как быстро конструкция принимает исходное положение после того как вы встанете с него. Это определит комфорт езды по неровностям.

Настроить данные показатели можно при помощи кольца, следует также отметить, что данное стопорное кольцо есть только на пружинных амортизаторах. Изменяя уровень проседания при помощи кольца вы будете менять вышеперечисленные показатели, пока не найдете свой идеальный вариант. Рекомендуемый процент проседания пружинного амортизатора примерно 25%.

Если же у вас воздушная конструкция в первую очередь следует накачать воздушный картридж. Необходимое давление лучше подводить под себя.

Помимо давления необходимо отрегулировать клапан подающий масло во время движения, чем больше отверстие подачи, тем больше скорость срабатывания сжатия и возврата. Касательно проседания, на современных воздушных вариантах установлена специальная цветная резинка, которая указывает на оптимальное проседание.

Отзывы велосипедистов

Ездил без амортизатора долгое время, никаких трудностей не испытывал. Но при больших нагрузках на велосипед ощутил дискомфорт.

Оценка:

Кирилл, 19 лет

Покупал пружину согласно моему весу, и он незначительно просел, быстро сработал на износ. Нужно брать больше.

Оценка:

Андрей, 41 год

Использовала пружинный вариант во фрирайде. Спокойная езда по разным поверхностям, никаких трудностей не испытывала. Сама конструкция до сих пор жива, так что прочная и долговечная.

Оценка:

Алиса, 24 года

Пользовалась воздушным амортизатором и осталась недовольна. Частые поломки, замены. Две кочки и я еду в магазин. Для спокойной езды по непрофессиональной дороге покупайте лучше пружинный.

Оценка:

Ольга, 29 лет

Имею два велосипеда для легкой и свободной езды. Для легкой предпочтительнее использовать воздушный амортизатор, но я приверженец пружины. Практичнее, надежнее. Тяжелее ездить, но со временем привыкаешь.

Оценка:

Дмитрий, 38 лет

Перед тем как приобрести пружину следует определиться, для каких целей вы его будете его использовать. Перед покупкой определите, подходит ли он к вашей раме, иначе рискуете только ухудшить свой комфорт при поездке.

лучших задних амортизаторов | Руководство по покупке

Достижения в конструкции и технологиях полной подвески означают, что все больше и больше райдеров пользуются преимуществами, которые может обеспечить амортизирующий задний ход, с эффективными велосипедами и рамами с полной подвеской, которые теперь доступны даже в бюджетном сегменте рынка. .

Сердцем любой полноподвесной рамы является задний амортизатор (амортизатор), который играет решающую роль в получении максимальной отдачи от велосипеда на пересеченной местности.

Если вы думаете о замене старого амортизатора на что-то более современное или модернизируете свой текущий амортизатор, чтобы улучшить его характеристики, снизить вес или добавить возможности регулировки, наше руководство поможет вам выбрать правильный вариант.

Если вы не хотите читать наше руководство по покупке лучших задних амортизаторов, вы можете перейти непосредственно на страницы соответствующих продуктов по ссылкам ниже:

Купить задние амортизаторы

Купить задние амортизаторы

Задние амортизаторы состоят из двух телескопических трубок, которые вдвигаются друг в друга, пружины какого-то типа и проушины на каждом конце, через которые весь механизм крепится к раме. Небольшая втулка (тип простого подшипника) в каждой проушине позволяет амортизатору плавно поворачиваться, когда подвеска активна.

Каждый амортизатор будет иметь какой-то механизм пружины , который сжимается под действием силы, и все, кроме самых простых, будут содержать какую-то систему демпфирования , которая регулирует скорость сжатия пружины, а также то, как она отскакивает .

Недемпфированный амортизатор , например, будет иметь тенденцию простреливать свой полный ход с неприятным «стуком», когда он достигает дна (полностью сжимается), и будет неконтролируемо отскакивать назад, создавая эффект «прыгающей палки». Таким образом, только самые бюджетные амортизаторы не будут демпфированы — возможно, это причина для обновления, если вы хотите улучшить характеристики велосипеда начального уровня.

Какой задний амортизатор вам подходит?

Если вы хотите заменить или модернизировать свой задний амортизатор, ваш выбор будет в значительной степени определяться двумя факторами: , размер (т. е. ход и длина амортизатора, чтобы соответствовать вашей конкретной раме) и пружина типа (воздушная или спиральная).

Как размер, так и тип взаимосвязаны и в некоторой степени зависят от дисциплины езды – более легкие полноразмерные велосипеды, предназначенные для кросс-кантри и марафона, обычно используют воздушные амортизаторы с более коротким ходом, в то время как более массивные гравитационные машины требуют более длинных амортизаторов, иногда спиральных. возник.

Задние амортизаторы: углубленные:

Пневматические и спиральные

Задние амортизаторы делятся на два основных типа в зависимости от типа пружинного механизма — воздушные или спиральные .

Амортизаторы с цилиндрической пружиной используют большую металлическую пружину (обычно стальную), расположенную снаружи телескопических трубок, составляющих корпус амортизатора.

Амортизаторы с пневматической подвеской имеют пружину сжатого воздуха внутри корпуса («корпуса») амортизатора.

Какой тип амортизатора вы выберете: воздушный или спиральный, во многом зависит от типа катания, которым вы занимаетесь, а также от вашего бюджета. Амортизаторы с винтовой пружиной дешевле пневматических, поэтому их обычно можно найти на бюджетных велосипедах — пневматический амортизатор, будучи намного легче, часто является желательным обновлением для гонщиков, желающих сбросить вес (хотя даже бюджетные кроссовые и трейловые велосипеды теперь в основном будут оснащены базовыми воздушными амортизаторами).

Пневматические амортизаторы не только легче, но и более универсальны, чем катушки. Регулировка спирального амортизатора для разных весов гонщика или предпочтений вождения часто может включать замену всей пружины на пружину с другой степенью сжатия («более тяжелая» или «более легкая» пружина). Однако воздушные амортизаторы можно легко отрегулировать, просто увеличив или уменьшив давление воздуха в амортизаторе с помощью ударного насоса 9.0005

Тем не менее, в дисциплинах верховой езды, где малый вес не является такой уж проблемой – гонках по скоростному спуску (DH) и фрирайде (FR) – у высокоэффективных пружинных амортизаторов по-прежнему много поклонников. Линейная степень сжатия винтовых пружин — они ведут себя одинаково на всех этапах сжатия по сравнению с пневматическими пружинами, которые могут становиться жестче на последних этапах своего хода — является плюсом для сильных гонщиков, которые часто используют полный ход амортизатора.

Для высоких скоростей и полета по очень пересеченной местности амортизаторы со спиралью традиционно считаются более плавными, мягкими и более «бомбардировочными», чем их легкие собратья. Амортизаторы катушки также могут снизить вес за счет использования титановой пружины вместо стали, но это дорого.

По мере развития технологии амортизаторов разрыв сокращается, и теперь пневматические амортизаторы долговечнее и надежнее, чем когда-либо, для требовательных райдеров, но преимущества в цене и производительности высокоэффективных амортизаторов с катушкой обеспечат им всегда место.

Замена амортизатора

При замене амортизатора важно убедиться, что он совместим с вашей рамой. Если вы хотите просто заменить «взорванный» амортизатор на ту же модель, это прямая замена, но если вы хотите обновить, необходимо принять во внимание несколько элементов.

Удар измеряется не величиной заднего хода велосипеда, который в значительной степени определяется типом конструкции подвески, используемой на вашей раме, а его длиной хода и расстоянием между глазами .

• Длина хода — это величина, на которую амортизатор сжимается при полной нагрузке. Опять же, это не количество доступного хода — амортизатор с длиной хода 2 дюйма может, например, использоваться на велосипеде с ходом 4 дюйма или 5 дюймов, в зависимости от конструкции подвески.

• Расстояние между глазами — это длина амортизатора от центра одной монтажной проушины до центра другой.

Также не забудьте измерить размер соединительного оборудования, включая ширину концевых втулок и размер болтов, используемых для крепления амортизатора к раме (обычно 5 мм или 7 мм).

Помимо гарантии того, что сменный амортизатор правильно подходит к вашей раме, имеет смысл подобрать тип амортизатора к типу велосипеда, на котором вы едете, и стилю вождения, которым вы занимаетесь.

Как обсуждалось выше, легкие и легко регулируемые воздушные амортизаторы лучше всего подходят для велосипедов XC, Trail и Enduro, на которых приходится крутить педали в гору, в то время как более тяжелые пружинные амортизаторы лучше всего подходят для мощных DH и FR, предназначенных для требовательных гонщиков, которые ценят их характеристики.

В некоторых конструкциях рамы подвески также исключено использование комбинированных амортизаторов — катушек с большим ударом и пневматических амортизаторов, которые содержат дополнительное демпфирующее масло в отдельном цилиндре, прикрепленном к основному баку, — поскольку они могут ударить по раме, поэтому проверьте перед этим. ты покупаешь.

Регулировка заднего амортизатора — предварительная нагрузка и демпфирование сжатия

Первым шагом в правильной регулировке подвески велосипеда является установка провисания, т. е. величины, на которую задняя подвеска сжимается только под весом водителя. Рекомендуемые параметры провисания различаются, но хорошим практическим правилом является около 10% хода.

Величина провисания определяется величиной предварительной нагрузки пружины. С пневматическими рессорами предварительную нагрузку можно легко отрегулировать, накачивая или выпуская воздух, в то время как спиральные амортизаторы обычно имеют внешнюю ручку регулировки предварительной нагрузки, наматывание или разматывание которой сжимает или отпускает пружину.

Для пружинных амортизаторов регулировка предварительного натяга позволяет выполнить небольшую точную настройку с учетом веса гонщика, но для крупных регулировок (для значительно более тяжелого или легкого гонщика) потребуется замена пружины.

Как уже упоминалось, большинство амортизаторов также оснащены каким-либо демпфирующим механизмом для контроля скорости сжатия и скорости отбоя, а масло обычно используется в качестве демпфирующей среды внутри амортизатора.

Когда пружина активна, масло вынуждено протекать через отверстия в поршне, при этом степень демпфирования затем регулируется путем регулировки размера отверстий и, следовательно, скорости, через которую масло может протекать.

Амортизаторы средней и высокой ценовой категории позволяют водителям регулировать демпфирование сжатия и отбоя, обычно с помощью ручек или циферблатов на верхней части цилиндра амортизатора.

Демпфирование платформы

Амортизаторы с демпфированием платформы, вероятно, являются самым большим достижением в технологии амортизаторов с тех пор, как впервые была разработана задняя подвеска.

Инженеры-конструкторы подвески на протяжении многих лет пытались устранить явление «качания педали», когда подвеска велосипеда активизируется под действием усилий, прилагаемых к педалям. Проще говоря, велосипед подпрыгивает вверх и вниз, когда вы крутите педали, забирая энергию и влияя на подачу мощности. Это традиционно было проблемой для старых конструкций подвески, таких как одинарная опора, но амортизаторы с платформенным демпфированием дали новую жизнь таким конструкциям.

Удар платформы должен активироваться только при достижении определенного порога удара. Это означает, что он будет эффективно игнорировать усилие на педали, но начнет работать, когда наткнется на неровную поверхность.

Многие современные платформенные амортизаторы предлагают диапазон регулировки с помощью калиброванного циферблата: от «полностью заблокированного» (без сжатия) до «полностью открытого» (без амортизации платформы) с выбором промежуточных опций, которые позволяют водителю двигаться на лету. тюнинг для разных типов местности и стилей езды.

Глоссарий:

Банка : Цилиндрическая камера, в которой находится пневматическая пружина амортизатора.

Втулки : Простые подшипники между проушиной амортизатора и креплениями рамы, которые позволяют амортизатору правильно поворачиваться. Могут изнашиваться и требовать замены — жесткие втулки влияют на производительность и срок службы амортизатора.

Длина хода : Максимальное перемещение амортизатора от разгруженного до полностью сжатого (не то же самое, что длина хода, которая является максимальным перемещением задней оси велосипеда, когда подвеска полностью сжата)

Вес пружины : Пружины для винтовых амортизаторов оцениваются двумя числами, например, 450 X 2,25. Первое число — это вес (в фунтах), необходимый для сжатия пружины на дюйм (более легким гонщикам нужны пружины с более низкими характеристиками, более тяжелым гонщикам нужны более высокие), а второе — длина хода пружины (в дюймах). Опять же, это не то же самое, что длина хода подвески велосипеда, которая определяется используемой конструкцией подвески.

Демпфирование : Средства, с помощью которых регулируется сжатие и отскок амортизатора. Демпфирование сжатия контролирует, как амортизатор сжимается при ударе, заставляя масло проходить через серию клапанов, в то время как демпфирование отбоя использует тот же метод для управления тем, как амортизатор возвращается в свое несжатое состояние.

Высокоскоростное демпфирование : Предотвращает «выдувание» амортизатора на весь его ход при очень сильных или высокоскоростных ударах.

Демпфирование на низких скоростях : Контролирует, насколько сильно амортизатор движется в ответ на незначительные силы, такие как педалирование или тормозной момент.

Демпфирование платформы : Амортизаторы с демпфированием платформы требуют определенной нагрузки, прежде чем они начнут работать. Это делается для того, чтобы остановить нежелательное движение от удара при педалировании/торможении.

Провисание : Величина, на которую подвеска сжимается только под весом водителя.

Преднатяг : Регулировка пружины для изменения величины провисания.

Купить задние амортизаторы

Задний амортизатор — неотъемлемая часть активной подвески вашего велосипеда, и детали изнашиваются и требуют замены со временем и в условиях жесткой езды.

Обеспечьте бесперебойную работу заднего амортизатора с помощью нашего ассортимента запасных частей, включая втулки, уплотнения, пружины, комплекты дистанционной блокировки, клапаны, регулировочные ручки и многое другое.

Купить запасные части заднего амортизатора

Основы модернизации заднего амортизатора горного велосипеда (шаг

← Предыдущая | Далее →

Дом / Видео и статьи в блогах Cyclery со всего мира

Слова: Лиам Вудс

Что нужно знать при обновлении заднего амортизатора?

Модернизация подвески вашего горного велосипеда — одна из лучших вещей, которые вы можете сделать, чтобы вдохнуть новую жизнь в свой велосипед. Будь то вилка или задний амортизатор, вы будете поражены современными технологиями подвески и тем, как наличие качественного продукта дает вам уверенность в том, что вы сможете измельчать сильнее, чем когда-либо прежде. И давайте не забудем поговорить об улыбке, которую он может вызвать на вашем лице! Когда вы хотите обновить задний амортизатор на своем горном велосипеде, может быть сложно точно знать, какой размер амортизатора вам нужен, какой тип амортизатора подойдет для вашего велосипеда, а также какой амортизатор лучше всего подойдет для вашего конкретного велосипеда. Здесь, в этом блоге, мы собираемся рассмотреть все эти вопросы и многое другое.

Размеры амортизаторов:

Задние амортизаторы для горных велосипедов бывают разных размеров, и недавно был произведен переход от старого «традиционного» размера, измеряемого в дюймах (8,5 x 2,5), к более новому современному размеру, который измеряется в миллиметрах (210 мм x 55 мм), также известных как метрические.

Теперь давайте разберем это. Амортизатор размером 210 x 55 означает, что амортизатор имеет длину 210 миллиметров и использует ход 55 мм. Длина амортизатора измеряется от проушины до проушины, а ход амортизатора — это величина, которую амортизатор может физически сжать. Здесь следует иметь в виду, что амортизаторы одинаковой длины могут иметь разную длину хода. Самое главное — убедиться, что вы выбрали правильную длину и ход амортизатора для своего велосипеда. Важно отметить, что если два разных велосипеда имеют одинаковый задний ход (например, 150 мм), это не означает, что они всегда имеют одинаковую длину хода. Так что то, что работает на одном велосипеде, может сильно отличаться на другом велосипеде.

Наряду с размером амортизатора от глаза до ушка и длиной хода, вам также необходимо знать ширину установки рамы, которая обычно определяется по амортизирующему оборудованию. Оборудование амортизатора добавляет еще один элемент к установке нового заднего амортизатора на ваш велосипед. Для заднего амортизатора вы должны совместить верх и низ крепления амортизатора. Стандартов не существует, и каждый бренд выбирает то, что, по его мнению, лучше всего подходит для его дизайна. Так что, как правило, лучше всего либо заглянуть на веб-сайт бренда, либо связаться с производителем, чтобы получить подходящее оборудование для амортизаторов. Если вы обновляете свой амортизатор, но той же марки, вы часто можете использовать одно и то же оборудование амортизатора, если оно не сильно изношено или не изношено. Таким образом, шок Fox для нового шока Fox, вы можете использовать то же самое оборудование, и то же самое с RockShox или другими брендами. Существует также амортизатор в стиле Trunnion, который обычно не использует крепеж наверху, а крепится болтами непосредственно к велосипеду. Это определенный тип амортизатора, и хотя вам не нужно оборудование наверху, вам нужно получить амортизатор в стиле Trunnion, если ваш велосипед предназначен для этого.

Каждый производитель и рама могут использовать амортизаторы разного размера, и не гарантируется, что ваш велосипед будет работать должным образом без использования правильного размера. Чтобы узнать, какой размер амортизатора подходит для вашего горного велосипеда, посетите веб-сайт бренда для вашей модели или позвоните нам в магазин, и мы будем более чем рады помочь!

Варианты обновления:

При обновлении заднего амортизатора один из основных вопросов заключается в том, какой амортизатор выбрать: спиральный или воздушный. Хотя на этот вопрос нет простого ответа, надеюсь, эта информация сделает его немного более ясным.

Слева: Поплавок Fox X2 (воздух) Справа: Поплавок Fox DHX2 (катушка)

Во-первых, подумайте, по какой местности вы едете, а также для какой местности предназначен ваш велосипед. Большинство трейловых велосипедов сегодня поставляются с воздушным амортизатором, потому что они легкие, предлагают ряд вариантов настройки и могут обеспечить эффективную платформу для педалирования. Для тех райдеров, ориентированных на кросс-кантри, воздушный амортизатор, безусловно, поможет. Для тех гонщиков, которые хотят немного больше производительности на спуске или, возможно, даже участвовать в гонках эндуро, вы можете рассмотреть вариант с катушкой. В целом, спиральные амортизаторы легче справляются с небольшими неровностями на трассе, обеспечивая водителю мягкую обратную связь и большее сцепление с дорогой. Минусы использования пружинных амортизаторов заключаются в том, что ваш велосипед теперь весит немного больше, и их, как правило, немного сложнее настроить, особенно если вы не правильно настроили жесткость пружины.

Важно отметить, что пружинные амортизаторы, как правило, более линейны, в то время как воздушные амортизаторы обеспечивают более прогрессивное нарастание, поэтому некоторые велосипеды плохо работают со спиральными амортизаторами, так как вы можете очень легко достичь дна. Поэтому, прежде чем вы решите приобрести амортизатор с катушкой, убедитесь, что он подойдет к конструкции подвески вашего велосипеда.

+ Уточните у одного из наших специалистов, какой тип амортизатора лучше подходит для вас и вашего велосипеда: пружинный или воздушный.

Так же стоит вопрос какую марку и модель амортизаторов выбрать. Большинство людей знают два доминирующих бренда Fox и RockShox. У обоих этих брендов есть полный набор опций, от амортизаторов для пересеченной местности до амортизаторов для скоростного спуска. У Fox есть свой модельный ряд с DPS, Float X, Float X2, Float DHX и Float DHX2. Этот список начинается с амортизаторов для кросс-кантри и продолжается амортизаторами для эндуро и даунхилла, в которых смешаны воздух и катушка. От RockShox, начиная с кросс-кантри до спуска, у вас есть SidLuxe, Deluxe, SuperDeluxe Air и SuperDeluxe Coil.

Если вы ищете что-то немного отличающееся от двух крупных брендов, есть масса интересных небольших брендов, на которые стоит обратить внимание. У нас есть Ohlins, DVO, Push Industries, Marzocchi, Cane Creek и MRP. Есть еще больше брендов, которые мы не носим, ​​но которые мы считаем очень крутыми, например, EXT, Intend, DT Swiss и многое другое!

Совместимость:

Прежде чем купить задний амортизатор, вам необходимо задать себе три разных вопроса: Какой размер? Каковы мои предпочтения? И совместимо ли? Совместимость — важный фактор. Важно получить правильный удар, хотя в некоторых случаях вам может быть интересно перегладить свой разряд. Однако, если вы сделаете это, у вас иногда будут проблемы с зазором на небольших туристических велосипедах, а также в зависимости от того, используете ли вы катушку или воздух, о которых мы кратко затронули.

Давайте углубимся в тему чрезмерного хода. Когда появились метрические амортизаторы, я быстро понял, что небольшие шаги с ходом амортизатора позволят выполнить множество настроек и модификаций. Для справки, Yeti SB130 поставляется с задним амортизатором 210×52,5, что означает задний ход 52,5 мм. Я хотел посмотреть, надену ли я амортизатор с тем же самым 210-миллиметровым ходом, но с ходом 55 мм, если рама будет очищаться снизу, вызывая контакт рамы с рамой или шины с рамой. Я узнал, что Yeti уже вносит эти небольшие изменения в длину хода. У них было что-то под названием SB130 Lunch Ride, где задний амортизатор увеличен до полной длины хода 55 мм. Таким образом, SB130 — это велосипед, производитель которого сказал, что вы можете изменить ход поршня без потери гарантии на раму. В других случаях вы можете пойти против того, что рекомендует производитель, поэтому будьте осторожны и ошибайтесь в более сдержанную сторону, если хотите изменить ударный ход.

Слева: RockShox Super Deluxe на Santa Cruz, который предназначен для катушки, но плотно прилегает. Справа: Катушка Олинса на Specialized Demo с очень плотным зазором от рамы

Переходя к вопросам допуска, вам следует обратить внимание на два допуска. Одним из них является зазор между рамой и амортизатором, который вы можете увидеть немного чаще на небольших туристических велосипедах, когда вы хотите добавить больший амортизатор (например, при переходе с Fox DPS на Fox Float X). Контейнерный резервуар может плотно прилегать или не очищать некоторые велосипеды. На некоторых других байках, таких как Santa Cruz Hightower и аналогичных конструкциях, амортизатор проходит через подседельную трубу в виде «туннеля», поэтому существует максимальная ширина. Hightower не позволяет использовать более крупные амортизаторы, такие как Fox Float X, Cane Creek DBair или большинство спиральных амортизаторов, поэтому убедитесь, что ваша рама выдержит более крупный баллон с воздухом или дополнительный амортизатор, если вы хотите модернизировать свой амортизатор таким образом. Другой допуск, на который следует обратить внимание, — просто следить за тем, чтобы ничего не попало. Обычно, если сиденье остается с распоркой, оно может ударить по подседельной трубе, если вы слишком сильно ударите по амортизатору. Также следует следить за тем, чтобы при чрезмерном ударе амортизатора задняя шина не ударялась о раму. Например, на Revel Rascal вы не можете пережать амортизатор, так как в нижней части шина ударится о подседельную трубу. Вы можете подумать, что это всего лишь 2,5 мм хода, а у меня зазор более 5 мм, но реальность такова, что 2,5 мм хода — это соотношение. Например, у велосипеда задний ход 130 мм с ходом 52,5 мм, но при увеличении хода амортизатора до 55 мм задняя часть получает около 136-137 мм заднего хода на заднем колесе, что затрудняет прогнозирование этих измерений зазора. Так что лучше ошибиться из соображений безопасности или, по крайней мере, проконсультироваться с производителем, прежде чем перейти к более сильному удару или более длинному ходу.

Катушка против воздуха, вечная тема, которую мы здесь, в Worldwide Cyclery, до сих пор обсуждаем. Катушка по сравнению с воздухом — это примерно половина предпочтения и половина того, на что рассчитан ваш велосипед. У нас есть полный блог, в котором подробно рассказывается, поэтому мы будем держать его здесь. Если ваш велосипед плохо работает с амортизатором катушки, вы как бы застряли с воздушным амортизатором. Также есть тот факт, что некоторые конструкции подвески, которые имеют вилку, удлинитель амортизатора или вилку, создают слишком большую боковую нагрузку на спиральный амортизатор, и их также не рекомендуется использовать. Так что, если это так, ваши предпочтения не имеют большого значения, поскольку вы придерживаетесь воздуха.

Левый: Fox Float X (воздух) Правый: Fox DHX2 (правый)

Далее идут предпочтения, и некоторые райдеры определенно предпочитают один из них другому. Катушка дает очень плавное, очень стабильное ощущение, и как только вы едете на катушке и не заботитесь о максимальной эффективности педалирования, вы можете придерживаться катушки. Если вы много прыгаете или вам нравится прогрессивная подвеска, воздух может быть тем, что вам нравится. Как я уже сказал, мы ездим туда и обратно, в зависимости от стиля катания, трассы и сезона. Катушка может быть забавной в течение шести месяцев, а затем вам вдруг захочется вернуться в воздух. Если вы больше любите райдеры с прямыми линиями, вы можете предпочесть амортизаторы с катушкой. Сцепление и небольшой удар, которые дает задний амортизатор, действительно непревзойденны. Если вам нравится прыгать, выдерживать все боковые удары или кататься по огромному количеству различных трасс, воздушный шок может подойти вам больше. Возможность добавлять давление воздуха или добавлять жетоны для настройки делает воздушный шок более универсальным инструментом.

Любимые варианты амортизаторов WWC:

Некоторые из наших любимых амортизаторов производятся такими брендами, как Fox, Rockshox, Marzocchi, Cane Creek, Push Industries и DVO. Хотя у каждого есть свои преимущества и недостатки, найти амортизатор с хорошей настраиваемостью и надежностью улучшит ваши впечатления от езды по трассе. Лично мне больше всего нравится новый задний амортизатор RockShox SidLuxe для небольшого туристического велосипеда. Каким бы маленьким ни был шок, его производительность просто сумасшедшая, такая плавная и работает идеально. Если вы ищете более мощный воздушный амортизатор для путешествий, Fox Float X2 и RockShox Super Deluxe — лучший выбор, который вы найдете на наших велосипедах. И последнее, но не менее важное: задний амортизатор Push Industries ElevenSix, настроенный и изготовленный специально для каждой модели мотоцикла, на которой он установлен. Это произведение искусства, которое также является лучшим шокером в своем классе.

Советы:

Итак, когда вы хотите обновить свой задний амортизатор, есть так много вещей, которые нужно учитывать и смотреть на задние амортизаторы, от поиска информации до того, какие ощущения вы хотите и как бы вы хотели, чтобы ваша подвеска управлять или изменить способ езды на велосипеде. Ниже приведен список информации, которую вам следует искать, и вопросов, на которые вы должны ответить, прежде чем переходить к обновлению.

  • Размер удара (глаза в глаза и удар)
  • Размер оборудования (верхняя и нижняя ширина и диаметр)
  • Совместимость
    • Стандартный ход или сверхход
    • Зазор (зазор рамы и зазор при перегрузке)
    • Велосипед, предназначенный для катушки или воздуха
  • Катушка или пневматический амортизатор (дизайн полубайка/предпочтение полурайдера)
  • Марка и желаемая модель амортизатора

Не стесняйтесь звонить нам в магазин с любыми вопросами. Мы постоянно даем рекомендации по обновлению задних амортизаторов! Горные велосипеды — наша страсть, и мы любим помогать нашим клиентам во всем, что связано с ездой на велосипеде. Не стесняйтесь присылать нам фотографию своего велосипеда, использовать наш чат на нашем веб-сайте или приносить свой велосипед в магазин. Мы здесь, чтобы помочь!


Автор этой статьи Лиам Вудс. Лиам работает в велосипедной индустрии более 10 лет в качестве гонщика, профессионального механика, менеджера по обслуживанию, а в последнее время — создателя средств массовой информации и контента. Лиам ездил на тысячах разных велосипедов, ездил на бесчисленных компонентах, тестировал бесконечное количество одежды для горных велосипедов всех видов и писал обзоры на все это. Он является ключевой частью головоломки по созданию контента Worldwide Cyclery «All Things MTB». Он также постоянно появляется на YouTube-канале Worldwide Cyclery и в Instagram.


06 мая 2021 г.

Знание велосипеда › Руководство для покупателей › Задний амортизатор › Приостановка > видео >

Лучшие продукты для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *