Как подключить розетку фаркопа: Установка и подключения розетки фаркопа

Содержание

Распиновка и подключение розетки фаркопа — автонастрой

Наши легковые машины не созданы для транспортировки груза. Возможностей багажника хватит для перевозки домашнего скарба или багажа, но для серьезных тяжестей или больших габаритов нужны другие варианты. Чтобы не убивать перегрузкой автомобиль, лучше и практичнее использовать прицеп. Выгоднее даже не покупать прицеп, а взять в аренду или попросить у друзей. Нехитрая конструкция прицепа позволяет изготовить его самостоятельно или заказать в специализированной конторы. Установить фаркоп на автомобиль и выполнить подключение розетки фаркопа можно своими руками. Если на вдумчивую и аккуратную работу времени нет, поручите вопрос подключения и распиновки контактов специалисту – так будет безопаснее.

Чем проще автомобиль, тем легче с ним работать. Объем зависит от того, насколько сложную схему подключения розетки фаркопа вы выберете. Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах;
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
  • соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • автомобильный силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Совет!Перед сборкой розетки и подключением проводки рекомендуют проверить герметичность собранного корпуса розетки с установленными заглушками и крышкой путем обливания водой.

Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа.

СОБИРАЕМ РОЗЕТКУ ФАРКОПА, ПОДКЛЮЧАЕМ ПРОВОДКУ НА РАЗЪЕМАХ

На сегодняшний день наиболее употребляемый и используемый вариант для подключения электропроводки фаркопа – подключение 7-ми контактной розетки фаркопа.

Кроме нее автопроизводители выпускают 12-ти и 13-ти контактные варианты, применяемые в конструкциях более сложных и оборудованных прицепов, оснащенных электрическими приводами тормозов и датчиками блокировок колес.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ

Прежде, чем сверлить отверстия в полу или перегородках автомобиля, вам будет необходима цветная схема электропроводки и схема розетки фаркопа, по которой можно достоверно определять назначение и место подключения отдельных проводов. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием. Если на вашем автомобиле световые приборы и сигнальные фонари работают без применения микропроцессора, можно смело отправляться на автомобильный рынок с указанным списком материалов.

Совет!Если нет возможности купить готовый набор проводов для подключения розетки, его можно изготовить своими руками. Часто для формирования жгута используют обычный провод ПВС 2*1,5 или 3*1,5, в зависимости от выбранной схемы подключения.

Теоретически для распиновки разъема фаркопа и формирования жгута подключения необходимо по одному одножильному проводу для подключения лампы стоп-сигнала, заднего указателя поворота, габаритных и противотуманных огней, подсветки номера транспортного средства. Дополнительно используем два провода для подключения в розетке массы и фонаря заднего хода, если таковой имеется. По пять одножильных на левый и правый фонарь и провод массы. Всего должно быть задействовано 11 жил проводов.

Можно упростить схему, если вспомнить, что на левом и правом фонарях сигнальные лампы габаритов, противотуманных огней, стоповых ламп и фонарей заднего хода управляются синхронно. Соответствующие разъемы на розетке технически возможно подключить одной, а не двумя жилами.

Большинство автолюбителей так и поступают. Количество выделенных проводников уменьшается с 11 до 7, что соответствует числу разъемов на розетке фаркопа.

Важно!Оригинальная заводская проводка предусматривает подключение каждой лампы в задних фонарях отдельным проводом, заведенным в монтажный блок, находящийся в салоне автомобиля.

Причины для использования подобной схемы производителем очевидны:

Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Недостатки такой схемы видны невооруженным глазом – приходится использовать для питания трех ламп штатный провод, рассчитанный под нагрузку одной лампы. Трехкратная перегрузка по току значительно увеличивает риск перегрева и оплавления изоляции.

Хорошим вариантом является соединение проводов через коммутационную колодку, закрепив ее на самодельном кронштейне вблизи левого фонаря. До начала монтажа сверлим отверстия в полу багажника и одиночным проводом промеряем реальную длину жгута провода от соединительной колодки до розетки с 15% запасом. Далее выполняем следующие действия:

  • отрезаем пять проводов измеренной длины, маркируем их в соответствии с выбранными точками подключения;
  • вырезаем отдельно провод для подключения к контактам указателя поворота правого фонаря и провод подсветки номерного знака. Их длина отлична от предыдущих пяти, поэтому измерять и подключать к проводке автомобиля придется отдельно. Маркируем цветным фломастером;
  • зачищаем концы от изоляции на 10-12 мм, лудим их оловом;
  • в соответствии со схемой подключения закрепляем концы проводов в контактных гнездах розетки, устанавливаем резиновое кольцо, сворачиваем провода в жгут и протягиваем в гофрированный шланг;
  • после закрепления розетки на фаркопе автомобиля, согласно схеме, укладываем шланг со жгутом по размеченному ранее маршруту. Концы проводов жгута закрепляем на коммутационной колодке;
  • выполняем распайку розетки фаркопа как указано на схеме. Как вариант, можно обойтись без применения дополнительного монтажа, концы проводов припаять на подходящих участках проводки автомобиля, предварительно освободив их от изоляции с помощью нагретого паяльника. В местах соединения проводов наносим изоляцию и герметик.

Подключение проводами к разъемам обоих фонарей – действуем почти по науке. Потребляемый фонарями прицепа ток, распределяется на левую и правую ветки проводки фонарей автомобиля. Подключение по этой схеме становится более безопасным, перегрузка на провода спаренных фонарей снижается с утроенной до удвоенной. Позитив налицо.

Схема аналогична предыдущей, отличие заключается в необходимости подсоединять к контактам вдвое большее число проводов. Количество использованного одножильного провода и монтажных обжимных гильз или контактных фишек увеличится на 30 %.

Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля

Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению. Для подключения розетки используется отдельный жгут проводов управления лампами задних фонарей, противотуманных огней и подсветки номера, подключаемый непосредственно на монтажном блоке. Точка подключения каждой жилы электропроводки прицепа находится до входной клеммы предохранителя и, соответственно, дополнительной нагрузки для него не создает. Для предупреждения замыканий дополнительный жгут необходимо обеспечить своей монтажной колодкой предохранителей, расположив ее в багажнике машины. Сложность такого подключения связана с необходимостью прокладывания в салоне автомобиля жгута проводов для подключения розетки фаркопа и затратами на приобретение дополнительного количества провода.

Если в конструкции автомобиля реализован контроль за состоянием электропроводки и светотехники с использованием микропроцессорной техники, подключать дополнительную проводку для работы с прицепом следует с применением специальных микрокоммутаторов. Учитывая сложность работ с подобными устройствами и выполнения монтажа, устанавливать дополнительную проводку для подключения прицепа лучше с помощью опытного специалиста – электрика.

РОЗЕТКА НА 13 КОНТАКТОВ – ЗАЧЕМ НУЖЕН ПЕРЕХОДНИК

Все больше различной прицепной техники иностранного производства становится доступной отечественному покупателю. Многие из предложенных на рынке и в автосалонах вариантов имеют достаточно серьезное электрическое оборудование, требующее дополнительного питания. Нередко такая техника оборудована не семи контактной, а 12-ти или13-ти контактной розеткой. В таком случае подключить ее к семипиновому разъему можно с помощью определенной модели переходника.

Related posts:

Установка фаркопа и подключения розетки фаркопа

Главная → Статьи> Установка фаркопа и подключения розетки фаркопа

Фаркоп – специальное оборудование, которое предназначено для сцепление прицепа с автомобилем. Сфера применения данного устройства довольно широкая. При его правильном подключении, можно легко перевозить различные тяжелые объекты: лодки, катера, домики на колесах и т.д.

Как установить фаркоп

Установить тяговое устройство можно как самостоятельно, так и с помощью квалифицированных специалистов. При самостоятельном монтаже, нужно обзавестись следующими необходимыми материалами: крепежными планками, крепежами, розеткой для подключения прицепа, комплектом многожильных проводов, схемой подключения. Качественная самостоятельная установка фаркопа не может осуществиться без набора таких инструментов:

  • гаечных ключей;  
  • шурупов;
  • инструментов для демонтажа бампера;
  • дрелей;
  • сверл;
  • соединительных клемм для проводки;
  • термоусадок;
  • изоляционной ленты;
  • паяльника.

 

Для установки фаркопа на транспортное средствао необходимо:

  1. Загнать автомобиль в смотровую яму или гараж.
  2. Отключить напряжение в электрической сети.
  3. Освободить багажник и снять с него обивку.
  4. Сделать разметку для правильного крепления.
  5. Просверлить отверстия в месте крепления и обработать его антикоррозийной защитой.
  6. Сделать затяжку сцепного оборудования с помощью гаек, шайб, болтов и ключа, соответствующего размера.
  7. Сделать несколько отверстий на лонжероне и багажном отделении,  для снятия нагрузки с рамы транспортного средства и обеспечения более надежного крепления
  8. Затянуть все используемые болты.

 

Как подключить розетку фаркопа

После установки прицепа необходимо подключить и провода. Существует два способа подключения проводки – стандартный и универсальный.

Стандартный способ можно применить лишь при наличии соответствующих разъемов на фаркопе и прицепе автомобиля. В этом случае использование схемы подключения не обязательно. Все, что надо будет сделать  автовладельцу – совместить розетку с гнездом. Для правильного подключения электрической системы, следует тщательно ознакомится с  инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Она содержит всю нужную информацию о распиновке розетки автомобиля.

При универсальном способе подключения возможны два варианта развития событий:

Первый вариант: конструкция автомобиля не содержит современного электрического блока управления. При этом все, что нужно будет сделать – соединить, идущие с разъемов провода, с задней светотехникой.

Использование схемы подключения поможет правильно установить розетку в том месте, где размещены колодки жгута одного из задних фонарей транспортного средства.

После тщательного обследования, там можно обнаружить технологическое окошко. Оно сделано производителями для упрощения процесса замены перегоревших лампочек.  Как правило, после установления остается лишний провод. С его помощью подсоединяется второй указатель поворота.

Второй вариант: наличие более сложной электронной начинки в современных автомобилях, не дает владельцам использовать первый вариант подключения.

Регулярное тестирование задней оптики – основная функция блока управления. При увеличении нормы токопотребления  которой, поступает сообщение об ошибке. Такие случаи требуют использования «блока согласования».  Он применяется   в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.
Электрика прицепа должна быть обязательно подключена. Данная операция очень важна, так, как нарушенная работоспособность огней прицепа может стать весомым основанием для наложения штрафа. Поэтому, перед каждой поездкой нужно уделять немного времени на проверку  механизма.

В интернет-магазине Auto-vin.com.ua предоставлен широкий фаркопов на различные марки автомобиля.

Объяснение комплектов проводки и модулей фаркопа


Оригинальный комплект проводки фаркопа состоит из жгута проводов для конкретного автомобиля и блока управления с автомобильными разъемами и реле, разработанными специально для вашего автомобиля. Большинство комплектов состоит из блока управления прицепом, комплекта с соответствующими штекерными разъемами, кабелями питания и связи, подробными графическими инструкциями для конкретного автомобиля и высококачественной 7- или 13-контактной розеткой.
Кроме того, вы также найдете ряд кабельных стяжек, предохранителей и прокладок, необходимых для завершения установки. Оригинальные комплекты проводки фаркопа лучше, чем универсальные комплекты, поскольку специальные комплекты специально разработаны для согласованной работы с электронной системой вашего автомобиля. Большинство из них будет связываться с другими блоками управления автомобилем, чтобы соответствующим образом изменить другие настройки автомобиля.
Это также активирует контрольную лампу прицепа на приборной панели, деактивирует систему помощи при парковке и задние противотуманные фары. Это функции, зависящие от модели. Оригинальные комплекты проводки фаркопа, как правило, не так сложны в установке, полные и подробные инструкции прилагаются к комплекту. Установка обычно выполняется в течение нескольких часов, и требуется кодирование с помощью диагностических инструментов для конкретного автомобиля. Преимущества специального комплекта заключаются в том, что при буксировке комплект изменяет системы автомобиля, такие как программа контроля устойчивости прицепа, настройки подвески, контроль тяги и антиблокировочная система торможения.

Оригинальные комплекты проводки тягово-сцепного устройства работают с тремя типами предупреждающих устройств: звуковой сигнал, визуальная сигнальная лампа на приборной панели при индикации и сигнальная лампа исходного индикатора, которая будет мигать в два раза чаще, чем обычно, если индикатор прицепа вышел из строя. В большинстве случаев специальный комплект будет выполнять все световые функции после правильной установки, и кодирование не потребуется. Однако, если вы хотите воспользоваться дополнительными функциями безопасности и другими функциями, может потребоваться перекодирование. Полная информация о кодировании включена в комплект.

7-контактный и 13-контактный комплекты проводки

Особенности: 7-контактный монтажный комплект 13-контактный комплект проводки
Фонари задние да да
Стоп-сигналы да да
Указатели поворота да да
Задний противотуманный фонарь да да
Управление указателями поворота прицепа да да
Фонарь заднего хода нет да
Постоянная положительная линия нет да
Линия зарядки нет да

7-контактный комплект проводки

Этот комплект проводки представляет собой экономичную модель с основными функциями освещения для прицепа.

Подключение постоянного положительного или зарядного провода для дополнительных функций в прицепе и функции заднего фонаря с держателем для велосипедов невозможно.

13-контактный комплект проводки

13-контактный комплект обеспечивает дополнительные удобные функции, такие как освещение в прицепе, работа холодильника или фонари заднего хода с держателем для велосипедов.

С самого начала экипирует вас на все случаи жизни.

универсальные и специальные комплекты проводки для автомобилей

Универсальные комплекты проводки

Могут использоваться на различных типах автомобилей:

  • Обеспечивают полную поддержку системы освещения автомобиля и некоторых функций комфорта (например, PDC, отключение противотуманных фар)

Комплекты проводки для конкретного автомобиля

Поддержка гарантии производителя на автомобиль

Комплект проводки для конкретного автомобиля рекомендуется для всех современных автомобилей.

Они предоставляют вам все преимущества, которые производители закладывают в свои системы управления транспортными средствами, чтобы сделать буксировку безопасной и надежной.

  • Активация TSP для транспортных средств (программа стабилизации прицепа), помогающая исправить «рыскание» прицепа
  • Адаптированные настройки торможения, обеспечивающие оптимальную экстренную остановку и улучшенную помощь при трогании с места
  • Продолжение работы системы контроля состояния фар транспортных средств для предупреждения о любых отказах ламп
  • Отключение задних датчиков парковки автомобиля для отключения ненужных и отвлекающих звуковых сигналов
  • Отключение задних противотуманных фар ТС (но не каравана!) во избежание отвлекающих бликов зеркала заднего вида
  • Адаптированы новые настройки передаточного числа для автоматических коробок передач с учетом буксируемого дополнительного груза
  • Отключение экономичной функции остановки/запуска автомобиля во избежание остановки в небезопасных местах

Другие функции, которые могут быть адаптированы, включают камеры заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы подвески и системы охлаждения

Как установить мультиплексное обходное реле

Как для людей, впервые берущихся за установку фаркопа, так и для тех, кто устанавливал фаркоп ранее и рассматривает возможность установки фаркопа на современный автомобиль, перспектива подключения буксирного троса электрика поначалу может показаться пугающей.

Многие современные автомобили имеют меньший вес, размер и объем электропроводки за счет использования электронных систем управления фарами автомобиля. Вы можете слышать, как эти системы называются «мультиплексными» или «CAN-Bus», что звучит довольно сложно. В некотором смысле системы сложны, но не обязательно иметь полное представление об этих системах, чтобы установить тягово-сцепное устройство. Это руководство не ставит своей целью дать такое полное понимание, а скорее дать общее представление о природе систем — его не следует рассматривать как учебник по электронике, действительно, неточности руководства могут показаться эксперту неверными — однако эксперт — это не тот, на кого рассчитано это руководство.

Так что же такое «мультиплексная» и «CAN-шина» системы?

Термин CAN-Bus относится к контролируемой сети, которая для установщика фаркопа ничего не значит. Это легче визуализировать, используя термин «мультиплекс». По сути, эти системы передают слаботочные, а иногда и низковольтные сигналы от органов управления освещением к фарам, которые «говорят» фарам автомобиля, что делать. Сигнальные провода также могут нести различные сигналы, например, в случае одиночной лампы стоп-сигнала/заднего фонаря, этот единственный сигнальный провод может нести 2 сигнала: один сигнализирует лампочке о включении низкой интенсивности, а другой — о включении тормозов. зажгите лампочку с высокой интенсивностью. Эти сигналы при проверке с помощью простого тестера цепи с лампой накаливания кажутся постоянными сигналами, однако они могут быть быстрыми импульсами электрического тока, частота которых выше, чем время, необходимое лампе для зажигания, и может быть быстрее, чем различимо с человеческий глаз, поэтому сигнал кажется постоянным.

Это создает проблему для установщика, поскольку освещение прицепа или каравана представляет собой традиционное освещение накаливания с одним проводом на функцию и не разработано с учетом этих «мультиплексных» систем. Что необходимо, так это способ «преобразования» импульсных общих сигналов транспортного средства в постоянное питание 12 вольт для каждого фонаря на прицепе или караване.

7-контактное реле интеллектуального байпаса выполняет работу по переводу этих сигналов и просто устанавливается между проводкой фаркопа и жгутом автомобиля. Монтажнику не требуется глубокого понимания «мультиплексной» системы — все это делает встроенная микросхема реле интеллектуального байпаса. Установка очень проста.

 

Как работает реле

Реле звучит сложно, но по сути это просто электрический переключатель. Представьте себе кнопочный переключатель. Когда ваш палец нажимает на переключатель, питание разрешается через переключатель (ON). Когда палец убран, питание блокируется переключателем (OFF). Теперь визуализируйте этот переключатель, но замените палец электрическим проводом. Когда питание подается по проводу, это «нажимает» на переключатель, включая реле. При отключении питания «пальцевый» провод удаляется, релейный переключатель выключается. Семиходовой байпас представляет собой миниатюрную группу из 7 таких переключателей с электрическим приводом. При установке он имеет основной источник питания 12 В в 7-контактном блоке и 7 выходных проводов, ведущих к электрической розетке фаркопа. Также в реле входят 7 «коммутационных» проводов, которые подключаются к цепям освещения автомобиля. Когда, например, задействован тормоз, небольшой ток от стоп-сигнала автомобиля поступает в реле и включает цепь стоп-сигнала фаркопа. Затем питание подается от основного 12-вольтового провода питания реле и от реле к проводу стоп-сигнала электрического разъема фаркопа. Когда стоп-сигналы на автомобиле гаснут, ток в проводе включения реле стоп-сигнала отсутствует, поэтому питание стоп-сигнала прицепа отключается.

 

Установка обходного реле.

Традиционный способ проводки в электрике фаркопа заключался в том, чтобы подвести каждый из проводов освещения к соответствующему проводу на автомобиле (например, синий для противотуманных фар — к проводу противотуманных фар на автомобиле, коричневый — для правого заднего фонаря к правому заднему фонарю на автомобиле и так далее). на). Поскольку сигнальные провода автомобиля несовместимы и имеют слишком низкий номинальный ток для питания каждого фонаря таким образом, обходное реле просто устанавливается между ними. Принцип подключения остается почти таким же.

Простая установка прямого подключения к не «мультиплексному» автомобилю

Установка с помощью обходного реле не сильно отличается от метода прямого подключения. Реле просто устанавливается между розеткой и точкой подключения к автомобилю

 

Пошаговая установка

 

1) Сначала протяните 7 жильных кабелей от буксирного барные розетки в автомобиле , убедившись, что кабель находится на достаточном расстоянии от выхлопной трубы автомобиля и на той стороне, где проходит основной ткацкий станок транспортного средства (обратите внимание, что некоторые автомобили имеют ткацкий станок, который разделяется на левый и правый в передней части автомобиля и подается вниз с обеих сторон — в этом случае выберите сторону, на которой находится противотуманная фара, и переверните проводку при установке серой дополнительной розетки. стороны автомобиля, где установлена ​​проводка тягово-сцепного устройства.)

Зачистите внешнюю изоляцию 7-жильного кабеля/кабелей примерно на 3 дюйма, затем зачистите изоляцию каждого отдельного провода на 3–4 мм. Возьмите реле интеллектуального байпаса и вставьте каждый из следующих проводов ЧЕРНОГО 7-жильного кабеля в винтовые клеммы реле и затяните винт. Убедитесь, что из клемм не торчат лишние жилы проводов, а также что после выполнения соединения не видно неизолированного оголенного провода.

 

Релейный терминал

Вставка цвета провода

1 (индикатор L/H)

Желтый

2 (Противотуманные фары)

Синий

4 (индикатор вправо/влево)

Зеленый

5 (правый/правый хвост)

Коричневый

6 (стоп-сигналы)

Красный

7 (левый/высотный хвост)

Черный

8/R (Реверс)

Желтый от серого 7-ядерного*

* Только при наличии дополнительной розетки серого цвета.
Обратите внимание, что клемма номер 3 отсутствует — обозначение контакта 3 относится к массе и подключается к кузову автомобиля. В некоторых вариантах обходного реле клемма 5 и 7 совмещены, в этом случае и черный, и коричневый провода от 7-жильного кабеля вставляются в общую единую клемму

.

Клемма TT:


Некоторые варианты реле имеют клемму с маркировкой «TT». Это позволяет установить сигнальную лампу на приборной панели вместо встроенного зуммера в качестве опции. Обычно он не используется и НЕ является клеммой заземления!

 

2) Вы ​​заметите, что из реле выходит 8 (9 на некоторых реле в зависимости от производителя) проводов, которые, кроме серых, соответствуют цветам проводов в черном 7-жильном кабель. Эти цвета являются стандартными цветами проводки фаркопа — к сожалению, такого стандарта для цветов проводки освещения автомобиля не существует.

Помощник, сидящий за рулем, пригодится на этом этапе, когда мы начнем идентифицировать проводку автомобиля. Также вам понадобится блокнот и ручка.

Убедитесь, что фары автомобиля были сняты или отсоединены во время установки фаркопа; они повторно подключены и работают правильно, заменяя все перегоревшие лампочки, если таковые обнаружены, прежде чем продолжить — неисправные фары приведут к неправильной установке фаркопа.

  • Включите левый указатель поворота автомобиля и проверьте с помощью тестера провода, ведущие к левому жгуту проводов. Провод, на котором ваш тестер будет заметно мигать в такт лампочке индикатора, будет питающим проводом для индикатора. Запишите, какой это провод (т. е. индикатор L/H = синий).
  • Теперь включите габаритные огни автомобиля. Снова проверьте провода с левой стороны и найдите провод, показывающий положительное напряжение. Теперь выключите боковые огни. Если на этом проводе теперь нет напряжения, это будет питание для левого габаритного огня. Теперь включите стоп-сигналы. Если этот провод габаритного огня снова показывает положительное напряжение выше, чем у габаритного огня (или светодиод горит ярче), то это общее питание для стоп-сигналов и габаритных огней. Запишите это.
  • Определите правый индикатор так же, как и левый, и снова сделайте пометку.
  • Если питание бортовых огней не является общим со стоп-сигналами, определите правый бортовой огонь.
  • Если питание боковых фонарей не является общим питанием со стоп-сигналами, включите тормоза и определите провод стоп-сигнала — это необходимо сделать только для одной стороны автомобиля.
  • Включите противотуманку и определите подачу.
  • Если установлена ​​дополнительная розетка серого цвета, определите питание фонарей заднего хода.

 

3) Теперь вы готовы начать подключение сигнальных проводов реле к проводам, указанным в следующей таблице

 

Провод реле

Подключение к: (на автомобиле)

Желтый

Левый индикатор

Синий

Противотуманные фары

Зеленый

Правый индикатор

Коричневый

Правый задний фонарь

Красный

Стоп-сигнал

Черный

Левый задний фонарь

Серый*

Фонарь заднего хода*

* Только при наличии дополнительной розетки серого цвета. На некоторых вариантах реле может быть два серых провода — в этом случае подключите один из серых проводов (любой — не важно какой) на реверс. Другой серый провод идет на массу на кузове автомобиля

Важно!


Тонкие провода, туго скрученные вместе, обозначают провода управления CAN-шиной. Эти провода не должны быть подсоединены или каким-либо иным образом мешать работе, даже с помощью тестера цепей.

 

4) Реле не использует цепи освещения автомобиля для питания фонарей прицепа, а только для их переключения. Питание поступает от независимого источника питания на реле. От клеммы + ve аккумулятора или от основного источника питания 12 В к блоку предохранителей или шине распределения питания (часто под приборной панелью) подсоедините провод с минимальным номинальным током 21 А к винтовой клемме реле с маркировкой 12 В или +12 В I/P. (вход). Это провод питания освещения прицепа, и он должен быть защищен предохранителем на 15 А (максимум 20 А — см. инструкцию к реле). Установите блок предохранителей как можно ближе к аккумуляторной батарее (или к точке отбора мощности блока предохранителей). Пока не вставляйте предохранитель.

 

5) К подходящей точке заземления на металлическом корпусе автомобиля подсоедините следующие провода: Белый от черного 7-жильный кабель. Белый от обходного реле. Белый и черный провода от серого 7-жильного кабеля (если установлена ​​дополнительная розетка серого цвета). Для обходных реле с двумя серыми проводами также заземлите оставшийся серый провод. Используйте кольцевые клеммы для надежного электрического заземления — найдите существующую точку заземления и используйте ее, если она уже существует, в противном случае может потребоваться просверлить небольшое отверстие, оголить металлоконструкции и использовать небольшой болт или саморез, чтобы соединение с землей.

 

6) Проведите окончательную проверку всех соединений

 

7) Вставьте предохранитель провода питания реле, подключите прицеп, караван или панель освещения к розетке/ям и убедитесь, что все дорожные фонари работают правильно.

 

Поиск и устранение неисправностей:

 

Клемма
Проблема Решение
Автомобиль имеет только один провод, питающий стоп-сигналы и габаритные огни Не обращайте внимания на коричневый и черный провода от реле и подключайте к этому общему проводу на станке только красный провод. Реле будет управлять габаритными огнями и стоп-сигналами от этого единого сигнала. Заклейте коричневый и черный провода
изолентой.
Автомобиль имеет только один провод, питающий как габаритные огни, так и противотуманные фары Как и выше, не обращайте внимания на коричневый и черный провода от реле и подсоедините только синий провод к этому общему проводу на станке. Реле будет управлять габаритными и противотуманными фарами от этого единого сигнала. Заклейте коричневый
и черные провода.
Зуммер звучит непрерывно TT соединена с землей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.