Схема подключения разъема прицепа (распиновка розетки фаркопа), схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа
15.08.2013
В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.
Если Вам необходима схема подключения прицепа распиновка розетки фаркопа, Вы можете воспользоваться информацией, расположенной ниже.
№ контакта |
Код |
Цвет проводов МЗСА |
Цвет проводов ГОСТ 9200-76 стр. 10 (11) |
На некоторых украинских прицепах |
Сигнал |
Сечение провода |
1 |
L |
Желтый |
Желтый |
Зеленый |
Левый поворотник |
1,5 мм2 |
2 |
54G |
Голубой |
Голубой |
Красно-белый |
Опция, в России выводят противотуманный фонарь |
1,5 мм2 |
3 |
31 |
Белый |
Белый |
Черный |
Земля (-) |
2,5 мм2 |
4 |
R |
Зеленый |
Зеленый |
Желтый |
Правый поворотник |
1,5 мм2 |
5 |
58R |
(Нет провода) |
Коричневый |
Розово-красный |
Правый габарит и подсветка номера (иногда задний ход) |
1,5 мм2 |
6 |
54 |
Коричневый |
Красный |
Голубо-белый |
Стоп-сигналы |
1,5 мм2 |
7 |
58L |
Черный |
Черный |
Голубо-черный |
Левый габарит |
1,5 мм2 |
Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.
Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.
Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.
Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье.
Теги: Фаркопы, Техническое обслуживание прицепов, Электропроводка и светотехника прицепов, ТСУ
С тормозом или без? Как крепить квадроцикл?
Комментарии Написать комментарийСхема подключения розетки прицепа легкового автомобиля
Содержание:
- Что такое распиновка: определение термина
- Где найти фаркоп для прицепа
- Разъемы прицепа: виды, способы подключения
- Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа
- Разбор схемы по цветам
- Как подключить прицеп, зная распиновку розетки
- Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
- Защита элементов
Когда водители пытаются самостоятельно подключить прицеп, у них порой возникают сложности с контактами.
Оснащение прицепов электроприборами – необходимость, которая позволяет урегулировать ПДД. Прицепы, которые оснащены специальной светодиодной техникой, которая позволяет сигнализировать передвигающимся сзади автомобилям о повороте, остановке и других манипуляциях, существенно снижают риски ДТП и других конфликтных ситуаций на дорогах.Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле.
Что такое распиновка: определение термина
Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.
Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.
Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.
Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.
Где найти фаркоп для прицепа
Подключение розетки прицепа своими силами – несложная процедура, если владелец автомобиля знает распиновку розетки и имеет представление, как управлять контактами. Чтобы прицеп был надежно зафиксирован и не создавал сверхмерной нагрузки на автотранспорт, рекомендуется использовать фаркоп.
У большинства моделей этот элемент входит в состав базового набора комплектации. Но для более старых автомобилей (например, 1980 года выпуска и ранее) наличие фаркопа с возможностью подключения электроприборов маловероятно.
Для поиска и использования фаркопа следует использовать инструкцию от производителя. Там будет указано, какой вид крепления рекомендуется применять при использовании прицепа, и входит ли фаркоп в состав комплектации.
Разъемы прицепа: виды, способы подключения
Фаркоп, с помощью которого можно не только надежно прикрепить прицеп, но и управлять автомобилем, есть не у всех моделей. Но если авто оснащен этим прибором, для транспортировки прицепа его использовать крайне желательно. Так водитель сможет быть уверен за прочность скрепления дополнительной конструкции и за ее максимальную маневренность.
Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.
В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:
Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.
Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук.
Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.
Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах».
Зная схему подключения автомобильной розетки для прицепа, можно без труда правильно соединить все детали, чтобы правильно управлять задними габаритными устройствами. Не рекомендуется угадывать, какой контакт куда вставлять, не имея никаких представлений о расположении схемы. В лучшем случае это может привести к отказу от работы световых приборов при использовании прицепа. В худшем – спровоцировать аварию из-за неполноценного управления прицепом.
Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа
Модели машин, выпускаемые с 2000 года и позднее, оснащены различными электронными приборами. У каждого прибора есть своя методика подключения, которую следует осуществлять в строгом соответствии со схемой устройства.
Распиновка розетки прицепа автомобиля, рассчитанная на 7 разъемов, включает информацию о:
1. Повороте налево.
2. Включении противотуманки.
3. Заземлении.
4. Повороте направо.
5. Правогабаритном сигнале.
6. Торможении (стоп-сигнале).
7. Левом габарите.
Независимо от того, есть ли в автомобиле специальное передаточное устройство для соединения с прицепом, к внутренним контактам можно подключить световые приборы и без фаркопа. Главное – знать схему расстановки контактов и особенности процедуры. 7-контактая схема подключения на автомобилях в РФ встречается довольно часто. А потому присоединение прицепа не вызывает особых трудностей у собственников машины.
Разбор схемы по цветам
Чтобы распиновка розетки фаркопа была успешной, необходимо использовать провод, изготовленный из меди, с двойным уровнем изоляции. Ширина сечения жил не должна быть менее 1,5 кв.мм. Когда используется заземление, то минимальные параметры ширины сечения жил составляют до 3,5 кв.мм.
В некоторых государствах для упрощения подключения выпускают инструкции – цветовые схемы, с помощью которых можно быстрее соединить розетку, выходящую из автомобиля, с вилкой из прицепа.
Итак, в соответствии с расположением контактов, распиновка розетки для прицепа легкового автомобиля может обозначаться следующими цветами:
1. Зеленый.
2. Белый с красным.
3. Черный.
4. Желтый.
5. Ало-розовый.
6. Бело-голубой.
7. Черно-голубой.
Кроме того, цвет проводов для подключения их к прицепу тоже может различаться. В соответствии с принятыми в различных странах стандартами чаще всего встречаются следующие варианты (в последовательности соединения с контактами прицепа):
1. Желтый.
2. Голубой.
3. Белый.
4. Салатовый.
5. Коричневый.
6. Алый.
7. Черный.
Знания о распиновке розетки прицепа и расположении контактов не гарантируют, что световые приборы будут подключены сразу и без помех. К сожалению, некоторые розетки, которые расположены на автомобилях по умолчанию, не всегда подходят к разъему-вилке на специализированных моделях прицепов.
Для таких случаев используют нестандартные разъемы, которые изготавливаются под заказ. Стоимость таких вилок на 20-30% дороже. Их обычно заказывают владельцы раритетных или редких моделей, которые не могут приобрести фаркоп, подходящий к розетке их авто, на обычном авторынке. Распиновка розетки прицепа в таком случае может быть произвольной, отличающейся от «отечественного» и иностранных вариантов.
Но обычно такие устройства на российских дорогах встречаются редко. Причиной тому служит дороговизна аксессуара, а потому заказ индивидуальных разъемов и фаркопа обычно требуется тем, кто использует коммерческий транспорт (например, растаможенные авто из азиатских стран).
Как подключить прицеп, зная распиновку розетки?
Есть 2 способа подключения прицепа со световыми приборами. Первый называется «штатный». Его особенность – быстрое соединение вилки с подрозетником. Но этот вариант подходит только в случае, если фаркоп оснащен подрозетником. Иной вариант подключения проводки более универсальный. Он предусматривает соединение контактов проводки и сигнальных цепей на авто.
Но если на машине установлен бортовой компьютер, не исключены проблемы с работой световых приборов. К сожалению, не все бортовые компьютеры «распознают» подключенный таким образом габаритный прицеп. А потому его управление может быть осложнено появлением информации о сбое в системе.
Используя распиновку подключения розетки прицепа, соединить все детали довольно просто. Для этого левоповоротный контакт розетки соединяют с соответствующим блоком на вилке, далее – соединение контакта с противотуманкой с противотуманным светом на прицепной технике. По аналогии действуют со всеми следующими контактами.
Несмотря на то, что у большинства моделей автомобиля распиновка моделей прицепа идентична, при соединении с прицепом могут возникнуть неожиданные трудности. Чтобы их избежать, после подключения всех проводов через разъем фаркопа сначала необходимо проверить их на тестере. Если устройство будет работать успешно, можно заняться непосредственным включением приборов на самом прицепе.
Особенности подключения электроники с помощью распиновки розетки прицепа
Зная схему подключения розетки прицепа легкового автомобиля, наладить контакт с электроприборами, которые располагаются во внешних устройствах, несложно. Но следует помнить о некоторых важных моментах:
1. Зачистка изоляции. При соединении проводок к разъему фаркопа, не следует забывать об их последующей изоляции. Некорректно подключенные приборы могут стать причиной замыкания в сети, что повлечет невозможность управлять электроприборами и может спровоцировать аварию. Чтобы обеспечить максимальную изоляцию жгутам, можно использовать трехметровый полипропиленовый шланг. Он также может быть заменен на металлический шланг, выполненный из гофрированного материала. Чтобы зафиксировать жгуты проводки, пригодятся 30 хомутов из пластикового материала.
2. Блок согласования. К сожалению, при наличии встроенного бортового компьютера процедура подключения прицепа с помощью фаркопа осложняется. Бортовой компьютер не воспринимает внешние электронные устройства. И для нормального функционирования этих приборов необходимо приобрести дополнительное оборудование – блок согласования. Он тоже не всегда распознается «бортником», но все же позволяет управлять внешними устройствами с помощью встроенной компьютерной техники.
3. Проверка мультиметром. Опытные водители, которые предпочитают сами заниматься ремонтом своего авто, давно используют специальный прибор, который позволяет измерить силу тока, напряжение или сопротивление. Перед тем, как заняться подключением контактов, следует проверить, нет ли среди них вышедших из строя элементов. Мультиметр быстрее всего справится с этой задачей. Если будут проблемы с напряжением, значит, какой-то из проводов следует заменить на новый. Перед работой с мультиметром, его следует проверить, соединив 2 щупа между собой и нажав на «пуск». На экране устройства должно появиться нулевое значение – это является гарантией того, что прибор работает. Проверка подсоединенных контактов мультиметром не гарантирует, что все устройства будут работать корректно. Но она позволяет на начальных этапах определить, нет ли замыкания во внутренней сети. Проверку мультиметром следует осуществлять в соответствии с рекомендованной схемой, используя красный и черный щуп для подключения к электроприборам.
Настоятельно не рекомендуется пытаться подключить контакты, не имея представления о распиновке розетки прицепа. Если автомобиль оснащен портативной схемой управления электроникой, любая ошибка при подключении может привести к короткому замыканию, что спровоцирует выход из строя отдельных элементов.
Также не следует пытаться соединить 13-контактную иностранную розетку с 7-разъемной вилкой. Некоторые «умельцы» умудряются подключить контакты выборочно, что приводит к проблемам с электрическими устройствами. Такие действия могут вывести из строя ряд элементов, а для автомобилей, оснащенных бортовыми компьютерами, подобные манипуляции с распиновкой розетки прицепного транспорта еще более опасны.
Защита элементов
Внутренние контакты розетки подвержены негативному влиянию внешних факторов. Поэтому для эффективного функционирования электроприборов требуется заранее позаботиться об их защите. Это можно сделать с помощью графитовой смазки. Она продается в специализированных магазинах для автолюбителей. Графитовая смазка предотвратит попадание влаги к контактам, что является одной из основных причин их порчи (из-за окисления).
Выбрать инструктора:
- Автоинструктор Марина
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Екатерина
- Автоинструктор Алексей
- Автоинструктор Светлана
- Автоинструктор Майя
- Автоинструктор Дмитрий
- Автоинструктор Юрий
- Автоинструктор Юлия
- Автоинструктор Анатолий
Отзывы:
Все отзывы
Схема подключения прицепа и помощь по установке
Глава 7
Оснащение вашего автомобиля надлежащей проводкой прицепа
Для любого автомобиля, буксирующего прицеп, требуется жгут проводов прицепа для безопасного подключения задних фонарей, сигналов поворота, стоп-сигналов и других необходимых электрических систем.
Если ваш автомобиль не оснащен работающей проводкой прицепа, существует ряд различных решений, идеально подходящих для вашего автомобиля. Это руководство, дополненное схемой проводки прицепа с цветовой кодировкой для каждого типа вилки, описывает каждое доступное решение, включая нестандартную проводку, врезную проводку и проводку для замены.
Если вы хотите заменить проводку на своем прицепе, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.
Посмотреть электрические схемы прицепа здесь!
3 Варианты установки проводки прицепа на вашем автомобиле
A. Заказная проводка
Жгут проводов plug-and-play для конкретного автомобиля, который не требует сращивания и имеет стандартный разъем для прицепа
B. Вставная проводка
Преобразователь заднего фонаря который вставляется в существующую проводку вашего автомобиля и обеспечивает стандартный разъем прицепа
C. Сменные вилки и розетки
Вилки для прицепов и автомобильные розетки для сращивания и замены поврежденных разъемов проводки
Вариант A: Установка проводки по индивидуальному заказу
Проводка по индивидуальному заказу — идеальное решение для установки проводки фонарей прицепа на вашем автомобиле. Пользовательский жгут проводов или «Т-образный разъем» — это жгут проводов для конкретного автомобиля, который подключается без каких-либо дополнительных действий и обеспечивает стандартный выходной разъем, например, плоский с 4 контактами.
Вся нестандартная проводка CURT поставляется с точными компонентами, необходимыми для полной установки на транспортном средстве, включая штекерные разъемы для конкретных транспортных средств и электрический преобразователь, если это необходимо.
Пример установки нестандартного жгута проводов Видео
youtube.com/embed/pAeWszXPa3I» data-element=»video»>Два типа нестандартной проводки
Нестандартные жгуты проводки
Нестандартный жгут проводов имеет несколько разъемов, которые используются для Т-образного соединения с задним фонарем автомобиля, получая питание непосредственно от задних фонарей или от прямого подключения аккумуляторной батареи и обеспечения стандартного разъема проводки фонарей прицепа. В то время как нестандартные жгуты проводов обычно требуют двух или более точек соединения, сращивание и пайка по-прежнему не требуются.
Специализированные разъемы проводки
Хотя некоторые автомобили могут не оснащаться стандартным разъемом проводки прицепа, они могут иметь специальный разъем, специально предназначенный для подключения проводки, предоставленный производителем автомобиля. В специальном разъеме проводки используется одна вилка для подключения к этой заводской розетке и обеспечивается стандартный разъем проводки прицепа.
Оригинальная проводка прицепа для USCAR
Другим типом нестандартной проводки является проводка оригинального оборудования (OE) или проводка USCAR. Некоторые автомобили поставляются со стандартной розеткой USCAR, которая обеспечивает точку подключения жгута проводов CURT OE.
Как и Т-образный разъем, жгут проводов оригинального оборудования подключается к розетке USCAR без каких-либо разрезов, сращиваний или пайки и обеспечивает стандартный вывод проводки прицепа, например, 4-контактный плоский или 7-контактный штыревой контакт.
Узнайте больше о электропроводке USCAR
Вариант B: Преобразователь задних фонарей для сращивания проводки
Если нестандартная проводка недоступна для вашей конкретной марки и модели, может потребоваться преобразователь задних фонарей, чтобы оснастить ваш автомобиль надлежащим подключением проводки фонарей прицепа. .
Преобразователь задних фонарей или электрический преобразователь подключается к вашему автомобилю и обеспечивает стандартный разъем для проводки прицепа, обычно плоский с 4 контактами. Преобразователь преобразует сложную систему проводки автомобиля в совместимую с простой системой проводки вашего прицепа. Чтобы узнать больше о автомобильных проводных системах, ознакомьтесь с нашим руководством по автомобильным проводным системам.
Пример видео установки врезной проводки
Вариант C: Замена проводки штекера автомобиля и прицепа
Если проводка вилки прицепа на вашем автомобиле или прицепе повреждена или работает неправильно, вы можете заменить разъем вилкой или розеткой CURT.
Вилки (со стороны прицепа) и розетки (со стороны автомобиля) доступны во всех стандартных форматах и могут быть вставлены в существующую проводку вилки прицепа. Найдите приведенную ниже схему подключения фонарей прицепа, которая соответствует существующей конфигурации.
Если вы полностью меняете проводку своего прицепа, ознакомьтесь с нашим руководством по замене проводки прицепа.
Как подключить фонари прицепа
4-контактная схема подключения прицепа
Соблюдение стандартного метода подключения разъема прицепа жизненно важно для безопасности вашего автомобиля во время буксировки. Подключение проводов неправильного цвета приведет к несоответствию функций задних фонарей и путанице на дороге.
Используйте эту 4-контактную схему подключения, чтобы правильно подключить 4-проводную вилку прицепа.
• Зеленый Правый поворот/тормоз
• Желтый Левый поворот/тормоз
• Коричневый Задние фонари
º Белый Заземление
4-жильный провод для прицепа
Примечание. Цвет провода заземления для 4-контактной вилки — белый, и его необходимо должным образом заземлить на дышле прицепа. Прочтите полное руководство по перемонтажу для получения дополнительной информации.
5-контактная схема подключения прицепа
5-контактная схема подключения прицепа очень похожа на 4-контактную, но в нее добавлен синий провод для фонарей заднего хода или фонарей заднего хода.
Не все прицепы имеют фонари заднего хода, поэтому при подключении 5-контактной вилки учитывайте свой собственный прицеп.
• Blue Обратные огни
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
• Brown Taillights
º Белой Схема электропроводки
6-контактная проводка прицепа представляет две новые функции: провод для подключения тормозов прицепа и провод для вспомогательного питания +12 В.
6-контактная проводка чаще всего используется на прицепах с гусиной шеей и позволяет использовать ее с контроллером тормозов.
• Brown Taillights
• Blue Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Черный +12 volt
6 6 6- Wire Trailer
Круглая 7-контактная электрическая схема
Семиконтактная круглая вилка для прицепа отличается от 7-контактной плоской вилки RV. Соединения проводки и размещение отличаются.
Перед подключением обязательно проверьте разъем вашего прицепа.
º White Ground
• Brown Haillights
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Красный Вместо Электрические тормоза
7-проводная вилка для прицепа (круглые штыри)
7-контактная электрическая схема прицепа для отвала RV — SAE
Конфигурацию SAE 7-контактной вилки для RV не следует путать с традиционной конфигурацией. Разные цвета проводов используются для разных функций.
Проверьте свой трейлер перед подключением.
• Brown Taillights
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синий Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Orange +12 Volt
• • Тормоза
• Orange +12 Volt 7. Фонари заднего хода
7-проводная схема прицепа (RV Blade — SAE)
7-контактная схема подключения RV Blade прицепа — традиционная J2863.
Используйте эту 7-контактную схему подключения прицепа, чтобы правильно подключить 7-контактный разъем прицепа.
• Зеленые Taillights
• Красный левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синий Электрические тормоза
• Браун Правый поворот / тормоза
• Черный +12 Volt
• Желтый • Желтый • Желтый. Фонари заднего хода
7-проводной прицеп (нож RV — традиционный)
Примечание. Не все прицепы оснащены фонарями заднего хода (желтый провод). Положение этого провода может варьироваться в зависимости от вашей конкретной настройки.
Цвета и схемы проводки вилки прицепа
Примечание. Цвет провода заземления на всех типах вилки прицепа всегда белый. Другие цвета различаются по функциям в зависимости от конфигурации.
Скачать Полная таблица
7-way RV Blade- Традиционная конфигурация
• Зеленый
• Красный Левый поворот / тормоза
º Белый Земля
• Синий Электрические тормоза
9000 3 • Браун
• Синий
9000 3 • Brown
. поворот/тормоз
• Черный +12 Вольт
• Желтый Обратные светильники
7-way RV Blade- SAE J2863 Конфигурация
• Brown Heillights
• Желтый Полетний поворот. • Синий Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Оранжевый +12 В
• Серый Фонари заднего хода
Различия в 7-контактной проводке прицепа
10037
Традиционный формат лезвий RV с 7 направляющими обычно используется на 5-колесных прицепах, туристических прицепах и кемперах. Цвета проводки прицепа для этой конфигурации отличаются от цветов для конфигурации SAE.
Конфигурация SAE J2863
7-ходовой формат SAE J2863 RV обычно используется на прицепах с гусиной шеей, грузовых прицепах, грузовых прицепах и прицепах для оборудования.
7-сторонняя круглая
º Белый Штриховой
• Коричневый Задние фонари
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Красный Вспомогательная мощность
• Желтый Левый поворот / тормоза
• Черный Обратный свет
• Blue Электрические тормоза
6-й круг
• Браун. Задних фонарей º Белой Земля • Blue Обратные огни • Зеленый Правый поворот / тормоза • Грин. Правый поворот/тормоза 7 оснащены электрическими компонентами на основе разъемов Trailer Type 9. В приведенной ниже таблице приведены примеры распространенных прицепов и типы вилок, которые они обычно используют. Универсальный прицеп 4-полосная плоская 6-ходовой круглый 7-ходовой отвал RV Лодочный прицеп без импульсных тормозов 4-полосная плоская 7-ходовой нож RV (используется редко) Лодочный прицеп с импульсным тормозом 5-ходовая плоская 6-ходовой круглый 7-ходовой нож RV Выдвижной кемпер 6-гранный квадрат 6-ходовой круглый Туристический прицеп 7-ходовой нож RV 6-ходовой круглый 7-ходовой круглый 5-колесный прицеп 7-ходовой нож RV 6-ходовой круглый Прицеп «гусиная шея» 6-ходовой круглый 7-ходовой нож RV Узнайте больше о различных типах прицепов здесь. Обратитесь к схемам проводки выше для функций цветов проводки прицепа. Узнайте больше полезных советов и руководств в блоге Lippert — это место, где вы найдете все, что связано с автодомами, буксировкой, катанием на лодках и не только! Прицепы с прицепом бывают разных размеров, весовых категорий и функций. Независимо от того, используете ли вы легкий прицеп для перевозки нескольких личных вещей или буксируете прицеп для скота, прицеп для лодки или кемпер, важно, чтобы прицеп был правильно подключен. Использование правильной проводки и разъемов поможет обеспечить безопасную и надежную работу фар, аккумуляторов, тормозов, сигналов поворота и других функций прицепа, таких как внутреннее освещение, развлекательные системы и охлаждение. Чем сложнее проводка вашего прицепа, тем больше вероятность того, что вам придется рассмотреть специальные разъемы, рассчитанные на работу с несколькими контактами и устойчивые к коррозии. Цветовые коды для проводки прицепа Для начала стоит ознакомиться со стандартными цветовыми кодами для проводов прицепа. Зеленый — правый поворотник. Желтый — левый поворотник. Белый — это грунт, а коричневый — для задних фонарей прицепа. Эти четыре типа проводов вместе составляют так называемую «четырехстороннюю проводку». Четырехсторонняя проводка довольно распространена и подходит для большинства прицепов малой грузоподъемности и лодочных прицепов. Справа: Таблица, показывающая типичные конфигурации проводки прицепа и цвета проводов. Диаграмма предоставлена компанией East Penn Manufacturing . Пятисторонняя проводка, следующий уровень, включает четыре провода для указателей поворота, заземления и задних фонарей, а также пятый провод (синего цвета) для дополнительной функции — обычно для импульсных тормозов, встроенных в прицеп или кемпер. . Пятый провод обычно подключается к стоп-сигналу вашего автомобиля, чтобы гарантировать, что при активации тормозов автомобиля стоп-сигналы прицепа также загораются. Провод также подключается к фонарям заднего хода, чтобы вызвать отключение тормозной системы прицепа. Шестиконтактная проводка включает шестой провод (обычно красный), который используется для блока предохранителей или провода аккумулятора с предохранителем. Этот провод обычно идет к комплекту для снятия блока предохранителей, внутреннему освещению прицепа или зарядному устройству. Его также можно использовать для электрических тормозов. Шестипроводные конфигурации обычно встречаются на прицепах для лошадей, например, для запуска вентилятора. Наконец, семижильный провод (фиолетовый) обеспечивает еще один провод для подключения таких вещей, как гидравлические муфты. Разъемы для проводки прицепа Как правило, прицеп или кемпер сходит с конвейера со встроенными проводами и соответствующими разъемами. Однако некоторые конечные пользователи могут после покупки добавить к прицепам питание от аккумуляторов или тормоза. В любом случае, прицепные провода и разъемы со временем изнашиваются, поэтому важно знать основы их выбора. Литые соединители, такие как эта стандартная литая серия , доступная на Waytek , часто используются производителями как быстрый и простой способ подключения проводки прицепа. В приведенном выше примере используется трехжильный разъем; однако доступны формованные соединители с шестью клеммами и проводами, как показано в таблице ниже. Формованные разъемы поставляются предварительно смонтированными. Все, что вам нужно сделать, это отрезать провод до необходимой длины, а затем соединить две части разъема. Другим продуктом, популярным среди OEM-производителей, является комплект адаптера для прицепа Pollak (показан справа), который выдерживает воздействие под задним бампером спортивного внедорожника, пикапа в стиле Ford или других OEM-приложений. Другие варианты разъемов Для расширенных конфигураций проводки — и при замене любого проржавевшего или сломанного разъема — важно учитывать не только количество проводов, которые вам нужно подключить, но и насколько хорошо конструкция разъема выдерживает удары, вибрацию, и воздействия элементов. 7-контактный разъем Pollak для прицепа с проводкой, одобренной SAE (показан справа), — это популярный и прочный разъем, обеспечивающий множество проводных соединений для большинства потребностей в проводке прицепа и рассчитанный на длительный срок службы. Этот разъем имеет плоские контакты, которые обычно используются с прицепами, в отличие от разъемов с круглыми контактами, которые используются для жилых домов (как показано на изображении ниже). Другие соединители для прицепов поставляются с дополнительными пружинами, обеспечивающими дополнительную разгрузку от натяжения для защиты от износа проволоки, и чехлами для дополнительной защиты уплотнения. Эти функции полезны, когда разъемы подвергаются многократному подключению и отключению, например, с рабочими прицепами, которые часто присоединяются и снимаются с транспортных средств. Внизу: A 7-контактная розетка и вилка разъема для прицепа, с вариантами пружины и чехла , от Pollak. Соединители с прочным латунным корпусом (например, усиленные соединители Pollak, показанные справа) также обеспечивают высокую степень защиты от непогоды и рассчитаны на значительные удары и вибрацию. На рисунке ниже: Соединитель прицепа от Cole Hersee, бренд Littelfuse . Этот 13-контактный разъем с прочными латунными контактами для обеспечения надлежащего контакта и минимального падения напряжения обеспечивает варианты проводки для больших и сложных систем прицепов, таких как автофургоны. Подключаемые модули питания для прицепов на строительной площадке Прицепам на стройплощадке обычно требуется источник питания для подключения инструментов или оборудования на стройплощадке.
• Blue Электрические тормоза
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
º Белой Грунт
• Черный +12 Вольт 0005 6-way квадрат
• Красный +12 Вольта
• Синий Электрические тормоза
• Желтый Оверчика левого / тормоза
. / Тормоза 5-way Flat
• Зеленый Правый поворот / тормоза
• Желтый левый поворот / тормоза
• Браун Taillights
º White
• Brown Hillights
º Whit0004 Земля 4-way Round
º Белый Земля
• Желтый Левый поворот / тормоза
• Грин 4-way Flat
• Желтый Левый поворот/тормоза
• Коричневый Задние фонари
º Белый Заземление Общие разъемы от Trailer Type
Прицеп
Тип Общий
Тип разъема Альтернативные типы разъемов
Буксировка 101 Содержание
Ищете больше?
Основы проводки и разъемов прицепа